слава героям-летчикам—покорителям воздушных пространств
		Народным артист.

К новым nomBu гам
	Отважный перелет трех бесстраш-
ных героев взволновал и восхитил
весь мир. Наша страна сейчас непри-
ступная твердыня, которой никакие
угрозы извне не могут быть страли-
ны. Радостно думать, что ‘у нас есть
такие герои, как Чкалов, Байдуков и
Беляков. Но еще радостнее знать, что
они лишь одни из многих, что те-
роика входит в плоть и кровь нажей
страны, встречается буквально на
каждом пату. Во всех областях нашей
жизни мы видим героев, тотовых во
всякое время пожертвовать жианью
для блата своей отчизны, для укреп-
ления социалистическото общества.

Задача нашего — искусства — не
только отражать эту героику, но и во-
	Oy Mes.

HT,

BAOTHOBIATH,

призывать,
		Конст. Федин
	 Грое смелых
	Первый наш советский большой пе-
релет, OO времени которого исполни-
лось теперь лет десять, был перелет
Москва — Париж. Покоряющим в
нем было то, что это был первый
опыт советского, независимого от Вв-
ропы, авио- и моторостроения. T op-
дость наша тогда была молодой и сча-
стливой, мы словно удивлялись себе,
своему умению овладевать высшими
видами техники. Эту торлость можно
сравнить с чувством ребенка, кото-
рый впервые поехал на трехколесном
велосипедике. 1

Но ребенок необычайно быстро oc-
тавил позади детский и юношеский
возрасты. Он улыбается своему про-
шлому. Он чувствует себя ренгитель-
но зрелым чеховеком, и, как всякий
взрослый. учась тому, чему стоит
учиться, ‘сам начинает давать миру
	уроки.
Перелет Чкалова и его двух вели-
колепных Фпутников — замечатель-
	ный образец высших человеческих
качеств. В перелете участвовали те-
ний ума, гений мужества, тений рас-
чета. Соединенные вместе, они окры-
лили советских летчиков, слелавших
неслыханный могучий прыжок через
барьеры Ледовитого океана на 10000
километров впелед.
		академик живописи

Грандиозный
	перелет
		У было 22 дня назах. Ранним,
туманным утром гиганфокая красно-
KILI ITH стремительно. взвилась
над окутанной предрассветной дым-
oi Москвой. Гордость советского са-
молетостроения — стройный воздуш-
ный корабль -—— «АНТ-2Б» вылетел в
начертанный Оталиным путь. Корабль
ели 1рое отважных, трое верных сы-
ов своей родины: Чкалов. Байхуков,

КОВ.
	Миллионы людей. затайв лыхание,
еедили за этим замечательным по-
летом. Миллионы людей е тревомй
слушали короткие рахиограммы, неиз-
енно начинавитиеся простыми и му-
хественными словами: «Bee в по-
ме». И когла радио. сообщило: «0б-
леденение заставило нае сеголня по-
тратить много о воемени и. гопючего,
выходя на Землю ‘Франца’ Иосифа. на
тров Каменева и мыс Челюскина»,
— тысячи серхец  ежались  мучи-
льным сомнением: «A втруг не. до-
летят?» Но заключительные слова па-
	лаитрамиы: «Неуклойно выполняем
статинокое задание. трулности Hac He
пугают». — эти мужественные сло-
	Ва ВНОВЬ зажитали веру в победу. ибо
 зкие люли не могут не побелить!
	56 часов 20 минут продолжалась
героическая борьба трех храбрецов ¢
суровой м ковафной воздушной `ети-
шей, %
	«Бея страна следит за вашим по-
летом. Ваша победа булет победой
Советской страны. Желаем вам yere-
ха. Крепко жмем ваши руки». Эти
слова товарищей Сталина, Молотова.

никилае, Димитрова были посла-
MH ¢ земли в эфир, и экипаж
«АНТ-25» услышал их. С новой энер-
ней продолжали герои. свой бесшои-
меный полет. \ 1
	Дважды Ie покоывал легкое тело
самолета. Дважды его окутывали гу-
стью. многоярусные облака. Muxore
ил, времени и’ драгоценного горюче-
го ушло на обхох бурных циклонов.
В слепом полете, ориентируясь толь-
ко по приборам. взмывая ввысь по-
	TH na 5 километров. «АНТ-25». по-
	LORE Tren руке Валервя Чкало-
	84, неуклонно шел к намеченной це-
ди, У Сахалина героев поджилал сви-
Denn WKH mieten. Eme ome n0-
стелнее усилие -—— и Оталинокий мар-
pyr быт sagepmen!
	Эфир принес приказ т. Орхжони-
Е113е итти на посалку. Безвестный
островок, Улт стал конечным пунетом
рекордного перелета. Валерий Чкалов
исключительным ‘мастебством совер-
шил посалку на небольнюй лотналке,
ниче  ие папоминавецюй аэродром.
9374 километра воздушного пути бын
ли пройдены без пюсахки в неблатопои-
атных  метеорологических. условиях.
Тетчики сталинской выучки побелили
все трухности. Холол и пожль. туманы
и бури не. могли помешать люлям, вы-
Полняющим сталинское задание. .
	Герои знали: их полвиг AYRE ©тра-
	А. М. Герасимов _
	Преград нет
	Прошли века, © тех пор, как Кюлумб  пгим мастерством, чтобы над тлухой
	тайтою, над унылой тундрой, над хо-
лодными водами Заполярья, над свер-
кающими торосистыми льдами Аркти-
ки ‘прорезать сквозь вечные туманы
этот громадный путь.

Эти три человека доказали, как 60-
тата наша страна отваюными людьми.
Стальной красавец «АНТ-25» показал,
на какой высокой технической мощи
стоит омелый перелет Чкалова, Беля-
кова и Байдукова, доказавигих, что
для Советском союза, руководимого
гениальным Сталиным, преград нет,

‚Среди тех задач, которые лежат на
нас, мастерах изобразительного искус-
ства, есть олна прекрасная задача —
останавливать величайшие моменты
нашей героической эпохи и заставлять
их вечно жить на наших полотнах, B
нашей скульптуре, в нашей графике.
Перелет Чкалова, Байдукова, Белякова,
является именно таким великим мо:
ментом. И мы, художники, обязаны,
	увековечить его для будущих поколе-
		открыл Америку. Вто каравелла ка-
ETCH смешной рядом с гигантским
трансатлантическим стимером. И все
же не капитана «Бремена» зовем мы
тероем, а Колумба, и Колумб всегда
останется героем в памяти человечест-
ва, ибо его успех обусловлен совокуп-
ностью таких доблестей, Kak интел-
‚лект, отвага, бесстралтие,

Пройдут еще века — и человечество
овладеет воздухом настолько, что лю-
ди будут летать с таким же комфор-
том и с такой же безопасностью, как
теперь путешествуют на. любом экс-
прессе или океанском пароходе, но во-
дителям этих воздушных кораблей бу-
дущег трудно будет оспаривать пра-
во на звание героев у тех смельчаков,
которые сейчас ставят рекорды свои-
ми полетами. Среди этих храбрецов
олно из первых мест принадлежит на-
им советоким героям — Чкалову,
Байдукову, Белякову, Нужна была не-
сбычайная концентрация воли, жела-
HHA, смелости, соединенных © боль-
	Герои Советского Союза товарищи Байдуков, Чкалов и Беляков
				Цена номера 20 коп.
	Год издания седьмой -

1 Бстреча` героев о
	рядом с учителем, вождем, отцом и
другом, рядом с его соратниками. Их

обнимапи, жали им руки, они в от-.
вет жапи еще крепче, взволнованные .

и радостные;

Вокруг самолета много. встречаю-
щих, Какой счастливой была. встреча
Валерия Чкалова с женой и сыном.
А рядом с его Игорем стояли теперь

дети в голубых пилотках. Отданы’

цветы, которые с такой любовью не-
спи эти малыши.

Дети увидали Сталина. Они броси-
пись к нему и потом им так не хоте-
лось итти в ряды, которые долго’

безуспешио пытался построить вожа-

тый пионеров.

Когда товарищу Сталину передают

букет цветов, он говорит детям:

— Это героям. Дайте все цветы,

Чкалову, Байдукову и Бепякову.
Отважные пилоты обнимают детей,
	зпороваются с товарищами и друзья-
	ми. Вокруг них много родных, зна-,
номых лиц, много товарищей, кото-
рые на рассвете 20 июля пожелали
им счастливого пути, победы на_Ста-
пинском маршруте. Но туда их про-
Boman сотни, а сегодня встретили -
тысячи.

Чкалова обнимает инженер Мику-
лин и, весело смеясь, говорит:

— Хороший мотор? Хороший!

Руководители ‘партии и прави-
тельства вместе с героями направля-
ются к трибуне. Товарищи Чкалов,
Байдуков и Беляков обходят почет-
ный караул, встречающий их мощ-
ным «ура».
	Апподисменты все нарастают и на-
	растают. И когда на трибуне появля-
ются товарищи Сталин, Орджоникид-
зе, Ворошилов, ‚ Каганович, Чубарь,
Постышев, Хрущев, раздается громо-
вая. овация, несмолкающий гул при-
ветствий. Беспрерывно раздаются
восторженные крики. приветствий в
честь Героев Советского Союза, в
честь великого Сталина, по 4beMy
маршруту так блестяще завершили
непревзойденный. в истории авиации
перелет тт, Чкалов, Байдуков и Бе-
пянов.

В 5 часов народный комиссар TA-
weno промышленности тов. Орджо-
никидзе, встреченный бурной оваци-
ей, открывает митинг, И когда он го-
ворит о путевне великого Сталина, ©’
‘маршруте «АНТ-25»,  начертанном
сталинской рукой, громовое торжест-.
вующее «ура» прокатывается по по-.
пю аэродрома.

С приветственной речью выступает,
народный комиссар обороны тов. Во-
рошилов, Собравшиеся устраивают,
первому маршалу Советского Союза’
‘бурную овацию.

Тов; Орджоникидзе’ предоставляет
‘слова Герою Советского Союза тов.
Чкалову. Гремят аплодисменты. Бас-
прерывно раздаются восторженные,
крики приветствий. Доблестному ко-
мандиру экипажа «АНТ-25» аплоди-
руют товарищ Сталин, руководители,
парти и правительства.

Тов. Чкалов, взвопнованный  го-
рячей встречей, долго не может на-
чать свою речь. Но вот на минуту
смолкают приветствия.
	 . Чкалова...
*
	И, Я ЗОНЕ И
Уверенно, мощно звучат слова тов.
	Вчера Москва встречала героев —
бесстрашных сынов великой совет-
ской страны—товарищей ‚Чкалова,
Байдукова и Белякова, совершивших
беспримерный в истории человече-
ства перелет.

-К четырем часам дня на аэродроме
собрались уже тысячи встречающих.
На нескольких автобусах приехали
дети, Это—пионеры Ленияградского,
Киевского и Баумансього районов.
Среди юных делегатэв — пионёрского
отряда ЦАГИ—дети строителей крас-
нокрылой птицы. У всех громадные
букеты цветон. Пионы и астры так
идут к их топубым майкам и пилот-
кам!

Число встречающих все растет. На
цетном поле у обитой красными по-
‘потнищами трибуны собираются дру-
SbA и товарищи, родные и близкие
героев. Здесь Ольга Эразмовна Чка-
лова с сыном Игорем, Евгения Серге-
евна Байдукова, Антонина Дмитри-
евна Белякова. Много летчиков, ко-
мандиров Нрасной армии и воздуш-
ного флота. В многочисленной группе
‘работников авиапромышленности —
начальник Главного управления ави-
ационной промышленности Нарком-
тяжпрома М. М, Каганович.

С нетерпением поглядывают на го-
ризонт А. Н. Туполев, А. Н. Некра-
сов, А. А. Микупин, творческая мысль
которых воплотилась в замечатель-
ный самолет, в выносливый, дейст-
вующий безотказно мотор. В груп-
пе беседующих  пилотово выделя-
ется фигура Героя Советского Союза
М. М. Громова, Рядом с маршалом
Советского Союза А. И. Егоровым
стоят, ‘командарм 2-го ранга Я. И.
Риснис, М. Ф. Шкирятов, заместите-
ли наркома тяжелой промышленности
Ю. Л. Пятаков, М. Л. Рухимович,
секретарь ЦН ВЛКСМ А. В. Коса-
рев. =

Приезжают руководители москов-
ских организаций: Н. С. Хрущев,
М. М. Кульков, Н: В. Марголин, С. 3;
Корытный, Н. А. Булганин, Н. А.
Филатов, Е. С. Коган.

В окружении почетного эскорта
12 пегких самолетов показались не-
ясные очертания сказочно большой
и прекрасной машины, В 4 часа
‘45 минут над песом, освещенным
ярким солнцем, «АНТ-25» в знак при-
вета клонит крыпо. Он идет все Ниже,
делает крутой вираж и начинает
огибать летное поле. На красных
крыльях видны знаки № 025 и or-
четливо читаются слова: «Сталин-
ский маршрут»:

Как только «АНТ-25» сделал по-
‘садку, ‘к самолету на машинах под’е-
хапи товарищи Сталин, Ворошилов,
Орджоникидзе, ‘ Каганович, _ Чубарь,
	‚`Постышев, Ягода. Как радостно  за-
	бились мужественные сердца трех
героев, когда они увидели великого
Стапина!
	Окруженные его любовью и внима-
нием, выполняя его задание, вдох-
новляемые его напутственным словом,
Чкалов, Байдуков и Белянов блестя-
ще закончили Сталинский маршрут.
Их лица радостно сияют. Широко
упыбается мужественный Чкалов,
счастьем горят глаза Байдукова и Бе-
лакова. Они—рядом со Сталиным,

ase
	Митинг окончен. Отзвучало громо-
вое и радостное «ура». Взволнован-
ные встречей с вождем, руководите-
лями партии и правительства, пред-
ставителями трудящихся столицы,
тт. Чкалов, Байдуков и Бепяков са-
дятся со своими семьями в украшен-
ные цветами автомашины и выезжа-
ют на шоссе к Москве. Спедом дви-
жется бесконечная шеренга_ автомо-
бипей. .

Здесь, на шоссе, первыми  встре-
чают Героев Советского Союза  коп-
хозники, рабочие совхозов. Особенно
много ‘детей. Они бросают в автома-
шины букеты цветов, звенят радост-
ные- детские. голоса,

_~— Ура!

— Да здравствуют Герои  Совет-
ского Союза!

Эти возгласы сопровождают поко-
рителей воздушных пространств на
всем пути от аэродрома. `В этих воз-
гласах, в  приветствиях — глубокое
чувство любви советского народа к
своей могущественной авиации, ее
смелым бойцам — пилотам,  водите-
лям воздушных кораблей. Все эти
дни, следя за маршрутом «АНТ-25»,
страна жила их короткими ‘радио-
граммами. И вот сейчас, видя своих
героев, таких близких и родных, стра-
на воздает должное их отваге, сме-
лости, выдержке, энергии.

Чем ближе столица, тем внуши-
тельнез становятся шеренги встреча-
ющих. Начиная с Б. Черкизовской
улицы, сни плотной стеной с двух
сторон окружают дорогу.

Преображенская площадь:;“ Стро-
мынка. Руссаковсная улица. Комсо-
мольская площадь... Кажется вся сто-

у
	не.. Он укрепляет её мощь.. О 06б0-
гащает ее нзуку. Он лает ` мошный
телчок в дальнейшему росту и совер-
шенствованию советской техники.
	Чкалова. Байлукова и Белякова
звали ‘вперед не личный эгоизм, не
погоня ‘за шумной сенсацией и золо-
том наживы. Любовь к своей великой
родине, ее слава, ее мошь. ее про-
пъетание и счастье — вот что вдох-
новляло героев, ‘давало им веру в ¥C-
пех. В своем подвиге они проявили
те черты. которые социализм воспи-
тывает в человеке. Они без страха
боролись с буйной возлушной стихией,
“60 они знали. что им доверена вы-
сокая честь Советекой страны, ee
техники, ее науки. Они знали, что
весь мир слелит за их полетом. Они
тюявили величайшую выдержку,
хладнокровие, мужество и настойчи-
вость. Они пооявили высокое искус-
ство управления сложнейшей манги-
ной, хоказав. чту совершенное влале-
ние техникой своего ‘дела — залог
успеха.
	Таковы славные летчики —~ Герои
ветского Союза- Непобелима страна.
	воспитавшая таких беззаветно плетач-
	ных ей сынов.
	Неиссякаемы творческие силы ©0-
ветского народа, «АНТ-25» был создан
тением наших конструкторов, спроек-
тировавших этот самолет. Эн был`по-
строен на советских заволах мастера-
ми своего дела, овладевшими  елож-
нейшей техникой  самолетостроения.
Блестящий полет «АНТ-25» локазал,

о созданная заново нашей страной
иная промышленность лостит-

величайлих успехов и может со-
злавать аппараты. не только. не усту-
		качествам лучшие затраничные моде-
ЛИ.
	Велика и ненсчеризема сила стра
	ны, воспитавшей сотни тысяч  0е6-
страшных и талантливых людей,
BH точными знаниями, ‘бота-
те. практическим опытом, желез-
ной настойчивостью и верой в свои
силы. Нет преграл для бесстрашных
	сталинских питомцев. Нет. границ для
	дальнейтнего их культурного и тех-
	нического роста. И нет сомнений, что
	новые герои. новые храбрепы столь
же бесстраптно. как Чкалов. Байду-
вов, Беляков. пойлут навстречу любой
опасности; любым трулностям. если 00-
дина потребует от них этого.

Страна нала умеет любить и по\-
	нить своих героев. Их имена ©0хра-.
	нятся в вехах. Их вбразы булут зал
печатлены в серлцах современников.
Грядущие поколения увидят их ‘не
только в летописях истории. во я в
	произведениях искусства. в MOHYHEH-
	тальных картинах, памятниках. по-
эмах и пьесах. которые должны быть.
и будут созданы.
Слава героям! Их полвиг зелик и
прежрасен. Велика и лерекозена, зах.
ча —— запечатлеть его в искусстве. ^
	Валентин Катаев
	Korma думаешь об этом перелете,
то прежде всего рисуешь в уме небы-
валую по фантастичности и грандиоз-
ности воздушную трассу — горы, ле-
са, лед и океан.

Невольно рисуешь себе те грозные
часы, которые отважные летчики
провели в безбрежном BONY IRHOM
океане.

Мне эти люди представляются по-
бывавитими в каком-то другом мире,
мире иных чувств и впечатлений.

Хотелось бы, чтобы Чкалов, Беля-
ков и Байдуков рассказали о овоем
полете людям искусства. Рассказы
живых людей о себе послужат. для
художников, актеров и писателей
канвой для создания новых образов
люлей сталинской эпохи.

А. В. Нежданова —

наролная артистка
	Отвага и мужество

Блестящая реализация идеи бесаю-
садочного перелета, личное мужество
и отвага героев Сталинского маршру-
та радостно волнуют меня, как и вся-
кого советского гражданина, глубоко
любящего свою великую федину и её
славных тероев,

Присоединяю свой скромный голос
искреннего восхищения и восторга к
	мотцному хору всеобщего  привета
Чкалову, Байлукову н Белякову, &
также Туполеву — великим масте-
	рам своего дела, вписавитим золотую
страницу в историю нашей авиации.
	Привет отважным летчикам
Чкалов, Байлуков, Беляков — эти   Мы уже привыкли к тому, что на-

ши летчики ставят мировые рекор-
	ды. В именам. героев-летчиков приба-.
	вилось еще три. Это люди, которыми
страна гордится по праву.

Люди сталинской закалки побеж-
дают на земле и в воздухе,

Привет отважных летчикам!
	Ник. Погодин
	Орлы сталинского
	гнезда

Kanne люди!

Мощь, спокойствие, ттростота—9это
уже подлинный сталинекий стиль, это
люди, о которых будут наши потом-.
хи говорить: у

— Они были орлами сталинокото
гнезда. ь р ы

Видим мы их в жизни, восхищаем-
ся ими, пипюм о чих, а вот в литера-
туре, в театре, в кино—таких еще
не видим. ”

‚ Ничего. Не сегодня-завтра увидим.

Искусство создаст эти замечатель-
ные образы.

„Лучнтие люди питературы найдут
такие же мощные и простые приемы
мастерства в изображении вовершен-
но новою стиля, никогда не бывало-
го, мемыслимого до. нашей, эпохи—
стиля сталинских орлов. :
	на уже известны всей нашей
Неер всему миру.

Завершен еще один тероический пе-
релет в Арктику. Он был особенно
труден. Но мужество, хладнокровие
и выдержка летчиков позволили им
успентно провести свой воздушный
metic. :
	В. Белый
	пица вышла на триумфальную ACPO.
гу героев. Сотни тысяч людей при-
ветствуют их. Машины с Чкаловым,
Байдуковым, Беляковым замедляют,
ход. И вновь цветы. Прекрасная, вол-
нующая демонстрация! — Невиданное
народное торжество! И невольно
вспоминаются слова приветствия TO-
варищей Сталина, Молотова, Орджо-
никидзе, Ворошилова, Жданова Ге-
роям Советского Союза, приветствия,
‘посланного в Николаевск-на-Амуре:
«Гордимся вашим мужеством, отва-
гой, выдержкой, хладнокровием, на-
стойчивостью, мастерством»...

Чкаловым, Байдуковым, Беляковым
вместе с трудящимися столицы гор-
дится вся многомиллионная Страна
Советов. Они чествуют их, гордых с0-
колов, поднявших еще выше непобе-
димое могучее знамя социализма, зна-
мя Ленина—Сталина.

Машины вступают на улицу Htupoe
ва. С балконов, из окон на них цада-.
ет дождь разноцветных листовок. Ма-
шины окутаны сплошной пеленой
этого дождя. Летят букеты цветов.
Герои Советского Союза шлют ответ-
ные приветствия москвичам. Ппо-
щадь Дзержинского. Отсюда машины’
с Героями Советского Союза’ следу“
ют к зданию Наркомтяжпрома.

Долго еще на улицах и площадях
столицы не смолкает эхо замечатель-
ной встречи. Гремят  радиорупоры,
над городом звучит авиационный
марш. Столица празднует возвраще-_
ние героев, новую, огромную победу
Советского Союза, на весь мир возве-
стившую о его несскрушимой моши,

о мужестве и силе его великого на-
		a
Прекрасный урок
Замечательный полет тт. Чкалова,

Байдукова и Белякова еще фал по-
ваззл всему миру образец юоветокого
геронзма.

Какой трекрасный ‘урок tmamexy
искусству! Как мало еще сделали на-
ти художники, в частности комтпози-
теры, чтобы в своих произведениях
воплотить героизм юоветоких людей.

Как часто натуралистическое  изо-
бражение деталей  (пум мотора
и т. п.), стаядартная «бодрость» аа-
меняют ©0бюй в музыкальных про-
иаведениях искание нового стиля,
		  нашей прекрасной ‘жизни, можно,
только воспитав в себе качества, при-.
кущие советоким тероям: безгранич-
	ная любовь в родине, . дерзание, ©ме-
	+