Пролетарии всех стран; соединайтесь!
				pra Всесоюзного комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза
	Год. издания сельмой
	BONPOCH! =
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА
	Произведения живописи и скульп-

ры воспитывают, вкус трудящихся,
они воздействуют на целый ряд про-
изводетв, во которых нахолито. прило-
жение художественный труд. Повы-
шение культуры советского фарфо=
рая фаянса, худбжественного оформ-
ления книги, монументальной и Мас-
совой бытовой скульптуры, различ-
ых предметов обихода’ находится ‘“B
прямой связи с ростом так называе-
мого «станкового искусства», се про-
движением его мастеров к- социали-
стическому. реализму. у
„ Поэтому ‘совершенно _ нетерпим от-
рыв художников  производетвенников-
оформителей, хуложников текстиля,
фарфора и т. д. от мастеров живопи-
си и скульптуры. За повышение ро-
йи художника на производстве долж-
на бороться вся наша художественная
общественность. Между тем производ-
стенные секции MOCCX до сих пор
влачат самое жалкое существование,
& производственные мастерские Вее-
кохудожника распространяют в ты-
Cmax копий модели  второразрядных
скульпторов, причем, как это пока-
зали последние «чистки» продукции
Мастерской «Лепка», рынок наводня-
ется потлейшими  антихудожествен-
ными изделиями. #0

Надо повысить ответственность за
и30ю работу художественного совета
Веекохуложника, редактуры Изогиза и
других организаций, руководящих но
дитикой тиражирования произведений
искусства и их продвижением на ры-
вок. Необходимо, чтобы каждая новая
хартина получала авторитетную ком-
петентную оценку; чтобы между -ху-
пожником и редактором было уста-
новдено творческое сотрудничество.

Ни для кого не секрет, что Всеко-
хуложник пред’являет все еще зани-
женные требования к качеству сдавае-
ных UO контрактации  художествен-.
ых произвелений. Также легкомес-
ленно относится и Третьяковская тал-
дерея к закупке картин и скульптур
советских художников и к их экепо-
зиции в стенах музея.

Делу искусства сейчас придан го-
еупрственный. размах. В связи ®
BTU CTCLYET наметить целый pai we-
Фоприятий, которые будут enododer-
вовать потему вашего изобразитель-
ного искусства на более высокую

me eae le ee

ступень. Первым из таких мероприя-
тий является укрепление всей систе-
мы художественного образования. (0-
званное Всесоюзным комитетом по де-
лам искусств совешание поофессуры
	крупнейших художественных вузов
Советского союза лало явную карти-
ну тех ‘болезней, которыми’ страдает
наша художественная школа. (Сред-
няя и высшая художественная школа
нуждается в коренной перестройке.
Нало навести поряхок в хуложествен-
ной школе. разработать новые mpo-
граммы, составить учебники. прив-
лечь крупнейших мастеров к педа-
тогичесокой деятельности. материально
укрепить всю сеть художественного
образования. ,

Поднятые «Правдой» вопросы веко-
шыхнули всю напгу художественную
общественность. Перед изобразитель-
BHM искусством открываются новые
горизонты, Важдый художник ощу-
щает на своих произведениях испы-
тующий взор трудящихся нашей стра-
ны, Это обязывает всех творческих
работников изобразительного › искусст-
bs к большей требовательности к Ca-
MEM cole, ® <«хозяйскому», активному
участию в строительстве социалисти-
ческой художественной культуры.
		`Шледы беспринципности
	Н, Ф. Монахов, В. Е. Сафронов,
0. Г. Казико и др. — это художники,
которые не только завоевали театру
его былую славу, но’и сейчас яв-
ляются ансамблем огромной силы. А
вот в мололом поколении театра труд-
но выделить яркие актерские имена.
Да как н расти этому молодому ак-
терскому поколению, когда в театре,
в сущности говоря, уже в течение ря-
да лет: неф постоянного художествен-
ного руководства, когда театр являет-
ся площадкой для режиссеров раз-
личных художественных приемов и
кол. \
	Сейчас художественный руководи-
тель театра снова смепен. Молодая
режиссура театра.  декларативным
письмом зв «Ленинградскую правду»
выразила уверенность в том, что на
сей раз’ театр сумеет излечиться от
своих длительных болезней. Декла-
рации мало помогут делу, пока они
не будут подкреплены ясным осозня-
нием CO стороны всего коллектива
	‘Театра принципов своего существова-
	ния. Свои художественные прниципы
театру надо искать Че в выдуманных
теориях, вроде теории «индустриа-
лизации театра», и не в эпигонствую-
щем левачестве, которое было, пожа-
луй, более всего характерно для ху-
дожественного руководства реж. Фе-
дорова. Театр должен найти своеоб-
разное; ему, одному присущее место.
Очень может быть, что лозунг «боль-
щого героического спектакля», кото-
рый был в свое время выдвинут для
этого театра А. М. Горьким, мог бы
получить ‘новое конкретное содержа-
ние и новое звучание в сегодняшней
нашей обстановке. Нужно думать,
что именно на путях современного
тероического и народного спектакля
театр. найдет свою художественную
цель. А сейчас мы имеем дело с те-
атром дезориентированным, © театром
заблудившимея,
	Ленинградский Большой драмати-
ческий театр праздновал недавно ‘свое
пятнадцатияетие. Основанный при `не-
посредетвенном участии  А. М; Topher
кого, театр этот сделал в свое время
очень много для популяризации клас-
	сической , драмы, для пропаганды со-.
ветской, драматургии. Не забудем, что’
именно в этом театре было еще в го-
ды 1919—1921 ` поставлено семь шек-
спировских сцектаклей,. что. здесь
впервые прошли. «Разлом» и Topor
ветров». и
. Kak me случилось, что на семнад-
цатом году. своей жизни театр. но»
	терял. всякую художественную: ориен-
	тировку{ Аак случилось, что в. центре
Ленинграда существует театр, ‘в кото-
ром есть и ‘превосходные актеры, и
отличная сценическая техника, И
былая слава, и который вместе с тем
являет ‹обою   тятостное зрелище в
полной мере ваблудившегося, сошед-
шего с рельс театра? Действительно,
что показал театр. 38 последние сезо-
ны? В конце 1934 года здесь былая
поставлена «Личная, жизнь» Соловь-
ева. штукарская, легковесная и пре-
ленциозная комедия.

В нынешнем ‘сезоне показаны «Не
сдадимея» Семенова и «Пушкинский
спектакль». В первом спектакле, име».
	нуемом «народно-героическим зрели-
	щем», платится дань самому непри-
хотливому натурализму, Исполнитель
роли `ледового комиссара проф. Отто-
на (Н. Ф. Монахов) счел нужкым на-
клеить окладистую черную бороду;
театральные журналы ‘публиковали
фотографию, изображавшую двух чу-
десно схожих «Оттонов» — живого-и
поддельного. И все же начинание это
имело столь же мало общего о проб-
лемой создания образа нового героя,
как мало были похожи световые ‘ил-
люзии полярных сияний, закатов и
проч., щедро развлекавигие зрителей
этого спектакля (поставленном В. Фе-
доровым), на обобщающее, «народное»,
«героическое» искусство. А. после это-
	TO натуралистического  представле-
ния — «Пушкинский спектакль»
(«Скупой рыцарь» и «Каменный
	тость», постачовка В. Люце). «Совет-
ское искусство» уже писало .0б этой
‘постановке. Мнимо, «академическая»
тяжеловесность и скука в постановке
«Скупого рыцаря» сочетались вдесь
се  Легкомысленным и  балатанным
	‘штукарством в трактовке «Каменно-
	то гостя», превращенного не то. в в0*
девиль с переодеванием, не то В
мюзикхолльное представление,
Зотретивнтиесь с очень единодушным
осуждением ленинградской критики и
общественности, театр снял вой
` «Пушкинский спектакль» на следую-
щий день после премьеры. Но нераз-
решенным ‚остался вопрос: как воз-
можно было появление  подобното
спектакля, посвященного Пушкину,
в театре, носящем имя Горького? Как
возможно, наконец, сочетание внутри
одного спектакля таких полярно-про-
ливоположных по своему методу по-
становок, как «Скупой рыцарь» и
«Каменный гость». На каких же пу-
тях стоит театр и его руководство?

Наших недоумений не рассеяла и
следующая. постановка  тватра —
«Концерт» Файко (реж. Федоров).
Спектакль был снят накануне премь-
ры из-за неверной трактовки пьесы
и 48-38 плохого оформления: этот
‘бытовой, поихолотический спектакль
`разытравался почему-то перед задни-
KOM, изображавшим огромную крыш-
ку рояля и который должен был на-
поминать зрителю о том, что терой
‘пьесы — композитор.
°— Две снятых с ренертуара премъеры
— это тятостный баланс сезона. И ба-
ланос этот не становится намного бо-
лее благоприятным, если мы  при-
соединим к указанным спектаклям
также и четвертую премьеру сезона
«Бесприданницу» (реж. Морщихин),
Этой пьесе Островского «повезло» в
этом тоду в Ленинхраде. Одновремен-
но с Большим драматическим театром
	‚О Ленинградском Большом драматическом театре
	мы. И вели спектакль Госдрамы ока-
зался странной и вапоздалой. попыт-
	кой‘ воскресить «театр настроений»,
‘то ‘постановка Большого драматиче-
ского театра давала провинциального
	традиционного Островского. Не изме-
нило общего впечатления и то, что в
заглавной роли выступила одна из
	талантливейщих актрис. театра О. Ва-
зико,; „далеко. не’ безуспешно стремив-
Waren заменить  традиционный, еще
от   Комиссаржевской идущий. образ
надорванной и мечтательной.  Ларис-
	сы образом земным, ясным, здоровым.
	Зато немало оказалось в’ этом CHeR-
	такле причуд. Карандышезв, к кото-
рому режиссер почему-то решился от-
нестись  высокомерно-издевательски,
мать Карандышева, изображаемая как
чекий «символ мешанства», © чудо-
	‚вищно преувеличенными, ивнтонация-
	Mu 220681 и жестами ведьмы. — так
	же как декоративный прием худож-
	ника Самохвалова, построившего на
сцене ряды кисейных занавесок, дол-
женствующих ‘изображать * паутину
обывателыщины, в когорой бьется
душа Лариссы, — вот примеры та-
ких причуд, вызывающих . недоуме-
ниё у зрителей, но не преодолеваю-
щих заурядности и бытописатель-
ства тяготебщих над спектаклем,
	Нам думается, что крупнейшие не-
удачи нынешнего сезона Большого
праматического театра не явились
случайностью. В свое время театр вы-
двигал. ошибочные «левацкие» лозун-
ги индустриального’ спектакля».
Осколки этой пресловутой теории
«индустриализации» остались, в сущ-
ности говоря, и сейчас в практике те-
атра. У театра нет четких художе-
ственных принципов. Этим, как нам
кажется, следует об’яенить и дли-
тельный застой в росте труппы теат-
ра. Старшее поколение театра ботато
мастерами большой и своеобразной
	художественной культуры. Артисты
		зал свою третью программу «Жить хорошо». Выступали коллективы худо
	пинснкого района. Ма moro:
	гопак (постановщик Б. И. Лысенко) в ис-
	завода Раи Липекер
	ДИСКУССИЯ
В СОЮЗЕ
ПИСАТЕЛЕЙ
	В союзе советских писателей за-
кончилась на-лнях дискуссия по BO-
просам искусства. поднятым в пос-
лелних статьях «Правлы». В течение
семи вечеров московские писатели
оживленно обсуждали доклад. В. Став-
CKOTO-
	На заключительном собрании пи-
сателей с большой речью выступил
тов. А. 0. Щербаков. широко очертив-
щий залачи советской литературы.
	Подволя итоти  лискуссии. тов.
Щербаков подчеркнул, что B
расцвет искусства становится дейст-
вительностью. Писатели. работники
кино, театра и другие созлали нема-
ло первоклассных произвелений.
наряду с этим развертываются кри-
тика, оживленная дискуссия на всех
участках искусства и литературы.
Есть ли в этом какое-нибудь проти-
воречие? Ни в малой степени. .Ста-
тьи «Правлы» есть голос. требование
миллионов строителей социализма,
RYALTYPHO выросших.  повысивших
свои эстетические требования. для
которых искусство и литература ста-
ли их близким и родным лелом и ко-
торые начали по праву пользоваться
плодами искусства и литературы.

— В Комитету по делам искусств,
— сказал далее тов. Щербаков. —
сейчас прел’является такое требова-
ние: если кто-либо стал работать нах
‘новой советской’ оперой. потрулитесь
организовать помошь и контроль 3%
работой так. чтобы вы были постоян-
но в курсе дела. Тогда будет почти
исключена практика.  когла работа
полутора-лвух лет оказывается негод-
най, Ставится кинокартин, =— -110-
трудитесь организовать подлинный
контроль и руководство. начиная ©
подготовки сценария и кончая выпу-
ском кинокартины. Только в этом
случае не будет браковаться такое
количество ‘уже совершенно готовых
картин, какое мы бракуем сейчас.
Эти же самые требования мы лолж-
ны презявить к себе, к руководству
литературными организациями, в те-
дакторам журналов. к редакторам
книг и к издателям в отношении
книг. Вот в каком направлении нуж-
HO перестраивать работу нашей пи-
сательской организации:

В связи с этим т. Щербаков, как
и т. Ставокий. в своем кратком за-
ключительном слове резко поставил
вопрос о необходимости в ближайшее
же. время перестроить всю организа-
ционно-творческую работу союза со-
	  ветских писателей.
		№ 5 ТГТ Оли Опенхович и чертежницы   Toc.
		куются окрики и даже нецензурная
рутань по адресу учениц, Таково же
мнение ‘и ‘руководительницы вокаль-
ного отделения техникума К.
Васьковой,

Вопрос о крахе учебного руковод-
ства давно уже волнует педаготиче-
ский персонал техникума, Сейчас
эта тема широко обсуждается и сре-
ди учащихся, особенно среди тех,
которые заканчивают учебу и долж-
ны составить первый выпуск техни-
кума, получившего в 1938 г. ответ-
ственное и обязывающее название
«образцового». Выпускники лучше,
чем кто бы то ни было, знают, что,
выйдя из стен учебного заведения,
они будут далеко не образцовыми
певцами.и музыкантами,

Ученики вокального отделения, на-
пример, видят, что они не подготов-
лены для того, чтобы стать работни-
ками оперных театров. Опер они не
знают, — их они почти не разучи-
вали; с дирижером работать не при-
выкли, первый настоящий дирижер в
техникуме появился только два меся-
ца, назал. Целый ряд важнейптих дис-
циплин они не проходили и че мог-
ли проходить, ибо в техникуме до
сих пор отсутствуют такие классы,
как класс вокального ансамбля, класс
вокальной дикции и камерный
класс.

Существующая в техникуме орга-
низация производственной практики
не способствует подгоговке учащихся
для выступлений на эстраде, ибо до
самого последнего времени эта прак-
тика находилась в руках не педаго-
тев, а.. завхоза техникума. Насаж-
даемая завхозовскими руками прак-
тика воспитывала в учащихся хал-
турное отношение к своим публич-
ным выступлениям: вокалистов 3а-
ставляли выступать в концертах‘ без
пелтотовки, без предварительных ре-
петлний: с аккомпаниатором, acto
даже без предварительного знаком-
ства с другими участниками музы:
кального ансамбля.

Z
	Недостатки в системе учебной под-
готовки сейчас стали настолько оче-
видными, что вызвали за   последнее
время резкие протесты 00 стороны
учащихся на ряде собраний. Проф.
Пресман, сочетающий в своем лице
и директора и заведующего учебной
частью, пытается отмахиваться от
этих протестов учащихся о тою же
легкостью, с какой он несколько лет
подряд отмахивается от указаний пе-
дагогов. Как и раньше, он продол-
жает итти по пути расправы с не-
довольными и неспокойными. Сия-
тие ‘со стипендии, уменьшение раз-
мера стипендии, вытоворы, Tame
снятие с производственной практи-
ки — таковы административные ме-
ры воздействия, какими Пресман пы-
тается поддерживать хотя бы внеш-
нее спокойствие в музтехникуме.
			Театр народного творчества пока
жественной самодеятельности Ста
полнении лаборантки фабрики
	„ ДИРЕКТОР
	Когда до редакции дошли сведе-
ния о неблатополучии в\ музыкаль-
ном техникуме им, М. М. Ипполито-
ва-Иванова, мы для того, чтобы
проверить некоторые дополнительно
сообщенные нам факты, позвонили
в техникум по телефону, эти ` наши
попытки не увенчались успехом:
преподаватели и профессора техни-
кума под разными предлогами укло-
нялись от телефонных разговоров.

Позднее комеоргт техникума тов.
Гелерлейб (парторганизации в тех-
никуме нет) об’яснил нам причину
этой необычной для Москвы телефо-
нобоязни:

—- Jluperrop ~MyatexumRyéa проф.
М. Л. Пресман недавно переконструи-
ровай единственный в техникуме те-
лефон таким образом, что все разго-
воры с тородом проходят через ди-
ректорскую квартиру. Нехитрое изо-
бретение позволяет профессору быть
в курсе всего, чем живут, & тлавное,
о чем говорят педатоги и учащиеся
вверенного ему учебного заведения.

Мы считаем, что это мероприятие
внесло в живописный портрет про-.
фессора тот последний мазок, после
которого художник обычно отклады-
вает кисть в сторону и предлагает
высказываться о портрете широкой
публике. В данном случае речь ‘идет
о ‘портрете лиректора-дезортанизато-
ра учебы, директора-зажимщика само-
критики.

За последние лва тода из! технику-
м& ушел ряд  педатогов, не пожелазв-
ших мириться с развалом учебной
части. возникшим из-за легкомыслия
и самодурства директора. ‘Ушел хо-
роший педагог В. Л. Книппер-Нар-
дов, мотивнровавший свой уход тем,
‚что ‘он «совершенно не удовлетворен
условиями работы в оперном классе,
от него (Книппера). независящими».
  Покинула техникум прекрасный кон-
‚цертмейстер ‘-E: ti Белоцерковец. Не
`емотли сработаться © директором его
  дВЗ заместителя —А. Е. Егорова и
Г И Мамоли. _ В
	Старейший педагог техникума, на-
чавший фаботать в нем еще в до-
исторические времена, когда техни-
хум был музыкальными курсами и
музыкальной школой Д. И. Эйхен-
тольц характеризует музтехникум,
как «затхлую, старорежимную шко-
лу>, где широко «применяется» си-
CTEMa запугиваний учащихся и пе-
дагогов, где нет твердого партийного
руководства, где зажим самокритики
доведен до очень зысокого градуса.

Преподавательница по классу
скрипки М, И. Брагинская-Гойер’ го-
варит, что в техникуме установилась
«несоответствующая  советокой дей-
ствительности, удушливая и разла-
тающая атмосфера воспитания сту-
ленчества», что в школе царит ‹без-
душное отношение к людям», разви-
ты семейственность, широко практи-
		Школа музыкальных неучеи
		Приезд делегатов.
	В Москву с’езжаются делегаты Х
	с’езла ВЛКСМ;
	До открытия сезда делегаты Woce-
щают московские театры, кино, му-
	зеи, Театры показывают гостям Свон
	лучшие постановки.
7. Ви 9 апреля делегаты с ‘езда. по-
	cera: Тоетькковекую толлерею “у
	зей изобравительных искусств и Му-
зей западной живописи, Делегаты по-
сетят также Музей революции и Му-
зей РККА.

В дни ©’езда Большой театр ОССР
покажет делегатам onepy «Тихий
Дон»,

Политическое ‘управление РККА
готовит к сезлу большой. вечер-показ
художественной те
Красной армии. и флота,

Будут организованы также проемо-
тры фильмов «Мы из Кронштадта»,
«Партийный билет», «Цирк» и «Koap-
тет».
	зиолодые художники
	18 апреля в залах Музея изобра-
зительных искусств открывается
«Выставка московских молодых ху-
дожников — Х сезду  ВЛКСМ». Кар-
тины и скульптуры. на выставку ото-
браны 1осле’ полуторамесячной  o6-
следовательской работы бригад-троек,
знакомившихся с производственными
и бытовыми условиями молодых ху-
дожников. Просмотрено 1300 работ
	дожников. Просмотрено 1300 работ]
10 живописи, 1000 работ по трафике,
	25 скульптурных работ и несколько
работ по художественному оформле-
нию, плакату и текстильной живопи-
си.

На-днях. жюри, под’ председатель-
ством 0. м. Бескина окончательно
отобрало ‘для выставки 300 работ по
живописи, 100 — по графике и 19
	бенно интересные работы художника
М. Кончаловского, Гурвича, Пастер-
нака и ряда других. Ряд работ будет
приобретен закупочной комиссией
при  Комитете по делам искусств.

Остается пожалеть, что’ выставка,
приуроченная к Х ©езду комсомола,
открывается лишь через 7 дней по-
сле начала работ е’езда:
	~~ Panto К Се
	Сетоцня заканчивается конкурс на
право участия в большом концерте
в честь Х с езда ВЛКСМ, организо-
ванный по инициативе  комсомоль-
ской организации Управления цент-
рального вещания: К конкурсу были
привлечены вое молодые исполните-
ли, участвовавшие в радиопередачах.
В конкурсе приняло участие около 50
человек. Премированные и получив-
шие похвальные отзывы ‘исполните-
ли выступят в большом концертё 9
	апреля вместе с народными и заслу-.
	женными артистами, & также в мик-
рофонных передачах в дни работы
с’езда,

В цикл с’ездовских передач вхо-
дят также три тематических концер-
та-песен о молодежи: «Счастливая
молодость», «Жить хорошо» и «Ком-
сомол на стройке» и 10 концертов п)
заявкам знатных людей комсомола.
	‚Художественная школа
31 марта закончилось  совешавие
	по вопросам художественного ‘0бразо-
	вания. созванное Беесоюзным комите-
том по делам искусств,

Совещание. на котором присутет-
вовали вилнейшие художники и педа-
тоти московского. ленинградекого и
киевекого хуложественных вузов. на-
четило пути решительного укрепае-
ния всей системы художественного
образования.

Совершенно очевидно. что фора-
лизм и натурализм еще в большой
	] степени процветают в, нашей школе.
	Московский вуз все. еще’ не 0ев0б0-
дилея от формалистического «наслед-
ства» Вхутеина. Это признал на с0-
вещании и профессор Фаворскай,
указавииий, что «надо перестраивать-
ся», что «московская школа лейст-
вительно грелит Фформализмом». Вы-
ступления В. Фаворского и Павлино-
ва по методическим. вопросам не да-
ют основания полагать, что педагоги
Изоинститут& сделали все необхоли-
мые выводы! из собственного призна-
ция. «Московская школа» все еще во
главу учебного процесса ставит за-
дачу овладения «материалом», Ком-
позиция до сих пор здесь понимает-
ся чисто формально. как средство ор-
танизации плоскости бумаги и 0б’ек-
та изображения. Московские педагоги
злоупотребляют понятием «творческой
	-  интерпретации» действительности и
	т, д. Московский вуз лолжен 06в000-
литься от этого чуждого наслелства
формального немецкого . искусствове-
дения и взяться за большое совет-
ское, народное дело — воспитание
художников-мастеров. нужных стра-
не, А’ сейчас... ках указал тов. Кер-
женцев — «в Москве еще нет выс-
шей художественной школы».

Ws Ленинградской. академии еще
отсутствует единая система художе-
ственного воспитания, Злесь основ-
ными опасностями являются  0ес-
омысленное эпигонство (мастерская
Яковлева). натурализм изтот же фор-
иализм, В приншии поеполавания во-
зволится «описывание G натуры» ‘и
	Роязнь ответственности
	 ’ Дискуссия театральных работников
© огромной силой звеколыхнула весь
творческий актив советского театра.
Нет никакого сомнения в том, что OHS
будет содействовать росту мировоз-
зрения художников театра и вызовет
в конечном счете новый творческий
пол’ем. Олнако кое-кто лелает из’ пис-
кусоии совершенно ошибочные выво-
ды. Многие испугались, ответственно-
ти и сложности залач. поставленных
теперь перед театром, -и поллались
растерянности и неуверенности, а
иногда даже ничем необ’яснимой тру-
 COCTH.

Многие премьеры переносятся на
осень, некоторые драматурги отказы-
‘ваются сдавать в театр свой пьесы,
‘производственные планы театров не
ВЫПОЛНЯЮТСЯ,
  Чем об’яснить, что выпуск «Омер-
‘ти’ Тарелкина», нал которой Малый
‘тватр работает более чем достаточное
‘время, перенесен на осень?
	Чем об’`ясняются затяжки © выпус-
ком «Отелло» в Реалистическом те-
атре?

Почему до сих пор не выпущен
давно обещанный «Дон-Паскуале» в
оперном театре им. Станиславского?

Почему так’ медленно подвигается
«Флоридслорф» в театре Вахтангова?

Будет ли выпущен «Бежин луг» в
Театре революции?

Театрам необходимо лелом. творчес-
ки ответить на дискуссию. После вы-
пущенных ими посредетвенных — &
HHOTIa и вовсе. проваленных поста-
HOBOR, —— необходимо показать спек-
такли_ высокото мастерства. Малый
театр лолжен добиться выпуска в
‘вет «Бронепоезда», . МХАТ. лолжен
выпустить в этом сезоне «Любовь
Яровую»,

Недопустимо, когла театры избира-
ют путь напиеньшем ‘сопротивления
и вместо того, чтобы переосмыслить
свой подход в спектаклю; попросту
отказываются от постановки или We-
редвигают на такой срок, что вы-
пуск ев в свет становится фактом,
по меньшей мере, проблематичиае”“»
	натуралистическое крохоборчество. В.
основе своей порочна и методика ака-
демических постановок.

Совешание елинодутно пришло ®
выводу 0 необхолимости трехстунен-
ного посброения системы худложест-
венного образования: младшей—дет-
ской школы, техникума или срежней
школы художественного мастерства и
высшей школы —  института-ака-
темии.
	( большим вниманием совещание
	  выюлушало речь тов. Боярского. ко-
	торый ‘указал на необхолимость пра-
вильного и единого построения всей
системы от младшей ло высшей ху-
дожественной школы, пересмотра уче-
бных программ, планов, создания
учебников и пособий, пересмотра с0с-
тава педагогов художественных школ.

Совещание пои Всесоюзном коми-
тете по лелам искусств несомненно
	будет способствовать коренной пере-
	стройке всей системы художествен-
ного образования.
	О псевдонародном
искусстве
	Факт сам по себе незначительный,
но весьма примечательный и. харак-
терный. На декаде эстрады в ЦДКА
в первый день выступала молодая
певица-исполнительница «цыганских
песен» А. Лукьянченко. Песни, ко-
торые поет Лукьянченко. ничего’ 0б-
Mero с подлинным пыганским фоль-
клором. конечно. He пмёют. Это та’
«цыганщина». та антихудожествен-
ная фальсификация народного пыган-
ского творчества. против которой
столько лет борется советожал музы-
кальная общественность,

Исполнительницы всякого фола
псевдонаролных песен и руководители
эстрады сейчас пох вилом пропаганды
фольклора усвленно пролвигают. на
эстраду все ту же ресторанную пы-
ганщину. жанровые песенки и т A.
На концерты в Колонный зал Дома
союзов и другие площалки приглаша-
WOT ‘не только старых «цыганских» и
«русских» певиц, но вербуют новых
	исполнительниц,  хвастаЮтТ ‚ ЮВЫМИ
	именами. Такая новая исполнитель-
Hija — Лукьянченко. Лукьянченко
вышла из рялов музыкальной салюде-
ятельности. «Жучки»-алминистраторы,
эстрадные горе-хозяйственники вытя-
нули Лукьянченко на `профессиональ-
ную эстраду, По отзывам специали-
стов у Лукьянченко сопрано. Сейчас
она поет трудным низким  «цыган-
ским» контральто. Как быстро она
усвоила весь репертуар. все повад-
ки и манеры. вее «секреты мастер-
	ства» ресторанной певицы. ROMY HY-
	ЖНо такое «выдвижение»? Здесь мы
еще раз сталкиваемся © полным от
сутетвием подлинного ‘художественно-
го руководства эстрадой. Лукьянчен-
ко не одна. Сколько существует пе-
виц на эстрале. с хорошими вокаль-
ными данными. He испорченных
«традициями» «цыганского» жанра,
которым никто не помогает, которыми
никто не руковотит. Почему, напри-
мер, таких, бесспорно способных пе-
виц, как, скажем, Ашмарина и Бати-
щева, тянет на всякого рода дешевую
псевхонаролную макулатуру.
Московский ` комитет партии 1п00-
вели проводит огромную работу по
собиранию песен в Московской обла-
сти. А ведь никому из руководителей
эстрады не пришло в голову/дать пе-
вицам разучить эти песни. показать,
как нужно их петь. На Украине вы-
шел замечательный сборник ^ песен,
готовится такой же сборник в Бело-
руссии, —з знает. ли кто-либо из эст-
радных руководителей об этих сбор-
никах? Нет. не знает. Не интересу-
ются, предпочитая снова и снова под-
писывать путевки на концерты той
же Русламовой, пускать на эстрадную
декаду Изабеллу Юрьеву, Шульженко,
калечить таких молодых певиц. как
Лукьянченко. Оздоровить музыкаль-
ный репертуар эстрады можно. толь-
ко изгоняя в первую голову лжена-
родные песни, насыщая  эстрад-
ный репертуар подлинным народным
фольклором, открывая дорогу на эст-
раду тем исполнителям, которые Ges
сусальности. без дешевой аффектации
умеют преподносить нашему массово-
MY слушателю народное искусство.
	ее поставила и малая сцена Госдра-‘ скульптур. юри отметило как 040-
		MORISIE KAPTHMMBbI
	а химкомбината» — первый опыт молодого художника И, Лукомского
а. На полотне изображены лучшие люди строительства: мастер цеха

ик строительства орденоносец Арутюнянц, секретарь парткома т. `Енов,
‘ии пытапея показать момент от’езда героев строительства после его окон-
	недостаточно ясно выявпена, Несколь но искусственна также композиция

и копористическому единству художник принес характерность и выра.
торыв эначительно удачнее им ‘проработаны в этюдах с натуры,  В. целом
-евилетельствует © росте -мастерства молодого художника,
	Картина «Строители сталиногорскога химкомбу
трудном жанре группового портрета. На поло
орленоноска Вера Брагина, началь иик строите
	Toma
	в трудном жанре групповое iN
— орденоносна Вера Брагина, на
инженер Ерошкии и Соколов. Х}
чания. Однако, в картине эта т
	О И ЧЕТ РИ и Пары в
артины, В жертву композиционному и копористичен ото
vont noe, A@RBNLMBIY поотретов, которые эначительно Уд
	п.

’ картина И; Лукомского свидетельствует ©