COBETCKOE ViCKYCCT BO
		КАРНАВАЛ
	ЗАЕМ.
ВТОРОЙ _
ПЯтилЕТКИ
	ИСКИ
	’ На сегодня в МХАТ СССР им, Горь-
KOTO подпиской на заем охвачено
833 человека. Общая сумма подипи-
соки — 252000 руб. Народные артисты
республики Тарханов, Качалов, Мо-
оквин подписались по 3 000 pre на-
родные артистки Лилина и Книппер-
Чехова по‘`2000 руб. заслуженный
артист Станицын т 1500 руб.
	9 июля подписались Ha 980M 169
драматургов на сумму 192400 руб.
Николай Погодин подписался на
15 000 руб., В. Шершеневич — на
12000 руб. А. Бруштейн — на
6000 руб. Валентин Катаев — на
	15000 руб., Тренев, Ромашев, Даву-
	pun — по 3000 руб.

х
В музыкальном театре им. Немиро-
вича-Данченко подписка. достигла
113800 руб. Отоляров и Мордвинов
подписались по 1400 руб., Викторина
Кригер — на 1200 руб.› Шлуглейт —
на 1050 руб.
©
	Ленинградские работники искусств
к 7 июля подписались Ha 1 402 002
	руб. Госдрама — на 14790 руб., ГО-;
OR — на 588610 руб Малый опео-
	ТОБ — на 593 610, руб., Малый опер-
ный театр — на 27945 руб., Музко-
медия — на 96520 руб., Большой
драматический театр-—на 18320 руб.,
театр Дома Красной армии — на
90455 руб, .
	В Ленинградском союзе композито-
ров на 8 июля подписалось на заем
55 человек на 62 600 руб. Среди нахо-
дящихся в Ленинграде композиторов
Дунаевский поднисался на 10 000
руб. Шостакович — ча 5000 руб.,
Стрельщиков — на 7000 руб., Бот-
данов-Березовокий - на’ 1000 py6.,
Попов — на 1000 руб., Hamenno _
на 2000 руб.

*

169 артистов Горьковского краево-
го драматического театра подписались
на заем на 43650 руб., Что состав-
ляет месячную зарплату коллектива
театра.

В КОМИТЕТЕ
ПО ЛЕЛАМ ИСКУССТВ
	задачах, которые стоят перед нашим
хоровых движением во всесоюзном
масштабе, Характеризуя цель, кото-
рую преследовал Всесоюзный коми-
тет по делам искусств, организуя пер-
вую Всесоюзную олимпиаду, т; Кер-
женцев заметил, что тлавным обра-
зом имелось в виду возможно скорее
обратить внимание республиканских,
краевых и областных организаций н&,
важность немедленной помощи хоро-
вому делу. Следует полатать, что с
осени по всей стране начнется сорев-
нование по организации Фольшотго
количества и лучших по своей ху-
дожественной работе хоров.

-— С местных начальников управ-
	лений по делам искусств мы будем
	требовать уменья добиться у местных
ортанизаций  ередетв, необходимых
для создания хотя бы одното самоде-
ятельного хора. Иначе будем считать,
что эти начальники со своей задачей
не справляются.

Переходя затем к оценке итогов
олимпиалы, т, Керженцев отметил от-
носительную слабость самодеятель-
пого хорового движения в Москве,
которая не смогла показать ни одно-
го коллектива, равноценното коллек-
тивам Ленинграда или Украины, до-
бавив, что сейчас Москва вплотную
принялась за развертывание хорово-
го дела. ‘

Отвечая ‘на вопрос о путях фазви-
тия «этнографических» хоров и твор-
ческой диференциации нашего хоро-
вого движения, тов. Керженцев ука-
зал, что хоры у нас мотут быть paa-
ного типа. Олни будут опециализи-
роваться на наролной песне только
своей национальности или народной
песне какой-нибудь определенной о6б-
ласти (каждая область имеет свои
огромные залежи песенного ны
ра), другие хоры, кроме того, широ-
ко привлекут репертуар массово-ре-
волюционной песни; профессиональ-
	ные хоры должны включить в свой
	репертуар. лучигие образцы класси-
ческого - хорового искусства. Реперту-
арной основой самодеятельных х0-
ров должна быть нарбдная песня не
только своей напиональности. но и
	лрутих национальностей нашей стра»
	ны. Хоры, подобные коллективам им.
Пятницкого, имеют немалое значение,
как хранители репертуара и исполни:
тельских традиций старинной народ-
ной песни. Но: коллективы этого ти-
па (термин «этнографический» в при-
менении к ним устарел) должны и8-
	бегать всякой стилизации и псевдо-
	народности (чем гренгит саратовокий
хор под управлением Андреевой).
Перехоля к вопросам организаци-
онного характера, председатель Bece-
союзного комитета по делам искусств
указал, что на первой Всесоюзной
олимпиаде не были  предотавлены
Грузия и Украина. Но украинские
хоры («Думка», «Евоканс» и «Жино-
чий ансамбль») побывали в Москве
в начале весны, а лучшие грузинские
хоры будут показаны в декабре 1936
rola во время грузинской декады.
Упомянув целый ряд сборников на-
ролных песен, которые выпущены ‘и
выпускаются как Музгиз, так и из-
дательствами Украины и ПУР’.
т. Керженцев обещал, что в ближай-
шем времени будет отпечатан еще
пелый ряд отдельных хоровых про-
изведений и сборников, которые удо-
влетворят наиболее острый голод в
хоровом репертуаре. ‚ Одновременно
т. Керженцев призывал хоровые кол-
лективы на местах усилить свою par
боту по записи современного и ота-
ринного песенного фольклора.
	большая чуткость, глубокое чувство
меры для того, чтобы нё получилось
налета псевдо-классичности, как В
свое время во Французском театре,
который греческие тратедии ставил,
как если бы они были написаны на
материале современной Франции.
Аналогичная крайность, когда «Же-
нитьбу» трактуют как комедию о нра-
вах Узбекистана. Такая трактовка не
приобщает, а отстраняет узбекского
зрителя от классика Гоголя.
	Конечно. фольклор вполне уместен
	в спектаклях напионального театра,
	но все зависит от чувства меры. И
можно ли. например, вводить музыку,
песни, пляски в драму, — зависит от
общей композиции спектакля. Оче-
видно, сейчас театр им. Хамза еще
не нашел правильного соотношения
между музыкой и друтими основны-
ми компонентами драматического
спектакля. В «Гамлете», например,
плохая музыка все время заглушает
шекспировский текст.
	узбекский советскии театр должен
обратить сейчас главное внимание на
работу с драматургами. Много долж-
ны работать также и режиссеры те-
атра им. Хамза, чтобы устранить тот
разрыв, который уже образовался
между высоким уровнем актерского
мастерства и недостаточной органи-
зационной строгостью режиссерской
работы,
	Много ли у нас есть советских рус-
ских компогитоорв, творчество кото-
	рых было бы крепко связано © народ-
	скусством, много ли русских
певцов, хоровых профессиональных
коллективов, пропаганлирующих, рус-
скую народную песню? Нужно со всей
смелостью сказать, что только огра-
ниченный круг композиторов сохра-
няет связь с народной песней (Дзер-
жинский, Гедике, отчасти Коваль,
покойный Давиленко и несправедли-
во забытый талантливый Васильев-
Буглай).
	Немного и исполнителей русской
народной песни на сезетской эстра-
де: хор им. Пятницкого, хор п/у
П. Г. Яркова, краснознаменный ан-
самбль красноармейской mecha, 3a-
служенная артистка 0. В. Ковалева,
Северский. Этими именами, пожалуй,
исчерпывается список исполнителей
русской народной песни.
	В то время как народные массы, ос-
	вобожленные Октябрьской социали-
	стической революцией, создали м0-
гучее движение самодеятельного ис-
кусства, создали тысячи хоровых кол-
лективов, дазали и дают образцы лю-
бовного отношения к наролной песне,
в лучшим образцам мировой музы-
кальной литературы, на нашей эстра-
де ‘попрежнему выступают главным
образом такие «исполнители русской
народной ween», как Русланова,
Юровекая, Орленева, Виницкая и др.
Эти «исполнительницы наролной пес-
Ши» — не одиноки. У них уже есть
ученики, последователи. Их много на
	НО ДЕЛАМ

\ 7 люля у предоедателя Всесоюз-
ного Комитета по делам искусств
тов. П. М. Керженцева состоялся при-
ем руководителей хоров, участвовав-
ших в первой Всесоюзной олимпиаде.
Развернулась оживленная беседа, в
хоторой были затронуты основные
вопросы хорового движения.

’— В олимпиаде участвовали пред-
ставители 19 национальностей, Вы-
ступали хоры самодеятельные, про-
фессиональные, колхозные, профсоюз-
ные, были представлены основные
промышленные и культурные цент-
ры страны.— Москва, Ленинград, Ки-
ев, Иваново, - Саратов, Архантельск
и др, — сообщил выступивший от
имени жюри Всесоюзной олимпиады
т. Берлин. Однако качество многих
выступлений оставляет желать луч-
шего. Жюри не отметило ни одного
хора, который можно было бы, уже
считать образцовым и на его TBOP-
чество ориентировать все хоровое
движение нашей страны. Хор Армян-
ской тосконсерватории показал себя
одним из лучших, но его репертуар
вызывает целый ‘ряд сомнений. Под-
линных произведений народного
творчества хор не исполняет. а дает
их только в обработке композиторов,
Хор ивановских машиностроителей
показал очень неплохую. звучность,
HO ренертуар ето случаен (итальян-
ские песни, развлекательные номе-
ра). Жюри осудило увлечение Сара-
	TORCKOTO хора псевдо-русекой стили-
	запией и отметило ето неудачный ре
пертуар: Хор республики Немцев По-
волжья потратил очень много’ сил на
разучивание трудных пьес классиче-
ского репеотуара, но в области ‘народ-
ной песни этот ансамбль проявил
себя значительно слабее, Репертуар
капеллы Юго-западных дорог под уп-
разлением Гончарова вызывает неко-
торые сомнения. «Гимн труду» Генде-
ля капелла исполняла уже в прош-
лом тоду; «Октябрьская кантата» Ве-
рихивского навряд ли является наи-
лучшим хоровым произведением ук-
раинских советских композиторов.
` Неблагополучно © подготовкой хо-
ровых кадров на местах. Хор ива-
новских ткачей под руководством
Смыслова существует уже 13 лет, но
никакой помощи от местных ‘совет-
ских и профессиональных организа-
ций не получает. Подготовка и учет
хоров идет от случая к случаю, от
олимпиады к олимпиаде, но и тут
наблюдаются значительные  погреш-
ности.

Руководители хоров о дополнили
вто сообщение жюри указаниями на
нелый рял других дефектов;
	По словам Марийского композито-
	ра тов. Эшпай, нельзя ограничивать
репертуар национальных хоров толь-
ко национальным фольклором.

Тов. Воробьев, руководитель  Чу-
ваАшШСкого хора. говорил о неразрабо-
танной еще методологии хорового ис-
кусства. Нет самоучителей, . учебни-
	ECB.

Яркий образец пренебрежительного
отношения местных организаций к
хоровому движению привел т. Смы-
слов, руководитель хора ивановских
ткачей (Вичуга).

— У нас один клубный хор, пять
казарменных, один домровый и олин
детокий, а руководитель у воех этих
хоров олин. Областной музыкальный
техникум выпустил за это время
только одного хорового руководителя.
Нет у хора для аккомпанемента ни
пианино, ни скрипки.

Тов. Керженцев в своем ответном
елове остановился на тех очередных
	— Лолжен ли узбекский советский
театр ориентироваться на .европей-
скую театральную культуру, или же
такая ориентация грозит ему поте-
рей своего национального свозобра-
зия? — Этот и связанные © ним во-
просы о стиле национального теат-
ра. о месте фольклора в драматиче-
ском спектакле  обсуждалиеь на
встрече представителей печати и ра-
ботников театра им, Хамза, состояв-
шейся 9 июля у тов. Керженцева.

Представители узбекской театраль-
ной общественности отметили’ недо-
вольство статьей тов, 9. Бескина
{«Лит? газета») о постановках Узбек-
ского театра в Москве. Требования
этого критика. чтобы каждый. опек-
такль Teatpa был обязательно“ окра-
шен в какие-то специфические фоль-
клорные тона, исходят от примитив-
ного понимания формулы  «нацио-
нальная по форме, социалистическая
по содержанию». Заместитель началь-
ника управления по ‘делам искусств
Уз. ССР тов. Кариев напомнил, что
только несколько лет назал в Узбеки-
стане был разоблачен националисти-
ческий уклон, который принимал в
сталинской формуле только ве. первую
половину, пытаясь протащить нацио-
налистические тенденции на культур
ном фронте вообще и на художе-
отвенном в частности. Подобные же
тенденции, — заявил директор те-
arpa tos. Bua Caunos, — господетву-
ют и срели архитекторов Узбекиста-
на. Национальную форму они нахо-
дят в копировании «гробницы Тамер-
лана» и сохранившихся памятников
зодчества мусульманской эпохи.

Представители московской ‘ теат-
ральной общественности единодушно
отметили рост театра им. Хамза’ ва
время, прошедшее со времеки олим-
пиады 1930 г. Тов. Имас говорил о
несомненном росте актерского ма-
стерства в коллективе театра. Но од-
новременно он отметил относительную
слабость его режиссуры; Очень сла-
бы оформительская и главным обра-
зом музыкальная сторона спектаклей.

В прениях указывалось на н6об-
ходимость помочь узбекскому театру
направлением из Москвы на постояв-
ную работу в Ташкенте квалифици-
рованных режиссеров, театроведов,
художников и театральных критиков.

В заключительном слове т. Кержен-
пев говорил:

— Искусственна сама постановка
вопроса о том, что важнее — класси-
ческий репертуар или национальная
драматургия. Сейчас уже нельзя го-
ворить о том, что русский театр мо-
жет ставить Шекспира, а казахский
театр должен ограничиваться только
спектаклями. подобными «Кыз-Жи-
	_ бек». Театр им. Хамза должен ставить
	пьесы о прошлом узбекского народа,
06 основных исторических этапах его
развития, классику европейскую И
класснку других наролов СССР. Вся-
кая олносторонность в репертуарной
линин была бы политической ошиб-
кой. ‘Национальная форма театра им.
Замза оказалась не только в его ори-
тинальном национальном репертуаре,
о и в постановке «Гамлета», кото-
рый он трактовал, как трагедию 0
людях другого народа и далекой эпо-
хи. Но здесь должна быть проявлена
	я:

Второй московокий карнавал В
Центральном парке культуры и отды“
ха им. Горького откроется сегодня В
9 часов вечера. Художники Тышлер,
Вильямс, Елисеев, Радлов, Лабас,
Стародуб, Попов и Слоним оформля-
ют парк, готовят ето к карнавалу,
Изомастерокие парка изготовили сто
тысяч масок и самых разнообразных
карнавальных костюмов, Без маски
на карнавал никто допущен не бу-
дет. ,
Карнавал откроется фанфарным
сигналом © аэростата. Ему ответят
фанфариеты со всех вышек и орке-
стровых трибун парка. На территории
парка будут играть шестьдесят. орке-
остров.

Во всех театрах парка будет по-
хазано по два представления—в 9 Ча-
сов. изв 12 часов. В Зеленом театре
пойдет «Тихий Дон» и затем боль-
шой концерт с участием джаза Уте-
сова, танго-оркестра Бъянко и дру-
гих номеров. Эстрадные выступления
организуются также на всех площад-
ках ‘парка и на баржах на Москва-
реке. В них примут участие солисты
самодеятельных кружков Москвы.

Ленинская площалка парка офор-
млена художником Рындиным. Здесь
всех входящих в парк будет ветре-
чать «Хозяин» — Тлавный конфе-
рансье карнавала Смирнов-Соколь-
ский.

В полночь начнется парад театров.
Парад откроет театр Оперетты. За
ним будут следовать театры Музы-
кальной комедии, Реалистический,
Горьковский и др. В шествии Гос-
цирка примут участие киноджаз, ак-
робаты, дрессированные животные
ят. д В первом часу ночи начнет.
ся парад артистов ленинградского
Малого оперного театра, которые в
костюмах из «Тихого Дона» хором
исполнят песню «От края и до края»,

Среди всевозможных карнавальных
развлечений особый интерес предста-
вляет новая игра «Веселый Парнас».
Участники ее должны показать свой
знания ‘и таланты в музыке, танцах,
литературе, живописи и физкульту-
ре. Зачеты будут принимать мастера
искусства‘ и спорта,‘ одетые в ко”
стюмы античных бов и мифологи-
ческих тероев: по пению — Орфей,
ланцам. —Терпеихора, остроумию —
Талия. живописи и рисованию — Ми
нерва, по музыке — Аполлон, 10
стрельбе из лука — Амур, по силе—
Геркулес и т. д. Многочисленные «га-
далки» будут «предоказывать» 100е-
тителям парка, что их ждет на кар-
навале,

Массовое поле оформлено художни-
ком Радаковым. В центре его, —
большой балатан © аттракционами.
У Пнонерского пруда устроен «Сад
грез», где у каждой скамейки имеет-
ся собственная луна, В беседке. у
Москва-реки — «Бюро знакомств».

На Голицынском пруду — «Гран-
дисаные тастроли петертофских фон-
танов», организованные московской
пожарной охраной. ив

На трёх баржах на Москва-реке. з
течение. ночи будет показан транди-
озный пиротехнический спектакль.

За лучшие карнявальные костюмы
будут присуждены премии.

дом самодеятельного искусства
ни Н. К. Крупекой переименова
«Всесоюзный Дом народного тво
ства им. Н; К, Крупской». Ди
тором Дома утвержден С, И. Евк

@ Закончился конкурс Союза
ветских композиторов, посвящен
Х с’езду ВЛКСМ. Первая премия
кому не присуждена. Две вто
присуждены: Мурадели за че
грузинских песни и Шафранни
за две песни о девушке Ирана и
вушке Узбекистана. Четыре тре
премии прибуждены: Алексееву
«Заночуй, милочек»), Бунину
«Чанаев»), Гейфману (песня «Па
зан Железняк») и Черняку (ell
о Галине»). Три поощрительные
мии присуждены за симфопичь
работы Душекому, Юровскому и
Kpoycosy. Bee премированные 1
рекомендованы Музтизу для пез

®> В Малом театре начались
готорительные работы по поста
пьесы «Лес». Спектакль ст
Л. Прозоровский. Художник А,
расимов сдал эскизы  оформле
спектакля.

«> Центральный театр Красной
мии с 17 июля будет играть в [в
ЦДКА. Бригада артистов театра
спектаклями ‘ «Мстислав  удалой
«Господа офицеры» выезжает на
служивание Северной морской {
THA.

«® Бригада Мосновского театра
ретты, бритадир Эльтон, вернулас
поездки по лагерям МВО, те ею
ло организовано пятнадцать вы
плений (спектакли «Роз Мари» и!
церты).

Ф®. Главному администратору И.
Бекману, зав. костюмерной Н, И,
стромитиной и рабочему сцены П
Скокину, проработавшим пятнадт
лет в Гос. центральном театре ют
арителя;. в приказе по Наркомт
0б’явлена. благодарность.  Юбил;
премированы.

* 19 поля группа актеров Гос,
атра Десткой книги им. Хали
выезжает на о месяца на У

<>. Тватр М С закончил
строльные спектакли в Чернигов
течениё июля и первой половины
туста театр МОСПО будет гастроли
вать в Рязани и Туле,

ыы

ПИСЬМО В РЕДАКЦИ

В № 27 «Советского искусства».
Gouna Ярославского завода CK 1
своем письме утверждают, чт я
концерте 19 мая в’ Ирославле ‹
рал на дудочке, имитируя ку
ку», и что мое выступление «зан:
всего несколько минут». На самом
деле я исполнил шесть  эстрали
произведений; милиционер {one
на улице), три песенки народное
соло! на банджолете, соло на ока
и цыганскую рапеодию Сельвинса
(худож. чтение),

‚В. общей сложности моё выступ
ние продолжалось тридцать ми
Поэтому. мне кажется, что товари
из Ярославля, упрекают меня во
куляции доверчивостью зрителя.
справелливо.

`Засп, арт. КАРА-ДМИТРИЕВ

Ответственный редактор И. Л. АЛЬТМАП
	 Издатепь: Журнально-гэзетное обеднном
	На-днях в Москве открывается вы ставка украинского народного из-
‘кусства. На снимке: Украинская ко лхозница-художница, заслуженный
мастер народного искусства УССР, Парасна Власенно,
	Выставка украинского
наролного искусства
	цы Наталия Вовк и Ольга Балун,
тончар Иван Гончар, вышивальщица
Mapua Коржук, резчики по дереву
Иван Халабудный и Василий Лопа-
тин и др.

Нарялу с ними в выставке прини-
мает участие колхозная молодежь,
выдвинувшая множество  талантли-
вых мастеров, как, например, худож-
ница Галина Павленко, ковровщицы
Мария Щур и Ганна Сависько, гон-
чар Трофим Демченко, резчица по
дереву Паша Довгаль и др.

Характерной чертой экспозиции бу-
дет показ произведений украинского
народного искусства в их непосред-
ственном бытовом применении. Две
тысячи квадратных метров выста-
вочной площади позволяют распреде-
лить экспонаты областей и районов
УССР так, чтобы показать целые
ансамбли украшения хат,
	Особый интерес должен предста-
	вить гобеленный зал, в котором будут
демонстрироваться первые в истории
Украины гобелены, вытканные луч-
шими ковровщицами по рисункам
крутнейптих украинских художников
(Петрицкото, Падалки, Дерегуса и др.).

Выставка продлится полтора меся-
	В ближайшие дни в Москве в Цен-
тральном парке, культуры и отдыха
им. Горького открывается выставка
украинского искусства, организуемая
Всесоюзным комитетом по делам
искусств и Управлением по делам
искусств УССР.
	Выставка покажет украинское н8-
родное искусство BO всем  много-
образии его форм, RAEPOB и техни-
ческих приемов.

Колхозники Украины изготовили
для выставки свыше пяти тысяч
экспонатов: вышивки, ковры, ткани,
керамику, резьбу по дереву, декора-
тивные рисунки, настенную роспись
Rr 2 .

’В выставке принимает участие
свыше трехсот сел; среди них такие
выдающиеся очаги украинского на-
родного искусства, как Сорочинцы,
Диканька, Решетиловка, Кролевец,
Клембовка, Бубновка, Скобцы и т. д.
	Среди экспонентов — старейшие
украинские ‹ народные художники,
удостоенные правительством Украины.
звания заслуженных мастеров народ.
ного искусства УССР: художницы —
	‘колхозницы Параска Власенко, Гав-
	на Собачко, Татьяна Пата, ковровщи-   Ца.
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	Поймите ужае _
совершившегося!
	Вы помните полицмейстера, кото
рый требовал, чтобы пожарные вы-
езжали на пожар за: полчаеа до его
начала? Герой этот прочно вошел в
анекдот, Ныне его славе позавидо-
вала редакция «Красвоярского комсо-
мольца», умудрившаяся. напечатать
отчет о спектакле «Отелло», за че-
тыре дня до того, како этот. ‘спек-
такль состоялся. Однако дело не
только в числах. Рецензентка «Крас-
ноярского комсомольца» М. Во-
лохова авторитетно раз’ясняет своим
читателям: «Перевод Вейнберга... на-
иболее культурный и близкий к под-
линнику». Тем не менее режиссер был
вынужден «перестроить отдельные мо-
менты. оделать вымарки, но это сде-
дано так. что только оттеняет основ:
	ную мыель’ Шенспира». °.

`. Как me «оттеняет» мысли Шекепи-
ра сей режиссер? Послушаем Волохо-
ву: ок

«Сюда на Кипр. с’езжались пред-
ставители еще молодого. (1!) капита-
лизма, здесь заключались торговые
сделки, здесь же и отдыхали дельцы
В обстановке безумной роскоши и ни-
чем неприкрытото развратаз...

По Волоховой «основная тема спек-
такля — прекрасная природа, свежий
морской ‘воздух. величие -своболной
морской стихии. И на этом велича-
вом фоне люли, подпавшие под власть
мелких и грязных страстишек, гото-
вые перегрыать друг другу горло,
чтобы удовлетворить свое мелочное
самолюбие». Вот он, оказывается, ис-
тинный Шекспир! Свободная морская
стихия и мелкие, грязные страстишки!
Но стоило ли из-за этото ставить
«Отелло» в советском театре. А как
же! — восклицает Волохова. «Вели-
‚кий художник сумел прелвндеть свер-
кающие лали будущего, которое ста-
`ло настоящим для нас, живущих в
эпоху строительства ‘еоциализма, TO
прекрасное время, когда люди гармо-
нию стихийной красоты полчиняют
тармонии творческой мысли». «Твор-
ческие мысли» Волоховой, как видно
настолько пленили редакцию «Крас-
ноярского комеомольца», что она Pe-
шилась опубликовать и еще олно фи-
нальное откоовение Волоховой. Ока-
зывается «Отелло» «понял и He
 перенес ужаса совершившегося. Убил
себя. Пятый акт... звучит как призыв
K HOROMY, 5 светлому. к прекрас-
ному.

Мы полатаем, что «Красноярскому
комсомольцу» следует «понять ужас
совершившегося» и поручать рецен-
зии более грамотным сотрулникам,
	дуэта»: Соколова Морозове. и Ко-
рейко). =,
«Все ребята одинаки
Нонче родятся, .
Потому, на них стандарты
Нонче водятся».
	(Из репертуара Колосовой-.Неель-
ской).
Приведенных примеров достаточ-

но, чтобы иметь представление 06

этом «народном искусстве». _

Нужно сказать, что гонорары эти
«певицы» получают весьма солидные.
По договорам Мосэстрады артист,
кончивший консерваторию, получает
50—70 рублей! за выступление, а ‹«пе-
вицы» типа Руслановой получают
‘400—600 руб. при норме 20 выступ-
лений в месяц, Право же, Мосостра-
да и другие организации проявляют
здесь непонятную и, пожалуй, пре-
ступную щедрость. 7

Несколько слов о цытанской песне.
Сейчас на нашей эстраде представи-
тельницами «пыганского народното
искусства» являются Юрьева, Лукь-
янченки и другие. «Искусство» этих
певиц, вонечно, ничего общего He
умеет с подлинным цыганоким искус-
ством.

Эти певицы выдают за цытанское

искусство репертуар старых цареких
кабаков-—всяких «Яров», «Стрелен»,
«Эльдорадо» и т.’д. Подобное опошле-
ние народного творчества нетерпимо.
Поощрять такого родз исполнитель»
ниц — это значит не уважать вырос-
шего советского слушателя,
А. СЕРГЕЕВ.
	«Гихий Лон» на. Москва-реке
	Берет. винтовку народ трудовой.
За землю, за волю, за лучшую долю
На смертный бой!»

И на самом верху живого револю-
ционного потока, над еценой, в тем-
ном ночном небе вспыхнуло и `разве-
валось на ветру огромное боевое крас-
ное знамя, пламенный знак призыва,
борьбы и победы восставшего народа.
	Двадцать тысяч зрителей Зеленого
театра устремляются к выходам из
парка. Второй; час ночи`метро закры:
то, трамваи не’ ходят. И на длинном
и утомительном пешем пути домой
зрители успевают неторопливо обсу-
дить достоинства и пороки постанов-
КИ.

— Да, — говорят одни, — прекрас-
но поет Аксинью артистка Вельтер.
И артист Пичугин отлично ведет пар-
тию Гритория. А какую яркую фиту-
ру старого враля Сашки создает Жу:
равленко!... Е

— Обидно, — замечают другие, —
вот затрачены отромные средства и
усилия, привлечены тысячные масси-
вы хоровых певцов, кавалеристов,
статистов, изображающих толпу, но
в спектакле нет точной и четкой ena.
	женности,.
— Большой размах, — признают
третьи, — очень пенное культурное
	мероприятие — показ оперы двад-
патитысячной аудитории, но почему
так мало у нас подлинной заботы о
зрителе и внимания к нему? Поче-
му двадцать тысяч зрителей должны
полтора часа томиться в ожидавин
начала спектакля, а после него ночью,
устав, тащитыьёя домой в темноте
пешком?

Но на эти вопросы никто не отве-
	чает зрителю.
Д. КАЛЬМ
	Раздался удар гонга — и в доме
Пантелея Мелехова началась свадеб-
ная гулянка. Донские казаки — ар-
тисты ленинградского Малого оперно-
го театра, — приехавшие с Невы нм
Москва-реку, лихо плясали и весело
пели вольные свои песни. «По степ-
ным полям, — пел Аксинье молодой
казак Григорий, — по дорожкам кру-
тым, рука об руку, пойдем мы искать
жизни привольной». По крутым до-
рожкам поднимались они вверх по
берегу Дона, и в прожекторном луче
вился за ними заблудший белый ноч-
HOH мотылек, залетевший Ha сцену
из парка. .

Во время спектакля пошаливало
радио. Новое усовершенствованное
оборудование, только вчера получен-
ное, видимо, плохо освоено, — и зри-
тели полчас слышали такого «петуха»,
что становилось обидно и за певцов
и за композитора.

Ехидно проглядывал и электриче-
ский свет из щелей в дерне, свирепо
визжал похожий на старую детскую
колясочку автомобиль, на беду акте-
ров выпущенный на сцену в пятой
картине, Красная кавалерия довольно
лихо проскакала мимо перепутанных
контролеров, храбро примчалась на
сцену. но здесь вела себя не слишком
уверенно.

последних картинах зеленые
донские берега с помощью холстин
остроумно превращались то в горные
дороги на австрийском фронте, то в
парковые ‘аллеи усальбы Листниц-
ких. В заключительной сцене могучий
поток революционных крестьян и ка-
заков подымался в гору, подняв алые
знамена восстания. Гремела широкая
и сильная песня:
_ «От края и до края, от моря и до
Г моря
	Адрес редакции: Москва, Страстной бупьвар, 44 Телефон 3-42-43,
		Hono-crynun „ОС MEL
	приступила н формированию
своей постоянной штатной труппы

Заявления (желательно вместе с фото) адресовать: Москва,
Потылиха, 54, «МОСФИЛЬМ», Актерский отдел,
	Личные переговоры там ке, комн, 405, т, В. С. КАНАШЕНОК
и М М. ШЛУГЛЕЙТ.
	ИНСТИТУТ АСПИРАНТУРЫ
ВСЕСОЮЗНОЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕНТУРЫ7
	ОБ ЯВЛЯЕТ О ПРИЕМЕ АСПИРАНТОВ
	ИНСТИТУТ АСПИРАНТУРЫ ГОТОВИТ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАН.-
НЫХ МАСТЕРОВ АРХИТЕКТУРЫ ИЗ ЧИСЛА НАИБОЛЕЕ СПОСОБНЫХ
АРХИТЕКТОРОВ, ОКОНЧИВШИХ АРХИТЕКТУРНЫЕ ВУЗ’ы.
	Срок прохождения аспирантуры —3 года
	Условия приема: к конкурсу допускаются архитекторы и инженеры.
строители с высшим. архитектурным образованием не старше $5 лет я со
стажем не менее 2 лет, Конкурс состоится в Академии архитектуры с 119
19 августа 1838 г. по: № аскизному проектированию, ?) рисованию, $ 8*
варели, 4) истории архитектуры (в об’еме уч; Флетчера или Шуази). Ли
ца, допущенные к испытанию, уведомляются об этом особо. * Иногородниу
на время испытания предоставляется помещение в питание. Аспираяты
обеспечиваются стипендией в размере 400 руб .в месяц, ежегодным дву’
месячным отпуском и иногородние - жпаплощадью. ,

При ваявлении требуется представить: 1) подробную автобиографию,
заверенную партийной или профессиональной отганизацией. 2) 8 фото
карточки, $) документы об образовании, 4) докученты о стаже, 5) копию
воинекого документа, 6) еправку © боотоянии вдоровья, Т) характеристик?
от общественных организаций, 8) список печатных работ (если таковые
имеются), ”9) архитектурные проекты. вокизы, рисунки’ и пр.

Срок подачи заявлений с документами не позднее 25-го июля 1938 г.
Начало занатий 1-го октября 1936 г. Довумеиты предстарляются по адре
су: Москва, Б, Дмитровка, 24, Всесоюзная Академия Архитектуры,

Ректор Всесоюзной Акалемии Архитектуры М. КРЮКОВ.
	Высший Государственный институт кинематографии
об являет набор на сценарный факультет
	(типа Академии)

САНУЛЬТЕТ ГОТОВИТ
	ПИНОДРАМАТУРГОВ ВЫСШЕЙ
НВАЛИФИНАНОЙ
	Срон обучения 21/, года,
	На ецеварный факультет принимаются творческие работники (лит
раторы, драматурги театра и кино), имеющие литературно-художественное
образование или самообразование в об’еме ВУЗ и самостоятельные ли’
тературные произведения, опубликованные в печатив, или пьесы и one
нариян, поставленные ва сцене или в вино. 2
	Поступающие будут подвергаться испытаниям:
	3) по диалектическому матернализаму, истотии ОУсской и западной ли’
тературы в об еме вузовского курса:
	аа, м. ТГ Е,

t коллоквиуму по вопросам драматургия театра ий кино.
	Прием заявлений производится до 1 эвгуста 1936 г.
Приемные испытания ‘будут проведены
с 20 по 30 августа
	 paswe п
ятые обеспечиваются стип 800 руб. в меся
ендией в размере до ик
а ин (членам семьи общежитие не пр
и иного: т
пяется).
	Для оказания помощи желающим поступить на Факультет при Ин
ституте организовано Консультационное бюро по всем вопросам прием.
ных испытаний (программы. учебные пособ

ия ит п.) Консультации. бу.
дут происходить от 14 до 18 aarnn ло ПИТ д.) В. ‘ar

rate mmes nce Ue a AES SCOR OB
числам месяца, вачиная с 1-го июпа,

Все заявления и дскументы. Ч адресовать; Москва, Ленин:

градено —
rpancne a шоссе, a 36 44/2- Высший Государств, институт
		винематографии. Телефон $ Д 1-88-52.
	Опошление народного творчества
	«штиколад» — такими «перлами» пе-
стрит текст их песенок и частушек.

Где, в каких глухих уголках нашей
страны этот язык зовется народ-
НЫМ, ЕТО Дал право этим горе-арти-
стам калечить народную русскую
речь? Приводим образцы частушек,
составленных исполнителями «на вся:
кий случай»   т
i

ey оношка расцвели ландыши и
	розы,
Самотеком потекли мужики в

колхозы»,

*
«Мы в нолхозе заживем, весело и
дружно,

Были б тольно бедняки, кулаков
` не нужно».
	Кулацкая ризиономия этого фоль-
клора ясна.
	«Голубая лента

С поясом не сходится,
Завёла себе милого,
Гулять не приходится».
	«Мой мипенон, как теленок,
Только разница одна.
Мой миленок пбет помои (7!)
А теленок никогда».

Далее:
	. «Бросил милый — наплевать
На примете еще пять», у
(Из репертуара — «крестьянского
	советской эстраде, этих ПОоШляЯвоВ,
искажающих народную песню. Изве-
стны они под такими названиями,
как «крестьянские, дуэты», «дуэты
лапотников», «Машка и Дашка —
крестьянский дуэт» ит. п.
	«Солистки» типа Руслановой поют
обычно каким-то утробно-залушен-
ным звуком. Разухабистостью, развяз-
ностью старой дореволюционной эст-
рады садового типа они заменяют на-
певность и скромность народного ис-
полнения.

Вместо того, чтобы давать певучую,
льющуюся мелодию русской народной
цесни, они просто «истошно» кричат
на эстраде. Малокультурные вообще,
они безграмотны музыкально. Откры-
тый звук. неумение понять и пере-
дать выразительность народной ме-
лодии приводит к крику, к нетерпи-
мому. опошлению народного творче-
ства, к издевке над тем, что бережно
и любовно принесли народные `‘мас-
сы нашей страны. из своего тяжелого
прошлого.

А крестьянские дуэты? Это в 6om-
шинстве случаев лве цветистые юбки,
несуразные кофты, °‹ожерелье» из
елочных бус на’ шее, разноцветные
ленты и обязательная «об’емистость»
исполнительниц.

Голосом, умением петь, музыкаль-
ным вкусом подобные ‘исполнитель-
ницы обладать не обязаны. И вот
STH «солистки» ‘и «крестьянские дуэ-
ты» создают пошлейший  «пейзан-
ский» стиль. «Мялой», «чяво», «ку-
ДЫ», «лИисИиПед», «трахтурь», «бяда»,
	„ Уплитамит. ГПлотлитя Б—21084, _ Чипографиа газеты «За индустриализацию», Москва, Цветной бульв. 80,