15 января 1949 г, № 12 (1256).
				Чувство личной
ответственности
	Из выступления майора Б. БОРИСОВА
	Авиаторы нашей части нв. только внимательно прочитали
«Заметки. 0 воспитании . летчика» генерал-майора авиации
В. Смирнова, но с живейшим интересом следят за обсуждением,
их на страницах газеты «Сталинский сокол». Важлого из нас
занимают вопросы, поднятые автором «Заметок» потому, FTO
стать подлинным ‘наставником подчиненных командир может,
лишь овладев искусством воспитания.

Михаил Иванович Калинин говорил, что «...воспитание есть
определенное, целеустремленное и систематическое воздействие
Ha поихологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, же-
лательные воспитателю». Процесс воспитания заключаетея в
том, чтобы выработать у наших людей  маркеистеко-ленинское
мировоззрение, высокую нравственность, необходимые черты.
хараклера, привычки и вкусы, развить высокие физические кз-
чества и т. ‘п. Как видите, перед нашим командиром-воспитате-
лем стоят задачи огромной важноети,
	Наша воспитательная работа неразрывно связана с жизнью
сопиалистического общества, е повседневной практической  де-
ятельностью воинов. Нам, авиационным командирам, помогает в
этом деле Советское государство, нами руководит большевиетская
партия. И наша святая обязанность — оправдать доверие наро-
ла, партии, воспитывать ‘умелых воинов, безгранично преданных
делу коммунизма.

Мне хочется высказаться здесь по вопросам, которые не бы-
ли затронуты автором «Заметок». Речь идет о воспитании у лет-
чика чувства личной ответственности за успех полета. Извест-
HO, что каждому вылету должна предшествовать тщательная
подготовка на земле. Для этой цели командир отводит необходи-
мое время, обеспечивает экипаж наглядными пособиями, орга-
низует классные ‘занятия и тренажи, проводит розыгрыш поле-
та,— одним словом, создает все условия. для того, чтобы летный.
состав выполнил задание в воздухе. И все же, к сожалению,
случается иногда, что летчик в полете допускает ошибку. Богда
же начинают выявлять причину ошибки, то отдельные летчики
порой пытаются переложить с себя ответственность на других.

Мне вспоминается случай с лейтенантом Вамлюком. Этот’ лет-
чик получил задание на полет. Как обычно, была ароведена
предварительная ‘и предполетная подготовка. Казалось бы, лет-
чик имел полную возможность тщательно изучить все элементы
задания. Однако’ на’взлете, перед отрывом от земли, двухмотор-
ный самолет Камлюка стал разворачиваться вправо. Летчик
обязан был немедленно прекратить взлет, но он этого не сделал.
В результате произошла поломка самолета. При расследовании
ве причин выяснилось, что летчик неправильно пользовался ре-
гуляторами оборотов. . ,

Почему же КамлюЕ допустил такую оплошность? Оказывает-
ся, он не присутствовал на занятиях, когда изучалась винтомо-
торная группа. Больше того, он даже не сдал зачетов по экспло-
атации этих агрегатов. И вот это обстоятельетво лейтенаит
Камлюк пытался использовать, доказывая, что вина его, мол, не
столь велика, так какоон не знал, как надо регулировать оборо-
ты.

Конечно, командир звена виноват в том, что выпустил в по-
лет недостаточно подготовленного летчика. Наконец, тот же
командир обязан был проследить, чтобы летчик во-время сдал
зачеты. Но разве эти обстоятельства освобождают Kamara ot
личной ответственности за yenex полета? Интересы Отчизны,
интересы укрепления мощи Вооруженных Сил 0бязы-
вают каждого авиатора ревностно относиться. в исполнению
служебных обязанностей. Лейтенант Камлюв, небомненно, должен
был откровенно заявить командиру о том, что он не подготовил»
ся к полету. Если бы этот летчик чувствовал ответственность
за выполнение задания, то он не поступил бы так опрометчиво.

Чувство глубочайшей ответственности за успех каждого поле-
та должен прививать авиатору его командир. Надо стремиться к
тому, чтобы летчик постоянно помнил о своем долге — беречь
доверенную ему боевую технику. В годы войны в одной из газет
я прочитал статью: «Что стоит один полет бомбардировщика? ».:
Потом часто в беседах с летчиками я пользовался фактами, ко-
торые сообщались в этой статье. Отчетливо представляя себе,
какие материальные затраты связаны с каждым полетом, лет-
чики постоянно заботились о сохранении материальной части,
старались экономить горючее, стремились точно выполнять за-
хания.

Автор «Заметок о воспитании летчика» справедливо указыва-
ет, что всестороннее предетавление о характере подчиненного
командир получает в результате систематического наблюдения
за поведением воздушного воина в различной обстановке. Хоро-
шо изучив своего подчиненного, командир последовательно, В
соответствии в знаниями и способностями обучаемого, будет
ставить перед ним задачи.

В нашей части есть немало офицеров, которые приобрели
большой опыт воспитания воинов. Вот, например, скоро’ испол-
нится 4 тода, как командует эскадрильей капитан Яшков. 0
серьезных успехах этого офицера убедительно свидетельствует
тот факт, что его питомцы не раз удостоивались чести участ-
вовать в воздушных парадах. Показывая подчиненным личный
пример во всём, капитан Яшвов сколотил дружный боевой кол-
лектив. Ценно то, что этот офицер не только сам занимается во-
спитанием авиаторов, но и обучает этому искусству командиров
звеньев. В частности, большую помощь он оказал лейтенанту
Тяшиву. Этот командир звена много внимания уделяет работе с
командирами экипажей, а те, в свою очередь, повседневно зани-
маются воспитанием своих, подчиненных.

Мы должны перенимать все ценное из опыта воспитательной
работы. Нам следует периодически  обмениватьея мнениями о
том, что вужно сделать в этой облаети, чтобы добиться наилуч-
ших результатов.

Наше совещание являётся началом этой работы. Пусть каж-
дый из присутствующих офицеров выскажется по существу ин-
тересующих нас вопросов.
	Хорошо знать
подипненных
	Из выступления старшего лейтенанта В. АВДЕЕВА
	`Экипажу лейтенанта Кушнарева предстояло совершить полет
в составе группы. Когда самолеты поднялись’ в воздух, все за-
метили, что Кушнарев He выдерживает. строй: To шара-
хается в сторону, то выходит вперед. Лейтенанта отетранили от
полетов. ‹

Почему же э10т алетчик не справился со своей задачей в
групповом полете? Бак  выяснилоев, Вушнарев не был по-насто-
ящему к нему подготовлен. А получилось так потому, что офи-
церы, руководившие предварительной подготовкой, не учли ин-
дивидуальные качества летчика, не уделили ему внимания,
удовлетворивииеь тем, что Вушнарев был на занятиях, которые
проводились перед полетами в звене. Характерно, что и после
этого случая с ним не стали заниматься дополнительно, рае-
суждая, видимо, так: раз летчик нарушил строй, пусть он сам
и исправляет ошибку. И не случайно Кушнареву долго не удава-
Лось избавиться от недостатков.

Если молодой летчик совершил ошибку, нужно чутко подойти
к подчиненному, об’ясвить ему причину ошибки и помочь ее
устранить. Каждый командир обязан постоянно изучать воинов
своего подразделения, хорошо знать индивидуальные качества
подчиненных, их мысли и настроения. Все должно быть известно
командиру: темперамент летчика, особенности его мышления и
памяти. Зная индивидуальные качества подчиненных, мы,
командиры звеньев, сумеем лучше влиять на них, воспитывать
в них те качества, которые нужны летчику: волю, репитель-
ность, настойчизость, большевистскую приндипиальность. =
	бсуждаем „Заметки о воспитании летчика

методикой. обучения и воспитания

Майор Борисов подробно остановился на положениях,
выдвинутых авторами, и высказал свои соображения.

Затем попросил слова командир эскадрильи капитан Яш-
нов. Авиаторы св неослабевающим вниманием слушали его
речь, насыщенную примерами из жизни части.

После Яшкова выступил старший’ лейтенант Касьянов.
Высказаться пожелали и другие офицеры...

Ввиду позднего времени совещание решили перенести на
следующий день. Как’и накануне, офицеры приняли актив-
Hoe участие в обсуждении поднятых вопросов.

0 чем говорили они?

Краткие записи выступлений некоторых участников сове-
щания мы печатаем на этой странице.
	чтобы умело использовать эти права, спра-
ведливо и об’ективно оценивать поступки
подчиненных. Поошрения и наказания дол-
жны служить средством воспитания вои-
нов, способствовать насаждению и укреп-
лению дисциплины. ли подчиненный
добросовестно выполняет свой долг и `за-
служил поощрения, надо’ прежде ‘всего
енять с него прошлые взыскания, стереть
все; что порочит его воинскую честь. 06
этом нельзя забывать.
	Я хочу обратить ваше внимание еще на
один вопрос, возникающий в связи се 00-
суждением проблем воспитания летчика,
Речь идет об использовании опыта. войны.
Автор «Заметок» подчеркивает, что необхо-
димо неустанно заботиться 0 том, чтобы
авиаторы, ий в первую очередь молодой лет-
ный состав, черпали из опыта Отечествен-
ной войны все лучшее и ценное, Взять, ска-
жем, учебно-боевые полеты. Здесь обяза-
тельно нужно применять все виды проти-
возенитных и противоистребительных ма-
невров, следить за тем, чтобы самолеты не
повисали длительное время нах целью, —
кароче говоря, не допускать условностей в
летной учебе. Только так можно вырабо-
тать у воздушных воинов навыки, KOTO-
рые необходимы в действительной боевой
обстановке.
	Выступления участников этого совеща-
ния показали настоятельную необходимость
регулярно обмениваться опытом  воспита-
тельной работы. Ближайшее о совещание
следует посвятить вопросам политического
воспитания воинов, ибо идейная закалка
авиатора — краеугольный камень, на ко-
тором строится вся воспитательная работа.
Чем глубже авиатор изучает маркеистеко-
ленинскую теорию, тем легче ему будет
постигнуть военные науки. тем скорее он
станет полноненным летчиком.
		нец, чувствую, что-то «неладное» творится
со мной. Обратилея за советом к нашему
врачу, спросил, между прочим, почему у
меня повысилось кровяное давление. Ясно-
го ответа я не получил. Да и что капитан
Гирин мог мне сказать, если он системати-
чески не следил 33 моим здоровьем, не кон-
тролировал мою физическую подготовку.
По-моему, врач не только должен иметь
отчетливое представление о состоянии здо-
ровья каждого авиатора; его кровное дело
следить за физическим воспитанием воинов

и во-время предостерегать нас от ошибок.
Я бы пожелал нашему врачу по-настояще-
му войти в летную жизнь, глубоко изучить
психологию летчика, тогда он станет  под-
	линным помощником командира в обучении
	И воспитании подчиненных,
	пная закалка
		заботливо растить
шолодых летчиков
	Из выступления капитана М. ЯШКОВА
	Олин из выступавших здесь офицеров назвал имя первого
своего командира. подполковника Кужелева, погибшего на фрон-
те. «Я его никогда не забуду, это был настоящий командир» —
сказал Родин, Все мы можем повторить те же слова. Нельзя
забыть своего любимого командира, который, как заботливый
садовник, pacTH нас, дал Нам путевку в летную жизнь...

Такими командирами должны быть и мы. В 0808 время,
когда наша питомцы расправят крылья, станут мастерами свое-
го дела, и нае они вепомнят добрым’ словом, если мы, как подо-
бает советским офицерам, кропотливо, не жалея сил, будем вое-
питывать молодых авиаторов, чутко подходить к каждому из
них, правильно выбирать формы и методы воспитания и обуче-
ния,

А как у нае нередко бывает? Когда, например, прибывает в
часть молодой летчик, мы подчас забываем 0 TOM, что этот
человек лишь ‘недавно надел офицерские погоны, что он виер-
вые вступает в боевую семью авиаторов. Взять хотя бы зиз-
комство  с боевыми традициями. Наша часть участвовала в Вэ-
ликой Отечественной войне. Много у нас прославленных лег
чиков, ‘много ‘Воинов, удостоившихся высоких правитель-
ственных наград. Значит, есть у кого поучиться, у кого перенять
боевой опыт. А много ли у нае проводится бесед об истории
части? Часто ли мы рассказываем молодым летчикам 0  модви-
тах однополчан, о том, как выполняли они воинский долг, при-
сягу?’ Вее вы согласитесь в тем, что это нужно делать гораздо
чаще. Ведь умело’ оргавизованная пропаганда боевых ‘традиций
части. тралиций наших  Военно-Воздушных Сил является 09-
	ставной частью политического и воинского воспитания мо0л0до-
	го авиатора.

Следует окружать вниманием и заботой молодых ‘авиаторов,
помогать им быстрее войти в строй, перенять опыт отличников
учебы. Не меньше внимания нужно уделять и молодым  коман-
	дирам. В этой чаети, кав вы знаете; я прошел путь от рядового
	летчика до команлира эскадрильи и на собственном опыте у0е-
дилея в том, как трудно бывает HA первых порах молодому
командиру. Помню, поручили мне командовать звеном, «( Tero
начать, FTO делать? ›—думал я. Обращалея за советами к опыт-
ным командирам, работал напряженно, ‘недосыпал, учился, Так
было во время войны. Теперь мы ‘имеем большие возможности
вооружать молодых командиров‘ методикой воспитания и обуче-
ния. Нам нужно повышать их методическую подготовку, пере-
давать им умение работать с людьми.

Был у меня в эскадрилье способный летчик лейтенант Асиув-
ян, Перевели его в другую эскадрилью командиром звена. Вы-
двинули, & 0 ПОМОЩИ молодому офицеру забыли. Или взять
командира звена лейтенанта Самойлова. В первый раз возглав-
ляя звено, идущее в строю группы, он неточно выдерживал ди-
станцию и интервалы. Следовало бы разобрать с ним эту ошиб-
ку, наставить, как говорится, на путь истинный, Но этого
никто не сделал,

Помогать -— это вовсе не значит опекать, «няньчиться». Мо-
лодой командир должен сам настойчиво постигать искусство вос-
питания. Неправильно, например, поступает офицер Евсеенков,
который не. считает нужным учиться у более опытных коман-
диров. Дожное самолюбие мешает ему иной раз обратиться за
помощью к товарищам. Евееенков ue обладает достаточными
инструкторскими навыками, не имеет опыта воспитательной ра-
боты,-а советы других офицеров пропускает мимо ушей, Коман-
дир звен& лейтенант: Тишин поступает иначе. Он старается при-
обрести командирские навыки, настойчиво учится, прислуши-
вается к словам товарищей, И ‘не случайно Тишин добился зна-
чительных успехов в воспитании подчиненных. Он — требова-
	тельный командир. и хороший наставник летчиков.
	Серьезную помощь мы окажем молодым командирам, если бу-
	дем придерживаться единой методики обучения. Есть инструкция,
регламентирующая полеты’ на том типе самолета, нз котором
летает наша часть. И все же летчики двух подразделений вы»
	полняют фигуры пилотажа по-разлому. Единый метод обучения
поможет быстрее вводить молодежь в строй, обнаруживать и у6-
	транять недоестатви.
	Вечером, после полетов, руководящий состав Н-сной авиа-
	Некоторые офицеры
	ционной- части. собрался на совещание.
	держали в руках газеты, доугие разлежили перед собой ли-
	сточки с записями,
Совещание открыл майор Борисов.
	 `—2 В-последнев время, -— сказал майор, — в, подразделе-
ниях; на аэродроме и в столовой часто можно услышать между
офицерами разговоры по поводу «Заметов о воспитании лет-
чика». Очевидно, мысли, высказанные автором  «Заметон»,
‘глубоко заинтересовали-авиаторов. Вот мы и собрались сегодня
для того, чтобы сообща обсудить эти статьи, высказать св0е
мнение по вопросам, затронутым в них, и наметить предло-
жения, которые следовало бы ввести в практику воспитания
	и обучения летного состава.

Главное-иде

Каждый из нае с увлечением читал
книгу 06 отважном сталинеком соколе Ме-
ресъеве и с волнением смотрел фильм «По-
весть ‘о настоящем человеке». Почему Нас
пленил образ этого воина? Потому, что ге-
рой повести и’фильма -— действительно
настоящий советский человек, человек ста-
линской эпохи, горячо преданный своему
народу, большевистской партии. Врепкая
идейная закалка помогла этому летчику
преодолеть невероятные трудности и до-
сетичь заветной цели: снова BCTaTb в
ряды воинов, сражавшихся за Родину. Бла-
годаря высоким морально-боевым качест-
вам нацтих воинов, их идейной закалке
мы одержали всемирно-историческую побе-
ду в Великой Отечественной войне. ‘Прав
поэтому. генерал-майор авиации Смирнов,
утверждая, ‘что воспитание профессиональ-
ных качеств советского авиатора не может
осуществляться в отрыве от его политиче-
ского развития.

Чтобы учить других, командиру нужно
самому хорошо усвоить марксистеко-ленин-
скую теорию, постоянно изучать труды
Ленина и Сталина и в первую очередь
«Краткий курс истории ВАП(б)».

Правильно понимает свои задачи офицер
Федоров. Он‘ систематически расширяет
свой идейный кругозор, изучает марксиет-
ско-ленинскую теорию. Это помогает ему
уснептнев выполнять служебные: обязанно-
CTH й быть наставником молодых войнов.

Политически грамотный командир, кото-
рый опирается на партийную и комсо-
мольекую организации, будет увереннее
действовать в деле воспитания  подчинен-
ных. Политическое чутье подскажет ему,
как надо поступать в том или ином слу-
чае. Взять хотя бы нашу дисциплина -
ную практику. Разумно использовать ди-
ециплинарные права — большое дело. Во-
время поощрить подчиненного, & если нуж-
	Вероятно, каждый, кто занимался физ-
культурой, на опыте убеждалея в том, что
тренировать свой организм надо под на-
блюдением врача, иначе тренировка может
принести больше вреда, чем пользы. Между
тем ни в «Заметках» генерал-майора Смир-
нова, ни в статье о физическом воспитании
летчика, напечатанной в ходе обсуждения
«Заметок». пичего не сказано о роли вра-
	Ga части. А ведь этот офицер может и
	должен стать ближайшим  советчиком
командира не только по вопросам физпод-
готовки, но и. практики воспитания У
летчика волевых и морально-боевых ка-
	  чеаетв.
	Неправы те, кто думает, что обязанно-
ети. полкового врача заключаются лишь В
	‘TOM, чтобы оказывать. медицинскую помощь
	Звиаторам да ставить свою ноднись под
	`В «Заметках о воспитании летчика»
мало сказано о влиянии офицерской сре-
ды на формирование характера молодого
воина. Я думаю, что собрания, на которых
присутствуют офицеры, могут сыграть
значительную роль в воспитании воздут-
ных воинов. Важлое такое собрание, если
его тщательно подготовить и умело прове-
сти, будет хорошей школой для молодого
офицера. Много актуальных вопросов мог-
ло бы стать предметом обсуждения на на-
ших собраниях и. совещаниях.
	`О вопросах’ воспитания летчика много
говорится в офицерской среде. Немало по-
лезных статей по этим вопросам появилось
	Из выступления майора
П. КОСТЫРКО
		но, наказать его, сможет лишь тот коман-
дир, который способен правильно анализи-
ровать поведение война.
	Летчик лейтенант Сазонов за успехи в
учебе получил в 1948 голу несколько по-
ощрений от командира эскадрильи.  Каза-
лось бы. летчик. после этого мог с удовлет-
ворением взглянуть на результаты. своего
труда: у командования он на хорошем ече-
ту, преуспевает в служебной деятельности,
является примером для многих однополчан.
	Но... в карточке взысканий и поо0щ-
рений ‹ лейтенанта числилось  несколь-
RO взысканий. ‘полученных ИМ В
	1946 и 1947 голах. Взыскания эти до сих
пор никто не снял. Летчик терялся в до-
	гадках. «Раз взыскания не отменены,
	рассуждал Сазонов, — значит, и новые
	поошпрения являютея неполноценными...».
	В конце концов лейтенант решил написать
рапорт командиру с просьбой помочь ему
разобраться в. этом вопросе...
	Случай с лейтенантом Сазоновым мне
невольно пришел на память, когда я чи-
Tan «Заметки 6 воспитании летчика».
Каждому из нас известны факты, когда
авиаторы, получившие взыскания за ка-
кив-либо провинности, потом исправляются
и становятея отличниками учебы, дисцип-
линированными войнами. Но проходят ме-
сяцы, годы, а командир почему-то не счи-
тает нужным снять старые взыскания, хо-
тя подчиненный на деле доказал, что он
давно осознал и исправил свои ошибки.

Дисциплинарный устав Вооруженных
Сил СССР предоставляет командирам боль-
ive права. Стало быть, дело лишь за тем,
		изучать психо
		Из выступления капитана
В БАГРОВА
		плановой таблицей полетов. А ведь именно
в этому, по сути дела, сводитея  хеятель-
ноеть нашего врача капитана медицинской
службы Гирина. На аэродроме во время по-
летов он не бывает, людей не изучает, ‘не
интересуется физической подготовкой вои-
нов. Между тем в этом деле у нае не все
обстоит благополучно. Достаточно сказать,
что в последнее время занятия по физпод-
головке вовсе не проводятся.
	Скажу о себе. Я давно увлекаюсь спор-
том. Усиленно занимался физическим pa3-
витием, но, признаться, без системы. Нако-
	Ни в статьях генерал-майора Смирнова, ни в ходе их обеуж:
	дения на страницах газеты не было речи о быте мололых звиз-
торов. Жизнь подтверждает, что быт, семейная обстановка
оказывают серьезное влияние на формирование характера лет
‘чика. Нам не безразлично, ‹ кто окружает авиатора, как он про-
водит свободное время и т. д.
	Новичок, прибывший в часть, естественно, ищет друга, чело-
века, с которым он может делиться своими думами, радостями к
горестями, кому он может доверить самое сокровенное. Но друж-
ба дружбе. рознь. Недавно я прочитал в газете рассказ о том,
как один офицер порвал хружеские отношения с другим после
того, как товарищ’ на разборе полетов выступил с критикой его
	ошибок. Мы не можем назвать подлинными друзьями тех, ко
	my сооорик друг ДРУГУ Правду в глаза, забывает о взаимной
требовательности. Настоящая воинская дружба лолжна способст-
	вовать росту воздушных воинов.
	 Влияние товарищеской среды
	Ww

Из выступления старшего лейтенанта
Н. РОДИНА

se
	в газетах. Большую пользу принесли бы
собрания, на которых офицеры могли по-
слушать хороший доклад о том, как надо
воспитывать авиаторов, а затем поделились
бы своим опытом работы е подчиненными,

Быть учителем, наставником — нелег-
кая задача. Для этого мало в совершенст-
ве знать свою специальность. Прав автор
«Заметок», утверждая, что воспитывать
летчиков может лишь тот командир. кото-
	рый обладает большим методическим опы-
том. Периодически собирая офицеров. на
собрания и совещания, можно помочь
молодому авиационному командиру приоб-
рести необходимую методическую = подго-
TOBKY.
	Встречи офицеров на таких собраниях
безусловно будут содействовать сплочению
авиаторов в дружную боевую семью: У
нас немало отличников ‘боевой учебы, ма-
стеров своего дела. 0 том, как они доби-
лись успеха, должен знать весь личный
состав части. Вот еще один повод для то-
то, чтобы чаше собираться  офицерекому
составу.
	Вот, например, лейтенант Ермолаев, теоретически подготов-
ленный летчик, не имел достаточных практических навыков,
так как недавно прибыл в часть из училища. Однажды во Bpe-
мя разворота оп сделал большой крен и парушил боевой поря-
док, а когда стал пристраиваться, то проскочил мимо ведущего.
Друг Ермолаева лейтенант Агапов помог ему устранить ошибку.
Сейчас Ермолаев более уверенно держится в строю. Вот такую
дружбу, когда товарищи не только вместе проводят свободное
	время, но и помогают друг другу исправлять ошибки, мы долж-
ны поощрять.

...Сбписок ораторов исчарпан. Майор Борисов подводит
итоги совещания, вкратце останавливаясь на предложени-
ях, высказанных офицерами,

— Обсуждение «Заметок о воспитании летчика», —
сказал в заключение майор Борисов, — принесло нам
большую улользу, Накие выводы следует сделать из того,
что было сказано на нашем совещании? Мы пришли к
единому мнению O TOM, “TO надо регулярно проведить
совещания руководящего состава части, посвященные
методике воспитания, методине летной учебы и изучения
боевой техники. Назрела необходимость обсудить вопросы
идейной заналки воинов, изучения подчиненных, возги-
тания профессиональных качеств летчика. Отдельные с0-
вещания стоит посвятить дисциплинарной практике, фи-
зической подготовке ‚и т. д, На этих совещаниях наши
офицеры получат полезные методические указания.

В нашей части есть опытные командиры-воспитатели,
Им следует почаще выступать с докладами на собраниях
офицеров, передавать свой опыт воспитательной работы.

Если мы будем вдумчизо изучать методиву вослиталия
и, оназывая содействие друг другу, постоянно обменивать-
ся опыгом, то лучше справимся с ответственными задача»
		В Н-ской АВИАЧАСТИ. За обсуждением «Заметок о воспитании летчика», Bucrymaer майор Б. Борисов.
Фото майора М. Рунова,