0 о
				‚ м Композитор Шостакович обра“
тился в Лонинирадовую филармони®
< просьбой снять в нополнения ео
1  сиифонию, так как она викоим
образом не соответствует его ныкеш-
ним творчеоБим убеждениях и явля-
‘ется для него давно пройденным эта-
пом,

К 17 декабря в Большом театре
Союза ССР состоится премьера новой
постановки балета «Спящая красави-
ца», Постановщик Б. Мордвинов, 68
летмейстеры А. Мессерер и А. Чекры-
пин, художник И. Рабинович, дирижер
Ю. Файер.

’ Сегодня в театре в «Пиковой даме»
Германа поет ленинградский тенор
Печковокий. 15 декабря партию. Тать-
яны в «Евтении Онегине» первый раз
иополняет Н.: Шпилер. В тот же день
в филиале театра в партии Джильды
(«Риголетто») дебютирует приглашен“
Has В трушцу театра Г. Немченко.
6 декабря партлю церевныелебедь в
<Сказке о царе Салтане» первый рав
исполняла С; Вальл..

/ К В труппу Малого театра принят
артист Г. Терехов, который будет иг
рать Яровото в  «Любови Яровой», По-
37 в «Дон-Карлосе», Мешема в «Ста
Bane воды» и Яго в. «Отелло».

5к Во театре-студии под руноводст-
вом Симонова начались фепетиции
пъесы В. Гросмана «Дубровский» по
Пушкину). Постановка Р. Симонова.

% Сегодня в Центральном детском
театре состоится’ премьера пьесы
А. Толстого «Золотой ключик». Поста-
новка Н. И. Сац и В. Д. Королева.

К 14 декабря спектаклем «Беше-
ные деньги» Московский театр желе-
знодорожного транспорта открывает
cot зимний сезон в помещении быв:
клуба им. Андреева. В работе театра
пьеса Матвеева «Любимый образ»
(посталовтщик Л. Дейкун, оформление
Г. Палина).

К 24 декабря в выставочном зале
Всекохудожника открывается выстав-
ка художника В. Н. Бакшеева в свя
зи © исполняюлщимся 50-летием ето
хуложественной деятельности,

‘К Сегодня ленинградский новый
ТЮЗ показывает премьеру пьесы
А; Бруштейн <Голубое и.розовое». Ре-
muccep T. Сойникова, художник
Е. Якунина.

№ 20 декабря ‘театр им. Ермоловой
покажет премьеру «Мачеха» Бальзака

№ 16 декабря в Колонном зале До-
ма союзов ©остоится первый концерт
Центрального дома художественной
самодеятельности московских профсо-
юзов. В программе концерта симфо-
нический оркестр, которым руководи?
и дирижирует Н. С. Голованов, ао
батический ансамбль из 50 ч6108%%
(руководитель М. М. Марголин), та%-
позальный гротеск «Сенсация» и др.

№ 14 декабря театр Сатиры пока
зывает в первый раз пьесу К, Финна

«Большая семья» в постановяе Н.. Гор-
чакова; режиссер В. Хенкин,

№ 17 декабря в Московском рабо-
чем ‘художественном тратре идет в
первый раз «Моё преступление» Bep-
aetna,

Ж Премьера «Сорочинской ярмар*
KH» в театре Оперетты назначена 8%
15 янваля, :
		В Комитете
по делам искусств
	В конце декабря Всесоюзный №9“
иитет ‘по делам искусств “созывает
всесоюаное совещание по детскому
музыкальному образоважию. В сове-
щании будут участвовать руководя-
щие работнизи детоких шиол пря
московской, ленинградской, киевской,
одесской, харьковской, минской, тби-
лисокой, бакинской, ереванской, таш-
кентской, саратовской, сверлловской
консерЕаториях, ‘педагоги детских
школ при врупнейших музыкальных
училищах Москвы, Ленинграда, Ива-
нова, Воронежа и Ростова-на-Дону,
& также наркомпросы всех союзных
республик, автономных областей, кра»
ев и республик, входящих в РСФСР.

А. В. Гольденвейзер сделает на CO-
вещании доклад «О специальном
детском музыкальном образовании»,
зам. а Московской консер-
ватории т. Шацкая выступит © до-
кладом на тему «Система подготовки
калров преподавателей музыкальных
дисциплин в общеобразовательной и
музыкальной школе». Представители
Наркомпроса РОФОР прочтут докла-
ды «О музыкальном образовании В
общеобразовательной школе» и
внешкольной и внеклассной  музы-
кальной работе © детьми». Теме ох-
фаны детских голосов будет посвя-
щен доклад доктора Петрова, фазра-
ботавлцето вначительный материал по
обследованию ряда московских обще-
образовательных школ.

В Большом зале Московской кон-
серватории и в крупнейших рабочих

х Москвы по окончании сове-
щания будут организованы концерты-
показы лучших юных исполнителей
воспитанников тшкол-десятилеток при
ленинградской, московской, киевской,
одесской коноерваториях.

Критик и
	НИК

Совешание
ленинградских. композ
	Ленинградокие композиторы за пс-
следнее время создали’ рад значи“
‚тельных оперных, балетных и сим-
‘фонических произведений. К 20-ле-
тию Великой пролетарской резолюции
композиторы готовят новые больтние
произведения. Как помогает компо-
аиторам ленинградекий союз комто-
эиторов? Именно этот вопрос явился
OCHOBHHM на заседании правления,
ленинградского союза композиторов
с участием актива, заседании, созвал:
ном начальником Ленинтраяекоо уп-
равления по делам искусств, тов. Рз-
фанлом,

Выступивший в начале совещания
отвегственный секретарь союза т. И0-
хельсон считает, что ленингралский
союз композиторов .-— вполне. здоро
вая организация. Однако обосвовы:
вает такую, точку яревня т. Иохель-
сон несколько странно,

— Здоровая потому» — товорит т.
Похельсон: — что мы сумели пооти-
	вопоставить. отстающим, & 6  ивогла
прямо’ тормозящим наше развитие,
труппкам — новых людей, прежде
	всего. из молодежи, Не только в опер-
ном искуостве, но и в области балета
мы имеем вовых. воспитанных нами
	тюдей, которые по своей пеихологин,
	мировоззрению, художественному. ми-
роощущению отличаются от отстаю-
щих, тормозящих развитие нашего де-
	„та групп или группировок композито-
	Слов нет, воспитание молодых,
способных композиторов — дело. не-
обходимое и важное. Но непонятно,
зачем понадобилось т. Иохельсону
	‚ противопоставлять друг. друту Vt
		дельные группировки композиторов,
да еще вылавать это. за «достижение».
В горячих прениях, продолжавших-
ся свыше пяти часов, почти все вы-
ступавитие отмечали, что обществен-
ная жизнь союза композиторов 33
этот. год захирела. Но если часть вы-
сказывавшихся винила в этом. руко-
водство союза, то лругая обличала са-
MUX композиторов, отошеликих от.0б-
щественной деятельности союза. ‹_
— Правление союза, выбранное по-
сле 23 апреля 1938 года, — говорит
композитор Шербачев, — оказалось
неработоспособным. Председатель  с0-
юза Финтерт жил в Тбилиси. Асафьев
и Самосуд эа 4 гола были веего один,
раз на заседании правления, Функ-
ции правления были передоверены
секретариату. В союзе принципы здо-
рового советского демократизма по-
й заменялись алминистрированием.
ногие вопросы решались елинолич-
но. Ленинградскому союзу компози-
торов грозит опасность превратиться
из творческой ортанизации в‘ бюро-
кратическое ‘учреждение. .
Эту характеристику общественной
жизни союза т. Цербачев поясняет
примером:
— 1935 г. было 22 заселания
секретариата, из них два прошло пу-
тем опроса, & в 1936 г. — из 8 aa-
седаний путем опроса ‘прошло уже
шесть, т.в. заседаний почти небыло,
a были только «опросы»: Когда не-
лазно был созван векретариат. для

‘композиторов -  8 ИУ Самойловой
	обсуждения сметных вопросов, он
Механически утрефдил  смету B ба»
ланс за предыдущие месяцы (около
одного миллиона рублей), не зная
фактически, куда эти деньти трати-
лись. -

Тов. Щербачев также указывает,
что аппарат союза очень разросся, На
организащию в сто двадцать человек,
из коих композиторов 80—84 человек,
имеется 6 секретарей.

Композитор Дзержинский считает,
что в с0026 ‘парит  расхлябанность.
Основная причина этого — ‘пассив-
ность ряда композиторов, сознательно
игнорирующих свой 0103.

Композитор Гладковский заявляет,
что ‘если есть творческий под’ем в ра-
боте. вомпозиторов, то он об’ясняется
отнюдь 6 активной ролью ©0ю33.

— OcoGenHo пелостаточно ведется
воспитательная работа’ ©. молодыми
композиторами, У наб есть компози-
торы, прелотавляющие издательству
свой пронавеления © орфографически»
ми онгнбками. Это позорный факт.

Композитор Арапов  говорит: — Bo-

лев скучных ‘обсуждений, чем дискус-

син т нашем союзе козмнозиторов на
последних просмотрах, я никогда не.
слышал, Каждый боится рутать и 960-
‘ится хвалить. Все просмотры. конча-
ются так: «Очиталь работу выполнен-
ной, принять контрактацию». Когда
мы ‘приходим в CONG, Hac we спра-
пивают, как мы работаем, а проверя-
ют членокие взносы. Прихолинть в ап-

- Сегодня в Ленинтрадоком академи-
еском театре драмы состоится торже-
ственный спектакль в ознаменование
‚50-летия сценической деятельности на

парат учреждения, д Е® в, 0008 КОМ“ родной артистки республики; ордено-

позиторов: . ь
Композитор Попов указывает, что
он написал музыку для двух филь-

носа Веры Афкальерны Мичуриной-
Самойловой — талантливой лредста-

мов. межлу тем союз этим не интере-  вительнипы артистической семья Ca-
	мов, между тем союз этим не интере-   вительницы артистической Voom wee
Or У уже больше 130 лет служа-
— Это тем более характерно, — 10-  щен русской сцене. Будет показана

ee ee gt
	и а. щей русской сцене. Будет показана
малистах». Интерес союза ко мне был   Новая постановка «Леса» Островского.

зназан в 0808 воемя моей неулачной   Режиссер В, В. Кожич. В спектакле
	РЕ. П. Корчагина-Алекоандровокая
	(Улита) и наролные артисты ‘реслуб-
лики В. А. Мичурина-Самойлова (Гуф-
мыжская), Ю. М. Юрьев (Несчастлив-
цев), Б, А, Горин-Горяинов (Счастлив.
И м
	Чеизменные
замены
	20 ноября в Доме ученых был отме-
нен концерт-спектакль «Каменный
тость». 30 ноября в Доме ученых была
отменена опера‘ «Фиделио». 26 ноября
в Колонном зале на концерте не вы-
ступали обещанные Обухова и Катуль-
ская. 5 декабря в Большом зале Кон-
серватории был отменен симфониче-
ский концерт. В концерте 11 декабря
в Большом зале Консерватории и 14
декабря в Доме ученых вместо арти-
	вызван в с80е время моей неудачвой
симфонией. Но никто не. поинтересо-
вался ни. через месяц, ни Через гол,
что же делает Попов. Руководство,
которое меня бичевало, не слелало
ната, которого я ожидал, оно не по-
могло ошибающемуся композитору.

Композитор Юдин также отмечает,
что в последнее время атмосфера в
союзе не особенно ралует. Отход не-
которых композиторов не. случаен.
Очевиден. разрыв между линией на-
шего руководетва и многими компо-
зиторалги. -

Композитор Кушнарев товорит 06
атмосфере взаимного недоверия и от-
чуждения. По его мнению, повинны
в этом не только композиторы, но и
руковолство союза.

В выступлениях композиторов ру-
коволству союза пришлось выслушать
критику серьезную и влумчивую.

Выступивитий в конце совещания
т. Рафаил заявил, что Управление по
делам ‘покусств, учтя все высказы-
вания композиторов, вынесет ряд
серьезных решений. чтобы помочь ©0-
зланию здоровой творческой обстанов-
	Совещание в редакции газеты «Советское
HCKYCCTBO>
	‹Назднях редакцией тазеты «Copet-
ское искусство» и изоуправлением
Всесоюзного комитета по делам ис-
кусств было созвано совещание. кри-
тиков, искусствоведов и художников
по основвым вопросам  изокритики.
Злободневность темы привлекла в ре-
дакцию «Советского искусства» боль-
шую аудиторию и вызвала оживлен-
ные прения, продолжение которых. из-
за позднего времени пришлось нере-
нести на одни из ближайших дней.

Открывший совещание И. Л. Альт-
ман указал, что последний год отме-
чен рядом интересных выставок, ко-
торые дают большой материал для
серьезных и острых дискуссий по кар-
динальнейшим проблемам изобрази-
тельного искусства. Между тем, ни
выставки Репина и Рембрандта, ни
индивидуальные выставки крупней-
ших мастеров советското искусства не
	  вызвали больших и принципиальных
	споров.

Что мешает этому? Почему от изо-
критиков так’ редко слышишь ясное
и правдивое слово о творчестве ©0-
ветских художников? Почему они мол-
чат, например, о том, что у целого
ряда художников замечается еще про-
хладное отношение к своей творче-
ской работе, еще сильно стремление
к иллюстративности?

Настало время положить конец и
ненормальным взаимоотношениям ме-
жду критиками и художниками, когда
даже приглушенная критика прини-
мается художниками весьма. болез-
ненно. Настало время также создать
секцию критиков при МОССХ.

Присутотвовавщие критики и ху-
дожники приняли живое участие в
обоуждении кардинальных проблем
живописи и изокритики. Первым вы-
ступил Ф. С. Богородский. Он цели-
ком поддерживает тезис об установ»
лении зормальных взаимоотношений
между художниками и критиками, но
считает; что этому должно предше-
ствовать выярление недостатков ий
	ОИбОК HSOKPRTARE.
	вопомнить его выступления против
искусства эпохи Возрождения. 7

— В этом отношении; — заявля-
ет т. Бескин, — мы не будем сле-
довать за Отасовым, но мы ценим
Стасова как борца и хотим (я ставлю.
точки над «и») получить себе право
быть такими же пристрастными, пра-.
во любить или ненавидеть 10, 0 чем
пишешь. Я думаю, что этот лозунг
может хорошю об’елинить на сегодня
всех изокритиков. Но тогда, т, Вого-
родский, не требуйте от нас «крити-
ческой уравниловки», и если какой-
нибудь критик затронет Ивана Ива-
новича, не опепгите выбирать делега-
цию и не собирайте подписей в «ва-
щиту» Ивана Ивановича. un

Тов. Бескин считает, что разверты-
ванию критики в области изоиекус-
ства мешает неизжитая еще на и30-
фронле трупповщина. Творческих ©б’-
единений, тде художники и критяки
об’елинялись бы на принциниальных
позициях, у нас не’ существует; за-
то 306 старые группы, распущенные
постановлением от 23 апреля, продол-
жают с80е фактическое существова-
ние. В чаличии этих тесно сплочен-
ных коллективов и состоит одЕо из
величайших уесчастий изофронта,

Выступивший после т. Бескина
А. М. Эфрос основную беду изокри-
ТИКИ ВИДИТ В TOM, ITO — В отличие
от критики театральной и литералур-
ной — изокритика у нас мало профес-
	сиональна, ба единичными исключе-
	ниями эдесь работают случайные лю-
ди, не занимающиеся вопросами изо-
искусства изо дня в день.

В выступлениях И. Маца в Д. Е.
Аркина был поднят вопрос © воспи-
тании новых критических кадров.

— В. искусствоведческих учрежде-
ниях, — говорит т. Маца, — у aac
шла подготовка либо музейных Par
ботников. либо работников. научно-
	исследовательского профиля. Им не
	прявивалаеь любовь к современному
искусству. Что касается советских ху-
дожников, то здесь дело ограмичива-
лось тем, чтобы молодые искусство-
веды умели группироваль художников
по категориям—«малериалист», ‹идеа-
лист», «рапховец» и т. д.

Д. Е. Аркин подчеркивает, что в то
время как тлавнейлтие отрасли куль-
турной работы в стране имеют свои
центры, история искусств такого цен-
тра ло сих пор не имеет. Откуда, при
таких условиях, мотут взяться обра»
зованные критики?

В дальнейших прениях `прияяли
участие тт. Верцман, Чичерог, Кеменов
й Машковцев, художники Перельман
и С. Герасимов. ^

Горячая речь Сермея Герасимова
свилетельствовала о.том, что художе-
ственная общественность ждет появ-
ления большого и авторитетного кри-
тика, которому художники верили бы
й к которому относились бы © дове-
рием даже тогда, когда он резко ука-
зывает на недостатки XYLORENKOR.

у
	Такими недостатками Off
оторванность изокритиков от общеху-
дожественной жизни и отсутствие глу-
бокого знакомства критиков с Твор-
чеством хуложников. Советским кри-
тикам т, Боторолекий противопостав-
ляет фитуру Стасова, являвшегося для
творчески близких ему мастеров туте-
водителем, вдохновителем, & главное
— хорошим друтом, умевшим. честно
и откровенно говорить правду.

Выступление т. Ботородском, по-
лемически заостренное против отдель-
вых критиков, вызвало ответные вы-
ступления А. И. Baecexeca, 0. Н.
Бубновой, 0. М. Бескина, А. М. O¢d-
роса, и др.

Возражая т. Богородокому, 0. М.
Бескин указывает, что вряд ли сегод-
ня многие художники приветствова-
ли бы появление такого критика, как
Стасов, ибо Стасов был пристраст-
ным — не только к художникам, FO
ий к исторни искусства; достаточно
	осесоюзный  хомитет Но дес
искусств премировал месячным окла-
дом весь состав Государственном
симфонического оркестра и Государ-
ственной, хоровой капеллы за под’ем-
ное в боевом темпе исполнение «Ин-
тернационала» на торжественном ве-
чере в Большом театре Союза ССР
5 декабря. Полумесячным окладом
премирован выктупавитий в том же
концерте оркестр народных инбетру-
ментов под управлением НП, Алек-
сеева. На фото — дирижер Госудаф-
ственного симфонического оркестра
эасл. арт. республики А. В. Гаук.
	НОВЫЕ КНИГИ
	В издательстве Всесоюзной акаде-
мии архитектуры в ближайшее вре-
мя выхолят слелующие книги:

В. А. Панов. Воронихин,

А. В. Филиппов. Древнерусские из-
разцы.

Архитектура — московского). метро.
Сборник под ред. Н. Я Колли’ и
С. М. Кравец,

Проблемы архитектуры. Сборник
трудов ВАА. Том Н, книги ти 2
{3 и-4).

В зиздательстве «Искусство» выхо-
AT:

.А. Зомошкин. A. M. Tepacuuos
(монография).
И. Верцман. Рембрандт (очерк).
	ки в ленингралском <0ю39 комп®зиТо-  стки Жуковской будет выступать пе-
ров. вица Бышееская. В концерте из про-
АРК, МЛОДИК изведений Чайковского 12 декабря в

Ленинград программе. снимается дуэт «Ромео и.
	Джульетта». Обещанный Козловский
выступать не будет. В концерте 21 де:
кабря предстоят три изменения: вмез
сто дирижера Селля выступает Сен-
кар, вместо концерта Хачатурьяна ис-
полняется концерт Моцарта, вместо
«Гарольда Италии» Берлиоза будет
нополняться «Жизнь героя». 9 де-
кабря было отменено выступление
Мирона Полякина: вчера в концерте
не участвовал об’явленный в ипро-
трамме М. Рейзен.
	Эта сухая сводка перемен, замен,
отмен концертов, программ и испол-
нителей филармонических концертов
в комментариях не нуждается. Напом-
ним только, что после опубликования
и «Советском искусстве» статьи «Фи-
лармоническая чехарда» (№ 53 от 11
ноября) было издано постановление
Всесоюзного комитета По делам ис-
кусств о борьбе с отменами и ваме-
нами олних концертов друтими, и це-
лым рялом друтих фактов «недопу-
стимого отношения к посетителям
концертов». Филармонии приказ. этот
	хорошо известен, Почему же он He
выполняется). >
	Подлинник Мурильо?
	Среди картин старых мастеров в
Серпуховском музее обнаружена ра-
бота «Антоний Падуанский», которую
искусствоведы приписывают знамени-
тому художнику Мурильо.
	Картина хоропю сохранилась и тре-
‘бует лишь небольшой реставрации.
	Из паспорта картины видно, что
она принадлежала Ю. Мерлину, у ко-
торого в 1896г’ была куплена серпу-
ховекой фабриканткой Мараевой.
	Евг. Бермонт
	Самокритика в Малом театре
	В течение трех дней коллектив
Малого театра обсуждал. поетановле-
ниё Всесоюзного комитета по делам
искусств о «Богатырях».

В своем доклале директор театра
Л. М. Лядов подробно остановился на
важности этого постановления для
Малого театра, который сейчас гото-
вит «Бориса Годунова» и «Ревизора».
В пушкинской постановке `фежиссер
должен обратить особое внимание на
историческую правдивость спектак-
ля. «Ревизор» должен быть показан
как спектакль о николаевской Рос-
сни и должен являть собою образец
классической постановки классиче-
ского произведения — без всякото
надуманното кривляния и формали-
стического трюкачества,
	В прениях, которые еще не зажон-
чились. успели высказаться заслу-
женные артисты М. Ф; Ленин, Л. М.
Прозоровекий и Е. Д. Турчанинова,
артисты Н. В. Бударин, Н. 0. Григо-
ровская, К. И. Михитаров, А. И. Раа-
нов, С. М, Чернышев и др. Ряд 8р-
тистов, в частности, народные арти-
стки А. А. Яблочкина и В. Н. Па-
шенная, не ‘имея возможности по 60-
лезни ‘присутствовать на собрании,
прислали свои письменные высказы-
вания, опубликованные в мнототи-
ражке  Малого театра. ‘

Приветствуя решение Комитета о
Камерном театре, участники обсуж-
дения отмечали, что в Малом театре
также отсутствует здоровая творче-
ская атмосфера и бдительность, 060-
бенно необхолимая в момент подго-
товки спектаклей.

В. Н. Пашенная, отмечая ряд «по-

зорных провалов театра» (вплоть до.
последних провалов «Смерти Taper
кина» и «Салют, Испания!>), ставит
это в связь с «полным зажимом само-
критики» в театре.

О том же. говорит й А. А. Яблоч-
кина, отмечающая, что, несмотря н&
уроки прошедших дискуссий, у кол-
лектива Малого ‘театра все еще не
зыработалось бдительности; зато В
атмосфере театра много затхлости и
немало зажима  самокритики. Ар-
тистка отмечает, что из практики Ма-
лого театра выпал хороший обычай
советоваться 6 коллективом о том,
что и как ставить в театре.

Л. М. Прозоровский в своём вы-
ступлении говорил о вредности лля
напгих театров уставовившейся вних
практики захваливания актеров. и
режносеров. после удачи.и замазыва-
ния опгибок мастеров. Это. нензбежно
приводит к большим срывам в ра-
боте. и

Надо, впрочем, сказать, что неё все
выступления на собрании в Малом
театре стояли на должной высоте.
Н. 0. Григоровская и А. И, Ржанов
невнятно говорили о «кумовстве», не-
изжитом еще в театре, но ‘ни у того,
ни у другого нехватило мужества,
сказать об этом более или менее ROH-
кретно. . у:

С большим удовлетворением труппа
встретила сообщение Л, М. Лядова 0
TOM, что. дирекция решила начать
серьезную работу с театральной. мо-
лодежью и в качестве базы для этой
работы поедоставляет молодежи .Te-

атр им. Сафонова:
А. НРУПНОВ
	ба, заботится только о том, тде бы,
как. бы и что бы сорвать...

о ответил кратко. г

— Не хотите со мной работать, по-
лучите расчет... `

И выжил из Сочи всех, в том
числе и Никулина,

Слухи о Бегуне дошли и до Моск-
вы. Оттуда выехал ревизор. Приятно
после осенней хмари попасть на сол-
нечный курорт, Заведующий произ-
водством красок и галстуков «Всеко-
художника» Ваталин ничего ве имел
против тажой миссии. Ревизор и pe-
визуемый славно купались, проводи-
ли все время на пляже, слушая рокот
волн, сплетни соселей, рев сирен про-
холящих теплоходов.

Что же касается уволенных омутья-
HOR, то их ревизор лаже не принял.

Встречая знакомых, Ваталин гово-
рил, озабоченно хмурясь:

— Да, в командировке. Да, уж тре-
тью неделю. Да, отдохнуть не дают.
С талстуков еняли, на пляж броси-

В Москву ревизор кроме загара
привез ещё похвальный лист Bery-
ну. А что иное он мог привезти? Где
еще найти дельца, столь боавучного
«Всекохуложнику», как Моисей Аро-
нович? Его торговые принципы —
принципы начальства! Ero хуложест-
венные взгляды — ватлялы руковод-
ства. Его производственные методы
— метолы правления. Ясно. что по-
следнее поддержало своего сочинеко-
то полпрела, Все в порядке. Дело на
мази: оформление курорта происте-
кат блистательно.

Яблоко от яблони недалеко палает..,
	В Ленинградской консерватории
	В обсуждении работы Кюнсервато-
рии приняла деятельное участие про-
фессура” и педагоги, которые, согла-
сивлгись полностью с тов. Затурским,
в своих высказываниях дополнили
его. Проф. Акимова говорит, что опер-
ная студия сейчас не отвечает поста-
вленным ей требованиям. Проф. Эйд-
лин указывает, что хозяйственники,
использующие студентов оркестрово-
го факультета, не считаются © учеб-
ной сеткой и перетружают их рабо-
той. В Консерватории ‘же производет-
венной практики фактически для ор-
кестровото факультета не существует.
Декан  историко-теоретического  фз-
культета ›Богоявленский  предлатает
организовать ежегодные конкурсы
для студентов и наладить научно-ис-
следовательскую работу аспирантуры.
Проф; Голубовская отмечает, что нет
	‚ясности . в вопросе, кого должна Ne
товить Консерватория. В Консервато-
рии нет обмена опытом между педа-
тогами ‘и нет настоящей критики.

Доцент Зарицкая указывает, что В
Консерватории совершенно не стиму-
лируется интерес к советской музыке.

Выступивший в. конце совещания
пачальнак Ленинградского управле-
ния по делам искусств тов, Рафаил
заявил, что. работа Консерваторий
должна быть во многом, реорганиео-
вана. Консерватория ‘должна стать
	творческим музыкальным центром
Ленинграда и всего Союза,
А. МАРКОВ
Ленинтрад С -
	29 ноября состоялось расширенное
совещание Ленинградской консерва-
тории. Выступивший 6 докладом
вновь назначенный директор тов. За-
гурский отметил, что последние не-
околько лет, как правильно 06 этом:
	писала газета «Советское искусство,
	в работе Консерватории наблюдается
застой. Очень мало ярких новых ис-
полнательских калров среди студен-
чества. Последнее об’ясняется в зна-
чительной мере тем, что при приеме
	в Консерваторию пражтиковалась по-
	оня за количеством, а не за качест-
вом поступающих учащихся. Работы
с аспирантами ‘идет скверно. Профес-
сура мало работает над собой, нет
должной ответственности педагогов за
свою работу, Так, проф. А. С. 060в-
ский за прошлый. год из 200 часов.
пропустил почти половину, *
Композиторский отдел, что также
правильно отметило «Советское ис-
кусство», очень слаб. Тов. Загурокий
Эносит ряд предложений,  которые
должны ‘оживить работу Консер-
ватории: обмен опытом ¢ профес»
сурой других консерваторий, лучшая
организация работы педагогических
сил Ленинтрадекой консерватории,
использование их в качестве испол-
нителей, устройство  покязательных.
	уроков крупных исполнителей Филар-
монии, ежегодные конкурсы для ком.
‚ позиторов-студентов на лучшиелпро-.
изведения и т; д. Имеющиеся для по-.
отрения композиторов. средства’ до
‚ сих пор распрелелялись среди всех
студентов.
	‚Неиоповедимы пути служебной

карьеры.

режде чем стать руководителем
художественно оформления Сочи,
специалистом по лепке и скульптуре,
знатоком лу а и Репина, Мои-
сей Аронович Бегун долгое время кор-
пел над балансами и тросбухами! в
Государственном банке.” .

В числе прочих. клиентов, которых
хредитовал Бетун, был и «Всекоху-
ложник», Члену правления этого
мощного абажурно-скульптурно-худо-
жественно-галетучного концерна Пряд-
ченко Моисей Аронович оказывал
разные финанеовые услуги. Как-то он
посетовал ча свою судьбу:

— Проклятая у нае все-тажи рабо
та! Ворочаешь миллионами, & полу-
чаешь 450 рублей...

Прялченко залумался.

— Хочешь получать полторы THe
erm?

Бегун, конечно, хотел. Тогла вели-
‚кодушный клиент предложил ему, BA-
ведывать сочинским ‚отлелением «Все-
кохуложника», выкным филиалом ко-
оператива, так как известно, что все
художественные работы по оформле-
нию крупнейшего курорта  прохолят
через это отделение...

етун пожевал губами.

— Чорт его внает!.. Соблазнитель-

но. по жутковато... Там у вас всякая
	специфика: античная скульптура, ра
	курсы, ACHHENH..,,
рядченко махнул рукой.
	— Аполлона от Венеры отлачицть}
	— А они голые?
— Голые,
— Тогда отличу,
	В № 46 газеты «Советское искус-
ство» напечатана статья «Дельцы из
Всекохудожника», в Которой yradga-
но, что в числе руководителей этой
организации был т› Сахаров, кото-
рый «работал в Центросоюзе, попал
под суд, Из Всекопромсовета уволен.
Из Охотсоюза вычищен по 1-Й кате-
тхрин». По выяенении’. всех обстоя-
тельств дела редакцией установлено,
что в действительности Сахаров по
суду был оправдан. Из Веекопромо-
‘вета не увольнялея, а был 06в00о-
жден в связи е избранием в правле-
‘ние Всекохотооюза. Beeroxorcomsa
был, вычищен комиссией по чистке
зппарата, но центральной комиссией
восстановлен. Всё эти факты были
сообщены редакции в правлении Bee-
кохудожника, которое таким образом
ввело сотрулника в’ заблуждение,
		Ответственный релактор И. Л. АЛЬТМАН,
Издатель: Журнально-газетное об’е динение,
	Адрес редакции: Москва, `Страстной бульвар, 11. Телефон 3-42-45,
			ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
	ежемесячный ‘иллюстрированный
авиационно-епортивный и авиа-
технический журнал

«Самолет» освещает все вопросы
авиаспорта и аэроклубной рабо-
ты Осоавиахима CCCP и авиа-
ционной работы добровольных и
спортивных обществ,

Подписная цена: 12 мес. —9 руб.»

6 мес. — 4 р. 50 к. 8 мос, =
8 р 25

массовый научно-технический
ежемесячный журнал

«Изобретатель» освещает вопросы
изобретательства во всех обла-
стях нашего народного хозяйства.

Подписная цена: 12 мес. — 0 руб.
6 мес. — 4 р. 60 к. 8 мос, —
р. 25 к
	ПОДПИСКУ НАПРАВЛЯЙТЕ почтовым переводом: Моеква, 8, Страстной
бульвар, 11, Жургазоб единение, или сдавайте инструкторам и уполномо-
ченным Жургаза на меетах. Подниска также принимается повсеместно
почтой, отделениями Союзпечати и уполномоченными транспортных газет,

В Москве уполномоченных вызывайте по тел, К-1-35-28,
КУРГАЗОБ’ЕДИНЕНИЕ.
		Kapbepa Beryma
	Выдержав этот античный техмини-
мум, Моисей Аронович получил под’.
емные и бодрым. курортным. поездом
выехал к месту нового. служения.

Номер на. «Ривьере» уже ожидал
московокого гостя, Бегун натянул тру-
	сы, взял полотенце. и отправился на
	пляж. Гам. как рассказывают очевид-
цы, он и проводил. все свое сдужеб-
ное время, слушая шум волн, сплет-
ни соседей, рев сирен. проходящих те-
плохолов...

Сотрудники «Всекохудожника» ща-
тали по горячей гальке, разыскивая
‘среди сомнительных Аполлонов . свое-
то голого начальника,

~~ Монсей Аронович, вот письмо
начальника строительства городского
театра. Три месяца, как мы взяли за-
каз на лепные работы и даже не
прислали еще мастера...

— Лално.

— Звоними из санатория РККА.
Посылали нас к чортовой матери. Тре-
бовали обратно залаток,

— Хорошо.
	—- Приходили от Госпароходства.
	Посылали нас еще дальше, чортовой
матери. Мы должны были к 15 июля
установить скульптуры в морском
павильоне. Сейчас сентябуь,..

Бегун переворачивается со спины
на живот, .

Набрав заказов на 200 тысяч руб-
лей, Моисей Аронович, предоставил
клиентам браниться и волноваться
сколько им угодно. Свой головой
арапский план лепных и скульптур»
ных’ работ он выполнил. в три меся-
ца. Победный рапорт послан. Благо-

дарность получена,
	чинокая «Курортная газета», это! еко-
рее бойкая распродажа, нежели омотр
искусства. Никакой культурной рабо-
ты вокруг нее не велось. Местных ху-
дожннков даже не пригласили на
вернисаж

Зато в кулуарах выставки супруга
Бегуна  уверенно  торговалась © пред-
ставителями санаториев, ‘

— Порекомендуйте нам, пожалуй-
ста, какую-нибудь хорошую картину.

— Сколько вам метров?

— При чем тут метры? Это же не
мануфактура?

Помощник директо ра делает обид-
чивое лицо.
- — ‘Холст — та же мануфактура.
Можно отпустить полтора метра Гра-
	баря, два метра Бялыницкого-Биру-
	пи, три метра... >
Если это и преувеличенно, то, че-
стное слово, не очень сильно!
Условия быта рабочих были совер-
шенно нетерпимы. Дырявые сараи
деликатно именовались общежитиями.
Уполномоченный ЦИК СССР по co-
зинокому курорту отвел участок для
постройки лома  «Веокохуложника».
Бегун взял прораба, 8 месяца платил
ему по 600 рублей, но к постройке
даже не приступил. Участок отобра-
ли.
’ Несколько товарищей, в том числе
и мастер лепных работ Никулин, че-
ловек, имеющий 40 лет производет-
венного стажа, резко выступили про-
тив того, что большое дело оформле-
ния Сочи попало в такие руки. Де-
скать, Бегун; не отличает мрамор от
гипса. колонну от телеграфного отол-
	 ” Бегун по собственному московскому
опыту усвоил деловые принцилы
«Всекохудожника». В банке должен
быть свой человек. И вот Моисей
Аронович берет на службу жену 7д-
ного. из ваправил сочинской конторы
Госбанка. Дамочка получает. зарнаа-
ту — книги ведет. муж, ны от-
делению обеспечены. “.

Делайте доллары, говорят американ-
цы, Гони. монету, твердит. «Всекоху-
дожник». Чуткий «Бегун знает, yeu
уголить . начальству, Так, за лепные
работы, стоимостью в. 17 тысяч руб-
лей, Моисей Ароновиз взял с одного
‚санатория 46 тысяч...

Консультантом . по ‘оформлению со-
стоит хуложник Сауров, по: опециаль-
‚ности реставратор, помощником. ди-
ректора постоянной художественной
выставки собственная супруга Моисея
Ароновича, по’ профессии ‹ счетовол.
Что ж уливительного, если. она 60-
ставила каталог; разлиновав его, как
кассовую ведомость,

Выглядит это ная 1000-
бие вот! как:
	Автор
Туржан-

cru.

Hanwen. -
: произвел.

«На вы:
maces

Гол
coed.

1935

‚ Тех..

вика
Масло

холете
	Помотциик директора выставки дол-
жно быть BAHT разницу между 6у-
тербродом ‘и ‘картиной художника
только в том. что-в первом — маело
на хлебе, а во втором — на’ холсте.

Выставка вместо мая открылась в
сентябре, Как правильно заметила со-
	ОБ’ЕДИНЕННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ Е
	© OUNRPRM MOA WGI
Ha ТЕАТРАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК СССР“
		- Книга дает справочные сведения о всех театрах и зрелищах СССР,
органах руководства театрально-зрелищным делом, учреждений и
‘предприятий, связанных © театром и обслуживающих тватрально-
зрелищные предприятия, & также о всех основных работниках театра
и искусств ОССР (их адреса), ,

‚ Справочник содержит основы театрального законодательства» (по-
становления правительства, Всесоюзного: комитета по делам искусств)

Расширен Отдел периферии.
‚ В Справочнике даны;
1) Портреты народных артистов,
2) Портреты наиболее крупных артистов, эктеров-орденоносцев.
3) Портреты художественных руководителей театров,
4) Снимки с постановок крупных театров Москвы, Ленинграда и
периферии, ` .
Книга выходит из печати в феврале 1937 г.
Условия подписки: стоимость спрявочника — 8 руб.
	При подписке вносится или высылается 8 рублей. Пересылка и
упаковка за счет подписчика.

Подписку и леньи натравляйте в адрес: Москва, Кузнецкий мост,
д. 21/5, Отдел Цернодических и Подписных изданий Издательетва
«Искусство», Расчетный счет в Московской областной конторе Гос-
	банка № 150273, Подписка также принимается уполномоченными
Издательства «Искусство», $
		О А А АВА НИ ини ини прарнивиа
Tine Trannara FR-RI6G9. и а Типография газеты «За индустриализацию». Москва, Цветной бульват, 30,