15. января 1949 г.,
	№ 12 (1236).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Навстречу А! с‘езду BAKCM
	НАГРАЖДЕНИЕ КОМСОМОЛЬЦЕВ
ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ
ЦК ВЛКСМ
	На-днях Центральный  Помитет ВАВСМ
наградил больную группу комсомольских
работников и  комсомольцев-активистов
почетными грамотами ЦА ВЛКСМ.

Среди награжденных — лучший летчик
Н-ского авиасоединения гвардии лойтонант
Яковлев. Три раза тов. Яковлев принимал
участие в воздушных парадах в Тушине
в День Воздушного Флота COCP. 38a отлич-
ные успехи в боевой и политической ek
готовке он свыше лесяти раз получил бла-
	голарности от командования. Вомесомольцы
	оказали тов. Лвовлеву большое доверие,
‘избрав его в’ состав ‘бюр9’ организации
ВЛКСМ части. Летчик-комсомолец  прила-
TaeT BCe силы к тому, ` чтобы оправдать
это доверие.

Почетной грамотой ЦЕ ВЛКСМ награж-
ден авиамеханик старшина Табаков. Тов.
Табаков отлично готовит свой самолет к
вылету, повседневно повышает  техниче-
ские знания.

Высокой награды удостоен и секретарь
комсомольской организации части лейте-
нант Лыжин. Тов. Лыжин умело руково-
дит работой комсомольской организации.
Он хорошо организовал воспитание  моло-
дежи в духе идей советского патриотизма.
В части регулярно проводятся лекции и
доклады о нашей Родине, большевистской
нартии, жизни и революционной деятель-
ности В. И. Ленина и И, В. Сталина, 0
преимуществах советекого государственно-
го строя перед капиталистическим, о влия-
нии нашей науки на мировую наук и
т. д. № Х  сезду ВЛЕСМ комсомольцы ча-
сти приходят с высокими показателями в
учебе, работе, дисциплине.

Почегной грамотой ДЕ ВЛЕСМ награж-
ден комсомольский работник старший лей-
тенант Стрельчук. Тов. Стрельчук хорошо
организовал пропаганду новой авиацион-
ной техники. Для молодежи часто читают-
ся лекции и доклады о развитии отечест-
венной авиационной науки. По’ инициати-
ве комсомольцев в части оформлен аль-
бом, рассказывающий о новых достижени-
ях советской авиационной науки и техни-
КИ.

Среди награжденных — вольнонаемная
комсомолка Зоя Новицкая. Это — теле-
графистка 1-го класса. Свои знания тов.
Новицкая передает молодым  связиеткам.
Много внимания уделяет она обществен-
ной работе. Являясь секретарем комсомоль-
ской организации, тов. Новицкая проводит
большую работу по воспитанию несоюзной
молодежи.

За хорошую работу по воспитанию мо-
лодежи Центральный Комитет ВЛЕСМ на-
градил почетной грамотой капитана Посо-
хина, лейтенанта Резянкина, капитана
Прозоркевича, майора Волкова, майора
Челматкина и других комсомольских руко-
водителей.

Гвардии капитан В. ЛЫСЕНКО.
	Молодежные лектории
	53° 31а -) BBIMOAHQTO, AH 0 as:

JEHMHTPAICRAN BOEHHLIM ORPYT, 14
января. (По телеграфу от наш. корр.). В
звиачастях округа создано несколько моло-
дежных ‘лекториев выходного дня. В. их
программе— лекции по истории, географии,
экономике нашей Родины, на естественно-
научные темы, по русской классической и
современной литературе,

Большинство лекций будут читаться ра-
ботниками политорганов и штабов частей.
Перед солдатами, сержантами и офицерами
выступят также лекторы ленинградских
культурных и научных учреждений.

Программы лекториев рассчитаны на 4
	.]} —65 месяцев.
	Ала. ла  слимвал. слева — здание
Владимир Ильич учился в 1887 году; с
			По ленииским местам
	Казанского государственного университета им. В. И. Ленина, в котором
а — дом № 58 по улице Ленина, в котофом Владимир Ильич
		Фото Б. Мясникова
	Мой опыт. заочной ‘Учебы
в академии: .
	роЮ усвоить последующий материал, если
ты’ не изучил ‘ хорошо’ ‘предыдущий. Ведь
обычно темы увязываются одна’с другой.
Бывали случаи, когда я, не изучив тлубо-
Ко один материал, брался за другой. Это
приводило к тому, что у меня часто воз-
никали вопросы и приходилось вновь в03-
вращаться к тому, над чем уже ранее ра-
Goran.

Готовясь к очередным сборам в ‘акаде-
мии, я распределяю время так: сначала
повторяю темы наиболее сложных дисцип-
лин, а затем уже приступаю к повторению
менее сложных материалов.
	Я веегда тщательно конспектирую про-
читанное. Как я составляю  кенспек-
ты? Прежде всего внимательно читаю
опредвленный раздел книги. При этом
стараюсь понять смысл каждого пред-
ложения, каждого слова. Ecan ч10-
нибудь в прочитанном мне непонятно,
A He пристунаю к конспектированию. По-
сле того, как мне становится все ясным,
выделяю главное в прочитанном и это
главное записываю. Часто пользуюсь
«Толковым словам».
	Немаловажное значение для глубокого

изучения темы имеют выступления, с до-
кладами или лекциями перед личным co-
ставом, Одно время мы, заочники, изучали
тему «Парижская Коммуна — новый тип
государства». Я решил выступить перед
авиаторами с доклалом о Парижекой Ком-
мупе. Много готовился я к этому докладу,
прочел большое количество дополнительной
литературы. Доклад воины прослушали с
большим интересом Я им рассказал о ро-
ли Парижской Коммуны в рабочем движе-
нии, © ее значении как первого пролетар-
ского органа власти.
у Когда впослелствии мне пришлось пи-
сать работу о Парижекой Коммуне (по за-
данию преподавателя), многие факты я
использовал из своего доклала. За эту ра-
боту получил отличную оценку.
	Я широко пользуюсь консультациями.
Посещение консультаций, советы с наи-
более подготовленными товарищами. помо-
гают мне закреплять и более глубоко ус-
ваивать программный материал. Но кон-
сультация только тогда приносит пользу,
когда идешь на нее, предварительно пора-
ботав над темой,

Знания, полученные в академии, помо-
гают мне лучше воспитывать подчиненных.
Авиаторы стали ко мне часто обращаться
с различными вопросами. На эти вопросы
Я всегда стараюсь дать ясный ответ. Я
веду группу марксистско-ленинской подго-
товки офицеров. Эта работа приносит мне
много радости: я могу передавать товали-
	Щам свои знания, приобретенные блатода-
ря учебе в академии.
	Майор В. ФРОЛОВ.
	ПРИ КАБИНЕТЕ
	Три тода тому назад я начал заочно
учиться В Военно-политической академии
имени В. И. Ленина. Эти годы прошли в
напряженной творческой работе. Пришлось
преодолеть много трудностей, Нужно было
прежде весе приучить себя заниматься
каждый день, А это. оказалось нелегким
ACTON, так как служебные обязанности
поглощали почти вее время, Вею свою
волю я направил на То, чтобы заставить
себя регулярно работать над книгой, Упор-
ство и настойчивость в достижении цели
дали хорошие результаты. Два первых
курса я окончил с отличными оценками,
Сейчас уделяю все внимание дипломной
работе,

За три тода я накопил значительный

опыт ‘заочной учебы, 06 этом мне и х0-
четея рассказать.
	оаочнику прежде всего нужно уметь
правильно распределить свое время, До
учебы в академии мне никогда не приха-
дилоеь задумываться над этим. Но’ после
первых же занятий я понял, что необхо-
димо знать, сколько свободного времени
имеется в моем распоряжении и как’ пра-
Вильно, разумно его расходовать. Чужно
было выработать систему учебы. Другой
раз кажется. что нет возможности в тот
или иной дег заниматься, — появляются
различные помехи. Но я на личном опыте
убедился, что все помехи можно устранить.
Нужно только иметь желание Учиться.
Это желание у меня было огромным.
	й начал на каждый день составлять
личный план. В нем указывал количество
часов, отведенных Ha самостоятельную
подготовку, на чтение того или иного про-
изведения, труда. Бывает так, что все
время распишеть по минутам, но по не _за-
висящим от тебя обстоятельствам план на-
рушается. В таких случаях я наверстываю
упущенное на. следующий день. Вообще
же, как правило, я не оаступаю от ра-
Нее намеченного мною плана. Это дисции-
линирует и помогает не только лучше ус-
ваивать учебную программу, но и хорошо
организовать свою служебную деятельность,
Раньше я не придавал значения планиро-
ванию рабочего дня. Теперь же, как пра-
вило, не приступаю в делу без плана.
Обычно вечером намечаю, что нужно сде-
лать завтра.

У некоторых заочников много времени
отнимает чтение рекомендованной литера»
туры. Это очень важный rannne беден
	0 BRINE S засзаивоюв. МНОГО времени
туры. Это очень важный вопрос. Среди
многочисленной рекомендованной литера-
туры имеется первоочередная, обязатель-
ная. Изучение темы я’ начинало ев чтения
	основной литературы, а затем уже читаю
И ocrangnnpa NOkAWoOnmMeoattotro reat ne
	  остальные рекомендованные книги,
статьи, брошюры.

Работая нал книгой, следую правилу:
	SHE усвоив предыдущего, не берись за
следующее». В самом деле. как можно хд-
		Здесь жил Ильич
	и были жестоко подавлены парским пра-
вительством, — быстро докатилась до Ка-
зани. Днем 4 декабря 1887 тода в веети-
бюле университета собралась  возбужден-
ная большая группа студентов. С возгла-
	сом  «Окоро ждем грозной бури»
собравшиеся  устремилиь в актовый
зал на еходку. В первых рядах студентов
	находился Ленин; он был одним из аЕтив-
ных организаторов и участников этого ре-
волюционного выступления, продолжавше-
гося до позднего вечера. Студенты  пред’-
явили ректору университета для переха-
чи министру просвешения петицию: ona
была проникнута чувством гражданского
достоинства и носила ярко выраженный
политический характер.
	...Небольшой деревянный дом № 15 по
улице Комлева (быв.  Ново-Комиссариат-
ская). Здесь жил Ильич... Мемориальная
доска напоминает:

— В этом доме в ночь с 4 на Б декабря
1887 г. был арестован  Ульянов-Ленин,
студент Казанского университета, за уча-
стие в революционном движении студен-
чества.

В пересыльную тюрьму его сопровождал
пристав.

— Чо вы бунтуете, молодой человек?
Ведь перед вами стена.

На эти слова пристава Ленин ответил:
	— Стена, да гнилая, тени — и раз-
валитея...
	5 декабря Владимира Ильича исключи-
ли из университета, а два дня спустя
выслали в маленькую, глухую деревушку
Кокушкино под негласный повседневный
надзор полицейских ищеек.

Это была первое столкновение Ленина с
царским самодержавием...
	«3 *

Кокушкино-Ленино — в. 40 километрах
от Казани, на Мамадышеком тракте. He-
далеко от крайней избы этой деревни, по-
среди усадьбы, стоит памятник Ильичу.
Возле него — скромный деревянный л0-
	мик, окруженный редким кустарником и
высокими деревьями.

В этом доме. во время своей = первой
	ссылки жили Владимир Ильич и его стар-
шая сестра Анна Ильинична: она была
выслана в Вокушкино за участие в рево-
люционном движении петербургекого сту-
денчества. Теперь здесь дом-музей В. И.
Ленина, пользующийся большой популяр-
ностью у трудящихся нашей страны.
	Вот эту угловую комнату с окнами, вы-
ходящими на север; занимал Ильич. 06-
становка в ней очень скромная. Деревян-
ный топчан на. козлах, книжный шкаф
грубой плотничьей работы, несколько сту-
льев, столярный верстак. Небольшой пись-
менный столик покрыт белой скатертью,

Есть у художника Павлова замечатель-
ная гравюра.

...Верхняя палуба волжекого парохода.
На скамейке сидит юноша в распахнутой
гимназической шинели; форменную фу-
ражку он держит в левой руке, правой—
облокотилея на пароходную решетку. 0т-
сюда, с палубы, открывается чудесный
вид на волжекие просторы; манят к себе
лес, синеющий далеко на горизонте, пес-
чаные отмели, залитые солнцем... Но юно-
ше в гимназической шинели сейчас, ка-
жется, не до красот родной Волги. Он си-
дит в глубокой задумчивости...
	Этот юноша—семнадцатилетний Фенин.
Окончив Симбирскую гимназию с золотой
медалью, он летом 1887 года едет в Ка-
зань продолжать образование, — Семью
Ульяновых недавно постигло большое .го-
ре: за участие в подготовке покушения на
царя казнен народоволеп Александр Уль-
янов. Когда было получено известие о его
гибели, Владимир Ильич сказал: «Нет, мы
пойдем не таким путем. Не таким путем
			на нем стоит керосиновая лампа, черниль-
ный прибор, лежат книги. На полу пост-
лана деревенская дорожка, на стене при-
креплена книжная полка...

В этой комнате Ленин прожил с декаб-
ря 1887 тода по октябрь 1888 года.

Жизнь брата и сестры Ульяновых про-
ходила в полном одиночестве. Правда, ча-
сто являлись непрошенные «гости» —
пристав и урядник; они ретиво выполняти
преднисание своего вышестоящего началь-
ства — «строжайшим образом наблюдать
3a студентом Ульяновым, всетла иметь
точные и подробные сведения, е кем он
ведет и будет вести переписку».

Но и в глухом Кокушкино Владимир
Ильич не терял даром времени: он усердно
	занимался — самообразованием, читал про-
изведения Чернышевского, = Белинского;
Добролюбова, Герцена, Писарева,

=z хх хз
	Эта тихая улица в Базани когда-то
носила название — Первая Гора. Ныне
она называется улицей Ленина. Старин-
ный деревянный двухэтажный дом № 58
расположен в глубине двора. Днем и ве-
чером, в будни и праздники приходят сю-
да рабочие, воины Советской Армии, кол-
хозники, студенты, школьники, интеллиз
тенция. Этот дом с 1936 года превращен
в музей В. И. Ленина. В нем в точности
восстановлена обстановка 80-х тодов, раз-
мещены материалы и документы о казан“
ском периоде жизни Ильича.

„В первых числах октября 1888 года

Денин, наконец, получил разрешение воз-
вратиться из деревни Кокушкино в Ra-
зань, но без права поступления в универ-
ситет, В Казани в это время находилась
его мать Мария Александровна с младити-
ми детьми. Ввартира. была снята BOT в
этом доме...
„,Ваадимир Ильич выбрал себе в первом
‘этаже уединенную комнату с запасным
выходом, С благоговением осматривают
многочисленные посетители  дома-музея.
скромное убранство этой небольшой ком-
наты с олним окном.
	У изголовья простой железной кровати
— полочка с книгами; около стола — два
стула; печь се лежанкой. Столик покрыт
белой скатертью, на нем — керосиновая
лампа, подевечник, чернильный прибор,
раскрытая книга -—— первый том «Капита-
ла»...

Возвратившись в Казань, Ленин на-
чал серьезно изучать «Капитал» К. Марк-
са. По вечерам он. в большим жаром и
воодушевлением рассказывал своей сестре
Анне Ильиничне об основах теории Маурк-
  са и тех новых горизонтах, которые эта
  теория открывала. В. И. Ленин был одним
из первых русских марксистов.

Среди многочисленных экспонатов дома-
музея внимание посетителей привлекает
стенд, посвященный революционному
марксистскому кружку, в котором состоял
й Ленин. Вот портрет Николая Евграфови-
ча Федосеева — организатора этого круж-
ка, по характеристике Ленина, «необык-
новенно талантливого и необыкновенно
преданного своему делу революционера»;
он трагически погиб в сибирской ссылке в
1898 году. В федосеевском кружке. Влади-
‘мир Ильич очень много работал над 60-
бой, над овладением теорией марксизма»
Вот — книги, которые читались и горячо
обсуждались в кружке; среди них мы ви-
дим труды Маркса, Энгельса, Нлеханова...
Уже тогда Ленин поражал всех своим зна-=
`нием марксизма.

Убежденным, зрелым марксистом он и
приехал в мае 1889 года в Самару...

Сейчас Казань — столица Татарской
Автономной Советской  Социзлистической
Республики. В этом большом волжеком го-
роде немало замечательных исторических
мест, связанных с именем Ильича.

„..Огромное — на целый квартал—се-
рое здание с колоннами на улице Черны-
шевского. Это—Казанский  государетвен-
ный университет, носящий ныне имя
В. И. Ленина.

Поднимаемся на второй этаж. У входа в
одну из.аудиторий — мемориальная  до-
ска. Золотыми буквами на ней высечены
слова:

«Здесь в 1887 году училея Владимир
Ильич Ульянов (Ленин)».

И невольно вспоминаются строки стихо-
творения Вл. Маяковского «По городам (0-
13a»:

Университет —
	горделивость Казани,
и стены его
и доныне

хранят

любовнейшее воспоминание
о великом своем гражданине.
Далеко

за годы

мысль катя,

за’лекции университета,
он.думал про битвы
Е и красный Октябрь,
идя по лестнице этой.
	Входим в аудиторию. В ней вся обета-
новка сохранилась в том виде, какой она
была шестьдесят один год назад. Вот за
этими партами сидели студенты и. среди
них — Владимир Ульянов. С этой кафед-
ры профессор Загоскин читал лекции по
истории русского права... :

Во второй половине аудитории, назван-
ной теперь ленинской, размещена неболь-
шая выставка. Документы. картины, пор-
треты, фотографии рассказывают о гимна-
зических и студенческих годах Ленина, о
начале его великой революционной  дея-
тельности. Вот прошение Владимира Ильи-
ча о принятии его в Казанский универси-
гет... Входной билет № 197 студента 1-го
курса юридического факультета Владимира
Ульянова. Расписание занятий
	То было время политического  беспра-
вия, разнузданной, невероятно  бесемые-
ленной и зверской резкиии. Экономиче-
	ское положение широких народных Macc
было очень тяжелым. Правительство царя
Александра Ш подавляло проявление вея-
кой живой мысли. На университеты оно
смотрело как на очаги «преступного воль-
номыслия и крамолы». Студенческая моло-
дежь специальным уставом 1884 года бы-
ла лишена элементарных прав.
	Революционно настроенный, энергичный
Ленин вскоре по’ приезде в. Вазань уста-
новил связи с революционерами и вступил
в один из студенческих кружков «крайне
вредного направления» — так именовали
этот кружок царские охранники. Жан-
дармекое и университетское начальство
установило за Владимиром Ильичем стро-
тий полицейский надзор.

Весть о студенческих волнениях в Мо-
скве, — они вспыхнули в конце ноября
	МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА
	При офицерском клубе`нащей ‘авиачаети
	работает кабинет маркеизмасленинизма: ‘в
котором созданы благоприятные условия
ля самостоятельной учебы авиаторов. В
	их распоряжении-—-произведения классиков

марксизма-ленинизма, журналы, газеты.
Ежедневно по вечерам в кабинете дежу-

рят наиболее подготовленные в теоретиче-
	По следам неопуб
Военкор сообщил в редакцию о крупных
нелостатках в работе столовой одного из
	подразделений 1-го Чкаловского авиа-
ционного училища. На вопрос’ редак-
	С утра и до позднего вечера в АХО ца-
рит суета. Толпятся посетители — офи-
Hep штаба и члены их семей. Они при-
ходят сюда с просьбами или жалобами на
незаконные действия работников АХО, &
уходят с обидой и огорчениями, ибо здесь
установилось пренебрежительное, барское
отношение в людям.

— Эти жалобщики мешают работать, —
постоянно твердит начальник ‚АХО майор
Масляков и всячески избегает ветреч с
посетителями.

Внимательно выслушать посетителя,
удовлетворить его просьбу здесь счи-
тают непозволительной роскошью. На все
просьбы и жалобы у работников AXO
имеются твердо заученные ответы, ставя-
шие «жалобщика» втупик. Если кто-либо
жалуется на недоброкачественные овощи,
ему отвечают:

— Что завезли нам, то и даем.

Просьбы и жалобы поступают в АХО
	и 10 телефону. Помощник  начальни-
ка майор  Альперович еле успевает
Fee omatvamnauiie aRBonra. He 00
	отвечать на телефонные звонки. UC 99507
тай он искусством обезоруживать «жалоб-
щика». находчивостью, умением «цитиро-
вать» различные акты и несуществующие
приказания старших начальников, туго
	пришлось бы ему,

В этом нетрудно убедиться, прислушав-
шись к телефонным ‘разговорам,

— Знаю, мил-человек, что окна У вВае-
нё замазаны,— бойко отвечает на очеред-
ную жалобу по телефону майор Альперо-
вич. — Охотно верю, что сегодня ветрено
и вам дует в спину. Но что’ я могу пред-
ложить? Пересядьте подальше от окна!

— Ла что вы, никаких шуток!
виолие серьезно. Ведь вы взрослый   чело-
век и вполне понимаете, что кампания ‚по
подготовке к зиме успешию  иами закон-
чена. И не спорьте! Если же не верите, Мо-
ото зайти ко мне. У меня есть 0б этом
	GAT,
Действительно,
can ero, майор

такой акт есть. Подпи-
Альперович решил, что
ремонт действительно закончен. Тов. АлЬ-
перовича не тревожит, что многие компаты
10 сих пор. пе- отенлены; У него есть: до-
кумент, гласящий: «В зиме подготовились
	успешно” ,
Бездушное, формально-бюрократическов

отношение кв материально-бытовым нуждам
офицеров стало обычным для работников
	ском отношении коммунисты тт, Голекевич,
	`Реунов, Наумов. Они проводят индивидуаль-
	ные и групповые консультации по вопро-
сам истории и теории большевизма. Много
офицеров присутствовало на недавней кон-
сультации по теме: «Основные черты
марксистского диалектического метода»,
		ликованных писем
	ции заместитель начальника  учили-
ща по МТО сообщил, что факты, указанные
в письме, подтвердились, Заведующий стоз
ловой Бирюков с работы снят. Приняты
меры к улучшению работы столовой.
	РАВШПОЛДУШНЫЕ ЛЮЛИ
	АХО. Начальник отдела майор Масляков
не желает. разбираться не только в закон-
ных претензиях офицеров, но и в своем еоб-
ственном запущенном хозяйстве, Он совер-
шенно самоустранилея от руководства дея-
тельностью своего многочисленного аппа-
рата. А между тем труд работников АХО
организован из Рук вон плохо.
	Цочти ежедневно уборщицы осаждают
майора Альперовича просьбами выдать им
‘тряпки для уборки помещений. В течение
года они безнадежно доказывают ему, что
без тряпок нельзя обтереть мебель, по-
мыть полы. Однако майор Альперович не-
умолим. Он отвечает: «У меня нет ни од-
ного документа, где было бы сказано, что
каждая уборщица обеспечивается  тряп-
ками».

В мебельной кладовой работают два че-
	ловека: зав. кладовой Воронов и работ-
нипа Меткова Олнако на лвери склада
	постоянно висит замок, и гле находятся
	Клаловщики -—— чеизвестно.
	Портной АХО рядовой сверхерочной слу-
жбы Павлов содержится” также за ечет
одной части. Ему вменено в обязанность
заниматься пошивкой обмундарования для
офицеров. Свое назначение он выполняет
весьма ревноство — шьет день и ночь, HO!
сдает в финчасть по нарядам. ежемесячно.
только 200. рублей. Иными словами, одну!
неделю он работает для АХО, а остальные
три недели на себя. Таким образом  порт-
ной Павлов превратил порпновскую мастер-
скую АХО в частную лавочку, пользует-
ся мастерской в целях личной ИЯ
	Видя, что портной Павлов 4 ленно и
нопию ‹усердотвует» в своей работе, май-
ор Масляков выделил в помошь ему ето
же жену — Павлову и провел ве по шта-
ту как истопницу ¢ постоянным  месяч-
ным окладом.
	В АХО есть партийная организация. Но
она мирится с существующими безобразия-
ми. Почему у коммунистов АХО, и в част-
ности у майора Маслякова, потеряно чув-
ство партийной ответетвенности за пору
ченное дело? Почему коммунисты АХО за-
были, что добросовестное отношение к’
служебным обязанностям — это их прямой
партийный и служебный долг? Почему они
забыли решение отчетно-выборного’ пар:
тийного собрания, обязывающее их улуч-
шить” материально-бытовое обслуживание
офицеров?
	Это об’яеняетея тем, что: внутрипартгий-
ная работа в АХО запущена.
	Партийное. бюро штаба и, в частности,
секретарь ‘парторганизации Киселев также
не могут не знать о. всех творящихся
безобразиях в АХО и о полной запущенио-
сти там партийно-политической работы.
Тов. Виселев весьма часто бывал в АХО,
но. приходил сюда 0... личных делам.
Нельзя сказать, чтобы майор Масляков -0т-
казывал ему в своем внимании или непри-
ветливо встречал его. Тов. Киселев. посто-
янно знал, что ‘и когда выдают в АХО.
И возникает вопрос: случайно ли не знает
тов. №иселев о творящихся безобразиях- в
АХО. и. бездушном бюрократичееком. отно-
шений к людям? (Он должен знать ‘и
знает 00 этом, но мирится в существую:
шим положением.

Капитан Н. КАТКЕВИЧ.
	высокие чувства и мысли рождает но-
сещение Казанского  дома-музея В. И.
Тенина. Картины, фотографии, документы,
наконец, личные вещи, принадлежавитие
Ульяновым, Ленину, — все это бесконеч-
но дорого, близко советским людям,  пом-
нящим, любящим, изучаюним Ильича —-
основателя большевистской партии и пер-
вого в мире социалистического государет-
ва, которое под водительством товарища
Сталина идет вперед, к коммунизму.

Н. АРТАМОНОВ.
	г. Казань. (Спец.
	соколаз ).
	корр. «Сталинского
		Комнату для приезжающих обслуживают
две работницы —Ципягина и Кабакова, в то
время когда вполне достаточно одной. С
этим вполне соглаеен и майор Альлерович,
но тут же он спешит оправдать себя: «На
этот участок мы поставили двоих времен-
но. На всякий случай. Одна работница у
нас в резерве»,

Так называемые «резервы» АХО —
различные заштатные работники-—состав-
ляют несколько человек. И скажем откро-
венно. материальные затраты на содержа-
ние этих «заштатных» вначительно превы-
шают стоимость тряпок для уборщин!

Например, сам майор Альперович — так-
же лино затштатное. Он числится по штату
инженером по радиоустановкам. Сержант
Гаврилов, занимающийся оформлением 020-
ездных документов, числится на офицер-
ской должности одного из складов. Продол-
жительное время Гаврилов один сиравлял-
ся © порученной ему работой, но началь-
	‘тво АХО приняло решение укрепить «уча-
	ок проездных документов». БВ связи 6
этим дАЛИ В ПОМоПИ, Гаврилову вольнона-
емную работницу Иванову и провели ее по
штату как слесаря гаража © OKTAIOM BBI-
сококвалифипированного рабочего. И теперь
Гаврилов и Иванова большую часть рабо-
чего времени тратят на праздные разгово-
	ры.
	Дом-музей В. И. Ленина в деревне
Кокушкино-Ленино (Пестреченский рай-
он, Татарской АССР). На снимке: ком-
ната, в которой жил В. И, Ленин во
время ссылки в 1887—1888 гг.

Фото. Б. Мясникова,
	Экскурсия авиаторов в дом-музей В. И, Ленина
	Н-ОКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 14 января.
(Наш корр.). Здесь широко развернулась
подготовка к 25-летию cO дня смерти соз-
дателя большевистской партии и Советеко-
го государства В. И. Ленина. В подразде-
пениях состоялись партийные и кдмео-
мольские собрания, на них обсуждался
вопюе 0 подготовке к ленинским дням.
	Выделены агитаторы, которые проводят в
	подразделениях беседы на тему «25 лет
без Ленина под водительством товарища
Сталина ‘но ленинекому пути».
	Капитан Лысанов сделал для личного
состава доклад «Жизнь и революционная
	деятельность В. И. Ленина». Беседу на те-
му «В. И, Ленин — основатель и вождь
великой партии большевиков» провел
старший лейтенант Кошкин,

Лейтенант Правдин и младший лейтенант
Кочанов организовали коллективное посе-
щение дома-музея. В ближайший день 01-
дыха авиаторы организованно посетят Цен-
тральный музей В. И. Ленина:
	ВомсомольскаЯ организация Части гото-
вит открытое собрание молодежи, посвя-
	щенное вопросу «hak мы претворяем в
жизнь заветы Ильича».
	Доклады и беседы:
	ПРИВАРЛАТСКИЙ ВОВННЫЙ ОКРУГ,
14 января. (По телеграфу от наш. корр.).
Воины Н-ской гвардейской авиачасти свя-
то чтут память великого вождя  трудя-
щихся, создателя первого в мире социали-
стического государства В. И. Ленина. В
связи с 25-й годовщиной co дня смерти
Владимира Ильича агитаторы подразделе-
ний проводят беседы и доклалы. Обетоа-
	тельные беседы на тему «25 лет 003
Ленина под руководством товарища
Сталина 10 Ленинскому пути» провели
	офицеры коммунисты Потехин, Моргун и
Русанов.
Коммунисты оформили фотомонтаж на
	тему. «тизнь и революционная деятеть-
ность В. И. ФШенина».