9 января 1949 г, №7 (1231).
	СТАЛИНСКИЙ. Сокол .
	Старший: лейтенант Е, ЗАЙЦЕВ.
	ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ
	1, УЧЕБНЫЙ «БОЯ»
			С земли мы наблюдали:
Стремительны, легки,
Ученики зажали
Учителя в тиски.
	Сквозь множество сражений
Прошел. он, все видал,
Одних лишь поражений

Он никогда не знал.
	то ж? Разве стал он старым?
Об этом нет и слов!

Нет! Просто — он недаром
Растил своих орлов...
	Коммунисты — блюстители
	порядка и организованности
	тезьнов отношение к выполнению воинско-
го долга, Бюро проводит большую работу
по пропаганде военной присяги, ‘уставов
Вооруженных Сил Союза CCP. © orok
целью устраиваются беседы, лекции, до0-
клады,

Берясь 3& высокую воинскую’ дисципли-
ну, партбюро неоднократно заслушивало
на своем заседании секретаря  комеомоль-
ской организации старшину Лизунова 0
том, как члены ВЛЕСМ выполняют требо-
вания уставов, наставлений. Недавно тов.
Лизунов выступил на партийном собрании
© докладом «Воспитание молодежи в.хухе
веуклонного выполнения присяги и уста-
вов», Коммунисты оживленно обсудили
этот доклад. Они векрыли недостатки в ра-
боте организации ВЛКСМ, дали тов. Лизу-
HOBY MHOYO лельных советов. После этого
	Комсомольское бюро  созвало — собра-
ние членов  ВЛЕСМ 6 повесткой
дня «Вомсомолен о — образец дие-
	пинлинированности», С локлалом выступил
	член партийного 0юро старший лейтенант
	Напольских. Он подробно изложил требова-
ния воечной присяги. На примерах из
жизни части тов. Напольсвих рассказал о
TOM, как авиаторы выполняли прясягу в го-
ЗЫ Великой (гечественной войны. В частно-
сти, докладчик поведал молодежи 0 полви-
ге комеомольца-летчика’ Героя ° Советского
001038 Тимура Фрунзе — воспитанника на-
шей части. отдавшего свою’ жизнь 38
честь и независимость Советской Отчизны.
Далее тов. Напольских говорил о том, как
воины нашей части в` голы мирной учебы
выполняют требования присяги, совершен-
ствуют свои военные и политические
знания.

В период подготовки к проверке поли-
тических занятий партийное бюро также
проделало немало полезного, Азждый день
в часы массовой работы по поручению
бюро коммунисты приходили к сержантам
и проводили с ними беселы, консультации
DO программному материалу, Эте  способ-
слвовало закреплению знаний солдал, сер-
жантов, старшин.

Много поработали ‘помощники руково-
дителей политических занятий  канлидат
в члены ВКП(б) старший сержант Cyxa-
нов и комсомолец старпилна, Лизунов. Они
оказали большую помощь отетающим.
Сержанты и солдаты нашето › подразхеле-
ния на проверке получили только  хоро-
шие и отличные оценки. В целом  под-
разделение получило оценку «отлично».

Успехи, достигнутые” в прошедшем
году, не успокаивают нас. Работать. еще
лучше, устранить все имеющиеся в нашей
деятельности недостатки, добиться пример-
ности всех без‘ исключения’ коммунистов
в боевой и Политической подготовке, в
дисциплине — вот Е чему мы стремимся,
	Старший техник-лейтенант
И. РАССКАЗОВ.
	В истекшем году наше подразделение 10.
билось высоких показателей в боевой и по-
литической подготовке и заняло одно из
ведущих мест в части. Этому способетвова-
18 большая работа, которую ^ проводила
партийная организация,

Среди коммунистов подразделения MHOTO
подлинных мастеров военното дела, умело
выполняющих евон обязанности и отлично
владеющих боевой техникой, = это лей-
тенанты Одиноков и Веременко, старшины
сверхерочной службы Певеринов и Дюжи-
ков, старший сержант Суханов и другие,
Они показывают пример того, как. HY RHO
учиться, работать, мобилизуют всех бес-
партийных войнов подразделения на 6ез-
упречное выполнение заданий  командова-
ния, Коммунисты всегда помнят. требование
Устава ВКП(б) — быть образцом еоблюде-
ния трудовой и государственной диеции-
лины, овладевать техникой cRoen дела,
непрерывно повышая свою деловую ‚ ква-
лификацию. ° im

Партийная организация повседневно. No-
билизует ‘членов и кандилатов партии на
отличное выполнение’ поставленных ‘перед
ними задач. Партбюро не оставляет ‘без
внимания ни одного случая’ нарушения ди-
спипаины, нехобросовестного отношения к
выполнению воинского долга. Каждому про-
ступку Фо всегда дает. принципиальную,
партийную оденку, =

Однажды коммунист Писарев ‘совершил
проступок. Партийная организация поета-
вила на обсуждение собрания ‘поведение
этого товарища. Коммунисты подвергли его
не ЛЬко критике, но и векрыли причины
проступка. Они указали на то. что тов.
	’ Писареву. свойственно зазнайство, самоус-
	покоенноеть... Он глубоко прочувствовал
68010 вину. И больше никогда не нарушал
воинекого порядка, т
Или друтой пример. Wrenn BRIL(6) evap.
шины сверхерочной службы тт. Дробович
и Зуев имели крупные недостатки в своей
	работ». Члены бюро ‚ сначала
вали с каждым из них, а затем
капитану Буцкалеву провести

побеседо-
поручили
е ЛИЧНЫМ
	составом беседу на тему «Каким должен
быть воин-коммуниет», т

Через некоторое время партийная opra-
пизация поставила вопрос © поведении тт.
Лрюбозича и Зусва на обсуждение партий-
ного собрания. Коммуниеты › в своих вы+
‹туплениях резко’ критиковали` безответет=
венное отношение Дробовича и Зуева к
служебным обязанностям и потребовали от
них отлично готовить материальную Часть
к полетам,

Справедливая критика помогла Дробови-
чу и Зуеву осознать свои ошибки, & затем.
п исправить их, Сейчас эти товарищи’
стала в ряты лучших, лереловьх воинов,
Они оказывают помошь отстающим, учат
их быстро, высококачественно готовить
самолет и вооружение к полетам.

Партийная организация воспитывает У
	Коновому под‘ему
советской литературы
	(Беседа с секретарем правления Союза советских писателей СССР
		Софроновым)
		Вниз устремились звезды
С безбрежной высоты.
Тугой пронзают воздух
Звенящие винты.
	Как будто искры молний
Зажглись над головой.
Былые дни напомнил
Нам этот жаркий «бой»,
	Ведущий знает дело;
Из плотных облаков
Он «атакует» смело
Своих учеников,
	Нелегко казаться беззаботным
В час, когда машина улетает.
Он биенье сердца самолета

В облаках по звуку угадает.
	Для него прекрасней нету службы!
Дружнт он с машиною своей.

И сержанту мир`от этой дружбы
Кажется просторней и светлей.
	Он на старт машину встретить вышел, —
	Вот она летит в небесном море.
	Советская литература -— самая. передо-
вая, самая идейная, самая реалистическая
литература мира. Ее вдохновляют и двига-
ют вперед великие идеи партии Тентшна—
Сталина, великие Иден коммунизма.

ила. нащей литературы — в  бль-

шевиетской  партийности;, в неразрывной
связи 06. народом, в верности  дуч-
шим традициям  велиной русской ли-
тературы, Наша социалистическая  дей-
ствительность, героический труд совет-
ских людей, ведомых больнтевистокой пар-
тией во главе о товарищем Сталиным, яв-
ляются для всех наших. писателей, для
всех деятелей налией литературы  жизне-
творными и неиссякаемыми источниками
вдохновения,

— Вакончившийся на-днях ХИ пленум
правления Союза советоких писателей, —
сказал в беседе с нашим корреспондентом
секретарь правления Союза советских
писателей COCP A. B, Codponos, —
еще раз. наглядно показал, что наша
многонациональная литература  находитея
сейчае на под’еме, чо ой из основ
ее развития: и роста являютея единетво пе-
ли и идейных устремлений, творческая
дружба писателей peex наших реепублик.

Исторические постановления: Цевтраль-
ного Комитета партин по идеологическим
вопросам сыграли решающую роль в том
новом под’еме, которото достигла. наша ли-
тература, оказали плодотворное влияние
на развитие советской литературы, и в ча-
етности драматургия и кинодраматургии.
Эти. постановления явились программой
движения вперед всей нашей литературы,
всей работы советских литераторов.

Вся работа закончившегося пленума
правления ССП была пронизана  чув-
ством высокой ответственности перед,
партией и народом, Полным голосом,
чувством „большой радости говорили
докладчики и представители .братеких
	докладчики. и представители .оратеких
республик о лостижениях nade  литера-
	Туры -— 0 п00еде метода о социаля-
стического реализма, 0 появлении новых
талантливых произведений, о повороте пи-
сателей к темам современноети, о притоке
	в литературу молодых сил. Все локлалчики`
	подчеркивали благотворное воздействие,
оказываемое на развитие . национальных
литератур русекой литературой —— веду-
щей литературой многонационального (9-
ветского Союза. !

Как показал пленум, русекая литерату-
ра, а также братские литературы, в част-
ности, армянекая, латышская, казахская,
имеют значительные достижения, По-
явление такого крупного  произвеле-
ния, Kak роман М. Ауэзова «Абай»,
— успех не только казахской, HO
и всей нашей советской литературы. Ши-
роко известны произведения латышеких
писателей: роман А. Упита «Зеленая
земля», «Буря» В. Лациса, роман А. Саксе
«В гору», пьес» А. Григулиса «Глина и
фарфор», сборник стихов Я. Судрабкална
«В братской семье». Аруянокая советская
литература также по праву занимает” вид-
ное место в ряду братеких литератур со-
ветского народа,

Пленум указал, что основным недостат-
ком наших братских литератур является
слабое умение писателей изображать героя
современности — советского = человека,
строителя новото, коммунистического обще-
ства, показать его самоотверженный, пат-
риотический труд на блато Родины.

Существеннейшим вопросом для всей
советской литерзтуры. в целом является
обсуждавшийся на пленуме ‘вопрос о со-
стоянии нашей драматургии и кинодрама-
тургии.

За послелнее время ясно определилось
наиболее плодотворное творческое направ-
ление нашей драматургии, представленное
пьесами — «Великая сила» ВБ, Ромашова,
«Русский вопрос» К. Симонова, «Закон
	чести» А, Штейна, «Победители» Б, Чир-
	корл. во славу своей социалистической г о-
ДИНЫ.

Готовясь к этому прыжах, Романюк мог
по достоинетву оценить ту громадную раз-
ницу, которая существует между организа-
цией рекордных полетов в капиталистиче-
ском мире и. у. нае. В буржуазных етранах
летчики или парашютисты,” стремящиеся
побить рекорд, обладая зачастую достаточ-
ным OBITOM, не имеют нужных  де-
	нежных  ередетв. Поэтому они привлека-
	ют к организации рекорлдното полета ч4-
стных предпринимателей, Те создают гром-
кую рекламу, но стараются как можно
меныше затратить денег. В ‘результате
спешки и потони за дешевизной такие
«бизнес-рекорды» часто кончаются траги-
чески.

Мысли Романюка о рекордном затяжном
прыжке горячо поддержали все коммуни-
еты-испытатели, весь коллектив советеких
парапиютиетов. Социалистическая Родина
щетрой рукой отпустила нужные средства,

и Романюк мог всесторонне подготовиться.
и BOT ему предоставили возможность е0-
верить парашютный прыжок из стралу-
сферы.

День этого прыжка Романюк запомнил
навсегда, Стояло бабъе лето. Листья. кле-
нов были огненно-красные, и в воздухе
плавали белые легкие паутинки, Романюк
следил за ними и старалея думать о ве-
щах, не имеющих отношения к предстоя-
щему прыжку. Вее необходимое для его
успеха уже было сделано, он знал, что вы-
полнит прыжок хорошо, не допустит ника-
кой оплошности. Не стоило напрасно вол-
новаться. .

Пора надевать парашют. Дружеские, за-
ботливые руки тщательно проверяют под-
TOHKY подвесной системы,  застегивают
		— Все будет в порядке, Василий Гри-
горьевич! Счаетливо! — оворит на про-
щанье укладчик парашютов тов. Низяев.

Романюк крепко жмет ему руку и Улы-
баетея. Ведь 10 лет чазал Низяев точно
такими же словами провожал его. тогда
еще молодого испыталеля, в первый экс-
периментальный прыжок. Романюк  под-
нимаетея в кабину и захлопывает дверь.
Самолет уходит в воздух.
	скова, «Большая судьба» А. Сурова, «Южз
ный узел» А. Первенцева, «Константин
Заслонов» А. Мовзона, «Макар Дубрава»
А. Корнейчука, «Хлеб лаш насущный» и
«В одной стране» Н. Вирты, «Жизнь в
цитадели» и «Борьба без линии фронта»,
А, Якобеона, «Глина и фарфор» А. Григу-
лиса и рядом других произведений,

Однако духовные запросы советского
зрителя, его все возрастающий интерее к
литературе и искусству требуют поднятия
театра на новую, еще более высокую сту-
пень, а это невозможно без норого расцве=
ra советекой драматургии. Постановление
ЦА ВКП(б) о репертуаре драматических
театров до сих пор еще остаелея не вы-
полненным. Нет еще основного — изоби-
лия высокохудожественных пьес и спек
таклей.

Повинна в отетавании советской драма-
тургии и наша Театральная критика,
	Впервые на пленуме правления ССП
встал вопрос о кинодраматургии. Это было
	весьма своевременно и важно. Два годз,
прошедшие во временн ° постановления
ЦЕ «BRI(6) о кинофильме «Большая
	жизнь», были полны напряженной, твов-
ческой работы всех деятелей  советекоте
кинойскуества. Указания Центрального Ёо-
митета большевистской партии определили
значительный‘ поворот советской кинодра-
матургии к основным явлениям и событи-
ям советской действительности и вопросам
политической жизни. Советекое кино лоби-
	лоеь известных успехов, Создан ряд зна-
	чительных произведений кинематографии,
в числе которых — «Русский вопрос»,
«Третий удар», «Сельская учительница»,
«Сказание о земле Сибирской», «Навои»,
«Далекая невеста», «Молодая гвардия»,
«Повесть 9 настоящем человеке», «Мичу=
рин».

Велика заслуга советской кинодраматур=
тии, создающей крупные художественно-
документальные произведения о Великой
Отечественной войне, сталинской страте-
гии, о героизме, мужестве, высокой мора-
ти и патриотизме советских moe, —
«Третий удар» А. ` Первенцева, «Сталин=
градская битва» Н. Вирты, «Падение Бер-
muna» Il. Павленко и М. Чиаурели.

Олнако кино все еще отстает от вапро-
сов советского народа и тех больших за=
дач, которые ставит партия перед кино-
искусством. Оно все еще ‘следует за со=
бытиями, не идет наравне с ними или вие-
‘DOH них,

Совет Министров СССР. в своем поста-
новлении «0 плане производства хуложе=
ственных, документальных И виловых
фильмов» ясно ориентирует советскую ки-
нематографию на традиции, из’ которых
выросли лучшие произведения советской
литературы и искусства. Это постановле-
ние имеет огромное и первостепенное зна=
чение для всех деятелей советского ‘кино-
искусства, в том числе и кинодраматургов,
	является боевой программой работы нашей
	кинематографии,
«Для того, чтобы литература выполнила

свою почетную воспитательную роль, —
	пишут участчики АП пленума правления
Союза советских писателей товарищу
Сталину, — нам надо еще  мното
сделать. Особенно  нетерпимо — отста-
вание нашей драматургия и ки-
нодраматургии -— этих наиболее дейст-
венных и подлинно массовых видов. ис=
„кусства, Пленум сосредоточил внимание
всех пигателей на необходимости полной и
глубокой реализации указаний Центрально-
го Комитета о репертуаре драматических
театров в дальнейптем развитии  кино-
искусства. Мы знаем, что только на пу-
ти, указанном большевистокой партией,
советская драматургия и кинематография
достигнут новых творческих лобед, заелу-
кат еще большую любовь и признание на-
вода».
	Подполковник — Прошаков ° набиравт
	ва делая пло-
‚. изредка дел:
‘  высоту осторожно
	щадки, давая отдых мотору и людям.
Температура снаружи приближается к ми-
нус 60°. Отрелка: альтиметра переходит
12.000 метров. Самолет в стратосфере. Это
чунствуется не только по прибору. Рома-
нюку кажется, что` его тело’ чалилось
рпутью: такое оно стало тяжелое и ие-
INCA YOO.

Наконец прибор показал заданную вы:
соту. Пора прыгать. Мощный упругий mo-
Ток ветречного воздуха с силой бил в лич
це и грудь. Напрягая все мышцы, Рома-
HIOK преодолевает его и отрывается от с3-
молета, Сразу колкие струйки  холодното
воздуха проникают под воротник комбине-
зона. Земли он не видит, Ее скрывают
перистые облака, Сверху они кажутся мо-
лочно-белыми и твердыми, будто кованы-
ми, На мгновение облака представляются
пределом падения, но он тут же вепомина-
ет, что от них до Земли еще тысяч семь
метров,

Вдруг Романюк почувствовал, что его
начало вращать, — это штопор, Бороться
в ним на такой высоте трудно, а до зем-
ли все равно еще далеко. Так, вращаясь,
Романюк падал почти пять километров. За-
тем он выровнял свов тело и, когда до
земли осталось 900 метров, открыл пара-
шют, Новый мировой рекорд затяжного
прыжка с парашютом был установлен.
Романюк оставил самолет на высоте более
13.000 метров и в темение 167 секунт
свободного падения покрыл расстояние
свыше 12 километров.
	Подполковник Василий Романюк не
остановилея на достигнутых успехах. Ком-
мунист-испытатель успелено учитея на, за.-
очном отделении Военно-воздушной  ака-
демии, неустанно повышая евои знания.
Ведя серьезную исследовательскую °рабо-
ту, он попутно сумел подготовить целую
группу отважных парашютистов-испытате-
лей. Имея за плечами несколько мировых
рекордов и почти 1.800 прыжков е пара-
шютом. Василий Романюк вместе со вееми
советекими парашютистами трудится, не
жалея сил, для укрепления Воздушного
Флота своей сопиалиетической Ролины.
		2, МЕХАНИК
	Он в знакомом рокоте услышал
Звук, другим неслышимый, в моторе.
	И в ангаре, все забыв на свете,
Сердце самолета чутко слушал,
Выверял машину до рассвета,

В труд привычный вкладывая душу.
	Утром летчик ‘снова сел в кабину,

И на взлете ветер пылью брызнул...
В путь механик провожал машину,

Радуяеь ее орлиной жизни.

Клуб пропагандирует
‚опыт отличников учебы

Осенью прошлого года перед личным <9-
ставом” нашей части’ отчитывалея совет
клуба. Сержанты, старшины, офицеры от-
метили в деятельности совета клуба боль-
шие недостатки. Авиаторы упрекали чле-
нов совета в первую очередь в том, что
они слабо организовали пропаганду опыта
отличников учебы.

Учтя критику и пожелания войнов, с0-
вет клуба взялея за решительную  пере-
стройку всей работы. Используя разнооб-
разные формы и метолы, клуб втал птиро:
ке пропагандировать опыт ‘передовых лет-
WHKOB.

91% нашло свое отражение прежде все-

то в наглядной агитации. В фойе клуба
нь ВИДНОМ Месте вывешен хорошо оформ-
ленный монтаж: «Отличники боевой и
политической подготовки нашей части».
На монтаже помещены фотографие авиа-
торов, образцово несущих войнекую служ-
бу. Они засняты при развернутом знамени
части.
_ Регулярно шрюводятся в клубе вечера
отличников боевой и политической подго-
товки. Такие вечера были посвящены лет-
чикам старшим °лейтенантам  Гудинову,
Самойлову,  Братковскому, лейтенантам
Елицину, Коневу, Оотроглазову и другим.
Опытные, дисциплинированные воины, по-
казывающие пример в учебе, расеказыва-
ют, как они добиваются высоких резуль-.
татов в стрельбе и бомбометании!* овлале::
вают техникой. пилотирования, Дтя MOTOS
тых летчиков эти рабеказы очень. woysH!
тельны,

Особенно интересно прошел вечер, °по-
священный летчику лейтенанту  Перлов-
скому. Офицер Перловекий долгое время
отставал в учебе. Шо, окруженный това:
рищеской помощью и вниманием, он мно-
то п упорно работал. И вот в одном из
учебно-боевых полетов Перловекий  отли-
чилея — он положил вее бомбы в цель. С
тех пор его успехи стали умножаться. 00-
вет клуба предложил ему выступить <
расеказом «Успех достигается в упорном
труде». Из этого рассказа авиаторы убеди-
лись в том, что в результате настойчиво:
сти и большого труда каждый войн может
стать отличником учебы.

Специальный вечер лосвятил совет клу-
ба майору Кожевникову, прослужившему в
ариапии 15 ner. Тов. Кожевников бе
	лал доклад на тему «Как я выполняю
свой долг». По просьбе совета клуба тов.
Кожевников провел несколько бесед с мо-
Лодыми авиаторами, рассказал им о рас-
цвете <советекой авпационной техники.

В нашем клубе есть ‘радиоузел, Работ-

ники радиоузла также. включилиеь в ра-
Gory по пропаганде опыта отличников уче-
бы. Перед микрофоном выступают передо-
вые воины. Участники Отечественной вой-
ны. калитан Крутов и старший лейтенант
Ковалез рассказали о том, как, применяя
опыт войны, они добивьются успехов в
учебе. Техники-лейтенанты  Сабелин и
ПГутков поделилиеь опытом обслуживания
боевой техники. Важное сределво воспита-
ния воинов — радио нашло свое пра-
вильное: применение.
‚ Для популяризадин’ отличников rau
применяется световая газета. Она система -
тически передает‘ опыт лучигих людей ча-
ети, В ряде номеров газеты подробно. рас-
сказывалось” 0б учебе, полетах, ‘бомбомета-
нии летчиков Самойлова, Kopuryaons a Yo-
репанова»

В дни полетов клуб‘ выпускает «боевые
лестки» и стенгазеты; которые также про-
пагандируют опыт отличников. учебы. Ко-
тда летчик стариий лейтенант Лянпустин
отлично выполнил задание, положив бом-
бы точно в цель, сразу же появилея ло-
BYHT, написанный клубным о художником:
«Бембите метко,. как летчик стартий: лей-
тенант Ляпустин». aie

Всей этой большой “и разнообразной pa-
ботой клуб оказывает ценную помощь
командованию в выращивании отличников
учебы, подтягивает’ отетающих до уровня
передовых. В нашей части число  отлич-
ников 34 Последнее время возросло втрое.
ли раныне лейтенантов Перловокого ‘и
Караева, младшего лейтенанта Субботина
и старшину Меленчихина считали отета-
ющими, то сейчас очи являются передо-
выми воинами:

Активное участие’ в работе совета клу-
ба принимают офицеры Лалицын,  Crpe-
шинокий, Жнепов, Сырцов и Машинин,

Хочетея, чтобы вое эти хорошие Mepo-
приятия по пропаганде передового опыта
стали постоянным средетвом воспитания и
выращивания мастеров летного дела,
Майор П. СИМОНОВ,
	рам руками, испытывает. большее сопро-
тивление возтуха, чем человок, падающий
Tak же, но с руками, раскинутымя в. сто-
роны. Это об’яенялюсь тем, что прижатые
к туловищу руки придают телу неухобо-
обтокаемую форму, вызывают сильные
возтушные” ‘завихрения: Когда» же руки
раскинуты в стороны, то этих завихрений
нет, и тело’ становитея хорошо обтекае-
МЫМ.

„.Однажды Романюку довелогь испыты-
вать действие прибора, автоматически рас-
крывающего парашют через заданное вре-
vg. Парапгютист оставил самолет на выео-
те 6.000 метров. Знакомая панорама рай-
она прыжков быстро приближалась. Бле-
стящее ‘на солнце o36p0, казавшееся ©
высоты не больше подноса, и прямая че-
та шоссейной дороги будто падали на нето.
Испытатель весе внимание сосредоточил на
пействии автомата. Вот сейчас он должен
сработать! Действительно, через некоторую
долю секунды ранец парашюта открылся,
полотнище купола вырвалось наружу. Ро-
манюк почувствовал сильный рывок и...
свободное паление продолжалось.
	Он посмотрел вверх. САрютие очертания
купола нарушил большой безобразный раз-
рыв. Романюк привычным движением от-
крыл запасный парашют. Но он захлест-
нуля за главный разорванный купол, не
наполнился воздухом и не затормозил па-
дение. Положение становилось  критиче-
ким, земля стремительно надвигалась. Ро-
манюк не потерял присутствия духа и,
ухвалив стропы запасното парашюта, рва-
Hy их в стороны. Бупюд с глухим ударом
наполнилея воздухом, и через несколько
мгновений, разбрызгивая фонтаны грязи,
испытатель по пояс погрузился в лесное
болот.

Неудача не остановила Романюна.

— Человек — существо земное, и ле-
теть камнем в бездну, конечно, страшно, —
рассуждал он. — Но я коммуниет. — И
он продолжал заниматься  затяжными
прыжками. Постепенно накапливалея опыт,
приобретались знания и стала возникать
мысль о рекордном затяжном прыжке из
стратосферы. Василий Романюк хотел вне-
сти свой вклад в достижение отечествен-
ного парашютизма, установить мировой ре-
		кажлого члена и канлилата партии с0зна-“ секретарь парторганизации подразделения.
	Навстречу Х!.с‘езду ВЛНСМ
90 благодарностей номсомольцам-радистам
	знает в совершенстве. Член бюро комсо-
мольской организации ВЛКСМ, тов. Sanna

помогает своим товарищам в совершенстве
овлалевать специальностью связиста.
	За безупречное несение службы не раз
поошрены командиром ефрейторы Юхтанов,
Давлеткулов и Коновалов, Пример во всем
показывает командир раднорасчета.

Круглые сутки стоит на вахте расчет
старшето сержанта Ляшенко. Ни на мину-
TY не затихает жизнь радиостанции, без-
отказно работает сложная аппаратура.

Радисты, готовясь достойно ветретить XT
с езд ВЛЕСМ;. неустанно совершенствуют
свое военное мастерство.

КИЕВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 8 `янва-
ря, (Наш корр.), 90 блатоларностей заслу-
жил расчет радиостанции. старшего cep-
жанта Ляшенко в минувшем году. В кар-
точке поощрений электромеханика $ержан-
та Добробаба записано 18 благодарноетей.
0н отличник боевой mw  политичее
ской подготовки, натражден значком  от-
личника. Федор Добробаба оказывает. си-
тематическую помощь своему напарниу
п работе младитему сержанту Михтафову,
который удостоилея 17 блатодарностей..
Сейчас под руководством комсомольца Доб-
робабь Михтафов готовится к ветупленито
в комсомол,

Достойное ^ место. в расчете занимает
ефрейтор Заика. Свою специальность он

Рассказы об офицерах
	прыжка
	С первых дней работы испытателем Ро-
манюк стал усердно изучать физические.
Законы, которым DOLTEHA CTE свободно a.
дающее тело.

— Надо еще ‘на земле предотавааить
себе весь прыжок в деталях, Умение пред-
видеть — лучшая гарантия успеха, —
говорил он товарищам,

Было извеетно, чте скорость свободно
падающего тела не возрастает“ ло  беско-
нечности. Примерно» через 11—12 севунд
она достигает постоянной величины. Ho
	на вопросы, в каком положении человече-   4
	ское тело при падении имеет наименьшее
сопротивление, обладает наибольшей  ус-
тойчивостью и лучшей управляемостью,
— никто не мог дать ответов. Романюк
взялея разрешить эти вопросы, .

Тщательно изучая CBO прыжки и
прыжки товарищей, он вскоре убедился,
Что наивьиоднейпее положение при за
тяжном прыжке зависит ог телосложения
человека. тут‘ стандартных о репелтов
быть не может. И Романюк  вырабо-
yal свой собстзенный стиль  затяж-
ного прыжка. (Он.падал плашмя.‘ лицом
вниз, раскинув руки, действуя кистями
их, как рулями. При этом ой заметил, что
на ‘режим падения влияют даже ие стоя-
щие Ha первый взглят внимания мелочи.
Так, однажды в момент отделения от са-
молета он потерял с левой вуки меховую
перчатку, Пытаясь своим обычным мето’
дом управлять телом, испытатель  почув-
ствовал, что его переворачивает на левый
бок. Меховая перчатка, оставшаяся на
правой руке, создавала большее сопрогив-
ление и нарушала равновесие.

Bexope опыты, проводимые в различных
научно-иселедовательеких институтах, под:
твердили некоторые BLIBOABI, к которым
Романюк принтел чието практическим пу-
тем. Эти опыты лали интересные, кажу-
щиеея на первый вемяд неправлоподоб-
ными результаты. Оказалось, что человек.
падающий плашмя © прижатыми к бед-
	Масшер затяжного
	`Так Василий Романюк совершил свой
первый серьезный затяжной прыжок. Это
было почти двенадцать лет’ назад, когда
он еще только осваивал сложную профес-
сию парашюгиета-иопыигалеля. С тех пор
Романюк совершил много испытательных
и экепериментальных прыжков с паранио-
том, и большинство из них затяжных. Это
ий понятно, Ведь. обычно, спасая свою
жизнь, летчик откоывает парашют не срал
зу после тото, как отделился от самолета,
д обязательно с некоторой задержкой. Сво-
бодное падение позволяет избежать улара
падающего самолета, а в боевой обстанов-
ко уйти от преследования истребителей
противатика. И, конечне, одним из основ:
ных требований, пред’являемых к пара“
	шютам, является AX належноеть При -
тяжных прыжках, Эту надежность в Но-

вых конструкциях и’ проверял Василий
Романюк.
	Виилан почти достиг нужной высоты.
Василий Романюк поправил запасной па-
ратют и посмотрел ‘вниз. Солнце уже
взошло, но ‘легкий сизый туман еще
стлалея по оврагам и висел над водой, 3a-
крывая Москву-реку. Через несколько Ми-
uyr Романюку предстояло оставить  Само-
лет и совершить первый затяжной ` пры-
KOK. .

Кое-какой опыт подобных прыжков
лего уже был. Романов попробовал од-
нажды сделать «затяжку». Он хоропю за-
помнил свист воздуха в ушах при ©вобод-
ном падении, топтноту и могучее, казалось,
неодолимое желание открыть парапиюот, И
помимо своей воли он выдернул кольцо.
(казалось, что, свободное падение, продол
жалось не более сорока-пятидесяти метров.

(ктрое чувство досады  овладело тотда
молодым офицером. Неужели он тах безво-
1ен? И вот Романюк снова поднялся В
воздух с твердым намерением ^ соверптить
затяжной прыжок. Через целлулоид koe
зырыка кабины он увидел, как сидящий
впереди летчик капитан о Жеребченкю
обернулся и указал рукой вниз.

Пора прыгать! .

Романюк встал на сиденье и, вивнув
толовой на прощание капитану, перева-
waren через борт кабины самолета,

Снова засвистел в ушах воздух и под
ложечкой болезненно засосало, но   Poma-
вюк, не обращая на это внимания. Все его
MERAH, вся воля были направлены на ©д-
но — не открыть парашют‘ раньше срока.
On падал лицом вниз, ясно различая’ зем-
лю. Потом ето повермуло ‘на, спину. И пе-
ред глазами засинело небо с белой полое-
кой высоких перистых . облаков, Внеза ино
Романюк ощутил, что. чувствует себя хо-
ротик: тошнота И головокружение проти.
Затем он снова увидел землю. Она показа-
лась такой близкой, что стало больно гла-
зам. Романюк MOOK NI руку на коль и,
радуясь, что нашел в себе необходимые

та а а ее