(4 здравствует ХХ ›головшине Велнкой:со,
1 . (re ad oor - “>   Gs LEN р А © hoa “ 4 д ‘i 4 Cx
я Ку ——— ки _ a В: АИ wR OB ee : 1

Цена номера 20 коп.
			Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Год издания седьмой
	Литография худ. Г; С. Верейского
	Орган Всесоюзного комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР
	mts bade ECF dada nb eed be М каж td

,

музыкальная культура народов Союза, расцветает музы-
кальная самодеятельность.

Заново создана при советской власти кинематогра-
фия. Построены мощные киностудии He только в сто-
лицах, но и на периферия. Каждая союзная республика
выпускает фильмы на родном языке, имеет свои кино-
фабрики, свои национальные кадры киноработников..

„В беселе с первой американской рабочей делегаци-
ей в 1927 году товарищ Сталин, давая краткую харак»
	‘теристику будущего. коммунистического общества, ука-
	зал, что в атом обществе помимо другнх отличий от ка-
питализма «наука и искусство будут пользоваться
	условиями, достаточно благоприятными для того, чтобы.
	добиться полного расцвета». Бе мното времени прошло
6 тех пор, и расцвет социалистического искусства стал
действительностью. Искусство все глубже проникает в
массы и_в тероических делах народов страны нашей
черпает силу своето вдохновения, ботатство своей тема-
тики, революционную страстность. идейность и непри-
миримость к’ врагам, : 7

Прошелитий год явился великолепной демонстрацией
огромных культурных достижений наптето искусства и
в первую очерель искусства наших братских республик.
Спектакли Украинской оперы, казахского, грузинского
ц узбекского театров, показанные в столице, явились
крупнейшими событиями нашей хуложественной жизни.
Эти спектакли показали, что подлинное искусство дол-
жно быть неразрывно связано с народом, что оно CBO-
ими глубочайшими корнями должно ухолить в самую
	толщу народных масс. Впечатляющая сила и прелесть :
	искусства украинцев и казахов, узбеков и грузин в пер-
вую очередь в тлубокой наролности этого искусства, в
тесной связи его с живительными ролниками народного
творчества.

Советские ху лонники с воодушевлением осуществля-
ют почетную задачу — ‘показать в искусстве прошлое и
настоящее нашей страны, ее героев, ее славные подвиги,
они стремятся созлать монументальные художественные
памятники эпохи Ленина — Сталина.
	Наше искуоство по праву является наследником Ca-
	А А

Да элравствует ХГХ головщина Великой’ Социалисти-
ческой Революция в CCCP! Этот радостный клич
мощно звучит сейчяс во всех уголках необ’ятной Совет-

ской страны, празднующей свое славное девятналцати-
летие.   сы у
	Трудяшиеся Советского союза, руководимые комму-
нистической партией и любимым своим вождем, и учи-
телем товарищем Сталиным, в невиданно короткие исто-
рические ‘сроки’ воплотили в жизнь прекраснейшую
мечту человечества. Они создали могучее социалистиче-
ское тосуларство, в котором навсегда уничтожена экспло-
атация человека человеком, нет безработицы, националь-
ного утнетения, голода, нищеты, Отрана  налта u3 от-
сталой,. аграрной превратилась в ‘индустриальную. В
стране Утвержленя общественная социалистическая соб-
ственность ‘и социалистическая система хозяйства, став-
шая основой советского тосударства. В Советах трудя-
щихся на основе пирокой советокой демократии. развер-
нулись массовая инициатива и творчество широких: с7о-
ев народа, поднялись и расцвели новые таланты из ря-
дов трудящихся.

Социалиам открыл широчайнтие просторы для разви-
тия культурных потребностей трудящихся масе. Наро-
дам Советской страны он’ обеспечил счастливую, ра-
достную жизнь, Беззаветной преданностью и любовью к
своей родине отвечают на это миллионы советских па-
триотов, Стахановскими рекордами, тысячекилометровы-
ми перехолами, замечательными воздушными перелета-
ми, научными открытиями и достижениями искусства
завоевывают они славу своему социалистическому оте-
честву. В рядах нашей доблестной Рабоче-Крестьянской
Красной армии, под водительством славного маршала
Ворошилова, стоят они на страже мира и готовы в лю-
бую минуту ответить ударом на удар поджигателей
войны. Полновластные хозяева своей сульбы, неутоми:
мые кузнецы своего счастья,-—советские латриоты внер-
вые в историн превратили труд из тяжелом и позор-
ного бремени в дело чести, дело славы, дело доблести
и геройства,

Ярчайшим выражением побел социализма является
	ea POT.

I.

i

we

mre -

tk

ha
В,

(i
pas
Ibe

ин
и
 )

At
Te”

ial

cep
rhe

НИМ
домов, торолскою транспорта и ко-
  юнн  демонотрантов.

ва тему «Сталинская Конституция

шющали руководят художник Ромас
  ® скульптор Меркуров, На зданиях

ые панно, иллюстрирующие отдель-
  вые положения проекта Конституции

Мадрид — Москва

Звуки «Интернационала» пронес-
лись в воздухе через весь’ европей-
ский континент над пятью государет-
вами. Так начался этот необычный
концерт-митинг. Отёены мадридского
театра, раздвинулиеь и вместили в
себя миллионы трудящихся  Совет-
ского союза. Этот театр ‘носит имя
Кальдерона, ‘великого национального

На улицах
KPACHOH Столь ла реа

Педро Креспо встал на защиту че-
сти своей семьи. против‘ обнаглевшей
военщины, как в ‘наши дни вся `На8-
родная Испания поднялась на защи-
ту своей национальной чести и сво-

великого
праздника

№ Много остроумной выдумки и
гообретательности проявляют 500 ху-
хжников. работающих над оформле-
московских площадей, улиц,

“рчзаишим выражением подел социализма являетея
сталинский проект новой’ Конституции, открывающий
новую эру в развитии советской демократии. В про-
сотых и тлубоких словах этой Конституции запечатлена
структура нового общества, где нет национальной враж-
ды, ‘нет ботатых и бедных, нет тунеядцев, гле все
граждане работают для общего блага и все равноправно
участвуют в управлении государством.

Много лет назад Карл Марке говорил, что при капита-
лизме создается «исключительная концентрация хуло-
жественного таланта в отдельном инливиле и связанное
с этим подавление ето в массе». Капитализм превра-
щает. в товар талазт артиста так же, как и труд рабо-
чего. Социалистический строй уничтожил эксплоатацию.
и раскрелостил труд. Он дал. самым широким слоям
народа все возможности лля проявления своих талан-
тов, своих о стремлений к художественному творчеству.
И в нашей” стране эти народные таланты расцветают
ярко’ и ралостно, ‘Сейчас только в деревне васчитывает-
ся 70 тысяч самодеятельных художественных кружков
и коллективов -— драматических, музыкальных, хоро-
вых. Не меньшее количество таких же кружков создано
в городских клубах, в Красной армии и флоте. 20 выс-

мых вдохновенных. и передовых хуложников прошлой
истории yenOBeyECTER. Октябрьская революция впервые
открыла классиков ‘для народа. Величайшие творения
Пушкина и Шекспира, Островского и Гоголя, Рембранд-
та и Бетховена стали у нас всенародным достоянием.

Велнка ответственность наших художников перед
страной, перед миллнонами ее граждан, с каждым днем
пред’являющих вое большие ‘и большие требования к
искусству. Велика роль социалистического искусства и
в деле сплочения трудящихся всего мира в их борьбе
с утнетателями и эксплоататорами. Мир социализма про-
THBOCTOHT Kak грозная сила миру угнетения и рабства,
миру’ варварства и фашизма, Художники Советской стра-
ны, владеющие непобелимым оружием — учением Марк-
са — Энгельса — Ленина — Сталина, — являются бор-
цами за новое светлое будущее всего угнетенного чело-
вечества. В. дни ‘великого праздника 19-летия родины
социализма, отечества трудящихся всего мира, мы шлем
свои братские пожелания тероическому ‘испанскому на-
ролу, кровью своей защищающему своболу и незави-
симость. Борьба испанского народа есть дело всего пе-
редового и прогрессивного человечества. Эти слова лю-
бимого вождя трудящихся товарища Сталина с предель-

Проходя через Красную площадь,
емонстравты увидят здание ЦИК
СССР (быв. ГУМ), красочно adop-
911106 люд“ руководством художни-
№ Стенберга на тему «Международ-
нов значение Великой пролетарской
юволюции». На Лобном месте, как и
в прошлые тоды, будет возвышаться
пульптурная группа работы скульн»
юра Н. Кузнецова.

Свердповская площадь оформляет-
№ в великий творец», Украшением
Малото тватра, тостиницы

поль» и Центрального
тра устанавливаются

«Метро-
детекого те-
художествен-

ИТ,

Площадь имени Маяковского офор-
Уляется по проекту художника Рын-
mia ga тему «Советская торговля».
Blech TO трандиозному  вокалатору

будут двитаться, направляясь в ху-

ожественно

оформленные
мощные потоки продуктов.
На Манежной площади Нарком-
tuerpom COCP организует  птиро-

киоски,

Кую торговлю празлиичным  аюсорти-

ментом продуктов из хуложе BO
руленных киосков. В центре пло-
Щын по проекту художника Рома:

08% сооружается 28-метровая’ бчи-

я,

красочтые ‘диаграммы отра-

М1 работу пищевых предприятий в

£03. B ‘пентоа большой

1986 толу. Вокруг этой  балини,
фориленной мастерскими Московоко-

№ Хуложественного театра им. Горь-

Кого, будет передвигаться макет тра-
ера, Оформлением площади руково-
ит художник Д, С. Моор.
Пушкинсная площадь укралпается
14 тему «Печать, литература и ки-
световой

кальдерововского капитана.

боды против «достойных» потомков
Вечером
80 октября народ Мадрида чествовал
в театре Кальдерон дружескую Стра-
ну советов, и ‘во всех уголках ее
люди © волнением слушали слова и
звуки, раздававшиеся из микрофона.

Оркестр мадридской филармонии
исполняет сюиту из популярной В
Испании  сарсуэлы (музыкальная
пьеса) «Вербена де ла Палома».

Паскуаль Томас, секретарь Всеоб-
щего союза трудящихся Испании, ми-
нистр иностранных дел и генераль-
ный комиссар народной армии Ху-
лио Альварес дель Вайо произносят
горячие слова признательности совет-
скому народу, пришедшему Ha по-
мощь героической Испании.

Когда Альварес дель Вайо кончает
свою речь двумя фразами, произне-
сенными по-русски: «Да здравствует
товарищ. Сталин!», «Да здравствует
советский народ!», — мы слышим
грохот аплодисментов, раздающихся
в зале мапридского театра, и отдель-
ные голоса, перекрывающие этот гро-
хот: «Вива Русиа!», «Вива Сталин!».

Сразу же вслед за этим новая ова-
ция — в честь взявшего слово пол»
прела СССР М. И. Розенберга. «Ви-
ва эль пуэбло  эспаньоль!» («Да
здравствует испанский народ!»), «Ви-
BR ла Унион хенераль де трабахадо-
рес!» («Да здравствует Всеобщий co-
юз трудящихся!»), «Вива Ларго Кз-
бальеро!» = заключает тов. Розен»
берг по-испански свою речь,

И снова гром аплодисментов. Вос-
торженный под’ем переходит во рас-
каты мелодии «Интернационала», сло
Ba которого звучат с особенной си-
лой.

Арриба, парнао де ла тьерра!...

Речи окончены. Поэт Висенте Варе-
ла, произнеся несколько слов при-
ветствия Советскому союзу от. име-
ни иопанских писателей, читает сти-
хи революционных поэтов. Первое

гих учебных ‘завелений, 183 училища, сотни хуложе-
ственных школ — такова сеть нашего художественного
образования. За годы революции созданы десятки но-
вых художественных музеев.

В старой Россни почти не было никаких театров,
кроме русских. Сегодня в нашей стране есть около 700
тезтров, дающих слектакли на 57 языках. Музыкаль-
ное искусство, обслуживавшее в прошлом лишь наибо-
лее богатых аюдей, в Стране советов также стало досто-
янием широких масс. Из года в год растет число госу-
дарственных оркестров и хоровых капелл, фазвизается

Героическому испанскому народу

Артистам, художникам и музыкантам Испании

В дни празлнования ХТХ годовщины Великой пролетарской революции в СССР работники искусств Совет-
ского Союза шлют пламенный братский привет вам. мужественные сыны и дочери испанского народа. доблестные
бойцы за свободную Испанию, кровью своей защищающие дело всего передового и прогрессивного человече-
ства.

ной ясностью выражают мысли и чувства всех гражлан
Советской страны. Проклятие и ненависть озверелым
фашистским полчитам, посягающим на свободу испан-
ского народа! Фашизм — это террористическая полити-

ян. Фашизм — это захватническая зойна, Фашизм —
это толол, нищета, разорение. Мобилизуем все силы
искуоства на защиту илей революции н социализма.

Да здравствует Советский союз! Да здравствует социа-
листическая революция во всем мире! Да здравствует
искусство социализма!

Трулящиеся всето мира ‹ напряженным вниманием следят за вашей героической борьбой. Ни один чест-
ный человек не может остаться безучастным к этой 601 5бз, ибо кровавая рука фашизма пытается сейчас залу-
шить испанский нарот, уничтожить его культуру, разру шить величайшие памятники искусства, предать огню
и мечу солнечные горола и села Испания, обагрить кровью испанского наро ла поля и лолины испанской земли,

Артисты, художники, музыканты Испании! Мы восхищены вашим мужеством и героизмом, с которым вы
выступаете сейчас в первых рялах борцов с фашистскими варварами. Вы покрыли себя неувялаемой славой, ваши
имена будут жить в веках, и потомки навсегла сохранят память о беззавет ных героях, отдавших жизнь борьбе-за
свободу, культуру и счастье евоего народа.

(Сегодня страна Советов празднует ХХ годовщину своего существования. Сеголня 170-миллионный совет-
ский народ похволит итоги своим победам, одержанным под руководством коммунистической партии. пол руко-
волетвом любимого вожля всего трулящегося человечества товарища Сталина. Сеголня артисты, художники и му-
зыканты Советской страны © особым воодушевлением демонстрируют передо массами зрителей и слушателей свой
художественные постижения. В театрах алут лучшие спе ктакли и концерты. Новые картины выставлены на пл0-
шалях, художественных выставках, в клубах и лворцах культуры. Боевые песни о первых днях революции, ©
славных октябрьских боях и о счастливом сегодняшнем дне раздаются сегодня в нашей стране. Лучшие орке-
стры исполняют героические симфонии борьбы и побелы. И мы ни на минуту ме забываем о вас. паши испанские
братья. Мы обещаем еще шире развернуть сбор средств в фонд похоши детям и женщинзи — мужественных
помощваках испанской республиканской армии. Мы, хуложники Советской страны, оружием социалистического
искусства будем развить нашето общего врага — международный фашизм, посылающий своя полчища к стенау
Малрита. Мужайтесь товарищи! Враг обречен. Булущее приналлежит вам, г :

Да адравствует свободная Испания, ла злравствует героический испанский народ!

Керженцев, Боярс ний, Шумяцний, Чужин, Станиславский, Немирович-Данченко, Началов,
ллирин  Побнилоа  Блюмонталь-Тамарина. Нежланова. 1Шукин, ‘Лилина, Таиров, Коонен,;”

ка капиталистов н поментиков- против рабочих и хресть-

3 драветвуй,
красная столица!

Злравствуй. красная столица,

0: сынов своих поклон

Шают колхозные станицы,
Вольный край — Кубань и Дон.

0 тебе своболной птицей
[6еня мчится в Ширь полей:
 Злраретвуй, красная столица,
Горлость роланы моей.

Славный город, ты в отчизне
Ярким солнцем засиял.

Из Кремля к счастливой жизна
Путь нам Сталин указал.

Нам тобой ли не горлиться.
Город лучигих сыновей,
Зтравствуй, красная столица,
Cepite ролины моей.

ели вражья свора злая
Тучей скроет вебосклон,
Забурлит Кубань родная,
Веколыхнется тихий Дон.

Не полетугат враг к гравацам—
Наших шашек нет острей.
Злравствуй, красная столица,
Слава родины моей!

А. ГРИДОВ

ний

Искусство
казаков

На Лону и Кубани особенно широ-
ко развернулась хоровая самодея-
тельность. Так, например, сводный
хор Устьлабинского района состоит
из 500 человек, в Вановском районе
работает хор в 90 чел. Большие хоры
есть также в станице Константинов-
ской, Мигулинской, Пашковокой, Ра-
евской, Васюринской,  Новотитров-
ской и др. Создан  северо-донской
сводный хор в составе 300 чел

Растет количество колхозных ор-
кестров. Струнный оркестр колхозни-
ков станицы ЕВлизаветинской в соста-
ве 60 человек исполняет сложный
классический репертуар. Успешно ра-
ботает в Сальском районе первый в
крае колхозный симфонический ор-
Keo. Произведения Бетховена, Гри-
та, Шуберта, Шопена становятся до-
стоянием широких колхозных масс.
Детокий казачий оркестр, работаю-
щий под руководотвом тов; Белогор-
цева, известен’ далеко за пределами
A

Е a oe

DOES SOBRE EEL SEES ISLE DLE IRAE

PE NEE Oe

B ana

великого

праздника

По Советской
стране

№ В октябрьские дни Централь>
ное радиовещание будет передавать
в эфир ряд новых песен о товарище
Сталине, написанных  композиторя-
ми различных республик Советского
Союза. Из этих произведений наи-
более интересными являются песни
композиторов Сабо, Файнберга, Ер-
жанова и Ревуцкого.

3# 1 ноября бурят-монгольский 09-
юз художников открывает в Упан-
Уде республиканскую  художествен-
ную выставку, в которой принимают
участие все художники Бурят-Мон-
тодии. :

3& Художники Ленинграда прини“
мают активное участие в оформлении
торода в дни 19-летия Великой про-
летарокой революции. Площадь Уриц-
кого, по которой 7 коября пройлут
сотни тысяч демонстрантов,  офор-
мхяется на тему «Да здравствует
интернациональное единство TPYAA-
щихся». В витринах магазинов нА
Проспекте 25 Октября выставляются
картины и фотографии,  рассказы-
вающие об октябрьских боях 1917 го-
да. Общее оформление проспекта по-
свящается сталинской Конституции.
На правом берегу Невы, против Зим-
него дворца, вечером 6 ноября засве-
тятся неоновые портреты вождя на-
ролов товарища Сталина, руководи“
теля ленинградских большевиков тов,
Жданова и покойного тов. С, М. Ки-
рова. Площали Ленинграда и набе-
режные Невы будут залиты светом
мощных прожекторов и огнями фей-
ерверков.

3% К октябрьским торжествам В
Поти заканчивается строительство но-
вого театра. Потийский театр по сво-
им размерам и архитектурно-художе-
ственному оформлению будет олним
из лучших в ЗОФСР. Строительство
театра обошлоеь в 2 МИиллиона руб-
лей. 8 ноября состоится открытие
театра. Идет пьеса И. Вакели «Ша-
МИЛЬ». .

3% В дни празднования Великой
октябрьской революции в столице
орденоносной Грузии Тбилиси откры-

р ШАатузятамт  оттмасто пало пала
		н, Лилина, Таиров, Hooter,”
Гольдензейзер, А Герасимов,
Про хофьев, Афиногенов, Билль-
		80», В ‚центре ‘большой световой
юнструкции будут  вмовтированы
млры из нового звуковом фильма
околение побелителеь.
	Площадь Моссовета показкет до-
‘ижения в реконструкции Москвы»
площадь Ногина — успехи в инду-
рнализации страны. ’Самотечная
площадь — побелы социалистическо-
Ю сельского хозяйства, Комсомоль-
‘ная площадь — достижения совет-
‘о’ транспорта.

$ $ ноября в 34 кинотеатрах тре-
% Мосторкино состоятся бесплатные
втносеянсы: будут демонстрировать-
я «Мы из’ Кронштадта», «Чапаев»,
«Партийный билет» и новый фильм
«Поколение побелителей». Для детей
в каждом кинотеатре устраивается по
$ бесплатных утренника;
	% В витринах магазинов на Арба-
1@ орталгизуется зыставка  художе-
венных произведений, посвящен-
ивя теме «Счастливое  дететво». На
Выставке — 0 25 картин, показы-
мющих радостную жизнь советской
дитворы;

% К празлнику ХГХ тодовщины
Оитября в Музее Революции откры-
ются три больших, капитально от-
(монтированных зала. Среди экспо-
Натов много новых материалов и до-
Кументов, посвященных истории Ве-
аИкой социалистической революции,
	3% В Историческом музее открь>
мется новый “Зал © экопозицией
«Киевская Русь», Вольшая коллек-
ция памятников старины отобразит
№торию Киевской Руси в Х—ХГ-

Т вв,

% Московская гос. филармония ©
% октября по 10 ноября проводит
130 концертов. Концерты  устрайва-
имя на заводах «Серп и. молот?
«Шарикополтийник», « лектроком@и-
аит», в клубах (строителей им. 1 веТ:
Жинокото, завода Авнахим, КОР и др.
& школах).
	Азово-Черноморья:
В станицах ортанизуются много-
численные ансамбли песни и пляски.
	Лучшим считается ’Черноерковский
ансамбль станицы Петровской. В
крае есть также немало националь-
ных коллективов. Таковы адытейский
энсамбль в ауле. Афиси, цыганский
Колхозный ансамбль, ассирийский
колхозный ансамбль в Курганинском
районе. В коммуне «Сеятель» (Саль-
ский район)’ ортанизовалась большая
эстрадная группа.

Недавно в крае были проведены
олимпиады художественной самодея-
тельности. Они еще больше способ-
ствовали развитию народного творче-
ства, помотли обнаружить талантли-
вых людей, имена которых сейчас
известны в крае наряду с именами
лучших стахановцев-орденоносцев.

По примеру Москвы в Таганроге
создан Театр народного творчества,
В ближайшее время открывается Те-
атр народного творчества в столице
‚края — Ростове,

При этом театре будет работать
Краевой дом народного творчества,
на который возлагается обязанность
руководить художественной  само-
деятельностью края. Всё это должно
обеспечить еще больший размах ху-
дожественной самодеятельности.

Грозко и мощно звучат слова но-
	  ВОЙ колхозной казачьей песни:
	Если тронет враг кордоны

Нашей фодины святой,

Онарялим коней в дорогу

И пойлем на смертный бой

Дело чести лучших поэтов и ком-
позиторов — создать новые  совет-
ские казачьи песни, которые бы за-
звучали на колхозных полях Дона и
	Кубани,

А. МОРРИСОН
Зам. нач. Управления по делам
искусств Азово-Черноморсного
	вается большая выставка народного
творчества. На выставке будут ши-
роко представлены прикладные от-
расли изобразительного искусства:
	резьба по дереву и кости, хуложе-
ственная обработка металла, ковро-
ткачество, керамика, вышивание и
тол, :

к К октябрьским дням Крымский
тосударотвенный театр им. Горького
подтотовил постановку «Чапаев» (по
Фурманову); постановщики — режис-
веры Фатин и Силаев.
	  ЖЕ Молодой Кабардинский театр,
организованный в июле текущего го-
да, подготовил ко дням октябрьских
торжеств свою первую постановку —
пьесу Шекихачева Пшехана «Кори-
тот» (трехактная трагедия из первой
половяны ХХ в.). Музыкальная часть
спектакля принадлежит композитору
AY Авразмову.
	36 7 ноября Елецкий союз худож-
ников открывает выставку. Собрано
свыше 100 картин местных художни-
ков. ,
	Е Подшефный Малому театру Маг»
нитогорский тезтр рабочей. мололежи
показывает 7 ноября монтаж из произ-
ведения Анри Батбюса «Сталин».
	зе В Налпуге 7 ноября открывается
П районная выставка художников-са-
моучек. На выставке будут представ=
лены ‘все виды изобразительного ис“
кусства — масло, акварель, рисунок,
графика, скульптура, эскизы театч
ральных декораций, резьба, керами“
ка, художественная вышивка и пр.
	% Государственный  гурийско-ад»
марский хор разучил к октябрь-
ским торжествам новые песни — в
частности, новую песню o СталиЕе,
	написанную руководителем хора Е. Ер-
	стихотворение — испытанното pyle
Советского союза, дважды побывав-
mero у нас пламенного севильянца
Рафаэля Альберти. Оно товофит 0
	столкновении двух культур H назы-
вается «Последний терцог Альба».
Слово «альба» по-испански означа»
@т «заря», и Альберти заканчивает
свое произведение словами: «Альба
(т. е. заряу ‘умирает, друтая, луч-
шая заря поднимается». Потом Ва-
рела читает собственное стихотворе-
ние, посвященное памяти доброволь-
ца-командира испанских республикан-
ских войск =— итальянца Фернандо
Роса, «павшего 8% свободу Испании,
ва завтрашний мир».
	Оркестр мадридской филармонии

Е а ae an АРАРАТА.
	а р
занимает своим выступлением послел-
WOW часть концерта-митинта. Он ис-
полняет произведения испанских ком-
позиторов. Мы слышим мелодическое
интермеццо Грападоса, богатую крас-
ками сюиту хорошо у кас известного
Мануэля де Фалья «Ночь в садах
Испании» и насыщенную танцеваль-
ными ритмами музыку Хименеса. А

а м О
	НО М Сел В.
ками сюиту хорошо у нас иавестното
ными ритмами музыку Хименеса.
затем «Гимн  Риего» — Старая
песнь © народном терое начала про-
moro века, теперь, ставшая нацио-
НАальным THMUOM Испанской респуб-
лики. Слова ев, посвященные Рнего:
«Мир никогда не видел более блато-
родной ` смелости и большето ‘муже-
ства» мы можем сетодня повторитв:
говоря о прололжателях его дела,
рефрен ee как бы обращается к ны-
нештим бойцам за свободу Испании:
«Солдаты, Ролина зовет вас в Oot.
Клянемся победить или умереть за
нее!».

На следующий день мы читаем B
тазетных сообщениях 0 возлушяой
бомбарлировйе Мадрида Ффашистски-
ми бантитами: <. 7 наконец, сель-
мая бомба упала возле театра Каль-
дерон, где в 910 время происходил
	МИТИНГ» .».
А. ФЕВРАЛЬСКИЙ,
	Москвин, Леонидов, Блюмонталь-Тамарина, Межданова, Щукин,
Книппер-Чехова, Самосуд, Яблочкина, Держинсная, Степанова,
Юсн, Эйзенштейн. Довженко, И. Альтман, Грабарь, Захава, Пу
Белонерковский, Вишневский, Хвыля, Нейгауз, А. Попов-
			искусств Азово-черноморсного комайшвили. В репертуаре хора —
края. песни‘ всех народов Западной Грузав
	Хоровая группа Дворца пионеров,