COBETCKOR UWCKYCOTBOQOso —_—_—_—_—~=~>~>=——X—
	Хроника
	35 Приказами по Управлению в
делам искусств при Моссовете tray,
чены: зам. управляющего Московола
трестом театров — К, Алиев, дир
тором театра Сатиры — Ф, Фила
вам. управляющего Мосгорэстрадой -
В. Пильщинов,

3 В Музее керамики (Кусково)
вновь отремонтированном пАВильзь
«Эрмитаж» открылась выставка оз»,
ского фарфора и фаянса, На высь
ке представлены массовая посуда, yy
ллускаемая заводами РОФСР по нову
образцам; посуда, растисанная жл»,
писцами-керамиотами (Воробъевонт
Ризнич, Протонопова, Леонов, Ih;
рябинциков и др.) и работы скулилу
ров, исполненные в фарфоре п dan,
се ‘(Данько, Ефимов, Dpux-Xap, (y,
ников, Чайков, Сара Лебедева и т)

®\ Основная Часть труппы Ци,
рального театра Нрасной армии
нулась в Москву и сегодня омектата
«Слава» начинает тастроли в зат
том театре парка ЦДКА,

3 Оперный театр им. Станисль,

ского с 1 по 31 августа будет ник
в парке ЦДКА. В репертуар вкл
на новая постановка театра ‹Ду
Паскуале» Доницетти,
“к Первой новой постановкой  /
атра революции пойдет пьеса К»
нейчука «Гибель эскадры». о
ровщик И. Шлепянов, сопостанозщь
ки В, Власов и М. Штраух, худовк
Б. Волков, композитор Anencannoy
Следующей премьерой будет «Сб
садовника» Лопе де-Вега в поста»
xe В. Власова,

К Площадь сада «Эрмитамь т».
личивабтся почти на 2 та Путем цу
резки  боседней территории, распиль
женной по Успенскому первул,
Здесь строится симфоническая эту,
да. Открытие нового парка — 231»
ля.

x
	Секция драматургов 600038 Trin
лей сообщает, что 20 июля, вы
дня, на Новолевичь”м кладбище и
схоится тражданская пазижида пам
НА. Зархи.
			- ТРЕБОВАНИЯ
КОЛХОЗНИЦ
	ЧТО СКАЖЕТ МОССХ?
	Газет»  Кущалинокого = Файкома
ВКП(б) Каливанской области «За
большевистские колхозы» посвящает
пелый номер обсуждению вопроса 0 м0-
	  тах и фасонах одежды.
	Юбилейная выставка художника Д. С. Моора, «Прихожане». Сатири-
	«резбожник у станка»
	ческий рисунок из журнала
	’ ПИСЬМА _
ЧИТАТЕЛЕЙ
	В ответ на помещенную в преды-
дущем номере переписку с читателя-
ми о фильме «Цирк» редакция полу-
чает много откликов.

Тов. Фридман (Киев) не соглаштает.
ся с оценкой этого фильма, высказан-
ной т. Белинской.

«Фильм «Цирк», — пишет он, —
уже приобрел огромную популярность
у советских зрителей. Фильм имеет
тлубокое идейное содержание, . Он
очень. ценен также и тем, что демон-
стрирует болыние технические дости-
жения советской кинематографии, Пе-
сенки: «Цирка» стали любимыми и по-
пулярными».

Тов. Инполитов (Москва) также воз-
ражает Белинской, Он считает фильм
очень удачным. Главное его достоин-
ство, — указывает он, — пропаганда
иден интернациональной солидарно-
	сти трудящихся. Фильм показывает в
	художественных образах, что СОСР —
родина всех трудящихся, что она с&-
мая гуманная и культурная страна.

— Верно, в фильме есть и растя-
нутости и чудаковатый директор, но
погоня Кнейшина за ребенком в
«Цирке», ‘«разоблачение» артистки
Диксон, осмелившейся родить ребен-
ка от негра, и конечный провал
Кнейшица — все это делает карти-
ну сильной, волнующей.

Тов, Ларин (завод № 33, Москва)
считает, что «т. Б. Шумяцкийв своем
ответе корреспондентам обошел це-
лый ряд недостатков картины
«Цирк», о которых правильно, но не-
достаточно мотивированно. писала
В. Белинская»,

По мнению т. Ларина, тема о пере-
восвитании и интернациональной
дружбе народов слабо разрешена дра-
матургичееки.

«Удача фильма, — пишет он, — это

некоторые проходы, комические сцен-
ки, кадры. Марка вагона, превращен-
ная в шар, затем в мяч в цирке, за-
мерзающее окно, тусиное перо, бута-
форская гиря.
Но’ всего этого, понятно, далеко не-
достаточно, чтобы считать фильм-но-
вым достижением советской кинема-
тографии, а режиссера Александрова
поставить в ряду крупных мастеров
кино, что’. торопится оделать любез-
ный Н, Адуев в «Киногазете» в ста-
тье, помещенной в № 28.

Доходят до того, что «Цирк» пре-
	возносят чуть ли не до «Броненосца.
	Потемкина». Если так идти дальше,
то скоро все наши фильмы надо“вы-
пускать с аишлатами «новая верши-
на (звуковая) советской кинематогфа-
un», Byxer 600 вершин в тод, ма-
стера — только крупные.

Меньше деклараций, больше рабо:
ты! Нужно бороться не за картину,
построенную на одной песенке, а
за налпии советские «Чикаго» или
«Молчать». Тогда зритель будет ап:
лодировать дружно».
		По Советской
стране

\ 20 июля выходит первый номер
	иллюстрированното  журнала-газеты
«Искусство советского Узбекистана»
(орган ие искусств Узбек-
ской Р). Журнал будет ,; BHXO-
дить ежедекадно. В первом номере
будут впервые на русском языке на-
лечатаны отрывки из классической
оперы «Фархат и Ширин», недавно
гармонизированной проф. Успенским,
статьн руководящих деятелей узбек-
ского театра, кино и музыки, ‚ецена-
putt первого узбекского звукового
фильма «Клятва» и пр..Редактор жур-
нала — Горбунов,

% Кубачинский сельсовет (Дате-
стан) начал ортанизащию музея в
ауле Нубачи, славящемся на весь мир
своими художественными изделиями
по металлу. В музее в первую очередь
будут собраны древняя утварь и ху-
дожественные украшения (некоторые
давностью в 600 лет), хранящиеся в
саклях кубачинцев. `

№ В Ялте, в пяти больших поме-
щениях курзала тородекотго сада от-
крылась выставка картин московских
художников. На выставке собрано
	около 300 картин (масло, акварель,
	рисунки) крупнейших московских
мастеров. В выставке участвует 8@ ху-
дожников. Основные картиньь, — пей-
зажи, натюр-морты, преимущественно
цветы.

эк В станице Щелковской открылся
первый в Датестане районный колхоз-
ный театр, рассчитанный на 600 зри-
телей. Театр открылся премьерой
«Коварство и любовь» ПГиллера.

Ж 125-летие со дня’ рождения В. Г.
Белинского заставило пензенские ор-
ганизации обратить внимание на дли-
тельное отсутствие в этом старом те-
атральном центре Поволжья постоян-
ной театральной труппы и постоянно
функционирующего театра. На ремонт
злания зимнего театра отпущено 120
тыс. рублей. Местная тазета «Рабочая
Пенза» выражает надежду, что «това»
риши Мейерхольд и Судаков, вышед-
шие из нашего города, помотут 06-
щественности в организации театра, &
уже организованный театр не оставят
без совета и режиссерских указаний,
особенно необходимых в первые дни».

\Ж В Петрозаводске открылась сту-
дия изобразительного ‘искусства, кото-
рая будет оказывать практическую
помощь художественной самодеятель-
ности Карелии. К консультационной
работе в студии привлечены профес
сора и аспитанты ленинтрадской Ака-
демии художеств.

эк В Коми-области ортанизуется на-
пиональный театр. Ортанизаторами
	его выступают засл. арт. республики‘
	Комаровская, руководившая до сих
пор ленинградокой. театральной ма-
стерокой, и профессор музыки Ленин.
традской консерватории  Заторный,
работающий над музыкальным ‚офор-
млением спектаклей в Коми-театре.
Театр откроется «Етором Булыче-
вым»,

эк Блатодаря помощи руководителя
харьковских большевиков Н. Дем-
ченко значительно двинулось вперед
строительство Краснозаводского  те-
атра, который будет обелуживать
крупнейший Пролетарский pation
Харькова. Театр будет закончен к 15
октября.

%& Открылась выставка изобрази-
тельного искусства при областном му-
gee mv. Ем. Ярославского в Якутске.
Это — первая попытка развернутого
показа творчества художников Яку-
тии, На выставке собрано свыше 400
картин и рисунков. т
	из редакции «Нового мира»
	В шестой (июньской) книге `«Ново-
то мира» напечатан перевод «с ру-
кописи» новой пьесы Бернарда Шоу
«Простак с островов Неожиданности»,
которая, по утверждению редакции
(см. сноску на стр. 119), «еще нигде
не была напечатана за границей’”и,
таким образом, впервые появляется
в СССРь.
	Чтобы читатели не остались в «про-
стаках», сообщаем, что  означенная
пьеса напечатана в последнем. томе
собрания сочинений Пу (Лондон,
Изд. «Констэбл и Ко»), вышедшем в
феврале этого года. Таким -образом,
она, как это ни обидно для редак-
ции «Нового мира», впервые появи-
лась в Антлии. И неужели это обстоя-
тельство в какой-либо степени поро-
чит пьесу? Единственно, кого оно по-
рочит, — это редакцию «Нового ми-
ра», которая в простоте своей ре-
шила, что без такой сенсации печата-
ние «Простака» не аа бы
интереса,
		ЛРАМАТУРГАХ
	роде ветров» тема профессора Подо-
белова и ето дочери Маши, и тема
Джантира, тема любовных отношений
Вартана, Маши и Листикова могли
бы явиться темами для ряда само-
стоятельных пьес, а в том, что эти
темы далеко не раскрыты с той пол-
нотой и законченностью, с какой это
мог бы еделать более зрелый драма-
тург.

Утверждение А. Гурвича, что Кир-
нон является им из первых ав-
торов советской «трудовой драмы»,
отяибочно по своей. терминологии. В
	 советекой стране труд нельзя рассма-
	тривать изолированно от всего KOMI
лекса жизненной деятельности совет-
ского человека.

Неверным и принципиально оши-
бочным является утверждение А, Гур-
	BHU 0 ТОМ, ЧТо «в НнАапем обиходе по-.
	нятие «трудящиеся» вытеснило нпоня-
тие «народ», «граждане» и т. д.».

Tax gum это? Разре высказывания
вождя партии и народов товарища
Отадина, проект норой Конституции
не подчеркивают со всей силой, что
в нашей стране все более возрастает
значение народности в нашей куль-
туре и искусстве, а пролетариат яв-
ляется подлинным носителем идеи
народности?, }

Совершенно непонятно высказыва-
ние А. Гурвича о том. что «буржуаз-
ная мещанская драма в основном за-
нималась культурой досута». Гурвич
совершенно не прав, утверждая; что
участяе Михайлова в физической
борьбе © кулаками снижает ето 06б-
раз. Напротив, мужество, предусмот-
рительность, инициатива, проявлен-
ные Михайловым в прямом столкно-
венни с кулаками, хорошо дополня-
ют его образ большевика.

А. Гурвич правильно расоматривает
пьесу «Сул» как неудачу Кирпюна,
HO он ошибается, пытаясь ‘отвести
	упреки, сделанные в свое время Вяр-
	тону за то, что из пьесы выпал фа-
	‘шизм, как главный враг революци-
	онного пролетариата. Б свое время
P, Пикель, защищая очень He
удачно Кирпюна от этого упре-
ка, утвержлал, что эта тема должна
быть разработана в самостоятельной
пьесе. Это чепуха! Такая же чепу-
ха, как если бы какой-чнибудь дра-
матург написал пьесу об Октябре
1917 г. в Ленинграде и не сказал ни
слова об Октябрьской революции, ссы:
лаясь. что это тема’ «самостоятельной
пьесы». А. Гурвич недооценил в ©в0-
ем разборе пьесы «Суд» основното по-
литического ее порока — того, что са-
мая расстановка классовых сил в Гер-
мании дана в пьесе неправильно.
Мы не согласны с А. Гурвичем, ко-
гда он утвержадет, что. единственная
и до сих пор не изжитая Олешей его
личная тема—«Тема потерянного сча-
стья и одинокой сульбы». Мы думаем,
что такой темой Олешти является дру-
тая — тема о роли личности и роли
интеллитенции при социализме, 0
«праве личности» при советском строе
на старые чувства. Но А. Гурвич пра-
Вильно показывает. что основная бе-
	да Олеши в том, что он не понял со-
	ветской действительности. Не поняв
советской эпохи и ее социалибтичес-
кого содержания, Олеша не смог дать
настоящего, внутренне оправданного
финала в «Заговоре чувств». Но Гу-
рвич прав, говоря, что хотя Ю. Олеша
искренно тянется к новому. но тянет-
ся с трустью и покорностью  <обес-
силенного в, неравной борьбе». Поэто-
му признание им нового мира не дает
еще толчка к новой жизни. Не потому
ли представители пролетариата в его
произведениях — оружейник Проспе-
ро, Андрей Бабичев, Володя Мака-
ров и Федотов — не являются полно-
ценными представителями, что все
они отражают крайне упрощенное и
страниченное представление самого
Олеши 0 социализме и ето строите-
WAX.

Статья о творчестве Олеши являет-
ся пожалуй, самой удачной в cOop-
нике А. Гурвича. Она обнаруживает
в авторе способность достаточно тон-
кого анализа такого сложного худож-
ника, как Олеша.

Несмотря на указанные недостатки,
сборник статей А. Гурвича. следует
оценить как полезную и нужную кнч-
гу, отличающуюся трезвым, добросо-
вестным и деловым разбором твор-
чества наших драматургов 6: муже-
ственной, и вместе с тем товарище-
ской критикой их недостатков. Прав-
да А. Гурвичу, как литератору, вре-
дят, чрезмерная  «обстоятельность»,
педантизм и некоторая  тяжеловес-
ность. Он редко прибегает к широ:
ким обобщениям. Гурвич — серьез-
ный, вдумчивый критик, но ему He
следует забывать, что хуложественная
критика требует большей художест-
венности самой критики.

А, ОБОРИН
	— Мы пробыли в Европе 90 дней.
Посетили семь стран: Польшу, Чехо-
словакию, Австрию, Швейцарию,
Францию, Англию, Италию.
	Мне пришлось встречаться с самы-
ми разными людьми; с Андре Жидом,
Мальро,‚ Джойсом, Пикассо, Лэже, Ар-
рагоном, лордом Гастингсе, английски-
ми кинодеятелями Корда и Монтэгю,
чешским писателем Чапеком и режис-
серами-артистами Верих и Восковец,
режиссером Стибор (постановщиком
пъесы «Оптимистическая тратедия» в
Чехословакии). французскими сюрре-
алистами — Ман Рей, рабочими Мар-
селя — участниками выставки само-
деятельного искусства, австрийскими
и ‘чехословацкими  кинематографи-
стами итд.
	Мальро сейчас весь горит идеей по-
становки своего фильма «Годы през-
рения», который он сам будет статить
во’Франции. Несомненно, его вооду-
шевляет пример Ренуара, который
сделал острый памфлетный фильм
для Французской компартии. Фильм
этот идет ес исключительным услехом
в рабочнх районах Франции.
	Андре Жид при встрече в Паряже
дал мне свою новую пьесу. Я ее про-
чел. У меня была большая, глубокая
и дружественная беседа $ автором
этото прекрасного произведенная. Анл-
фе Жид рисует среду французских
заводчиков и рантье, ойсузт раскол
и распад этой среды. Пьзса полна
отзвуков той напряженной  трозовой
обстановки, которая сейчас создалась
во Франции. ‘Говоря об этой пьесе.
спрашивая няши перзые советские
		зоорник статен А. LYPBHYa «три
драматурга» посвящен творчеству По-
	голина, Олеши и Киршова.
	Некоторые статьи, вошедигие в ©60-
‘рник, написаны А. Гурвичем два-три
года назад, но они не потеряли сво-
ето значения, так как с достаточной
полнотой говорят о «детских болез-
нях» молодой советской драматургия,
далеко не изжитых еще и сейчас.
Конкретный последовательный paa-
бор пьес трех лраматургов это убеди-
	тельно подтверждает,
	В газете помещены мноточислевные
высказывания по этому вопросу кол-
хозниц района, которые co смехом
вспоминают время, когда они одева-
лись в «платья, похожие на мешки ©
хвостом». Зажиточная деревня оде-
вается теперь ло городской MOTE, HO
эта мода не во всем удовлетворяет де”
ревню.

Секретарь Славновекого сельсовета
Нюра ШЩепоткана пипзет:

«Мне уже не нравится юбка-клеш
и кофточка «аэроплан», но мы их н0-
сим. потому 910 ие видим новых Фа-
сонов».

И Шешоткина приветствует задачу
созлания новых красивых  Фасонов
платья.

Член колхоза «Красный строитель»
Шаталов пишет:

«Не только девушки, но и юном
желают красиво одеваться. Головной
убор украшает человека. А ЧТо МЫ
вынуждены покупать? Жуткие кэни,
неуклюжие ввиле скомконного куска,
материи или в лучшем случае блины
‹ ллиннейшим козырьком. Не надо нам
костюмов, сидящих мешком».

Газета сообщает, как местные ку-
старки (Кушалинский  райок-—льно-
волческий. и в нем развито рукоделие)
обсуждали фасоны, предложенные язур-
налом «Моды», и придумали несколь-
KO комбинированных фасонов.

Вехновская артель «Красные вы-
шивальщицы», хорошо ‘известная и

Москве, выпустила 8 новых фасонов
платьев.

«Рисунки только приходится вылу-
мывать самим». — пишет завелую-
щая производством артели А. Коро-
вина.

MOOCCX xo сих пор не мобилизовал

художников на фегулярвую помощь
кустапной промышленности.
			Ваковы типичные недостатаки пер-
вых пьес Поголина. включая сюда и
пьесу «Мой друг»? — Схематизм В
изображении. людей. Другим круп:
нейшим недостатком этих пьес, явля-
лось натуралистичекое описательст-
во. Лраматург правдиво описывал
люлей. но не полнимался нал ними,
	HOCH натуралистизовов описательюл
30. Драматург правдиво описывал
людей, но не поднимался над ними,
не выражал. в них передовые идеи
современности художественными сред-
ствами.

А Гурвич прав, связывая ‘многие
нелостатки творчества Погодина с из-
лишне добродушным отношением его
к отрицательным явлениям действи-
тельности, в известной «умиротворен-
ностью социальной мелодии Потоди-
на». Но Гурвич, празильно упрекая
Погодина и Киршона в ехематизме и
примитивиаме. сам не всегда ©в060-
	ден в CBOCH критике от этих недоста-
	тков. Особенно этоь замечание OTHO-
сится к ето статье о первых пьесах
Погодина. Можно.и следует упрекать
Погодина, что он социальные проти-
веречия и классовую борьбу показы-
вал приглушенно, в то время ‘Rak
жизнь дала ‘нам ярчайшие примеры
самых острых. столкновений клас-
совой борьбы. Но т. Гурвич ne
прав, когда утверждает, что Погодин
«любит нашу жизнь безвольной лю-
бовью», что у Погодина «сегодняшняя
Россия — страна с душой, но без иде-
ала», Что непротивленчество является
«чуть ли не лейтмотивом творчества
Погодина». Этому противоречит и 600-
ственное утверждение А. Гурвича о
том, что Погодин — «восторженный
энтузиаст социалистического CTpPOH-
тельства».

А Гурвич недостаточно уделяет
внимания разбору стиля пьес Погоди-
на, но он правильно отмечает основ-
ные их композиционные недостатки:
загроможление лишними эпизодами
и сценами, хаотическое чередование,
сцён вместо их органической связи
`к динамического развития. Анархич-
ность и композиционная, неортанизо-
ванность пьес Погодина в свое вре-
мя некоторыми критиками оценива-
лась как достоинетво.

Подчеркивая большой творческий
тост Потодина в «Аристокралах», А.
Гурвич вместе с тем показывает, что
Погодин и в этой льесе еще не раз-
делался окончательно CO о своими
«детскими болезнями».

Недостатки первых пьес Киршона

то многом столь же типичны для на-
ших молодых драматуртов, как и не-
достатки Погодина: то же упрощен-
чество, схематизм, пестрота материа-
ла. Эти недостатки первого этапа ра-
боты Киршона в последующих его
пьесах в той или иной мере преодо-
левались, но не изжиты полностью и
поныне. ‘
_ Говоря 0 пьесе «Город. ветров»,
А. Гурвич останавливается на пороч-
ных методах, которыми многие наши
‚драматурги пытаются создать полно-
ценный и убедительный образ чело-
века нашей эпохи. Большинство на-
щих драматургов «приобщает своих
героев к лирике, чтобы застраховать
их от упреков в. сухости». Создается
искусственно некое «лирическое от-
ступление», после <4его герои предол-
жают вести свою обычную деловую в
рассудочную жизнь. По такому мето-
ду создан Киршоном Гороян, образ
которого лишен живых черт руково-
дителя большевиков и советской вла-
сти. .

А Гурвич правильно подчеркивает
важность указания Белинского 06 ис-
кусстве самоограничения, но приме-
няет это указание при разборе пьесы
«Город ветров» с чрезмерной и схема-
тической прямолинейностью. В кон-
це-концов дело не в том, что в «Го-
	Хороший почин
	В Калинине организована городская
филармония. Постановления президи-
ума калининокого городского совета
и президиума калининокого  област-
ного исполнительного комитета о фн-
лармонии имеют большое политиче-
ское значение. Нечего греха таить, —
наши концертные организации до сих
пор остаются чрезвычайно инерткыми
и малоповоротливыми. До сих пор
они обслуживают почти исключитель-
но Москву, Ленинграл и еще несколь-
ко крупных городов. Главной своей
задачей они себе ставят устройство
так называемых «академических» кон-
цертов на центральных площадках.
Вот почему почин города Калинина
особенно ценен.

В течение 1936 тода калининская
филармония должна обеспечить ор-
танизацию = концертно-музыкальногь
обслуживания трудящихся г. Кали-
нина как силами местных професси-
		кальных калров, так и при помощи
исполнительских сил Государствен-
ной филармонии; организацию в ка-
лининском городском саду симфони-
ческого оркестра с обязательным уча-
CTHEM местных музыкальных кадров.
самодеятельного хора народной песни
и оркестров неаполитанското и домро-
вого. Таким образом с самого на-
чала филармония в своей практи-
Ke должна осуществлять контакт
межлу профессиональным и самодея-
тельным искусством.

Примеру калининского совета, от-
пустившего на организацию филармо-
нии необходимые средотва, должны
последовать другие наши города.
	«скупой рыцарь»
в Малом театре
	Малый театр отмечает пушкинский
обилей постановкой двух  спектак-
тей. На основной сцене пойдет «Бо-
›ис Годунов», в филиале — «Окупой
уыцарь», «Каменный гость» и «Мо-
чарт и Сальери», Роль барона в
«Скупом рыцаре» итрает засл. арт.
А. А. Остужев, который в беседе с
вашим сотрудником сказал:

— Новая роль меня очень увле-
кает. Раньше я никогда ее He испол»
HHT, хотя и читал на концертах от
гывки из «Скупого рыцаря». Создать
раз скупца, слелать ето понятным
хвременному советскому зрителю, в
›собенности нашей молодежи, —
представляется мне; очень трудной 3a-
представляется мне очень трудной.
ho интересной задачей.
		HEMP ANP NDI
СЕКРЕТАРЬ
	«Советская Киргизия»? (Фрунзе) по-
местнла рецензию о спектакле «Ги-
бель. эскадры». Критиковавшая спек-
такль т. Камнева резко отрицатель-
Но отозвалась 06 игре артистки, иг-
рающей роль Оксаны, и, наоборот,
дала положительную оценку игры ар-
тиста, исполнявшего роль’ вредителя
Кобзы, но статья Камневой вызвала
вдруг негодование ‘секретаря коми-
тета ВЛКСМ. Киргизторга т, Лебеде-
вой. А

Призывая к «классовой бдительно-
сти», т, Лебедева помещает на стра-
ницах той же «Советской Киргизии»
громадную статью,  уничтожающую
театрального критика Камневу,

«Мне кажется странным, что Кам-
нева таким разнузданным тоном пи-
шет об`игре большевички Оксаны и
с такой теплотой об игре Кобзы, лов-
кого прелателя и коварного врага.
Нег никакого сомнения, что актер
Слабиняк, итравигий Кобзу, исполнил

‘хорощо свою роль. Но.. теплота и

восхваление игры ролей врагов на-
рола и совершенно недопустимо раз-
вязный тон в критике Оксаны... вы-
зывает недоуменные вопросы»,

Итак, по мнению Лебедевой, если
актер, играет большевика, то как бы
плохо он ни исполнил свою роль, те-
атральный критик   обязан хвалить
его, и, наоборот, актёр, хорошо играю-
щий роль врага, уже заранее обре-
чен на разнос..

При такой «системе» ни один ак-
тер не возьмется исполнять роль от-
рицательного героя.

Кстати, для сведения т. Лебедевой:
общеизвестно, что на занавесе одно-
г из театров Америки во время
спектакля «Отелло» появляется над-
пись: «Не стреляйте в актера, играю-
щего Яго, Он делает только то, что
написал Шекспир»,
	ЦИРК
В ПЯТИГОРСКЕ
	Открытия цирка Пятигорск ждал ©
нетерпением. Цирк открылся хорошей
программой. ,

Гвоздем программы, несомненно,
было выступление музыкальных кло-
унов Труцци, номер которых отлича-
ется весельем, выдумкой и  мастер-
ством.

Пятигрску долго нехватало цирка.
Артисты имели большюй успех; к со-
жалению, организация первого пред-
ставления оставляла желать лучшего.
Началось представление с огромным
опозданием. В единственном узком
проходе была невероятная давка. Де-
сятки билетов были проданы на не-
существующие в действительности
	места...
‚ В. ГОЛЬЦБЕРГ
	его политические дерзости. Театр не-
однократно менял; свою. вывеску и
продолжал. работать...
	`Вы спрапгиваете, какой же театр
является на Западе лучшим?
	я. вам отвечу прямо, соглалиаясь
C французами, антличанами, чехами,
— советский театр. Ето идучают, его
знают., На один только Hal четвер-
тый осенний театральный фестиваль
ma относительно небольшой Чехосло-

вакии едет в Москву делегация из
50 режиссеров и ведущих актеров. За
траницей пользуются ‘отромной попу-
лярноетью такие наши ‘театры, как
МХАТ им, Горького, театр Мейерхоль-
да, Камерный театр. Иностранные. ре.
лиссеры и актеры проявляли OTPOM-
ный интерес к созданному в Москве
Театру народного творчества, к работе
‘массовой художественной. самодея-
‘тельности. По нескольку раз пере-
‘спрашивали меня: «Неужели: действи-
тельно в самодеятельных драматичес-
ких и других художественных круж-
	ках у вас уже болеё миллиона участ-
НИКОВ»? :
	_” На Западе проявляют огромный ин-
Tepec K новым советским пьесам. В.
Чехословакии оперный театр в Брно
тотовит сейчас постановку оперы Дае-
‘ржинского «Тихий `Дон>, драматиче-
‚ские театры Чехословакии ставят «Пу-
р!у» Щеглова и «Концерт» Файко. В
парижеком литературном . ежемесяч-
нике «игоре» принята к печати пье-
ca «Оптимистическая тратедия». Ora
пьеса будет поставлена парижским
Рабочим театром, который уже пока-
зал ряд интереснейших постановок...
		10 июля после продолжительно
тяжкой болезни скончалась Оль [ь
вловна Фосс, ‹ старейший работал
Всероссийского театрального общех
ва. Весть о смерти 0. П. торячю ea.
новала всех старых работников те.
ра, сохранивиенх самые теллые к»
поминания 0б этом неутомимо пр
женике и дру1е актеров,
		Ответственный редактор И. Л, АЛЬТМАН
	Издатель: Журнально-газетное об’единениь,
	Адрес редакцим: Москва, Страстной бульвар, 11 Телефон 3-42-43,
	_Ионостудия ,MOCMOVNBE«€
	приступила н Фортированию
своей постоянной штатной труппы

Заявления (желательно вместе с фото) адресовать: Москва,
Потылиха, 54, «МОСФИЛЬМ», Актерский ‘отдел.
	Личные переговоры там же, комы. 405, т. В. С. КАНПАШЕНОК
и М. М. ШЛУГЛЕЙТ.
		ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОНСТИТУТ НИНЕМАТОГРАФИИ
	 ОБ ЯВЛЯЕТ НАБОР В АСПИРАНТУРУ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ,
	истории и теории. кино (с уклонами UO советскому й западном)
кино),
	ТЕОРИИ КИНОДРАМАТУРГИИ, ТЕОРИИ КИНОРЕЖИССУРЫ,
ТЕОРИИ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРОТВА И НАУЧНО-ПЕДАГОГИ:
ЧЕСКОМУ ФИЛЬМУ.
	Срок обучения 21/» года. В аспарантуру принимаются лица в
возрасте ло 85 лет, имеющие высшее образование по соотвел
ствующей специалькости и не менее двухлетнего стажа работы
по той же специальности.

Прием заявлений по 5 августа. Испытания в 10-го августа.
Начало учебных занятий — 1 сентября.
	Все справки об условиях приема можно получать письме
но — по адресу; Москва (40) Ленивградсков птоссе, дом № de
ВГИК, и устно в копсультационном бюро. которое будет веств
беседы © поступающими три раза в месяп mo L 10. 20 числах
от 5—8 часов вечера,

Заявления направлять по адресу; Москва (40), Ленинградское miocee,
дом № 44/2, ВГИК. тел. Д. 1-88-59.
	_ИЗОГИЗ
roru3
	На складе Главной
Конторы подписных 1
периодических ивданий
КОГИЗ’а имеются номе
ра журнала.
	Издательством
	„ТАГАНРОГСКАЯ ПРАВДА’
ВЫПУЩЕН СБОРНИК
	„ЧЕЛОВСКИЕ ДНИ
в ТАГАНРОГЕ
	Сборник содержит материалы, до-
кументы и фотоснимки, посвящен
ные лроведению 75-летней годовши-
ны со дня рождения А, П. Чехова,
на родине писателя.
	Цена сборника 12 руб.
	„СОВЕТСКИЙ ТЕАТР
	за 1935 год
Me Ne 2/3, 4, 5/6, 7, 8 9
	90 дней в Ёвроце
	és :
14 июня в Москву возвратились из трехмесячной поезлки по
	Кронштадта» Вс. Вишневский,
	Европе авторы фильма «Мы из
	Е Е Е ESOS Ee Ne

Заказы  каправлять по адресу:
г. Таганрог, Украинекий пер,, № 15.
Из-во «Таганрогская Правда».
`Высылка сборника пройзводитея
организациями наложенным плате-
жом. Отдельным гражданам — по
получении издательством перевода

10, 11/12

Указанные номера журяала высы
лаются по первому требованию в
ложенным платежом без задатка,

Заказы направлять по адресу: №
сква, Маросейка, 7, Главной Кокто:

В ЛК в MOANINCHBIX 1
стоимости сборника, дДаний КОГИЗ’а.
			Двухмесячный журнал, кРитичес-
	Продолжается подписна на 2-е полугодие 1936 т
ERA OU TUR OANAGKG На 2-6 полугодие 139
НА ЖУРНАЛЫ:
	„ТВОРЧЕСТВО“
	Южемесячный иллюстрированный
	ки и теоретически освещаюнцгий
вопросы

изобразительных

ee NE BAS AMES AMEE DOO S PM PUG NINE
журнал, анакомящий художников
He и массового читателя, интересую-
(живопись, скульптура и Уна аа аи де

‘eso fats
	 Трафика) и рассчитанный! на ху-   лее замечательными ооботаик ху.
И ОВЕН Ha XY лее замечательными работами ху.
	ee ee EE Ea
ОСОР в живописи, гв

дожников, искусствоведов, слу-

цателей изотехникумов, изокруж- фике, ‘екульптурб, в декоративном
кии др. + искусстве, >
Подпиеная цена: Подписная цена:

на в мес. — 97 р, на 6 м. — 16 р, 50 ка
	Отдельный номер — 9 р.
	на 6 м. — 16 р, Ук
на вм. — 5р, 5 к
Отдельный номер — 9 р. 5 в
		ed

Двухмесячный журнал, освещающий методику музейного строительства
B COOP, информирующий о деятельности музеев в ОСОР и за границей
и рассчитанный на работников музеев и искусствоведов,
Подписная цена; на 6 м, — 6 р бк ;
Отдельный номер = эр 75 x. ; ~
	Подписка принимается всеми от
	О IESE SERRA EAMES EE DRI отделениями, магазинами, киос-
ками, уполномоченными КОГИЗ’а ww opeinny we
	Еф. Дзиган, художница С. Вишневецкая и киноактриса Р. Есипова.
Ниже мы помещаем беседу о первых впечатлениях и ‚зару-
}ежных встречах Вс. Вишневского. В ближайших номерах _на-
ей газеты мы продолжим серию очерков Be. Вишневского и
С. Вишневецкой о зарубежном искусстве. , .
	на эпатаж, бъет ‘безладежно и бес-
цельно, ибо болев мертвой и скучаю-
щей публики, чем в этих парижских
варьете и. кабарэ, я не’ видел;
	Большой ‘интерес представляет т6-
arp Чехословакии, В нем находят син-
т6а некоторые лучигие черты протрес-
CHBHOTO левого ‘европейского театра
(методы Пискатора, Бурийна и др.)
со здоровым; зрелым‘ советским опы-
том. `Этот опыт. передается благодаря
советским театральным фестивалям;
значение: которых раскрывается : ев
шире, когда ‘посмотримь  театраль-
ные работы на: Запале, :
	Спектакли Восковца и Вериха. В
Праге всегда вызывают острую’ об-
ществениую ‘реакцию. Эти деятели,
	театра в своем лице совмещают каче-
	ства драматургов, режиссеров и акте-
ров — актеров. политической клоуна-
ды и буффонады, прекрасно сочета-
емые с реалистической тратедийной
игрой. Я видел один из этих спектак-
лей, где в условном плане была разы-
грана историческая пьёса, построен-
	так, что почти каждая реплика
	ррезалась в современную политичес-
кую жизнь, Реакция в зале была не-
прерывной. В финале зал пел вмес-
те с труппой. Этот театр Восковца й
Вериха несколько таз закрывали за
	только советский или новый Ффран-
цузекий пролетарский театр сможет
поставить эту пьесу, дать ей прав-
дивое звучание. Уверен, что наши
крупнейшие театры (Московский Xy-
дожественный театр и театр Мейер-
хольда) найдут в этой пьесе благодар-
ный материал,
	1 встречался и разговаривал с
людьми друтого латеря — с француз-
скими сюрреалистами. Их творчест-
во- невыразимо отталкивающе. Это
какая-то патология. Нэкоторы из ве-
щей с последней парижской выстав-
ки сюрреалистов следовало бы пока-
зать у нас, чтобы люди могли увидеть
это трупное искусство и понять, куда
ведет идейная пустота,
	д был в основных тватрах «авав-
тарда» Парижа. Только в этих теат-
pax чувствуется еще жизнь. ‘Гут ста-
вятся социальные. исторические пъе-
сы, создаются острые политические
памфлеты. Порой, однако, н эти тват-
ры оказываются во власти пэесимиз-
ма и миетики, Старые театры — «Ко-
мели Франсез» — уже превращаются
по сути в музейные учреждения. В те-
атрах легкого жанра  тоспометвуют
«сднодневки», зубоскальство,  поли-
тический «je m’enfiche’nam» (наплева-
	оценки о ней. Андре Жид заметил, что тельство) и эротика, Здесь все бьет