Пора ‘зрелости
	(От нашего специального корреспондента)
	скую работу Teavpa, как меняется
сейчас самый творческий облик те-
атра п/р Завадского. ’

В ‘массе московских ‘театров при
выборе репертуара такому театру, как
театр Завадского, прежде всего всег-
да нужно было — дабы сохранить
свою’ творческую «самобытность» .—
полбирать репертуар’ так, чтобы он
прежде всего не был. похож. на ре-
пертуар друтих театров. В’ Ростове
критерий этой обязательной «ориги-
нальности» He существенён.. Больше
Toro — он вообще даже непримевим.
В самом деле, может. ли ростовский
театр им. Горького не иметь в своем
репертузфе пьес самого Горького? Te-
атр ‘ставит горьковских «Врагов», и
это очень хоропю и ‘очень важно,
Пьеса Гусева ` «Слава» идет. сейчас
В очень многих Чезтрах „-Союза, и
навряд ли в Москве, театр. п/р 33-
вадоксго в этих условиях ‘поставил
бы эту ‘пьесу; а в Ростове: он ‘именно
поэтому и взял ее, ибо. и вирямь,—
имеет ли он право не показать 6во-
ей публике того, что смотрит публика
всего нашего Союза?

Может ли ведущий театр края ве
‚иметь на овоей сцене Шекспира? Те-
‚атр Завадского намечает в своих ре-
пертуарных планах ‘шекспировекото
«Юлия Цезаря». Совершенно `обяза-
тельно, чтобы в репертуаре Ростов-
ского театра были такие классические.
произведения, как «Ревизор», «Горе
от ума», и тватр намечает их к по-
становке. Так меняется. вся реперту-
арная политика театра п/р. Завал-
ского.
	Но не ведет ли все. это, однако,
к нивелировке, к потере индивиду-
альности для театра? Мы думаем, что
нет.
	Лучшее тому доказательство —
«Слава» Гусева. Этот. спектакль лю-
бопытен преждё всего“ тем, что дает
яркое представление о тех процессах
перестройки. которые идут сейчас
Ростовском драмтватре. Спектакль
еще во многом двойственен и по сти-
лю противоречив. О пьесе Гусева мы
‚не будем говорить — она хорошо из-
вестна. Но сколько соблазнов крик-
ливой драмаличности и внешнего те-
атрального  «вопышкопускательства»
представляет она и с какой скромно-
стью, строгостью поставлена она в
Ростовском театре. Роль Маяка —
вся на позе, на декламационности, —
даже эту роль театр дает мягко, ску-
пыми красками, на большой простоте.
Простота, четкая и ясная реалистич--
ность — вот к чему идет, нам кажет-
я, здесь Ростовский театр. Пусть
еще Мотыльков не знает, не чувству-
ет той новой тональности, на которой
нужно вести первый диалог в сцене
в парке культуры и отдыха, пусть
мать Мотылькова играет еще в другом
плане, чем Маяк или Елена. Но быва-
ет ведь разностильность и разностиль-
ность. Разностильность, идущая от эк-
лектики, от отсутствия идеи в спек-
такле, и разностильность, опрелеляю-
щаяся тем, что от старого отошли, &
	‚ Тав бывает в семье с детьми.., Ре:
бята растут, мужают, превращаются
в отатных юношей и девушек. Ка:
‚ ЕОТО-Нибудь Николеньку, давно поч+
‚ тительно величают Николаем Ивано-
вичем, но дома, для близких и. род-
ных он все еще остается. маленьким,
в семье на него смотрят все еще как
на ребенка.

Театр под руководством Завадско-
`то в семье московских театров, в об-
ширной и плодовитой  мхатовской
данастии всегда считался одной из
молодых, «подающей надежды» cTy-
дией. И нужно было театру покинуть
Головин переулок ‘и оказаться на
«периферии», в замечательном новом
театре в Ростове-на-Дону, чтобы ста-
ло ясным, что театр п/р Завадского
давно уже вышел из детского возра-
‘ста, давно стал «взрослым» театром.

Что переезд в Ростов будет не
просто гастрольной поездкой, это бы-
ло’ ясно всем в театре п/р ›Завадско-
го, но вряд ли кто-либо в этом театре
мог предвидеть те огромные ‘переме-
ны, которые повлечет за собой этот
переезд.

Когда впервые на ситантекую. по

‚размерам сцену’ Ростовского театра
вышел актер и начал читать ‘моно-
лог, причем даже в’ первых рядах
партера. его было плохо слышно, —
стало ясным, что нужно не только
улучигить акустуку театра, но что
одновременно актерам театра нужно
менять приемы ликции, весь стиль
творческой  игры. Выяснилось, ‘что
актеру для того, чтобы’ его. хорошо
слышал ‘зритель, необходимо стоять
по, возможности лицом к публике.
Артисты и режиссер долго бились
над решением, например; ‘такой за-
дачи — в одном из спектаклей на
сцене ‘разговаривают два человека.
Третье действующее лицо стовт по-
одаль — в определенный момент `раз-
говора это действующее лицо должно
педаль свою реплику. Но актриса,
стоявшая в стороне, не слышала paa-
‘товора первой пары я вступить во-.
время ‘из-за ‘этого никак не могла.
Пришлось договориться 06 условном
знаке, по ‘которому актриса‘ должна
была произнести свою реплику.

Новая мизансценировка, новые мас-
табы сцены, оформления, новые
экустические условия — вое это’ тре-
бовало переосмысления, критической
проверки‘ всего старого сценического
опыта ‘театра п/р Завадского.

Это было только начало, это было
только отной из проблем, захватыва-
ло только часть того глубокого про-
цесса творческой «мутации», кото-
рый происходит сейчас в теалре п/р.
Завадското. г :

В корне менялось и общественное
положение театра. Московская сту-
дия стала основным, ведущим теал-
ром огромного. и замёчательного края:
Театр. превращается в один из важ-
нейших и руководящих культурных
центров края, определяющих и влия-
рщих на всю культурную о жизжь
Азово-Черноморья. Совершенно ec-
тественно, и иначе это и не уогло
буть, что театр. начал и ведет боль-
	Но Советской
стране

хроника
	№ Завтра Театр им. Вахтангова п
мьерой пьесы Фр. Вольфа и Вс, Bian
‘невсного «Флоридедорф» отмечает свое
45-петие, :

’ 3 20 ноября в Большом театре
Союза ССР состоится премьера «Кар.
мен». Дирижирует оперой Opzx
Клейбер, оформление В. Дмитриева,
Главные партии поют: Максакова —
Кармен, Ханаев. — Хозе, Батурин —
	Эскамильо,  Шииллер — Микаэла,
Бугайский — Цунига, Алемасова —
Фраскита.  Рудвицкая — Мерседес,
	Окобнов —‘ Данкайро, Перегудов —
Роминдадо, Хапов — Моралес,
Ортанизовалея Совет жен работня-
ков театра, в который вошли 15 че-
ловек, Выделено оргбюро: С. Ковале-
ва. И. Матковская, 3. Норцова, E. Ps-
	т бинович и Р. Рейзен.
	В Комитете
	по делам искусств
	Вечером 10 ноября председатель
	«Наташа»
	Новая пьеса
Л. Н. Сейфуллиной
	. Kar unm уже сообщали, Л. Н. Сей-
фуллина закончила пьесу «Наталиа».
На-днях ‘в редакции «Нового: мира»
она ознакомила 6 отрывками из этой
пьесы писательскую общественность.
В «Наташе» — 5 действий и про-
лог. Пьеса рисует жизненный путь
одной из тероинь ‘советской дерев-
ни — колхозной доярки Наташи Ку-
сковой. В прологе, отделенном от ’на-
ших дней 16-летним промежутком
времени, показываются  беочинетва
банды «зеленых» в одной из русских
деревень. В числе жертв этой банды
оказывается и вдова краснотвардей-
па Кускова с детьми. Из большой
семьи: остается в живых шестилетняя
девочка, будущая герония пьесы.
Действие пьёсы развертывается в
1938—85 гг. Л. Н. Сейфуллина. пока-
зывает, как колхозница и доярка На-  .
тата занимает ведущее место в селе
`и избирается для поездки в Москву
на слет ударников сельского хозяй-
ства — рапортовать Сталину 06 уе-
пехах колхозного хозяйства. Втослед-
ствии Наташа становится членом пра-
зительства. Перипетии, личной жизни
кончаются свадьбой. Наталиа выходит
замуж за своего сверстника и това-
рища детства, ставлиего ударником-
трактористом. .
В пьесе «Наташа» все тлавные роли
принадлежат женигинам. В пьесе мно-
	@ За выдающиеся заслуги в деле
развития украинсного оперного искус-
ства ЦИК УССР присвоил заслужен:
ному артисту Ю. С. Кипарёнко-Даман-
скому,звание народного артиста УССР,
артистке В, Н. Гужовой — звание, за-
служенной мии республики, ху-
дожнику А, Г. Петрицкому — звание
заслуженного деятеля искусств и
художнику проф. А. В. Хвостову —
звание заслуженного артиста респуб-

Всесоюзного комитета по делам ис-
кусств фи СНЕ Союза ССР тов. Kep-
женцев принял делегацию `Доно-Ку:
банского ансамбля, приехавшего в
Москву для выступлений в Театре
народного творчества. На. приеме при.
сутствовали лучигие песенники и тан.
цоры донских и кубанских колхозов
донские и кубанские композиторы —
собиратели народных казачьих песев
тт. Концевич и Тушканов. хоомей-
		© С болыним успехом в Баку про-
шел первый азербайджанский фести-
валь народного танца, В. программе
было свыше 60 номеров (ансамблей
		<> В. г. Фрунзе закончена построй-
‘ка лучшего здания в Киргизин— Дома
правительства. «Над художественным
оформлением зала ©’ездов работают
Бела Унти, художница-монумента,
листка 0. Т. Павленко и скульнтор
Месарош. Уже готовы портреты Мар-
Rea, Энтельса,/Ленина, Сталина, вы-
полненные в Технике альфреско. Ху-
дожники начали ‘работу над фреска-
ми на темы из. прошлого и. настоя-
	ми на темы из
щегю Киртизии.
	Тт. Моррисон, Концевич, песенни-
ца колхозного › хора’ Рлубокинското
района Попова, руководитель хора
Каневского. района т. Ищенко и др,
		нии на Дону и Кубани, `Правеленные
ими, факты и цифры” свидетельство-
вали о›росте не только хоровых и му-
зыкальных колтективов, но и драма-
тических ансамблей, изокружков ит. п.
Все выступавитие указывали, что ши-
рокому развертыванию художествен-
ной самодеятельности среди казаков
Дона и Кубани сильно препятствует
почти полное ‘отсутствие руководите-
лей хоровых, драматических и изо-
кружков, нотных текстов и. оборников
етарых и советских казачьих песен.
	Тов. Керженцев в ‘своем ответном
слове указал, что в близком будущем,
т. ®. в первом. квартале 1987 т., Мув-
гиз выпустит сборник казачьей на-
родной (старой и воветской) песни, в
который войдет 100—150 лучших пе-
сей Дона и Кубани. Комитет по делам
искусств организует. также в 1987
соду‘ курсы для руководителей хоров
во всесоюзном масштабе. На этих
курсах донцам и кубанцам будет
предоставлено соответствующее коли-
чество мест. Одновременно с большим
сборником казачьей народной песни
будут выпущены маленькие сборни-
Би, а также отдельные песни в мас-
совых тиражах, которые были бы до-
ступны по об’ему и цене каждому
хоровику. ~
	Донцам и кубанцам, по мнению тов.
Керженцева, необходимо включить в
свой репертуар, кроме ‘русских и ук-
раинских песен, также и песни дру-
гих народностей СООР  (белорубсов;
грузин, татар, армян и дрф.).

20 нполбрл
редакция газеты
«Советское искусство»
созывает совещание
на. тему:
	МУЗЫКА И ТАНЕЦ
В Хуложественной
	3 Малым театром принята к \щ-
становке пьеса французского писате-
ля Андре Жида «Общее благо».
< Ж В Центральном театре Красной
армии идет работа над пьесой А. Кор-
	нейчука «Банкир» в постановке
А, Попова; ассистент А. Глеков, ху.
дожник М. Уманский. В главных ро
лях заняты: Хохлов — Роман, Зер-
калова — Тайга, Ольшевская —
Чайка, Бельский — Андрей, Наум
Соколов — Шалиро. Коновалов —
	`Карась. Плотников — Бесштанько:

tke Московский союз советских ху.
дожников организует в течение де-
кабря в Музее изобразительных ис-
кусств цикл доклалов, посвященных
творчеству Рамбранлдта,

эк Вчера в Ленинградском Малом
оперном театре состоялось сотое пред.
ставление оперы Дзержинского «Тв-
хий Дон», 85 спектаклей «Тихого До-
на» состоялось в Ленинграде и 15
в Москве, во время гастролей. 120
тысяч ленинтрадцев и 150 тысяч мо-
сквичей посетили спектакли «Тяхого
Дона». После от’езла в Москву нау.
арт. Самосуда оперой Дзержинского
дирижируют поочерели засл, apt. Ko.
ган и дирижер Шерман.

te MOCCX организует на выстаз»
ne Репина в Третьяковской галлерее
ветречу советских художников с6
стахановцаме предприятий. Худож.
ники проведут беседу 90 творчестве
Репина. р :

% Московский рабочий  художест.
венный театр включил в свой репер
туар пьесу А. Горького «Варвары».

Ук Всесоюзный комитет по радио.
фикации и радиовещанию при СНК
COCP присудил ежегодную премию
имени Собинова певице Л. Г. Шу-
хат.

3х Три плаката к 100-летию со дня
смерти А. С. Пушкина выпускает
Изогиз: плакат художника Буева и
Иорданского «Пушкин для детей»,
плакат хуложника Кноблок. «Това-

IW, верь, взойдет она, заря плен
тельного счастья...» и плакат‘ худож.
ника Клуциеа «Слава великому поз.
ту Пушкину». ~ :

% Tearp под руководством Симо-
нова принял к постановке комедию
Бурде «Доходное чувство или рожде.
ние романа», рисующую быт и нравы
французских журналистов. Пьеса пой-
дет в постановке А. Лобанова.

К В конце ноября в Центральном
доме Красной армии откроется труп
повая выставка хулдожников-офорти-
	® В Иркутском городском театре“
поставлен «Ёвтений Онегин». Испол-
нители — молодые актеры, выращен-
ные в студии местного’ радиокомите-,
та и впервые) выступавшие в этой
опере на сцене. Исполнительница Но-
вожилова (Ольга) — работница швей-

ной фабрики; Браунер (Зарецкий)—

в прошлом сапожник,
	@ В январе 1937 г. Пензенское
Хунбжественное училише празднует
		< В Азербайджанском драматиче-
ском театре им, Азизбекова пропгла
премьера «Синей птицы» (режиссер—
нар. арт. республики А. А. Туганов).

® 8 ноября начал существование
Калмыцкий национальный театр
(т. Элиста). Премьерой поставлена
пьеса Сан-Бельтина «Инцикбек» («Си-
рота-боец»). Фольклорный материал
калмыцкого нарола, на котором по-
строена ‘пьеса, обеспечил премьере
огромный успех среди зрителей, впер-
	знакомя

щихоя с театром
	- ® Вг, Фрунзе для делегатов Чрез-
вычайного с’езда советов Киргизии
была исполнена «Песня о Сталине»,
специально написанная композитора-
‘ми В. Влаеовым и В. Фере на текст
молодого киргизского поэта Темирку-
ла Уметалиева. Эта песня ‘является
первой работой композиторов по со-
зданию новой киртизской советской
	песни.
	принадлежат женщинам. 6 пьесе мно- Первая страница проспекта между-
го массовых сцен, характеризующих   народной выставки 1937г. в Париже
		деревенскую жизнь в переходный мо-
мент ее истории»
Выступившие с оценкой пьесы пи-
	сатели А. С. Новиков-Мрибой, Ив. es
Макаров, Ш. Сослани, В. Наседкин, ЧИТАТЕЛЕЙ

1. Рожков и др. отметили большие   ГЕ ОИ
литературные достоинства прочитан-

ных отрывков; они написаны сочным Заброшенные
языком; дают ряд прекрасных жан-

ровых картинок. деревенской. Жизни ‚ экспонаты

Но
	и свидетельствуют о болыной наблю-
	дательности автора, выступающего с   Торьковский (6. Нижегородский) те-
	литературным произведением после   атр, один из старейнгих русских Té- ;
	долгих лет молчания,

К, сожалению, прочитанные. отрыв-
ки не позволили участникам обсуж-
дения высказаться о пьесе в целом,
в первую очередь о ее драматурги-
‚ческих качествах. Все же, писатели
отметили замедленные темпы дейст-
вия в некоторых сценах и излишние
длинноты; действие часто pasBepTH-
вается за кулисами сцены. ‘

Было высказано опасение, что не-
которые моменты пьевы (гротеековая
сцена с «обновлением» икон и др.),
попавшие в руки отдельных режис-
серов, могут дать эффект, противопо-
ложный тому, на который расечиты-
вал автор.
`Л. Н. Сейфуллина передала пьесу
з театр им. Ве, Мейерхольда,

Новые книги

В. издетальстве «Academia> выныти
следующие книги:

Пушкин, Восьмой том полного ©0-
брания сочинений  (девятитомного)
под общей редакцией Ю. Г. Оксмана
и М. А. Цявловокою (Критика —
История. — Публицистика). Подтотов-
ка текста и комментарии Ю. Г. Ок-

` начал

&гров. уп юыдл осповав в 3092 +. Avur
валось бы, что наряду с многими <то-
личными и периферийными театрами
и торьковский должен ‘иметь свой му:
зей. К сожалению, этого нет:
Правда, в марте 1929, т. у нас была
попытка организовать театральный
отдел при историко-бытовом ‚ музее.
10 марта 1929 г. отдел был открыт

JH пользовалюя большим   вниманием.

Но вскоре театральный музей был пе-
реведен в драмтеатр. Здесь висевшие
в фойе и коридорах редкие экспонаты
исчезать. Музей пришлось
свернуть.

`В театре есть много ценных матери-
алов. Имеются эскизы декораций, на-
писанных художниками Волковым и
Мартыновым, афиши. и программы
100-летней давности, афиши на ат-
ласе, рассылавшиеся в ©тарину ap-
тистами в свои бенефисы «власть
имущим», много портретов и фотогра-
фий артистов, игравших на нижето-
Тодской сцене за 138 лет существова-

‘ния театра. Есть портреты таких ко-

ифеев русской сцены, как Щепкин,
Мочалов, Мартынов, ПТумский, Давы-
дов, Варламов, Далматов, Горев, Мари-
ус Петипа, портрет мирового: Фрагика
негра Айра Ольдриджа, выступавшего
	@ В г. Шахты открыт памятник
В. И. Ленину работы скульпторов
Листопада и Попова. Фигура Ленина
отлита из бронзы на ленинтрадоком
		<> В Астраханском: городском теат-
° поставлен «Отелло» (режиссер —
	. Л. Ступецкий).
т В связи с 10-летним ня
	Харьковского театра оперы и балета
(в декабре 1936 г.) Совнарком УССР
отпустил на улучшение материально-
бытовых условий работников театра
	500 тысяч рублей,
	< В Избаскенте (Узбекистан) 3a-
	AVG < 32 2 OR
шую шефскую работу, руководит кол-
хозной театральной
лей, консуль

HOBOS Cie 20 KROHMA HO OCUSHAaHO, TOsIb-
ко нащупывается, не установилось.

0’ сказывается и на музыкальном
оформлении «Славы». Музыка. Нечае-
ва — очень улачная и вызазительная

В AYAUANGYU LOONIE

самодеятельности

Совешание состоится в по-

канчивается постройка ‘побтоянного
колхозного театра, рассчитанного на
500 человек.

@ По поручению сталинградского
пися ОТЕК nm matanwerr wmanxt «rte

самодеятельно-
ует и т. д.
Но чрезвычайно важно проеледить,

К О СЫ АНИ, OO НЕ АСИНОЙ И ЗЕ дорап DDOIVIAONG BAY AVRO DUO Pe
смана . : на нижегородской сцене, и др. стов: Доброва, Пискарева, И. Соколо:
. Пушкин. тий том подного собра- Экспонаты ‘музея лежат сейчас мерт- ва. Куликова Строганова, Уханова,
ния сочинений (юбилейного, в 6 TO-  BHM капиталом в чедрах. историко-   Винокурова, n др.
мах) под общей редакцией Ю. Г. Ок-  бытового музея, Необходимо извлечь   \ Премьера пьесы К   Финна
	Совещание состоится в по-
мещении ‚ редакции, Страст-
ной бульваб, д. 11. (Bo лво-
как новое обществечное, положение
воздействует на coGcTHeHHO  творче-
	RW премьера НБЕеСЫ tf) WHE
«Большая семья» в Театре сатиры
состоится 3 декабря.
	райкома ВНИ(б) в районы края вы-
ехала экопедиция по сбору произ-
ведения народного творчества (песен.
	ва — очень удачная и выразительная
— 80 многом сделана совершенно в
ином — лирическом — плане, чем в
	смана и М. А. Цявловокого. («Е втений   их оттуда и вновь НН Горьков-
Онегин». — Драматические произведе-   ский театральный музей
ния). п. НИЖЕГОРОДЦЕВ

других спектаклях театра п/р Завад-
> ского. Спектакль «Слава» намечает но-
Московский театр вые пути, он товорит о поисках наи-

ж.-д. транспорта более яркото и реалистического стиля
и вместе с тем он свидетельствует об

На-днях Московский театр железно-   отрешении от камерности, от изоптрен-
дорожного транспорта вернулся из п0-   ной внешней театральности, словом,
еэдки по обслуживанию стахановцев   об отрешении от всего того, что опре-

AUPE eT A Wey Бы
Гете. Фауст. (Т. Ти П. Перевод

А. Холодковского
М. Л. Лозинского.
комментарии Ю. А. Спасского. Иллю-

о бации Делакруй и Ретшеа.

до

легенд, частушек и
@ Марийский поэт Алых Ипай и
закончил перевод
«Моцарта и Сальери» и «Русалки»
Пушкина на марийский язык.

Начало в 7 ч. 30 м,

Вход по пригласительным Предисловие

поэт М. Козаков

’ Школа,
не дающая знаний

Шекспир. Тратедия о короле Лире
(на английском и русском языках).
TT tr т” oo

№ 24 ноября в Колонном зале До-
ма союзов состоится ‘  празднование
25-летнего юбилея хора имени Пят-
ницкого Московской государственной
филармонии,

эк Московский Театр юного  зрите-
ля выпускает 22 ноября премьеру
«Том. Сойер и Гек Финн». (Пьеса
		Рис. М. Xpatrroserord
	клуб договариваетея с Мосэстрадой
или Филармонией, которые» в. стои-
мость концерта включают очень вы-
сокий процент за организационные
расходы.
	Концерт с участием Барсовой, Коз:
ловского, Лемешева, Хенкина, Ярона
и других «звезд» обходится клубу им.
Кухмистерова от 10 до 15 тысяч руб-
лей. }
	За участие в’ выступлении, ограни-
чивающемея 8—10 минутами, Коз-
ловокому надо уплатить 800 руб.,
Барсовой — 1000 р., Хенкину —
600 р. Оплата артистов в октябрьском
концерте обошлась клубу завода
«Серп и молот» в 8000`оублей.
	3a выступление Барсовой и Ги
лельса в концерте 5 ноября этот же
клуб уплатил 3000 рублей. Даже
крупнейптие клубы Москвы, как на-
пример, клуб им. Кухмистерова при
зрительном зале на 1700 мест, не лв
состоянии провести такие концерты.
	Поэтому, например, ‘клуб им, Ру:
	‚  Сбакова ограничивается приглашением
	артистов второго и третьего ранга
«ценою подешевле», а другие, как,
например, клуб «Красная текстиль-
щица» и вовсе обходятся силами сво-
ей художественной самодеятельности.
Если же в какой-нибудь торжествен-
ный день крупные имена украшают
клубный вечер, качество выступле-
ния даже и самых больших артистов
далеко не на выюоте, тах как за олин
вечер нужно «сделать» 3-4 выступ-
ления. Где уж тут лумать о высоком
качестве исполнения!
	Рабочие зрители вправе слушать в
своих клубах Rea eas артистов
и музыкантов. Эту возможность им
должны обеспечить наши концертные
	организации.
7 С. СЕМАРОВ
	0б отрешении от всего того, что опре-
делялось. на Halll взгляд, периолом
затянувшейся м во многом  искус-
cTEtHHOn <«студийности» в которой
пребывал ‘театр Завадекого.
		..ТАк бывает в семье в летьми, Они
	вырастают, покилают отчий домой
уходят в жизнь.

Ростовский театр ныне вышел на
широкую творческую дороту. Какая
замечательная жизнь у молодых теат-
ров, взращенных налней революцией!
	М. ГРИНБЕРГ
Ростов-на-Дону
	строителей железнодорожной ветки
Валуйки — Пенза.

Директором театра назначен тов,

‚ А. Калинкин.

В репертуар включены «Беспридлан-
ница» Островскою, «Дети солнца»
Горьком и две пьесы молодых ape
матургов-железнодорожников —
бимый образ» Малвеева и «Январь»
Соходаря. В декабре сдают ‘театру
свою новую пьесу «Честь» драматур-
ги Л. и Ю. Никулины,

Сезон открывается во второй поло-
вине декабря в помещении бывш.
клуба им. Андреева,

’Шестакова по мотивам М. Твана), Tle.
‘становка В. Ф. Федорова, _

%e B Focuentiose 21 ноября o-
CTOUTCA MpeMbepa пьесы Ржешевскою
«Бежин луг» в постановке И, Доро-
нина; художник спектакля Шифрин,
музыка композитора И. Ковнера,

Театр принял к постановке пьесу
Г. Гайдовского «Ясно вижу», дей:
ствие которой разворачивается HA
учебном парусном корабле «Tosa-
pam». Руководит постановкой Л. А.
Волков.
  Х Во второй половине ноября в
Соединенных Штатах будет испол-
няться симфония московского комго-
зитора Т. Хренникова, Симфония
включена в программы концертов
Нью-Йорка, Филадельфии и Кливлен-
да пол управлением Леопольда Cro
ковСкого,

эх Вчера во Всекохудожнике. 01-
крылась трехдневная выставка само-
деятельных художников  Коминтер-
новского района.

К Московский, современный театр
работает над «Вассой Железновой» в
постановке И. Толчанова; режиссер
Н. Яновский, художник Гольдберг.

% MOCCX готовит персональные
‘выставки картин художников: 3B
служенного деятеля искусств Ф, Фе
доровекого (в связи с 25-летием твор.
ческой деятельности), художника Бз-
кшеева (50-летие творческой деятель-
ности) и Менткова (50-летие твор9е-
чества).

3х 3-Й детский театр работает нал
спектаклем «Девченка» Чекина (и
истории комсомола). Ставит пьесу
Hoponma, хуложник — Никитин.

Пьеса JI. H. Bop (H. 5B. Лой
тер) «Обпомов» (по роману И. А. Гот:
чарова) включена в репеотуар «Ра
дио-Журнал» (Прага) для передачи
по ралио.
	Перевод М. Бузмина,

Шиллер. Собрание нений. Под
редакцией Ф. И. Шиллера. Том. П.
(«Разбойники», «Заговор  Фиеско»,
«Коварство и любовь»),

В Изогизе в ближайшее время вы-
холят:

Житков, Пушкин в работах `пале-
шан
Павлов. Очерки по искусству древ-
него Египта.

В издательстве «Искусство» выхо-
дит: . , :
 А. Замошкин, «Лениниана» Андре-
		немедленно выпустили, угрожая в
противном ‘случае сейчас же уехать.
Вполне естественно, что ‘устроители
октябрьского вечера He хотели на-
рупгить программы, и. Русланова ‘уеха-
ла. Скрипач Фишман, который в 8. 9.
30, м., вечера должен был открыть
овом. выступлением большой концерт
ВЦОПСкв 9 часов вечера... еще брил-
ся. Он приехал с опозданием на 40
минут. Артистка эстрады Сарра Фи-
бих из треста Кожоб’единення долж-
на была поехать на концерт 1 часо-
вого завода. но‘по пути певица «за-
отряла» на других концертах и с0р-
вала свое выступление” на заводе.
Сотрудники  Нефтяного. института,
пришедшие 5 ноября на октябрьский
вечер, должны были в течение часа
ждать приедла артистки Большого те-
атра -Давыдовой. ‘Такое же томитель-
ное ожидание царило и на вечере Гос-
банка. ; * 3
	\ Это ли не яркие факты безобраз-
HOTO отношения HeROTOPH артистов
к зрателю?

— На октябреком концерте, — pac.
сказали нам в тресте «Союзмышьяк»,
— присутствовало 150 человек. Кон-
церт продолжался около полутора ча-
сов. Обошелея же он нам в 1.600 руб-
лей. Ведь на эти деньги весь коллек-
тив мог бы посетить хороший спек-
тавль в Большом или Художествен-
ном театре?!
	— Мы не ожидали, что Филармо-
ния даст нам такой халтурный кон-
церт, — возмущенно заявляет секре-
тарь парткома Велозавода? тов. Бар-
толь. — Когда рабочих спросили, что
им больше всего понравилось из ок-
тябрьской программы концерта, они
заявили, что лучшим номером было
выступление... заволокото хора,

Что предпринял Госфил в отноше-
нии актеров-халтурщиков, нарушив-
ших свои обязательства? Госфил на-
правил пока. только... два  письмя
засл. арт. Кара-Дмитриеву, в кото-
рых просит сообщить причины неяз-
кп его на концерты. Кара-Дмитриев
даже не ответил на эти письма. А каб
думает поступить Госфил, е остальны-
ии 24 актерами, сорвавшими октябрь:
ские концерты на фабриках и заво-
дах? Кстати, почему так. непомерно
дороги филармонические концерты?

Что может по всем этим вопросам
ответить Филармония?
		За.
	«Горе-актеры». Гак назвал нас, сту-
дентов театрального техникума Азер-
байджана, один из наших преподава-
телей. С горечью сознаемся, что пре-
подаватель прав.

Ham техникум единственный в
Азербайджане. Молодежь, которая
приезжает из всех уголков респуб-
лики рассчитывает получить здесь не-
обходимые для советского актера зна-
ния H навыки, Но в своих надеждах
она обманывается.

учусь в техникуме уже третий
Тод. и,-к сожалению, очень хорошо ис-
пытал ва себе качество подготовки,
которую лает техникум. Взять хотя
бы такой важный для нас, будущих
актеров, куре, как техника речи. На
первом курсе нам его. кое-как препо-
давали. Котда мы перешли, на второй,
новый преподаватель Табенцкий бол-
TA O60 всем понемногу, но никаких
	знаний нам не дал. На третьем кур-
	се техника речи не преподается сов-
	сем — нет преподавателя.
	Мы помним печальный пример вы-
	пускников прошлого года. Выпускни-
	ки не омогли найти себе работы. в те-
	атре и вынуждены были переменить
‘профессию. Боимся, что и нае ожи-
	дает Ta me участь. Практика у нас
не проводится. Мы не имеем name
возможности посещать театры. В свое
время, когда я был на втором, \кур-
се, помню, нам обещали: «вот перей-
Herve Wa третий курс, тотла булете
ходить в театр, сейчас вам ‘еще рано».
Перешли. на’ третий курс, но в теат-
ры нам вс® еще нет доступа.

Управление по делам искусств ми-
рится с безобразным положением на-
шего техникума. Мало внимания уле-
ляют работники Управления подготов-
ке молодых актерских калров.

‚ Студент Ц. ЗАЙКИН.
Bary. м
	_ Дела концертные...
	АЖИОТАЖ Лентосэстрада 4

вновь организовав-
M HOH. шееся = концертное
КУРЕНЦИЯ бюро Филармонии,
	обслуживающие эс-
традные площадки Ленинграда, ‹ ши-
роко практикуют.  переманивание
друг у. друга актеров путем не-
допустимого увеличения HX  ста-
BOR. Это ведет к нездоровой кон-
куренции в среде актеров. Ведущие
артисты, чувствуя, что каждая из ор-
танизаций прелложит им любую став-
ку, стали диктовать новые условия.
Если раньше за самостоятельный
концерт Печковокому платили. 2.500,
то сейчас он требуеТ уже 3.500. Не-
чаев» за выступление подучал. 800.
руб., сейчас 1.250 р., Середа вместо
800 руб. получает ныне 1.000 р..Ви-
тельс со ставки 350. р. в Госэстраде
перешел в Филармонию на ставку в
500 р. ист: д. Это повышение опла-
ты вызывается не только погоней &к-
теров за большим заработком. 0со-
бое значение приобретает и так на-
зываемый «актерский престиж». До-
статочно повысить гонорар, например,
Печковскому, как «по рангу» автома-
тически уже следует повышение .1о-
ворара всем другим крупным тено-
рам. Или увеличение ставки Витель-
са вызывает повышение оплаты по
всей «линии баритонов».
Эти непомерно высокие цены ©о-
_вершенно не дают возможности клу-.
бам устраивать у. себя хорошие кон-
церты.
Средний концерт. обходится  кон-
	цертному бюро Филармонии примерно
	В 2,750 р., но клубу этот концерт пе-
релаетя уже за 4.500 р. Ели же в
концерт включаются несколько выда-
ющихся номеров, то клубу такая про-
грамма уж стоит 10—12 тысяч руб-
лей. }
‚ Клубам приходится оплачивать не
только высокие ставки актеров, но и
удовлетворять чрезмерные аппетиты
самих концертных организаций. Кон-
пертное бюро Филармонии делает на-
кидку на концерт в 50—60 проц,, &
Госэстрада лаже «запланировала» на
некоторые номера накидку в 87 проц.
Филармония мотивирует столь BE-
сокие накидки тем, что она-де терпит’
убыток от тематических концертов! и.
лекций-концертов (непояятно, почему
коннерты-лекции должны быть ‘убы-
	Уполномоч. Главлита Б—30503.
	точными, если стоимость такото кон-
церта `800 р.!). В Госэстраде, наобо-
рот, заявляют, что тематические. кон-
церты для них прибыльны, но боль-
шие суммы тратятся на подготовку
номеров, на оплату литературного
материала и т. п. Думается все же,
что никакие затраты на подготовку
номеров не мотут оправдать 87-про-
центных накидок.

Недавно Ленинградское управление
по делам искусств созлало комиссию
по пересмотру исполнительских ©та-
вок. Комиссия эта работу’. закончила,
новые ставки решено ввести с 15 но-
ября. Но нельзя ограничиться одним,
только пересмотром ставок, необходи-
мо также более равномерно. перерас-
	пределить исполнительские силы
между двумя концертными ленин:
традскими. организациями. Сейчас
	высококвалифицированные исполни-
тели пфикреплены в основном к кон-
цертному бюро Филармонии. И ког-
да Госэстрале нужен крупный вока-
лист, она обращается в Филармонию.
Та же картина получается, когда Фи-
лармонии нужно пополнить свои Inpo-
граммы средними эстрадными номе:
рами, имеющимися в Госэстраде.

Чтобы сделать концерты доступны-
ми для клубных площадок, помимо
организационных. мероприятий со сто-
роны Управления по делам искусств,
нужно еще и. активное вмешатель-
ство в это дело союза Рабис, Обще-
ственный контроль и профооюзная
помощь злесь необходимы.
	АРК. МЛОДИН
	Ленинград,

‚сколько Клуб устраивает

` СТОИТ   .
KAyBHbIA —  ОН щерт, вечер от

КОНЦЕРТ? дыха. Какой ди-
	- ректор клуба не
подумает с том, чтобы в этом концер-
те выступили лучшие исполнители и
артисты? В Москве, где живут круп-
нейшие мастера искусства, казалось
бы, любой клуб может пригласить на
вечер заслуженных артистов и круп-
ных музыкантов-исполнителей. Одна-
ко видеть у себя первокласоных ис-
полнителей могут очень немногие
мощные клубы, да и то не часто.
Причина этого не только высокие го-
норары крупных’ работников искус-
ства. Для приглашения артистов
	„. «ЧТут один кумир священный»
	ОБМАНУТЫЕ Несмотря на то,
ЗРИТЕЛИ что многие профор-

. танизации заранее
‘договорились с Госфилом о програм-
мах концерта, все-таки 25. артистов
‘московских театров н эстрады безот-
ветотвенно и наплевательски ^ отнес-
лись к рабочему зрителю и обманули
его. Эти артисты вовсе не приехали
на обещанные концерты. И не потому,
что они ‘были больны. Актеры-хал-
турщики использовали праздничные
дни в целях наживы; они согласились
участвовать в десятках концертов. и,
конечно, физически не могли выпол-
НИТЬ свби легкомысленные обещания.

Обмапули рабочего зрителя и не
приехали на концерты Рина Зеленая
(Всесоюзная торговая палата, трест
«Союзмышьяк», Куйбышевское РОНО),
Белогорская (ВЦСПС, Нефтяной ин-
ститут, Всесоюзная торговая ‘палата),
Миронова ‘(Высшая школа пропаган-
диестов, Велозавод), артисты оперетты
Власова и Гедройц (ВЦСПС, Управлё-
ние по кинофикации), артисты ГАБТ
Ткаченко, Поопехин) Волков, Потоди-
на, артисты эстрады — Сарра Фибих,
Афонин; Тараховский и Мозговая,
Правдина и Павлов, артисты Цент-
рального театра Красной армии — Ко-
ренев и Зеркалова, Луневский и Ис-
томина  (Электродепо Ярославской
ж. д, Нефтяной институт, фабрика
Автосвязь, шахта № 55 метро, 1 ча-
совой завод, фабрика Кожоб’едине-
ние).

Артистка, эстралы Л. Русланова, воз-
мутительно отнеслась к рабочему зри-
телю. 3 ноября она приехала на ок-
тябрьекий концерт шахты № 655 ме-
тро, который был организован в Ин-
ституте востоковедения. В это время
концерт уже начался и шел по на-
меченной` программе. Л. Русланова
категорически потребовала, чтобы ее
	рафия газеты «Ва индустриализацию», Москва, Цветной Oyaypap,
	Ответственный редактор И. Л. АЛЬТМАН.
Издатель: Журнально-газетное об’е динение,
	Адрес реданции: Москва, Страст ной бульвар, 14. Телефон’ 3-42-45,
	ОТКРЫТА ПОДПИСКА на <=  год
	„ТЕАТР и
ДРАМАТУРГИЯ“
		Орган Союза Ооветеких писателей.
	Пюодалвионая цена: 12 ме. — 12 р,
6 мес. — 36 т., 3 мес. — 18 р.
	„Архитектура СССР

erat жотиал пла
	жемесячный журнал орган Фою-
за a

рхитекторов,
Журнал пьтроко освещает архи-
‚тектурную жизнь в нашей стране
и за рубежом.
Подписная цена: 12 мес.—72 ра
6 мес; — 36 т,, 3 мес, — 18 т,
ЧЕ И
	„советеное искусство    Архитектурная  газета’
	Орган Союза Советских архитек-
торов.
Выходит раз в пятидневку.
Подпионая цена: 13 мес. — 15 р.

6 мес. — Тр. Ш к. 3 ме, —
$v. B x. Я
	рено дом: Москва, 6, Страстной
и. сдавайте инструкторам и уполно-
Москве — уполномоченных вызывайте
	ПОЧТОЙ, отделениями Ооюз»
	БУРГАЗОБ’ ЕДИПЕНИЕ.
	Шестидновная газета ‘= орган
Всесоюзного Комитета по делам
иовуоств при CHK СОСР
	Нодивиюная цена: 12 мес. — 12р
6 мес. — 6 руб., 8: мес; — 8 руб.
	Подпиеку направляйте почтовым. переводом: Москва,
ываф, 11. УКургазоб’единение. или сланой ome
	MOU SCM GIT AL os ma местах. В
то телефону: К-1-:35_28.
	‹ одинока также триинтимается повсеместно
чечаги и уполномоченными: траногортных га