МНОГОМИЛЛИ. ОННЫИ СОВЕ ТСКИИ НАРОД ЕДИНОДУШНО ТРЕБ УЕТ: ‚УНИЧТОЖИ ТЬ
			Пролетарии всех стран, соелиняйтесь!
	УЧАСТНИКОВ ТРОЦКИСТСКО-ЗИНОВЬЕВСКОЙ БАНДЫ!
			Цена номера 20 коп.
	COBE Di ETC ‘KON
	НАРОЛА
	творствовали Пикелю, покрывали это-
го закпятого врага партии; врага на-
рода,

Не так давно был разоблачен от’яв-
пенный троцкист Патризрка, занимав-
ший пост директора театра Сатиры, а
затем театра Оперетты. Этот двуруш-
ник на протяжении ‘ряда лет  безнака-
занно . вел свою’ подлую игру, поль-
	зуясь покровительством своего непо-
средственного начальства. — руковод-
ства, УМЗП.

Шайка врагов свила себе прочное
гнездо в парторганизации Славного
управления кинопромышленности. Эту
парторганизацию” возглавляла `Гольц-
ман, проводившая свою контрревопю-
ционную работу ‚ вкупе с Блюмента-
лем, Сидоровым и другими троцкиста-
ми. Характерно, что даже поспе ра-
заблачения Гольцман партийный. ко-
митет ГУНФ не был переизбран, илю-
ди, покрывавшие и поддерживавшие
троцкистов, продолжали руководить
партийной организацией,

скрыты вопиющие факты утраты
классовой бдительности в парторгани-
	зации союза писателей, где до послед-.
	него времени скрывались изгнан-
ныв сейчас из партии Серебряко-
ва, Грудская, Тарасов-Родионов, Сели-
вановский и др. Установлено, что ра-
ботник литературного фонда в Ново-
сибирске Вегман снабжал украденны-
ми у государства деньгами троцкистов,
pomoran их контрревопюционной ра-
оте:

О чем говорят все эти факты? Они
свидетельствуют, что партийные ор-
ганизации на фронте литературы и
искусства до сих пор не проявияпи
ревопюционной бдительности к Клас-
совому врагу, Совершенно недостаточ-
на была работа этих организаций сре-
ди беспартийных писателей, художни-
ков и артистов.

Нет никакой уверенности в том, что
и поныне в наших рядах не притаил-
	‘ся злобный и хитрый враг, пытаю-
	щийся замаскировать свое истинное
лицо, Революционная бдительность,
умение распознавать врага, выступаю-
щего в любом обличии, высокая боль-
шевистская настороженность — вот
что требуется сейчас от наших пар-
тийных организаций.

Пролетарский” суд до конца рас-
крыл грязную деятельность преступ-
ного троцкистско-эиновьевского о бло“
ка. Но ядовитые последыши Троцио-
ro — Зиновьева — Каменева еще при-
таились кое-где в наших рядах, Они
допжны быть изобличены,

Подлых агентов контрреволюции, в
конец разпожившихся мерзав:®в, в
своей спепой ненависти к нашей стра-
не. утративших всякое человеческое
подобие, надо уничтожить. Такова во-
ля народов нашей страны, npogon-
жающей свое победное шествие по
спавному пути, начертанному партией
Ленина— Сталина. Могуча и необ’ят-
на любовь народа к своим вождям,
к гениальному эодчему социализма,
учителю и другу трудящихся — това-
рищу Сталину. Велика и сурова нена.
висть к врагам человечества, к. омер-
зительным гадинам, для которых на-
стал час возмездия.
	Патриарка
	Патриарка был троцкистом. После по-
“тановки идеологически чуждого «Пев-
ца из завкома» и пошлой «Девушки
из порта» пять товарищей подали
заявление против Патриарки, во Мо-
розов дал о нем блестящий отзыв и
пытался дело о Патриарке замять.
Собрание единогласно приняло ре-
золюцию, в которой говорится:
«Заслушав сообщение о ходе суда
над. презренными бандитами, мы пол-
	‚ны гнева и презрения к предателям,
	террористам, ри нашего незао-
венного Сергея Мироновича Кирова,
тотовившим убийство великих вождей
советского нарола. Безтранична на-
ша преданность социалистической
родине и партии Ленина — Сталина.
‘Смёрть врагам народа!»
	Трудно. без глубочайшего волнения,
без негодования, без гнева говорить о
людях, которые сидят на скамье под-
судимых и которые там еще не си-
дят, но должны сидеть.

Подлые классовые враги, используя
доверие. трудящихся, используя дове-
рие партии, ‘крались, чтобы пустить
пулю в самое дорогое, в самое. вели-
кое, что есть сейчас у нас, у народов
нашего. Союза, у трудящихся всего
земного шара, в сердце. нашей стра-
ны, — товарища Сталина.

Нало ли говорить о. тех способах,
к которым прибегали враги? Надо ли
товорить 0 том, что все охранки ми-
ра, всё’ провокаторы могут позавидо-
вать этой шайке — Троцкому, Ви-
новьеву, Каменеву и их сообщникам?
История человечества до сих пор не
знала такой гнусной провокации, ка-
кую применяли в своей деятельности
эти претенденты на роль вождей.

Мысли и чувства писалелей нашей
страны -= это мысли и чувства, ко-
торые испытывает сейчас весь народ.
	es
Во имя блата человечества нужно фи-
	зически истребить  троцкистсво-ви-

новьевскую банду.
Прочтите показания Зиновьева, и
Че ан ge

tn
	OO MN би = >
вы убедитесь, насколько правы рабо-
Чие, насколько правы колхозники, Н4-
сколько правы все честные тружени-
ки нашей страны, требующие от суда
применения высшей меры наказания
гнусным  предателям.

Следствие показало, что ничеТо у
них за душой нет, кроме стремления
во что бы то ни стало, м enol
прорваться к власти. Омерзителен 0б-
лик этих людей, которым нет и не
должно быть места нА земле. Для нас
ИН

Из выступления на общемосков-
ском собрании писателей 21 августа.
	Воскресенье, 23 августа 1936 г.
			ВРАГА
	Год издания седьмой Ъ
	Уметь
распознавать
врага.
	Банда гнусных убийц из троцкист»
ско-зиновьевского ‘террористического
центра, изобличенная в. тятчайших
преступлениях, ныне стоит перед су-
дом пролетарской диктатуры.

В борьбе за власть презренные из-
менники родины дошли до диверсии,
ло шпионажа, до’отолтелого террора.
Вдребезги ‘разбитые, ’разгромленные
победоносным рабочим классом и его
ленинско-сталинской партией, они
превратились в подлых убийц из-за
угла.

Нельзя без содрагания читать по-
Казания террористов на заседаниях
Верховного ‘суда. Не может быть по-
щады и снисхождения людям, кото-
рые; метили в. сердце революции —
в товарища Сталина., Эта жалкая
кучка фашистских  атентов, контр-
революционеров долгое время прята-
лась за дымовой завесой преланно-
сти и лойяльности. Преступники
пользовались каждым случаем раз-
тильляйства, гнилого либерализма.

Разве не поучительный урок для
партийных и непартийных большеви-
ков. для’ всех честных. писателей и
театральных. деятелей; что ‹ хорошо
всем ‘знакомый Пикель оказался гнус-
ным заговорщиком, членом руковоля-
щего террористического центра, под-
готовлявшего убийство товарища Ста-
лина? Разве не поучительно, что
троцкист Верман безнаказанно расто-
чал средства литфонла для субсиди-
рования контрреволюционеров и тер-
рористов? Разве не поучительно, что
в. писательской организации своевре-
менно не разоблачили оказавшуюся
заклятым врагом партии Галину Се-
ребрякову? Разве не поучительно, что
в рядах союза писателей оказались
тронкисты Селивановский, Тарасов-
	HET ПОЩАЛЫ
	  Всенародный гнев грозйой волной
прокатился по всей стране, Миллионы
трудящихся выступают на. собраниях
и митингах с требованием беспощад-

ю покарать злодеев, пытавшихся по-
_  инуъ на жизнь наших любимых

цчиндей. Работники советского искус-
ива присоединяют ‘свой ronoc K aTHM
певным требованиям народов  совет-
ой страны,
	Судебное следствие установило со
кий очевидностью непосредственную
вязь заговорщиков с фашистским Ге-

зло, Перед пропетарским судом про-

ши Люди, которым He удалось

рыть, что они являются агентами

фашистской охранки, что они входи-

ив троцкистско-зиновьевскую шай-
Wy о прямому заданию германского

фшизма, Контрреволюционная бур-
куазим, агентом которой давно уже

пал изменник м заклятый враг тру-

дящихся — Троцкий, через Гестапо
	помогала убийцам.

Так  слипись

медино две гнусные гадины — фа-

ugk и троцкизм,

превосходящие
	os =

fs ee eel le er Sl Se aw w=

ва $

ЗЕ Щи че. РЕ: И лат м

-_

ABT APyfa в подлости, низости и зве-
  рукой злобе к нашей стране.

Нет меры негодованию миплионов
трудящихся, узнавших о подлых за-
ныслах международных бандитов, ко-
рые пытались поднять свою ‘крова-
зуюруку на лучших борцов за счастье
ункотенного человечества. Нет. ни од-
но честного человека в мире, кото-
рый не чувствовал бы презрения и
инависти к продажным наймитам
{фишнэма, к жалким отребьям между-
мродной контрреволюции, ‘ :
Можно ли сказать, что все враги
народа, троцкистско-зиновьевские по-
Ююнки, обрудующие в нашей стране,
уж полностью выловлены и изобли-
ины? Факты, раскрытые  6бвсём не-
цено, показывают, что до сих пор
къ неразоблаченные единомышлен-
KKH и приспешники троцкистсио-зи-
ювьеаской шайки. Особенно часто
War пытался орудовать за нашей спи-
Юй на идеологическом фронте, про-
никая в научные, писательские и ху-
дожественные организации, От’явлен-
ный бандит и предатель Пикель в’ те-
чние ряда лет безнаказанно’ орудо=
ил на участке искусства, Он «руко-
юдил» на протяжении трех net Ka-

‚ Шрным. тватром,. выступал в печати,

юзпавлял даже Главный репертуар-
ый комитет. Только утратившие
льшевистскую бдительность люди
№упи не заметить, что Пикель пытал-
и протащить на советскую сцену та-
№ враждебные нам пьесы, как «За-
юр равных», «Партбилет», «Не взи-
ия она  пица» и др. что он
использовал мазмачение в На
мерный театр для поездки за границу
в онх контрреволюционных целях.
Только недопустимым притуплением

ительности можно об’яснить, что.

Пинелю удалось получить «творческую
командировку» на Шпицберген, куда.
иот двурушник отправился по пред-

мжению  троцкистско-зиновьевского

центра, Недопустимо, что до сих пор
Мруийные организации, в которых
\илился Пикель, не разоблачили до
нца тех коммунистов, которые до-
			Троцкист
	Митинг работников театра им. Руста вели. Секретарь парткома театра тов; Цагарешвили читает текст обвинительного заключения по делу троц-
кистско-зиновьевских террористов. В центре — народный артист республики орденоносец А. Васадзе, зам. директора театра тов. Гугунава
		_Б. А. Бабочкин
	Народный артист
Заклятые. враги
народа
	Заклятые враги’ народа—убийцы,
провокаторы пойманы с поличным.
Чего ‹ хотела . троцкистско-зиновьев-
ская банда? Она хотела лишить наш
народ счастливой и радостной жизни,
жизни, которая завоевана под тени-
альным руководством Ленина и Ста-
Лина.

Великим гневом наполнены. сердца
трудящихся. Преступники заслужн-
вают самого глубочайшего презрения
и суровой кары. Наша, важнейнтая
задача—это защита родины от всех
посягательств врага. Поэтому нужна
высокая классовая зоркость, неосла-
бевающая бдительность, чтобы враг,
в какую-бы одежду он ни рядился,
всегла был разоблачен.
		Tl. Журавленко
	Заслуженный деятель искусств
	Покончить
с бандитами
	Обвинительное заключение по ле-
	лу троцкистско-зиновьевской - банды
вызвало взрыв всенародного гнева и
презрения к бандитам. Не могу най-
ти слов, чтобы заклеймить негодяев,
осмелившихся поднять руку на луч-
нгих людей нашей родины. Присое-
диняюсь к многомиллионному голосу
народных масс, требующих уничтоже-
ния предателей, Нужно навсегда по-
кончить с бандитами, лосятнувшими
на жизнь величайшего человека со-
временности — товарища Сталина.
	А. Васадзе
	Народный артист, орденоносец
	Гнев и презрение
	Нельзя без гнева говорить о гнус-
ных намерениях подлой своры троц:
кистов-зиновьевцев, потерявших вся-
кую почву под собой, профессиональ-
ных убийц, замышлявших террори-
стические акты против лучших лю-
дей нашей ем Мет хотели посят-
нуть на жизнь дя народов, на
надежду миллионов трудящихся все-
го мира, на вашего родного Иосифа
Виссарионовича Сталина и его близ-
ких соратников Вороптилова, Кагално-
вича, Орджоникидае, Жданова, Коси-
ора, Постышева.

Предатели рабочего класса задума-
ли лишить миллионы трудящихся
светлой, радостной жизни и затормо-
зить бурный рост нашей: социалисти-
ческой культуры. Но это им не уда-
лось.

Руставелевцы все как один требу-
ют суровой‘ кары изменникам фоди-
ны. Нет им пощады!

Да здравствует наш родной, люби-
мый товарищ Сталин, вождь’и отец
наролов Советского союза!
		Г. и С. Васильевы
Кинорежиссеры-орденоносцы
	Истребить хищное
зверье
	Пусть наши голоса сольются о го-
лосом ‘всего народа, выражающего
свой гнев и ненависть к презренным
врагам, обагрившим руки в крови
незабвенного Сергея Мироновича Ки-
рова и готовящим новые, подлые
убийства. Если бы чувство ненависти
к врагам народа было способно уби-
вать, Зиновьев, Каменев и вся их
преступная компания давно бы пре-
вратились в тлен.

Истребить хищное зверье, и, пусть

их дыхание не отравляет BosAyx стра-
ны социализма.
		Заслуженный деятель искусств
	_ Покарать убийц
	Советской стране, колхозному
строю, стахановскому — движению,
культурному росту и расцвету соци-
алистического ‘искусства угрожал пре-
дательский удар в спину.

Хвала славным чекистам, не до-
пустившим этого. Хвала им, зорко
разглядевшим всю паутину  хитроспле-
тений тнусных мерзавцев, контррево-
люционеров:
	Советский суд освободит человече-
	ство OT — тооцкиестско-звиновьевской
			Заслуженный деятель искусств
	Предел падения
	Каждый день в нашей стране мы
видим новые десятки и сотни заме-
чательных людей, вчерашних пасту-
хов, грузчиков. шоферов, сегодня ста-
новящихся героями нашей родины,
цветом и тордостью нашей великой
страны, /

Но нашлись другие люди, трязные
полонки человечества, дошедигие до
самого отвратительного морального
падения.

Й сегодняпений процесс показал это
страшное падение бывших людей —
Троцкого, Зиновьева, Каменева и дру-
тих участников контроеволюционной
банды. Они стали предателями рево-
люции, гнуснейшими убийцами, атен-
`тами   фашистской охранки  Какой
предел морального и нравственного
уродства!

Вокруг Иосифа Виссарионовича
Сталина; вокруг нашей партии и ее
большевистского ЦК сомкнут ряды
все партийные и непартийные боль-
шевики, вся советская  интеллижен-
ция, все творческие работники, все
те, кто радостно строит нашу  пре-
красную жизнь.

икакой пощады врагам народа!
	В. СТАВСКИЙ
	делам искусств тов. Орловский
	Александр Корнейчук
Меч народного
правосудия
	Бешеные собаки — Троцкий, Зи-   ков троцкистско-зиновьевокой шайки
	новьев, Каменев и их гнусная компа-
ния хотели выстрелом из-за  утла
остановить жизнь тениального Стали-
на— солнце народов, наше непобеди-
мое знамя. Они хотели остановить
жизнь великих сынов великого наро-
ца—соратников вождя человечества.
Нет границ и пределов возмущению
и ненависти к бандитской троцкист-
ско-зиновьевской своре, которая вме-
сте с палачами украинского народа
коновальцами и всей желтоблакитной
сволочью выслуживались и пресмы-
кались в застенках Гестапо. Одно же-
лание, чтобы скорее был закончен
процесс убийц и на толову  тадов
упал меч народного правосудия. Рас-
стрел троцкистско-зиновьевской сво-
ры будет великим актом подлинной
туманности, актом, который избавит
нашу родину, от фашистских банди-
TOR.
	Игорь Ильинский.
Уничтожить врагов
народа
	Все участники контрреволюционно-
то троцкистско-зиновьевского блока
давно уже вызывали презрение сво-
ей двурушнической деятельностью,
своими лживыми заверениями и при-
творным раскаянием. Они были вра-
тами из-за утла, они готовили ‘удар
в спину, трусливо и подобострастно
улыбаясь в лицо. Ясно, что вся ‘их
«работа» сводилась только к TOMY,
чтобы любыми средствами вернуть
обратно хоть какую-либо возможность
власти. Для достижения этой цели
эта гнусная банда‘ замышляла поку-
шение на жизнь великого Сталина и
других любимейших вождей  совет-
ското народа. Эта гнусная свора лю-
тых врагов народа теперь окончатель-
но разоблачена. Вместе со всем наро-
дом Советского союза я тлубоко воз-
мущен грязными делами троцкист-
ско-зиновьевской банды и требую для
них самого сурового приговора.
	Проф. Г. Г. Нейгауз
	Подлые враги
	Вместе со всем нашим народом я
разделяю чувство’ гнева’и глубокого
возмущения преступными замысла-
ми троцкистских заговорщиков. Са-
мое отвратительное в этом огнусном
заговоре — это подготовка  подлых
убийств вождей трудящихся, это
изменническая связь с Гестапо —
омерзительным порождением’ терман-
ского фашизма.

Троцкистские преступники все при-
несли в жертву личному честолюбию,
выгоде и бессильной злобе.

Я не сомневаюсь, что подлые убий-
цы понесут достойное наказание.
Вратгов народа нало уничтожить!
	служит серьезным предостережением
для всех нас. Он доказывает, что враг
еще не сдался, что возможны всякие
его  контрреволюционные вылазки.
Поэтому не только НКВД должен
оберегать жизнь наших вождей и Ge-
зопасность всей страны трудящихся,
но и’все граждане Советокото союза
должны постоянно быть на-чеку, дол-
жны уметь распознавать врага,
Пролетарский суд вынесет беспо-
щадный приговор предателям, посяг-
нувшим на жизнь лучших людей че-
ловечества. Смерть изменникам!
	А. С. Пирогов
	Заслуженный деятель искусств
	Приговор предателям

Процесс ‘подлых бандитов. участни-
	се а

“ree

Наталья Сац Родионов и др.
: Hama сславные  наркомвнулельцы

Заслуженная артистка республики
отвели преступную руку убийц; раз-
тромили осиное гнездо контрреволю-

Сталин в нашем сердце о Но разве есть гаравтия тому,
	Троцкий, Зиновьев, Каменев и их
сообщники из-за угла выслеживали
лучших людей нашей родины, низко
лгали партии, всей нашей стране,
Их хитрость, лживость и изворотли-
вость поистине чудовищны. -

Нет места изменникам в нашей
радостной жизни. Процесс гнусных
убийц еще и еще раз ставит’перед
всеми и каждым из нас. вопрос о
бдительности. Рано успокаиваться,
Бдительность везде и всюду — в об-
разах искусства, в жизни,

Еще теснее мы станем вокруг на-
шего Оталина. Он — в сердце кажло-
ro ya нас. Сталина любим, Сталину
верим — ва ним идем. Оталин —
наи! 2
		Скульптор
	Еше теснее сплотиться
вокруг нашей партии
	Непреодолимая сила нашей страны
—в нерушимом единении народов, в
беспредельной преданности партий
Ленина— Сталина.

Наши вожли выдвинуты историей,
они являются выразителями воли на-
рода. Нокунаясь на ‘их жизнь, троц-
кистские убийцы покушались Ha
жизнь и свободу нашего народа. Нет
и не может быть пощады этим под-
лым изменникам.

В ответ на происки фашистских
бандитов мы все, рабочие, колхозни-
ки, работники науки и искусства,
должны. еще теснее сплотиться  во-
круг партии, строящей великое зда-
ние социализма, должны. отдать; все
наши силы, наше мастерство, наше
искусство на выполнение этой вели-
кой задачи. В то же время мы долж-
ны проявлять удвоенную  классовую
бдительность, мы должны научиться
распознавать врага.

Такие враги, Жак Зиновьев, Ка-
менев и их приспешники, заслужива-
ют олного-физического уничтожения.
	что подлый враг, двурушничая, пря-
чась в потайные щели, не продол-
жает свою подрывную работу. ‘

Мы все должны быть чекистами,
как правильно сказал поэт Луговской
на митинге писателей, Делами дол-
жны мы ответить на белогварлейские
заговоры и покушения. Нужны де-
сятки книг. десятки пьес, воспеваю-
щих радостную жизнь нашей страны,
подлинно нового советского человека,
воспитывающих наш народ в духе
советского патриотизма, в духе вели-
чайшей преданности нашей родине,
ве. вождям, великому Сталину, в духе
злейшей ненависти к ‘врагам проле
тарской диктатуры., в ;

Строже, внимательнее, бдительнее
нужно относиться к драматургическим
и литературным произведениям, K
каждому слектаклю. Уметь распознать
врата — вот что требуется теперь от
партийных и непартийных больше-
виков. Уметь разоблачать  тнилье,
контрреволюционные троцкистские
идейки, какой бы тоненькой струйкой
они ни _вились, — обязанность каж-
дото критика.

Троцкистская ‘контрабанда, подчас
-в замаскированном виде проникала и
в нашу драматургию и в наш театр.
Вопомним, что в 1927 году в Камер-
ном театре была осуществлена поста-
°новка «Затовор равных» Левидова,
re под маской истории протаскива-
лась тнусная троцкистская’ клевета,
в 19259 тоду была осуществлена
постановка пьесы «Партбилет» Зава-
лишина в театре Революции, в кото-
рой  протаскивалась  троцкистская
идея о перерождении старых боль-
шевистских кадров. «Не взирая ma
лица» Пономарева в театре Пролет-
культа доказывала троцкистскую «ис-
тину» © том, что) де, молодежь —
«барометр революции». Все эти пъе-
сы, разрешенные `Пикелем во время
его работы в Главреперткоме, были
затем запрещены и сняты. и

Нет никаких гарантий, что классо-
вый враг не попытается использовать
могущественную трибуну — театр и
литературу — в свонх интересах и
теперь. Острая, непримиримая, под-
линно страстная большевистская кри-
тика должна разоблачать всякие по-
пытки протащить в пьесе, в литера-
турном произведении, на, сцене. гни*
лые, антипартийные идеи. Величай-
шая классовая четкость, ясность,
партийность и бдительность — вот
качества, необходимые нашей крити*
ке, без которых она не советская RDPH-
	и его. покровители
	=

=
й

у

2 И

os

_ a

el августа состоялось собрание ар-
исСтв и сотрудников Оперетты и
Рилистического театра. Рассказав о
ущности процесса, докладчик, т. Иц-

№3 наломнил, что в Краснопреснек-

0m районе срудовали подсудимые
Мльцман и Пикель и бывший ‘ди-
тор театра. Оперетты троцкист
триарка, двурушническая. полити-

№ которых долгое время не была
  жкрыта. Эти факты говорят 0 том,
  № не было проявлено  боль-

Шевистокой бдительности к врагам

Мрда, к подлым изменникам и

Youttuan,

Первым в прениях выстфупает ар:
ист Белоусов. .

— Наша жизнь становится о каж-
м днем все лучше и радостнее, —
Юворит он. — но нам мешают ее
	SY av UMM —eE—eowr

‘роить. И мы должны раз и навсег-
№ сказать банде тнуеных разбойни-
10, что не дадим никому посягнуть.
и пашу родину.

Директор театра Оперетты. т. По-
Новкий и председатель месткома
т Гусев, приамвая к сугубой бди-
TMbHOCTH, напоминают о подрывной
№б0те бывшего директора.

0 работе Патриарки в театре Опе-
ee рассказывают тт. Кушнир и
онатов. Они разоблачают двурушни-
\(кую политику, которой прикры-
тя трощкист Натриарка.

—У нас притупилось оружие са-
критики, мы должны поднять ее
18 большую высоту и еще и еще раз
Проверить наши ряды, — говорит
ат РеалистическоГо театра т. Ки-

0B, р . =

Артист Оперетты т. Зарубеев вспо-
Уннает высказывания троцкиста Па-.
 рнарки, который поучал, что в опе-
 ете все должно быть красиво и 60-
№10 к не должно быть никакой `10-
tm,

С большой речью выступает ми-
тор Реалистического ‘театра тов.
CRAB: «Я был зам. директора те-
ра Сатиры, когда директором его
быт назначен Патриарка. Он настаи-
мл на постановке пъесы Утрюмова
Форма», Она была троцкистской по
ей сути, но в ней были внешне
Уфектные роли, и ато последнее
тоятельство обеспечило Патриарке
поддержку части коллектива. Я был
против постановки, и отсюда нача-
аибь наши расхождения © Патриар-
ok, Меня перенели в. театр Оперетты,
0 вслед за мной ‘туда же; вскоре
перешел и Патриарка.

Инструктор Управления по лелам
искусств при Моссовете т. Давилай-
тис был артистом театра Оперетты, &
тех и зам. директора ero, Свою
Pei ок также посвящает работе Па-
триарки: «В театре Оперетты `бди-
тельности не было, — нет ее и сей-
146, У тех, кто работал с Патриаг-
Кой, кто ему помогал, нехватает му-
	  Шества выступить. УМЗП во главе с
` Морозовым тщательно скрывало, что
	Повысить революционную бдительность
	руководство, должны стать стеной,
должны сплотиться вокруг ЦК нашей
партии, вокруг нашего родного, лю-
бимсго Сталина,

Мы выражаем чувство преданности
нашему правительству, К нашей
партяи, наапему Сталину. Но этого
мало. Надо быть бдительными. Пора,
наконец, понять, что если мы не ока-
зываемся бдительными, если мы не
разоблачаем врагов в нашей стране,
то.мы, об’ективно помогаем врагу тво-
рить свои злодейские дела. Если мы
не разоблачаем террористов, TO MBI
` оказываем фактически  об’ективную
помощь тем, кто убил Сертея Миро-
новича Кирова, кто готовился убить
Сталина и его сподвижников — Во-
рошилова, Орджоникидзе, Кагановича
и других.

Обратимся к нашей действительно-
‘сти. Как у нас обстоит дело?

Налие правительютво, наша‘ партия
создали ` литераторам ‘исключитель-
ные условия, которых литература не
знала за все века своего существова-
ния. Материальная забота о нас иск-
лючительна. Нал литературный фонд
имеет олинналиать миллионов 500
тысяч рублей по бюджету. Эти госу-
дарственные ассигнования даны ли-
тераторам для того, чтобы они лучше
работали.

Как расходуются эти деньги?

Имеется сигнал, страшный сигнал.
Уполномоченный правления ли-
тературного. фонда Вегман. в Но-
восибирске, заклятый враг трудя-
щихся, трошкиот, превратил наш ‘ли-
тературный фонд, кровные денежки
рабочих и крестьян в кассу для троц-
кистов, выдавал им денежные посо-
бия, выдал трощкисту Александрову
 2 тысячи рублей,
	они мертвы, но. надо их физически
истребить,

Самые жуткие бандиты, убийцы,
уголовники не падали так низко, как
пали эти люди.

Вопомните показание Каменева, ко-
торый говорит, что у`них была пол-
ная уверенность в том, что ‘все их
планы, предательство, провокацион-
ная террористическая практика оста-
нутся тайной для трудящихся. Гле
же предел падения этих людей? Что
же друтое можно сказать, как не то,
что сказали трудящнеся нашей стра-
ны; смерть изменникам.

Наше чувство — это чувство гнева,
ненависти по отношению к этим лю-
лям.

Но это еще не все. Судебное след-
ствие показывает, что эти люди.
которые сидят на окамье  подсуди-
мых, имели сообщников, которые на-
ходились в нашей партии, в нашей
стране, среди трудящихся. Нашлись
такие люди, которые знали о гнусной
деятельности наших. заклятых врагов,
которые сочувствовали этой деятель-
‘ности, которые помогали врагам на-
рода. .
Подсулимые назвали фамилии Бу-
харина, Томского, Рыкова и целый
рял других, Подсудимые заявили, что
эти люди знали об их террористиче-
ских настроениях, что они искали
оближения с террористическим цент-
ром; которым руководил наймит фа-
шизма Троцкий -— бандит и вакля-
тый враг рабочего класса.

Мы, граждане советской страны,
обсудив с величайшим энтузиазмом
сталинскую Конституцию, `лолжны 0б-
ратиться с тневным, страстным, пла-
мённым запросом. Граждане, которым
‚дорога назиа родина, которым дорого
	Кло может поручиться, что в другом
месте не имеют место такие же фак-
ты? Где же наша бдительность?

Членом союза писателей числился
Р. Никель, один из центровиков Te.
рористической гнусной группы.
1934 г. он умудрился, с целью замес-
ти следы своей деятельности, полу-
чить творческую командировку на
Иицбертен. Вернувшись, он, опять
прорвался на литературную работу.
И нашлись среди нас, коммунистов,
`толовотяпы, которые его статьи печа.
тали, забыв о том, что он собою пред-
ставлял в прошлом, :

Был в нашей среде и такой закля-
тый враг, как Серебрякова. Мы с ней
встречались, как -с товарищем, и не
распознали в ней врага. Потеря бди-
‚тельности среди отдельных  товари-
щей доходила a0 того, что произве-
дения Серебряковой обсуждались В
течение многих вечеров. Бывший сек-
ретарь парткома, снятый теперь, ‘про.
возгласил. ее стахановкой литературы.
Он притащил и, Фридлянда, заклято-
TO врага трудящихся, как доклалчи-,
ка о произведениях Серебряковой на
собрание писателей, Л
  Какая это бдительность? Свовми
руками мы оказывали услуги врагу.

Эти люди  разоблачены, и мы их
исключили из союза. Мы исключили
таких людей, как Тарасов-Родионов,
Серебрякова, Грудекая, ‘Селиванов-
ский, Трощенко, связанных много лет.
с классовыми врагами. — троцкиста-
ми и зиновьевцами, .

Но кто поручится, что среди нас
нет еще заклятых вратов рабочего
класса? ‘ 4

Литература — это печать, а печать
— это острейшее оружие в руках
партии. в руках рабочего класва,

как сказал товарищ Сталин. Ес-   тика, не большевистская критика
тественно стремление врага о про- Вся художественная общественность
никнуть в нашу ортанизацию с   присоединяет свой толос к гневному

Я М ge ЕЕ = Ча

возмущению всей страны, требующей
суровой расправы, с фашистскими
террористами. Вся художественая об-
щественность, все лучшие люди ис-
кусства вместе со вееми трудящими-
ex об’елиняются и сплачиваются во-
круг великой партии Ленина — Ста-
лина, вокруг ‘любимого учителя и во>
ждя человечества товарища. Сталина,
0. ЛИТОВСКИЙ
	MOAB ИЗМЕННИК
ПИКЕЛЬ
	Чувство непередаваемого омерзения
охватило ‚нас, актеров Камерного те-
атра, когла мы узнали, что срели под-
лых заговорщиков оказался Пикель,
бывший несколько лет директором на-
шего театра. Мне только теперь стано-
BUTCH понятным, почему этот дву-
рушник всегда стремился отдалить се-
бя от коллективя, всячески ‘избегал
участия в общественной и производ-
ственной жизни театра: Подлый из-
менник, на словах выдававший себя
за коммуниста, был занят своим гряз-
ным контрреволюционным делом. Все
ето усилия были направлены К тому,
чтобы обмануть партию, обмануть со-
ветскую власть и безнаказанно под.
тотовить покушение на жизнь люби:
мого вождя народов товарища Стали-
wa: OU .
	тем, чтобы использовать высокое зва-
ние советского писателя для своей
предательской деятельности. Тут и
материальная обеспеченность, легче
урвать. деньги, тут и то доверие, та
любовь к нашим литераторами ко
всей литературе, которую проявляют
трулящиеся нашей страны:
Исполнилось два гола с того врёме-
ни, когда мы проводили’. Все-
‘союзный с’езд. писателей, Этот с’езд
проводила вся страна. На этом с’езде
трудялциеся, все народы нашей Ber
личайшей страны, нашей великой и
могучей родины проявили свою лю-
бовь, желание помочь литераторам в
	их работе, в создании произведений,
	достойных нашего замечате а вре-
мени.
” И вот этой любовью хотят ое
зоваться мерзавцы, подобные Пике-
лю, для того, чтобы ‘вести свою гнус-
нейшую . террористическую. работу,
для того, чтобы пробраться, к серд-
цу революции, K нашим вождям.
Можем ли мы быть спокойными
после всех этих фактов, ставящих пе-
ред нами острейшую задачу — `пол-
нятив революционной партийной бди-
тельности. Мы должны помнить каж-
дую минуту — если сами не разоб-
	лачаем врага, то мы ему тем самым
	помогаем.

Нужно сурово’ проверить все наши
рялы. К этому призывает нас наша
страна. Этого’ ждёт от наб’’величай-
ий гений человечества Сталин, ко-
торый следит за литературой, знает
ее, как никто из нас. и заботится о
ней; как только может это делать
один великий Сталин.

ветекую власть и безнаказанно под.
мог вождя народов товарища Стали-
на,

Нет слов. для того, чтобы выразить
тнев, которым охвачены все гражда-
не нашей родины,

Заспуженный артист республики

И. ЖАРСЗЯ.