Хроника
	xe Президиум ВЦИК присвоил зва»
ние заслуженного артиста республики
артисту. Рорьковокою драматического
театра И. И. Гривцову и артисту. Са
ратовского краевого. драматическою
театра П. А. Карганову, звание зас.
пуженного деятели искусств — клно-
режиссеру А. В. Ивановокому, ху.
дежнику-декоратору И. М. Рабинови.
Чу и засл. артистам реслублики Н, Н,
	Озерову, А. М. Монахову и А, И.
Чекрыгину.
\ Г октября спектаклем «На вся-
	кого мудреца довольно простоты» Uk.
тровского юткрывает зимний сезон
Гос. Малый тезтр. Ближайшие премь-
еры—«Слава Гусева», «Смерть Тарел.
кина» Сухово-Кобылина, «Лес» (к.
тровского, «Борис Годунов» Пушкина
и «Ревизор» Гоголя,

В Художественном театре СССР
им. Горького усиленным темпом: ве-
дутся ренетиции «Любови Яровой»,
Исполнительский коллектив принял
ца себя, по. предложению постановщи»
влИ. Судакова, обязательство выпу“
стать опектакль к началу ноября,

Художник Исаак Рабиновия сдал в
театр. макет к «Борису Годунову»,

Литературная часть тедтра прелио-
лагает организовать в этом гду в
выходные дни для художественкого
коллектива ряд литературных вече
ров, посвященных творчеству круп.
нейших мировых писателей — Ilex.
спира, Пушкина, Шиллера и Лермон-
това.

В театре организовано предварич
тельное обсуждение монтажа «Послед.
ние годы Пушкина», составленного
Р; Ф. Шиллингом.

На-днях драматург А. Корнейчук
прочтет коллективу театра свою но-
вую пьесу «Банкир».

te 8 октября открывается музы.
кальный сезон в. Мосновской гос,
филармонии. В Большом зале Коноер-
ватории  состоится концерт гос. сим.
фонического оркестра п/у дирижера
Эриха Клейбера, В программу кон-
перта включены 1-я и’ 3-я симфония
Бетховена.
` \ Наркомпрое РСФСР утвердил
разработанные Центральным домом
художественного   воспитания детей
РСФСР имени Бубнова учебные ппа.
ны и программы для детских музы“
кальных школ;

эх В Москву вёрнулись из поездки
в Карелию, Заонежье и Мурманский
округ композиторы В. Н. Крюков я
В. М. Тарнопольский. Композиторы
ознакомились с местным фольклором
и записали ряд’ песен. Ими Ong
проведены творческие встречи © ка-
рельскими композиторами и работия“
ками музыкальной самодеятельности,
	  В Медвежьей Горе композиторы про.
	слушали оперу «Царская невеста» в
исполнении Центрального театра Ве
лорусско-Балтийского комбината,

\ 20 сентября «Ревизором» открыл
свой третий сезон Земетчинский кол
хозный филиал Гос. Малого театра,
Главным режиссером филиала назна“
чён артист А. И. Истомин,

УК Театр им. Ермоловой приступил
к репетициям «Мачехи» Бальзака (по-
становка М. Терешковича, режиссер
М. Кнебель, художник Ю. Пименов),
В дальнейшем репертуаре «Шторм»
В. Билль-Велоцерковекого (постанов-
ка М. Терешковича и А. Платонэва)
и «Поелелние» М. Горького (постанов-
ка М. Кнебель).

3» Молодой советский композитор
М. Неймарк заканчивает фортепиа»-
ную сюиту «Кристофиана», посвящен“
ную эпопее Ромэн Роллана «Жал
Кристоф».

К Московский театр юного зрителя
принял к постановке инсценировку
романа Диккенса «Давид Honnep-

ильд», сделанную А, Вольрал. Все
	действия пьесы сосредоточены вокруг
	детских лет Давида Копперфильла,
Главным режиссером театра пригла
шен А. П. Кричко.

эк Московская студия Союзкинохро-
ники готовит к выпуску на экран
документальный фильм о празднова-
нии 15-летия Монтольской народной
республики.

_ СЖ Бригада артистов театра п/р Сн-
монова совершила летом большую
поездку по совхозам и колхозам Вор”.
нежекой области, показав колхозни’
кам «Таланты и поклонники» &
«Семью Волковых». Театр получил
благодарность от политуправления
Наркомсовхозов СССР.
		В № 43 вашей газеты напечатана
статья т, Радлова о театральном кол.
грессе в Вене, в которой он обвиняет
КС в «легкомысленном» отношении
к организации советского уголка в
Венской выставке. театральных маке
тов, К сожалению, тов. Радлов был,
очевидно, введен в заблуждение орга»
низаторами выставки и поэтому не
правильно информирует через вашу
газету советскую общественность.
ВОКС от участия. в выставке отказал.
ся в виду краткости ‘орока (один ме
сяц), именно“ ибхоля из том сообра-
жения, что богатство театральной
культуры народов ОССР нельзя отра-
зить в работе, изготовленной наспех,
Советский, утолок был организован
«Национальной библиотекой» в Вене
без сотласия ВОКС из старых маке-
тов, имеющихся в их музее.
Председатель Всесоюзного
общества культурной связи
с заграницей А, АРОСЕВ
	Нас просят сообщить, что отв. pe
давтор. сборника эстрадных стихов
Ольшевец, © котором ‘упоминается в
напечатанной в № 41 газеты «С. Ил
статье «Язык мой-—враг мой», не име
ет ничего общего © отв. редактором
	«Архитектурной таветы» М. 0. Оль
шевпам.
	Так. называемый
‘spl ватральный
‚ инету“
	В «Советском искусстве» (№ 36 от
5 августа) была помещена корреспон-
денция Як. Варшавского «Так назы-
ваемый «Театральный институт», В
которой отмечалея ряд нездоровых
явлений, имевших место в Киевском
театральном институте.

В корреспонденции указывалось,
что преподавание актерского мастер-
ства в институте было поставлено
очень плохо, что кафедра эта была
доверена «профессору» Ткаченко, не
имевшему досталочного творческого
опыта, сообщалось, что институт не
дает наллежащей‘ подготовки своим
	слушателям,
Управление по делам искусств при
	 СНК УССР, расследовав Фажты, из-
	ложенные в нашей газете, сообщает,
что новая дирекция Киевского теат-
рального института наметила ряд ме-
роприятий для повышения качества
учебы и оздоровления жизни инсти-
тута. В предстоящем учебном голу
	преподавателями приглашены режис-
	серы ведущих театров Киева: народ:
ный ‘артист `Гнат Юра, Вершилов,
Лишанокий, & также врупнейшгие ма-
стера сцены — заслуженные арти:
сты ВБучма, Шумский и др. Лектор
Ткаченко, преполававший  «мастер-
ство актера», с работы, снят. -
	_ Музыкальный
сезон в эфире
	У празлением Центрального  веща-
ния ВРК утвержден план музыкаль-
ных передач осенне-зимнего сезона
1936—3717 г.

Большое количество передач посвя-
щено народной, песне. Сюда входят
тородские песни (студенческие, рабо-
чие, бытовые, революционные), рус-
ские фольклорные песни, бунтарские,
разбойничьи песни, песни крепост-
ной деревни и т. д. Кроме этого бу-
дут передаваться песни народов
СССР, народов Западной Европы и
песни советском фольклора. К ис-
полнению народной песни привлече-
ны артисты всех республик Союза, в
том числе и артисты, Большюго теат-
ра (Нежданова, Рейзен.. Лемешев §
мн. др.). По примеру прошлого года
УЦВ проводит беседы по музкульт-
минимуму. Сюда войдут беседы о му-
зыкальных формах, музыкальных ин-
струментах, голосах и о крупнейших
мировых композиторах.
	По сравнению с прошлым годом в
	предстоящем сезоне Оудет значитель-
но увеличено количество популярных
симфонических концертов, об’единен-
ных в циклы. В октябре будет. тран-
слироваться полностью цикл бетхо-
венских симфоний в исполнении 1о-
сударственного симфонического. орке-
стра Союза ССР под управлением ди-
рижера Эриха Клейбера. В течение
сезона Шройдут циклы концертов по
истории‘ русской и западной музы-
RG. Kpoue этого будут осуществлены
большие симфонические постановки
с хорами «Времена года» Гайдна си-
лами московской’ самодеятельности
под управлением Оскара Фрида, «Ро-
мео’и Джульетта» Берлиоза (дирижер.
Гаук). 06060 следует выделить ©пе-
циальный баховский цикл.

Во самостоятельные программы
включены: юбилейный концерт Листа
под ‘управлением Себастьяна, концер-
ты советских композиторов (дириже-
ры Гаук, Мелик-Пашаев, Штидри),
пушкинский коннерт.

Из оперных постановок ВРК будут
возобновлены «Дон-Жуан», «Свадьба
Фигаро», «Волшебная флейта», «По-
хищение из Сераля» (дирижер Ce6a-
стьян), «Волшебный стрелок» (дири-
жер Фрид), «Каменный гость» (дхири-
жер Гаук). Вновь будут поставлены:
«Кози фон Туттё» Моцарта (закан-
чивающая цикл моцартовеких!’ опер),
«Фиделио» Бетховена, «Черевички»
Чайковского, «Любовный напиток»
Доницетти и вечер отрывков из со-
ветоких onep. Дирижировать будут
Себастьян, Орлов и Гаук.

В этом сезоне, кроме обычных опер-
ных и балетных трансляций из Воль-
иго театра, его филиала, театров
Станиславского и Немировича-Дан-
ченко, будут транслироватьея оперы
из Ленинтрала (ГОТОБ их МАЛЕГОТ
	из Ленинграда (ГОТОБ и МАЛЕГОТ)
и Киева (Гос. театр’ оперы ` и’ бале-
	та). В граммофонной записи будут пе-
редаваться ‘20 опер. В 32 концертах
будут передаваться отрывки различ-
ных опер, в том числе такие мало-
известные, ‘как «Анакреон» Керуби-
wa, «Калиф- Батдадекий» Буальлье;
«Иосиф» Мегюль и т. п. В граммаза-
писи же пойдет цикл DO истории
итальянской музыки ХПГХ века.
	НОВЫЕ КНИГИ
	м т ‚ г
`В издательстве «Academia» в бли-
жайшие дни выходят следующие кни-
пи:   .
Гейне. Атта-троль. На немецком и
на русеком языках, в переводе Л. М.
Ценьковокою, под ред. и с коммен-
тариями Я. М. Металлова, с вступит.
статьей Ф. Шиллера.

Гете. Фауст, часть I. Перевод Н, А.
Холодковокого, под ред, М. А. Лозин-
ского. Встугит. статья и комментарии
Ю. А. Спасского.

Шенспир. Король Лир. На англий-
ском и русском языках, в переводе

А. Кузьмина.

Шекспир. Собрание сочинений. Том

: Гамлет, Отелло, Макбет, Король
Лир: Редакция С. С. Динамова и
А. А. Смирнова. Издание иллюстри-
ровано.

ПИСЬМА ›„,,.
И
ЧИТАТЕЛЕЙ
	Куйбышевокий окружной Дом
Красной армии уже третий год систе:
		ми aprmcras Филармонии. 5 октября
в ДКА должен открыться концерт:
ный сезон. Но  Гастрольбюро  Филар:
монии и в э1ом ‘году орывает ‘нам
работу.

Зав. эстрадным сектором Гастроль:
бюро Шофер согласно. договора дол:
жен был ‘еще м сентября сообщите
нам, когда и какие артисты › будут
выступать у нас в течение сезона. Он
нам этого не сообщил. Ни на одив
	телеграфный запрос мы также не по’
‘лучили: от него ответа, По ночам Al.
	звонил из Куйбышева в Москву, на
квартиры всем администраторам Мос’
эстрады (с которой также заключила
дотовор) и узнал о том, что «кажется
договор. передан для ‘исполнения #
сектор эстрады Гастрольбюро».
Открытие мы наметили 5 октября
и своевременно послали заявку на
исполнителей, Гастрольбюро предла-
	тает нам из всех перечисленных ис-
	полнителей только одного Бусю
Гольдштейна и притом почему . тс
на... 29—90 сентября, т. е. за 6 дней
до открытия сезона.

Во время последнего моего разтово-
ра со старшим инспектором Гастроль:-
бюро Резниковым. он заявил. мне:

— Пока ничето ‘не’ выяснили, дня
через два-три наверно сообщим:

До каких пор Гастрольбюро’ будел
столь безответственно относиться Е
своим обязательствам?

Начальник художественного сек’
тора Куйбышевского Дома Крас:

у ной ‘армии КУЛИКОВ,

Mm
	Необычайный: успех шекспировских
спектаклей («Отелло» в Мёлом, «Ко-
роль Лир» в Госете) свидетельствует
©. том, что гениальные произведения
великого английского ‚драматурга по-
нятны широким массам.

Большое недоумение поэтому -вы-
зывает тот факт, что в нынешнем
сезоне велущие театры столицы —
Малый, МХАТ, Камерный, им, Вах-
тангова, — не включили в свой ре-
пертуарный план ни одной трагедии
Шекспира. Комедиям его тоже уделе-
но очень мало внимания: лищь театр
им. Вахтантова собирается наконец
показать «Много шуму из ничего»,
да МХАТ обещает поставить «Винд-
зореких проказниц>.

Ни один из велущих театров столи-
цы не имеет в своем репертуаре «Га-
млета». Давно вабыт «Макбет»,

Наконец незаслуженно‘ забыт «Ри-
чард Ш». «Ричард; Ш» после револю-
ции не исполнялся, и наши зрители
не имеют, цельного представления 0б
этой трагедии, Мне кажется, что
«Ричард ПШ» должен быть поставлен
МХАТ с Качаловым в заглавной роли.

И. ЯКИМАНСКНИЙ,
	*«

Трудно приходится студентам и
педалотам Саратовокой консервато-
рии. Помещение для занятий слиш-
ком тесно. Три большие аудитории
заняты под общежитие и библиотеку.
Много времени приходится тратить
студентам и пелагогам в ожидании
свободных классов.

Выхол найти было бы нетрудно —
необходимо ‘освободить для консер-
ватории нижний этаж, занимаемый
сейчас ларьками и магазинами. Кста-
TH сказать, эти ларьки’ Горвнуторг
предполагает из-за нерентабельности
ликвидировать, ‘но вместо них, по
имеющимся ‘у нас сведениям, откры-
вается кафе.

’ Краевой комитет по делам искусств
совершенно не интересуется жизнью
консерватории и не заботится ‘о с0з-
дании нормальных условий для ра-
боты и жизни студентов.
Студент Саратовской
консерваторий А. КЛЮЕВ. —
	+} р

Тов. Ковритин пишет нам из Pe-
стова-на-Дону о том: недоумении, -KO-
торое. вызвало у ‚дабфаковцев приме-
чание к книжке «Обломов» в издании
Детгиза.

В примечании на стр. 182 Джакомо
Мейербер (композитор, родивигийся
в Германии, работавигий и умерший
в Париже) назван немецким компози-
тором, а на, стр, 267 Джакомо Мейер-
бер становится французским компо-
зитором.

Ни в одной библиотеке города, в
том числе и музыкальной, не оказа-
лось музыкалыного словаря на рус-
ском. языке, который помог бы раб-
факовцам узнать «правду» о компо-
зиторе Джакомо Мейербере.

— Почему бы. — пишет тов. Ков-
pura, — Myernay, который до сих
		словаря, не переиздать хотя бы ста-
рый словарь Римана?
	‚с. Как) будут
	‚. снабжаться
театры?
	С 1937 ‘тфда должно значительно
улучшиться снабжение театров и зре-
лищных прелприятий СООР всеми не:
обходимыми ‘материалами и театраль-
ными принадлежностями, Оно’ будет
производиться через: Гостеаснабобыт
— отдел снабжения государственных
	театров, существующий при Централь:
	ном театрально-производетвенном ком-
бинате, и

На оклалах Гостеабнабобыта уже
сейчас имеются‘ достаточные запасы
‘тедтральното грима, мастики для 6ро-
вей и лба, лака для приклеивания
волос, желофана всех‘ цветов, элек-
троосветительной ’аппаратуры (софи+
ты, онопосветы, прожектора! и пр.)
итд

Гостеаснаб получает много писем
и телеграмм от отдельных театров,
которые просят лостать для BUX TO
вары, не имеющиеся на местах. Op
ванский театр кукол просит купить
для‘ нею... стеклянные глаза; Кузбае-
ский цирк заказывает... два’ листа
желофана; Павловский’ театр (Горь-
ковското края) — несколько’ кило-
траммов. красок. И т. д.

Гоотеаснаб исполняет сейчас все
эти заказы отдельных театров. Но в
дальнейшем подобные  заявви долж-
ны, конечно, ‘удовлетворяться через
ячейки снабжения при республикан-
ских, краевых и областных управле-
ниях по делам искусств. Организация
тамих ячеек идет, однако, весыма
‘мелленно и вяло.

Выяснилось, что в целом ряде теат-
ров имеются запасы сценического
имущества и ненужных принадлеж-
ностей подчас на очень значительную
сумму. На складе бывшего МХТ П
имелись в большом количестве ста-
рые импортные товары и высокока-
чественная парфюмерия. В Малом и
Большом театрах имеются в  отром-
ном количестве краски для декора-
ции, в одном из ленинтрадских. теат-
ров — запасы фольги и т. д.

Все это передается Гостеаснабобы-
ту и будет предоставлено театрам, ну-
жлающимся в материалах.
	ЛУЧШИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ
’ ПРОЕКТЫ
	По проектам архитектурных мастер-
ских Моссовета выстроен ряд круп-
нейших сооружений — станции мет-
ро первой очереди, Дом „Совнаркома
CCCP, тостиница ‚ Моссовета, ряд
школ, многочисленные жилые дома.
Сейчас отдел проектирования  при-
ступил к публикации наиболее инте-
ресных своих проектов.

Нервый. сборник. охватывает рабо-
ты за 1934 год, частично в нем вхо-
дят также работы 1933 года и не-
сколыво проектов 1935 годв. Весь
материал разбит на 10 выпусков —
по числу мастерских, Вышедигий на-
днях первый том посвящен. работам
мастерских №№ 1, 2 и 3. (во второй
том войдут остальные 7 мастерских).

Альбом очень ‘внимательно оформ-
лен и богато иллюстрирован,
	Ленинградокий Малый оперный

театр пригласил группу. рабочих

Московского района, к постоянно-

му участию в. бапете театра. На

фото — рабочий завода «Ленгаз»

В. Н. Ермолаев ‘в балете ‘«Фа»
детта».
	щих товарищей! Вы не хотите соблю-
дать интересы края! Товарищ. Пищик
распорядился...

— Начинайте! — крикнул Веров.

— Я не позволю! Я вызову мили-
цию! Пищик здесь хозяин! Местные
интересы требуют,, чтобы. вы задер-
жали начало спектакля на 20 ми-
нут!

— Местный подхалямаж требует,
а не интересы!..

— Нет, интересы!

— Интересы Пищика, но не края!

В это время зазвонил телефон,

—«Да; это Пищик... Да, я предло-
жил. Да, на двадцать минут.. Такая
уж у вас деловая публика, что ей
трудно подожлать двадцать минут..,
Да, не`будем соориться! Человек до-
бривается — ему только подбородок
сстался. Стоит из-за одного полбород:
ка шум подымать. Ведь я его при
гласил. Мне неловко будет. Выше-
стоящий же товарищ — крецкий краз
евой товарищ...

Спектакль начали во-время.

Начальник Северо-Кавказского o6-
ластног управления по делам ис-
кусств Ротатаев издал специальный
приказ, в котором одобрил поведение
	Берова. а’ поступок, Пищика квализ!
	фицировал, как «худший вил дорево-
люционного! подхалимотва, дискреди-
тирующегю руководителей края».

Приятное дело утожления выше-
стоящим товарищам приносит, как
видно, не только розы, но и шипы,
Правла, к сожалению, розы пока еще
встречаются чаше. Иначе мы вряд ли
вилели бы Семена Пищика на ответ-
ственном посту ‘радетеля музыкаль-
ных интересов широких отдыхающих
масс... х
		ЗА»;
а». Слева напра-

ых

На читке пьесы Фридриха Вольфа «Троянский конь» в редакции «Со ветского искусства».
	во; режиссер МТЮЗ П. В, Цетне рович, драматург Ф. Вольф, С, А. Луначарская и Эльза Вольф. _
УЧЕБНЫЙ ГОЛД В. ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ   (Ne
	Слушайте,
детки!
	Вее радиослушатели‘ Наверно зна:
ют, как жители Краснококшайска пы-
	Консерватория к занятиям.
не полготовилась
	Несмотря на постановление партий   за исключением не вполне удовлет.  -тались заставить своих ‘собак paaro-
	й правительства о своевременном и
бесперебойном начале занятий в BY:
зах, в московской Консерватории 1
	сентября начались занятия далеко не
	по всем дисциплинам. Но даже и эти
занятия не были должным образом
подготовлены. До сих пор н6 закон:
чен ремонт Большого зала и лриле-
тающих к нему ‘комнат; которые
обычно ‘используются для занятий.
Особенно плохо пришлось ‘оперной
студии им. Шацкого, которая должна
начать занятия в помещении учили:
ща им, Вахтангова. Здание училища
будет готово не раньше начала октяб-
ря, и студия вынуждена пока зани-
маться в Малом зале Консерватории
и других комнатах, уже и без того
перетруженных. Не начались занятия
и в школе оларенных детей. Здание
для школы отведено еще с 7 августа,
но занятия начнутся не раньше 26
сентября, так как си здесь ремонт не
закончен.

Дисципляной снова, как ив прош
лом году, орви не может
похвастаться.

Уже © первых же amet учебы на
стенах  Консервалории появилисЕ
длинные опиоки протульщиков.

Плохо с учебниками. Нет, напри:
мер. учебников по истории . музыки
	ворительной книги ЕЮ. Браудо, о ко-
торюй уже упоминалось в печати
Нехватка учебников создает cepbes-
ные препятствия в учебе. Она зна-
чительно затрудняет и переход к но`
вой для Консерватории системе пре-
лодавания — лекционной вместо се’
минафокой, .

Общежития но готовы к началу
учебного года. Факты, установленные
рядом обследований, ‘подтверждают
безобразное состояние общежитий
Трифоновекого городка. После ремон-
	та, законченного осенью, здание не
просохло. Сейчас оно не отапливает-
ся. Помещение сыро, вет. достаточн.) =.
	го для занятий освещения, нет’ самой
необходимой мебели, кроватей, выби
ты стекла. Крыша отремонтирована
так, что протекает ‘при малейшем
дожде. В каждой комнате вместо 12
человек живет, 14—15. Во ряде комазт
совсем нет роялей. Нечего и говорите
0 культуре в общежитии, He имею:
mem HH радио. ни  элементарногс
уюта, ни даже чайников для. кипят
Ka.

Все эти факты свидетельствуют, art
Консерватория начала учебный тол
без достаточной подготовки.
	С. СКУДИН
	варивать. В0`’ всем тороде нашелся
только один человек, ‘который фазоб-
-лачил“плутни приезжего тастролера—
чревовещателя «доктора» Карабелиу-
са’ и  его говорящую собаку:

Юные радиослушатели TOT: pac-
сказ Лоскутова, («Гбворящая собака»)
выслушали не ‘олин раз. Но собака
неё унимается. В течёние целого лета
она говорит утром, вечером, в будни
и’ по выходным дням. п‘

Юные ‘радиослушатели ‘не ‘избало-
ваны разнообразием репертуара. Они
знают наизусть «Сказку о горошине»,
«Рассказ ‚о теленкех и т, п, Этих ве-
щей: ‘нельзя не ‘запомнить. Дикторы
твердят. их. ежедневно, как. нуд-
ный урок. Слушайте, дорогие детки!.,

Кроме передач мувыкально-литера-
турных бывают ещё и так называемые
«актуальные»   передачи, ‘Они. состав-
ляются ‘из ‘материалов «Пионерской
правды», «Мурзилки» и газетных вы-
резок. Оригивальных текстов почти
нет. Постоянные авторы к работе дет-
ского вещания не’ привлекаются.

Когда-то у сектора ‘была своя труп-
па, свой оркестр: и ©вои  певцы. Потом
«в целях экономии» все они были
уволены. Сейчас для каждой поста-
новви приходится приглашать гаютро-
леров, хотя ‘это обходится дороже, чем
содержание штатных актеров.

9 сентября в 10 часов утра пере-
давался очерк «Таджикистан». Радио-
	слушатели были оповещены, что эта.
	передача даст «основные сведения 9
прошлом Таджикистана, о`его природ-
ных ботатствах. и достижениях в. 0б-
ласти промышленности, сельского хо-
зяйства и культуры, которыми вправе
тордиться этз молодая советская рес-
публика». 1

Когда диктор проговорил положен-
ные 40 минут, слушатели даже расте-
рялись. Оказывается, в Талжикистане
совсем ‘нет писателей. По. крайней
мере диктор о них не упомянул. Да-
же таких имеющих: всесоюзную изЕе-
сТиость писателей, как Лахути или
Айни, в очерке обошли подозри-
тельным молчанием.

Зато в Таджикистане, оказывается,
исполняются ^ очень «странные песни
безымянных авторов, Например, «0
рождении железного серпа». В песне
Этой отец набрасывает в горячую печь
груды камня, а мать носит хворост.
Так в  Таджикистане: то омнению Ра-
	‚  дяокомитета, добывается железо. Де-
ee) om: Е ETT.

er азам
	ти поют ©в0ю «ШколЛьную песню»:
Живей вставай, ребята,
Н Hee ‚ на, пороте,
4 ойдем босыми вотами
Torrars: aopora.  . at
„Ни. одного, факта, ни. одного. инте-
ресного события не освещено в очер-
ке о стране, тде.до сих! по талжики,
як бы, «голыми. ‚руками куют серпы».
В результате получилась клева на
Таджикскую ревпублику °°.
После того, как ЦК ВЛКСМ, взял
‘под свое руководство детские изда-
Тельбтва в их работе наступил ! рез-
	‘Студенты ждут помощи
	В нынешнем году в художествен-
ных школах и институтах Москвы и
Ленинграла значительно узеличива-
ется континтент студентов из нацио-
нальных областей и республик. В
Трифоновском студенческом горолке
живут студенты всех «национальных
мастерских» ГИТИС. Здесь и ады-
гейцы, и киргизы, и казахи, И узбе-
ки, и туркмены и др.

К сожалению, к отбору студентов
на местах, их снаряжению в Моз-
кву местные органы Комитетов. по де-
лам искусств отнеслись чрезвычай-
но халатно. Из Кара-Калпакии при-
ехали три студента, которые оказа-
лись неподхолящими для занятий в
	ГИТИС. Теперь они’ ‘должны’ (возвра-.
	титься на родину, А с отправкой их
домой постпредство Кара-Калпакиз
нэ торопится, заявляя, что. нет еще
необходимых для этого средств. Пост-
прел тов. Викулин не приняло никэ-
хих мер к обеспечению студентов тёп-
Лой одеждой, поетельным бельем,
Елинственной ортанизацией, подго-
товившейся ® приему! прибывающих в
Москву студентов, оказалось башеи.-
		ские постпредетво. Постпред тов. Ура-
зов отпустил своевременно 9 THC.
р.блей для подготовки в студенче:
ском городке комнат, к приему сту:
лентов из Башкирии. Это дало воз-
можность закупить для 30 студентов
подушки, одеяла, простыни, наволоч-
Ri. ;
Стуленты некоторых национальных
республик находятся в исключитель-
но тяжелом положении. На Родине
они привыкли ходить всю зиму ‘без
пальто и в Москву приехали в лет-
ей  олежде:г Многие’ не “захватили с
собой постельных “принадлежностей.
Теперь эти студенты тщетно холят
B CEOH постпредетва, прося оказать
им хотя бы временную помощь. Пост:
преды отделываются лишь неопоРде-
ленвыми обещаниями. ‚Среди cryzen-
тов туркменской студии (актеры туэк-
менского театра и студийцы TYDRMEE-
ской праматической студий в Аш ны
бале) многие заболели. Студезт
Градов, не имеющий пальто, простуг
дилея и отправлен в больницу. Kor-
	да студенты обратились по этому. во-
	просу к постпреду Туркменской pecs
публики тов. „Унгулбаеву, он вебыма
кгатко ответил? }
	—- Денег у, нас ‘нет: и наша: дверь.
	для вас закрыта.
Подобный же ответ дал некий
	постиред тов, Джамансариев. делега-
	ции киргизской ‚мастерской? л

`— Ждите. Пока денег нет.
Нераспорядительность и нелоста-
	После банкета!
	Boe поздравляли молодых художни-
хов, окончивших , Саратовский худо-
жественный техникум. Самый ‘горя*
Чий! тост за талантливых выпускни-
ков произнес представитель Крайэно.
«Руководящий товарищ» из Рабиса
растроганно и долго говорил об от-
личниках и Пил за успех больших
полотен, которые скоро’ ©оздалут пи-
томцы Саратовского техникума. Было
произнесено еще много тостов... —

Молодые художники узнали, что
обръезные; ванятые работники крае“
вых организаций очень любят искус-
ство, гордятся своими талантливыми
замляками, готовы им всячески пок-
ровительствовать и что живописца В
Саратове «ждет непочатый край ра-
беты».

Все именитые гости, присутствовав-
шие на банкете, сохранили бы 06
этом вечере самые приятные воспо-
минания, если бы им неё пришлось
потом вести длинные, утомительные
разговоры с молодыми людьми, кото-
рых так приятно было чествовать,
Руководящим работникам Крайоно
пришлось терпеливо выслушивать
длинные тирады мололых художни-
ков о желании во что бы то ни стало
применить свои способности и знания
5 делу, о стремлении работать по
своей прямой специальности и т. д.

В Крайрабисе бывшие питомцы тех-
никума рассказывали никому  неин-
терёеные подробности о своем быте,
Изобретательные натуры. делились
своими сображениями о. том, как мо-
но приспособить под мастерскую жи-
вописца даже самое тесное и неудоб-
ное помещение, сообщая, как иногда
удается поместить мольберт на кой-
ке, если ем больше некуда поставить.
Пессимисты жаловались, что не на
что приобрести красок и негде достать
холста, .

В кооперативе. художников «моло-
дые кадры» дерзко рассуждали о том,
что члены кооператива в большинстве
— конторщики и счетоволы, а хулож-
ники будто бы в загоне, и даже поз-
воляли себе открыто выражать не-
удовольствие тем, что кооператив ке
прелполагает устраивать выставку их
работ.

И все же нужно отдать должное
Крайоно: именно ‘оно нашло выход
из положения, предложив молодым
художникам избрать другую профес-
сию и переквалифицироваться. Нужно
сказать, что обстоятельства уже дав:
но заставили молодых художников
заняться работой, никакого отношения
к живописи He имеющей. Они раз:
рисовывают об’явления, пишут лозун-
ти и т. д. Только одному счастливцу
удалось устроиться на кинофябрику.

А. КАЛАЧЕВ
	Уполном. Главлита 5Б—27414
	точное внимание к студентам нацио-  кий перелом. Детское вещание —
нальных мастереких! проявляет, и’ ‘сам   участок; заслуживающий не ‚меньше-
	ГИТИС, Казахское. постпредетво от
пустило институту ‘деньги лля приоб-
ретения своим студийцам постельных
принадлежностей. Но до сих пор болв-
пгинство студийцев-казахов спит без
	простынь и одеял.
И. РЕДЬКИН
	Чтобы сразу отвести от себя обви-
	нения в излишних литературных ре-
	минисценциях, спешим сообщить, что
речь пойдет не о Симеонове-Пищике,
известном чеховоком персонаже, а о
	Cemene  Пищике, р
Госфилармонии на Kapkascxux Mune-
ральных Водах,
	Этот же персонаж способен BH-
звать взрыв далеко не литературных
реминиеценций.

— Пищик? Который был директо-
ром Московского Гомэца? ` Который
билеты в цирк на дом вавозил? Ко-
торый знал, какие. бутерброды какой
	начальник любит? Который готов был
	даже леопарда зажарить ва вертеле,
если бы этою пожелал «нужный»
товарищ? Который...

— Пищик? Который в Ростове в8-
ведывал арелищными предприятия-
‘mu? О «деятельности» которого в. 6808
время писала «Правла»? Который по-
лучал два оклада, не заслуживая ни
одного? Который круглый год выпи»
сывал себе команлировочные, даже
тогда, когла никуда дальше соседней
бильярдной не ездил? Который что-
то там комбинировал с квартирами и
тостиницами? . Который...

Все это были лишь первые шаги
способного ребенка, робкие взмахи.
крыльев птенца, только вылетевшего
из. пнезда.

По-настоящему же Пищик расцвел
8 прошлом голу на Минеральных. Во-
дах, куда он попал в качестве. лирек-
тора конторы Гомэца. Качество про-
граммы, состояние промфинплана, .3а-
явки. санаторий, требующих хуложе-
ственного обслуживания, — все эти
пустяки абсолютно не занимали (С8-
мена Александровича. Вся его энер
	о. внимания. Но до сих пор програм-
мы ‘детских передач, их качество не
обсуждались комсомолум. И этот важ-
нейший участок художественного вос-
питания детей остается беспризор-
	НЫМ.
В. СУХ.
	Евг. Бермонт
	Милый Пищик
	‚— Безхметесов? Это Семен Алек®ан-
дрович. Слушай, Бехметесов, выдай
постоянный пропуск с. золотым обре-
зом тому мальчику, которого я пос-
лал. Не можешь? Почему не можешь?
Уже сто ‘штук. выдали?.. Нет; нет,
выдай... Это очень нужный мальчик.
Ответственный краевой ребенок.

Так прошло лето. Оно принесло
Гомэцу около ста’ тысяч рублей убыт-
ку. Семену Александровичу же оно,
как вилите, никаких убытков. не при-
несло. Под суд его не отдали. Разные
«нужные»  и «крепкие» товарищи еле
лали свое дело, В этом году Пищик
онова в Минеральных Водах, уже
в качестве уполномоченном. Госфи-
лармонии. ;

В Пятигорске недавно гастролиро-
вал Московский театр сатиры. Вечером
31 августа, когда в фойе уже лребез-
жал третий звонок и занавес вздрати-
вал, собираясь распахнуться, в. каби-
нет заместителя директора Театра са-
тиры Верова влетел запыхавшийся
администратор Пищика Бехметесов.

— Задержать начало, — закричал
OH, падая в изнеможении на стул.

— Что случилось?! Почему задер’
жать? Кто велел?

—  Товарищ Пищик велел. Олин
краевой товадищ. сегодня будет у вас
на спектакле. Так он запазлывает—
побриваетея, Товарищ Пищик велел
задержать ‘начало на двадцать ми-

Веров. плюнул.

— Он. что, с ума сошел? Стану я
задерживать спектакль оттого, что
кто-то добривается,.. Начинайте!

Бехметесов буквально вцепился в
его рукав,

— Не кто-то, а один из руководя-
	Типография тазеты «За индустриали зацию», Москва,
	лия @ темперамент полностью. были
отданы приятнюму » делу утождения
«нужным товарищам», которых, как
известно, множество в пленительном
Кисловодске.
‚ Как только такой товарищ. © : мо-
крым полотенцем появлялся у. ванн,
щик моментально вручал ему би-
‚лет с золотым обрезом, закрепляющий
за ним и. ем супругой постоянные
места в театре, Добрые десять. пер-
вых рядов были принесены в жертву
директорокому подхалимству. Один
из, так сказать, китов театральной
Москвы, которо. Пищив пытался
	понимать на этот крючок с золотым 06-
	резом, сказал ему:

`Ч=т Вели вы хотели завоевать мое
расположение, тогвы достигли обрат-
ного, Я никогдасне возьму. на рабо-
ту администратора, так легко, разбра-
сывающег контрамарки.

Увы, таких было немного: Большин-
ство, же охотно поручало любезному
Пищику улаживать их страдные ку-
рортные ‘делишки. Контора Гомэца
‘ зревратилась в некий мощный кур-
блат. Семен. Александрович. ‘отсюда
властвовал Haz Минеральными Bo-
	ДМИ г

> Миша? Да, я... На завтра не-
обходимгы двз места первой катего;
рии в: международном Как нет? Дол-
жны ‚ быть, Миша! Одному. очень
нужному украинскому товарищу... -

—- Абрам Савельевич? Говорит. Пи-
щик: Подкиньте ка, голубчик, мне.хо:
рошую`путевочку для одном женско-
то: товарища. Голубчик, ‘для. меня?!
Очень: нужный товарищ. Нет, сама
она пока учится, но ‘ее сестраозаму-
жем. за одним крепким столичным
товарищем... -
		Ответственный редактор И. Л. АЛЬТМАН,
Издат ель: Журнально-газетное об’единениь
	Адрес редакции: Москаз, Страст ной бульвар, 11. Телефон 3-42-45.

ОЕ
	`Пэд-во „АНАДЕСИЯ“
АМ, ХУДОЖНИКАН
	ИСКУССТВОЗЕДАМ, ХУДОЖН,
И УЧАЩИМСЯ ХУДОЖ. ВУЗОВ
	поступила в продажу:
	табл. Ц. 50 no.
		4 Стрелгов.
		1336, стр. 149+33` цвет, и черн.
	Книга содержит в бебе исоследова
портретов. найденных в среднем Era
«Фаюмский портрет, и жив опись Эл:
по технике Фаюмского портрета».
С заказами обращаться в магазины КОГИ
Ут АЕ ТО «en. а Робб:
	one

оылает «Книга почтой» (Москва =
25 октября, 39, Универмаг).
	гипте в Фаюмском оазисе. Отать
ллинистического Востока», «Очерк

“ОГИ 5’ а. Наложенным платежом вы:
12, МОГИЗ, Ленинград — Проспект