9 января 1949 г. № 7 (1251),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ка

——- Охотник стреляет с самолета.., ^^^

над землей на высоте 15—20 метров,
Огонь ведется с дистанции, не бощее
30--35 метров. После семи-восьми захо-
	  NOB стая уничтожена.
	..Отдельные эпизоды этой необычной
охоты ‘можно увидеть на. киноэкране.
Они: засняты оператором Куйбышевской
студии кинохроники тов. Барышевым и
вошли в киножурнал «Поволжье» № 13
за 1948 год.

В течение четырех лет участник Ве-
ликой. Отечественной войны бывший
командир эскадрильи пикирующих бом-
	бардировщиков Сергей Михайлович Гор-
	бунов разрабатывает способы охоты на
волков с самолета,

В 1947 году в зимние, благоприятные
для охоты месяцы (а таких оказалось
всего два) тов. Горбунов во время по-
путных рейсов уничтожил 251 волка,
Ни одному из наземных профессиональ-
ных охотников не удавалось ‘достигнуть
подобного. успеха.

я +4 *ьз

Недавно в Главном управлении Граж-

данского воздушного флота состоялось
специальное совещание охотников, лет.
чиков, представителей Аэрофлота, Г%и-
нистерства сельского хозяйства СССР,
Министерства заготовок СССР, Государ-
ственного института охотничьего промы-
сла, на котором’ обсуждались ‘вопросы
организации охоты с самолетов на вол-
ков в более широких масштабах.
_ С интересным. рассказом о «воздуш-
ной охоте» выступил тов, Горбунов.
Он поделился своим опытом, затем об-
ратил внимание на тщательную подго-
товку охотников, на соблюдение ими
техники безопасности, знание авиацион-
ного дела и охотничьих правил,

На совещании были приведены циф-
ры, показывающие, насколько важно ор-
ганизовать в стране, особенно в степ.
ных и’ Лесостепных районах массо-
вое истребление волков. Известно, что
еще до войны волки ежегодно наноси-
ли огромный убыток народному хозяй-
CTBY.:.

В этом году намечается создать не-
сколько звеньев «воздушных OXOTHH-
	КОБ».
Майор С. ТУРУШИН,
	На снимке: после удачной охоты. }
Пилот В. И. Попов (слева) и охотник?
С. М. Г орбунов со своими трофеями.

Фото Л. Барышева,
		„осле шести туров
	хоккеисты-авиаторы уступают не только
лидеру турнира—команде ЦДКА, но и с1о-
личным линамовцам.
	Третье ‚место‘ в. розыгрыше первенства
	СССР занимают московские динамовцы,
Потерпев. \поражение от команды ВВС\и
сведя’ вничью встречу с хоккеистами
	ЦДКА, «Динамо» набрало девять очков.

Своим уверенным стартом (пять побед
подряд!) армейские хоккеисты показали,
что и в этом году твердо намерены удер-
жать за собой титул чемпиона. Упорно 60-
рётся за’ победу‘ и команда ВВС, которая
также добивается звания. чемпиона Совет:
ского Союза. Полна решимости вернуть
себе почетный титул и московская команда
«Динамо», которая была первым чемпио-
HOM страны. Это ли неё отличные предпо-
сылки для дальнейшей напряженной борьбы!

Из остальных участников чемпионата хо-
рошего ‘результата добилась московская
команда «Крылья’ Советов», которая набра-
ла 8. очков и занимает четвертое место.
С большим успехом выступает челябинский
«<Дзержинец», впервые участвующий в
розыгрыше первенства CCCP в составе
команд первой’ группы. Набрав 6 очков
уральцы заняли пятое место. Но 4 очка
имеют «Спартак» и ленинградское «Ди-
намо», которые занимают соответственно
шестое и ‘седьмое месга. Турнирную та-
блицу замыкают динамовцы Риги, ленин-
градский «Дзержинец» мн таллинское «Ди-
намо»,. У которых по 2 очка.

В. АЛЕКСАНДРОВ.
	Над степью вуть брезжит рассвет. На
ровной глади снежного покрова отчет-
ливо проступают свежие волчьи следы.
	Они ведут в бурьян, где стая хищни-
ков укрылась после ночных налетов,
Только огромный волк-вожак притаился
на бугорке. Он охраняет. отдыхающую
стаю. Тут уж даже самому осторожно-
му охотнику ни подойти на’ лыжах, ни
подползти незамеченным — вожак все
видит и слышит...  .

Едва блеснули лучи солнца, как зим-
ною утреннюю тишину нарушил нара-
стаюший гул могора. Над `степью летит
«По-9». В машине сидят двое: пилот и
человек неизвестной доселе профессии
— «воздушный охотник». В руках у по-
	следнего обыкновенная охотничья JIBY-
	стволка. Самолет ‘идет на высоте 50—
60 метров. Пристально вглядываютея
пилот и охотник в снежное поле,

Первым заметил волчьи следы Сергей
Михайлович Горбунов. Он указал на
них пилоту Василию Ивановичу Попову.
И самолет полетел‘ «по следу».

‚.Волчий. вожак  встревожился. Он

‘приподнял голову, ‘всматриваясь вверх.
Заволновалась и стая. Кроме вожака,
их пятеро — больших серых хищников,

Тень самолета легла на снег. Пилот
ий охотник отчетливо увидели заметав-
шихся волков. Горбунов дает сигнал пи-
лоту. Машина планирует на стаю. Охот-
ник, привстав в кабине с оружием на-
готове, внимательно следит по, левому
борту за целью. Вот волк появился в
треугольнике, образованном расчалками.
Рассчитав упреждение, Горбунов стреля-
ет. Самолет уже пролетел над! целью, и
охотник, (оглянувшись, ‹ видит, что
выстрел был удачным — убитый волк
распластался на снегу.

Пилот разворачивает машину на BTO-
рой заход — стае не уйти. Охотник
бьет расчетливо и точно. Машина летит

ce ee em mae

ПЕРВЕНСТВО СССР
 ЛО ХОККЕЮ
	Закончилась четвертая неделя соревнова-
ний сильнейших хоккейных команд страны.
Сыграны 29 матчей на первенство «Е
Что же показали игры шести туров?

Прежде. всего вполне отчетливо опбеде-
лилась тройка ‘команд,   которая ‘заняла
в соревновании ведущее положение. Бес-
сменным лидером. турнира является
команда. ЦДКА, набравшая 11 очков. Она
— единственная из участников первенства,
не имеющая еще ни одного поражения.

Из всех десяти участников турнира ар-
мейская команда производит ‹ впечатление
нанболее цельного . коллектива, умеющего
до конца, бороться за победу. Наличие в
се составе таких мастеров, как Бобров,
А. Тарасов, Бабич‘и Меньшиков, делает их
	  атаки грозными для любого. противника,
	Непосредственно 3a лидером встала
команда ВВС, отстающая ‘ог хоккеистов
ИДКА всего на одно очко. Как. и армейцы,
авиаторы имеют наибольшее количество по-
бед — 5.

Несмотря на бесспорные успехи команды
ВВС, следует со всей  прямотой: сказать,
что ее тактическая подготовка оставляет
желать лучшего. Располагая исключитель-
во сильным“ составом” игроков (Зикмунд,
Новиков, Ю. Тарасов, Моисеев, Виногра-
дов, Бочарников), из которых каждый в от-
дельности является мастером”. высокого
класса, команда. ВВС в. целом еще не мо-
жет похвалиться продуманной комбинацион-
ной игрой; и: тактика игры остается -пока
	  слабым местом команды. В этом отношении
	В Совете Безовасности
	скучей фразеологии, прозвучала, впрочем,
фальшивю, поскольку он зарекомендовал
себя неизменным последователем  амери-
канской политики в ООН, а. также mon-
му, что он не внес никаких. предложений
для осуществления своих пожеланий,
Выступление представителя. Голландии:
Ван Ройена, отличалось циничным пренеб-
режением даже к тем урезанным и недо-
статочным  резолюпиям, ‘которые были
приняты Советом Безопаюности по  индо-
незийскому вопросу. ’Голландекий mneq-
ставитель утверждал, что. военные дейст-
вия голланяеких войск в Индонезии за-
кончены (а не прекращены) в те сроки, ко-
торые ол заранее называл Совету. Однако
OH TYT же заявил, что войскам отдан при-
	Каз вести операции «прочесывания», яв-:
	ляющиеся не чем иным, вав TEDAN DIM Tipe
должонием военных действий. `Заявляя,
таюим образом, о намерении  голландекого
команхования продолжать истребление ин-
	дхонезийцев, Ван `Ройен в то же время 10-
	бивалея, чтобы Совет потребовал от изло-
незийского народа прекратить  партизан-
	НЬЮ-ИОРК, `8`января. (ТАСС). Совет
Безопасности, делегаты которого возврати-
лись на-днях из Парижа, возобновил свой
заседания во временной резиденции 00Н в
Лейк-Саксессе. Вчерашинее заседание Сове-
та было вновь посвящено положению, с0з-
давшемуся в Индонезии в связи © нападе-
	нием. Голланлии на Индонезийекую pec-
	пуолику и оккупапией ее территории гол-
латдокими войсками,

В качестве заинтересованных сторон
на заседании присутетвовали представите-
ли Индонезии, Аветралии, Индии, Филип-
пин, Бельгии и Голландии.

Прямая и последовательная позиция де-
легации СССР, настойчиво требовавшей от
Совета Безопасности при обсуждении индо-
незийского вопроса в Париже рентительно-
то осуждения голландекой агрессии  про-
тив индонезийского народа и принятия
действенных мер против агрессора, Tak Ke
как в разоблачение ею открытого и ци-
ничного  ‘пособничества голландеким arpec-
copay 60 стороны их американских и
английских покровителей, встретили глу-
бокое сочувствие у народов всето мира.

Возмущение апрессией голландекого пра-
вительства в собедних с Индонезийской
республикой ‘странах явилось той причи-
ной, которая заставила вчера представи-
телей ряда делегаций выступить с осуж-
дением империалистических действий гол-
ландекого правительства и по существу
присоединитвея к делегации ССОР’в тре-
бовании решительных мер против агрес-
copa. Н

Представитель Австралии Мэйкин призьЕ-
вал Совет Безопасности не уподобляться
етраусу. прячущему толову в зыбучие пе-
	‘вки Дейк-Сакеесеа. в стремлении не заме-
	чать нарушения решений ООН; Приведя
многочисленные факты нарушения  гол-
ландцами ‘соглашений и обязательств по
стношению к Индонезийской республике,
австралийский делегат подчеркнул, что 06-
	золюция Совета Безопасности о прекраше-
	нии военных действий против Индонезий-
ской республяки голландцами не выполне-
	на, а президент и другие политические
	деятели Индонезийской республики не 9г-
вобождены толландиами. Мэйкин выдвинул
«минимальные условия» для урегулирова-
ния этом положения. Нетрудно заметить,
что основные из этих условий берут свое
	начало в предложениях, уже вносивиихся
	делегатом СООР на заседании Совета Бе30-
паености 24 декабря. В число этих уело-
вий входит, во-первых, немедленное пре-
‘кращение военных действий, во-вторых.
отвод голландеких войск из захваченных
ими районов Индонезии и, в-третьих, 06во-
бождоние и предоставленае полной ©вобо-
ды передвижения и действий республикан-
ским деятелям. 7
Делегат Индии Разва, Pay заявил, чмо
	так называемые операции  «ирочесыва-
	ния», к которым перешити сейчас голланд-
ские. войска в Индонезии, фактически
	  представляют еобюй. продолжение военных
	действий, прекращение которых предпиеа-
но Советом Безопаености. Рама Рау отие-
THI, что голландекое правительство для
своей агрессию в Индонезии черпает сред
ства; отпускаемые Голландии по «плану
Маршалла», и что этот «план», направ-
ленный на, словах к обеспечению мира, на
деле содействует нарултению мира.
Предетавитель Филиппин Ромуло при-
соединился к осуждению голландской аг-
рессии. Он даже делал вил, что слегка
критикует позицию делегации США в ин-
донезийском вопросе, Речь Ромуло, вылер-
жанная. в. тоне намгпранного.. пафоса и тре-
	ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Настоятель
Кентерберийското собора Хьюлетт Джонсон,
вернувшийся недавно из лекционной п9-
ездки по Америке, заявил вчера в Лондоне,
что среди правящих классов Соединенных
Штатов Америки имеется влиятельная
группа, составляющая не более 10 про-
центов этих кругов, которая хочет войны,
и именно в настоящее время, тотда как
массы народа желают мира. Остальная
часть правящего класса желает иметь
«военное пугало», чтобы проводить. поли-
THKY травли коммунистов и демократов.
	‚Манчестер Гардиан“
0 ПродОвольетвенном положении
		Обращение студентов
Белградекого университета
к демократической молодежи

мира
	СОФИЯ, 7 января. (ТАСС). Редакция
«Работническо дело» получила обращение
студентов Белирадекото университета к де-
мократической мотодежи всето мифа ©
просьбой опубликовать его’в газете. В об-
ращении говорится:

«Прошло, 6 месяцев со дня. опубликова-
ния исторической резолюции, разоблачив-
mei предалельскую деятельность ЦВ юго-
славекой коммунистической партии. Ory-
денты Велгралекого университета, верные
своим традициям,  солидаризировалиеь ©
резолюцией.

Зная, что студенты всегда, шли и веег-
ya будут.  итти . по пути  марксизма-
DOHMH MA, предательское руководство на-
бросилось на студентов, оставшихся вер-
ными. коммунизму 21. международной про-
летарской солидарности. Самые  прогрес-
сивные студенты и лучшие коммунисты
избивалтся, изгоняются из партии и уни-
Верситета, арестовывалются. Ареетованные
товарищи находятся в тюрьмах в тяжелых
условиях, с ними плохо обращиалотся, они
подвергаются истязаниям и мукам голода.
Ло настоящего времени адестовано более

_250 студентов. 06 их судьбе никло ниче-
то не знает. Я

Обращаемся & вам, товарищи: помогите
натией борьбе за, возвращение нашей пар-
Tae B братекую семью других ROME
„отических паримей.

Полнимайте свой голос Против изтна-
ния из университета подлинных козммини-
стов, против. ареста людей, которые хотят
остаться верными ‘учению Ленина и
Сталина.

Да здравствует Информачионное м

Да здраветвует товари Сталин!». _

Обращение подписано комитетом по-
мои Белградекоми’ университету.
	НАСЕЛЕНИЕ ЮЖНОЙ КОРЕИ ТРЕБУЕТ
ВЫВОДА АМЕРИКАНСНИХ ВОЙСК

ПХЕНЬЯН, 8 января. (ТАСС). 6 с00б-
щению пхеньянекого радио, полиция юж-
но-корейского мартонеточного «иравитель-
слва» продолжает репрессии против насе-
ления, требующего немедленното вывода
американских войск из Южной Кореи и
‘ликвидащии нынешне!о ненавистном на-
роду режима Ли Сын Мана.. На-днях ce-
ульская полиция арестовала, одновременно
160 членов трудовой партии и демократи-
ческих деятелей. В тородё Ввандю аресты
произведены на 40 предприятиях.

В Сетле после выхола так. называемого
	«закона © государственной безопасности»
возбуждены хлела против 2.420 человек.
	Закабаление Южной Кореи
промышленниками США
	ПХЕНЬЯН, 8 января. (TACC). Ilo cond-
щению пхеньянского радио, американекие
империалисты при помощи предателя Ko-
рейского народа Ли Сын Мана захватили в
свои руки всю экономику Южной Вюреи,
которая превращена в колонию американ-
ских имнериалистов. Трудящиеся Южной
Кореи подвергаются жесточайшей ‘эксплоа-
тации. Из 860 предприятий 30 процентов
находятся в руках американских оккупа-
ционных властей, промышленность, произ-
водяшая товары  широкото потребления,
более Чем налюловину находился в руках
американеких империалистов.

Предприятия «Корейская резина», «Фу-
ван резина» и автомобилыная прюмышлен-
	ность нахолятея всецело в руках, амери-
	канских оккупационных властей. Экеплоа-
тация и добыча ископаемых, а также
электропромышленность находятся в руках
командующего американскими войсками в
Южной Ворее Коултера; добыча цветных
металлов зв провинциях Северная Кенсан,
Канвон, Южная Венсан, Южная Денла
находятся всецело в руках американских
монополий.
	ское сопротивление голландской агрессии.   ‘торыи в. скором времени должен номиналь-
Явно полеваясь нат решением Совета. Но перейти в ведение междунаролното коч-
	Явио издеваясь нал решением Совета.
требовавшим освобождения всех респуб-
ликансвих деятелей, Ван’ Ройен заявил,
что они «пользуются полной свободой пе-
редвижения» Ha небольшом острове Бан-
ка, куда они сосланы ROMA ACRE воен
ными ВЛаетями.
	Из речи индонезийского поедстазителя’
	Палара явствовалю, что народ Инлонезий-
ской республики оказывает . решительное
сопротивление“ голландеким захватчикам.
Палар отласил телеграмму, полученную им
от республиканского правительства, -сви-
детельслвуютлую 0’ том, что ‘основные си-
лы республиканской армит не разгромте-
ны и перешли к партизанской борьбе на
всей территория Явы и Суматры. Теле-
трамма указывает, что в Южном Борнео
началось восстание против  толландених
властей.

Tlaurap заявил, что ое
отношение ‘Голландии к резолюциям Сове-
та Безопасности представляет собой вызов
Совету, а’заявление об окончании  воен-
ных действий голланискими войсками —
насмепгку, поскольку окончание крупных
военных операций ‘не будет означать
прекращение огня, предписанное Советом.
° Лелегат Индонезийской республяки про-
сил Совет вновь рассмотреть предложение
0 том, чтобы Голландии было предписано
отвести войска на линии, на которых они
находились ло начала, военных действий, и
потребовать ‹ возобновления перэговоров . С
Индонезийской республикой,

Делегат. Египта, присоединивигиеь. к
	‘осуждению голландекой агрессии, в то же
	время выступил с заверением, что OH «He
рекомендует  поспешные действия», ‘а
лишь предлагает, чтобы Фовет «занял бо-
лее сильную позицию».

Хотя можно усумниться в пекронности
намерений, высказанных на. вчерашнем
заседании Совета: Безопасности, заседание
представляло с0бой необычную картину.
Представители американской делегации, к
которым были адресованы многие. еправед-
ливые упреки, ничего не могли на чих
ответить № хранили упорное. молчание.

Очередной председатель. Совета канад-
ский генерал. Макнотон поспеплия об’явить,
что заседание Совета Безопасности зажры-
вается, и, сославшись на важность вопро-
са. и необходимость консультации между
членами Совета Безопасности, заявил, что
следующее заседание ‘по индонезийс Romy
вопросу состоится 11 января,
	трелыно то органа, Поставлен в привилеги-
рованное положение»,
	Провал. франко-бельгийских
торговых переговоров

` БРЮССЕЛЬ, 6 января. (ТАСС). Бе

гийское телеграфное атентетво сообща

что франко-бельгийские торговые пере
	‚воры окончились: провалом.
	Во время переговоров бельгийская деле-
гация настаивала на том, чтобы Франция от-
крыла франпузский рынок для бельгийеко-
го экспорта.

Бельгийское правительство намеревалось
предоставить Франции новые кредиты.
Франция отказалась от бельгийских пред-
ложений.

БРЮССЕЛЬ. 7 января. (ТАСС). He co-
общениям печати, поовал франко-бельгий-
ских ‘торговых переговоров произвел. в
Брюсселе сильное впечатление,

Многие газеты заявляют, что для Бель-
гий прекралцение экстюота, во Францию яв-
ляется «тяжелым ударом».

«В момент, когда кризисе уже поразил
многие отрасли бельгийской промышленно-
сти, когда уже имеется 230 тыс. безработ-
ных, -— пишет газета «Драпо фуж», —
	полное прекращение экспорта во Францию
	У ПР НО, И о
аш клиента».

Газета «Ле суар» выражает  недоволь-
ство тем, что Франция не хочет принимать
во внимание экономических. затруднений
		Бельгии.
	Экономическое положение
Бельгия
	БРЮССЕЛЬ, 7 января. (ТАСС). Газета
«Драпо руж» пишет, что если на [ октяб-
ря 1948. г. в Бельгии было 125 тые. без-
работных, то в конце декабря этого года
было официально зарегистрировано 230
тыс. безработных. Только с 19 по 25 де-
кабря, согласно статистике органов со-
циального обеспечения. число безработных
увеличилось na 25.500. Boanmunetpo без-
работных -— рабочие железолелательной и
матиностроительной промышленности. Это
новый признак развивающегося экономиче-
ского кризиса. .

Причина кризиса, указывает газета
«Драпо руж». заключлетея в том, что по-
ток американских. товаров продолжает на-
волнять Бельгию. что влечет за с0б0й без-
работицу и закрытие заводов.
	БОМЬАРДИРОВНА ГОЛЛАНДСКИМИ
САМОЛЕТАМИ ДВУХ КИТАЙСКИХ
ПАРОХОДОВ

ТААГА, 8 ячваря. (ТАС). По сообще-
нию газеты «Ниве курант», голландские
военные самолеты атаковали около берегов
Суматры два китайских гражданских па-
рохода,

В результате обстрела и бомбардировки
12 человек были убиты и 3 человека ра-
нены. Остальные китайцы, находивнгиеся
на пароходах, были потобраны -B. Mope
голландекими кораблями и затем замуче-
НЫ. и
	ЗАЯВЛЕНИЕ ХЬЮЛЕТТА ДЖОНСОНА.
	Выетупая на митинге в Лондоне, Джон-
сон сказал, что он против какой-либо вой-
ны между Востоком и . Западом, © чем
он заявлял в Америке и Канаде. Джонсон
указал также, что переговоры < Россией
должны начаться вновь и что до его от’-

езда, из Америки там была подготовлена
петиция, которую подписал один миллиов
	человек. В этой петиции выдвигаетея тре-
бование о том, чтобы президент Трумон
	вюзобновил переговоры с Советским (С0ю-
	=
	[еее   Американский авианосени” на Дальнем Востоке
	ного блокз», создаваемого по типу так на-
зываемото «западного. военного союза» в
Европе.

‚ Наконец, в территориальном отношении
	США ракематривают японекие острова как
‘свою  котпнейпею сттатегичесокхю базу.
	свою крупнейшую стратегическую базу,
как. «американский ЗНС на Даль-
нем Востоке.

Американские стратеги рассматривают
Японию в качестве центрального звена В
создаваемом Соединенными Штатами так
называемом «стратегическом полукольце»
военно-воздушных и военно-морских баз
на Дальнем Востоке. Согласно сообщениям
иностранной печати, американские оккупа-
ционные власти сохранили и реконетруи-
ровали (якобы для «целей оккупации» )
около 35 бывших японских аэродромов,
превратив их A крупнейшие воздушные
базы. Главными из этих баз являются:
Ханэда и Anyra (район Токпо), Ямато
(префектура Мияги), Идзуми (префектура
Вагасима), Итами (префектура Акита), Та-
тикава, Иванкуни и др. Кроме этих аэрод-
ромов, расположенных на четырех глав-
ных японских островах, американское во-
енное командование широко использует
систему дополнительных или вепомогатель-
ных аэродромов на островах Иводзима,
Окинава, Рюкю и Цусима.

Но американские оккупационные власти
не только переоборудуют бывшие японекие
аэродромы. Они построили ряд новых
авиабаз. По данным корреспондента газе-
ты «Нью-Йорк тайме», американская во-
енная администрация закончила в 1948
толу строительство крупнейшей авиацион-
ной базы на северо-востоке острова Хонсю
в районе Милзава (префектура  Аомори).
Kak сообщал корреспондент, эта база
	способна принимать тяжелые бомбардиров-
щики дальнего действия: и новейшие реак-
тивные самолеты. Ее строительетво обош-
лось в 13 млн. долларов. На аэродроме
построены. подземные ангары и огромные
хранилища для горючето. На стройтельст-
ве авиабазы в Милзава американские вла-
сти широко использовали японских  pabo-
чих и техников.

Другим крупнейшим аэродромом, на’ ко-
торый базируются американокию  сверх-
мошные бомбардировшики «В-29», coBep-
шающие полеты между Аляской и Япони-
ей, являетея Иокота. Американцы значи-
	тельно. расширили и модернизировали этот
	бывший японский аэродром. На нем, по
данным газеты «Врисчен сайене монитор»,
установлен сейчае мощный радар.

Остров Иводзима американцы использу-
ют в качестве промежуточной базы между
Марианскими островами ия Японией. На
центральный аэродром Иводзима, модерни-
зирование которого обошлось американским
оккупационных властям примерно в
10 млн. долларов, базируются главным
образом  двухмоторные и реактивные сз-
молеты.

Крупнейшие японские аэродромы соеди-
няютея сетью шоссе н автострад. Не так
давно генерал Макартур приказал япон-
скому правительству приступить к разра-
ботке и осуществлению пятилетнего пла-
на строительства дорог. Японское прави
тельство, как отмечает иностранная печать,
будет сотрудничать в осуществлении этого
плана с 8-Й американекой армией. Про-
грамма предусматривает. строительство и
ремонт таких стратегических магистралей,
как Токио— Аомори, Токно—0бэ и Аомо-
ри— Саппоро (Хоккайло).
	Наряду с использованием бызших япоч-
ских аэродромов ни противозездушных с9-
оружений, американские оккупапионные
власти сохранили известную чаеть авиа-
`ционной, промышлевноети Японии. Согла-
сно сообщению китайской газеты ‘«Дагун-
`ба0», в полной технической тотовноети
находятся 45  авиапионных  предпряятий
крупнейшей Японской  авиакохпании «Ha-
‘калзима». Сохранены   также предприятия
‘компаний «Каваниси», «Мицубиси» и
других авиационных фирм.

Американские ‘оккупационные власти
сохраняют и казры бывших японеких во-
енно-воздушных сил. Бывшие офицеры
‘авиапиюнных частей и курсанты летных
‘училищ об’единяются в различные «лиги»
	  и «обществах, носящие явно военный х8-
	рактер. По ‘сообщению газеты «Ауаеян-
баю», такими органазациями, в частности,
	являются «Ассоциация молодого голубя»,
состоящая ‘из бывших курсантов летных
yumm, («Влуб-834». созланный команли-
	рами авиационных частей на Аоккайдо, и
т. ‘п. По’ данным иностранной печати,
часть японсках летчиков из бывших отря-
дов смертников «Камикадзе» проходит не-
посредственное обучение при американ-
ских  авиаэскадрильнх в Японии, пругая
чаеть послана для подготовки. в США.
	Таковы лишь немногие факты грубей-
шего нарушения правящими кругами США
решений © демилитаризации Японии, Но
и эти факты лостаточно характеризуют
экспансионистекий характер политики
США в Японии, не имеющей ничего of-
щего с укреплением мира и безопасности
на Лальнем Востоке,
		Экепансионистекий характер америкая-
enol политики в Японии стазювится всё б0-
лее очевидным. Срывая решения Пютедам-
ской декларащии ‘и Дальневосточной комие-
‘спи о демититаризации и демократизации
Японии, правящие круги США взяли куре
на возрождение японского милитаризма, на
„превращение Японии в военно-стратегиче-
ennui плацдарм ОША на Дальнем Востоке:

Практически это проводитея в основном
по трем направлениям: восстанавливается
экономическая база японского милитаризма
в лице финансово-нромышленных монопо-
лий «Шзайбацу»; укрепляется монархия,
как оплот всех реакционных и национа-
листических сил в Японии, и, вакочец,
возрождается (пока еще исподволь) непо-
средственно военный аппарат японекого
милитаризма. Для нынешней американ-
ской политики в Японии характерны те
‘ке методы, © помощью которых американ-
ские монополии действуют и в Западной
	Германии. 06 этом, в частности, откровен-.
	ню писал английский еженедельник
«Прус», сравнивая роль Японии на Даль-
нем Востоке с ролью Рура в Европе,

Экономически США стремятся все боль-
ше и больше приспособить Японию к сво-
им экспансиониетоким планам, т. е. нА-
править, ‘вопреки жизненным интересам
японекого народа, промышленность и эк0-
Бомику Японии так, чтобы ‘она удовлетво-
pada прежде Beero военные нужды. На-
ряду с этим происходит активное внедре-
ние в’ японскую экономику американекого
капитала.

В политическом отношении, как 0б этом
свидетельствуют факты последнего ‘ време-
ни, США стремятся превратить Японию в
центр своего пресловутото «дальневосточ-
		{Сталинград), И. Дубинин (Горький), В. 3a-
горовский (Ленинградская область), чемпнон
РСФСР. 1948. года Г, Иливицкий (Сверд-
ловск), М. Камышов (Москва), Г. Лисицын
(Ленинград), В. Люблинский (Московская
область), чемпион РСФСР 1947 года Н. Но-
вотельнов (Грозный), победитель первенства
РСФСР 1948 года Н. Аратовский (Сара-
тов), чемпион Татарской АССР Р. Нежмет-
динов (Казань).

Ответственный редактор
Б П ПАВЛОВ.
	10 февраля в Москве откроется юбилей-
ный шахматный чемпионат РСФСР 1949
года.

Чемпионат приурочен к 50-летию со ‘дня
1-го всероссийского шахматного турнира, в
котором победителем вышел великий рус-
ский шахматист М. И; Чигорин.
	К участию в чемпионате ‘приглашены:
гроссмейстеры — И. Болеславский (Сверд-.
ловск), И. Бондаревский (Ленинград), А. Ко-
тов, В. Рагозин, В. Смыслов (Москва), ма-
стера — В. Алаторцев (Москва), Л. Аро-.
нин (Московская область), -Д. Гречкин

Прием слушателей на Заочный Командный факультет
Краснознаменной военно-воздушной академии Вооруженных Сил СССР
		ного командного факультета.
1. Основные требования
Заочный Командный факультет:
	а) Возраст до 45 лет;:.

6) Иметь положительную служебную
аттестацию и  партийно-политическую
характеристику;

в) Годность к учебе по ‚ состоянию
здоровья:

г) Иметь. командный стаж. по оконча-
нии военного ‘авиационного’ училища“ не
менее 5 лет. Из вих не менее 2 лет
	к офицерскому составу для поступления на
	службы на должностях не‘ниже коман-
дира авиационной эскадрильи, помощ-
ника начальника штаба или начальников
служб авиационного полка и им соот-
ветствующих;

д) Наличие общеобразовательной под-
готовки в об’еме полной средней школы
и военное — в об’еме авиационного учи-
лища.

Заочный Командный факультет, подают
я 1949 г. К рапорту ‘должны быть
	2. Офицеры, желающие поступить на Заочный Командный факультет, подают
рапорты по команде в период до 15 января 1949 г. К рапорту должны быть
приложены: личный листок ‘по учету кадров, автобиография, документ об обрз-
зовании или заверенная копия, справка о состоянии’ здоровья и две фотокарточки.

3. Офицеры, подавшие рапорты о поступлении на факультет, подвергаются
предварительным ‘испытаниям, в окружных приемных комиссиях. - . {

4. Офицёры, ‘допущенные. к вступительным ` конкурсным экзаменам, извеща-
ются не позднее:   марта’ 1949` г. о явке на. экзамены.
	5. Вступительные экзамены проводятся. в академии с 20 июня по. 20 июля
	Русскому языку и литера-
геометрия, тригонометрия)
	училища — по тактике ВВС. общей тактике,
	1949 г. в об’еме курса полной средней школы —. по
rype, географии, математике `{арифметика,. алгебра, :
	военной топографии, воздушно-стрелковой службе и  бомбометанию
		ЗАОЧНЫЙ ‘  КОМАНДНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды)
	1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 {издательство).

Изд. № 91.
	Орган  Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.
		Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол».