СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	ЭСТРАДА ЛЕТОМ

НАКАНУНЕ УЧЕБНОГО roma -
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ.
НЕ ГОТОВЫ К ЗАНЯТИЯМ
	учеоном ‚ здании есть только ABS

половиной метра площади. Аудито-
рии перегружены. Нет методических
лабораторий, нет читальни, Библио-
тека ютится в маленькой клетушке
	Всего лишь месяц остался ло на-] учебном `
	чала нового учебного года.

Как подготовились к учебному го-
ду чаши театральные вузы? Состоя-
ние театральных ийститутов (а их
		Театр Ленсовета едет
		_ Командование ОКДВА обратилось y
театру Ленсовета © предложени
	приехать
	на следующий мд в Хабы
	aie “ee

ровок на смену московскому Рабоч.
му художественному театру, прорь
ботавшему год в Хабаровске и во
		ПТ я! ы

Театр Ленсовета выедет в ОВДВА
24 октября. во тлаве с директором
		‚А Аболиным и художественным
	коволителем засл. арт. К. Зубовым.
В настоящее время театр заканчи.
		вает тастроли в Днепропетровеке
	ЗО ИИ

10 сентября до от’еэда в Лабаромь
театр играет в Москве, В первых чи.
‘селах. октября театр покажёт премьеру
		«Пиковой дамы». В дальнейшем
пертуаре «Последние» Горько
«Талант» А. Штейна.
		На строительной площадке
[ДИКА
	Здание Центрального театре тит.
ной армии еще закрыто лесами. Пло-
щадка строительства завалена боч-
ками цемента, гранитными плитами
для облицовки, стальными фермами
для перекрытий, балками и трубами..
Нужно войти внутрь постройки, прой-
ти по бесчисленным переходам, про-
браться через груды щебня и желе“
за, чтобы увидеть и оценить выриоо-
вывающиеся контуры нового москов-
ского театрального здания,

Внутри гигантской пятиконечной
звезды уже легко можно ‘различить
сцену, партер, амфитеатр, балкон и
общирные вестибюли и фойе, Звезда
разделена пополам гигантской шести»
этажной стеной. Здесь — центр теат-
ра: портал, зрительная арка, отде-
ляющая сцену от зрительного зала и
фойе. .

Сцена поражает своими размерами.
Но, это можно ощутить, только вз0б-
равшись на самый верх стройки.
шестого этажа открывается вид На ти-
тантекую площадь сцены. Ширина ее
32 метра, глубина 30 метров, & вместе
с аррьер-сценой — 60 метров. Ширя-
на портальной арки может меняться
по мере надобности (от 24 до 30 мет-
			втомобили, танки, лошади.
	сценической площадки — трех ярус-
ный крут 26 метров в диаметре. В нем
будут устроены второй круг мень-
mero лиаметра и опускающиеся ипло-
	глубине аррьер-сцены скат
по которому могут в’езжать
О ИТ В барс,
	По Советской
стране

№ Государственный музей изобра-
зительных искусств в Эривани ведет
подтотовительные работы к открытию
в Москве выставки древнеармянского
книжного искусства и миниатюры.
Над экспонатами этой выставки pa-
ботает ряд художников и научных
работников Армении,

эк В Ленинграде создан областной
театральный трест, который. будет
об’единять 20 тватров, В его ‚состав
входят областная музыкальная коме-
дия, театры Реалистический, Совре-
менный, Малый драматический,
Финский, Эстонский, три кукольных
театра и др.

% Хуложники Палеха во тлаве с
И. И. Зубковым начинают работы но
подготовке монументального нозоло-
ченного плафона, предназначаемого
для филиала Государственного Ака-
демического Большого театра. Пла-
фон будет расписывалься темперой
	на холсте по эскизу академика архи-
	тектуры Щуко,

W Заслуженный деятель искусств
хуложник Г. Шарбабчан обнаружил
в Тифлисе в ходживанкской церкви
под толстым слоем штукатурки 13
фресок, хоронго сохранившихся. Фре-
ски, относящнеся к ХУП веку, будут
подвертнуты изучению.

эк В Минске открылась выставка
картин потраничников. На выставке
представлено 400 работ, принадлежа-
щих 40 художникам. Выставка го-
верит о большой жизнерадостности
быта пограничников и художествен-
ной наблюдательности авторов кар-
Тин.

wy Секретарь Ивановского обкома
ВКП(б) т..И. П. Носов принял мо-
ледых художников Ивановской обла-
сти. В трёхчасовой беседе он  отме-
THI, между прочим, что больше-
вистская самокритика не, в почете у
ивановских художников и прежде
всего у руководства союза (явление,
уже отмечавшееся па страницах
«Советского искусства»). Руководство
союза почти не занимается воепита-
нием молодых художников и ровных
счетом ничего He знает о художни-
ках - самоучках. Тов. Носов резко
критиковал «творческие командиров-
ки» без цели и направления, кото-
рые усиленно практикует союз.

ve Управление по лелам ‘искусств
	‚при Совнаркоме Узбекистана прово-
	дит сеичас межрайонные выставки
самодеятельного изобразительного
искусства в Андижане, Фергане, Бу-
харе, Ноканде и Самарканде.

\ Вот уже несколько месяцев в
Ярославской области никто не руко-
водит работой театров” и рабочих са-
модеятельных кружков, В Ярославле
до сих пор неё. организовано област-
ное управление по делам искусств.
В Ярославском и Костромском тюзах,
а также в Галичеком  совхозно-кол-
хозном театре артисты ” разбегаются

из-за плохих условий работы. Един-
ственный в роде лраматический Te-.
	arp um. Горького луждается в таком
	капитальном ремонте, что комиссия
оргкомитета ВЦИК по Ярославской
области запретила работать в теат-
ре. Пользуясь тем, что искусство в
Ярославской области осталось 6ea
руководства, Ярославль, Рыбинск,
Кострома и другие города области на-
веднились сомнительными эстрадны-
ми бригадами.
	репертуар большого
драмтеатра им. Горького
	Ленийтрадский Большой драмати-
ческий театр им. Горького открывает
сезон 1 сентября  возобновлением
«Славы».
	Из новых постановок в начале се-
зона будут выпущены «Васба Желез-
нова» (первый вариант пьесы Горь-
кого), с нар. арт. Пашенной в затлав-
ной роли и нар. арт. Бабочкиным В
роли горбуна Павла и «Матросы из
Катарро» — в новой режиссерской
редакции засл, арт. А. Д. Дикого,

В репертуар театра ‘включены  так-
же «Банкир» Корнейчука, новая пье-
са Гусева и одна из пьео Л. Н. Тол-
етого.
	Из старых опектаклей театра пой-
дут «Аристократы», «Интервенция»,
«Дон-Карлос». и «Ричард ПШ.

Труппа театра пополнена труппой
московских молодых актеров из быв-
шей студии п/р Дикого: Пановой
Смирновым, Беляевым, Свободовым и
др. Народный артист Бабочкин пере-
шел на постоянную работу в труппу
Большого драматического театра, нат.
артистка Паленная примет участие в
целом ряде ‘новых спектаклей.
	Художественный руководитель те-
атра А. Д. Дикий пригласил °в teat
художников И. Рабиновича, Н. А. Аль-
тмана, Самохваюва, Прусакова и
Дмитриева.

Театр открывает совой постоянный
филиал на станции Боровичи. При те-
	атре организуются школа и режиссер-
	курсы.
		роего два) сейчас, накануне учебного \.и, конечно, не епособна ни в какой
	мере обслужить студентов. ГИТИС
буквально задыхается от недостатка
помещения. ‘В то же время театр
им Вахтангова выстроил для своего
училища новое здание, в 4-5 раз пре-
вышающее ло размерам скромный до-
мик ГИТИС. Почему же институту,
имеющему всесоюзное значение, не
созданы такие же жилищные усло-
вия? ГИТИС нехватает квалифициро-
ванных педагогов. Особенно это от-
носится к теоретическому циклу. Ка-
федра социально-экономических дис-
циллин, например, не имеет ни од-
	ного профессора. Совершенно He
укомплектована кафедра истории
русского театра. Научно-иселелоза-
	тельская работа театрального вуза
также никак не развернута.

Московский ГИТИС, имеющий в
своем составе национальные’ мастер-
ские, мог бы заняться серьезной раз-
работкой истории театрального ис-
кусства народов СССР. Работники ин-
ститута уже давно мечтают о такой
работе, но претворить эти мечты в
жизнь невозможно. В нынешнем го-
ду институт окончательно свертывает
научно-исследовательскую работу, так
как для ее проведения нет ни пэме-
щения, ни опытных руководителей.
‚ Сейчае в THTHC пересмотрены
учебные планы. Количество предме-
тов сокращено с 23 до 15. Усилены
специальные ‘дисциплины. На актер-
ское мастерство вместо 2000 часов по
новому плану дается 3240 часов. По
режиссуре вместо 2000 часов—2395,
не считая практики. Чрезвычайно
острую нужду испытывает инетитут
в учебниках, и вряд ли в ближайшее
время он получит необходимые учеб-
ные пособия.

Все это показывает, что наши те-
атральные вузы к HOBOMY учебному
году не тотовы.
	тода, внушает серьезные опасения.

В украинском государственном те-
атральном институте нет еще пела-
FOTOR по OCHOBHHM специальным
предметам, В институте есть пока
всего ‘один педагог по режиссуре. По
«актерскому мастерству» тоже всего
один педагог. Почти совершенно нет
педаготов по таким важнейшим прел-
метам, как сценическая речь, история
театра, драматургия. Нужно сказать.
что и те педагоги, которые работают
в институте, в большинстве своем
далеко не удовлетворяют новым тре-
бованиям. Институт за все годы су-
ществования не воспитал ни одного
квалифицированного педагога. Сей-
час руководство Института и украин-
ское управление по делам искусств
ищут педагогов по всему Союзу, но
0б. этом нужно было позаботиться
раньше, а не за месяц до начала 3a-
нятий.

Учебный план украинского теазуза,
составлен довольно поверхностно.
Так, например, на историю искус-
ства в плане отведено всего лишь 90
часов. За четыре года студенты толь-
ко 50 часов занимаются украинской
литературой и 60 часов русской. Ta-
кая «тололная норма» в художест-
венном вузе вряд ли допустима.

Московский ‘государственный теат-
ральный институт им. Луначарского
готовит кадры не только для русско-
го, но и для других национальных
театров. При нем имеется больше де-
сятка национальных мастерских. Еже-
дневно институт получает десятки
заявлений в свои мастерские. Одна-
ко институт настолько ограничен в
своих возможностях, что только не-
большая часть желающих учиться в
удовлетворяющих условиях приема
становится студентами. Почему это
проксходит? На каждого студента в
			«Царь Эдип»
	под открытым небом

Нар. арт. Ю. М. Юрьев и ажадеми
архитектувы В. А. Щуко разрабы
“ывают план постановки трагедия
	ТЫВА lite MN ONES SESSA
Софокла «Царь Эдиц» под открьльу
		_ В спектакле будет участвоваль хо
Артисты будут выступать в масках
	на котурнах. Роль Эдипа Honora
нар. артист Юрьев. Опектажть були
поставлен на стадионе «Динамо»,
	«Слава»
в Зеленом театре
	ЗРИТЕЛЬ: — .. не надо встреч, не стоит продолжать...
	Москва без. музыки
	Музыкальная Москва привыкла
после окончания зимнего сезона пе-
ребираться из душных концертных
зал на открытые площадки парков
и садов столицы.

В Центральном парке культуры и
отдыха ых на Сокольническом кру-
ту из толь в год выступали лучнгие
московские симфонические оркестры
‘под управлением первоклассных ди-
рижеров. Особым успехом симфони-
ческие концерты пользовались у» ра-
бочего-слушателя.

Нынешним летом москвичей-люби-
телёй музыки ждало торькое разоча-
рование: ни на одной из летних кон-
цертных площадок Москвы не итра-
ют в этом году симфонические эр-
кестры.

Как же случилось, что столица Со-
ветского союза осталась бея летнего
концертного сезона? Гле оркестры
Филармонии, Радиокомитета,  Боль-
шого театра? Дело в том, что Мо-
сковская Филармония, желая как
можно лучше обслужить курортни-
ков, дошла до того, что в) всех го-
родках минераловолекой труппы, от-
стоящих друг от друта на раестоя-
	нии максимум трех десятков кило-
метров, завела самостоятельные сим-
фонические оркестры. Кроме Tore
множество таких ортанизозянных Го6-
филом оркестров пребываэт на чер-
поморском побережьи. Не довольст-
вуясь своими музыкантами, Филар-
мония направила на юг вторую бри-
таду оркестра ВРК и симфонический

SH cae oO ©
			оркестр ЦДКА. Первая бритала ор-
	кестра ВРК ш/. засл. арт. Гаук вые-
хала в шефскую поездку на Дальний
Восток. Вот каким образом Москза
осталась без летнего концертного. се-
зона. .

Правда, в ближайшее время в
ПЫКиО начнет играть сборный сим-
фонический оркестр. Но да будет
нам позволено усомниться в качестве
ето исполнения, прежде всего пото-
му, что оркестр, собранный из музы“
кантов разных ансамблей, будет эже-
дневно без всяких репетиций играть
новую программу.

В «Эрмитаже» все обещают откры-
тие симфонической площадки, но ле-
то уже приходит к концу, а концер-
тов все нет, и будут ли таковые
устраиваться, неизвестно.
		a eae
Зрительный зал вчерне готов. Он
ассчитан на 1800 мест. Зал этот не
меет ни одного плохого места. Это
оститается прежде всего тем, что
вторы проекта отказались от тради-
ионной тлубины театральных зал.
ад большим залом будет помещать-
я репетиционный зал, в котором мо-
ут устраиваться концерты и спек-
акли. Над этим залом — декорацион-
ая мастерская. ‘
Новый театр — одно из немногих.
еатральных зданий, где для работы’
`’ отдыха артистов. создаются все не-’
бходимые условия. В двух концах
везды, во всех шести этажах зда-
ия, будут расположены  артистиче-
кие уборные, комнаты отдыха, ауди-
ории для занятий, горячие души
7, I

Здание театра будет готово & ХХ
элорттина Октябпя.

1 авсуста на сцене Зеленого teat
ра Центрального парка культуры т
отдыха им. Горького будет показии
пьеса в стихах Виктора Гусева «Са,
ва» в постановке Центрального Team
Красной армии. Спектакль осущет
влен режиссерами А. Глековым пр.
Пильдон, пол общим руководство
васл. деят, искусств А. Попова, Ху.
дожник Шифрин, композио .
Д. Кабалевский.

В спектакль введены массовые сцё
ны, пение, танцы, физкультуры
упражнения’и сцена карнавала в по
становке реж. А. Шатина, Некоторы
эпизоды пьесы будут показаны в
супер-экране Зеленого театра. ,

В спектакле помимо артистов Цен
трального театра Красной армии уз.
ствуют коллектив физкультуры 1
художественной самодеятельноек

ЦПКиО им. Горького.
	Ответственный редактор Mi, vie AviD IT MAN,
Издатель: Журнально-газетное об’единенне,
	Адрес ‘редакции: Москва, Страстной бульвар, 14. Телефон 3-42-45,
	Свердловская Госконсерваторня !
	пике ии ый
НОТНУЮ и КНИЖНУЮ ЛИТЕРАТУРУ
		1) Для рояля (в 2, 4 руки, в два

2) Для симфонического оркестра

5) Для смычковых  инотрументов
(сочинения по программе Консерва-
тории).
	(партитуры и голоса).
3) Клавиры опер, отдельные арии, 8) Музыкальные словари, учебни,
ки истории музыки,

оркестровки опер,
Дона ’ Монографии о композиторах, жур

4) Для деревянных им
ховых инструментов (сочинекия по

] налы по музыке и т, п,
с ценою направлять по адресу:

программе Консерватории).
28, Госконсерва тории.
ГГ

Предложения и стиски
ЖЕ порою оооаноса сони нонеаныноны

Оверлловск

Урал), ул. Ленина,
	ХАРЬКОВСКА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ
	(ул. Свердлова, № 30, тел 3 20-75)
	ОБ ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ
на 1 курс (средняя школа) и на 5 курс (ВУЗ)
На ОТДЕЛЫ:
	фортетиачный, оркесзровый, вокальный, ›‚ калельмейстерско-хормейстер.
окий, музыкального воспитания и Теоретический, по специальностям —
композиторской, педаготической, дирижерской и радио,

Прием заявлений до 10 августа 1938 г, Вотупительные экзамены =
с 13 августа,
	Начало занятий — 1 сентября, %

Условия, поступления можно получить в канцелярии конюерваторик
или по требованию — почтой.

Студенты обеспечиваются общежитцем и стипендией на общих осно
	вациях,
ДИРЕКПИЯ.
	Продолжается подписка на 2-е полугодие 1936 г.
	_иЗОГиз. . НА ЖУРНАЛ

когиз

ОРГАН МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ И СКУЛЬПТОРОВ,
6 НОМЕРОВ В ГОД.
	® «ИСКУССТВО» освещает на основе марксистско-ленинской
теории творчество советских и западно-европейских художииков,
направлений и школ (живопись, скульптура и графика).

< «ИСКУССТВО» уделяет значительное место критическому и
теоретическому анализу выставок, творчеству отдельных худож:
ников, разбору отдельных произведений.

® Журнал рассчитан на художников, искусствоведов, изо.
кружки, слушателей художественных и учебных заведений,

ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на 6 мес, — 97 руб.

Цена отдельного номера — 9 руб.

‘
	ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ: Отделениями, магазинами, ки-
осками, уполномоченными КОГИЗ’а, Союзпечатью и всюду на

О Е Г ne
	почте, а также в Главной Конторе КОГИЗ’”. Москва, _ Маро-
сейка, 7.
	A Продолжается подписна на 2-в полугодие 1936 г,

———— м

изогиз HA MYPHATD

КкогизЗ

СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ.
	12 ПОМЕРОВ В ГОД.
	ГЛЕ БУДУТ ЖИТЬ СТУДЕНТЫ? .
	родка, где помещается общежитие
студентов музтехникума. Из 54 жи-
лых мест, которые числятся за муз-
техникумом, 28 мест заняты посто-
ронними. Тов. Рашковская не пред-
приняла никаких мер для их выселе-
ния Тов. Рашковская рассуждает:
	«Мой корпус в студгородке будет
все равно снесен управлением строи-
тельства канала Волга—Москва, за-
чем же его ремонтировать? А студен-
тов техникума разместит как-нибудь
начальник ГУУЗ т. Шатилов»

Директор Трифоновското городка
т. Оксенойд проявил исключительную
энергию, но в самом неожиданном
направлении. Он ревностно ремонти-
ровал и переоборудовал в течение
лета целый ряд подсобных помеще-
ний, оставив жилые корпуса на пол-
ный произвол судьбы. Были затра-
чены немалые суммы на устройство
на территории общежития «зеленого
городка», открытого в июне, т, е. на-
кануне раз’езда студентов из Москвы.
А когда понадобилось приступить к
ремонту жилых корпусов, т. Оксе-
нойл заявил, что у него денег нет,
Да их и быть не могло, так как Ок-
сенойд практиковал в широких ` мас-
штабах систему выдачи незаконных
авансов и пособий сотрудникам свое-
то аппарата, израсходовав на эти вы-
дачи свыше 20000 рублей.

Исключительно странную позицию
по отношению к Изоинституту занял
находящийся в одном с ним поме-
щении (ул. Кирова, 21) Полиграфч-
ческий институт. Изоинституту раз-
решено надстроить верхний этаж. В
надстройке должны быть оборудова-
ны новые учебные помещения. Ди-
рекция Изоинститута обралцается к
дирекции Полиграфинститута слиросъ-
бой предоставить ей рабочие черте-
жи, изготовленные ранее Полиграф-
институтом. Директор последнего т.
Эрмансон чертежей не дал, & чри-
сельл Изоннституту бумажку за со-
ответотвующим номером: «Имеющие-
ся у нас технический проект, сметы
и чертежи изтотовлены для paspe-
шенного нам переоборудования чер:
лачного помещения налпето златия.
Что дасается того, что вам разреше-
но, то это мне неизвестно. К раз-
ретекнсму вам строительству наш
институт вас не попустлт», Что т,
Эрмянсону до, решения арбитражных
инстанций! Ему необходимо черлак
ремснтировать, & на остальнсе ему
наплевать,

Своевременное начало учебного го-
да в ныьиболее культурных и 06бес-
печивающих нормальную работу ус-
ловиях является важнейшим делом.
06 этом говорит с достаточной реши-
тельностью постановление ЦК партии
и СНК от 23 июня 1936 г. И нельзя
позволить бюрократам или лодырям
это постановление сорвать.
	Управления по делам искусств в
Харькове нет. Просто нет, и все, Пу-
стое место, ‘

Почему областной центр первосте-
пенного значения, крупнейший про-
летарский тород осталея без органи-
зации, ответственной за работу худо-
жественных предприятий, почему до
сих пор не назначен даже начальние
управления — непонятно.

А результаты затянувшегося «меж-
дувластья» дают себе чувствовать на,
каждом mary. Прежде всего—в по-
ложении < театральными кадрами.
Харьковская опера осталась без баса,
лирического тенора и... директора, во-
торого последний раз здесь видели
месяца три назад. Музыкальная ко-
медия осталась без балетмейстера, Во
всех театрах положение с ведущими
актерскими кадрами вызывает самые
серьезные опасения. Ни одно теат-
ральное помещение за лето не при-
водилось в порядок. Через месяц нач-
нется сезон, и пожарная охрана уже
сейчаю обещает запретить спектакли в
неотремонтированных зданиях.

Но с особым «блеском» проявилась
харьковская неразбериха в положе-
нии с эстрадой. Здесь уже оказалось
необходимым вмешательство  судеб-
ных органов.

Существовало в Харькове такое 16:
удачное учреждение «Облтосэстрада».
Неплодотворная деятельность «Обл-
тосэстрады» привела к. стотысячному
дефициту. Положение, казалось Фы,
серъезное, но харьковокий Наробраз,
	Через месяц — начало учебного

тода. Готовы ли художественные
учебные заведения Москвы к прием-
ным испытаниям, обеспечены ли сту-
денты техникумов и вузов общежи-
тияуи? Пока положение тревожное.
В трифоновском общежитии и Аляк-
сеевском студенческом городке значи-
тельная часть жилплощади занята
люльми, не имеющими никакого от-
ношения к художественным учебным
заведениям.
’В седьмом корпусе Алексеевского
студгородка только девять из 120
мест заняты студентами Конбервато-
рии, остальные— постороняими жиль-
цами. .

В течение нескольких лет дирек-
пия Консерватории безуспешно пы-
тается освободить свои учебные по-
мещения от посторонних жильцов.
Из-за отсутствия помещений Нонсет-
ватория вынуждена вести занятия в
две смены; нет помещения для биб-
лиотеки, нет комнат для исполни-
тельской ‘практики студентов, из-38
чего в 1936—37 г. учебный план ©о-
кращен почти на тысячу академиче-
ских часов.

Еще 4 декабря 1933 т. комиссия
Совнаркома постановила в трехме-
сячный срок освободить Консерва-
торию от посторонних жильцов. Для
них были отвелены 513 кв. метров
жилплощади в Алексеевском студен-
ческом тородке и 265 кв. метров из
жилого фонла Моссовета. Это поста-
новление правительственной комис-
сии до сих пор, однако, не выпол-
нено. Как только корпус в Алексеев-
ском студторолке был отстроен, Дзер-
жинский райсовет заселил его  пого-
рельцами «на две недели», да так
их там и оставил. 20 февраля 1935
‘года Президиум ЦИК обязал Мосео-
вет переселить этих погорельцев B
друтое_ место, но и это решение пра-
вительства не было исполнено. Мос-
совет и Дзержинский райсовет ведут
себя так, будто постановление. ЦК
партии и Совнаркома о высшей шко-
ле (от 23 июня 1936 г.) их не каса-
ется. Между тем в этом постановле-
нии совершенно ясно сказано, что
все наркоматы и горсоветы обязаны
освободить занятые посторонними ли-
нами помещения общежитий и учеб-
ных корпусов к началу учебного
года.

Сама администрация отдельных
техникумов и художественных вузов
обнаруживает преступную халатность
и разгильдяйство. са лето ничего или
почти ничего не было сделано для то-
то, чтобы во-время подготовиться к
ремонту учебных и жилищных поме-
щений,

Заместитель директора центоально-
то училища театральной самодеятель-
ности по административно-хозяйст-
венной части т. Гаврилюк решил, что
с началом каникул лля него тоже на-
чинается отпуск. Сейчас студенческое
общежитие привелено в полную не-
тодность. Осветительная арматура в
комнатах орезана и расхищена, Из
дверей выбиты филенки, © окон сс-
рваны форточки и т. д. Общежитие
никем не охраняется. Нет ни комен-
данта, ни даже уборщицы. Тов. Гав-
рилюк не заключил ни одного догово-
ра, не потрудился нанять рабочую си-
лу, не принял никаких мер для свое-
временной заготовки строительных ма-
териалов.

Директор музтехникума им. Иппо-
литова-Иванова т. Рашковская ни
разу за четыре месяца работы не
посетила своего студенческого. обите-
жития; она не имеет никакого пред-
ставления 0 том, в каких условиях
живут студенты; она палец о палец
не уларила для того, чтобы начать
борьбу с потрясающей антисанитар-
ной обстановкой, которая царит в
том корпусе Алексеедского — студто-
	Десятилетие
Железнодорожного театра’
	‹ Сегодня исполняется десять лет су-
ществования передвижного Рабочего
театра Дальневосточной (6. Уссурий-
ской) железной дороги. За десять лет
работы театр дал 2350 спектаклей,
обслужив 1086 тысяч зрителей и прое-
хав за это время 1109 тысяч километ-
ров.

В репертуаре театра 40 пьес 29
авторов. :

29 и 30 июля в г. Ворошилове. ©0-
стоятся спектакли, посвященные  де-
сятилетнему юбилею театра. Пойлут
«Аристократы» и «Любовь Яровая».
	Уполномоченный Главлита Б—25093.
		чальные школы, в которых велась
бы подготовка учалщихкя техникумов
и консерваторий».
	По мнению культработника А. Ива-

новой, необходимо строжайше прове-
рить кадры преподавателей пения и
установить диференцированную опла-
ту их труда в зависимости от обра-
зоватия и стажа.
_ Существующие курсы общего му-
зыкального образования нужно ре-
организовать в специальные студии с
хорошим подбором педагогов и авто-
ритетными директорами,

В существующих программах по. во-
кальному образованию следует уве-
личить количество часов занятий по
специальности.

Хорошо бы’ организовать специаль-
ную поликлинику для певцов, Te
лучшие специалисты лечили бы забо-
левания голосового аппарата.
	Д. Андриевская,, преподавательни-
ца Оталинского музтехникума (Дон-
басс), пишет:

«Ни одним инструментом нельзя
овладеть, если педагог предваритель-
но не покажетс ученику, как надо
играть. Это особенно касается столь
сложного инструмента, как челове-
ческий голос. Живой показ лучше
десятка замечаний. ‹ Преподаватель
пения должен обладать таким толо-
сом, который мог бы служить образ-
yom для ученика. Ученику ‘должен
нравитьей голос педагога, ero ис-
полнительская манера, которой он
стремился бы подражать, С моей точ-
ки зрения, метод подражания являет-
ся наилучшим, Именно таким путем
и можно привить хорошие исполни-
тельские традиции.

‘Для проверки качества преподава-
вия я предлагаю организовать все-
ссюзный конкурс педагогов- вокали-
стов. Педатоги должны выступить на
конкурсе с докладами о методах сво-
ей работы, причем эти доклады дол-
жны сопровождаться демонстрацией
достижений учеников, обладающих
как лучшими, так и худшими дан-
выми».
	По поводу статей Е. Ванн о пре-
подавании пения редакция получила
ряц писем читателей,

Тов. Н. Алексеева требует серъез-
ного контроля над постановкой пре-
подавания в кружках самодеятельно-
сти. Она пишет: «Даже в лучших
коллективах учеба поставлена не-
удовлетворительно. › Руководители хо-
ров не уделяют должного внимания
работе с солистами, не учитывают,
что хор должен состоять из людей,
умеющих свободно владеть голосом.

В большинстве кружков занятия с
солистами велут аюди, не имеющие
понятия о культуре вокала. Они,
главным образом, думают о канцерт-
ных выступлениях кружковца, не за-
ботясь об углубленной учебе. Репер-
туар для концертных выступлений
солистов эти горе-руководители выби-
рать не умеют, заставляя молодых
певцов исполнять непосильно труд-
ные партии.

Плохо поставлена учеба и при ра-
боте над оперой. Вместо того чтобы
начинать с легких отрывков; пытают-
ся ставить целые оперы с певцами,
проучивигимися ° всего 8—4 месяца,
Ясно, что это не под силу малоопыт-
ным кружковцам».
	Тов. В. Зайцев, педатог, работаю-
щий в области вокального искусст-
ва, находит, что «от перестройки во-
кальной кафедры в Консерватории
мноРОГОо и нельзя было ожидать. Не
перестраивать, а коренным образом
надо изменить всю систему вокаль-
ного воспитания, обратив самое с®рь-
езное внимание на первоначальное
обучение пению.

В Консерватории работа е мололы-
ми певцами ведется по программе
вуза, Многих профебёоров ке интере-
сует черновая работа по постановке
голоса. Профессор  отраничивается
тем, что проходит с учеником те или
друтие партии — арии, романсы, ан-
самбли, работает над составлением ре-
пертуара, обучает актерскому мастер-
ству, но не занимается. постановкой
голоса.

Надо офртанизовать вокальные на-
	Театр им. Вахтангова у краснофлотнев Балтики
	Театр им. Вахтангова дал в Кров-
ттадте ряд спектаклей для красно-
флотцев. Шли «Далекое», «Правда
хоропго, а счастье лучше» и премье-
ра молодежной постановки «Шутни-
	ки». В тастрольных спектаклях уча-
ствовали Щукин, Толчанов, Алексее-
ва, Орочко, Москвин, Запорожец и
молодые актеры Соловьев, Смирнев,
Кабаков, Никитина и др.
	Аристофана и Мольера—всего четыр-
надцать премьер, А труппа ° театра
еще не только не спелась, но даже
не собралась!

Не менее легкомысленно  состав-
ляет свой дутый  «репертуарный
план» харьковский Трам, Он наме-
рен, оказывается, поставать в одном
сезоне «Ромео и Джульетту», «Реви-
зораз, «Юрко Довбыш», четыре укра-
иноких и три русских советских
пьесы, которые еще не написаны.

Этот же театр им, Шевченко нахо-
дит нужным в олном сезоне ‘поста-
вить две пьесы Крапивницкого «Дай
серцю волю, заведе в неволю» ни
«Пошились у дурни». Плохо’ пока
откликаются харьковские театры ча
пушкинские торжества. Театр им.

евченко находит возможным ве
ставить ничего к пушкинским дням,
Он же, кстати сказать, не ставит ни-
эго и из наследия Шевченко. «Назар
Отодоля», «Гайдамаки», «Катерина»
интересуют всех, кроме театра
им. Шевченко. °

Как известный положительный мо-
мент в репертуарном плане, харьков-
ских театров следует отметить тот
факт, что все они делают основной
упор на национальную  украннокую
драматургию. Но, повторяем, все эти
планы строятся бессистемно и во
многом — беспринциино.

ЯК. ВАРШАВСКИЙ.
	(От нашего спец. кор-
и
	ПЛОДЫ БЕЗВЛАСТЬЯ
	читать вслух стихи. На эстраде появ-
ляются совершенно безграмотные и
беспомощные люди с «собственным»,
никем че разрешенным репертуаром,

Странное у т, Кальницкого  пред-
ставление о законности!
	В отсутствие Управления по делам
искусства решается вопрос, от кото-
рото зависит весь ход сезона, судьба
харьковских театров и актеров,—воп-
рос о репертуаре. -

Надо сказать прямо — харьковские
директора подходят к составлению
репертуарных о планов © поразитель-
ным легкомыслием. Никаких трудно-
стей с репертуаром для них не су-
ществует. eaTp революции пред-
ставляет план на четырнадцать поста-
новок, Трам— па десять, Русская
драма—тоже Ha десять. Театр ре-
волюции поставил в проплом году
‘не Четырнадцать и не десять, & всего
лишь пять пьес. Почему же он на-
ходит возможным выступать © по-
добным планом? Оказываелся, он Н0-
пучает новое помещение, © «агромной
сценой». По этому случаю ‘он решил
стать театром большого масштаба и
начал он о гигантского репертуарного
плана. Что же он собирается ставить?
Украинскую историческую трагедию
«Юрко Довбыш», «Вий» Гоголя, «Пер-
вую конную», новую пьесу Микитен-
ко, которая, впрочем, еще не написа-
на, «Всалников» Яновокого, «Послед-
ние», «Живой труп», «Волки», «Отел-
л0», «Наши сердца», пьесы Софокла,
	Типография тазеты «За индустриализацию». Москва, Цветной бульвар, 80.
	в ведении которого находилась «Обл-
госзотрада», нашел необычайно про-
стой выход. Он ликвидировал «Обл-
госэстраду» и поставил на этом точ-
ку. Нет больше никакой «Облтосэстра-
ды», и разговор окончен,

нашлись в Харькове такие лю-
ди, которых соломоново ренгение Нар-
образа не удовлетворило; борцы, куп-
летисты, жонгаеры, певцы, пожелав-
птие получить заработанное ими. Они
явились в аппартаменты Наробраза
и потребовали свой трудовой зарабо-
ток.

— Будете вы платить нам зарпла-
ту? — спросили они у т. Кальницко-
го, бывшего руководителя театраль-
ного управления Наробраза, ныне
председателя ликвидкома.

— Нет ответил им, т. Кальниц-
кий,

— Тогда мы подадим в суд.

— Правильно, подавайте в суд.
Суд вам присудит, об этом не может
быть и речи.

— Тома заплатите?

— Безусловно заплатим. Нам нуж-
на законность.

А в это время эстрадные «жучки»
занимают оставленный Наробразом
фронт. Они берут в свои руки все
площадки, все концерты, заключают.
с артистами эстрады кабальные лдого-
вора, всячески эксплоатируют их и
заводняют Харьков халтурой. Они
привлекают к. «артистической  дея-
тельности» всех умеющих отбивать
чечетку. петь цыганскиь романсы и
	* Журнал знакомит читателей с
ботами художников СССР в живописи, графике, скульптуре, де-
коративном искусстве, с материалами текущих художественных
выставок и с новостями современного изоискусства за рубежом.

ЛЮ Са Е

наиболее значительными ра
	аи EYRE Sa PYOCMUM.
> Журнал рассчитан на массового читателя, интересующегося
изоискусством, а также на ХУДОЖНИКОВ.
	ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: На 6 мес. — 16 р. 50 к.
	на 9 мес. — Вр. 955 к
Цена отдельного номера — 2 р. 75 к.
ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ: всеми отделениями, магазина-
ми, Киосками, уполномоченными КОГИЗ’а, Союзпечатью, всюду

на почте, а также в Главной Конторе КОГИЗ’а, Москва, Ma-
росейка 7. #