мии всех стран, соединяйтесь!
	Ты: ©

: пы 17. asryera 1936 г. И:

лизма. Ков-где отдельные партортани-
зации поддались этому обману, оста-.
вив в своих рядах от’явленных Bpa-
TOR DapTHy,. Bparos wapona.

Нет ничего хуже: для коммуниста,
чем притупление классовой блитель-
ности, чем неумение ‘распознать вра*
га, разгадать его намерения, разобла-
чить его коварную, подлую игру. Если
остатки самых мераких врагов наших.
еще и сейчас — через много меся-
цев после злодейского убийства това-
рища Kuposa — не выловлены! окон
чателыно, если до сих пор’они кое-
тде носят звание членов партии, если
даже при последней проверке и обме-
ве партдокументов они сумели обма-
нуть партийные организации, то это
означает, ITO He все‘ члены партии об-
ладают важнейшим ‘качеством боль
шевика:. умением распознавать. вра-
та. Пользуясь этим, кучка продаж-
ных мерзавцев готовила за нашей
спиной новый чудовищный заговор.

Бандиты ‘пойманы и изобличены.
Они. предстанут перед Верховным cy
дом, нашего государства, чтобы, дать
ответ за свои тнусные злодеяния,
Весь. мир узнает, сколь мерзостны
‚дела этих предателей, продавигихся
международной. контрреволюционной
буржуазии, ставигих наймитами фэа-
нтистской охранки. Продажные. гади-
ны понесут заслуженную кару. Перел
‘лицом суда будет раскрыта вся их
гнусная деятельность, лавно уже ут-!
ратившая всякое отличие от черных
‚дел самых ‚ оголтелых, фашистских
КЛИК. у

Страна наша должна навсегда вы-
мести из жизни всю эту зловонную
нечисть. С еще большей пасторожен-
ностью нужно снова и снова прове-
рить, не притаились ли где-либо яло-
ввтые змеенынги, сумевитие усколь-
энуть от нашего внимания. Троц-
кистоко-зиновьевокие последыши не
так павно были  разоблачены в
Выборгском районе Ленинграда, на
Харьковском = паровозостроительном
заволе. в редакции минской газеты
«Звезда», в киевских «В!стях», в
Днепропетровске и других городах.
	В Москве в парторганизации сою-
за писателей состоял некто’ Исаев,
мирно прошедигий проверку и обмен
партдокументов и только недавно
разоблаченный как заклятый враг
партии, как  от’явленный троцкист.
Другой троцщкист, Фридлянд, пригла-
шался бывшим. секретарем  парткома
этой же’ организации’ Марченко для
докладов 0’ книге Серебряковой, так:
же исключенной ‘впоследствии   из
партии за’ близкую. связь с врагами
партии.
	В. среде’ художников, писателей и
артистов было немало случаев при-
тупления классовой бдительности,
попустительства, а нногда и повобни-
чества классовым вратам. Далеко не-
достаточная работа по повышению
классовой бдительности велась наши
Ми парторганизамиями среди беспар-
TRRHNX художников ‚музыкантов и
актеров. А между тем известны’ слу-
чаи, когда враг пробиралоя ин Ha
эстраду, м в театр, когда классово
чуждые нам идеи откровенно препод-
	презренные: Ber
	 , 1Ю августа Военная Коллегия Вер-
yy, yosnoro Суда ОСОР в открытом су-
ином засодании начнет слушание
 \ ла гнусной’ шайки врагов народа,
my длых прелателей и’ убийц — Oy.
on вьева, Каменева, Евдокимова, Смир»
ty а И. Н, Бакаева, Мрачковского,
м Тер-Вамияна, Гольцмана, Рейнголь-
№ Пикеля и других участников тер:
кристичееких троцкистско-зиновьев-
(их групп, подтотовлявших по пря:
ще 15 указаниям презренном. прислуж-
Roe HERS междунаролной контрреволюции
  1 Троцкого ряд террористических
тов против руководителей ВК)
ize и овеТСКОГО тосударства. . .
т Законченное по этому делу след-
цве установило; что еще в 1935 г,
  фщкисты и зиновьевцы совместно
  наработали свой подлый план пре:
п. И1ельства, террора и убийств. из-за
ge Зиновьев и Каменев дали чле-
п. И своей бандитской шайки, прямое
  инте организовать убийство това-
т ища Кирова и других руководите-
Г #1 кашей партии, прежде. всего ‘то-
мриища Сталиаа. Сейчас уже точно
лизновлено, что Зиновьев и Каменев
п’ 2980 настаивали на том, чтобы тер-
3 тристические группы, оргапизовав-
a слежку за товарищем Кировым,
ык можно скорее совершили свое
1 пабе злодеяние. А когда неслыхан-
`   № преступление было совершено,
\° ил же Зиновьев, олной’ рукой под-
10 кирвлявший убийство, другой писал
1“ дщемерные слова возмущения про-
Of; пв убийц. Такова предательская
№“ изтика двурултничества, таков «ме-
CN д» троцкистско-зиновьевекого ‘^бло-
TH в пытающегося лживыми выступле-
10° ями замаскировать свою грязную
60 фидитскую контрреволюционную дёя-
118 льность.
14 У этих / продажных выродков ни-
р“ чо ке осталось за душой, кроме’ са-
BY уых Ниаких, каръеристских побужде-
38*  вй, кроме, злобной ненависти к со-
‚3 цилистическому государству, к ero
пу’ еда, олержазным вопреки жал:
1 ии троцкистоким «теориям» 0 HA-
зихожкости построения социализма
4 y ame стране, вопреки всем зло-
HD ненным попыткам пгайки неголяев
I~ томмпать этому строительству.  Рас-
GN тм врага был, цинично прост; с по-
[0 WOME индивидуального террора ли-
‚в шить натшу страну ев лучитих люлей,
(у. я руковолителей, ве вожлей. Первый
вдательский удар сразил товаритка
а. Во за этим подлым убий-
(Юм готовились вовые ‘террористи-
  вене акты. Поняв, Yo ни один
ный человек не пойлет © ‘ними
  ю хх прёступному, злодейскому ays
ий пк неголяи прикрывались маской
ик myst партии, всеми силами ’лоби-
  в 6 ‘получения партийного билета
дь ¢ tem,” abode облегчить выполнение
(т ви преступных замыслов, Кое-тле
шк улавалось обмакуть доверчивых
  IXCTAROR JUNIE увербниями. в
  родажностя делу партии, делу социа-

‘De!
хо.

№ 38 (324)
		Гол издания седьмой
		при Совнаркоме Союза ССР

КН. С Боим,
	Орган Всесоюзного комитета ‘по делам искусств
		вет
Руставели
	организации Груэки и лично т. Л. Бе-
PUA помогти оздоровлению и решн-
тельной перестройке театра. Театр
ближе подошел к. жизни, к своёму
зрителю, к передовой. советской эб-
щественности,

В Москву театр им. Руставели при-
везет три спектакля. Один ‘из них
(«Анзор») знаком москвичам. Здесь
с особой силой  проявнлась) склон-
ность театра к патетнке, к революци-
онной романтике. Партизанские сце-
ны, массовые эпиаолы этого спектакля
надолго остались в вашей памяти, но
и здесь всесильная теория «ритма» в
свое время оказала дурную услугу.
В жертву ансамблю в этой постанов-
ке приносилась индивидуальность
актера. Некоторые эпизоды спектакля
были построены по принципам абст-
рактной балетной пластики. Театр
шодчинял живое, непосредственное
чувство искусственным и своевольно
вымышленным законам сценического
поведения. Несмотря на эти недостат-
ви, «Анэор» все же является одной
из интересных фабот грузинского те-
arpa.

Театр им. Руставели, сохранив pce
лучшее из своей синтетической куль-
туры, ныне Харири своя жанровые
возможности.

Театр осуществил в этом году поста-
новку музыкальной комедин «Осен-
нне дворяне»; это первый опыт поота-
новки музыкальной комедии в гру-
зинском театре. Спектакль этот обна-
ружил. высокую музыкальную куль-
туру BH показал, что актеры хоропю
владеют мастерством тротеска и коме-
дийным приемом,

В «‹Арсене» — третьем спектакле,
который будет показан в Москве, те-
атр продолжает свою основную линию
героико-романтического = репертуара.
В этом опектакле театр с особым вни-
манием подходит к психологической
трактовке роли, добиваясь естествен-
ности, жизненности, реалистической
оправданности. Мастерство актеров
становится глубже, значительней, яр-
че.

Театр с большим упорством ищет
национальную форму, необходимую
для правильного отражения современ-

ной тематики. Он стремится. к народ-
ности. к подлинной демократичности.
	В своих поисках он обращается к
пьесам, ‚ которые преждесне могли бы
	найти место в его репертуаре! (<«Пла-
	тон Кречет»). Театр продолжает быть
романтическим театром по. преимуще-
ству, HO OH не отказывается и от
многообразия жанров и тем. На ero
подмостках рядом с романтической
тратедией мы видим бытовую лраму,
рядом с ‘музыкальной комелией —
наролно-тероический сцектакль.
Московский зритель © большим ин-
тересом ждет гастролей театра орде-
ноносной Грузии. Мы приветствуем
его лучигих мастеров, награжденных
правительством высшими знаками от-
личия; мы приветствуем талантливый
коллектив театра им. Руставели.
	ставе 40 человек, во главе © дириже-
ром Борзчхадзе. Привозятся все деко-
рации и оформление к тем спектаклям
театра, которые будут показаны в
Москва.
	20 августа в театре им. Вахтангова
пьесой С. Шаншиашвили «Арсен» на-
чинаются тастроли театра им. Руста-
вели. Спектакль идет в ностановке на-
родного артиста А. Васадзе, художник
— засл. деятель искусств И. Гамреке-
ли, музыка засл. деятеля искусств
И, Туския. Затем чеатр покажет пье-
су С. Клдианвили «Осенние дворя-
не» в постановке К. Патаридае и
cAnaops С. Шаншиашвили в поста-
новке народных артистов С. Ахметези
и А. Васалае.
	Во время гастролей театра им. Ру-
ставели в Москве состоится большой
литературно-музыкальный вечер, по-
священный советскому грузинскому
искусству.
	A. Bacanze .
	При
_ театру им.
	Великоленная демонстрация много-
красочного, разнообразного искусства
народов СССР, успешно начатая ве-
сенними гастролями украинцев и ка-
захов, получит достойное завершение
в выступлениях грузинского театра
им. Руставели.

Всем памятны спектакли театра им.
Руставели, показанные на олимтна-
де 1930 г., где театр по праву. заво-/
евал одно из первых мест. Что при-
влекало уже тотда в спектаклях этого
театра? Прежде всего яркая синтети-
ческая культура грузинского актера,
его темперамент, его эмоциональность.
Спектакли театра, во многом спорные,
вызвали тогда оживленную дискуссию.
В некоторых постановках театра ска-
зывались националистические влия-
ния, увлечение экзотикой и ошибоч-
но. понятой театральностью («Лама-
ра»). Указывалось на недооценку те-
атром советской драматургии. Увлека-
ясь изображением отдаленного прош-
лого, художественное руБоводство те-
атра пренебрегало живыми темами
вовременности, Резкие возражения
вызвала метафизическая теория ‹рит-
Ма», которую тогдашний руководитель
театра С. ‘Ахметели дёкларировал
как «вечную» основу грузинского те-
атра. Но выступая против формали-’
стических ошибок  художественното
руководства, критика единодушно от-
мечала уверенное и четкое мастерство
лучших актеров театра.

Большой природный. темперамент
актеров вызывал искреннее ‘восхише-
ние зрителей. Бурный темп, стреми-
тельная динамика движений грузин-
ских актеров сочетались с живопих-
ной пластичностью и музыкальностью,
Ловкие, отважные, мужественные, ‘ис-
полненные внутреннего благородства,
— они вполне соответствовали тем те-
роическим характерам, которые они
изображали в своем — в основном re-
роическом — репертуаре. Они coxpa-
няли свои национальные черты, свою

сценическую манеру. во всех спектак-
лях, во всех ролях. Так, дальневос-
точные события «Бронепоезда» . легко
переносились из таежной сибирской
дали на горные кряжи солнечного
Кавказа. Так, даже в «Ин тираннос»,
лучшей постановке Шиллера на со-
‚ветской спене, не . стерлись нацио-
нальные особенности грузинского ак-
тера. Это не была только давно зна-
комая немецкая романтическая ‘тра-
тедия, прочтенная Ча грузинском язы-
ке, Нет, мы видели исключительно
удачный «еинтез», приллеровското. ро-
мантического влохновения и эЭмонно-
нальной стихии грузинского театра.
Московский зритель в третий’ раз
встречается с театром им. Руставели.
Мы не видели его три года. За это
время в театре произошли значитель-
ные изменения. Ахметели и его сто-
ронники пытались вести оитибочную
репертуарную политику, пытались ка-
нонизировать теорию «ритмичебкой

‘ игры» как самоцель театральното деи-
	ствия, пытались искусственно ограни-
чить рост актера в театре. Партийные.
	Сегодня вечером из Тифлиса при-
еажает в Москву с Курского вокзала
‘коллектив. Грузинского тосударствен-
ного театра им. Руставели во тлаве ©
начальником управления по делам
искусств. при. Совнаркоме Грузин
Е. П. Горделадзе. В столицу на гаст-
роли приезжает весь коллектив театра
им. Руставели в количестве 185 чело-
век. В числе приезжающих: художе-
ственный -руководитель театра народ-
ный артист республики орденоносеи
А. А. Вабадзе, народный артист рес-
публики. орденоносец А. Хораза, на-
ролный артист республики Г. Давнта-
швили, заслуженные артисты респуб-
пики яина Давиташвили, Джаваха-
швили, Э. Абхаидзе, Д. Мжавиа, ре-
жиссер заслуженный артист респуб-
лики К. Патаридзе, композитор засл.
деятель искусств И. Туския, главный
художник театра заслуженный  дея-
тель искусств И, Гамрекели: Театр
приезжает со своим оркестром в со-
	оавтра-—одень авивиции
	«В злетает
	М. Водопьянов
	Герой Советского Союза
	Авиапия в искусстве
	‘Е А Степанова
	народная артистка республики
	В семье героев
	Наши герои летчики Чкалов, Бай-
дуков, Беляков, ‘проделав великий
перелет, вернулись в Москву. Они в
числе других героев Советского’ союза,
пришли в Кремль. В Большом крем-
левском дворце собралиск” руководи-
тели партии и правительства, летчи-
ки, конструктора и инженеры, работ-
вики тяжелой ‘промышленности и
Красной армии. ‘Они чествовали
Чкалова, Байдукова и Белякова.

Чем меня пленила эта встреча? Не
было ничего официального. Была теп-
лая, товарищеская беседа вождя на-
родов товарнша Сталина, членов пра-
вительства с героями Советского со-
юза.

Мы все, присутствовавшие на этой
замечательной встрече, особенно ярко
и полно почувствовали, какой огром-
Ной любовью и вниманием CO CTOpO-
ны руководителей партии и прави-
тельства пользуются наши  терои-
летчики, совершающие свои чулесные
подвиги. .

И вот нам, артистам, выпала вы-
сокая честь выступать перед столь
почетными слушателями. Мне, народ-
ной артистке, хотелось в евоем ис-
кусстве: найти путь к сердцам луч-
ших сынов народа — к мужествен-
ным серлцам тероев Советского союза
	Чкалова, Байдукова, Белякова и их
товарищей -летчиков.

впервые увидала Чкалова на
встрече в Кремле. Это человек твердой
воли, который настойчиво стремнтся
к намеченной пели. Он любое залание
выполняет точно, четко, как обычное
свое дело. И в его речи чувствовалось
замечательное спокойствие; простота,
вРликая любовь к родинё и готов-
‘ность отдать все свои способности и.
если понадобится, свою жизнь счастью
своего народа. И когла говорил Чка-
лов, мы все ощущали, что он выра-
жает мысли и чувства всех летчиков
нашей страны. Его близкие товёри-
щи. которые видели, как формировал-
ся этот бесстрашный летчик. теперь
смотрели ‘на’ нето ¢ большой pa-
достью.
„Я ушла после этой встречи в Кре-
Mile с чувством отромной радости ий
больной творческой удовлетворенно-
сти. Такой тероизм, такие примеры
тлубоко волнуют и вдохновляют нас,
работников искусств. И на нашем
культурном фронте мы должны до-
стичь высот подлинного социалисти-
ческого искусства, создать такие про-
изведения и такие образы; которые
были бы достойны нашей великой ро-
лИнНЫ И. ее героев,
	бы крепостных крестьян против фео-
далов-помещиков. Действие «Арсена»
	относится к 20—30-м годам прозлохго
	И AE OE NE BRN NE BEE OS

В сентябре 1935 т. было HOOHSTCHO as }

ние; зритель уверен во неизб
вое руководство театром. ›   будущей победы трудящихся.
Новое руководство начало свою дея-  ‘но око а
	тельность в тесном контакте с широ-
кой советокой ‘общественностью, в
ближайшем сотрудничестве с писате-
лями, драматургами, деятелями куль-
туры и работниками прессы;

Первой постановкой была mbeca
А. Корнейчука «Платон Кречет», Те-
атр увлекла мысль показать образ
честного советского интеллитента, от-
дающего овои знания и творческие си.
лы укоеплевию советской науки;
	Следующая постановка «Осенние
	дворяне» ’Серго Илдиашвили  дает
картину упадка грузинского дворан-
		Молодая студия, сушествующая при
	театре им. Руставели, поставила в се-
зоне 1935—1936 гг. классическую ко-
медию Гольдони «Хозяйка гостини-
	‚ цы», Работа над этим спектаклем по-
служила прекрасной пгколой для мо-
	лодых актерских сил, воспитываемых
театром им. Руставели, .
Центральной постановкой сезона
явилась пьеса грузинского драматурга
Сандро ПТанитиаливили «Арсен». Пье-
са написана в форме драматической
поэмы. Она открывает перед зрителя-
ми яркую страницу из истории кре-
	стьянското движения Грузии в №Х в..
	Сандро Шаншнашвили взал в осно-
ву своего произведения один из эпи-
годов длительной ожесточенной борь-
	талью. Но в целом «Семеро смелых»
картина удачная. То, как в ней по-
казаны наши зимовщики, напомнило
мне дружную комсомольскую зимов-
KY на острове Вайгач, которую мне
дозелось видеть во время перелета
на Землю Франца-Иосифа. ;
Картина «Родина зовет» мне тоже
понравилась. Главную роль коман-
дира хорошо играет в этой кар-
тине артист Художественного театра
т, Кедров. Когда я смотрел эту кар-
тину, мне казалось, что я вижу на-
шего полярного летчика Алексеева.
В картине ‹Азрограл» Довженко
мне понравилась послелняя сцена,
массовый полет самолетов и пара-
шютистов, Там действительно пока-
зана мощь нашей авиации, организо-
ванность, Сама картина в целом ос-
тавляет меньшее впечатление. Тут
немножко сказочно, Неправливо по
	сюжету. Остаются в памяти только.
	последние кадры.

Сейчас режиссер Пуловкин. готовит
к постановке новый фильм «Самый
счастливый». Этот фильм, насколько.
мне известно, должен быть исключи-
тельно интересным. Пудовкин в. про-
цессе работы нал. фильмом установил
связь с летчиками.

Олин из ленитрадских художников
прислал мне письмо и просил рас-
	Я люблю искусство. Слежу за ху-
дожественными выставжалеи, за новы“
ми ‘пьесами, но вполне понятно, что
больше всем меня. интересует, как
отражается в искусстве жизнь авиа-
цин. Например, я видел пьесу «Семья
Волковых» в театре Симонова. Пьеса
мне понравилась. Хорошая пьеса,
хотя. конечно, можно было бы сде-
лать ее еще лучше. Хорошо обрисо-
заны отношения красноармейца и ко-
мандира любовь, преданность,  ге-
	роизм. Никотда не забудешь о крас-.
	ноармеице, который отдал свою кровь
командиру, Пьеса эта воспитывает
молодежь, приучает. к дисциплине,
внушает любовь к авиации.

Больше пьес из авиационной жиз-
ни я не знаю, а материала много.

Кино улеляет авиации больше вни-
мания. Выпущен ряд фильмов из
авиационной ° жизни — «‹Аэрограл»,
«Семеро смелых» и др.

Хорошая картина «Семеро смелых»,
хотя авиационно она сделана не сов-
сем грамотно. Достаточно сослаться
на то, как в картине показана парз-
пиотистка. По ходу действия она дол-
	жна выпрыгнуть изсамолета BO Bpe-
мя шторма... Как она это проделы-.
	Baer? Она выходит на крыло, как
будто на прогулку: Постановщики,
видимо. увлеклись. эффектной  ле-
	сказать ему о бухте Тихой, об обла»
ках, прислать снимки самолета. Он
хочет написать большую картину еб
Арктике.
	Нашим художникам нужно больще
интересоваться темой об авиации, ее
людьми, ее бытом. Опыт участия ху-
дожника в экспедициях следует вся-
чески прололжить,
	Неудача у режиссера в тезтре, в
кино, слабые картины художника об’-
яеняются, возможно, тем, что нашя
художники всех жанров искусства
как-то оторваны от непосредственной
связи с живыми людьми. Эта связь
между художниками и летчиками не-
обходима. Надо, чтобы писатели, ре-
жиссеры. артисты, художники приз
нимали больше участия в экспели-
циях, в больших перелетах. Почему
бы драматургу не прочитать в не-
большом кругу летчиков отрывок или
первый вариант своей пьесы или сце-
нария? Злесь летчик‘ может немало
помочь драматургу своим советом,
опытом. ‘Художник должен хорошо
разбираться в авиации, побольше чи-
тать литературу на авиационные те-
мы, изучать жизнь и быт летчика,
его психолотию. Тогла пъесы драма“
	туртов об авиации зазвучат по-иному,
	станут хуложественно правливыми,
		Встреча
в Кремле
	С затаенным дыханием я следил за
	‚ полетом наших героев по Сталинскому
	маршруту. У меня тогла родилась га*
деждла, что на мою долю выпадет
великая радость показать свое искус-
ство тем, кто так высоко поднял зна-
мя нашей родной советской авиации.
Но даже в самых смелых своих меч-
тах я никогда не лелеял мысль вы-
ступить в присутствии вождей Вели»
вой пролетарской революции.
	Я. думаю;, что в моем лексиконе не
найдется достаточно ярких слов, что-
	‘бы связно: передать свои впечатления
от выступления в Кремле 13 августа.
	Я никогла в жизни так не волнорал-
	‚ся, как в этот вечер. Но с первого же
‘момента нашего появления на эстра-
де, котда я ‘увидел столь знакомое
	мне по портретам лицо великого вож-
	дя народов т. Сталина, я почувствовал
	такое воодушевление, какое никогда
в жизни не испытывал. Несколько
ободряющих слов сказал мне великий
	полководец маршал Советского союза,
	К, №. Ворошилов. Только человек ©
большинм сердцем мог так почувство-
вать переживания актера и оболрить
STO B столь’ важную минуту его жиа-
	 } ни. Спасибо, спасибо ему за это!
	А Hamu repow? Сколько в них
скромности; Они’ не’ пытаются даже
дать почувствовать, что ими совер-
шен величайший подвиг. Смотришь
в глаза Героям Советского союза и
	}Ы*

sles

Заспуженный деятель искусств
орденоносец художник А. М, Ге-
расимов.

О НАГРАЖДЕНИИ
ХУДОЖНИКА _

ГЕРАСИМОВА А. М. .

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

Постановление Центрального
Исполнительного Комитета
, Союза. ССР
Центральный Исполнительный Но-
wret Coosa ССР постановляет:
За выдающиеся заслуги в области
ительного искусства и в. связи
 двадцатипатилетием художественной
тельности ‚ наградить художника
‘расимова А, М. орденом, Ленина.
Председатель Центрального  Ис-
полнительного Комитета Союза

носились CO CHEHH OOBETOROMY эрн-
телю.

Нужно сказать, что за последние
тоды тема большевистской Одитель-
ности вое реже и реже, `стазит-
ся’в произведениях нашего  ие-
кусства, ли в кино эта тема Ha-

шла отражение в фильме «Партий:

ный билет» и частично в других кар-
тинах, то в театре за последний год
не быхо показано ни одной пьесы,
в которой тема бдительности была. бы
поставлена с достаточной силой и
остротой, А между тем наше искус-
ство должно явиться мошным ору-
жием, направленным против врагов
партии, против врагов Советской
страны. Искусство должно разобла-
чать вратов, показывать их престун-

ные замыслы, их затзенные мечты,

их предательскую тактику.

Наше ‘искусство должно показать,

какая трозная сила  протизостойт
тнусным проискам врага, и тем са-
мым показать, что все его’ злодей-
ские замыслы оброчены на провал.
‚ Ненависть и презрение к вратам
народа! Нет такой силы, которая
mora бы остановить победное мтест-
Bue нашей страны по пути социз-
лизма. Народы страны налней еще
теснее сплотятоя вокруг. партии, 1BO-

лина. oo .

a ek os se lee

крут любимого вождя товарища Ora-

we et et oto et

ee еее

EATPAJIDHOE wenyocreo § Tipy-

зии имеет уже полуторавековую
историю. Профессиональный
fpyanmcnad театр зародился в конце.
П[ столетия под влиянием фран-
пуаской ‘и, главным образом, русской
культуры. у

чины
				полнительного
ССР
	ЧЕ, ЗЕ В.

М КАЛИНИН.  . Только во второй половине ХТХ в.
	в Тифлисе был основан профессио-
нальный грузинский театр. В недрах
этого тезтра выросли тажие выдаю-
щиеся актеры, как Баосо Абашидве,
Лало Мосхоптвили, Ната Габуния и др.

В 10—90-х дах ХГХ в. организо-
‘вались театры и в других тородах
Грузии, в частности в Кутамсе. В
	1993 г. по инициативе рабочих желез-
	нонорожных мастерских в Тифлисе ор-
танивовался Народный театр.

В предреволющионный период тиф-
лисский театр ориентировался Ha
бурзвуазно-феодальную знать и назы-
валея «лворянсйкм театром», a Ha-
родный театр продолжал быть цен-
тром революционной пропаганды.

Годы контрреволюции в Грузия
(1918—1920) были годами упадка fre-
атрального искусства. За эти толы ие
‘было созлано околько-нибуль эначи-
тельных драматургических произведе-
ний. Театральная жизнь Грузии почти
совершенно замерла.

Возрождение грузинского театра и
грузинской лраматургии начинается ¢
момента установления советской вла-
сти в Грузии (1921 т.). Советская
власть собрала воедино лучшие худо.
жественные силы грузинского театра
и ‘привлекла к’ руководству  иавеет-
ного режиссера Московского Хуложе-
ственного театра Коте Марджаниш-
Вили.

Kore Марджаниитвили принадлежа-
ля первая ‘постановка пьесы Лопе де
Вега «Овечий источник» 25 ноября
	Орденоносен, народный артист республики
	голетия,   визишь простых, чудесно простых
«Арсен» в нашем театре — спек-  Людей — Чкалова, Байлукова, Беля

людей — Чкалова, Байлукова, Беля-
кова. Вот они герои, люди нашей
страны. Так разве же не счастье по-
лучить возможность своим искусством
доставить им радость. Я бесконечное
	  счастлив, что мне и мосму коллекти-
	ву выпала огромная честь выступать
в Кремле в присутствии великого
Сталина и Героев Советского союза.
	Художественный альбом
	«Военно-воздушные
силы РККА,
	‚ По инициативе наркома обороны
CCOP   маршала Советского союза
К. В. Ворошилова иадательство «Все-
кохуложник» выпустило из печати
больпюй мноокрасочный художест-
венный альбом. посвященный нашему
военно-воздушному флоту. В. альбо-
ме напечатаны 120- портретов руково-
	дителей партии и правительства, ге-
	роев Советского. союза, знатных лю-
дей военной авиации, 40 картин и 20
листов ксилографических рисунков.
В, составлении этого альбома приня-
ли участие художники Г. Верейский
(портреты), Кирничев, Боям, Суво-
ров, Фонвизин, Бочков, Тутанов, Пе-
трова и др.
	На последнем заседании  хуложе-
ственного совета издательства, ‹Всеко-
хуложник» ряд картин хуложников
выпущенного альбома получил высо-
кую оценку, как, например: «Истре-
бителя на аэродроме» художника
Bonu, «Тяжелый самолет» художника
Карпичева и др. ,
	такль социальното оптимизма. Несмо-
тра на гибель героя, несмотря на то,
< что крестьянство потернело пораже»
ние, зритель уверен в неизбежности
будущей победы трудящихся.
Большую pasory. проделал над пье-
сой композитор. И. Туския, исиользо-
	РАЕН А A СРР ee
сой композитор. И. Туския, иснользо-
вавитий. ботатейтиие сокровища нафод-

в Кремле в
Сталина и Г
	ного музыкального творчества. Мону-
ментальное оформление дал спектаклю
хуложник И. Гамрекели.. .
	Премьера. «Арсен» состоялась `В
	Тифлисе 23 мая 1936 г. В Москве «Аф-
	сен» будет показан 5 сентября 1936 Г.
на ГУ театральном фестивале. Кроме
том в Москве пойдет «Осенние дво-
‚ряне» Клдиаливили, а из прежних по-
CTaTIOROR «Анзор» (по пьесе Ве. Ива-
’нова’ «Бронепоезд») в обработке и
mepeboste на грузинский язык драмя-
rypra Сандро Шаншиаптвили. —

Каковы ближайптие творческие пер-
спективы театра? Он ставит своей 23-
дачей отразить новую жизнь и нового
человека, показать историю борьбы
рабочего класса, вместе с тем он стре»
мится освоить богатейшее культурное
наследие прошлого.
	ты театр Грузии но-
сит имя Пота Руставели, величайне-
0 грузинского народното поэта, со
‚дня рождения которого исполняется в
октябре 1937 т, 750 лет,

Это имя обязывает. Театр nose
создать подлинно прекрасные произ-
ведения, которые отразили бы нашу
чудесную социалистическую действи-
тельность.
	Театр зрузинскоюо народа
	Художественный руководитель те-

атра им. Руставели, орденоносец,

народный артист Республики
А. Васадзе
	лось показать ряд таких IPOCTAHOBOR.
как «Разлом», «Анзорь («Бронепоезль
по: Ве. Иванову), «Ин тираннос»
которые создали определенную эпоху
в развитии театральной культуры с0-
ветской Грузии.
	1922 т. Эта дата считается историче-
ской в развитии театральной культу-
фы советской Грузии. С постановки
«Овечьего источника» фактически на-
чинается не только история театра им.
Руставели, но и вообще история со-.
ветского театральното искусства Гру-
зии,

С 1926—1927 т. ‘вачинается новый
этац в истории театра им. Руставели.
К этому периоду принадлежит поста-
воБка’ ‘«Ламара», «Лево руля», «Раз-
лом», «Пров», «Тетнульд» и, др. .

Режиссер Ахметели, руководивший
театром в этот период, сыграл внача-
ле прогрессивную роль, во вскоре до-
пустил в своей работе ряд крупней:^
ивих идеологических оптибок. Режис-
сер Ахметели, считал ритм и ритми-
ческий рисунок спектакля основным
началом в театральном искусстве, на-
чалом, которому должно быть пойчи+
нено ‘и актерское мастерство и самая
илейная сущность пьесы.” Это’ 050-
	GCeHHO натлягино

сказывается в поста
	новке пьесы «Ламара», снятой сей-
чае с репертуара.

Увлечение ритмическим рисунком
хак. формой «национального» стиля
ловело театр ло; абсурда. Движение на
сцене стало самоцелью, актеры пре-
вратились в манекенов. НХ

Этим режиссерским отнибкам протя-
ростоял эдоровый и крепкий в .худо-
жественном отношении артистический
воллектив, Только этим и можно об`-
яснить. что тватру им. Руставели уда-
	Секретарь Центрального  Испоя-
нительного Комитета Союза
И АНУЛОВ.
	Г й. АПУ2К
‚ Мюква, Кремль.
№ азгуста’ 1956 г;
О ПРИСВОЕНИИ
ЗВАНИЯ
ЗАСЛУЖЕННОГО
	ДЕЯТЕЛЯ ИСКУССТВА
	ХУДОЖНИКУ
А. М. ГЕРРАСИМОВУ
	Постановление Президиума
Всероссийского Центрального
Исполнительного Комитета
Президиум Всероссийского  Цент-
рального Испопнительного ° Комитета
постановляет: 1 у
Присвоить звание  заслуженяого
Кеятеля искусства художнику А. м.
Герасимову в связи с 25-пётием его
Художественной — деятельности и за
выдающиеся заслуги в области изоб-

разительного искусства.
Председатель ‘Всероссийского Цен-
трального Исполнительного Коми-
тета М. -КАЛИНИН.
	Москва, Кремль.
15 ашуста 1956 г.

Секретарь - Всероссийсного UsH-
		тета