д
\

Пламенный привет ‚срезвычайному УШ Зеосоюзному С озду. Советов!

Пролетарии всех’ стран, соединяйтесь! — БА (340) — И сов а
		Понедельник, 23 ноября 1936 г. :
— РР

‚Цена номера 20. коп

CTBO

Год. издания седьмой
	Орган  Всесоюзного комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР

К сведению делегатов
Чрезвычайного УШ Всесоюзного _
(‘езда Советов
	Открытие Чрезвычайного МШ Всесоюзного.
Сезда Советов состоится 25 ‚ноября 1936 года,
в 5 часов вечера, в Большом Кремлевском дворце.
	Проект Конституции
	циалистических Республик.
	Докладчик тов...
	ПОРЯДОК ДНЯ:
	Союза Советских Со-
	СТАЛИН И. В.
	Воплощенная мечта

В столице нашей страны 25 ноября 1936 rosa откроется VIII Bea
союзный чрезвычайный с’езд советов. Этот исторический с’езд’ депутатов
пародов СССР ‘утвердит величайший документ нашей эпохи — новую
Конституцию Союза ОСР. Оталинокая Конституция, в которой воплощены
лучшие мечты человечества, раскрывает изумительные перспективы для
еще большего расцвета многонационального искусства Советского с0ю83.

Я с величайшей радостью приветствую Всесоюзный с’езд советов.
Да здравствует наш дорогой вожль, любимый и родной Иосиф Висса-
рионович Сталин — творец новой Конституции!
	Народная артистка Союза СОР
М. М. ‘ БЛЮМЕНТАЛЬ-ТАМАРИНА
	Величайшее ‘событие’
	Я проходил утром по Арбату. У гостиницы туристов стоял автобус.
Вокруг него! огромная толна. “Я подошел узнать; что случилось. Этб были
налти тости, приехавшие с Кавказа в Москву на `1-Йй фестиваль танца. Оня,
повидимому, ехали на экскуреню. В ожидании отправки автобуса’ они весе-
лю приплясывали и подпевали под музыку. Все улыбались. И огромная
толпа москвичей забыла свои дела, стояла тесным кольцом вокруг, омея-
лась и приветствовала их. Вот онаживая,” дружная связь ‘народов.

В течение последнего месяца я просмотрел несколько вечеров с8мо-
деятельности, в том числе несколько вечеров фестиваля ‚танца. ,
_ И опять у меня осталось то же самое впечатление огромной. радости
от живой встречи народов нашей страны.

ся страна до самых дальних ее Окраин жаждет знания, культуры,
искусства, ,

Дружной ‘и цветущей семьей ‘народов подходит наша страна к вели-
чайшему событию, к УП Чрезвычайному  с’езду советов. на котором будет
обсуждена и’ принята сталинская Конституция, с такой глубиной и я6-
ностью отражающая творческую жизнь трудящихся Советского союза.

Да здравствует УШ Чрезвычайный е’езд` советов! :

Ha aapancrayer тениальный вождь трудящихся всего мира великий

ЛИН : и
	Народный артист Союза ССР Б. ЩУКИН
	Секретарь Центрального Исполнительного
Комитета Союза. ССР И. АКУЛОВ
	Исторический С’езд.
	‚25 ноября в ЕКремлевоком дворце
соберутся избранники советского на-
рода, чтобы обсудить и принять но-
Вую сталинокую Конституцию. Это
будет историческим событием в’ яийз-
ни. всего человечества. Рабочий класо
СООР, возглавляемый закаленной в
уволюционных боях партией Ленина
— Сталина, доказал” всему’ миру,
о  бесклассовое социалистическое
обществе не только возможно. но оно
уже построено. Это непреложный и
неоспоримый факт. ‘
	Проект новой сталинской Кюонсти-
туции вызвал пипрочайший интерес
в народных массах. За последние ме-
вяцы ни одно собрание рабочих, кол-
зоаников, инженеров, ученых, худож
пиков Ye обходилось Gea того, что-
бы в той или иной форме не коснуть-
я всего существа или отдельных тлав
замечательном сталинского’. проекта.
Мало того, Во всех странах мира но-
ввя Конституция ССООР`выавала жи-
вейигий отклик. Для наших зару-
бежных друзей проскт Конституции
ивилея ярким оветочем истинной. сво-
боды, счастья, торжества новой де-
мократии. Новая советская Конститу-
ция — важнейчний фактор, помогаю-
ще нашим друзьям в их героиче-
ой борьбе против фаптизма,
	Вот почему лакейская печать бур-
хуазин всеми силами пыталась и еще
пытается оторочить и оклеветать на-
шу Конституцию. Вот почему, безза-
пенчиво извралцая суть великого про-
	кта, Оуржуазия пытается при атом
	внушить массам, что, дескать, проект
останется на бумаге н Конституция не
‘улет проведена в жизнь, Вот почему
услужлизые буржуазные ученые мно-
ю сил положили ма 10, чтобы оты-
мать в проекте новой Конституции
tora бы некоторые признаки ` а
и прежней коммунистической прог-
pews Смехотворные попытки! Как

чи прискорбно это для буржуазных
теоретиков, они вынуждены признать,
то «большевики остаются большеви-
амп».
	СОталинекая Конституция повергает
в прах фарисейские Ня 6yp-
хуззной демократии. « а и ра-
BHCTBOD в буржуазном строе (т. е.
Tota держится частная собственность
	№8 землю и на средства производст-
	Bb) и в буржуазной демократии. оста-
улея только формальными, означая
	18 деле наемное рабство ‘рабочих
	(Формально
	равнопразных) и всевластие капита-
	па, гнет капитала над трудом». Так
писал Ленин 17 лет назад о буржу-
вой демократии, называя «волками
в овечьей шкуре» людей, поющих
сладенькие песни о свободе и равен-
тзе в условиях ОАО:
экопловтадии.
	В нашей стране навсегда уничто-
		ком, ибо у нас нет частной собствен-
ности на средства производства. Вот
почему только у нас возможна‘ ис-
тинная демократия, истинное равен-
во м свобода. В короткий истори»
ческий сфок страна наша, идущая
путем социахизма, явила всему миру
чудесный облик нового общестза,
	Пришелицего на смену эвериному цао»
	Cay классовой экоплюатации и наци-
онального гнета. В СССР ликвиди-
posamsr экоплоататорокие = классы.
раждане нашей страны — это CBO-
бодные труженики города и деревни:
ие, крестьяне и интеллигенты.
ениальная ленинокая идея о в03-
можности построения социализма пер:
вонвчально в немногих или даже в
одной, отдельно взятой, стране -осу-
Ществлена под руководством лучшего
ратника и продохжателя дела Ле-
HMA — вождя трудящихся всего ми-
а товарища Сталина.
Контрреволюционный троцкизм иы-
TAICH отрицать воаможность постро-
‘ния социализма в одной стране. мы
®грушили навсегда ero контррево-
Лоционные предательские теорийки.
Мы развеяли в прах этих фашиет-
их ублюдков. Несмотря на отчаян-
воз сопротивление всех врагов, соци-
влизм в нашей стране победил окон-
чательно и бесповоротно. Тщетны все
надежды международного Ффаптиама
подорвать нашу мощь © помощью
вуснейпих троцкистских выродков,
которых Гестало подсылает к чам ©
Целью диверсий, убийств из-за угла,
	нотлого вредительства. Полные дикой

злобы к партии и трудящимся, троц-
кисты и зиновьевцы превратились 8
Фмиых верных слуг фапгиотской бурч
хузни. Этим жалким пигмеям ви-
10 пе осталось более, как прямой
	бандитизм, диверсия,  шИионаЕ в
пользу фашизма. Бесславная участь!
Мы сметем о лица земли Уловитых
гадин, пробравшихея на Кемеровский
рудник, так жз; как недавно по еди-
нодушному приговору народа унич-
тожили тланарей троцкиетеко-зиновь-
евского контрреволюционного подполь-
ного центра.
	Международный ‘фяэтпизмо мобили-
	зует сейчас оилы для бандитского
налета Ha нашу страну. Какие бы
тайные блоки и военные союзы ни
	заключались сейчас вратами социа-
	лизма, мы спокойно взираем на наше
будущее. Мы готовы в’ любую мину-
ту «ответить ‘ударом на удар поджи-
тателей войны». Фашизм — это. вой-
на. Фашизм — это молод и нищета.
Фашизм — это отчаяние народных
масс, отданных во власть жесточей-
шего террора. Нет такого преступле-
ния против социализма, на которое
че решились бы черные фыцари
капитала. Каждая новая ‘нацта, по-
беда приводит их в елепую ярость,
	ибо она всо больше. изменяет coor
	ношение сил в пользу социализимв,
	Мы, свободные граждане свободной
социалистической страны, шлем’ оло-
ва привета и дружбы героическому
испанскому народу, `отстаивающему
свою независимость. Борьба испанско-
о народа против фашистаких громил
и насильников есть борьба за мир.
А СОСР — эт оплот мира. Вот по-
чему вокруг СОСР сплачиваются все
силы подлинной демократии, все по-
борники мира народов.
	Оталинская Конституция ‹ откры-
BACT перед-народами боветекой‘ стра-
ны новые, игирочаЙтие возможности
созидания новых форм жизни, но-
вого типа человеческих отношений.
Мирный труд  170-миллионного кэл-
лектива приносит все более полно-
ценные плоды.

Очастливее и радостнее остановится
жизнь. бамечательные люди растут
в нашей стране. Развивается хозяй-
	ство, подымается культура и искус-
	ство. Расцветает творчество народов
Советской страны, Ленинско-сталин-
ская национальная политика откры-
ла пути широкого развития нащио-
нальной лю форме, социалистической
по содержанию культуры.

Малые народы во время револю-
ции вместе с русским пролетариатом
и крестьянством  <вергали царизм,
вместе боролись © эксплоататорами
и утнетателями. И теперь, когда
власть находитоя в руках трудящих-
ся, ‘все народы Советокого союза вме-
сте стролт новое общество.
		му, которая возникала среди мах
	народов ‘на почве царской кабялы и
упнетения, теперь растет уважение и
‘любовь к русскому народу, к русской
культуре. Не так давно мы были
свидетелями братското единения мно-
гоналионального советского искусст-
ва во’ время гастролей в Москве. ка-
захского, украинского. и грузинского
театров. Только что закончился все-
союзный фестиваль народного танца,
тде участвовали! лучигие само деятель-
ные коллектиьы страны. Фестиваль
этот явился яркой демонстрацией wa-
родных талантов, сочетающих в сво-
ем ипокусстве глубокую ‘ непосредст®
венность чувства и высокое художе-
ственное мастерство.

Искусство у нас стало достояниям
народа. Оно отражает его лучшие
стремления, оно воплощает в худо
яжественных образах его героические
дела, оно вдохновляет народ на
борьбу, оно лает ему радость и вы-
сокое эстетическое — наслаждение.
Стремление к творчеству охватило
сейчас самые широкие народные
массы. Требования к искусству _ В03-
растают все больше и больше. Каж-
дая республика, каждый народ стре-
мится запять почетное место в строи-
тельстве социалистической культуры.

Чрезвычайный ‹ 6*%зд советов’ от»
кроется через два дня. Лучшие люди
страны, депутаты народа, будут елу-
шать ‘доклад нашего любимото вождя
о проекте новой Конституции. Они
обсудят и утвердят атот величествен-
ный проект. Они выразят волю воето
советского народа, идущего к новым

победам.

Да здр &т Чрезвычайный УЧИ
Всесоюзный С’езд Copetos!

Да здравствует тениальный творец
новой Конституции--товарищ Сталин!
	Всенародный праздник
	Я шлю торячий. привет УШ Чрезвычайному всесоюзному с’езду cope
тов. Дни с’езда советов, который утвердит новую сталинскую Конетиту-
цию, станут днями большого праздника народов

Мы, работники. искусств, горячо приветствуем мудрого вождя. наро-
лов, гениального творца новой Конституции нашей великой социалисти-
ческой родины — товарища Сталина. :

Народная’ артистка Союза ССР АНТОНИНА НЕЖДАНОВА
	Слава Сталину!
	Шлю` горячий привет УШ Чрезвычайному с’езду советов, на котором
будет утверждена новая сталинская Конституция. Этот. исторический ©’езд
явится грандиозной. демонстрацией всенародной любви и преданности, Ha
шей товарищу Сталину.

Слава‘ тениальному ‘творцу Конституции, обеспечивающей культурно-
политическое равноправие гражданам всех нацибнальностей, слава наше“
му любимому вождю товарищу, ны

‚Народная артистка Союза С
м. 098 OF EHHO- ВОЛЬГЕМУТ
	Весна народов
	Трудно © -чем-нибудь лучше .сра-
внить наше нынешнее народное ис-
кусство, нежели‘ расцветающим 68-
дом. Мы ‘видим сейчас подлинную
весну народов, со всей ее легкостью,
свежестью, ароматностью. Замеча-
тельно выразила это ощущение няа-
родная артистка СОСР Куляш Бай-
сеитова: «Я считаю, что вся моя твор-
ческая жизнь еще впереди и что
главное мне еще предстоит сделать».
Это так и есть на самом деле, и это
верно не только для самой Байсеи-
TOBOH, «казахского соловья», но для’
всего нашего юното, утреннего соци-
	Ощущение молодости, весны —
основное, что нам дал только что
прошедший  всесоюзный фестиваль
танца. Отневой вихрь украинского
топака, исключительные по своей
яркости армянские танцы, донесшие
до нас живое ощущение ассиро-
вавилонских времен; сдержанно:
страстный таджикский танец; заме-
чательные узбекские, кавказские, бе-
лорусские пляски; виртуозное испол-
нение таких сложных номеров, как
«козлодрание на конях» (Казахстан),
или «борьба малышей» (нанайцы), —
все это целиком народно и необы-
чайно свежо; целомудренно,  непо-
средотвенно по’ сравнению © про-
фессиональным балетом. Это спасение
для профессионального искусства, з&-
лог того, что оно не вакостенеет, не
захиреет. Огромные: новые силы, с0-
ки вресны народов уже вливаются в
него, несут ему новое содержание и
новые, стократно обогащенные фор-
мы.

Кто творит это народное искус+
ство? Кто его люди? Сам народ. Pa-
бочие, красноармейцы, колхозники,
лети. Характернейшая деталь: на
последнем фестивале, да и на многих
предшествующих олимпиадах, мы
видели выступления семейных кол-
ЛективоБ. Тюрчанка Малеке ‚Элиза-
рова и ее сын Давид — не единет-
венные представители таких ансам-,
блей. Танцуют, играют, поют все по-
коления. Вплоть до дедов. Да, деды
тоже помолодели В налпей стране,
Выступивший на фестивале танца
	76-летний Ахмед Алиев (Латестан)
	ни в чем не уступил годящимся ему
в сыновья и внуки, & двенадцати»
летние мальчики из Кабарлико-
Балкарии Аталиков и Ульбашев, в
свою очередь, не уступают отцам и
дледам. Поют, танцуют, играют все!

Очень часто приходител сталки-
ваться с мнением, что творческие
возможности малочисленных наций
якобы значительно уже возможностей?
наций, исчисляющихеся миллионны-
ми цифрами. Иные псевдо-маркоисты
не прочь даже сослаться на «пере-
хол количества в качество». Практика
на каждом шагу опровергает это вуль-
тарное заблуждение. Сколько гениев
дали. миру такие относительно не-
большие народы, как греки, голланд-
пы, прузины, норвежцы и др. Нет
	никаких оснований «удивляться» TO
му, что белуджи, которых в СССР
живет не более двенадцати тысяч,
показали на фестивале один из наи-
более ярких и самобытных образцов
Народного танца. То же можно ска-
зать о нанайцах, численность которых
Не превышает семи тысяч человек.
В своем полном развитии, к HOTODO-
му они идут, национальные по фор
ме, социалистические по содержанию
культуры всех народов Союза далут
мировому ‘искусству такие яркие кра-
соки, о каких мы сейчас еще не подо=
зреваем.

Сейчас лишь ранняя, первая весна
этих народов. Они только начали ды-
шать полной грудью. У многих из
` них такие виды искусства, как театр,

только лишь зацветают. Лишь ь ны-
нешнем году создал, например, свой
‘театр ваханский народ. Надо cede
представить суровейший, тяжелей-
ий быт этого малочисленного (7—8
тысяч человек) народа, населающего
крайний юг Памира, высокогорную
страну, в которую можно. попасть,
лишь перевалив через облеленелые
хребты в четыре с половиной кило-
метра высоты. Ячмень, развеление
ковз.и яков, бедные, грубые кустарз
ные промыслы. Так было раньше.
Сейчас в селениях Шихтар, Зунч,
“Лантар и Вранг созданы драмкруж-
ки, играющие советские пьесы Ha
родном языке! Все значение. этого
можно понять, 6сли добавить, что
заханцы принадлежали к самой
крайней, фанатической секте ислама,
исмаилитизму. Это остатки летендар-
ных ассасинов, с УШ века нашей
‘эры наводивших ужас на весь тогла-
_шний мир. Еще недавно релитиозная
‘часть ваханцев была самым ожесто-
ченным, фанатическим противником
всего нового, советского. И тут, в этом
крайнем, отдаленнейшем ‘уголке ©0-
‘ветокой земли, на границе © Индией,
мы видим, как рушатся тысячелет-
ние предрассудки и изуверство, как
открываются у народа глаза нь
жизнь, как он начинает жить по»
новому, и в этот подлинный расцвет,
весеннее пробуждение вплетает свок
цветы искусство.

Ваханские драмкружки и... Бай-
сеитова, Васадзе, Хорава, все другие
народные артисты ОССР, достигнуь*
шие вершин мастерства! Вот ампля+
тула советского искусства. Лучшие
представители национального искус-
ства стоят в одном ряду с самыми
выдающимися мастерами русского
искусства, развивавшегося в болен
блатоприятных исторических услови-
ях. Все вместе они представляют беб-
спорный авангард мирового искус-
ства, его надежду и символ. За ними
движется огромная, мнотомиллионная
армия художников из народа, ду-
мающая и говорящая на стовосьми-
десяти пяти языках.

Вся нана страна — зацветающий
сал искусства.

АНАТОЛИЙ ГЛЕБОВ
		Художники. И. П. Byes и Б, В. Иорданский. ‘Плакат, выпущенный’ - Изогизсм к УП! Чрезвычайному
	Страна поет
‘© великом Сталине
	Бесконечно прекрасна и. богата
накопленная ‘веками сокровищница
нанего  многонационального народ-
но творчества Гениальная’ ленин-
ско-сталинская национальная поли-
тика‘ вдохнула новую жизнь в на
родное искусство. ‘Везде, ‘по’ всему
Советскому союзу, народ  созлает
овои песни, творит свое. искусство.

В этом новом, рождающемся на-
родном искусстве наиболее  много*
численны песни, отражающие завет-
ные думы народа, песни, посвящен-
ные величайшему из людей современ-
ности, любимому вождю и другу co-
ветских народов гениальному Cra-
лину.

Несен ‘о Сталине очень много.
Одни только ваписи Грампласттре-
CTA за нынешний год знакомят Hat
с украннокими, грузинскими, узбек-
окими,  туркменокими,
TAPOKUMH, кара-калпакскими, бурят-
монтольскими, дунтанскими ‘песнями
0’ величайшем соратнике Ленина и
прололжателе его дела, Радиопере-
дачн, посвууценные ХГХ годовщине
Великой социалистической  револю-
ции, познакомили нас с белорусски-
ми, казахскими, украинокими, гру-
зинскими народными проиаведения-
ми, а также с песнями советских ком-
позиторов различных национально»
стей о Стьлиие. К сожалению, Муз-
тиз еще не выпускал спедиальных
сборников народных песен 0 Стали-
He, хотя материаля для этого в на-
стоящее время. более чем достаточно,

Глубокая содержательность, актив-

ный, волевой характер — вот что
прежде всего отличает народные цпес-
ни о.Сталине, вот что роднит их меж-
ду с0бой, Это прежде всего — пес-
ви борьбы. Ибо советские народы
видят в Сталине «зоркоглазого яс-
ного вождя» (казахская песня), ве-
дущето «стезей Ленина на подвиг
ударного Goa»  (бурят-монгольская),
видят в нем «орла, парящего над вы-
сокими веригинами, поднявттего нас
выше гор» (кара-калпакская), «ясно-
то сокола, даровавшего нам краше
солнца радость жизни многоликой»
(грузинская), «мозг миллионов, див
ный  евмоцвет» (туркменская).
этот образ, естественно, предопреде-
ляет характер музыки, ‘очень раз-
личной, но всегла волнующей и 609-
вой. Рассмотрим некоторые из этих
замечательных песен.

етичной.

крымоко-та-,

Bor, например, бурятекая песня
«Под..знаменем, Ленина—_Оталина»,
исполняемая хором п/у Хаябаева.
Вели познакомиться ©’ русским  до-.
словным переводом текота этой пес-
ни (к сожалению, поэтического ‚пе-
револа еще нет), она может пока-
заться ‘несколько излишне публици-
Но уже с первых тактов
музыки это неверное представление
начисто рассеивается. Зашев песни
медленный, чрезвычайно нахыщен-
ный и мелодичный. Припев, товоря-
щий о тотовностн итти всегда сте-
зей великого Сталина, написан в бо-
ялеё быстром темпе, он звучит напо-
ристее и решительнее. Эта чудесная
песня, несмотря BA все’ своеобразие
ве интонациюнного материала, будет
воспринята каждым. советским слу-
лизтелем, ках превосходное, эмоцио-
нальное, близкое, ценное народное’
произведение.

Песня -вта, исполненная крепким
хоровым ансамблем, записана Ha
траммофонную пластинку.

Вот другой пример — кавахокая
песня о Сталине, написанная (слова
и музыка) Манарбеком Ержановым
и обработанная Е. Брусиловоким. И
эта песня, как и бурятская, краси-
вая, яркая’ 10” мелодии, будет до-
ступна любому советскому слушате-
лю и поразит его. удивительной ‘про-
ототой и. непосредственностью, сво-
вм глубоким. иживым содержанием,
/Во время пребывания трузинских
тостей в Москве наши слушатели
имели ‘возможность ознакомиться ©
трузинской. песней о Сталине компо-
зитора И. Туския (текст С. Чико-
Вани, оси перевод Б. Серебря-
Кова). этой хоровой песне тоже в
значительной мере сохранен нацио-
нальный характер мелодии и голоео-
ведения. музыкальной стороны
она исключительно’ ценна, причем

060бо интересны в ней краски Ipy-

зинской полифонии. Мелодия этой
песни так выразительна, в ней так
хорошо передано богатейшев худо“
жественное содержание при удиви-
тельной: скупости . музыкальных

И   средств, что песня. сразу завоевывает
‘слушателя. Текст. ее эмоционален и

красочен. :

Из всех многочисленных произве-
дений различных советских народов,
воспевающих волю, величие и мул-

рость генчального Сталина, нельзя
He вспомнить замечательную песню,
раньше друтих завоевавшую птиро-
кое признание и любовь трудящих-
ся нашей. стравы. Мы имеем в виду
«Песнь о Сталине» украинского ком-
позитора Ревуцкого, записанную На
текст поэта Рыльского. Сейчас она

широко проникает в самые далекие,

уголки Советското союза, Успех этой

песни предопределен не только ее
глубоким содержанием и хорошим.

‘литературным текстом. Песня по
своей музыке теснейшим образом
связана с народным творчеством, и
это в немалой степени содействова-
л0 ве быстрейшему и широчайшему

алистического мира.

Ощущение моло.
основное, что нам
прошедший  всесою
танца. Отневой ви.
топака, исключител
яркости армянские
до нас живое оп
вавилонских врем
страстный таджикс:
чательные узбекеки‹
лорусские пляски; в
нение таких сложн:
«козлодрание на кот
или «борьба малыше
все это целиком Hi
чайно свежо; цело?
	ность, наиевность, Ooenol темпера-
мент сплетаются с исключительной
простотой и выразительностью,

Из других произведений  совет-
ских композиторов, посвященных
Сталину, исполненных в дни празд-
нования ХГХ годовщины Великой
‘октябрьской революции, мы  отмеча-
ем большое хоровое произведение
«Песнь о Сталине» С. Фейнберга.

Это — единственный: нока в нашей
музыкальной литературе о Сталине
больной хор & сареЙа. Написанное в
‘характере торжественной кантаты,
‘это произведение отличается широ-
‘кой мелодической напевностью, боль-
шой. динамической силой, прекрас-
ной хоровой звучностью.

Наконец безусловно лучшей из
оригинальных произведений  совет-
ских композиторов о Сталине надо
‘признать «Песню о Сталине». компо-
	зитора Ф. Сабо, Эта песня заражает
	слушателя своей ‚огромной ‚убежден-
ностью, внутренней ралостью.
О Сталине мулром,
Родном .и любимом, oe
Прекрасные, песни
Слатает народ, —
‘так поется в песне‘ або. В’ этой пес-
не’ передана ‘огромная общенародная
любовь к‘тениальному вождю тру-
дящихся, :
Прекрасные песни слатает народ в
‘честь великого Сталина!
С. КОРЕВ