Зо (бо (6016200700005
		В 1931 году В. С. Смышляев осно
вывает в Москве драматический те
атр, где осуществляет очень интерес,
ную постановку комедии Мольера
«Окупой». Кстати, напомним весь,
что эта работа была посвящена Омы-
шляевым памяти его старого друга и
товарища А. 9. Шахалова, который
должен был играть в ней главную
роль.

С большим увлечением в течение
ряда лет вел В. С. педагогическую ра»
боту в Гитисе. -

В этом сезоне он был приглашен Ех
ряд побтановок в Московекий ажаде-
мический Малый театр. Он умер на»
кануне первой, назначенной им, pene.
тицни в Малом театре: в его поста»
новке должны были итти маленькие
трагедии Пушкина.

Валентин Сергеевич Смъипляев 6
его творческим горением, творчески
ми исканиями принадлежал к тому
поколению советских актеров, кото
рые, не разлумывая ни на одну ми-
нуту в Октябре 1917 года, встретиля
Пролетарскую феволюцию AAA TON,
чтобы отдать ей все свои силы.

Ю. СОБОЛЕР,
	ражающие своей глубиной, увлекали
и зажигали слушателей.
	Десятки актеров, работавших ¢
В. С. Смышляевым, хорошо помнят;
как умел он увлекать и захватывать
своим  юношеским темпераментом,
Мы не дошли вместе с ним до свер*
кающих вершин театральной куль“
туры, он оставил нас у самого под.
ножия. Оборвалась нить прекрасной
жизни. Смышляев не сказал еще мно-
того и как режиссер и как педагог,
Он ушел, оставив чувство глубокой
скорби о друге, художнике и учителе,
	Студенты Театрального института
(Класс В. С. Смышляева).
	лений народных артистов Советском
Союза (Качалов, ‚ Неждано“
ва и др.).

Продолжаются записи развлекатель“
ной музыки. Особенно удачна пла“
стинка, напетая В. Духовской («Соло-
вей соловушка» и «Гребешки»), На-
родная артистка Е. А. Степанова ¢
выдающимся успехом исполнила «Ко.
лыбельные» Чайковского и Гречания
нова,

Все названные записи, каки боль“
шинство последних работ Граммплаот.
треста, вполне удовлетворительны по
качеству звучания. Однако на Raut
стве пластинок еще очень сильно 07“
ражаются неизжитые дефекты произ.
водетва. Пластмасса попрежнему не
удовлетворительна. Оригиналы и м8.
трицы быстро изнашиваются, IN
особенно чувствительно при массовых
тиражах. Граммпласттрест не освоил
до сих пор даже такото элементар:
ного производственного процесса, как
правильное установление центра пла“
СТИНКИ.
		Валентин Сергеевич  Омытшляев
принадлежал в той труппе молодежи

‘осковского Художественного TeAT-
ра, которая основала Первую студию
МХАТ.

Как актер он принимал участие во
всех наиболее ‘интересных работах
студии. Так, он соэдал замечатель-
ный по тонкости рисунка, вполне
шекопировский образ сэра Андрея
Этчика  в «Двенадцатой ночи», и В
«Потоп» — трогательного и бойкого
негритенка Чарли.

всегда влекло к фежиссуре, и
когда студия под влиянием Вахтан-
това отказалась от тяготевшем над
ней сутубого пеихологизма, Смыиля-
ев дал чрезвычайно красочную поста-
новку комелии Шекспира «Укроще-
ние строптивой». В этой работе сту-
дия впервые обнаружила свой вкус
к яркой театральной форме.

С преобразованием студии в театр
МХТ П, Омышляев почти отходит от
актерской работы и © увлечением
отдается режиссуре. Он участвует в
постановке «Гамлета», «Петербурга»
А. Белого, сам ставит «Взятие Басти-
Лии», к и «Нашестие Ha-
полеона». Из актерских образов Смы-
шляева за этот период следует отме-
тить роль конторщика Рытачева В
«Чудаке».

Валентин Сергеевич’ Омышляев был
художником увлекающимся и страст-
ным, Верный последователь школы
Станиславского, он не всегда чувство-
зал себя удовлетворенным ее мето-
дами. Отсюда его, как будто бы па-
радоксальный, прыжок ‘из Первой
студии... в Пролеткульт, где он обу-
ществил одну из самых замечатель-
ных своих режиссерских работ — ин-
сценировку «Мексиканец», то расска-
зу Джека Лондона.

Как ектер он очень верно понял
подлинные основы сценического уче-
ния Станиславского и Немировича-
Данченко, и его актерские образы все-
тда были глубоки, очень искренни и
вместе с тем театрально-убедительны.

Ero всегда влекло к большим фор-
мам в искусстве. Тратедия и высокая
комедия занимали ето творческое во-
ображение. И если «Орестея» потерпе-
ла неудачу, то это олно из тех «по-
ражений», которые бывают дороже
многих побед.
	Мы никогда не забудем первый
день пребывания в Театральном ин-
ституте. В этот день мы впервые
встретились и познакомились с В. С.
Смышляевым. Он тфазвернул перед
нами прекрасную и интересную про-
трамму подтотовки новых режиссе-
ров. Талантливый актер, режиссер,
педатот, воспитанник славного МХАТ
В. С. Смышля@в обладал отромней-
шей эрудицией, богатым ‚опытом, по-
черпнутым из сокровищницы миро-
вой театральной культуры. Мы все
помним, как иногда на лекциях, на-
чав буднично и обычно излагать те-
му, он вдруг увлекался, загорался,
и мысли его, яркие, отточенные, по-
	Граммпласттрест к пушкинскому
юбилею тотовит серию пластинок с
речевыми и музыкальными запися-
ми. 0с0ботго внимания заслуживает
пластинка, воспроизводящая мастер-
ское исполнение артистом Журавле-
вым отрывка из «Египетских ночей».

Заслуженная артистка А. 0. _Сте-
панова читает стихотворения Пуш-
кина «Калмычка», «Зимняя дорога»
и «Признание». Первые два ,стихо-
творения передаются артисткой с
обаятельной мягкостью и тонкой вы-
разительностью. ‘Несколько слабее ис-
полнение «Признания». Здесь B OT-
дельных местах интонации слишком
резки и чуть-чуть крикливы. Если та-
кое впечатление получается вследст-
вие неровности записи, следовало бы
переписать это стихотворение в том
же исполнении.

Из музыкальных записей пушкин-
ской серии отмечаем песню «Соловей»,
музыка Чайковского, хорошо испол-
ненную засл. артистом Журавленко
(ф.-п. Макаров).

В ближайшее время пушкинская
серия пополнится записями звыступ-
	ПИСЬМА
ЧИТАТЕЛЕЙ
	Из театра
ухедят
актеры
	В течение последнего полутодия в
Горьковском городоком театре смени-
лось три директора и пять админи-
страторов. Отношение к работникам
в театре самое бездушное. Актеры не
имеют квартир, им приходится искать
для себя ночлег. Выдачу заработной
платы дирекция систематически за-
держивает до двух недель.

Из-за отсутствия твердого админи-
стративного руководства в театре ца-
рит расхлябанность и бесхозяйствен-
ность. Худрук С. В. Виноградов по-
чему-то из года в год на должность
очередных режиссеров приглашает
работников слабой квалификации.

° Почти каждую постановку худруку
приходятся переделывать заново.

Представители Управления по де-
лам искусств — редкие гости в те-
атре. Они были только на просмотре
одного спектажля и на торжествен-
ном банкете.

Внимамием местной печати мы то-
же не избалованы.

Вот почему уже до начала сезона,
несколько артистов подали заявление
с просьбой освободить их от работы.

АНТЕР.
	Зрителю
навязывают
билеты
	Московский зритель имеет возмож-
ность «выбираль спектакль». Наш
ленинтралекий зритель этото права
лишен. Ему все еще навязывают би-
леты ня спектакли, которые ему не
интересны.

Ленингралекое управление по де-
лам искусств почему-то разрешило
центральной театральной кассе про-
давать билеты в кредит и в порядке
культпоходов. Театры завели специ-
альных «толкачей» (зав. билетными
столами, пом. администраторы
ит. д.), которые организуют квульт-
походы. Местные партийно-советокие
и общественные организации пови-
димому не придают всем этим фак-
там серьезного значения,

Мы не сомневаемся в том, что Все-
союзный комитет по делам искусств
при СНК СССР восстановит в правах
ленинпралекого зрителя.

ГОРОДЕЦКИЙ.
	тельной расчистки пучигие знатоки
наследия Рембрандта А. Бредиус и
Валентинер признали в ней подлин-
ное произведение великого мастера,
По мнению этих экспертов, «Юнона»
относится К последнему периоду
творчества Рембрандта. Валентинер
датирует картину 1664 годом,

В последнем номере журнала «Пан-
теон> Бредиус посвятил специальную
статью этому вновь найденному ‘хол-
сту Рембрандта.

у у } n. 3.
	Слияние театров
	Управление по делам искусств при
Моссовете об’единило Гос. Новый
театр < вернувшимся из поездки в
ОКДВА Московским рабочим худо-
жественным театром, В репертуаре
театра: «Неизбежность», «На острове
Хондо», «Мое преступление». (спек-
такль поставлен на Дальнем Bocro-
ке), «Не было ни троша, да вдрут
алтын», - «Без вины — виноватые»,
«Уриэль Акоста», «Парижский тря-
ПИЧНИЕ», «Кино-роман» «Тартюф»,
	Руководство театра —   директор
М. Г. Лившиц, зам. директора Л. А.
Зингер, художественный  фуководи-
тель Ф. Н. Каверин.

МРХТ будет работать в текущем
сезоне в помещении театра Ленсове-
Ta.
		Ароника
	¥%¢ Первой новой постановкой МХАТ
СССР им Горького будет «Любовь
Яровая» В. А. Тренева. В настоящее
время репетиции перенесены из фойе
на сцену и идут под непосредствен-
ным руководством народного артиста
Союза ССР Вл. И. Немировича-Дан-
ченко. Режиссер спектакля Судаков,
художник Акимов. режиссер-ассис-
тент Раевский. В главных ролях за-
няты: Еланская — Яровая, ‘loGponpa-
вов — Яровой, Чебан — Кошкин, Ли-
ванов — Швандя, Андровская —
Панова, Москвин — Горностаев, Шев-
ченко — Дунька, Готовцев — Вли-
сатов, Халютина — Горностаева, По-
пов — Колосов, Монахова — Марья,
Петкер — Малинин, Андерс — Ку-
тов, Калинин — Чир. Одновременно
театр продолжает работу над «Анной
Карениной» Толстого в иноцениров-
ке Н. Д. Волкова и над пушкинским
«Борисом Гокуновым». «Анна Каре-
нина» пойдет на сцене филиала те-
атра. Режиссер спектакля Сахновский,
‘художник Дмитриев. Роль Анны иг-
рает Тарасова, Вронского—Прудкин,
Каренина — Хмелев, Стивы — Ста-
ницын, Бетси Тверской — Соколова,
«Бориса Годунова» ставят Радлов и.
Литовцева. Художник Исаак Рабино-
вич. Режиссер-ассистент Ларгин. Ком-
позитор Асафьев. Роль царя Бориса
итрают Качалов, Ершов и Болдуман,
Самозванца — Белокуров, Кудрявцев,
Марины — Андровская, Степанова,
Пимена — Леонидов, Орлов, Василия
Шуйского — Тарханов, Вербицкий,
Варлаама — Москвин, Попов, Мисаи-
ла — Калинин, Басманова — Яров.

3 Завтра в Малом театре начинает-
ся «пятидневка Островского», посвя-
щенная 50-летию со дня смерти дра-
матурга. В пятидневку включены еле-
дующие спектакли: «Не было ни гро-
ша, да вдрут алтын», «На всякого
мудреца довольно простоты», «На
бойком месте», «Бешеные деньги», «В
чужом пиру похмелье». В филиале
театра пятидневка начинается с 8 ок-
тября.

3% Художник Виктор Шестаков
сдал театру им, МОСПС макет к пье-
се М. Горькото «Васса Железнова»,
которая пойдет в этом театре в по-
становке С. Г. Бирман. К пушкин-
скому юбилею театр тотовит малень-
кие трагедии: «Моцарт и Сальери»,
«Скупой рыцарь», «Каменный гость»,
для оформления которых приглашен
художник В. А. Фаворский.

3 7 октября в Мапом запе Кон-
серватории состоится концерт виопон-
челиста Гдаль-Залесского (США). В
программе концерт Вивальди (ла-ми-
нор), соната Грига, сочинения Равеля,
Вайнера, Шопена, Гранадос, а также
целый ряд произведений Гдаль-Залес-
ского, впервые исполняемых в Совет-
ском Союзе. `

3 Сегодня начинает свою работу
Театр детского творчества, организо-
ванный при Московском городском до-
ме пионеров и октябрят. Первым
спектаклем театр покажет «Счастли-
вое детство». Сейчас театр работает
над спектаклем, посвященным XIX
годовщине Октябрьской революции, В
декабре театр покажет спектакль «Бас-
ни Крылова».

Хоровую капеллу из детей в
возрасте от 11 до 16 лет и детский
оркестр народных инструментов ор-
танизует Центральный дом художест-
венного воспитания детей РСФСР им.
Бубнова,
		В Издательстве изобразительных
искусств (Изогиз) в ближайшие дни
выходят следующие книги:

Конвинер, История развития сти-
лей изящных искусств.

А. И. Некрасов. Древнерусское ис-
	VCCTRO.

Разумовская. ° Сергей Герасимов
(Монотрафия).

В. В. Павлов. Очерки -епипетского
искусства.

Бор. Ефимов, Фашизм — враг на-
родов (Альбом — 140 рисунков).
	«Испания». — Фотоальбом. Текст
Ильи Эренбурга,
	нее, что устроители радиоконцерта не
сумели отнестись к своёй задаче ©
надлежащей тщательностью.

Наряду © отличными самодеятелъ-
ными ансамблями и одиночками вы»
ступали и чрезвычайно слабые.

Очень неудачно было выютупление
мужского хора школы связи. Отдель-
ные голоса хора расходились между
собой и с аккомпанементом больше,
чем на тон. В общеизвестной песне
«Ах ты, сад, ты, мой сад» эвучание
было настолько чудовищным, что мы
не решаемся отнести его ‘исключи-
тельно за счет слабого качества само-
то коллектива, Возможно, конечно,
что хор не привык петь перед микро-
фоном. Но ведь есть же в Ленинград-
ском радиокомитете музыкальные ра-
диорелакторы, обязанные исправлять
недостатки! Даже названия исполня-
емых произведений об’являлись не-
правильно. Так, например, диктор
об’явил о том, что шумовой оркестр
исполнит «Конную Буденного» Дави-
денко, в исполнялась песня, ниче:
то общего е музыкой Давиленко не
имеющая.
	Между тем этот концерт мот быть
образцовым. Великолепно выступал
ансамбль баянистов мехчастей ЛБО,
исполнявший попурри из русских пе-
сен и песню «Выйду ль я на речень-
ку». Очень хорош шумовой оркестр,
весьма удачно было выступление ан-
самбля тгусляров Н-ской авиачасти.
Среди одиночек особо нало отметить
капитана Обланского (губная гармони-
ка) и красноармейца Федоровокого
		по делам искусств
	Изоуправление Всесоюзного комите-

та по делам искусств созывает 15 ок-
тября в Ленинграде методическое со-
вещание по вопросам художественно-
го образования. В повестке дня 0о0-
вещания разработка программно-ме-
тодического материала для художе-
ственных вузов, средних художествен-
ных училищ ‘и детских изошкол, &
также обсуждение новой системы и
организалионной структуры художе-
отвенното образования.
‚ Одновременно © методическим с0-
вещанием состоится в Ленинграде со-
вещание изо-инспекторов местных уп-
равлений по делам искусств, на ко-
тором начальник изоуправления
ВКИ тов. Эдельсон выступит © до-
кладом «Об основных вопросах ра-
боты Управления по делам искусств
в области изобразительного искусства,
на 1937 год». Совещание заслушает
по этому пункту повестки содокла-
ды управлений по делам. искусств
Украины, Белоруссии, Грузии, Узбе-
кистана, Бурят-Монтолии,  Ленин-
традской области и Азово-Черномор-
ского, Восточно-Сибирекого и Горьков-
юкого краев. Специальный доклад бу-
дет посвящен вопросу 06 основных
проблемах в области руководства на-
родным творчеством и художествен-
ной промышленностью. Заключитель-
ный день совещания булет посвящен
(с участием, кроме делегатов изоин-
спекторов, также и ленинградской ху-
дожеслвенной общественности) докла-
дам ленинградекого завода лаков и
красок и Всекохуложника.

Делегаты обоих совещаний будут
также знакомиться с ленинградски-
ми музеями и с работой мастерских
Академии художеств.
	ВЫСТАВКА
MOCKOBCKHX
XY JOXKHUKOB
	Завтра в помещении Бсекохудож-
ника состоится вернисаж выставки
московских художников, организуе-
мой Оргбюро жен художников и
окульпторов совместно с МОССХ и
Всекохудожником.

На выставке больше 200 новых ра-
бот московских художников. Среди
них картины Машкова, Оомеркина,
Мешкова, Нестерова, Шухмина,
Моора, Сварога, Яковлева, А. Гера-
симова, Крымова и др.

‚Выставка продлится до 28 октя-
бря; весь сбор поступит в фонд по-
моши испанским женщинам и де-
THM.
	В Голландии обнаружена крупная
(размером 127 на 104 см.) картина
	Рембрандта «Юнона», считавшаяся
до сих пор утерянной. Документами
Удоотовереню, что этот холст, недо-
писанный художником, долго нахо-
дилея в его мастерской. Впоследет-
вии картина перешла в руки одного
из кредиторов Рембрандта, коллек-
ционера Хармена Беккера.

В прошлом году голландеким тор-
говцем была приобретена картина не-
известното художника. После. тща-
	Первая премьера сезона
	«В огне» Р. Блаумана в театре «Скатувэ»
	Государственный латышский те-
атр «Скатувэ». «В огне» (автор
	Рудольф Блауман).  Наездник
Эдгар — заслуженный артист
республики Ян Балтаус; горнич-
ная Кристина — недавно прибыв-
шая в СССР известная латвий-
ская актриса Мария Лейко.
	Имя латышского классика-реалиста
Рудольфа Блаумана на афишах мо-
сковоких театров почти не вотречает-
ся. Между тем, это глубокий н инте-
ресный мастер реалистической драмы,
творчество которого несомненно нахо-
дится в ролётве с драматургией Ост-
ровского. Название его пьесы переве-
дено на русский язык не вполне точ-
но. Правильнее было бы назвать пье-
су не «В огне», а «Сквозь огонь» —
это традиционное для латышекой ли-
тературы название любовно-драмати-
ческих сюжетов, герои которых ©6е-
диняются, преодолев множество пре-
пятствий. Эдгар и Христина — герои
пьесы Блаумана — соединяются,
пройля сквозь огонь ненависти, враж-
ды, низости. Лакейская подлость нич-
тожных людишек разделяют Эдгара и
Христину.

Темпераментно и правдиво натисал
Блауман 0б этих пигмеях, копоша-
щихоя в провинциальном болоте, о
карликовых  корыстолюбцах, тира
нах и подхалимах. Тупой, бездушный
барон Мевенштерн, жалкий повели-
	По Советской
_ стране

% По инициативе секретаря Ka-
барлино-Балкарского обкома ВКП(б)
тов. Калмыкова в Нальчике создан
русский государственный драматиче-
ский ‘театр. Сейчае переоборудуется
сцена и идут репетиции. В репер-
туаре — «Слава»,  В Ташкенте сейчас находится
композитор Р. М. Глиэр, приглалтен-
ный Управлением по делам искусств
Узбекистана в качестве консультан-
та по полтотовке к предстоящей в бу-
дущем году в Москве декаде узбек-
ского искусства.

<® В Усольском музее выставлен
редкий портрет Ивана Грозного. По
опрелелению реставрадионных MA-
стерских. Главнауки, где портрет ре-
ставрировался, он принадлежит ки-
сти одного из мастеров стротановекой
школы. Портрет, повидимому, писан
с натуры.

® Севастопольский теалр Черно-
морского флота открывает свой пя-
тый сезон «Вратами» Горькото. В ре-
пертуаре — «Большой день»? Кир-
шона,. «Винлворские проказницы»,
«Борис Годунов», «На всякого мулре-
па» и др.
		3 октября на партиино-комоомоль
ской группе балета ГАБТ Б. Мордви-
нов (режиссер) А. Чекрыгин, А. Мес-
серер (постановщики), Юрий Файер
(дирижер) рассказали о своей работе
над балетом «Спящая красавица». В
новой редакции балета постановоч-
ный коллектив стремится избежать
традиционной балетной «вампуки» и
создать красочную народную музы-
кально-танцевальную сказку,

Партийно-комсомольская группа
внесла ряд поправок, принятых ху-
дожественным руководством. 1 нояб-
ря начинается самый ответственный
период работы по «Спящей красави-
це» — монтировочные репетиции на
сцене. По предложению парторга тов.
О Моисеевой созданы сквозные бри-
		тель этого микроскопического царот-
ва; кучер Сутка, главный интриган и
стяжатель, собирающий на праздни-
ке бутылки из-под вина; фермер
Кленга, безуспешно пытающийся 3a-
ставить сына целовать руку управ-
ляющему, — вот «таллерея образов»
Блаумана. Не борцов, не бунтарей
противопоставил им Блауман, а про-
сто чистых и честных людей — ли-
хого наездника Эдгара и скромную
торничную Христину. В своей любви
находят Эдтар и Христина силы для
того, чтобы вырвалься из этото 60-
лота. Если рухнет их любовь, если
удастся кучеру Сутке и лакею Вис-
крелису поссорить Эдтара в Христи-
ной, ничего больше не останется у
маленьких тероев Блаумана, оба. они
потонут в этом болоте назвсетда.
Острая боль за униженное челове-
чесокое достоинство, тневное презре-
ние к лакеям и их хозяевам водило
пером драматурга — пьеса получи-
лась искренной, злой и волнующей.
Христину играет Мария Лейко,
впервые вы пающая на советакой
сцене. Мария Лейко прошла большой
и сложный творческий путь. Расцвет
ее артистической деятельности отно-
сится к эпохе театрального экопрес-
сионизма — в это время Лейко за-
нимала видное положение в театре
Рейнгардта. Влияние «экспрессиони-
стского прошлого» актрисы отчетли-
во заметно на исполнении роли Хри-
стины. Образ, созданный Марией
Лейко, заметно отличается от под-
черкнуто жизненного, вполне бытово-
го образа драматурга. Актриса вло-
жила в эту роль слишком много тем-
перамента — сдержанного, но готово-
то каждую секунду прорваться, слиш-
ком много ибсеновской неврастении,
Говорим мы это, впрочем, не в укор
актрисе — тема спектакля дает осно-
вания для такой трактовки образа.
У театра «Скатува» есть все дан-
ные гордиться таким артистом, как
Балтаус (Эдгар). Это актер большой
теплоты, мужества, уверенности и ис-
кренности. В роли Эдгара Балтаус
подчеркивает прежде всего его ду-
шевную чистоту, прямоту, благород-
ство и стихийное свободолюбие.
Обращает на себя внимание артист
Балтгалв, играющий роль писаря Ал-
дерса, беспомощного мечтателя и
правдолюбца. Артист играет с подку-
пающей мягкостью и сдержанностью,
избегая обычных для этой традици-
онной роли банальности и штампов.
Постановка А. Лацис отличается
продуманностью и * тщательностью.
А. Лацис поступила совершенно пра-
Вильно, положивигись в этом спекта-
кле на актеров — только актер мо-
жет оправдать вынужденные «услов-
ности» клубной сцены «Скатува». Хо-
телось бы все же видеть больше изо-
бретательности от постановщика и от
художника (Тикум), обставившего
сцену крайне примитивными декора-
циями. Слишком уж неприглядное
оформление окружает артистов «Ска-
тувЭ», играющих. этот серьезный и от-
ветственный спектакль.
Я ВАРШАВСКИЙ.
	Слет юных
рассказчиков
	Второй слет юных рассказчиков со-
стоялея 1 октября Центральном
		тей им. Бубнова. В слете приняли
участие около 100 детей, занимаю-
щихся в литературных кружках.
Участники, слета читали стихи,
рассказы, поэмы Пушкина, Маршака,
Чуковского и др. Ученица 5-го кл.
116-й школы  Советоког района
Нина Земмель очень хорошо прочи-
тала собственный рассказ «Дружок».
	Заслуженный успех у юных и
	взрослых слушателей имели ученик
3-го кл. 98-й школы Краюнопреснен-
ското района Буся Листвой, прочи-
	тавший «Тараканище» Чуковокого и
	«Багаж» Маршака, и ученица той
же школы Зина Козлова, прочитав-
шая «Мамин полет».
	ПЕШКОМ
И НА ШЛЮПКАХ
	Свердловский обком Рабис оргачи-
	зовал спортивно-военизированный Te-
	шеходно-шлюпочный поход, B KOTO~
ром приняли участие работники ис-
кусства тт. Харьковский (командор),
	Кичигин, Мухин, Camconos,
	и Шакун. Маршрут перехода Сверд-
ловск — Пермь — Куйбышев — Ca-
ратов — Сталинтрад — Калач — Ро-
стов-на-Дону, общим  протяжением
3350 километров. Участки Свердловск
— Пермь и Калач — Ростов-на-Дону,
	проидены пешком, в полном военном
	снаряжении, часть пути физкультур-
ники прошли в противогавах.

По приезде в Москву участники по-
хода были приняты и. о. председате-
ля ПК Рабис тов. А И. Пашковеким.
	29 сентября после возвращения и
протнедшей с большим успехом поезд-
ки по еврейским колхозам Украины
и Крыма перед микрофоном высту-
пил Государственный еврейский во-
кальный квартет в составе тт. Цион-
окого, Козакевича, 5ейднер и Бариан.
Это — наиболее значительный из ра-
ботающих в Москве еврейских музы:
кальных ансамблей.
	Следует отметить, что квартет рас-
ширил свой репертуар, он исполняет
не только еврейские, но и украин-
ские и белорусские народные песни.
	HK сожалению, не все новые вещи
прозвучали на концерте досталочно
убедительно. Так, например, напрас-
но квартет взялся за исполнение из-
вестной украинской песни «Распря-
гайте, хлопцы, кони», требующей зна-
чительно большей звучности, чем это
может дать квартетный ансамбль. В
меньшей «мере это относится к дру-
тим спетым на концерте украинским
песням («Витер вие коло хаты» и
«Ой. наступала та чорна хмата»).
	Гораздо лучше прозвучали белорус-
ские песни «Что не три горы» и
«Янка». Ho лучше всего квартету
удались, конечно, еврейские песни.
Чуткое понимание еврейской мело-
дии, теплота и мягкость интерпрета-
ции, великолепное чувство ансамбля,
высокая вокальная техника, — все
это отличительные черты квартета.
Особенно хорошо была исполнена за-
мечательная песня «0. дочь моя» (в
	машяти

учител
		Новый Рембрандт
	Ответственный редактор И. Л. АЛЬТМАН.
	Издат ель: Журнально-газетное об’единение
	Телефон 3-42-43,
	Адрес редакции: Москва, Страст ной бульвар, 11.
	ОЗДАТЕЛЬСТВО
	ВСЕСОЮЗНОЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ
		Москва, Б. Дмитровка. 24
	Tiga pPaMMorOHILepTram
	Отнюдь не возражая против pac-
ширения репертуара еврейского квар-
тета за счет народных песен друтих
национальностей, мы все же пола-
гаем, что еврейская музыка должна
занимать в его репертуаре значитель-
но большее место, чем в данном кон-
церте. Вместе с тем ансамбль дол-
жен уделить внимание классической
музыке, что несомненно повысило бы
его художественную культуру.
		бокую культуру художественного сло-
Ba, которой: обладает Буш.  Огром-
ное внимание к слову придает его
искусству значение ораторского, али-
тационного мастерства.

В концерте 29 сентября Эрнст Буш
исполнял «Песнь солидарности» и
«Песнь единого фронта» Эйслера, а
также испанские революционные
песни. Сейчас, когда трудящиеся на-
шей страны неотрывно с горячим со-
чувствием слелят за тероической
борьбой испанского народа против
фаттистеких палачей и их германо-
итальянских и португальских сообщ-
ников, мощный, проникновенный го-
лос Эрнста Буша, большого револю-
ционера-художника, звучит особенно
убедительно и страстно. Необходимо
ознакомить с ето творчеством воз-
можно большее число советских слу-
шателей как путем повторения его
концертов по ралио, так и путем вы-
ступлений на концертной эстраде.
	+4
Центральное радиовещание нача-
ло систематически транслировать по
	мощным станциям СССР концерты,
	принимаемые из других городов стра-
ны. 26 сентября по ст. им. Коминтер-
на передавался концерт из Ленингра-
да, эначительную часть котором ©о-
ставляли выступления, художествен-
ной самодеятельности Ленинградского
военного округа.

Красноармейская самодеятельность
	ПРИНИМАЕТСЯ ПОДПИСКА НА ВТОРОИ ТОМ
			ВНИГА 1-я.
. Теория и история архитектуры.
Н. БАКЛАНОВ. История архи-
тектуры, как научная диецип-
лина.
	Jae,
nevis vos B.  MHUXAJOBCKHA, Аурхи-
термивология,
и АА МАНА  Раблла ралли
	К. П. ОСЕВЕРОВ и Н. Б. ЧУ.
БИНАШВИЛИ. Пути грузинской
архитектуры.

П. Планировка городов.

Л. А, ИЛЬИН. Архитектурные
проблемы планировки Баку. ,

Л. А. ИЛЬИН. Архитектурные
проблемы планировки Ленингра-
	ца.

А. ЭЙНГОРН. Опыт планировки
городов на Украине,

И, И. МАЛОЗЕМОВ. Компози-
ционное соотношение жилых и
общественных территорий социа-
листического города.

Н. Н. ОЕМЕНОВ. Особенности
планировки городов Узбекисжана.

В А. ЛАВРОВ. Архитектурно-
планировочная композиция стед-
неазиатского города,

Л.Б. ЛУНЦ и Т. Н, ПРОТА-
СОВА, К проблеме создания ве-
леной архитектуры в промыш-
ленном комплексе.

Е. В. ШЕРВИНСКИЙ. Архитек-
турно-планировочные приемы
озеленения автодорог и проект
‘оформления автострады Сочи
Мацеста.

ПТ. Архитектура колхозного села.

А. А. ТАЦИЙ, Планировка и
реконструкция колхозных сел Ук-
раины.

Цена за ? книги 2-го тома 40
Тираж ограничен.
	Р. М. ГАБЕ. Архитектурные
формы в крестьянском зодчестве
и возможноеть нрименения их в
колхозном строительстве,

КНИГА 2-я
Г. Архитектура жилых и общест
венных зданий.

А. Я. КАРРА. Некоторые све
дения о театре греков и римлян.

Н. Г. УМАНСКИЙ. Эволюция
аллхитектуры театра.

Я. А. КОРНФЕЛЬД. Артхитек-
тура современного театра на Ва-
паде.

А. Т. КАПУСТИНА, Архитек-
тура школ Москвы,

В, А; БОГОСЛОВСКИЙ. Пробле-
ма видимости и построение spa-
тельных мест,

С. П. ЗВЕРИНЦЕВ, 06 основ:
ных установках, проектирования
открытых физкультурных соору-
жений.

А. М. ДАНИЛЮК. Америкав-
ские крытые стадионы.

П. . Архитектура промышленных
сооружений,

И, С. НИКОЛАЕВ, Завод и го-
род.

В. А. МЫСЛИН. Опыт проекти
рования Кузнецкого паровозова-
гоностроительного завода,

ПТ. Отроительная техника,

А. В. КУЗНЕПОВ. Строение и
архитектурная фопма кессона.

А 2 ЧАПЛЫГИН. К вопросу
© выборе конструкции пля вы:
сотных взланий,

Г. А. ЦВИНГМАН. Оовремен-
ные конструкции куполов,

Ю. К. МИЛОНОВ. Техначеские
основы архитектурных форм
древнего мира,

й (ориентиров.). Задаток 15 т. =
	тровка, 24. Ивзлательство
		Нод редакцией А, Я. АЛЕКСАНДРОВА.
СОДЕРЖАНИЕ:
	Зажазы и деньги направлять: Москва, Б., Дми
союзной Академии Архитектуры —Текуита
eo Фе ЖЕ
	Валши концертные ортализации оче+
видно недостаточно серьезно относят-
ся к творчеству такого изумительно-
го мастера зарубежной революцион-
ной антифашистской песни, как
Эрнст Бут. Слишком редко он появ-
ляется на нашей концертной эстраде,
хотя каждое его выступление по ра-
лио превращается в подлинный худо-
жественный праздник,

Основное, что отличает Эрнста
Буша от всех наших певцов, испол-
няющих антифашистокий репертуар,
это — неукротимый революционный
темперамент. бурная творческая сила.

Диапазон выразительных срелоте
Буша очень велик. Буш одинаково
тонко передает самые разнообразные
эмоции: теплое товарищеское сочув-
ствие жертвам фашизма, яростную
ненависть к палачам рабочего клас-
са, пламенный призыв 5 солилар-
ности, к мужеству. И всегда Буш на-
ходит неподражаемые по меткости и
	Заказы также принимаются

2 уполномоченными издательства, снабжен+
ными опециальными доверенностями,

пет У 7 7 балалайка).

ee т , . Хочется   Ленинграда стоит на очень высоком   (

~ , exTepa), & 15   силе средства выражения ) . С. КОРЕВ.
eee и   ™m   orziraHof opaGorne и полчеркнуть ту исключительно глу-   художественном уровне. Тем досал

водственными маст :

Б— 27416 Тапография тазеты «За индустриализацию», Москва, Цветной бульвар, 30,
Уполномоч. Главлита 74