О и
	Евг. Бермонт
	Второй раздел. нашей работы y
	ОКДВА — руководство красноафмен»
ской художественной  самодеятель-
ностью, которой в армии придается
отромное значение наряду © боевой
подготовкой: В эту работу мы вклю-
чились тотчас же по приезде. Мы
поставили 12 спектаклей силами ху.
дожественной самодеятельности, ве
ли постоянный инструктаж кружков,
читали лекции, в частности, по ис»
кусству грима. Наша работа © худо
зественной  самодеятельностью 8
	Амурской флотилии отмечена Флам
Чанга погпромо танта тов. Кадацким»
	маном первого ранга 105.
Рудневым.
	Читатель Кричевский пишет из

Киева:

— 65 августа — день выхода В свет
	газеты «Советское искусство»
статьей «Так называемый Театраль-
ный институт» — стало знамена-
тельной, радостной датой для всего
состава студентов Киевского — Tea-
трального института. Статья ‘волно-
вала, раловала, обнадеживала. На
протяжении ряда лет студенты де
сятки 1аз в различнейших органи“
зациях рассказывали о том, что ими
руководят бездарнейшие педагоги
Ткаченко и! Чабаненко, именующие
себя «профессорами». Студенты в
одиночку, группами и целыми кур-
сами заявляли повсюду (путем пода-
чи коллективных заявлений в дирек-
цию и Наркомпрос, выступлениями
‘на кафедрах и собраниях), что из. них
готовят совершенно бездеятельных ра-
ботников. театра. Кричали о том, что,
не имея теоретической базы и прак-
тических навыков, Ткаченко и Ча-
баненко прививают студентам лишь
поверхностные, так сказать,  попу-
лярные знания в области режиссуры
и мастерства актера. Неоднократно
заявляли о том, что оторванные OT
практики, эти «профессора» умыш-
ленно не допускают студентов Е
практической работе театра и, исклю-
чительно с корыстной целью ис-
пользовывая наличие  «театра-сту-
дии» при институте, ставят там без-
дарнейшие, формалистические спек-
такли; что в институт не привлекают»
ся и не допускаются в чтению TER
ций мастера искусства, проживаю-
щие в Киеве и читающие в других
институтах.
	Обо всем этом знали вышестоящие
ортанизации, и вместе с тем эти лю-
ди продолжали оставаться «воспита-
телями» будущих мастеров театра.
	Прошел месяц со дня опубликова-
ния этой статьи. Начался новый
учебный год. Казалось бы, что ди-
рекция ‘института, как и Управление
по делам искусств, должны были
серьезнейшим образом обратить вни-
мание на эти, не имеющие себе
оправдания факты. вникнуть в эти
тревожные ситналы.. Тем не менее,
ни дирекция института, ни Управле-
ние по делам искусств при СНК
УССР необходимых мер до сих пор
не приняли.
		ХАЛТУРА
В БОЛЬШОМ: ТЕАТРЕ
	В наших театрах премьеры обычно
обставляются как можно лучше, Каж;
дый театр старается показать «товар
лицом»: тут и первый состав испол-
нителей, и лучшие актеры на второ-
степенных ролях, и блещущая но-
визной обстановка. Зритель премьер
— это так называемая «театральная
общественность» ее суждение имеет
0с0бое значение и предрешает успех
спектакля. Постепенно спектакль
«разбалтывается». и после 30—40-го
представления трудно в нем узнать
то, что показывалось в день итремье-
ры: введенные с нескольких репети-
ций дубдеры не справляются © ро-
лями, декорации и костюмы обвет-
шали, сделан ряд купюр, сокращено
количество участников в Массовых
сценах ит. п. }

К премьере можно приравнять спек-
такли, идущие в те или иные юби-
лейные даты: юбилей актера, сотое
или двухсотое представление пьесы,
когда спектакль снова «оживает» на
некоторый срок.

К своим выступлениям на Г\ теат-
ральном фестивале — к слову ска-
зать прошедшим с огромным успе-
хом и вызвавшим восторженные от-
зывы иностранных гостей — наши
теалры подошли как к очередной
«премьере». Но на один спектакль
фестиваля хотелось бы указать, как
на пример безответетвенного отно-
шения театра к зрителю. Речь идет
о спектакле «Евгений Онегин», по-
казанном на фестивале в Большом
театре 4 сентября.

По причинам, отчасти независящим
от дирекции, в спектакле не участ-
вовали артисты Сливинский (Онегин)
и Максакова (Ольга). Это заметно
снизило качество спектакля. Высту-
павшие в центральных партиях Нор-
цов (Онегин) и Козловский (Ленский)
проявили полное неуважение к зри-
телям и в частности к иностранным
тостям. И Норцов и Козловский пели
как бы нехотя, вполголоса, как на
черновой репетиции. В арии «Кула,
кула вы удалились» Козловский про-
пускал целые строки, предоставляя
оркестру доигрывать мелодию. ‘О та-
ком отношении Козловского к зрите-
лю писалось уже неоднократно. Не-
ужели у Козловского хватает голоса
лишь WA «внеплановые» концерты?

Небрежно был оформлен и спек-
такль: декорации почти во всех ак-
тах с трещинами, «воздух» не натя-
нут и висит складками, в комнате
Татьяны (вторая картина) огромные
дыры в «стенах», деревья в саду У
Лариных перевязаны веревками И
болтаются эти веревки на виду у зри-
теля. В сцене дуэли выстрел не раз-
дался, но создалось впечатление, что
Ленский «умер» от удара барабана
в оркестре. И это в лучшем нашем
академическом театре на торжествен-
ном спектакле ГУ театрального фе-

стиваля! - .
Mw. ЛЬВОВ
	Па родине
Шекспира
	В этом году на лолю emeroTEHI
ты а торжеств в Стра
де на не (место рождения ек-
спира), продолжающихся с апреля по
сентябрь, выпал особенно большой
успех. До сего времени в торжествах
приняли участие двести тысяч чело-
век, B TOM числе много иностранцев.
Актерский состав этого года на очень
большой высоте, что бывает не всет-
да. В этом году страфордекие акте-
ры показывают восемь пьес Шекспи-
ра: «Ромео и Джульетту», «Лира»,
«Юлия Цезаря», «Венецианского куп-
Ца», «Двеналцатую ночь»; «Много шу-
ма из ничего», «Укрощение стропти-
вой» и малоизвестную и очень редко
прелставляемую пьесу «Троил и
Кресида».
	А; Остужева
	5 сентября в Доме советского, п’;*
сателя состоялась встреча Москов.
ского рабочего художественного _те-
arpa, вернувшегося из почти годич>
ной поездки в ОКДВА, с московской
театральной общественностью,

О работе театра рассказал дирек.
тор МРХТ тов. М. Г. Лифшиц.

— Первое, в чем мы убедились,
приехав в ОКДВА, ‘это то, как вели-
ка сталинская забота о людях. С пер-
вых дней нашего приезла в армию
театр был окружен необычайным
вниманием и теплотой. Тов. Блюхер
все время следил лично 38 нашей ра-
ботой. Такое отношение нас, естест-
венно, вдохновляло и позволило нам
выполнить ту громадную работу, ко-
торая выпала на нашу долю. 244
спектакля и 50 концертов — B CTa-
ционарных театрах, в лагерях, под
открытым небом, прямо на грузови-
ках — вот цифры, характеризующие
работу МРХТ. В день Конституции,
например, нам пришлось выступить
пять раз в различных местах латер-
ного поля. Часто начинали слектак-
ли поздно ночью, после длительного
переезда. Но никакая усталость ие
отзывалась на спектакле, не снижа-
ла его, лишь только мы сталкива-
лись с той необыкновенной жадно-
стью, с какой бойцы ОКДВА слуша-
ли и смотрели наши выступления.
Можно с уверенностью сказать, что
ни один самый знаменитый актер
в Москве не получал столько знаков
внимания, сколько наши актеры в
ОКДВА, :
	Тов, ВАРЕЙКИС —
МАЛОМУ ТЕАТРУ
	Секретарь Сталинградского крайко-.
ма ВКП(б) тов. И. М. Варейкие по-
сетил спектакли Малото театра на
Оталинтрадеком тракторном заводе.
Тов. Варейкис прислал письмо ди-
рекции и. коллективу Малого театра.
тастролировавшему в Сталинграде, в
котором ‘дал высокую оценку спек-
таклям театра, ды

«С чувством большом радости . 38
нали советский театр и талантливых
хороших артистов я смотрел спек-
такль Малого театра в Сталинграде—
в театре тракторного завода.

В стране социализма — в нашем

— мы должны иметь лучший
театр в мире, и мы тажой театр уже
создаем. Только надо написать по-
больше хороших новых пьес, отража-
ющих наш великий век Ленина-—Ста-
лнна, людей-творцов, деятелей-зодчих
и борцов за наше ‘новое социалисти-
ческое общество. ,

Превосходно, что Малый театр от-
вел такое большое место Островскому,
этому самому большому мастеру и
художнику среди драматургов-клас-
сиков.

Но не замыкаться, не застревать, &
итти вперед, дальше через Островеко-
о к вершинам драматического искус-
ства!

Приветствую артистов, всех. работ
ников коллектива Малого театра и
желаю вам успеха в этом трудном и
дейетвительно массовом народном ие-
кусстве, каким является театр.

Обязательно ждем вас в будущем
	году.
Ваш И. ВАРЕЙКИС»

По Советской
стране °
	© Оперный театр в Тбилиси (Тиф-
	лис) в текущем сезоне покажет опе-
	ры «Даиси» (новая постановка нар.
арт. А. Цуцунава), «Абессалом и
Этери» также в новой постановке
засл. деятеля искусств Асхабадзе,
«Тамар Цбиери» («Коварная _Тама-
ра») композитора М. Боланчивалдзе,
«Борис. Годунов», «Мазепа» и «Бах-
чисарайский фонтан». Главным дири-
жером и заведующим музыкальной
частью приглашен Е. Микеладзе, ди-
рижеры — П. Пелла, Ш. Азмайнара-
швили, Т, Брейзах. На постоянную
работу в театр. приглашены танцоры
Вахтанг Чибукиани (в качестве xy-
дожественного руководителя балета)
и Елена Чикваидае. Состав оркестра,
хора и балета увеличен. 1
	3%. В Проскурове состоялся Т рай-
онный, фестиваль украинской нарол-
	ной песни, музыки и танца. На фе-
стиваль приехали из колхозов хоро-
вые музыкальные и танцевальные
кружки. С большим успехом высту-
пал хоровой кружок села Ружичан-
ки, исполнивший «Песню о’ Сталине»
(музыка Ревуцкого). Исполнение пес-
ни прерывалось горячими овациями.
Выступал женский хор колхозниц. из
села Алешино. Пятисотницы (села
Машвец хорошо исполнили народные
пляски. Горячо был встречен орде-
ноносец Иван. Кирилюк, мастерски
исполнивший гопак. Фестиваль 22-
	кончился спектаклем ‹Наталка-Пол-
	тавка» в постановке клуба строите-
лей.

эк На всемирной выставке, откры-
вающейся в 1937 году в Париже,
примет участие ряд художников
Армении: не художники М; С.
Сарьян, Ф. Терлемезян и А. Колжо-
ян; заслуженные художники Араке-
лян, Агаджанян, Гюрджян, график
А. Гарибян, заслуженные ‘скульпто-
ры А. Саркисян и С. Степанян,

\ В Сыктывкаре (автономная об-
пасть Коми) открылся первый rocy-
дарственный театр народа коми.
Труппа театра сформирована из мо.
ходежи, окончившей курс в Ленин-
традском техникуме сценических ис.
	коми под руководством засл. ‘арт
республики Комаровской). В фенер-
туаре театра Шиллер, Гоголь, Остров-
ский и пьесы советских драматургов.
			100 тысяч посетителей
		’ Около двух месяцев в Централь-
ном парке культуры и отдыха им.
Горького открыта выставка украин-
ского народного искусства. Эту вы-
	ставку посетило свыше 100.000 чело-
век. Здесь побывали рабочие’ и кол-
хозники, режиссеры и артисты, ин-
женеры и учителя, командиры и
красноармейцы, профессора и агро-
номы, художвики и архитекторы,
пионеры и школьники. Все они
оставляют в книге записей свои во0-
сторженные впечатления о выставке.

— Действительно = неисчерпаемы
художественные ресурсы нашей стра-
ны, — пишет тов. Стетскин с завода
«Фрезер». — Надо расиеирить произ-
водство художественных изделий Ha-
родного искусства и внедрить их в
наш быт. р

— Выставка представляет  бога-
тейший материал. Она показывает
нам, — пишет режиссер самодеятель-
ного театра А. Сизов, — какими пре-
красными могут быть самые” обыч-
ные бытовые предметы, если. к ним
творчески относиться. Платья, посу-
да, ковры, розетки, лампы, — образ-
цы подлинного искусства. Какой. кра-
сивой может стать наша жизнь, если
	Собрани
	ее наполвить. предметами народного
искусства.

— Нас, работников‘ искусств, по-
ражает исключительное мастерство и
простота людей, создавитих такие яр-
кие художественные работы,—пишет
труппа студентов оперно-драматиче-
ской студии имени’ Станиславского.

— Совершенно изумительны рабо-
ты Ивана Гончара и Марии Прийма-
ченко. Можно позавидовать сатири-
ческому воображению первого и ска-
зочной фантазии второй, — пишет
поэт Семен Кирсанов, -

— Спасибо товарищу Сталину,
давшему возможность украинскому
народу выявить и показать ©вое з8-
мечательное искусство, — указывает
ученица 6-го класса г. Баку — тюр-
чанка Ахундова.

Посетители выставки вносят де-
сятки предложений — превратить
выставку украинского народного ис-
кусства в постоянную выставку, ор-
ганизовать постоянные выставки
творчества народов Союза ССР. и ши-
рокое распространение предметов на-
родного искусства.

12 сентября выставка украиноко-
го народного искусства закрывается.
		В Комитете
по-делам искусств
	¥e Закупочная комиссия при Все-
союзном комитете по делам искусств
приобрела у народного художника
Армении Сарьяна 5 живописных ра-
бот и 5 рисунков. ‘

vw При Управлении музыкальных
учреждений Всесоюзного комитета
по делам искусств образован ряд
программно-методических комиссий.
Композиторскую возглавляет проф.
Челяпов, вокальную — т. Богдано-
вич, хоровую — заслуженный дея-
тель искусств Свешников, по фор-
тепьяно — народный артист респуб-
лики Гольденвейзер, струнных ин-
струментов  — проф. Мострас, духо-
вых инструментов — заслуженный
деятель искусств проф. Розанов, по
истории музыки — проф. Ферман,
по теории музыки — доцент Цукер-
ман, по музыкальному воститанию—
проф. Шацкая. В задачу комиссии
входит систематическое изучение де-
ла подтотовки музыкальных кадров,
разработка и обсуждение программ
музыкальных учебных — заведений,
планов издания стабильных учебни-
ков и учебных пособий; уставов, по-
ложений и инструкций лля всех ти-
пов музыкальных учебных  заведе-
НИЙ.

wy Всесоюзным комитетом по де:
лам искусств организованы 3 цент-
ральных комиссии по закупке про-
изведений искусства для музеев и
собраний. Закупкой произведений
советского и дореволюционного рус-
ского’ искусства будет ведать комис-
сия под предселательством нач. ИЗО
управления Комитета т. Эдельсона.
В состав комиссии входят тт.: 0. Бес-
кин, заслуженный деятель искусств
	Иторь Грабарь, Бакушинский, С. Ге-;
	расимов, Веселовский, Нейман, заслу-
женный деятель искусств А. Гера-
симов, Петров-Водкин, Машковцев,
Кеменов и Староносов. Для закупки
произведений западного — искусства
(старом и современного) образована
комиссия под  председательством
т. Толмачева в составе тт. Лазарева,
Эфроса, директора Музея новой за-
палной живописи Терновца, худож-
ника П. Корина Mana, Яремича,
проф. Аркина, Изгоева, Эйферта, Че-
тодаева, Сидорова. Приобретение про-
изведений народного творчества и
художественной промышленности по-
ручено закупочной комиссии под
председательством т. бамошкина и в
составе тт.: Бакушинском. проф.
Аркина, Шватер, Лебединского, Му-
ратовой, Прибыльской и Кожина.
	3 Тов. М, А. Гринберг назначен
зам. начальника Управления музы-
кальных учреждений   по совмести-
тельству с оставлением его в долж-
ности управляющего Музтизом.
	АОНЦЕТ
САМОДЕЯТЕЛЬНОГО
ОРКЕСТРА
	6 сентября состоялся концерт ca-
модеятельного симфонического орке-
стра ЦПКиО им. Горького п/у; дири-
жера тов. Чарного с участием соли-
стов тт. Скворцовой (пение) и Бари-
новой (скрипка). Были исполнены
«Неоконченная симфония» Шуберта,
вальс-фантазия и  «Камаринская»
Глинки, симфония г-моль Моцарта.

Исполнительский уровень оркестра
не находится еще на должной высо-
те. Оркестранты нередко фальшивят.
Это можно сказать о всех группах
инструментов: струнных, медных и
деревянных. Некоторые вещи, как,
например, «Камаринская» Глинки,
явно не по плечу оркестру. Лучше
удались обе симфонии. Хотя они и
были сытраны без большого под’ема,
но нюансировка их несомненно пра-
вильна, дирижеру в отдельных мо-
ментах улалось добиться  вырази-
тельности и. эмоциональности,

Нельзя не отметить плохую аку-
стику новой эстрады, на которой co-
стоялея концерт.

С. КУДИН
	Здоровье’ А.
	Народный артист республики tos,
	( М Михоэле поздравил МРАТ 9
			выполненным советским
	И. 0. председателя ЦК Рабис тов,
А. И. Паликовокий в своем выступле-
нии указал на необходимость исполь.
зовать опыт пребывания МРХТ в
ОКДВА для улучшения шефокой ра.
Котт в армии. И. в частности, это
	боты в армии. и, в сбоность, 90
лолжен учесть театр Ленсовета, от.
		Е на-днях Ha работу в

ДВА.
	у правление по делам иокусств при
	Моссовете об’явило всему коллекти.
ву МРХТ благодарность: директор
театра т. Лифшиц, его  э®меститель
	т. Файль и художесенный PYRO
	актер   водитель т. Кричко премированы ме
знаков   сячным окладом; 10.000 рублей вы.
теры в  дано для премирования отдельных
; актеров.
Eee
	_ Ароника
	3 17 сентября спектаклем «Слава»
	Гусева открывает зимний сезон Цен
тральный театр Красной армии, Пер.
	выми новыми постановками DONT
«Васса Железнова» М. Горького и
«Гол» девятнадцатый» И. Прута,
	3 Первой премьерой в Камерном
	театре пойдет опера-фарс А. Бороди’
	ня «рБотатыри». Новый текст инаписак
	Демьяном Бедным. Постановка А. Я,
Таирова. Художник спектакля Tale
танин П Баженов.
	`Столетнюю годовщину со дня сме»
ти Пушкина театр отметит постанов»
кой «Евгения Онегина». Работа над
текстом поручена С. Д. Кржижанов»
скому. Музыку пишет С. Прокофьев,
	Художник спектакля А. Осьмеркин.
	В репертуар театра включены «Вар.
вары» А, М. Горького,

В труппу театра приглалены новые
актеры: Белогорцев, Бударов. Валы
тер, Краснощеков, Нахимов и Чернев:
ский.
	3 В Москву возвратилась бригада
композиторов, в составе тт. Неймар»
ка, Месснера и Сендерея, выезжав“
пая в Заволжье и Казахстан, по 38*
данию Политуправления. РККА, для
записи песен эпохи гражданской вой»
ны и в особенности песен чапаевцев,
Композиторы провели работу в N-
родах Куйбышеве. Пугачеве, Ураль“
ске и Лбищенске и в нескольких с-
лах — на пути героического поход®
чапаевской дивизии, Бригаде удалось
записать ряд песен, исполнявииихся
чапаевцами, в том числе любимую
песню В. И. Чапаева «Вы послушай“
	те, стрелочки».
		стройке всей работы отдела на нача-
лах широкой общественности и Те-
ших пересмотреть все заключенные
т. Пельше договора на научные ра-
боты.

Собрание отметило, что задача н&-
учно-исследовательского отдела ВТО
— тлубокая и всесторонняя помощь
творческим кадрам театра, содействие
росту научно-теоретической мысли и
науки о театре в духе учения Лени-
‘на-—Сталина. Только выполнив эту
задачу, ВТО снимет © себя. пятно,
полученное им в результате благодуш-
ной самоуспокоенности, тнилого ли-
берализма и попустительства, прояв-
ленного некоторыми его руководящи:
ми работниками. Большевистская бди-
тельность и напряженная борьба за
овладение высотами марксистского
театровеления — таковы основные
установки‘ ВТО в дальнейшей работе,
	При всем том Филармония требует
себе монополию в работе на курор-
тах. Знакомая песня. Ее тянул много
	лет подряд ГОМЭЦ, хотя ему и раз’
	ясняли, что монополию на художест-
венном рынке нужно самому завое-
вать. Удешевление стоимости концер-
тов, а главное — улучшение их ху-
дожественного качества — вот к ч6-
му прежде всего должна стремиться
Филармония.

Сейчас ялтинское отделение Фи-
лармонии фактически является самой
заурядной посреднической конторой.
Никакой художественной работы 0
актерами не ведется. В штатах Фи-
лармонии даже нет художественного
руководителя, нет человека. отвеча-
ющего за качество концертов. Про-
траммы составляет обычно дежурный
администратор. Котла в Ялту приез-
жает актер, руководители Филармо-
нии в большинстве случаев не зна-
ют ни ‚репертуара, ни художествен“
ной ценности этого актера. В бли-
жайшие дни, например, должен при:
ехать какой-то «универсальный» му-
зыкант, вентролог с говорящей соба-
кой. Кто он такой. — никто не зна-
ет. Можно, конечно, устроить перед
концертом просмотр. Но это... не по
карману, так как по договору Фи-
лармония з& предварительный про-
смотр должна платить актеру — как
за № выступления! Да и к чему про-
смотр, если руководители Филармэ-
нии все равно деньги по договору
платят сполна, даже если выступле-
ние не состоится.

О какой художественной работе
может при таких условиях итти
речь?!

И еще одно. Госэстрала и Филар-
мония не смотли обеспечить курорты
Крыма хорошими артистами-гастроле-
рами. Но зато они с лихвой «обеспе-
чили» Ялту гастролерами-админист-
таторами. Нынешний директор Куз-
нецов приехал в Ялту на 6 месяцев,
быв. зам. директора Гран также про-
был всего 6 месяцев. На несколько
месяцев приехал хороший работник
Шапиро. Скоро он уедет... Вот поче-
му серьезной реорганизации всей эс-
тралной работы в Ялте ожидать не
	приходится...
М. СОКОЛЬСКИЙ.
Ялта, сентябрь
	.У руководителей налей кинемато-
трафии есть, дежурная скорбь, кото-
рую они очень охотно высказывают
на всяческих банкетах и встречах.
Писатель, мол, не идет в кино, ху-
дожники слова в долгу перед самым
массовым искусством.

Что получается, когда художник.
слова собирается, наконец, отдать.
долг этому массовому искусству, —
достаточно хорошо известно.

Прежде всего он должен кулаками
отбиваться от соавторов. Дело. это
почти безнадежное. Если. даже удает-
ся отбиться от родственников стар-
шего консультанта, то остается еще
режиссер. Этот барьер ке под силу
самым крупным литературным ска-
кунам!

Писатели Славин, Лапин и Xanpe-
вин написали хороший сценарий
«Сын Монмлии». Кажется. уже до-
статочно тесно -= три соавтора! Ho
режиссер Илья Трауберг и тут на-
шел способ’ затрабастать всю славу
себе. Он поместил в центральных 4а-
зетах обширные беседы, причем не
только не сообщил имена сценари-
стов, ко заявил, что в основу филь-
ма лег фольклор, легенда. сочинен-
ная древними монголами, которую
он, Трауберт. подслушал в азиатских
степях... в:

Полслушать эту легенду режиссер
мог только в ленинградской тостини-
пе «Астория». тде ее сочиняли наши
писатели.

Все читатели были очень удивле-
ны, прочтя беседы  Трауберга. То
что Лапин и Хацревин — древние
монтолы, — были такие  подозре
кия.. Но Славин?! Все знали, что
автор «Интервенции» — из Одессы.

Гораздо более круто, чем этим
древним монголам, пришлось совре-
менному писателю Эми Сяо.
	На-днях производственное OBE
щание сотрудников научно-исследова-
тельского отдела ВТО обсуждало на-
печатанную в «Советоком искусстве»
(№: 40) статью «Печальные итоги де-
ятельности ВТО». .
	Совещание призналю, что в OCHCE-
ном газета правильно отметила по-
литические ошибки, допущенные ру-
коволством научно-исследовательско-
	го отлела и правильно указала на  ,
	тнилой либерализм, политическую
близорукость и отсутствие бдитель-
ности руководства, в результате чего
оказалось возможным засорение ‘кад-
ров авторов, привлекаемых к науч-
ной работе, и проникновение в их
ряды заклятого врага народа, терро-
риста и предателя Пикеля,
	Коллектив работников отдела’ при-
нял решение о пересмотре и. пере-
	Улицы Ялты пестрят многочислен»
ными анонсами о вечерах Неждано-
зой, Голованова, Цомыка, Брюшкова»
о симфонических концертах оркестра
Всесоюзного радиокомитета под Уи“
равлением дирижера Орлова. ` Слов
нет. приезд в Ялту симфонического
оркестра — большюе культурное, с0-
бытие. Но если поближе присмотреть-
ся к ялтинской эстраде, очень мно-
тое вызовет торестное разочарование,
а афиши окажутся сказочным вымы-
слом. 7

Сезон в Ялте оказался прежде все-
то никак не подготовленным. Старое
руководство — представитель ныне
покойной Госостралы 0. М. Юрьев—
не сочло нужным заключить дотово-
ра в крупнейшими санаториями. Xy-
дожественные силы Юрьев подобрал
для Ялты очень своеобразно. Испол-
нительские жанры Юрьев разверстал,
«комплектно», по месяцам: так, в &B-
тусте в Ялту приехало сразу восемь
певиц, на сентябрь «запроектирова-
Но» 11 разговорников. Самый состав
приезжающих по приглашению Юрь-
ева исполнителей — на редкость’ се-
рый, слабый. Порой на эстраде де-
монстрируются номера откровенно
халтурного свойства. Ялтинцы без
возмущения не могут вспомнить Кя-
тюшу и Сергея Сорокиных — 563-
	толосый «пытанокий дуэт». эстрадную
	пару — Астрову и Альпи, конфе-
рансье и «художественного чтеца»
Леванловског — грубого, безграмот-
ного, вызывавшего всеобщее негодо-
вание своими плоскими  остротами,
джаз Ренского с его отвратительным
кабацким репертуаром вроде «Кирпи-
чиалы» и т. д. Джазы Юрьев обожал.
С ленинградеким джаз-Крамом 08
заключил договор на 17 выступлений
в течение одного месяца. За. каждое
выступление джаз получал 850 руб-
лей, и отдельно оплачивалась певи-
ца. В итоге джаз-Крам принес 10 ты
сяч рублей убытка и не доставил ни-
кому. ни малейшего удовольствия.

После столь «плодотворной» ° дея-
тельности Юрьева преспокойно пере-
вели на ответственный пост в Лен-
тосэстраду. Новое ялтинское эстрад-
ное руководство в лице т. Кузнецо-
ва решило свято блюсти и сохранить
все юрьевские контракты с артиста-
ми. И договора эти, как камень на
шее, потянули вниз всю крымскую
эстраду. :

В самый разгар 5ета  ликвиди-
ровали Госостраду, и концертное об-
служивание курортов перешло к Гоб-
филармонии. Но и эта реорганизация
не принесла заметного улучшения.
Гастрольбюро Филармонии за это
время «заслало» з Ялту одну только
Арле Тиц. Обещало прислать Степа-
нову — Степанова не приехала, не
приехали также обещанные Редель
и Хрусталев. Пока Редель и Хруста-
лев «оттанцовывали» свой. контракт
в ПДКА, руководитель Гастроль-
бюро слал в Ялту одну телеграмму
за другой, извещая, что артисты
«вот-вот выезжают» и 9т0.. цена их
номера повышается. Действительно
странно, в системе Госэстралы номер
‘этот стоил 1000 рублей, в Филармо-
нии ето цена 1250 руб. Поистине
таинственны пути эстрадные.

Межлу ялтинским отделением Фи-
лармонии и санаториями Южного 6e-
рега илет ожесточенная дража. Дело
в том, что ряд директоров санатори-.
ев (это вошло в систему) сами при
тлашают Е себе артистов, причем
вместо уплаты деньгами предостав-
ляют им бесплатные путевки. За 5—6
выступлений такой артист (а иногла
санатории приглашают целые ансамб-
ли — джаз-оркестры и т. д.) жи-
вет целый месяц в санатории на пра-
вах больного и может «подхалтури-
вать» еще на стороне. Иной раз 68-
натории сами «торгуют» этими свои-
ми «больными».

Филармония. справедливо, борется
< подобной системой, развращающей
актеров. мешающей и дезортанизую-
щей плановую культурную работу.
Полобная «деятельность» санаториев
приводит. во-первых, к незаконному
разбазариванию путевок, а, во-вторых,
порождает откровенную халтуру на
эстраде. Всем этим давно пора за-
няться прокуратуре.

Но и сама Филармония работает
в Ялте плохо. очень плохо. Концер-
ты, которые она устраивает, часто
нелоброкачественны и по репертуа-
	ру и по составу исполнителей, одно-
образны и серы Накладные расходы
отромны. Ленгосэстрала. например,
берет 18 проц. сбора зя свои номера!
	Уполн Главлита Б-—27402.
	Эстрада в Ялте
	Работник Политуправления MBO
т. Тарасов сообщает о недопустимом
поведении засл. apt, Бельского
(ЦТКА). Бельского пригласилн про-
вести лекцию-беседу на краткосроч-
ных курсах начальников военных
клубов и завелующих библиотеками
воинских частей. Лекция должна бы-
ла состояться 20 августа в Централь-
ном доме Красной армии. .
	— Заручившись  категорическим
обещанием Бельского «быть аккурат-
ным, как часы», Политуправление
округа оповестило курсантов о пред-
стоящей лекции. Слушатели собра-
лись на лекцию, но Бельский не при-
ехал, сославшись на болезнь. Стран-
но, что эта неожиданная «болезнь»
не помешала т. Бельскому в этот же
день играть главную роль в спектакле
«Шоколадный солдатик» в Эстрад-
ном театре ЦДКА,
	Известно, что не только часы, но и
минуты у курсантов на учете, Однз-
ко по вине Бельского слушатели
курсов больше часа прождали его
понапрасну.

% .
	Артист В. Ярославцев, (Белтород)
откликается на статью «Актеры 6ез
театров», помещенную в № 39.«0. И.».
	3:

— летающие коллективы, — пи-
mer OH, — не приносят пользы ни
зрителю. ни самим актерам. Опыт-
ные актеры, которые  подвиаяются в
таких коллективах, могли бы бес-
спорно принести в иных условиях го-
разло больше пользы и как актеры,
и как пелатоти.
	Очень плохо, что хозяйственники
не всегда знают старых актеров, и
	Не всегда поэтому иумеепть возмож-
	ность работать так, как ты хочешь,
и там. гле ты хочешь.
	Я высказываю не только свои мы-
сли, HO и мысли моих товарищей,
старых актеров, которые хотели бы
принести гораздо больше пользы те-
атру и актерскому молодняку, чем
они приносят сейчас. Статья «Акте-
ры без театра» заставила нас и радо-
ваться и крепко залуматься...
	творческие труды, все эпизоды, пер“
сонажи и ситуации Швейцер и Ген-
дельштейн вставили в сценарий, ко-
терый назвали своим.
	Теперь понятно, почему у. нас ма-
ло высокохудожеотвенной драматур-
гии и множество ремесленной стряп-
ни. Нал писатель-—человек, живший
в Китае, знающий ero обычаи и
язык, Писатели Славин, Лапин и
Хацревин, прежде чем писать сцена-
рий, несколько месяцев  путешество-
вали по Монголии. А Швейцер и
Гендельштейн, которые дальше ки-
тайской прачечной никуда не путе-
пествовали, стряпают в месяц сце-
нарий о Китае,

Что это получился за Китай?

Китайцы в сценарии поминутно
обнимаются и целуются, как в м0-
сковском Доме кино, хотя быт жите-
лей долины Желтой реки несколько
отличен от быта кинооператоров, Ки-
тайский крестьянин обращается к
помещику с такими словами:

— Вспомни Конфуция, папаша...
	Оборванная нищенка на вопрос о
том, кто она такая, отвечает совсем,
как в плохой пьесе плохого театра:

— Я одна из четырехсот мизлио:
TOR...
	Невольно хочется обратиться к
Швейцеру на привычном ему чисто
китайском языке и сказать:

— Неловко получается, папаша.

На что он, пожав плечами, ответит:

— Я один из четырехсос...
	Вероятно, скоро состоится очеред-
ной банкет. Очередной руковолитель
будет держать очередную речь. Нет
высокохудожественных — сценариев,
художники слова в долгу перед ca-
мым массовым искусством, писатель
не идет в кино...

Попробуй, пойди...
	3& Ленинградский гос, новый театр
откроет сезон в конце сентября пье-
сой В. Гусева «Слава» в постановке
Кроля и Земгат. Ближайшими рабо»
тами театра будут пьеса А. М. Горь
кого «Варвары» (постановка Кроля)
и пьеса Розанова и Цимбала, напи-
санная по мотивам романа Мопасся-
на — «Милый друг» в постамовке
Рашевской. К пушкинским дням Te
атр. покажет вечер пушкинской но:
веллы — «Повести Белкина»  («Ба-
рышня-крестьянка», «Гробовщик» и
«Выстрел»).
	%& Городской Комитет живописцев
и скульпторов приступил в органи:
зации ряда индивидуальных выст8“
вок-просмотров художников, состоя
щих на учете Горкома. Сегодня в по-
мещении Городского комитета откры.
вается первая такая выставка, посвя-
щенная творчеству молодого худож
ника Н. И. Птокышева.
	%& Театр-студия им. Ермоловой ©
13 сентября начинает спектакли В
Зеркальном театре «Эрмитажа», В
репертуаре зимнего сезона — «Ма
чеха» Бальзака в переводе Л. Утев-
ского, в постановке Терешковича &
Кнебель и оформлении Пименова.
«Шторм» Билль - Белоцерковского в
постановке Терешковича и «Послед
	ние» М. Горького в постановке Kae
бель.
			‘чувствовал себя дурно и упал. на
	сцене. Врачи констатировали сердеч-
ный припадок. В автомобиле скорой
помощи артист был направлен в
больницу имени, Урицкого, {де сей-
час нахолится нз излечении.

настоящий момент здоровье
А. А, Остужева  восстанавливается,
боли в области сердца прошли, и ар-
THCT чувствует себя значительно
лучше. 7
	5 сентября’ в Ленингралеком ки-
ровском доме культуры состоялся
гастрольный спектакль Государствен-
ного академического Малого театра
«Отелло» с участием заслуженного
артиста республики А. ‘А, Остужева.
Спектакль шел © огромным успехом,
и переполнившая театр публика по-
сле 8-го акта устроила Остужеву
бурную овацию. Возвращаясь после
этого к себе в уборную, артист по-
		В издательстве Всесоюзной акаде
мии архитектуры вышли следующие
КНИГИ:

Витрувий. Десять книР об архи.
тектуре (из серии «Классики теории
архитектуры»). Перевод Ф. А, Пе
тровского. Под редакцией А. Г. Габ-
ричевокого. Том 1. В основу перево-
да положено новейшее излание Кро
на, & также издание Шуази, из кото“
рого взят подробный комментарий,

Л. Мумфорд. От бревенчатого домь
до небоскреба. Перевод под редав-
цией Д. Аркина.

М. Гика, Эстетика пропорцих в
природе и искусстве, Перевод В. В,

елюстина под. редакцией проф.
Н. И. Брунова.

Архитектура московского’ метра
Оборник-альбом под релакцией проб,
	ОЧ ААС
	Попробуй, пойди...
	8 января Сяо вызывают на 3ace-
дание дирекции. Он приходит один
из первых. Какой-то пожилой муж-
чина со старательно зализанной лы-
синой ходит из утла в угол. Увидав
писателя он останавливается.

— Вам кого, товарищ?

— Диреклора. Я автор сценария
о Китае,

Мужчина делает большие глаза.

— Вы? Ощибаетесь. Автор сцена-
рия о Китае — я,

Сяо растерян.

.— Нет; по-моему все-таки я.

— Нет, я.

— Но у меня договор.

— Иу меня договор.

— Моя фамилия — Сяо,

— А моя — Швейцер.

На кинофабриках ничему улив-
ляться не следует. Через полчаса в
присутствии писателя дирекция YT
вердила план оценария Швейцера,
по схеме Генлельштейна. Поражен-
	ный (Сяо хотел откланяться. №10
удержал Швейцер.
— Вы будете нашим соавтором.
	Третьим.

Третьим! До чего милостивы в
кино к писателям! Пожалуй, если бы
Лев Толстой загхянул на любую ки-
нофабрику, какой-нибудь  Гендель-
штейн взял бы его в соавторы по
«Анне Карениной», Пускай старичок
делает диалоги...

Сяо согласился. Его заставили под-
писать новый договор, аннулировав
прежний, В дальнейшем о писателем
обращались, как ¢ назойливым про-
сителем. Гендельштейн не подходил
к телефону. когда писатель звонил.
От работы над сценарием его окон-
чательно оттерли.

А затем Сяо об’явили, что он не
автор. а консультант. Все же его
	Типография газеты «За индустонали зацию». Москва Цветной бульвар, 80.
	Еще в прошлом году Сяо заклю-
чил договор с ныне покойным Меж-
рабпомфильмом на сценарий о COB-
ременном Китае. На квартире у од-
HOMO из руководителей кинофабрики
Фельдмана писатель прочел сюжет-
схему. Сначала ergo расцеловал
Фельдман, потом его облобызал ре-
жиссер Гендельштейн.

К сожалению, китайский писатель
плохо знал христианскую мифоло-
тию. Иначе бы он вспомнил. чем кон-
чился такой поцелуй для действую-
щих лиц евантельского сценария...

Либретто автором представлено.
Оно нуждается в ряде исправлений.
Сяо и Гендельштейн выезжают В
Абрамцево. где, как известно. соз-
даются все шедевры кинодраматур-
тии. В поезде к ним подсаживается
некий гражданин, который, обраща-
ясь к писателю, все время говорит:

— Наш китайский сценарий...

Улучив момент, Сяо спрашивает
Гендельштейна:

— А это кто?

Режиссер удивлен.

— Это? Разве вы не знаете? Это
наш соавтор. Нечаев. Будет утеплять
образы...

Писатель несколько омущен.  Оста-
новок до Абрамцева много. Кто его
знает, сколько еще соавторов под-
сядет на промежуточных етанциях!?

В Абрамцеве пробыли 12 дней.
Вернувшись в Москву, Сяо узнает,
что так нежно целовавший его Ген-
дельштейн подал либретто сценария
только за своей и. нечаевской под-
писью. На заседании дирекции уже
оказалось две схемы — Сяо и Ген-
дельштейна. Большинство, однако,
одобряет сюжет писателя. Да, это
TO, что нужно, уже видны контуры
будущего фильма, необхолимо лишь
подработать и почистить...
	Ответственный редактор И. Л. АЛЬТМАН,
Издатепь: Журнально-газотное oC’ ennnenne
	редакции: Москва, Страстной бупьвар, 414. Телефон 3-42-65
	ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ ГОСТЕАТРОВ
‚ _ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕАТРАЛЬНО-ПРОИЗВОПСТВЕННОГО КОМБИНАТА
	POC)
ryMo3
	ПРЕ< ЛАГАЕТ ВЫСОНКОНАЧЕСТВЕННЫЙ,
совершенно безвредный театральный
	шей, отдельными тонаму
	очных коробках, наборами каранда»
и и весовой разных оттенков.
	Пасту для снятия
	Us Мастику для замазы вания бровей и лба.
грима. Гримировальный лак «9

Электро-осветительную аппаратуру пля

О Е Lt!”

COPREY: «a;
	АА И Ч En
‘о бтора, траноф. и агрегаты с

‚ регул.
елофан всех цветов. Специальный лай nae
eee
	электрол.
	сцены: софиты. снопосветы,
	гул. . Проекционные TOMI
для всех цветов для окраск
	ou. to ee

всеми ваказа,

. Тел. 4-91-19.

ми обр
	зацаться по адресу: Москва, Ветолиный пер, 14,