За наи Советскую Родину!

Цена 20 коп.

Сегодня в номере:
		Письмо’ товарищу Сталину И. В. от УП с’езда
коммунистической партии: (большевиков) Таджики-
	стана (1 стр.).
	Обсуждаем «Заметки о воспита-
нии летчика». Вооружим офицеров методикой
	обучения и воспитания (2 стр.).
	По ленинским местам. Н. ApTaMoHos.
— Здесь жил Ильич. (3 стр.)..

Майор В. Фролов. — Мой опыт заочной учебы
в академии (3 стр.).

Ю Семенов. — Рупор полжигателей войны
		_ Закрылась сессия Великого национального соб-
рания Румынии (4`стр.).
	Телеграммы
	из-за границы . (4 стр.).

Подготовка к выборам
народных судов
	Б агитпункте
Н-ского авиагарнизона
	14 января. (По телеграфу от наш. корр.).
Перед входом в агитпункт висит боль-
шой лозунг: «Добро пожаловать!». Рядом
— ярко. раскрашенный листок календаря
с датой лня выборов.
	В просторном помещении, уютно обстав-
ленном мягкой мебелью; ‘размешен ‘агит-
пункт. Нз столах — журналы и газеты.
Хорошо’ оформлена наглядная агитация. Ha
стенах висят картины и плакаты, выдерж-
ки из Сталинской Конституции, «Положе-
ния 0 выборах народных судов».
	Авиаторы охотно посещают агитпункт.
Здесь от дежурного офицера-атитатора или
юриста можно получить консультацию по
любому вопросу, прослушать интересную
беседу, лекцию, подобрать . необходимую
литературу.

...Наступил вечер. В агитпункте заж-
глись отни. Лектор горкома партии тов.
	Колесов читает лекцию на тему; «Кто пра-
вит. и судит в Соединенных Штатах Аме-
рики». Это уже десятая лекция, прочитан-
ная в агитпункте за последнее время. Ин-
тересными и содержательными были лек-
ции подполковника Баермана и капитана
Мухамедьярова.

‘Выступивший недавно в агитпункте ад
вокат Дедице рассказал избирателям о де-
мократических основах советского права.
Работник прокуратуры тов. Иванов прочел
лекцию для агитаторов 0 воспитательной
роли советского суда. Агитатор ‹ сержант
Попов, прослушав лекцию в агитпункте,
собрал небольшую группу солдат и cep-
жантов своего подразделения, Он коротко
рассказал им содержание лекции, а затем
ознакомил присутствующих с биографией
кандидата.в народные заседатели летчика
Миронченко.
	На-днях в агитпункте состоялся семи-
нар агитаторов, на котором они поделились
своим опытом агитации 34 кандидатов в
народный суд. Партийная организация ча-
сти выделила большую группу агитаторов
для работы на прелприятиях и в колхозах.
		Указ Президиума Верховного Совета СССР. —
О награждении главного конструктора авиацион-
ной промышленности генерал-лейтенанта ’инже-
нерно-авиационной службы Туполева А, Н. орде-
	ном Ленина (1 стр.).
	HATUH.
	TASETA ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ. сад
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Суббота, 15 января 1949 г.
		Передовая. — Выше качество политических за-
	От У с‘езда Коммунистической партии (большевиков) Таджикистана
	Моесенва
	ЦК ВКП(б) —товаришу СТАЛИНУ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Большевики Советского Таджикистана,
собравшись на свой УП с’езд, от всего
сердца шлют Вам, великому вождю больше-
вистекой партии и всех народов могучей
советской державы, горячий  большевист-
ский привет.

Наш мудрый учитель! Вы, вместе с гор-
ным орлом революции — бессмертным
Лениным, создали и в титапической борьбе
за светлое будущее закалиля великую пар-
тию большевиков, партию преобразователей
мира, партию бесетрашных борцов за тор-
жество коммунизма. Мы горды сознанием,
что являемея одним из боевых отрядов этой
самой могущественной и самой героической
партии мира.

Большевики Таджикистана пришли Ч
свой с’езд еплоченными вокруг  ленинеко-
сталинского Центрального Комитета Вее-
союзной Коммунистической партии (больше-
виков). 3a 8 лет; прошедшие со време-
ни VI сезда  Поммунибтической партии
(большевиков) Таджикистана, наша pec-
` публика достигла значительных успехов в
области хозяйственном и культурного
строительства. Таджикский народ под -py-
KOBOACTBOM партийной организации уепеш-
но выполняет послевоенную ° сталинекую
пятилетку восстановления и развития на-
родното хозяйства. В борьбе за пятилетку
уже сейчае достигнуты значительные ус-
пехи, особенно в хлопководстве — глав-
ной отраели седьского хозяйства нашей
республики. B-.1948 году Таджикекая
ССР. первой из хлонкосеющих республик
выполнила государетвенный план затото-
вок хлопка. Государству сдано хлопка-
сырца на 367 тысяч центнеров больше,
чем за весь 1947 год. Уже в 1948 году
Таджикистан как по урожайности, так и
по валовому сбору хлопка-сырца  перевы-
полнил. задание, намеченное на конец пя-
тилетки — на 1950 год. План затотовок
хлеба выполнен на 108,4 процента, план
заготовок мяса—на 107,2 процента, план
по заготовкам сухих фруктов и винограда
— на 122 процента, план по заготовке
коконов выполнен на 102 процента, пере-
` выполнен план заготовок каракуля.

( каждым месяцем вее более набирает
‘темпы производства. и строительства’ про-

мыпгленность республики. Наша промьии-
	ленность. теперь значительно возросла»,
оботатилась новыми отраслями,  улучши-
лась организадия производства, повысн-
	лось и качество выпускаемой продукции.
Многие отрасли промышленности респуб-
	Научная сессия в Институте
Маркса — Энгельса— Ленина,
посвященная 25-летию
со дня смерти В, И, Ленина
	19—20 января в Институте Маркса —
Энгельса— Ленина при ЦВ ВЕП(б) со-
стоится научная сессия, посвященная
9б-летию во лня смерти В. И. Фенина.
	Булут заслушаны доклады: директора
	ИМЭЛ профессора В; С. Вружкова — «1е-
нинизм — знамя борьбы за победу вомму-
низма в СССР», кандидата исторических
наук С. М. Петрова — «Ленин — создатель
и вождь большевистской партии», доцента
A. П. Косульникова — «Денин основатель
Советбкого сопиалистического государства»,
заместителя директора ИМЭЛ доцента
Т. Д. Обичвина — «Четвертое издание
(Сочинений В. И. Ленина», директора Цен-
трального музея В. И. Ленина, кандидата
экономических наук, доцента С. В. Незна-
нова — «Роль Центрального музея
В. И. Ленина в пропаганде ленинизма»,
кандидата исторических наук, доцента
П. В. Жибарева — «Собирание ленинских
документов за 25 лет», кандидата педаго-
тических наук Р. М. Савицкой — «Рас-
пространение произведений В. И. Ленина
за 95 лет в СССР и за границей».

В. зале, тле будут проходить  засе-
дания, откроется выставка произведений
В И Тенина. (ТАСС).
	«КИНОДОКУМЕПТЫ
О В. И. ЛЕНИНЕ, СНЯТЫЕ
ПРИ ЕГО ЖИЗНИ»
	Сегодня, 15 января, на экраны киноте-
атров выходит специальный  киновыпуек
«Кинодокументы 6 В. И. Ленине, снятые
при его жизни» (производство ордена Врас-
ного Знамени студии документальных
фильмов).

Киновыпуск состоит из двух частей. В
нем. собраны все архивные киноматериалы,
в которых запечатлен В. И. Ленин в. раз-
личные моменты его жизни. Мы видим
Ленина выступающим на открытии ламят-
ника Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу,
	на похоронах Я. М. Свердлова,  беседую-
щим с вабочими, крестьянами.  Об’еклив
кимеолеватора заснял Владимира Ильича
	на прогулке в Времле, нз отдыхе в Lop-
ках. В киновыпуек включена граммофонная
запись речи Ленина о Красной Армии, ero
выступления на конгрессе Клминтериа,

Калры, вошедшие в киновыпуск, при
жизни Ленина снимали операторы 9. Тис-
се, Е Славинский. А. Девицкий, Г. Гибер,
Ю. Желябужекий, П. Новицкий. Режиссе-
ры’ М. Ромы, и -М. Славинекая  про-
делали больпую работу - 10 реставрации и
обработке старой кинопленки, монтирова-
нию отдельных  Шокументальных кадров
в законченный. фильм: Текст написан
‚М. Роммом. Читает текет Л. Хмара.
	ками, удвоить валовой сбор фруктов и ви-
нограда. С’езд наметил большие задачи в
области дальнейшего развития животновод-
ства, увеличения общественного ‘поголовья
скота и повышения его продуктивности.
С’езд поставил перед парторганизацией за-
дачу — выполнить пятилетний план в 0б-
ласти промышленности к 20-летию Таджик-
ской СОР-—к 15 декабря 1949 года и дать
стране больше пветных и редких. металлов,
угля, нефти, хлопкового волокна, продук-
ции пищевой, легкой и местной промыш-
ленности:.

Заверяем Вас, ий товарищ. Сталин,
что мы сделаем все, чтобы с честью  вы-
полнить это постановление нашего с’езда.
Мы неустанно и упорно будем добиваться
повышения уровня партийной. и илеологи-
ческой работы, всемерного улучшения ком-
мунистического воспитания трудящихся,
еще больше будем крепить великую друж-
бу народов Советского Союза.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Трудя-
щиеся Таджикистана, вместе со всем совет-
ским народом, зорко следят за происками
международной реакции, за дипломати-
ческими и иными маневрами всех и всяких
поджигателей войны, стремящихся навязать
	человечеству новую кровавую бойню. Наш.
	народ приветствует и целиком поддерживает
мудрую внешнюю политику Советской
страны, направленную на укрепление мира
и безопасности всех народов мира. Трудя-
щиеся Таджикиетана знают, что самой
прочной и надежной гарантией мира яв-
ляется дальнейшее укренление могущества
нашей советской Родины. Многомиллион-
ный советский народ уверенно идет по
великому пути, начертанному Всесоюзной
Коммунистической партией (большевиков)
и лично Вами, товариш Сталин, по пути
к полной победе коммунизма. Мы отдадим
‘все свои гилы на борьбу за великое дело
партии Менина— Сталина, еще кренче
снлотим свои ряды вокруг Центрального
Кемитета Веесоюзной Коммунистической
партии (большевиков) и нашего любимого
вождя и: учителя, гениального кормчего
коммунизма — товарища Сталина.

Да здравствует наша могучая социали-
стическая Родина! _

Ла здравствует великая партия Newnna
— Сталина — передовой. отрялх советского
	народа, вдохновитель И организатор. нашего
	движения внеред, к коммунизму:
Слава тому, чье имя является знаменем
всех наших побед. — великому Сталину!
	лики Но только достигли, HO HW превзошли
довоенный уровень производства, & такая
ведущая отрасль, как текстильная, до-
стигла уровня производетва, намеченного
Ha 1950 год. Многие фабрики и заводы,
шахты и рудники план 1948 года выпол-
нили к 7. ноября. Сотни передовых стаха-
новцев промышленных предприятий, ох-
ваченные общим трудовым под’емом, уже
завершили свои пятилетние задания:
Растет материальное благосостояние тру-
дящихея нашей республики. Ярко  рас-
цвели культура, наука, литература и ис-
кусство таджикского народа. Страна, где
	до революции на 200 человек  насчиты-
валея только один грамотный, - покрылась
теперь густой ‘сетью школ. техникумов.
	вузов. b 1948 году в республике начал ра-
ботать первый в Таджикистане  государет-
венный университет. Выросла таджикская
советская интеллигенция. Республика гор-
дитея своими учеными, пнеателями, ин-
женерами, педагогами, агрономами, врача-
ми, актерами. Большевики Таджикистана
постоянно помнят Ваши, товарищ Сталин,
указания о том, что кадры решают все.
Мы стремимся к тому, чтобы воспитывать
наши кадры в духе высокой большевиет-
ской ндейности и беззаветной преданноети
Родине, великому делу партии Ленина —
Сталина.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы всег-
да помним Ваше указание — никогда He
успокаиваться на достигнутом, неустанно
итти вперед к новым достижениям. —

В работе парторганизации республики
есть еще’ много. серьезных = недостатков.
УП с’езл КП(б) Таджикистана прошел пох
знаком большевистской критики и само-
критики, пох знаком устранения этих не-
достатков, еще большего сплочения и м0-
билизации всех трудящихся республики на
решение главных  хозяйственно-политиче-
ских задач.

Наш с’езд определил залачи партийной
организации Таджикистана на ближайшие
пять лет. С’езд принял новую программу
развития хлопководства республики хове-
сти к 1953 году валовой сбор хлопка-сыр-
	па до 500 тысяч тонн, а в 1949 голу до-
	битьел повышения урожайности хлопка
не менее чем на 20 процентов к выращен-
ному в 1948 году; резко поднять урожай-
ность зерновых и масличных культур, уве-
личить площади под салами и виногрални-
	Зыше нк
	‚политических занятий
	Сегодня в
	группах политических. заня-
	чтобы в одной труппе занимались люди
разных служебных категорий. Больной
вред делу может принести и об’единение
групи, даже если они однородны по соста-
ву. Это приведет лишь к обезличке, кени-
жению ответственности руководителя за по-
литическую подготовку авиаторов. Чрезвы-
чайно важно закрепить за каждой группой
постоянное место для занятий. Нельзя до-
пускать, чтобы люди «блуждали» из поме-
щения в помещение и теряли. драгоценное
время. Недопустимо также, чтобы. в одном
и том же помещении (классе) занимались
одновременно две группы. Если в части
нет достаточного количества помещений,
TO лучше проводить политзанятия в две
смены. Командиры и политработники дол-
жны позаботиться о материальном обеспе-
чении занятий-— заранее оборудовать учеб-
ные классы столами, скамьями, пиеьмен-
ными принадлежностями и т. д. Нельзя
мириться с такими фактами, которые, на-
пример, имели место в Н-ской авиационной
части; там политзанятия начинаются рано
утром, при слабом утреннем свете, 06з
ламповоге освещения. Вряд ли при такой
постановке дела можно рассчитывать на
продуктивность учебы!

В прошлом учебном году посещаемость
политзанятий в авиачастях заметно повы-
вилась и.во многих частях была  стопро-
центной. Однако имелись и такие подраз-
деления, где посещаемость оставалась низ-
кой веледетвие отрыва солдат и сержантов
на различные хозяйственные работы. Or-
рыв людей от политзанятий следует рас-
сматривать как чрезвычайное происшест-
“вие, требующее немедленного  раселедова-
	ния и применения К виновным — самых
строгих мер воздействия.
Опыт прошлого учебного года показы-
	вает, что помощники руководителей полит-
занятий немало и успешно поработали над

тем, чтобы ликвидировать отставание

В
учебе некоторых солдат и

сержантов. В
	новом учебном году следует неустанно по-.
	выпать политический уровень и методиче-
скую подготовку помощников  руководите-
лей, практиковать для них ежемесячные
сборы, читать лекции и доклады,  обеуж-
дать опыт их работы.

Перед командирами, политорганами,
партийными и комсомольскими  организа-
	IMAM стоит большая и почетная залача
	‚— добиться того, чтобы в новом учебном
	году каждый коммуниег и комсомолец стал
отличником боевой и политической подго-
товки. Вопросы организации и проведения
политзанятий должны быть Поэтому в
центре внимания командиров,  политорга-
нов, партийных и комсомольских органи-
заций. Важно при этом, чтобы. партийные
и комсомольские организации постоянно
контролировали, как учатся коммунисты и
комсомольцы, пропатгандировали опыт пе-
редовиков, строго взыскивали с неради-
вых, недисцинлинированных.

Большую роль в повышении качества
политических занятий должны сыграть на-
ши клубы и библиотеки. Их долг — свое-
временно подобрать необходимую литера-
туру, наглядные пособия ко всем темам
учебного плана, регулярно организовывать
содержательные лекции и доклады в по-
мощь руководителям, политзанятий и их
помощникам.

Начало учебного года в сети политзаня-
тий выдвигает ответственные задачи перед
политорганами. Они призваны возглавить
политическое воспитание воинов. Проведе-
ние семинаров © руководителями методиче-
ских совещаний, контроль 3a  посещае-
мостью занятий, ‹ материально-техниче-
ское обеспечение учебы и т. д. — все это
должно быть предметом постоянного вни-
мания политорганов. Важно, чтобы на-
чальники политорганов лично занимались
вопросами политических занятий и требо-
вали этого от каждого работника политот-
дела, от каждого политработника части.
Только при этом условии можно расечиты-
вать на успех столь ответственного и чрез-
вычайно важного дела, каким является
	политическое воспитание солдат, сержан-
тов и старшин.
Политические занятия начались. Дело
	чести всех командиров, политорганов, пар-
тийных и комсомольских организаний —
поднять воспитание солдат, сержантов и
старшин на новую, более высокую сту-
пень. Нало добиваться. чтобы  политиче-
	ские занятия были действенными, влияли
	на повышение качества боевой и нолити-
ческой подготовки. Политические  заня-
тия еще крепче закалят советских воинов,
еще теснее сплотят их вокруг. партии
большевиков, великого Сталина.
	тий начинается новый учебный rox. ITO
большое событие в жизни частей и соеди-
	нений Военн
ТИЯ -— ЭТа
	0-Воздушных Сил. Нолитзаня-
основная форма политического
	воспитания солдат, сержантов и старшин
тают советским воинам стройную систему
	необходимых
нистическую
	знаний, повышают их комму-
сознательность.
	Итоги минувшего учебного года показы-
	Balt,
		политработникм,
@ организации
	партийные и комсомольские организации
авиачастей накопили значительный опыт в
	организации
		ротшо подготовленных руководителей nowt
	занятий, зна
	чительно повысилась их мето-
тура  Политзанятия стали
	организованно и более целе-
Солдаты, сержанты и стар-
овъю и большим  интерееом
	дХическая культур,
	проводиться
устремленно.
шины © люб
	изучают программу политических занятий.
	В новом учебном
	году необходимо 38-
	крепить и развить эти успехи, решительно
устранить все недостатки в учебе рядового
	И СОРЖЗНТСв,
		math идейный уровень каждого политиче-
		ского занятия. Основная задача
	нятий и в нынешнем году будет состоять
в том. чтобы воспитывать солдат, сержан-
	BM Crap
TH3Ma и сов
беззаветной
висти к ее
преданности
	ин в духе советекотго  патрид-
етской национальной гордости,
любви к своей Родине и нена-
врагам, в духе беспредельной
большевистекой партии,  0©9-
	ветскому правительству, постоянной готов-
	ности в любых условиях и любой
затишщать интересы и честь Co
	государства.
	Командиры,
	политработники и партий-
	ные организации должны использовать по-
		как действенное средство BOC-
	питания воинов в духе верности военной
	сознательной
	присяге и BOWHCKOMY долту,
	воинской дисциплины и бдительности. Они
обязаны раз’яенять солдатам, сержантам и
	аршинам
	источники силы и могущества
perarTn тоеутатетва‘ обееспечив-
	гопиалистического государства,
	тие нам победу в Великой Отечественной
	войне и ны
вую борьбу
	не позволяющие вести уснеш-
за ностроение коммуниетиче-
	ского общества. Политзанятия должны 1П0-.
мочь авиаторам глубоко понять. внутрен-
ню и внепитюю политику советского пра-
	вительства,
шую Поль
	организующую и вдохновляю-
Всесоюзной Коммунистической
	партии большевиков и ее великих вождей
	— енина
	и Сталина.
‘патпватна  политаанятий HX
	Четкая организация политзанятий,
	Е НЕ СЕРА С О ЛЬ?

высокий идейный уровень-—вот. что будет
решать успех в идейном воспитании aBHa-
торов. Известно, что высокое качество за-
	нятий, орга
	низованность

порядов
	‚ Заканчиваются ‘последние
_ приготовления

ЧВАЛОВ. 14. января. (По телеграфу от
наш, корр.). «16 января — лень выборов
	Народных судоз! Все на выборы!». Сло-
ва этих лозунгов начертаны на огромных
	нолотнищах, вывешенных на улицах го-
	рода. Город Чкалов принял праздничный
вил. Гирлянды огней горят у входов в агит-
пункты. В эти дни здесь проходят  много-
людные встречи избирателей со своими
кандидатами в народные сулы.
	На избирательных пунктах войсковых
частей все подготовлено к выборам. Поме-
щения украшены пветами и лозунгами,
установлены кабины для голосования.
Повсеместно закончена проверка списков
избирателей. Агитаторы знакомят воинов
с биотрафиями кандидатов в народные
судьи и народные засвхатели.
	Во 2-м Чкаловском авиационном учили-
	ще в народные заседатели выдвинуты пе-
	редовые воины —— командир звена  стар-
ший лейтенант Полуэктов, командир роты
капитан Яновский, старший сержант Пои-
THE.
	На-днях они выступили перед курсанта-
	  ми, офицерами, вольнонаемными рабочими
	и служащими училища. Избиратели дали
наказы своим кантилатам в народные
	суды.

*

ДОСТОЙНЫЙ КАНДИДАТ
АВИАТОРОВ
	Н-СКИИ  АВИАГАРНИЗОН, 14 янва-
ря. (По телеграфу от наш, Kopp.)
Личный состав Н-ской гвардейской части
выдвинул кандидатом в народные заседа-
тели гвардии капитана И. Карачинского.
Агитаторы тт. Сосновский, Новиков, Иг-
натьев и другие проводят живые, яркие
беседы 0 своем кандидате. Они подробно
рассказывают о боевой деятельности тов.
Карачинского в годы Великой Отечествен-
ной войны и его службе в мирное время.
Он дважды участвовал в воздушных парз-
дах в Москве. Советское правительство вы-
соко оценило успехи передового офицера
овладении сложной авнационной  технй-
кой, наградив его орденами Красного Зна-
мени и Красной Звезды.
	— Б день выборов, —— заявляют изби-
ратели-авизторы, — мы ‘с большой радо-
стью отдадим свои голоса за верного сына
Родины-— гвардии капитана Карачинского.
	Пленум
Киевского обкома КП(б)У
	ВИЕВ, 14 января. (ТАСС). Состоялся
пленум Киевского обкомя  ЕП(б)У. Пленум
избрал первым секретарем обкома КП(б)У
тов. 3. Т. Сердюка, вторым — тов. Н.И.
	Нежинского, секретарями обкома ЮВП(б)У
— А. И. ТГоробей, №. Ф. Москалец, П. Л.

Пильника.
Пленум избрал бюро обкома  В1б)У,

утвердил заведующих отделами обкома
RIN(6)¥.
	На заседании ревизионной Комиссии 0б-
кома №П(б)У председателем ве избран тов.
I. Ф Ворожцов.
	УП с’езд Коммунистической партии (большевиков) Таджикистана,
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении Главного Конструктора авиационной
промышленности генерал-лейтенанта инженерно-авиационной
службы Туполева А. Н. орденом Ленина
	авиации
инженер -
	В связи с 60-летием со дня рождения и 40-летием деятельности в
Главного Конструктора. авиационной промышленности генерал-лейтенанта
	но-авиационной службы Туполева А. Н. и отмечая его’ заслуги в деле создания и
развития Советской авиации, наградить’ тов. Туполева’ Андрея Николаевича: орденом
		Москва, Кремль.
14 января 1949 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
		группе зависят прежде всего от руководи-
	теля политзанятий,
		НОЙ фигурой в деле политического  воспи-
		г. сержантов и старшин. Идей-
	ный уровень политической учебы воинов
		полнять без рептительного и0-
	вышения марксистеко-ленинской подготов-
	КИ P¥yhUn!
этому одной
работников
зация плодо
	хителей  политзанятий.  По-
из 3a60T командиров и полит-
является надлежащая органи-
творной учебы самих руководи-
	телей. Важно © самого начала учеоного го-
	да создать
нормальную
	условия, обеспечивающие
стоятельную подготовку
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
		руководителей: выделить для этого время,
	снаблить их литературой, наглядными по-
	собиями и т. л. Необходимо также хорошо
		з0оту семинаров, призванных
	Юбилей выдающегося советеного авиаконструктора
	Вчера, 14 января, в праснознаменном
зале Центрального Дома. Красной Армии
имени М. В. Фрунзе состоялоеь торжеет-
венное заседание, посвященное 60-летию
со дня рождения и 40-летию творческой
деятельности главного конструктора’ по’ са-
молетостроению —  члена-корреспондента
Академии наук СССР, Героя Социалисти-
ческого Труда, лауреата Сталинской пре-
мии  тенерал-лейтенанта инженерно-авиа-
ционной службы Андрея Николаевича Ту-
полева.

На собрания присутствовали представи-
тели Военно-Воздушных Сил СССР, Мини-
стерства авиационной промышленности
СССР, Академии наук СССР, констоуктор-
ских бюре,  научно-исследовательских,
учебных заведений и предприятий авиа-
ционной промышленности, & также обще-
ственности города Москвы.

( локладом о роли А. Н. Туполева в
развитии отечественной авиации  высту-
пил. заслуженный деятель науки и техни-
	ОДЕССА, 14 янвзря. (ТАСС). В маеш-
табах, не имеющих здесь примера, колхо-
зы развернули строительство прудов и во-
доемов. Колхозы Овидиопольекого района
методом народной стройки приступили Е
сооружению большого водоема площадью
в 130 гектаров. В дамбу уже вложено
свыше 30 тысяч кубометров земли. Здесь
ожелневно работают 700—800 колхозни-
ков е сотнями подвод, десятки автомашин.

Энергично трудятея в эти дни тысячи
колхозников на сооружений прудов и во-
	А

написан   доемов в Ивановском, Любашевском, Гайво-
	ронском, Березовском и других районах. Б гектаров.
	в Краснознаменном   ки,. Герой: Социалистического Труда А. А.
	Архангельский.

Доклад 0б основных чертах творческой
деятельности А. Н. Туполева сделал член-
корреспондент Академии наук СССР проф.
Б. С. Стечкин. -

0 роли самолетов А. Н. Туполева в за-
щите нашей Родины рассказал Герой. Со-
ветского Союза генерал-полковник  авиа-
ции М. М. Громов. .

На заседании были зачитаны  привет-
ствия от Министра Вооруженных Cua Co-
юза ССР маршала Советского Союза Н. А.
Булганина, маршала авизнии В. А. Вер-
шинина, от Академии наук СССР. Мини-
СССР, конструкторских бюре,  научно-ис-
следовательских и учебных заведений, во-
инских частей и предприятий  авиацион-
ной промышленности.

А. Н. Туполев выступил с теплым от-
	помочь руководителям лучше HOATOTOBUTS -
CH к занятиям.
	Ноучителен в 91
Н-ского авиационного
	этом отношении оныт
ro  соелинения. Поеле
	подбора и назначения руководителей здесь
	шен-
	провели несколько семинаров,
	АСТ ЧЕ З-

ных методике занятий; на семинарах бы-
ли обстоятельно разобраны темы: «Рассказ
в группе», «Организация самостоятельного
чтения». «Итоговая беседа по теме», «He-
		литературы и наглядных NO~
	’ собий» и другие. В помощь руководителям
	политзанятий В
специальные мел
	соединении . Проводятся
	метолические совещания. По-
	эттттение методической культуры PYROBO-
	дителей здесь ‘справедливо Palle.
ear nran ие важнейших мероприятий, на-
	Rak одно Ho
правленных
литзанятий.
	на Улучшение качества
	  Большое значение в политической уче-   тия еще кре

Se воинов имеет правильное комплектова-   еще теснее

ние групп политзанятий. Нельзя допускать, большевиков,
a eae
	Патилетие
	ной авиации  высту-   ветным словом.
еятель науки и техни- (ТАСС).

Новые пруды и водоемы.
ря. (ТАСС). В масш-, Гайворонском patione на 78  колхозэв
	имеется уже 121 пруд; 62 колхоза груш-
ковского района’ имеют 63 пруда.

К действующим 600 прудам к началу
весенних полевых ‘работ прибавятся еще
100 водоемов, находящихся сейчае в про-
цеесе строительства. Начнут действовать
несколько десятков артезианских  колод-
цев. Площадь орошаемых полей в колхозах
Раздельнянекого, Ананьевског и  Бере-
зовскоге районов увеличится на 700 гек-
таров. Общая площадь орошения в колхо-
зах эбласти в этом году превысит 8000
	великой победы под Ленинградом _
	гающий большим поголовьем и почти
1.000 гектаров пахотных угодий.
	Упорные бои шли пять лет назад на
территории совхоза «Красная Балтика».
Казалось, потребуются многие годы на
восстановление его хозяйства. Однако уже
через четыре года совхоз превзошел до-
военный уровень: Здесь освоено свыше 700
гектаров посевных площадей. На фермах
стоят сотни голов высокопродуктивного
скота.

Больших успехов добились колхозы.

Возрождены предириятия местной и го-
сударетвенной ‘промышленности. В Ломоно-
сове восстановлено до 25 тысяч `квадрат-
ных метров жилой площади, вновь работа-
	Там, где началось историческое наступление
	IOMOHOCOB, 14 snBapa. (ТАСС). Ровно

en we
		назал войска Ленинградского
	wen ae

фронта здесь, на ораниенбаумском «пята?

и м лает тТОО
	ступление, . положившее
немецких войск под Ле-
	кё», перешли в наступление,
‚начало разгрому немецких
	иинградом.
	Эти места еще кое-где хранят следы вели-
кой битвы. На полях и близ дорог попадают-
ся полуразрушенные площадки для артилле-

та а fo peeve nn oer
	рийских ору
траншеи, BO
	дий, обвалившиеся олиндажи,
ронки от авиабомб и снарядов.
ов разрушения осталось мало.
7 туул советских людей сти-
	развалии ВНОВЬ, выросли. бла-
‚ села и рабочие поселки. В

“aia крупный животноводче-
	«Петродворцовый»,  распола-
	Однако следов. разр
Вхохновенный труд C01
раст эти следы войны.
		гоустроенные
	Бабигонах с
ский COBXC3
	ют вее учебные заведения, больницы, ком-   в’ законченный фильм.
	‘мунально-бытовые учреждения, °
	ч