‚ Пролетарии всех стран, соединяйтесь
			Пятница, 11 декабря 1936 Г.
			Цена номера 20 коп.
	Гол излания седьмой
	Готовьтесь _
к двадпатилетию
`_ ВВЛИКОЙ _
пролетарской
революции
ОО
		Президиум ЦК Рабно горячо одоз
Обряет инициативу работников кол-
хозно-совхозных театров Московской
области, вступивших в социалистич
ческое соревнование на лучшую под-
тотовку в двадцатилетию Великой
социалистической революции и обра-
тившихся © птедложением ко всем
работникам колхозных театров вклю-
читься в данное соревнование. ©

Предложение работников колхозных
театров Московской области должно
быть поддержано не только работ-
никами других колхозно-совхозных
театров, но и всей массой работни-
ков искусств Советского союза.

Президиум Центрального Комитета
Рабис совместно с Всесоюзным коми-
TeTOM по делам искусств при СНК
СССР обращается ко всем театраль-
но-врелишным и художественным
шредприятням Советского союза 0
предложением вступить в социали“
стическое соревнование по подготовке
& двадцатилетию Великой пролетар-
ской революции. Союзные организа-
ции должны оказать всемерную по-
мощь местным комитетам в разра-
ботке конкретных обязательств, при-
нимаемых работниками колхозно-сов-
хозных театров.

‹ Проведение мероприятий, обеспечи-
вающих выполнение в срок произ-
водетвенно-репертуарното плана, вы.
соков качество художественной про-
дукции театра и культурное обелу-
живание зрителя, развертывание соц-
соревнования межлу работниками,
планомерный созыв производственных
совещаний, © тщательно  подготов-
ленной повесткой дня, равномерная
детвенная загрузка работни-
ков, обеспечение творческого роста и
продвижение работников на более
‚ответственные роли, организация
производственной и технической уче-
  бы, тщательное оборудование сцениз
  ческих площадок, оказание помощи
колхозной художественной самодея-
тельности — таковы задачи произ
водетвенно-массовой работы. .

‚ Необходимо также обратить тща-
  тельное внимание на политико-вос-
питательную работу, материально“
бытовые нужды, социальное страхо-
вание, организацию ‘во всех театрах
касс взаимопомощи.

Президиум ЦК Рабис преллатает
всем КЮраевым, Областным комитетам
и уполномоченным ЦК обеспечить
строгий учет хода соревнования как
У себя, так и в местных комитетах,
и ежемесячно подводить, итофи хода
  соревнования.

естные комитеты должны не реже
одного раза в месяц обсуждать Bow
просо том, как выполняются  соця
обязательства, принятые тезтром.

Р. М. Глиэр
	народный артист Республики

В ХХ годовщине Великой пролез
тарской революции я хочу закончить
две больших оперы.

Для бакинского тюркского оперно-
№ театра я работаю над оперой
«1905 тод» (по пьесе Джабарлы). Ре-
волюция 1905 г; в Баку, жестокая на-
циональная рознь между армянским
и тюркским населением, разжигае-
мая русской царской администраци*
ей, — вот тема оперы. Я хочу пока-
зать ту огромную революционную
роль, которую сыграли в 1905 г. про-
летарские организации Баку.

Для узбекското оперного театра в
Ташкенте я пишу оперу «Гюльсара».
Тема ее — раскрепощение узбекской
женщины.

На ту же тему написана мною боль-
masa ‘работа «Героический марш с0-
ветской Бурят-Монголии», которую я
на-днах закончил. В этом марше,
  трактованном, как героическое сим-
фоническое произведение, я исполь-
овал национальные мотивы бурятов
и монгол. Финал марша выражает
ликование народа, видящего плоды
своего созидательного труда.

Во всех трех работах широко ис-
пользованы фольклорные мотивы. Я
считаю, что, только приобщившись
& чистым источникам ‘подлинного
народного творчества, советский ком-
позитор может создать действитель-
но художественные произведения, поч
нятные народу.
	И. В. Жолтовский

академик архитектуры
	Двадцатилетию советской власти,
свободному, внутренне и внешне рас-
крепощенному человеку социалисти-
ческой эпохи я посвящаю свою пос-
леднюю работу — проект театра в
Таганроге.

Татанротский театр будет построен
на мысе, вдающемся в бухту Азов-
ского моря. Он будет выдержан в
строгом классическом стиле и должен
вместить 1100 зрителей. Кругом теат-
ра идет крытая колоннада, внутри
колоннада открытая. Под колонна-
дой — террасы, на которых мотут
быть организованы кафе, читальные
холлы, веранды отдыха, рассчитан-
ные на 2—3 тысячи человек. Вокруг
театра предполагается разбить парк
с фонтанами, бассейнами, теннисны-
ми и физкультурнымия площадками.

В Татанроге я видел отличный дет
ский городок. Это — целая детская
республика. Для ребят хоропо o60-
рудованы литейный, токарный, сто-
лярный и другие цехи. На морском
берегу стоял маленький пароход, ко-
торым 13-летний мальчик управлял
по радио, Татанрог совершенно из-
Менил за 19 лет свой облик и несрав-
HUM © тем вахолустным, степным,
уездным тородишкой, каким он вы-
глядел во времена Антона Павлови-
ча Чехова,

Мне думается, что молодое поколе-
ние татанрожцев имеет все основа-
ния требовать от нас, архитекторов,
таких жилых, бытовых, культурных
и художественных сооружений, кото-
рые отвечали бы всем запросам их
личной и общественной жизни. Я на-
деюсь закончить постройку театра к
20-летию Октябра,
		Орган Всесоюзного комитета по делам искусств
	Искусство наших национальных
республик широко’ развивается благо-
даря неустанным заботам партии и
правительства. Считаю своей обязан-
ностью личным показом свовго твор
чества и передачей своего художест-
тенното опыта воспитывать молодые
таланты наролов Советского союза, .
	Гостановление правительства 06
уставовлении звания народного арти-
ста Союза ССР еще раз послужило
мне доказательством, какое почетное
место занимает актер в нашей стра-
не. И это почетное звание надо оправ.
дать. .

Kar me не любить, не ценить и не
быть преданным до конца дней своих
нашему великому вождю Иосифу Вис-
сарионегичу Сталину и ef славным
соратникам!

Я сейчас тоже вкладываю свою леп-
ту в общее дело подготовки к празд-
нованию 20-летия Октябрьской рево-
люции. Я работаю над ролью профес-
сора Горностаева в пьесе «Любовь
	Яровая» ‘и стараюсь возможно полне»
фаскрыть этот образ.
	Нроф. Горностаев — сложный образ.
Это потерявшийся интеллигент-про-
фессор. него добрые; благородные
намерения. Он любит и ценит рус-
ский народ ‘и готов помочь ему. Он
носит в себе схово «Человек» с боль-
пюй буквы. Он бочувотвует револю-
ции, но пугается разрушения привыч-
ного уклада жизни. Фигура rparu-
комическая. == ого ne 2 ce

Кроме того я работаю вад ролью

Варлаама из’ «Бориса Годунова». Ме-
ня озватывает творческое ‘волнение,
когда я работаю пад этой ролью. Я
чувствую, что найдено что-то ноЕое в
этой заигранной роли. ‚
° Откуда возвик прежний шаблонный
образ Варлазма? Из той оперы, где
Мусоргский, неожиданно для Пуш-
кина, написал для Варлаама веселую,
Пат песню забавника-скомороха:
«Как во городе было во Казани: гроз
ный царь пировал да веселился»,

Между тем, у Пушкина написана
песня: «Как во городе было во Каза-
ни: молодой чернец  постригался».
Мы достали ноты к этой песне (ста-
ринное издание 1806 года). Это — ве-
	село-грустная мелодия, рисующая тя-
жесть иноческого чина (чернеца). Эта
	песня придает новый характер всей
сцене, При этом также Екыигрывает
	сцена Самозванца © хозяйкой (разго-
		_ Мастора иеимеето
	И. М. Москвин
	Мы живем в необычайную эпоху.
Волею народа утверждена великая
	сталинская Конституция. Долг каждо-
№ гражданина быть достойным этой
великой сталинской Конституции.  Ко-
тда я читал 10-ю главу о правах ‘и
обязалтностях гражданина, я ясно по-
нимал и представлял того, кто имеет
		CTpana
оналистичесной
Догаонратии
	Оталинокая Конституция вступила
в действие. Знамя социалистического
демократизма побезно развевается нал
нашей страной, С величайшим” во-
сторгом и любовью во всех уголках
необ’ятной нашей страны пронано-
боится сейчас имя гениального творца
новой Конституции, вождя и учителя
	трущихся всею мира товарища
Сталина. р
	= 2х гс

a в 2 < <

— et

-

Ногая Конституция открывает бес-
предельные перспективы художествен.
ком творчества для работников ис-
кусств нашей страны, является для
HEX подлинным ‘источником вдохно-
вения. В то время как в ‚странах фз-
шизма на кострах сжитаются лучшие
творения мыслителей и художников.
прошлого, в то время как в етих
странах культура и искусстео обрече-.
ны на вымирание, — у нае в СР.
с каждым днем множатея завоевания.
культуры, растет и расцветает colar
листическое искусство. За один толь
ко 1985 год в СОСР открылось около
сотни новых театров. ee число
театров. выросло сейчас до 758, ora
театры дают спектакли на 57 языках.
Сейчае в CCCP есть 16 филармоний,
в будущем году их будет около 30.
У нас выстроено 52 новых Re
Ежегодно ^мы организуем несколько
‘десятков художественных выставок, в
‘которых принимают’ участие не толь-
ко крупные мастера живописи, но и
тысячи рабочих и колхозных худож.
BRROB-caMoyter. Ga тоды `революции
мы создали мощную кинематографи-
чесвую промышленность, успешно 06:
ванзающую новую, сложную. звуко:
вую технику. Кроме большого количе_
ства кинотеатров и клубных кино.
‘установок в городах, свыше 600 зву+
ковых и три с полотиной тысячи Hee.
`мых виноте& работают в дёрев-
нях и селах. Гигантский размах поз
лучила у нас художественная само.
деятельность. Не только в городах, но
и в тысячах наших колхозов и с0в-
х030в,.в аулах Кавказа и станицах
’Дона, нА далеких полярных станциях,
Ha рыбных промыслах Дальнем Во-
стока — всюду, тде ‘бьется пулье
`налией страны, всюду где в созида-
тельном социалистическом труде’ об’
тединяются силы честных тружеников
родины социализма, гсюду видим мы;
как велика и обширна тяга народных
масс к культуре, к искусству, к са
модеятельному художественному твор-
зеству.

Мастера mamero искусства заслу-
‘женно пользуются мировым призна-
кием. Советский театр по праву сча-
таетея лучиим в мире. Советская ки*
зематография создала такие. шедевры
искусства, как «Чапаев», «Мы ид
Кронштадта» и друтие фильмы, выз-
тавииие восхищение и восторг во мно-
тих странах. Наши музыканты —
Флиер и Гилельс, Оборин и Гинэбурт,
наш юный скрипач Буся Гольдштейн
‘и другие музыканты были премирова-
ны ‘на крупнейших международных
конкурсах. Вее эти факты свидетель-
ствуют о бурном росте нашего искус-
ства, наших художников, получивигих
Рсе возможности для совершенствова-
вия ововго мастерства, для развития
своих талантог. Они свидетельствуют,
что только в условиях социализма
	возможен расцвет подлинного искус“
	CTR,
Наше искусство являет собой пря-
	мер неразрывнон связи с народом.
Советские художники служат народу,
	ему отдают они ‘свои способности и
таланты, в его героических делах чер.
пают вдохновение для художесттен-
ното творчества. Ярчайшим . доказа-
тельством этой нерушимой овяэи ¢
народом явилось выступление делега-
ции работников искусств на Чрезвые
чайном УТЫ Всесоюзном C’eane Сове-
тов. Лучшие люди нашей страны, из-
бранники 170-миллионного советского
народа, бурной  оващией встретили
появление на трибуне С’езда. народ-
	ной артистки Союза ССР Е. П. Кор-
	чагиной-Александровской. — :
«Нег высшего счастья и большей
чести для советокого художника, ках
служить своим искусством трудовому
народу», Эти словв старой актрисы
прекрасно выразили мысли и чувства
всех художников нашей страны: Е. П.
Корчатина-Александровская от имени
тех работников советского искусства
заверила хозяина нашей страны —
Всесоюзный С’еэд Советов—в том, что
воля «настанет грозный час, мы всю
силу нашего художественного оружия
направим против врага и дадим в8-
шей любимой Красной армии наше
боевое искусство». Это торжествевное
обещание ко многому обязывает дрё-
матургов, артистов, художников и МУ-
выкантов нашей страны. Всякое про-
изведение советского искусства толь
ко тогла найдет отклик В сердцах
миллионов, если в нем будем звучать
боевой призыв к борьбе ва социализм,
ели в нем будет выражена любовь
вех трудящихся к. Нашей „великой
родине, их готовность отдать на ее
защиту всё свои силы и свою жизнь.
	Слалинокая Конституция Вотушиле.
	в действие.

Да эдравствует ее теплальный ем
рец, наш любимый вождь и учитель
товарити Сталин!
	В докладе Председателя. Редак“
ционной Комиссии резвычайного
УШ С’вада Советов Союза’ ССР 10-
варища Сталина И. В. по onmmdne
корректуры пропущено слово. О. пя-
tok поправке, касающейся статьи
43-ой, напечатано:

«По старой формулировке пре-

А четыре заместите-

пуедседолеля Верховного Совета,
	с товарищем Сталиным в группе деле гатов Московской. области
	привотетомот Сталинению Мометтитуиино
	Г. и С. Васильевы
режиссеры-орденоносцы
	  Потомки будут
	завидовБать нам
	Волею 170-миллионнотго советского
народа сталинская Конституция
утверждена и стала основным зако-
ном нашей страны. Никогда в ‘исто-
рии человечества не было у людей
таких возможностей для полноцевн-
ного выявления своих способностей
во всех областях жизненной деятель-
ности, как у нас, людей Советской
страны. :
	Великая сталинская Конституция—
одинотвенная в мире, до конца демо-
	‘кратическая Конституция. И нет сом-
	ения, что она наилет горячий от-
клик за рубежом среди всего трудя-
щегося’ человечества:
	Наше сегодня замечательно. Hame
завтра — еще чудеснее. Но’ потомки
натти все же будут завиловать нам,
потому что мы принимали сталинскую
Конституцию, потому ято мы были
современниками зеликого Сталина.
	Социалистических Республик. Каждая
строка этом документа отражает гран-
динозные завоевания Великой проле-
тарекой революции, . каждая. строка
дьншит настоящей большой любовью
к человеку. Залача советоких хулож-
ников-——воплотить в художественных
образах людей нашей замечательной
эпохи, передать в своих mponane nena ax
€8 Er kaye.

IV ПЛЕНУМ ЦК РАБИС
	13 декабря открывается 1У пленум ЦК Рабис. С докладом о со-
стоянии H перспективах развития советского искусства выступит
председатель Всесоюзного комитета по делам искусств П. М. Кер-
женцев. Кроме того пленум заслушает“ доклады о политико-вос-
питательной работе среди работников искусств ‘(четыре доклада
с мест и доклад зав. культотделом ЦК тов. Г. Диамент), о со-
стоянии работы профорганизаций союза Рабис Саратовского
	` др. Открытие пленума состоится в помещении филиала
МХАТ Союза ССР. Пленум продлится 5—6 дней.
	Азбучной истиной для всех работ-
ников искусств стал тот факт, ITO
рост советското искусства находитея
в прямой зависимости от культурно-
политического уровня работников,
создающих ‘это искусство. В совет:
ском театре не может быть актера
дореволюционной формации  — 6ез-
домного кочевника, путешествующе-
ГО «из Керчи в Вологду».
	Советский актер является равно:
правным членом семьи трудящихся;
профессия актера, художника — по-
	/ичетная профессия, любимая и уважа-
		народного
	Неповторимый взгляд прищуренных
тлаз Ильича, лицо; озаренное чулес-
ной улыбкой; и рядом — первый
бригадир советокой земли, ‘великий
Сталину свежей борозды, на вспахан-
ном черноземе. Этими двумя карти-
нами открывается выставка худож-
ников-самоучек, посвященная Чрез-
вычайному VII Beeconazomy С’езду
Советов, Портрет Ленина писал на-
родный учитель Титков, портрет Ста-
лина — таганрогский колхозник Ива-
нов.

Художники-колхозники, художни-
ки-красноармейцы, художники-олене-
воды, художники-учителя рассказы-
вают С’еэду Советов о своей стране,
о ее делах и людях.

Грузин Марадишвили прислал фая-
тастические пейзажи — художник за-
полнил их невиданными деревьями
и цветами, сказочными птицами и зве-
рями. В большой картине «Дружеская
беседа» художник отлично передал
национальный колорит своей страны,
Очень своеобразны миниатюры худож-
ника Кахидзе на тему «Воины в TM
рах». А рядом с поэтичными минив-
тюрами Кахидае и фантастическими
пейзажами Марадишвили висят кра-
	сочные, но уже вполне «бытовые» за-
	рисовки армянского художника-само-
учки Бабаяна — «У домны» и «Убор-
ка хлеба».

В нескольких шатах от щитов, по-
священных Кавказу, — прозрачные
холодные озёра Севера. Бледное 06-
верное небо, стройные ели, бесцвет-
ная вода. Это «Озеро Дудергоф» ‹а-
моучки Кацеляйнена wa финекого
колхоза «ВильялНев», это «Перевоз в
Сороке» ‘`карела Линдхольма, это пей-
зажи финского художника-самоучки
Аакко.

Ногаец Самутов прислал из Кабар-
дино-Балкарии пейзаж «Аул в 1о-
рах», из Марийюокой области прислан
«Отдых в колхозе», из Чувашии —
эскиз к картине «Жить стало лучше>.

Ненка Актанко прислала © Дальне-
то Севера резной орнамент из бума-
ти. Традиционные фитуры северного
орнамента — оленьи рота, ветви ели
— сплетаются с пятиконечными зве-
вдами, Дальний Восток представлен
работами самоучки Пен-Варлена. ‘

Болыше всего на выставке пейза-
жей. Нет, кажется, ни одного уголка
советской земли — от Сороки до Аш-
хабада, от Черного моря до Крайнего
Севера, — & ый не имел бы свое-
то художника. Горные ущелья Север-
ного Кавказа, русокие зимние снеж-
	вые поля, волжекие берега, Черное
		Выставка.
	творчества
	Не все равноценно — многие ху-
дожники овладевают пока лишь а3-
букой живописи. Но немало и таких
вещей, которые говорят о незауряд-
ном. даровании их авторов. В фабо-
тах, двух колхозников-односельчан Се-
рова.и Морозова чувствуется подлин-
ная талантливость (особенно запоми-
нается превосходный «Портрет матё-
ри» Серова — вещь, стоящая на хо-
рошем профессиональном уровне).
«Девушка у окна» украинского ху-
дожника-самоучки Охинченко — He-
сомненная художественная удача. С
большим темпераментом написан <«Та-
Hel чабана» Ярмухамедова. Перед
этими художниками — прямой путь
в профессиональное искусство.

Выставка мотла быть в десятки раз
больше. То, что показано делегатам
С’езла в Доме союзов, — лишь ма-
	лая часть творческого фонда самодея-
тельного живописного искусства. Но
И такая выставка оставляет глубокое
	впечатление. ото — внушительное
свидетельство роста советской куль-
туры, яркая иллюстрация в сталин-

ской Конституции.
: Я. DOMBPOBCKHR
		С. Н. Василенко
засл. деятель искусств
	Обязательства
народного артиста
	И есть еще, товарищи, в статье
130-й золотые слова: блюсти дисцип-
лину труда, честно относиться к ©б-
щественному долгу.

Дорогие товарищи, сознаемся ве,
как мы часто прешим против этих на-
	ших прямых обязанностей. Мне кажет.
	ся, что мы легкомысленно недооцени-
взем их.

Подумаем о том, что мы мотли бы и
можем сделать для родины, во, к ©0-
жалению, не всегда делаем. А силы
есть у нас для этого, и притом боль-
шие силы... /

Я верю, что большие, торжествен-
ные дни в Москве, дни принятия ве-
ликой сталинской Конституции, заста-
BAT нас, актеров, углубиться в себя,
пересмотреть свое поведение и отно-
шение к театру и сделать единствен-
но возможный вывод — назвать себя
по чести. гражданами, лостойными ве-
ликой сталинской Конституции.

Близится ХХ головщина Великой
ри революции. Я, как на-

ый артист Союза OCP, теперь
обязан больше, чем когда-либо, все-
	сторонние ознакомиться со всем искус-
	ством налиетго необ ятного Советского
conea. .

Я постараюсь не только ознакомить-
ся © этим замечательным мнотонаци-
ональным искусством, но и всячес-
ки помогать его творческому росту. Я
постараюсь помочь советом, указанием
молодым работникам искусств реепуб-
лик Союза.
	О. И. Пыжова
засл. артистка Республики
	He отнять
	‘нашего счастья
	Народы нашей страны заслужили
сталинскую Конституцию. В тяжелые
годы разрухи ‘и гражданской. войны,
	в борьбе о явными и тайными врага-
	ми. в дни героической борьбы за со-
циализм, охватившей всю страну, му-
жество, бодрость муха ‘и вера в пре-
красное будущее не нокилали трудя-
щихся нашей родины.

С ралостью гляжу я на свою вось-
милетнюю дочь — у ее прекрасное
будущее, Я не испытываю. такого 6е-
спокойства и тревоги за, ее судьбу, ко-
торые были так свойственны нашим
матерям. Че отнять нашего счастья.
Никому ‘его не отдадим.
	Проф. П. Столярский
		Страна талантов
	Я перешатнул за шестой десяток.
Много пришлось пережить на веку.
Счастливые дети нашей эпохи, эпохи
социализма, не в состоянии себе пред-
ставить тех лишений и унижений,
	какие довелось испытать нам, людям
старшего поколения. Когда сейчас от-
лядываешься назад, в прошлое, ста-
новится жутко. Вспоминаешь, сколько
талантов погибало при царском режи-
ма, с каким трудом пробивали себе
	дорогу отдельные удачники. Нразом
на образогание могли пользоваться
только богатые. Сейчас право всех
траждан на. образование закреплено
сталинской Конституцией. Благодаря
неусыпным заботам партии, празви-
тельства и лично товарища Сталина,
наша молодежь может свободно раз-
вивать свои дарования.

Когда товарищ Сталин выступал с
докладом на Чрезвычайном VEIT Bee.
союзном б’езде советов, сердца миллв-
онов бились в унисон, точно, сердце
одного человека. Ученики моей шко-
лы, затаив дыхание, слушали по радио
речь вождя народов, словно величест-
венную симфонию, в которой запечат-
	лены мечты гениального композитор
9 счастье человечества, ‘Они не‘отры-
вали теглядов от радиоприемника,
как будто надеясь ‘увидеть знакомое,

noporos лицо’ великого‘ Сталина.
такие дни 0сббенно остро
	ствуешь разницу между чудесным #8-
стоящим и бёзрадостным прошлым.
	mo Hono формулировке предусмат”
ривается 11 заместителей, — по чи-

слу союзных республик».
	Следует читать:

«По старой формулировке преду-
сматривалось четыре заместителя
председателя Президиума Верхое-
ного Совета, по новой формулиров-
ке предусматривается 11 заместите-
пей, — ло числу союзных респуб-
BE. ,
	Цветущая страна

Новая советская Конституция ут-
верждёна Вебсоюзным  с’езлом. Как
советский гражланин--я безмерно сча-
стлив за родину; которая ее больше
будет процветать, имея такую величе-
ственную хартию; как композитор =—
я горю желанием создать новые про-
изведения музыкального искусства,
так как ясно вижу, ‘На какую огром-
ную высоту поднимается культура
	a

HK страны. Да злравствует люби-
	мый и мудрый вождь наш товарищ
Сталин! }
		засл. артистка Республики
	Маяк социализма
	День принятия ‘новой сталинской
Конститупии—это светлый радостный
день торжества победившего  социа-
лизма. Сталинская Конституция —
это маяк человеческой свободы. на
который с належдой смотрят народы
всего мира. Хочется провозгласить
всему миру: ‘ла здравствует наша
прекрасная ‘родина! Да здравствует
наш тениальный руководитель и тво-
рец новой жизни-—товаюиш Сталин!
		засл. артист Республики
Творить
для народа
	Исторический С’езд советов утвер-
дил великую сталинскую Конститу-
цию. Этот день стал всенародным
праздником: ны

Новая сталинская Конституция “от-
хрывает огромвые творческие  пер-
	спективы перед всеми художниками
	нашей страны. Мы, работники ис-
кусств, вместв со ‘всеми наролами на.
	meh необ’ятной страны охвачены.
	единым порывом творить и работать
	На олаго социалистического отечества,
	оветское искусство CTAHO народ-
ным. Растет и развивается советский
театр, рождаются новые герои, кото-
рые должны быть показаны на с0“
ветокой сцене. 1

‘MH должны быть достойны  налпей
замечательной эпохи и отразить в
искусстве все блестящие завоевания
социализма в СССР. В недалеком бу:
дущем мы будем иметь образцы клас-
сической’ советской оперы. Только в
Советской ‘стране искусетво получает
806 возможности для своего подлин-
ного расцвета. Нет большего счастья
для художника, как творить и рабо-
тать вместе с народом и для народа,
	Чувство
величайшей
гордости
	Сталинская Конституция открыва-
ет новые источники социалистическо-
го творчества народов, мобилизует
BOG  угнетенные народы мира на ре-
шительную и последнюю борьбу про-
тив черных сил фашизма.

Советские художники сегодня вме-
стё 60 всеми народами СССР. испы-
тывают чувство ‘величайшей гордости
от сознания, что они являются граж-
данами Союза Советских Социалисти-
ческих Республик, где так радостно
жить, дышать и творчески работать.

Да здравствует мудрейнтий ‘человек
эпохи, великий вождь коммунизма,
верный лрут угнетенных всего мира—
Иосиф Виссарионович Сталин!

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ С0-
ЮЗ СОВЕТСКИХ ХУДОЖНИКОВ
	Наконец, я начал проводить ряд 0е-
	сед с молодежью московских теа;
по поводу их работы над ролями. Эта
молодежь совершенно обита с толку
разнымч ‘приемами и: системами Pt-
жиссерской работы.

А. ведь ‘есть же у нас проверенный
долгой, большой работой опыт. актер-
	  CROPS трудв,
	Одна из излюбленных тем — жизнь
и работа в колхозе, Здесь и колхоз-
ные будни («Стахановская пятиднев-
ка В 4160у» Азерина, «Отбор. семян»
Рыкова, «Колхозная семья» Аркафья-
	  на — Азербайджан), но чаще всегоы—
	Колхозный отдых, праздник, веселая
пляска под баян, нод рожок, под па-
тефон.

Несколько картин написано на ис-
торико-революционные темы: «Парти“
занская атака», «Бегство белых из
Крыма», «Партизан Шмунк» и др.
	ной работы на ме-
		лагать, наметит
практические пути
ее дальнейшего
развертывания.
	На пленуме 6y-
	дут обсуждены
также вопросы 0
		Я выполняю также другие, взятые
	мною обязательства. Я работаю с оцер-
ной молодежью ногой студии  Стани-
	славокого. Мы уже прочли с нею два
ажта «Снегурочки».
	Пленум ‘ Цен-
трального комите-
та союза работни-

ков искусств бес-
‘спорно станет
большим событием
в художественной
	В Ташкенте на Ирасной площади

открыт памятник В. И. Ленину.

Автор паматника — скульптор
Королев
		Жизни. - края и др. ‹
На пленуме бу- . MXAT
дет заслушан ло-
клад председателя Всесоюзното коми-
тета по делам искусотв тов. Кержен-
цева П. М. — — о состоянии и пер-
спективах развития советского ис-
кусства.
Несомненно, 10 месяцев существо-
	ватия Веесоюзного комитета по делам.
	искусств достаточно ярко показали,
сколь значительно и необходимо бы-
ло создание этою государственного
органа по руководству искусством.
елый ряд проведенных Комитетом
мероприятий, — офтанизация декал
украинского и казахского искусства.
тастролей Грузинского тёатра, mocra-
	новление Комитета о постановке «Бо-.
	татыри» в Камерном театре и др. —
поднял на небывалую высоту вначе-
ние искусства наших. союзных
публик и усилил а BO
pee Hallet работе.

` Наряду е этим следует считать, что
‘Комитет не охватил еще целого ряда
важнейших вопросов как творческой,
так и ортанизационно-хозяйственной
	деятельности предприятий искусства,
	Мы надеемся, что в докладе тов
Керженцева и в прениях будет дана
	развернутая картина нынеигнего CO
	стояния жизни нашего искусства, &
также будут указаны пути лалыней-
шего его развития;
	Пленум обсудит также вопрос @
	ализации решения П пленума ЦК
Рабис по вопросу о политико-воспи-
тательной работе среди работников
искусств. ,
	травматизме и охране труда работни-
ков искусств. Пленум заслушает
доклады на эту тему дирекции и
месткома Ленинградского театра опе-
ры и балета, дирекции и месткома
Саратовского госцирка, Центрального
правления союза Рабие Грузии. И
здесь задача пленума должна быть
направлена в сторону максимального
улучшения и оздоровления условий
труда работников искусств.

Пленум ознакомится с. результата-
ми обследования. саратовской ортани-
зации союза. Изучение опыта рабо-
ты этой организации даст, возмож-
ность. сделать необходимые выводы 0
практической перестройке союзной
работы на. местах. .

Наконец, пленум заслушает ©006-
щение о ходе выполнения постанов-
ления ЦК ВКП(б) и СНК СССР о
ликвидации. неграмотности и’ мало-
трамотности. Перед нами стоит зада-
ча полнейшей ликвилации отдельных,
незначительных по своему количест-
ву; случаев неграмотности и мало-
‘ррамотности среди обслуживающего
персонала предприятий искусства.

Мы глубоко уверены, что при опло-
ченной  и организованной работе Кд
митета по делам искусств и IK Pa.
бис, равно как и их органов на м6-
стах, мы добьемся решительного под’.
ема в работе наших театров, цирков,
музыкальных и художественных 0-
	ганизалхий. ;
`  А. ПАШКОВСКИЙ
	Однако и здесь культурно-воспита:
тельная . работа у нае развернута
крайне недостаточно, особенно рабо-
та профсоюзных организаций. Het
еще должного внимания к этим в0-
просам со стороны хозяйственников,
считающих, что повышением квали:
фикации работников искусства долж:
ны замиматься только профсоюзные
организации. А между тем произвол-
ственная учеба — одна из функций
и обязанностей хозорганов.
	‚На пленуме будут заслушаны до-
клалы ряда местных организаций —
месткомов Грузинского театра им. Py-
ставели, Киевокой консерватории,

осковокого театрального института
и’ харьковского комитета союза. Та-
ким образом пленум познакомится
$ состоянием культурно-воспитатель-
		ПОПРАВКА