№ 12 (1236)
	15 января 1949 r.,
	CIAHMARORKNH CUR YU a

В Совете Безопасности
	и Пакистана. Эти два члена должны были
притти между собой к соглашению о кан-
дидатуре третьего участника комиссии.
	Позвительетво Индии пригласило в ко-
	миссию представителя Чехословакии, пра-
	вительство Накистана -— представителя
Аргентины. Так как эти члены комиссии
не пришли & соглашению относительно
третьей кандидатуры, Ha эт0 место по
услужливому предложению франпузского
делегата был назначен представитель США.
Кроме того, в комиссию были назначены
также представители Колумбии и Бельгии,
известные ‘как ревностные блюстители ан-
тло-американских интересов. Именно по.
этой причине представителям Бельгии
неизменно предоставляются места во. всех
органах ООН, имеющих какое-нибудь от-
ношение к колонизльным вопросам. Нема-
лую роль при этом, очевидно, играет коло-
низаторский опыт Бельгии.

Таким обазом, США обеспечили себе по-
ложение арбигра в вопросе, затрагиваю-
щем район. имеющий важное стратегиче-
ское значение. Кзк известно, Кашмир на-
ходится на стыке границ Индии, Пакиета-
па, Афганистана, СОСР`и Китая.

Создание такого рода комиссии не при-
вело к быстрому прекращению военных
действий в Кашмире, приносивших нема-
whe страдания его населению. В быстром
завершении работ комиссии США и Ан-
тлия не были заинтересованы. Излишне
товорить, что решающая роль в лостиже-
нии соглашения между Индией и Пакиста-
ном относительно урегулирования спора о
Кашмире принадлежит прежде всего са-
мим сторонах, участвующим в споре. Это
не помешало, однако, представителям зн-
‘гло-американского = блока попытатьея
использовать 13 января на заседании Co-
вета Безопасности доклад комиссии для
малоубедительной кампании, имеющей
целью хотя бы частично отвлечь внимание
мирового общественного мнения от англо-
американского покровительства и поддерж-
ки агрессии толланлекого правительства
против  Индонезийской республики.

i ды NL дива
	Делегаты. США, Англии, Франции, Ви-
тая; Каналы и даже Египта выступали со
славословиями по адресу лрут друга, а
тагже по адресу комиссии. При этом, He
имея на то пикаких оснований, они стара-
лись ‘записать соглашение между Индией
и Пакистаном в зктив англо-американской
политики в Совете Безопасности.

После выступлений этих делегатов, а
также представителей Индии и Пакистана,
подтвердивших согласие своих правительств
прекратить военные действия и провести
плебисцит в Кашмире, Совет Безопасности
без голосования принял в сведению доклад
КОМИССИИ.
	Председатель Совета в заключение ука-
	зал, что комиссии следует выехать в Ram-
мир для наблюдения 34 а пле-
бисцита...
	Сообщение „Нейши ассошизите” 06 использовании
гитлеровцев для борьбы против государства Израиль
		обнаружены следующие бывшие, > герман-
ские. генералы:

Группенфюрер войск СС Дирльвангер —
в ирако-трансиорданоком верховном кдизн-
ховании в Палестине. Дирльвангер фигури-
рует в нескольких списках военных пре-
ступников. Он командовал специальной yn.
визией СС на территории Советского (ою-
за и Польши.

Обергруппенфюрер войск СС Вольф, на-
ходящийся в штабе сирийской армии, где
он служит военным советником. ‘Вольф
командовал бронетанковой дивизией на за-
падном фронте. к

Групненфюрер войск СС Качман, - нахо-
дящийся в настояшее время в Бейрут»,
«Специалист» по истреблению  евриз,
Командовал специальной полицейской ди’л-
зией тенерал-губернатора Польши,

Штандартфюрер войск СС Бизанц, на-
ходящийся в Багдаде. Командовал бригадой
галицийской дивизии СС, охранявшей «да-
гери смерти», ‘

Лва арабеких офицера, ‹ служивших в
гитлеровском мусульманском легионе, —
прини Мансур Давуд и Сулейман-бей,

В настоящее время один из них коман-
дует иракской дивизией, а друпй —
иракской бригадой.

Все названные офицеры прибыли в Бей-
рут на борту английских военных самоде-
тов. Согласно сообщениям из Достоверных
источников, в настоящее время ожидается
прибытие в Дамаск новой группы высни»
германских офицеров.
	лидерами компартии США
	сяжных и судей приводит в CACTEMATHYE-
скому недопущению в их состав рабочих,
негров, евреев, членов ‘организаций поли-
тического меньшинства,

Адвокаты защиты заявили также, чт
все федеральные судьи, связанные с феде-
ральным судом города Нью-Йорка, подер-
живают эту систему выбора присяжных
заседателей, не соответствующую конети-
туции, и, следовательно, им. не должно
быть позволено ° председательствовать при
обсуждении этого вопроса. Защитники нро-
сят суд выделить для председательствовя-
ния одного из федеральных судей из су-
дебного округа, на который не распростра-
няется ’ юрисликиия федерального суда
Нью-Йорка.
	НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). «Нейшн
ассошиэйтс» (либеральная организация,
издающая журнал «Нейшн») передала ге-
неральному секретарю ООН Трюгве Ти, а
также членам Совета Безопасности и Тру-
мэну секретное донесение французской
разведки, датированное 8 декабря 1948 г.,
в котором ‘сообщается, что’ англичане
освободили 6 тыс. бывших немецких воеп-
нопленных в Египте, чтобы использовать
их в войне против государства Израиль.

В сообщении французской разведки го-
ворится, что арабские армии недавно по-
несли тяжелые потери и в настоящее вре-_
мя реорганизуются при помощи англичан.
Англичане разрешили египтянам набирать.
добровольцев в египетских лагерях для
военнопленных, находящихся в. ведении
английских властей. Важдому добровольцу
предлагается 100 фунтов стерлингов и га-
рантируется, проживание в Египте после
окончания войны в Палестине.

В настоящее. время 6 тысяч немцев,
составляющих две специальные бригады
«А» и «БВ», проходят подготовку в районе
Мерса-Матруха и 9с-Саллума. И.

Каждая бригада состоит из трех батальо-
нов. снабженных тяжелым вооружением
германского образца, оставшимся от армии
гитлеровкого генерала Роммеля. Из числа
интернированных в Егиите, Ливане, Ираке
и срели команд захваченных немецких ко-
раблей набрано около 500 человек млад-
шего командного состава. Вербовка. генера-
лов производится только в английской зоне
Германии, В вооруженных силах арабов
	м предстоящему суду над
	НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). защит-
ники 12 лидеров коммунистической пау-
тии США представили федеральному суду
в Нью-Йорке заявление, в котором просят
суд лишить всех подчиненных ему феде-
ральных судей права председательствовать
на заседаний суда 17 января по обсужде-
нию заявления защиты, в котором она ос-
паривает справедливость системы выбора
присяжных заседателей. :

Секретарь компартии по организацион-
ным вопросам Уинстон об‘явил ранее, что
подсудимые будут оспаривать справедли-
вость системы выбора присяжных заседа-
телей, как только откроется‘ заседание су-
да 17 января, так как нынешний метод
избрания членов федеральных судов при-
	Закрылась сессия Беликого в Cosete в

TANATILUARH PNhAnoauUd Duras   ук ул НЬЮ-ЙОРК. 14 января. (ТАСС). Обсуж-
	дение в Совете Безопасности вопроса о по-
ложении в Индонезии в связи с агрессией
голландекого правительства привело к
разоблачению перед всем миром непригляд-
ной роли англо-американских  покровите-
лей этой’ агрессии. Всему миру ясно, что
голландское правительство не осмелилось
бы напасть па Индонезийскую республику,
если бы оно не имело за своей спиной
дипломатической, политической и экономи-
ческой поддержки США. Стремясь хоть в
какой-либо степени сгладить впечатление,
созданное в мировом общественном мнении
изобличением англо-американеких  покро-
вителей голландской агрессии, представи-
тели знгло-американекого большинства в
Совете подняли 13 января шумиху вокруг
состоявшегося на-днях соглашения между
правительствами Индии и Пакистана по
вопросу о княжестве Кашмир.
	В качестве повода’ для предпринятой 13
января демонстрации, имевшей целью об-
мануть наивных и изобразить дело так,
что англо-американская политика в Совете
Безопасности будто бы способствует мирно-
му урегулированию международных споров,
был использован доклад так называемой
комиссии Совета Безопасности по катшмир-
скому вопросу или «комиссии пяти стран».
Эта комиссия была создана 21 апреля
прошлого года, после долгих бесплодных
дискуссий вокруг спора между правитель-
ствами Индии и Пакистана 0 TOM, кому
должно принадлежать княжество Кашмир.
Этот спор, приведший ‘к кровопролитным
военным столкновениям в Вашмире, жерт-
	вой которых “етало, главным 00разом,
мирное население ‘Кашмира,  явилея
непосредственным результатом — англий-
ского плана раздела Индии, «Manan
война» в Кашмире ‘была  спровоциро-
вана агенгами крупных” империалиети-
ческих держав в’ условиях — влож-
	ных национальных и религиозных  проти-
воречий, чтобы использовать ее как еред-
ство давления на Индию и Пакистан. На-
живаясь на продаже оружия обеим сторо-
нам и обостряя отношения между ними,
эти державы использовали обещание своей
поддержки для того, чтобы выторговать
себе побольше уступок с обеих сторон.
	При обсуждений вопроса о споре между
	правительствами Индии и Пакистана со-.
	ветская делегация, исходя из того принци-
па, что любой международный вопрое мож-
но и должно разрешать на основе мирных
дружественных переговоров, предложила
в` Совете Везопасности в январе пронылого
года создать из представителей государств
——членов Совета авторитетную комиссию,
	которая должна была бы обеспечить согла-
	шение между Индией и Пакистаном. Одна-
Ко такой способ мирного урегулирования
спора не входил в расчеты  англо-амери-
	канекого болынинства в Совете. Советское
	предложение было отклонено на зазедании
Совета Безопасности 20 января прошлого
года. Большинство членов Совета проголо-
совало за создание комиссии из трех членов,
из которых два должны были быть назначе-
	ны соответегвенно правительствами Индии.
	части потерянных ими позиций. Мы ни на
минуту не должны забывать 00 ужасах
войны. Мы не должны забывать о погиб-
ших жизнях и богатствах народа,  разру-
шенных руками преступников. Мы долж-
ны поступать так, чтобы никто и ни в
какой форме не смог посягнуть на завое-
вания народа, чтобы мы могли спокойно
приступить к выполнению стоящих перед
нами величественных задач —— выполне-
нию экономического плана, государствен-
ного бюджета и осуществлению воли Ha-
рода во веех областях нашей  обществен-
Ной ЖИЗНИ».
	Петру Гроза еообщил, что правительство
одобрило представленный министром юсти-
ции законопроект, согласно которому  BBO-
дится высшая мера наказания, как закон-
ное средство в руках представителей  на-
родной власти для организации мошной за-
щиты режима от любых. внутренних и
внешних врагов.

Выступление доктора Петру Гроза с0-

провождалось бурными аплодисментами де-
путатов Великого национального собра-
НИЯ.
_ После обсуждения законопроекта о введе-
нии смертной казни он был принят 381 го-
л0сом, 4 депутата голосовали против.
Бурными аплодисментами депутаты выра-
зили удовлетворение результатами голосо-
звания.
	В заключение сессия 565 голосами за,
против 2 голосов приняла’ законопроект 0
создании народных советов.

Закрывая сессию, председательствовав-
ший на ней К. Парвулеску сказал: «Приня-
тые сессией законопроекты, являющиеся
плодом работы нашей партии и правитель-
ства, способствуют укреплению  политиче-
ской власти трудящегося народа, укрепле-
нию и развитию национальной экономики
Румынской народной республики. Они еще
раз свидетельствуют о нерушимом единстве
трудящегося народа, напрягающего свои
силы в борьбе за построение социализма
под руководством Румынской рабочей пар-
тии. Любовь и признательность по отноше-
нию к стране социализма -—— Советскому
Союзу красной нитью пронизывала всю
работу настоящей сессии».
	БУХАРЕСТ, 14 января. (ТАСС). Вчерл
поздно вечером закрылась очередная cec-
сия Великого национального собрания.

На утреннем заседании продолжалось
обсуждение законопроекта о создании на-
родных советов. Выступившие депутаты —
представители рабочего класса, трудящего-
ся крестьянетва и прогрессивной интелли-
тенции подчеркнули огромное значение
народных советов для дальнейшего разви-
тия режима народной демократии и по-
строения социализма в Румынии.

Представитель венгерского населения
Трансильвании депутат Иосиф Сос-в своем
выстунлении сказал: «Вне зависимости от
национальности все трудящиеся Румын-
ской народной республики проникнуты
непоколебимой верой в режим народной
демократии. Трудящиеся массы проживаю-
ших в Румынии национальностей рука 06
руку в румынеким народом будут бороться
за укрепление режима народной  демокра-
тии, за построение социализма».

«Создание народных советов, — сказал
депутат Петреску, — свидетельствует о
силе режима народной демократии, указы-
вает на то, что этот представляющий ин-
терееы трудящихся режим тесно евязан ^6
широкими народными массами и пользует-
са их безграничной поддержкой. Мы голо-
суем за закон о создании народных  сове-
тов е глубокой уверенностью в том; что
благодаря этому закону трудящийся народ
получает в свои руки новое могучее ору-
жие в борьбе за социализм». - г
: Вечернее заседание сессии открылось
выступлением председателя совета минист-
ров доктора Петру Гроза. ° Ветреченный
овацией присутствовавших, Петру’ Гроза
сказал: «На этой. сессии мы. утвердили за-
коны 0б экономическом плане, о бюджете на
1949 год и рассматриваем закон 0
создании народных говетов —  орга-
HOB, через. которые народ будет ocy-
шествлять свою власть. Мы вету-
пили в период напряженного труда и
борьбы трудящегося народа и тех, кто яв-
яется выразителями его воли. Вместе с
тем мы вступили в период агонии всего,
что осталось от феодалов, от крупних фи-
нансиетов, от имущих классов, ведущих
отчаянную борьбу за возвращение хогя бы
			УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
ТРУДЯЩИХСЯ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ
	ПХЕНБЬЯН, 13 января. (ТАСС). Вак пе-
редает пхеньянское радио, план развития
народного хозяйства Северной Кореи в
1947 году был успешно выполнен, 8 план
1948 года — значительно  перевыпол-
нен. Товарооборот в 1947 году достиг 922
проц: по сравнению с 1946 годом, в в
1948 roxy — 158 процентов ‘по сравне-
нию с 1947 годом.

План государственной торговли в 1948
голу выполнен на 151,5 прок.

Местная промышленность в 1948 rosy
выполнила план на 172 проц. Выпуск т0-
варов широкого потребления непрерывно
увеличивается.

В текущем году страна приступает к
осуществлению двухлетнего плана разви-
тия народного хозяйства. Этот план пред-
усматривает увеличение товарооборота в
	1949 году на 157 процентов против 1948
года, ав 1950 году — на 200  процен-
тов. Торговая сеть в 1950 году также
увеличится:  кооперативная — на 150
процентов по сравнению с 1948 годом, а
государственная -— на 132 процента.

Продукция местной промышленности
возрастет в 1949 году на 447 процентов
против 1948 года, а в 1950 году — на
680 процентов. При этом намечено сни-
жение себестоимости в 1949 году на 15
процентов.

В результате проведения. денежной ре-
формы рыночные цены на товары снизи-
лись на 50,2 проц. Сиижены также пены
в государственной и кооперативной” Top-
говле, в среднем на 36 проц.

B текущем году будет проведено даль-
нейшее снижение государственных цен.
	Печать Сирии и Ливана ‘о происках английского
	империализма в
	арабских странах
	BEHPYT, 14 января. (ТАСС). : Англий-
ская пропаганда в Сирии и Ливане идет
Ha все ухишрения для того; чтобы зама-
скировать свои цели на арабском Востоке
и ввести в заблуждение арабекое общеет-
венное мнение. ‘Англичане затрачивают
крупные суммы на различные  подкупы.
Несмотря на это, им не удается  достиг-
нуть своих целей, и общественные‘ круги
Сирии и Ливана и народные массы пре-
красно понимают намерения англичан в
отношении арабов. Газеты Нередко  поме-
щают статьи, в. которых разоблачают им-
периалистический смысл английской  по-
литики. Так, газета «Сала-аль-Ахваль» в
статье под заголовком «Какую цену от
арабов требуют англичане за свое вмеша-
тельство в палестинские дела» пишет:
«Согласно последним сообщениям, Англия
выгрузила войска и вооружение в трапс-
иорданском ‘порту Акаба якобы для ока-
зания помощи арабам в их. войне против
сионистов. Это сделано в момент, когда
Совет Безопасности постановил прекратить
ваенные действия и когда начинаются
мирные переговоры — между воюющими
	ПАРИЖ, 14 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Фране Пресс из Брюсселя,
сегодня там открылось совещание военных
министров пяти стран (подписавших
брюссельский пакт. — Ред.).,

_. Ha вовещании присутствуют 22 экслер-
та по военным вопросам и два наблюдате-
ля (от Канады и США). .

Как сообщают из информированных кру-

тов, совещание началось с обсуждения во-
	ОТСТАВКА ТУРЕЦКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). Rar пе-
редает корреспондент агентства Рейтер из
Анкары, 14 января турецкое правитель-
ство подало в отставку. Президент Турец-
кой республики Исмет Иненю. немедленно
приетупил к переговорам с видными. по-
литическими деятелями о подборе канди-
дата на пост нового премьер-министра.
	Вчера в Челябинске была проведена
очередная календарная игра на- первенство
СССР по хоккею, в которой местная команда
общества «Дзержинец» встретилась с хок-
кеистами Военно-Воздушных Сил.

Уральцы, впервые выступающие в со-
ставе команд первой группы, зарекомендо-
вали. себя в прошедших играх с лучшей
стороны. Достаточно сказать, что даже та-
ким сильным коллективам, как ЦДКА и
Московское «Динамо», победа далась не-
легко, и в обоих случаях уральские. спорт-
	Новости
	странами. Арабский народ, ззявляет газе-
та, против такого британского вмешатель-
ства. Тысячи палестинских ‘беженцев -хо-
TAY вернуться к себе домой - и заняться
мирным трудом. Англичане, заявляют, чт
они оказывают помощь арчбам, но какую
они требуют цену за эту помощь? Англи-
чане` никогда ничего не. дают даром, вме-
сте с тем они не берут денег за вооруже-
ние, которым снабжают арабов, Они хотят
другого, более ценного для них — заваю-
чения 60038 с ними. Не мы бонмея быть
втянутыми в cows с Англией, Мы совер-
шим преступление, если сделаем это, Этих
мы выкопаем себе могилу своими  собет-
венными руками».
	_Тазета «Аль-Манар», касаясь® этого же
вопроса, пишет, что «английский — mune-
риализм стремится остаться на’ арабском
Востоке нод вывеской союза © арабекиии
государствами. Британские планы. исполь-
зования борьбы между евреями и арабачи
в Палестине позорно провалились —= ан:
гличане не привлекли на свою сторону ни
евреев, ни арабов».
	проса 00 организации армий пяти держав
и вопроса о стандартизации вооружений.

Англия на совешании представлена ми-
нистром обороны  Александером, Голландия
— военным министром и министром флота
Схоккингом, Франция — министром напи-
ональной обпроны  Рамадье, Бельгия —
министром. национальной. обороны  Раулем
де Фретером и Люксембург — министром
иностранных дел Бешем,
	ОСВОБОЖДЕНИЕ КРУПНОГО
ВОЕННОГО ПРЕСТУПНИКА
	БЕРЛИН, 14 января. (ТАСС). Как -с0-
общает агентство АДН из Нюрнберга, на-
днях из нюрнбергской тюрьмы освобожден
американскими властями главный судья.
военного трибунала  гитлеровеких военно-
воздушных сил Манфред Редер; виновный
в казни десятков немецких. антифашиетов
— Участников сопротивления: Гитлеру.
	а уступили лишь в упорной борьбе’ —
Приезд сдного из лидеров. хоккейного
чемпионата ожидался в Челябинске с боль.
шим интересом. Встреча «Дзержинца» с
командой ВВС. собрала полные трибуны OT
лично оборудованного нового’ стадиона за
вода имени Кирова, :

Острая и напряженная . борьба, проходив*
шая с переменным успехом, не. принесла
победы ни одному из противников. В 06
стороны было забито ud три гола, и
встреча закончилась вничью со счетом 3:3.
		спорта
	Секретариат OOH o конференции на Родосе
	НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). Секре-
тариат Организации 05’единенных Наций
заявил. что. по сообщению с Родоса, вче-
	_бран председателем. Конференция одобрила
повестку дня; включающую вопрос об осу-
	о”   Шествлений ‘резолюции Совета Безопаено-
ра на первом заседании. об’единенной  кон-

ams am A с фр 41042 3 wara Yam
	ференции Египта‘ и Израиля по вопросам
перемирия исполняющий обязанности пос-
релника ООН в Палестине Банч был из-
	сти от 4 и 16 ноября 1945 года. Дату
следующего заседания конференции уста-
новит Банч.
	ТРЕБОВАНИЕ ПРЕКРАТИТЬ ДЕМОНСТРАЦИЮ
АНТИСОВЕТСКОГО КИНОФИЛЬМА В ФИНЛЯНДИИ

ХЕЛЬСИНЕИ,,. 14 анваря. (ТАСС). Газе-
та «Вапаа сана» опубликовала письмо. в
редакцию, в котором говорится: «Ниженод-
писавшийся удивляется, почему министер-
ство просвещения разрешает демонстрацию
такого кинофильма, как «Невеста егеря».
Вель цель этого фильма — разжигание
антирусских  милитаристских настроений,
хак 06 этом писала «Аян суунта» еще в
то время, когда эта картина только выш-
а на экран. Совершенно я6но, что этот
	+9 +4

фильм был сделан в целях подготовки ре-
ваншистекой войны против Советского
Сотоза, и этого, вероятно, не отрицает да-
же сам автор сценария.

Как патриот и друг Советского Созоза,
я хочу получить ответ на вопрос: He AB-
ляется ли демонстрация этого фильма
«холодной войной»? Надеюсь, что нынеш-
нее правительство настолько разумно, что
запретит демонстрацию этого фильма».

АНГЛИЙСКАЯ ПОЛИЦИЯ ЗАПРЕТИЛА ДЕМОНСТРАЦИЮ
ПРОТЕСТА ПРОТИВ ГОЛЛАНДСКОЙ АГРЕССИИ В ИНДОНЕЗИИ
	ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). Газета
«Дейли мейл» сообщает, что полицейские
власти Лондона запретили демонстрацию,
	которую «конгресе народов, борющихся
против империализма», собирался органи-

мировое господство. Стоило бы мистеру
Зиффу и его друзьям не забывать, однако,
чем окончилось стремление к «господству
над миром» их предшественников...
	Не надеясь на эффект одних своих 3a-
клинаний, мистер Зифф кличет подмогу.
Он предоставляет страницы журнала ге-
нерал-лейтенанту Джоржу Е. Стрейтмейру,
начальнику командования воздушной o60-
роны США. В статье «Воздушная мощь —
наша единственизя гарантия» Стрейтмейр,
пустив слезу о «неподготовленноети США
к обороне», стал упражняться в подетре-
кательстве к войне. При этом он открыто
изложил развернутую программу американ-
ских экспансионистских кругов в области
авиации. Стрейтмейр сообщил, что наме-
чается создание специальной организации,
которая должна состоять из 70 боевых
групп, «находящихся в состоянии постоян-
ной боевой готовности». Эти группы долж-
ны быть поддержаны «22 отдельными
специализированными эскадрильями; под-
тотовленной и оборулованной возлушной
	готовленной и оборудованной воздушной
национальной гвардией, в которую войдут
24 группы истребителей и три группы
	ментальным действиям; резервом ВВС,
состоящим из 34 групп различных воен-
ных категорий, которые могли быть при-
званы нз лействительную службу в eCDOR
	званы на действительную служоу в
от 60 ло 360 дней».
	парисовав такую вартину, оравый ге-
нерал вдруг опять стал плакаться, что США
«не готовы к обороне». «В несчастью, —
взлыхает он. — программа в 70 rpyun
	вздыхает он, —= программа В (9 ПРУПП
he осуществлена». Тавже, по его словам,
многое He осуществлено и по остальным
	разделам изложенной им программы. Биди-
MO для пушей важности, Стрейтмейр тут
	Mme ПринНяЯлея опять запугивать американ-
	ского обывателя «советскими вооружения-
ми», оперируя при этом «фактами», высо-
	сапными из пальца,
В таком же духе выетуцают на страни-
	пах «Флаинг» и многие другие генералы,
разного рода воздушные «эксперты», адми-
	нистраторы, директоры, Среди них — по-
мощник администратора по аэропортам
	алминистрации гражданской авиации Артур
	вать 16 января. Демонстранты должны
были пройти по улицам Лондона в гол-
ландскому посольству, чтобы выразить
протест против агрессии Голландии в Ин-
	Хук, «эксперт по России» некий Чарльз
Кук, директор отдела закупки снаряжения
и промышленного планирования штаба BBC
	бригадный генерал А. А. Веселер, вице-
председатель комиссии по вопросам авиа-
ционной политики конгресемэн Карл Хин-
шоу, директор отдела подготовки личного
состава штаба ВВС генерал-майор ‘Эрл
Партридж и другие.
	Для чего, спрашивается, ведется вся эта
разнузданная пропаганда на страницах
гражданского авиационного журнала? Чей
заказ выполняют «Флаинг» и его издатель
мистер 3ифф? Нетрудно догадаться, что
вея эта трескотня преследует в конечном
счете одну цель: разжечь военный пси-.
х0з, создать у американского обывателя.
состояние беспокойства, сыграть на em
нервах. Это нужно для того, чтобы обеспе-
чить сверхприбыли американским менопо-
листам, главным образом = авиационным
промышленникам. Лемагогия поджигателей
войны, подвизающихся на страницах жур-
нала, рассчитана на обман американских
масс. Расписывая  «неподтотовленность»
США к «обороне», американекие монопо-
листы намереваются заполучить от насе-
ления новые миллиарды долларов на уве-
личение вооружений. Немудрено, что аме-
риканские представители в ООН выступали
против советского предложения о сокраще-
нии вооруженных сил и вооружений. пяти
великих держав на одну треть в’ течение
одного года.

Поджигатели войны активизируют свою
деятельность. Эта деятельность получает
особенное отражение на страницах многих
американских изданий, выполняющих волю
свойх хозяев — монополистов. № числу
таких изданий, как ‹ показывают факты,
относится и авиационный журнал «Фла-
инг». Но как бы ни старались  поджига-
‘тели войны всех калибров и мастей, их
«деятельность» кончится лишь позорным
провалом, ибо «Слишком живы в памяти
народов ужасы недавней войны и слишком
велики общественные силы, стоящие 3a
мир, чтобы ученики Черчилля по агрессии
	могли их одолеть и повернуть В Сторону   нинградом).
	новой войны» (Сталин).
Ю_ СЕМЕНОВ.
	Военное совещание в Брюсселе
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ХОККЕЮ
	Боевая ничья
	Рупор поджигателей войны
	(По страницам американского авиационного журнала «Флаинг»).
	Органы реакционной печати  Соединен-
ных Штатов Америки, осуществляя заказ
империалистических монополий, выступая
за увеличение вооружений, выполняют
роль рупоров поджигателей войны. В своей
речи на третьей сессии Генеральной Ас-
самблеи Организации 0б’единенных Наций
глава советской делегации А. Я. Вышин-
ский, разоблачая поджигателей войны,
подчеркнул, что в США выпускаются «де-
сятки миллионов экземпляров газет, жур-
налов, книг, пропитанных звериной нена-
вистью к демократии и социализму, от-
крыто подстрекающих. к нападению на ми-
ролюбивые демократические страны».

‚ «Лавры» таких больших  американеких
журналов, как «Ньюс  уик», «Лайф»,
«Лук» и другие, особенно зарекомендовав-
их себя на этом позорном поприще, не
дают покоя и некоторым авиационным из-
даниям. Перед нами комплект номеров 38
1948 год одного из тавих изданий —
журнала «Флаинг» («Летное дело»), кото-
рый издается в Чикаго и Лондоне. Даже
беглое ознакомление е этим ежемесячником
не оставляет никакого сомнения в том, что
	«Флаинг» относится именно. в разряду ру-
	поров поджигателей войны.

Направление этого журнала ‘определяет
его владелец и издатель Уиллиам 3Зифф,
который одновременно является и предее-
дателем правления издательской компании
«Зифо-— Дэвис». Отражая волю  Ерупных
авиапионных промышленников, «Флаинг»
всеми мерами способствует созданию огром-
ных американских военно-воздушных сил
для осуществления неудержимой  экспан-
сии монополистов США. На страницах
журнала систематически ведется  антисо-
ветская пропаганда и разжигание военного
психоза. Запевалой в этом  неблаговидном
деле выступает, прежде всего, хозяин жур-
нала Уиллиам Зифф. Почти в каждом н0-
мере он разражается статьями,  написан-
ными языком тгантетера в большой дороги.
	Ток. Зифф в одной из своих статей запу-

гивает читателей «советской угрозой» и
тут же ратует за «большое и всестороннее
воздушное развитие, элементами которого
являются мощная промышленность,  соот-
ветствующая программа частного воздухо-
плавания в национальном масштабе, модер-
низированная, быстро разрастающаяся си-
стема воздушного транспорта и массивно-
координированная программа авиационного
исследования».

На страницах «Флаинг» усиленно рек-
ламируется деятельноеть «Президентского
комитета воздушной политики», претенци-.
озно названного «Как выжить в век авид-
ции». Журнал в деталях опубликовал док-
лад комитета. Зифф окрестил этот доклад
«библией послевоенной авиации» и на-
стойчиво рекомендовал конгрессу утвер-
дить ассигнования в 15 миллиардов долла-
ров, которые хотят получить авиапромыш-
ленники. Отстаивая интересы этих  про-
мышленников, Уиллиам Зифф доходит ло
того, что «осмеливается» неодобрительно
высказаться даже 0 «плане Маршалла».
Он считает, что не стоит тратить деньги
на «европейские дела», а лучше-ле их из-
расходовать «на создание воздушной м0-
щи», т. е. прямо переложить в&о карманы
‘американских авиапромышленнивов.

Нет, не надеется мистер Зифф на «план
Маршалла», с помошью которого американ-
ские империалисты стремятся подавить де-
мократические силы во всем мире! Так не
завоюешь мир. — 8 06 этом-то как раз и
мечтают мистер Зифф и его шефы. Мир,
рассуждают они, должны завоевать амери-
канские монополисты при помощи авиации.
Путь к этому — овладение «воздушным
океаном». ибо, заявляет Budd, «факт
прет и неоспорим: — вто управляет
воздушным океаном, тот будет управлять
миром». Вот в чем суть всех добужих рас-
суждений Зиффа и иже с ним — они хо-
Tat «управлять миром»! Hy что же, ми-
стеру Зиффу и К° есть © кого брагь при-
’ мер. В истории уже были претенденты на
	Ф Зимний парусный сезон открылся в
Ленинграде. На льду Финского залива со-
стоялась 20-мильная гонка буеров. В упор-
ной борьбе первевство выиграл В. Поп-
пель. Ha  буере-монотипе он прошел
дистанцию ‘за 29 мин. 52 сек. Э. Стайсон
на буере свободного класса с 20-метровым
	парусом показал лучшее время — 32 мин.
2 сек. — в своей группе.
@ Первая ‘гонка мастеров-лыжников
	проведена на холмах  Кавголова’ (под Ле-
нинградом). Гонку’ среди мужчин выиграл
чемпион ВЦСПС горьковчанин Б. Таланов.
	закончивший 1-километровую дистаннию
	за   час. I! mam. 94 сек, Ленинградка

Л. Васина первенствовала на 5-киломел?о-

вой дистанции среди женщин. .
$ 15.000 человек ‘участвовали. в_мабсо:
	вых лыжных соревнованиях, проведенных в
	городах и селах Белоруссии. Розыгрышем
традиционной эстафеты открылся лыжный
	сезон в Минске Первенство среди мужчин
завоевала команда минского окружного До-
ма офицеров, .
	-27. (отдел пропаганды).
	Ответственный рекантор.
‚6. И. ПАВЛОВ...
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1
1-28 (отдел партполвтработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Возлушных Сил «Сталинский сокол», Оргав Мивистерства Вооруженных Сил Союза ССР.