9 января 1949 г. № 7 (1231)
	Фотоэтюд майора Т, Мельника,
	ИИ СОКОЛ

БОРЬБА ЛЕНИНА C OMMOPT VHMSHOR
В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
	(К выходу в свет 21-го тома 4-го издания Сочинений В. И. Ленина)
	от гнета ‘империалистов, или борьбу за
	защиту народа от внешнего нападения и
	попыток, его порабощения,
	Важдый выходящий из печати том бочи-
нений Ленина и Сталина — событие пер-
востепенной важности в идейной жизни
нашей  парфтчи, Произведения  налцих
великих вождей являютея богалейтим ap-
сеналом бессмертных идей большевизма.
Ивучение этих произведений дает глубокое
понимание смысла’ налией борьбы, величия
целей, за которые борется советский народ.
	Вышедший 21-й том Сочинений Ленина
содержит произведения, написанные в пе-
риод август 1914 — декабрь 1916 гг. ©0-
цержание ленинеких работ, помещенных в.
этом томе — борьба против империалисти-
	ческой войны, разоблачение международно-
	Го социал-шовинизма и оппортувизма. D
борьбе с предателями всех мастей и всех
стран Ленин ‘тазработал и обосновал те-
	рию и тактику большевиетской партий п
	вопросам войны, мира и революции. le-
нинские произведения этого тома имеют
громадное значение в борьбе против ны-
непних вратов рабочего класса — правых
социалистов, выступающих атентами анг-
ло-американского империализма и являю-
шихея наследниками сопиал-шовинистов и
лжесопиалистов времен первой мировой
войны. Сокрушительные ‘удары, ° которые
наносил Фенин тогдашним предателям ра-
бочето класса, являются также ударами и
по совтеменной атентуре империализма.
	Война 1914—1918 гг. была неизбеж-
ным результатом противоречий империали-
етической стадии развития капитализма,
стадии, которой он достиг к началу ХХ ве-
ка. В произведениях 21-го тома Ленин дал
непревзойденную характеристику основных
черт и свойств империализма, его противо-
речий. «Империализм, — писал Ленин в
своей работе «Социализм, и война», —
есть высшая ступень развития капитализ-
ма, достипнутая лишь в ХХ веке... Вапи-
тализм настолько развил концентрацию,
что целые отрасли промышленности захва-
чены  синдикатами, трестами, союзами ка-
пизиотов-миллиардеров, и почти весь
земной шар поделен между этими «влзды-
АМИ капитала», в форме ли воло-
ний или посредством занутывания чужих
слран тысячами читей финансовой экс-
птуатации,  Свободную тортовлю ш конку-
ренцию сменили стремления к Монополии,
Е захвату земель для приложения капита-
та, хля вывоза сырья ит. д.» (стр. 213).
	В условиях, когда мир поделен между
торсткой империалистических держав, не-
избежны ‘войны 3а передел  поделенного
мира. «Капитализм: == писал Ленин, ‘—=
из прогрессивного стал реакционным, 08
развил производительные силы настолько,
что человечеству предстоит либо перейти
к социализму, либо годами и даже деся-
тилетиями переживать вооруженную борьбу
«великих» держав за искусетвенное сохра-
нение капитализма посредством колоний,
монополий, привилегий и национальных
угнетений всяческого рода» (тр: 273):
	В произведениях 21-го `тома Ленин
вскрывает, на основе анализа  империа-
лизма, экономические корни оппортуниз-
Wa в табочем лвижении.
	To обетоятельетво, что подавляющее
большинетво партий П Интернационала с
началом войны перешло на сторону своей
буржуазии,  об’ясняется тем, указывал
Ленин, что образовался пелый слой рабочей
аристократии B каждой  империалиетиче-
ской стране. Представляя незначительное
меньшинство в рабочем классе, этот слой
за счет сверхприбылей буржуазии получал
высокую оплату. Рабочая аристократия
вместе < бюрократией профессиональных
союзов, чиновниками социал-лемократиче-
ских партий образовали опору оппортуниз:
ма в рабочем движении.
	В произведениях «hpax Ul Интернацио-
нала». «(0 борьбе с сопиал-шовинизмом»,
	«Положение и залачи сопиалячетического
	Интернационала», «Оппортунизм и крах
	П Интеунационала». «Сефизмы  социал-шо-.
	винистов» Денин лает гениальный анализ
природы оптюотунизма «отечественного» и
	иностранного (от Троцкого ло Ваутекото и.
	Шейдемана}) и в то же время с револю-
ционной втрастностью разоблачает их из-
мену, их открытый переход на’ сторону
буржуазии в войне 1914 — 1918 -rr.
В. И. Ленин показал, что перед империали-
стической войной оппортунистическое те-
чение постепенно взяло верх в партиях
И Интернационала. И если до войны оп-
портунизм стоял на позициях евотрудниче-
ства классов, отказа от революционных
средств и методов борьбы с буржуазией,
то с началом империалистической войны
он превратился в еоциал-пювинизм, в «69-
циатистический империализм», стоящий
за поллержку империалистической буржуа -
зии в войне. «Социал-пювинизм есть ва-
конченный оппортунием. 910 неоспоримо,
(Союз с буржуазией был идейный, тайный.
Он стал открытым, грубым. Ситу сопиал-
повинизму дал именно союз. © буржуази-
ей и генеральными пабами» (стр. 405).
	Этот союз был направлен против рабо-
чего класса. Социал-шовиниеты помогали
буржуазии натравлять. рабочих воюющих
стран друг против друга в интересах ка-
питала.

Партия большевиков, Ленин и Сталин со
всей решительностью и силой выступили
против империалистической войны, раз-
облачая оппортунистов, ведя  неустан-
нтю борьбу с вими.
	Поднимая знамя борьбы против империа-
листической войны, Ленин в то же время
подчеркивал, что большевики — не паци-
фисты, а пролетарские революционеры. Он
указывал, что империалистическая война,
затеянная капиталистами в интересах уве-
личения своих прибылей, захвата рынков
сырья, сфер приложения капитала, грабежа
колоний, — это война несправедливая, за-
хватническая,  грабительская, направлен-
ная на порабощение других народов. Но
бывает и другой тип войн -— войны епра-
ведливые, освободительные. Справедливые
войны имеют целью не захват и порабо:
шение других народов, а освобождение нз-
рюда от капиталистического рабства, или
освобождение колоний и зависимых стран
	Сталина повела пролетариат России на
штурм капитализма, к победе. Великой
Октябрьской социалистической революции,

Руководствуясь ленинекой теорией о побе-
	де социализма в одной стране, BcecToDOH~
	не развитой товарищем Сталиным, партия
большевиков повела рабочий класс п веех
трудящихся к великим победам сталинских
пятилеток. Отметая прочь троцкистеко-
бухаринских предателей и других врагов
народа, трудящиеся страны Coneros под
руководством товарища Сталина добились
всемирно-исторических побел. В нашей
	Если рабочий класс поддерживает войну
справедливую, то против. войны империл-
листической он должен, обязан вести ре-
шительную борьбу, И Ленин со всей силой
выступает против предательекого лозунга
«тражданского мира», который об’явили
на время войны содиал-шовинисты и 9п-
портунисты всех стран, включая русских
меньшевиков. и эсеров; Предательскому от-
речению от революции Ленин противопо-
		ee ЕЕ С И Е ER IO EI EEE 2
стране * moe’ но социалистическое 0 f-
ставил лозунг революционного свержения НИ TPOGHO уе

буржуазии, превращения войны империз- eae
листичесвой в войну гражданскую, т, ®.   ° бо mp mansHoe  snatenne

с реак Су т ЧЕРИ, РЕ АЕЕРЬ отмирает.
	в революцию, Большевики настойчиво
указывали, чт6 лучшим средством ликви-
дации империалистической войны и завое-.
вания справедливото мира является свер-
жение власти. империалистической буржуа-,
BUH, победа. социалистической революции.

Самый решительный и  бесповоротный
разрыв с реформистами и социал-пювини-
стами, оказавщтимися в лагере буржуазии,
против пролетариата, — вот важнейшая
задача, которая была поставлена
Лениным, sO

( исключительной силой Ленин разоб-
лачает наиболее опасную разновидноеть
оппортунизма-— каутскианетво, - центризм,
Он громит западно-европейских и рувеких
каттекианиев, как особенно вредную и
	опасную разновидноеть предательства, так
	Как каутскианцы всякого рода ЛЖИВЫМИ
доводами оправдывали союз социал-шови-
нистов с буржуазией, выступали против
революпионной борьбы, .

В своей работе «Крах II а
нала» Ленин” разоблачает  каутскианскую
теорию «ультраимпериализма». Эта  тео-
рия,! по определению Владимира Ильича,
сводится к тому, и только к тому, чтобы
надеждой на новую, мирную эпоху каши
тализма оправдывать присоединение оппор-
тунистов и официальных социал-демокра-
тических партий к буржуазии и их отказ
от революционной тактики. Ленин подчер-
кивал, что каутекианская проповедь: «Уульт-
раимпериализма», сеет иллюзии в. рабочем
классе © BOGMORHOCTH мирного. фазви-
тия общества м  стремитея. отвлечь
	1 рабочих от революционной борьбы с fivp-
	жуазией. Эта теория полезна  капитали-
cram. Империализм характеризуется Как,
раз обострением всех противоречий капи-
тализма, & не их ослаблением. Он рождает
© неизбежностью все более опустошитель-
ные войны. «При капитализме невозможны
иные ередства восстановления, время-от-
времени, нарушенное равновесия, как
	Кризисы в промышленности, войны в по-
	литике» (стр. 310).
‹Менинская критика. каутекианетва в
целом, теории ультраимпериализма, в част-
	HOCTH, имеет огромное значениег Ныне пра-
	восоциалистичесвие враги. рабочего класса
проповедуют отказ от национального. суве-
	ренитета, отказ от-национальной самостоя-
тельности и подчинение своих стран импе-
	риализму Соединенных Штатов Америки.
	Стремление империализма США к  миро-
	вому господству находит верных защитни-
ков среди правых социалистов. Для оправ-
дания посягательств Уолл-стрит. на миро-
вое господство вытащена сейчае идейка о
создании союза  капиталистических госу-
даретв Западной Европы.во тлаве с Ан-
глией. Цель этого союза — сплочение
всех сил европейской реакции для борьбы
против страны социализма’ — СОСР и
стран народной демократии, для  подавле-
ния революционного. движения в своих
странах, Цель этого союза — совместная
эксплоатация колоний европейскими импе-
риалистами. При этом антлийские лейбо=
ристы предполагают, что английский им-
периализм будет’ возглавлять этот блок в
качестве уполномоченного империалистов
Уолл-стрита. Tak каутскианская теория
«ультраимпериализма» используется ныне
в новой исторической обстановке в каче-
стве орудия империалистической реакции
и како лозунг, * который: должену оправдать
империалистический разбой американских
монополистов и сплочение реакции против
пролетариата, :

Правые социалисты попытались при-
рыть проект западно-евротейском союза
словом «социализм», но ет империа-
	листический, реакционный, антисоветекий’и
	антипролетарский характер был быстро
разоблачен холом событий. № новейшим
	«теориям» западного союза целиком
применима  тениальная характеристика
Лениным лозунга «Соединенные Штаты
	Европы» при капитализме, люзунта, кото-
рый был выдвинут врагами рабочего
класса в годы первой империалистической
войны и ставил своей целью соглашение
империалистов всех стран о дележе коло-
ний и порабощении народов.

В статье «0 лозунге Соединенных Шаа-
тов Европы», написанной в августе 1915
года, Ленин сформулировал новую теорию
социалистической революции, которая яви-
лась могучим оружием большевизма в
борьбе за свержение капитализма и победу
социалистической революции, › Исхоля из
всестороннете анализа противоречий ©0-
	  временного капитализма, Ленин отЕФыЫм 33-
	кон ` неравномерности капиталиетическото
развития при’ ‘империализме, показало не-
возможность одновременной победы рево-
IQ во всех странах и возможность
победы социализма в отдельных странах и
даже в одной, отдельно взятой, стране,
«Неравномерность экономического и поли-
тического развития есть безусловный закон
капитализма. Отсюда следует, что возмож-
на победа социализма первоначально в не-
многих или даже в одной, отдельно взятой,
капиталистической стране. — Победивший
	пролетариат этой страны, экопроприировав
	капиталистов и организовав У себя: воциа-
листическое производство, ветал бы против
остального, капиталистического мира, приз
втекая к,себе угнетенные классы друтах
етран» (стр. 311).

Руководствуясь этой новой теорией co-
циалистической революции, партия боль-
шевиков под руководством Ленина и
	имеет помещенная в 21-м томе статья «0
национальной гордости великороссов», Te-,
перь, когда национальное предательство и
проповедь пресмыкательства. перед амери-
канским империализмом стали символом
веры правых социалистов, с особой силой
звучат ленинские слова о чуветве нацио-
нальной ‘гордоети, ‘присущем ‘рабочему
клабеу. «Мы любим свой языки свою ро
дину, —-‘ писал Ленин, -= мы’ больше
всего’ работаем над тем, чтобы ез. трудя»
щиеся массы (т. в. 9/10 ee населения)
поднять до сознательной жизни демократов
и социалистов» (стр. 85). Ленин учил ра-
бочий класс сочетать чуветво глубокой
интернациональной солидарности  трудя-
щихся всех стран с преданностью  свойм
революционным национальным традициям,
с любовью к своей Родине. освобожденной
от самодержавия, от помещичьего и капи“
талистического гнета. В те дни, когда
Ленин писал свою историческую статью,
русские оппортунисты и социал-шовинисты
(как и терманекие, французекие; аветрий-
ские, английские) оплевывали знамя нро-
летарекого интернационализма проповедью
птовинизма. Защиту грабительекой, неспра-
ведливой империалистической войны они
оправдывали соображениями мнимого пат-
риотизма; Ленин пророчески прехеказывал
в ЭТОЙ статье, что именно социал-нюви-
нисты, прикрыезвитиеея ‘флагом «пелрио-
тизма», окажутся национальными измен-
никами. «Наши же доморощенные социали-
стические шовинисты, Плеханов и проч.
и проч., ..окажутея изменниками не
только своей, родине; свободной и лемокла-
тической Великороссии, но и изменниками
пролетарскому братству всех народов Рос-
сии, т. е. делу социализма» (стр: 88).
Случилось то, что. предсказывал. Ленин,
Пролилю несколько лет — и ‘меньшевики и
эсеры открыто изменили своей родине, вы-
ступити вместе’ со всей’ белотвардейской
еволочью. как враги социалиетического
	(течества. как дрелатели России.
		В зимний день ‘на старте.
	МОТОРИСТЫ. СТАЛИ
`МЕХАНИКАМИ.
	ГРУППА OCOBETCRAX ОБЕУПАЦИОН-
НЫХ ВОЙСК. В ГЕРМАНИИ, .8 января. (По
телеграфу от наш. норр.). Гвардии сер
жант Успенокий прибыл в Н-окую часть
	На должность ‘моториста. С первых же
дней он примерно исполнял свои служеб-
	ные обязанности, ‘любовно ухаживал 38
самолетом, содержал в образцовой чистоте
всё агрегаты.’ Вскоре гвардии сержант Ус+
пенекий начал готовитьея. На, механика,
стремясь едать. зачеты к. ХГ с евду. комео+
	мола. Молодому мотористу помогал. меха
	Ник, с которым они вместе. сослуживали
самолет, Комеомольская организация также
поддержала Успенского.

Недавно  комоомолец ‚ Успенский. ‚от
лично сдал все зачеты, и ему вручили са-
молет для самостоятельного обслуживания,

— Это мой подарок одиннадцатому с’ез*
iy ВЛЕОМ, — сказал Успенский в ответ
на поздравления друзей. —

В Н-ской штурмовой авиачасти многие
комсомольцы овладели специальностью ме-
ханика и сейчае прекрасно обслуживают
	самолеты. Отаригий сержант Вюндоатев был
	мастером по вооружению. Блаодаря упор-
ной учебе он стал хорошим о механиком,
Только за последнее время, готовясь до-
choo, встретить одиннадцатый <’езд
ВАКОМ, 15 комсомольцев мотористов и
мастеров пою вооружению стали  механикан
МИ.
	‚Конференция воздушных
	‘стоелков-радистов ^^
	На-лнях в нашей части состоялась KOH-
	ференция стрелков-радистов. Ей предшест-
	вовала” большая подготовительная работа,
Заранее был разработан план конференции,
составлены вопросники, подготовлена ра-
дисаппаратура.

нференция проходила так: руководи-
тель Of MBIA вводную, а затем ра-
дист, из’явивитий желание отвечать, дей-
ствовал в зависимости от обетановки. На-
	пример, была дана такая . вводная: «Эки-
	паж имеет задание прибыть в пункт «А»
в ТАКОВ-ТО время: Самолет пролетел  кон-
трольный пункт. Штурман приказал ради-
сту передать 06 этом  радиотраммуо на
командный пункт».

Отличник боевой подготовки старшина
Кудрявцев пытается передать. радиограмму,
но’ перелалчик, He работает: Радист до-
кладывает об этом командиру экипажа и
приступает в устранению неисправности.
Обнаружив три, неисправности в передат-
чике, Кудрявцев быстро устраняет их и
	передает радиотрамму. Приказание выпол-
	нено. а
Участники конференции внимательно
слушали выступления <воих товарищей и
в случае необходимости дополняли их.

Обстоятельтый  доклад. сделал старшина
Баталов. Он подробню расовазал, что мож-
но ремонтировать в полевых условиях и
как правильно  экепломтировать  радио-
станцию в воздухе,

В ходе конференции выяенились и не-
лостатки в ‘работе отдельных  радиетов.
Например, старшине Тарасевичу было дано
задание запросить по радио разрешение ‘на
посадку. Передатчик отказал. Bee попытки
обнаружить неисправность нео дали pe-
зультатов. Только после’ «посадки» радио-
механик выявил’ и устранил неисправ-
ность. Старшина, Тарасевич. не выполнил
	задания потому, что плохо знал устройство
	радиостанции, 4 я ;
заключение выступил о начальник

В.
связп части. Он подробно разобрал недоче.
ты в; работе отлельных радистов, и Ука-
зал, что нужно сделать; чтобы доблться

новых успехов в. учебе,
	- Гвардии: лейтенант Б. МАЙОРОВ.
		_ Молодые инструнторы
		в строй

диры звеньев регулярно и чаще, чем У
других инструкторов, = присутствовали у
них Ha предварительной подготовке, вни-
мательно следили за их работой с куреан-
тами на старте. .

Каждая методическая ошибка  выноеи-
лась на обсуждение всех о летчивов-имет-
рукторов. Сразу же принимались меры, 18-
правленные на повышение методической
культуры, Тан, например, был разобран
плучай в пруппе лейтенанта Влокова,

Один ив’учеников этого инструктора =
нурсант. Савельев ‘дотускал прубую ошибку
на посадке, Пилотировал. самолег он не-
плохо, а приземлял ето воетда © «козлом»
в 1,5—2 метра.

Лейтенант Влоков сделал попытку уст-
ранить отибку курсанта’ личным показом.
Но этот метод в данном случае почему-то
не принес желаёмото результата, Тогда ин-
структор решил, что из Савельева летчик»
‘не“выйдет, и подал рапорт об ето отчис-
лении.

Командир звена старший лейтенант Cep
теев отнесся настороженно к выводам лей-
тенанта Влокова. Он не поверил тому, что
у Савельева отсутствуют, летные качества.
Учитывая неопытноеть инструктора, он ре-
WHI сам проверить курсанта в воздухе:

С учеником лейтенанта Влокова коман-
дир звена выполнил три полета. Вним-
тельно наблюдая за вго действиями, дн
понял, что ошибка курсанта на посадке од’
 ясняелея не напряженностью, & недоучен-
ностью. Савельев не знал порядка выпол-
нения. посадки. и был совершенно не знаком
с техникой исправления «козла».

Опытному офицеру-педатогу стало _ясво,
что виноват здесь не курсант, а инструк»
тор, Но он пока воздержался делать какиз-
либо заключения на этот счет и решит в
тот ве день побывать у Клокова на mpel-
варительной подготовке,

Разбор полетов лейтенант Клоков  про-
вед. методически правильно, но очередное
летное упражнение он об’яснил поверхно-
стно, по сути дела скомкал предваритель-
ную подготовку к полетам. Видно было,
что он Недоопенивает значения наземной
подготовки и делает ставку ва личный по-
каз в воздухе.

Отарший лейтенант Сергеев не ограни-
чился указанием Клокову на ето метоличе-
скую ошибку. Он решил оказать ему кон-
кретную помощь, По указанию командира
звена летчик-инотруктор повел с куреан-
том Савельевым предварительную подготов-
ку и совершил сним три полета на низко-
полетной полосе с целью отработать техни-
ку исправления оптибок на посадке. Ре-
зультаты не замедлили сказаться, Курсант
быстро усвоил порядок выполнения посад-
ки, научился грамотно исправлять «козла»
и другие ошибки. После нескольких шли“
фовочных полетов он вскоре вылетел само-
отоятельно и получил хорошую оценку,

В методической подготовке молодых лет-
чиков-инетрукторов большую роль сыграл
личный пример командиров звеньев. Пока-
зательные уроки организации летной
работы в группе, практиковавшиеся в на-
чале учебного. года; позволили неопытным
офицерам с первых же дней взять пра-
BUILHOe направление в своей учебно-педа-
гогической деятельности.

Много нового и полезного для себя из-
влекли инструкторы из практики работы
опытных товарищей — старших лейтенан-
тов Иванова и Сабокаря. Они и теперь не=
редко присутствуют у них на разборе и
предварительной подготовке.  Перенимая
все лучшее в работе этих офицеров, они
#30 дня в день совершенствуют свое пёда»
потическое мастерство.

Молодых инетрукторов лейтенантов Мо-
гильного и Фотина сейчас трудно отличить
от опытных, Лейтенанты Клоков и Жуйков
также вошли в строй летчиков-инетрукто-
ров’ ‘училища,

Капитан И. СВИРИДОЧКИН.

a
	Спец. ‘корр. «Сталинского сокола».
	В мае прошлото гола в Вачинеком авиа
училище состоялея очередной выпуск` кур
сантов. Получив офицерские звания, моло-
длые авиаторы раз’ехалиеь по строевым ча:
сетям для прохождения дальнейшей службы,

На лолю нескольких офицеров из числа
	выпускников -отличников ВвыШала большая
	честь самим стать учителями и. воспита?
телями куреантов,
	Четыре таких офицера — лейтенанты
	Клоков, Могильный, чбуйков и Фотин —
были назначены в эскадрилью капатана
Татирева. Опытный командир капитан Та-
ширев хорошо’ внал, что значит быть лет“
чиком-инструктором. Умения: грамотно Je
тать еще недостаточно для того; нтобы Ус:
`пелено‘учитв летному’ лелу других. Кроме
‘военных’ знаний, летчику-педагогу нужно
иметь также’ педагогические и методиче-
вкие навыки, Поэтому капитан о Таширев
решил, YO для ‘офицеров ‘эскадрильи
‘задача’ ввести молодых инструюторов в
трой является теперь одной из важней-
ИХ. }
	Подготовка к практической работе вновь
прибывитих ‘офицеров ‘развернулась в ocr
HOBHOM B NBYX направлениях: довести © IO
	соверитенетва их личную технику пилоти-
	рования и изучить с ними основы  педаго-
гики‘и`пеихолотии. Для‘ проведения занятий
	© инструкторами были выделены команди-
ры звеньев: Ряд тем командир эскадрильи
поручил фазработать своему заместителю
пю летной подготовке старттему лейтенанту
	Сенюкову. Наиболее ответетвенными.. ‚.В0+
просами обучения и воститалиия OH + DONTA
заняться сам,
	Важдый из молодых детчиков-инетрук-
	тоюв был прежде всего тшательно прове-
	рен в, воздухе, 00б0е внимание в конт:
рольных полетах командиры звеньев обра-
тили на способноеть этих офицеров подме-
чать, анализировать и методически о пра-
Вильно устранять ‘опгибки в технике. пи-
лотирования,
	Все четыре инструктора оказались х9ро-
	шими летчиками, показали умение быетро
подмечать и анализировать даже незначи-
тельные ошибки. Но методических навыков
У некоторых из них еще не было. Они не
могли определять наиболее эффективные
	способы устранения тех или иных недоче-
	тоБ в технике пилотирования,
Выявленные проверкой недочеты в Ме-
тодике обучения были сразу же разобраны
C0 всеми молодыми инструкторами, Кроме
TOM, командиры звеньев выполнили 6
каждым из этих офицеров ряд’ методиче-
ских полетов, чтобы научить их «608да-
вать» и грамотно исправлять в воздухе” ха-
рактерные оптибки в технике пилотирова-
НИЯ.
_ Перед началом летной учебы в эокад-
рилье были проведены командерские поле-
ты. Контролируя технику ‘пилотирования
	инструкторов, командиры звеньев лобива-
	ЛИСЬ от НИХ только отличного выполнения
тех упражнений, которые” ‘пределояло им
проходить е курсантами, Командирские по-
леты позволили также добиться _единооб-
разия в выполнении элементов полета и в
понимании основных вопросов мотодики
летного обучения.

Параллельно с методическими и коман-
дирскими полетами в эскадрилье проводи-
лись теоретические, занятия ©. молодыми
инструкторами. Лекции по педагогике и
психологии принесли большую пользу лей-
	танантам Могильному, Влокову, Фотину и
	чуйкову. Они уяснили, как определять и
устранять в полете напряженность в дей-
ствиях курсантов, как применять перег-
ворный аппарат `в практике обучения,
пучше поняли особенности обучения texan.
ке пилотирования в зоне и групповым > IG
летам. Таким образом, к началу занятий с.
курсантами инетруюторы получили’ оеное.
вательнуо методическую подготовку.
Однако ‘работа’ \с молодыми ‘офицерами
этим не ограничилась. Они были окружены
повседневным вниманием и заботой. Коман:
	«енинизм есть марксизм эпохи ANT
	риализма и пролетарской революции, Точ-
нее: ленинизм есть теория и тактика, про-
летаревой революции вообще, ‘теория и
тактика диктатуры пролетариата В
	особенности». это  сталинокое ‹ опреде-
ление ¢ 06000й. глубиной и sero
стью вскрывает существо  ленинизма.
	Ленин и Сталин подняли марксизм на но-
вую, высшую ступень, развили его даль-
ше, практически  воплотив В ЖИЗНЬ
бессмертные идеи марксизма, об уничтоже-.
нии капитализма, создании социалистиче-
скоте общества. Ни одно новое обществен-
нюе` явление, возниклее в эпоху империа-
лизма, до которой Маркс че дожил, не оета-
лось необ’ясненным Лениным‘ и Сталиным,
исходя из последовательного применения
	марксизма, его - метода. В Te же время
социал-демократия, вначале. щетолявиая
маркоизмом, открыто. порвала ¢ ним.
«Между социал-демократией и марксизмом,
	— нисал товарищ Сталин к десятилетию.
Великой Октябрьской социалистической ре-
	волюции, —- легла пропасть. Отныне
вдинственным носителем и оплотом марк-
сизма является ленинизм, коммунизм».

‚В. напечатанной в.21-м томе работе
«Варл Маркс» Ленин е поразительной си-
	той и ясностью излагает сущность марг--.
‘CHa, дает сжатую и чрезвычайно: глубо-
	кую характеристику как учения марксизма
в целом, так и его отдельных составных

частей. Великай продолжатель учения
Маркеса, и Энгельса. Ленин в этой работе
	дал. непревзойденную. по силе характерй-
стику существа марксизма, знание  кото-
	роте обязательно лля-веяжого изучающего
марксизи-лениниям,

В период, когда открытая измена co-
циал-демократических партий П Интерна-
ционала привела этот. Интернационал. к
краху, большевики оказались  вдинетвен-
ной партией, последовательно и co всей
силой боровшейся. за уничтожение власти
капитала, за сопиалиютлическаю. револю-
цию. Ленин в ряде статей, помещенных в
	21-м томе, показал. что большевики оказа-
	лись’ единственной партией, которая не из-
менила делу социалистической революции
именно потому, что вела последовательную
и непримиримую борьбу с реформизмом,
	оппортунизмом в лице экономистов. Мень-
	шевиков, ликвидаторов и т.`л. Нартия
большевиков порвала с реформизмом орга-
низационно, выкинув вон. меньшевиков,
тиквидаторов из партии на Пражекой кон»
ференции 1912 гола. «К. «интернациона-
листекой», т, е. действительно революци-
онной и последовательно революционной,
тактике рабочий класо и рабочая социал-
демократическая партия России. подготов-
лены всей своей историей» (стр. 232),

Руководимая мудрыми вождями Лениным
ий Сталиным, большевистская партия. с0-
хранила  незапятнанным о великое знамя
социалистической революции, дело социа-
лизма. В борьбе за победу социалиети-
ческой революции, за дело коммунизма
партия Ленина—Сталина одержала и одер-
живает исторические победы.

Работы Ленина, помещенные в 21-м то-
ме, вооружалот наплу партию, коммунистов
всех стран идейным оружием громадной
силы, оружием, направленным против е0в-
	ременных рефоруистов, против поджигате-
	лей. новой войны, оружием борьбы за мир
во всем мире, за социализм,
И. ДВОРКИН,
	ОБРАЗЦОВЫЙ
УЧЕБНЫЙ КЛАСС
	Власс связи подразделения офицера Як-
шина признан лучшим в авиасоеданении,

Классное помещение оборудовано раз-
личными наглядными ‘пособиями: черте-
Жами, схемами, фотоенимками. В нем
установлена новейшая аппаратура, маке-
ты и учебные приборы. Специальное ра-
диооборудование дает Возможноеть’ олно-
временно ‘проверять работу нескольких pa-
Дистов.

В классе имеется подообный материал
для подготовки звизаторов, спедиальная
библиотечка.

`Много ‘инициативы и труда в оборуло-
вавие класса вложили офицеры Можара и

Теребении,
Лейтенант Н. КОТЫШ.
	Методическое совещание отличников учебы
	На-днях в вашем училище состоялось
методическое совещание отличников: боевой
и политической подготовки. —

С докладом выступил начальник полить
отдела подполковник Юмельянов.

— В истекшем году, — сказал он, —
мы добились значительных успехов в обу-
чении и’воспитании ‘вурбантов, “Ярким по-
казателем этих успехов является рост
числа отличников боевой и политической
подготовки.
	Первое место среди других подраздеде-
ний училища заняла эскадрилья капитана
Ильина, Больших достижений добились
также офицеры ‚ Тихоненко и
	Шалдин. В своих выступлениях они поде-
лились опытом обучения и воспитания под-
чиненных. .

Интересными были выступления передо-
вого инструктора училища старшего лейте»
нанта Удовицкого, авиационных механиков
Старкова, Пудовкина, Сивоклохова и дру-
тих;

Совещание обобщило опыт работы по
воспитанию и обучению мурсантов, 0бсу-
дило ряд практических мероприятий, ко
торые должны способствовать далынейше-
му росту рядов отличников.
	Лейтенант А. ПЕТРАШЕННО.
	 -е, Чкаловское авиационное училище.