_  Цена 20 коп.

Сегодня в номере:

) товарищу Сталину И. В. от У Орлов: [ Paccxrash 06 obunen:
	_ Пивьмо товарищу Сталину И. В. от У Орлов- _ Pa ссказы об офиц ёрах. А, Голиков. —
ской областной партийной конференции (1 стр.). Становление летчика (2 стр.).
	Совета. СССР
	с’езду ВЛКСМ. Старший
	Становление летчика (2 стр.).
 Навстречу XI c’esa
	‚ Указы Президиума Верховного
(1 стр.).
	лейтенант Г, Евстигнеев. — Так работают ком-
	сомольцы! (3 стр.).
		TASETA
(ОРГАН МИНИ
	Передовая. — Повседневно заботиться o здоз
		Е

Гвардии капитан И, Жуков. < Из опыта работы
	агитаторов нашей части (3 стр.).
	Капитан В.
	Смолин. — Для них зима не насту-
	пила... (5 стр.).
Л. Muxalinos, — Международный обзор (4 стр.).
	(4 стр.).
	НИЦЫ

‘
	из-за граг
ориг
	Телеграммы

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
СТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
		Воскресенье, 16 января 1949

заботиться
	Капитан Г, Шабалин, — Осмотрительность в по-
	лете (2 стр.).
	Герой Советского Союза: генерал-майор авиации
И. Дзусов. — Инициатива командира в’ обучении
	и воспитании летчика (2 стр.).

(1237)

Повседневно

ОТ У ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНИПИИ
	Накануне ленинских дней
	Сессия Института философии
	Академии наук СССР,
	освященная
	13 и 14 января в Институте философии
Академии наук СООР состоялась научная
сессия, посвященная  двадцатипятилетию
co дня смерти В. И. Ленина. На сессии
были заслушаны научные доклады, в ко-
торых освещалось развитие В, И. Лениным
марксистской философия.

— В. И. Менин — величайший чело-
век ХХ века, — заявил в докладе «Ле-
Нин и наука» академик Г. Ф. Алексанл-
ров. — Ленин — это Маркс ХХ века. Он
По всем направлениям продолжил и углу-
бил революционный переворот в науке, с0-
вершенный Маркеом, обосновав дальше
историческую связь и неразрывность пере-
довой науки, великих достижений челове-
ческого гения с задачами пролетарского
движения. Он не признавал за  лействи-
тельную науку ту, которая активно не
служила бы победе рабочего класса над
буржуазией, созданию нового’ обществен-
вото` строя — коммунизма.

Докладчик показывает  глубочайшую
идейность деятельности Ленина, его воин-
ствующую партийность, борьбу со всяки-
ми проявлениями об’ективизма. Соединение
науки и жизни, осуществление идей науч-
ного коммунизма — главная задача пере-
довой науки, — учит Ленин. Ленин отме-
чал громадное международное значение
работ Павлова для обоснования  материа-
лизма, высоко ценил и всячески поддер-
живал таких революционеров в науке, как
Тимирязев и Мичурин, знал лично и по-
ощрял деятельность десятков и десятков
ученых, инженеров, архитекторов, агроно-
мов. Й везде Ленин усматривал своим
ясновидящим взором значение научных 0т-
крытий для грядущего развития Советской
республики, для народа, для коммунизма.

На сессии был зачитан далее доклал
члена-корреспондента Академии наук СССР
П. Ф. Юдина «Международное значение
ленинизма». Ленинизм, говорится в докла-
де, это теория, которой руководствовалея
русский пролетариат, которой руководству-
ются марксиетские партии всех стран ми-
ра ‘в своей повседневной революционной
борьбе за освобождение трудящихся масс
от каниталистического рабства и колони-
	  ального гнета. Довлалчик ‚ остановился на
	странах народной демократии, указав, что
учение Ленина-— Сталина о путях перехо-
да от капитализма к сопиализму на опыте
		В. И. Ленину
	этих стран получило новое блестящее под-
тверждение. «Идеи ленинизма, — говорит-
ся в докладе тов. Юдина, — оплодотво=
ренные двадцатипятилетней борьбой наро-
дов СССР за строительство социализма,
оплодотворенные великой борьбой веех нз-
родов мира и гениально развитые великим
соратником Ленина и продолжателем его
дела товарищем Сталиным, как никогда
стали господствовать над умами веего пе-
редового и прогрессивного человечества».
Член-корреспондент Академии наук ССОР
П. Н. Федосеев выступил с докладом
	«Шенинои Сталин о противоречиях импери-
	ализма».

_Член-корреспондент Академии наук СССР
А. А. Максимов в своем докладе «Ленин и
борьба материализма с идеализмом в совре-
менной физике» отметил выдающуюся рол
книги В. И. Ленина «Материализм и эмпи-
риокритипизм» в деле защиты теоретиче-
ской основы марксизма -— диалектиче-
‘ского материализма, и небценимое значение
‘ленинских, идей, развитых в э10й книге,
для борьбы против идеализма и метафизи-
RH B современной буржуазной физической
науке.
_ Тов. Константинов в своем докладе —
«Развитие Лениным и Сталиным историче-
ского материализма» — говорил о том но-
вом и великом, что внесено вождями больз
шевизма в разработку теории  историче-
ского материализма. Он связывает это но-
в0е с особенностями нашей эпохи, ее ве-
ликими событиями и процессами, явивши=
мися предметом научного ‚анализа для
Ленина и Сталина

Во второй части своего доклада тов:
Константинов 06060 останавливается на
классической работе товарища И. В.
Сталина «0 лизлектическом и историче-
‘свом материализме».

С хлокладом «Развитие материалистиче-
ской диалектики товарищем Сталиным»
выступил проф. М. А. Леонов. —

Доктор философских наук В. М. Кедров
сделал доклад «Ленин и вопросы истории
естествознания».

Сессия вызвала живой интерес общест-
венности столицы. В заседаниях сессии
приняло участие до 700 человек научных
работников, преподавателей общественных
наук, пропагандистов.

(ТАСС).
			0 здоровье советских воинов
	о создании врачам и другому ‘медицинско-
му персоналу соответствующих = условий
для работы, для повышения своей квали-
фикации, Для ‚медицинской службы вы-
делено самое лучшее помещение, оно обес-
печено всем необходимым оборудованием,
При санчасти открыта специальная‘ столо-

Bad, готовящая диэтическое питание для
больных. .
	Совсем об иных фактах сообщают нам
Из части, где медработником лейтенант
медицинской службы Борисов. Ссылаясь на
ряд «об’ективных» причин, тов. Борисов
почти совсем прекратил медицинское об-
служивание личного состава. Свою дея-
тельность он ограничивает тем, что раз в
неделю сходит в солдатскую столовую
снять пробу с обеда. За самыми простыми
медикаментами и даже за ватой авиаторы
вынуждены ходить в город, в аптеку. =

Подобное положение не может быть Tep-
пимо. Устав внутренней службы прямо
обязывает командиров и медицинских 13-
ботников чутко, внимательно относиться к
военнослужащим, постоянно заботитьея 06
укреплении их здоровья, вникать в. их
быт и нужды. Надо ‘точно. и неукосни-
тельно соблюдать требования устава, все
делать для того, чтобы каждый воин был
здоров, крепок, вынослив, чтобы он мог
успешно выполнять свои служебные 0бя-
занности.

Большое значение имеет  систематиче-
ский медицинский контроль за ‘ходом фи-
зической подготовки и спортивной работы
в частях и подразделениях. Физическая
культура и спорт являются одним из наи-
более’ действенных средств укрепления ор-
ганизма, его физической закалки, воснита-
ния ловкости, выносливости — качеств,
столь необходимых авиатору. Совершенно
	  ясно, что занятия физкультурой и спор-
	том принесут желаемыи результат только
при правильном их проведении, построен-
ном на строго научных основах.

Между тем, в ряде частей медицинские
работники по непонятным причинам поч-
ти совсем самоустранились от контроля за
физическим воспитанием авиаторов. Меди-
цинские осмотры проводятся без связи со
всем ходом физической подготовии и спор-
тивной работы в части, их результаты не
влияют на улучшение этой работы.

Не везде еще на должной высоте нахо-
AHTCA и санитарное просвещение, которое
должно служить воспитанию и развитию у
авиаторов необходимых санитарно-гигиени-
ческих навыков. Где бы ни находился во-
ин — дома, в казарме, в учебном классе,
в столовой, в клубе, — везде он обязан
поддерживать чистоту и порядок, строго
следить за тем, чтобы соблюдались все
правила санитарии и ‘гигиены. Более тре-
бовательными и взыскательными должны
быть и наши медицинские работники, де-
журящие на пищеблоке. Там, где приго-
товляется пища, чистота особенно. необхо-
ДИМ8.

Успех медицинского обслуживания воп-
нов, плодотворная работа по укреплению
их здоровья в значительной степени за-
висят от идейной закалки, политической,
специальной и общекультурной подготовки
самого мелицинского и санитарного персо-
нала. Наши военные врачи — передовые,
высококультурные люди. Они стремятся
непрерывно расширять свой идейный кру-
гозор, в совершенстве овладеть марксиет-
ско-ленинской наукой, углублять своп
специалёные знания. Политорганы,  пар-
тийные организации обязаны помочь BM B
ЭТОМ.
	Только непрерывно  совершенствуясь,
работники медицинской службы смогут с
честью выполнить стоящую перед ними
почетную задачу: зорко стоять на страже
здоровья советских воинов. .
	Воммунистическая партия,  советекое
правительство и лично товарищ Сталин
проявляют повседневную и всестороннюю
заботу о здоровье и благосостоянии  тру-
дящихея, 06 удовлетворении их запросов
и нужд. «Из всех ценных капиталов, име-
ющихся в мире, — учит товарищ Сталин,
— самым ценным и самым решающим
капиталом являются люди, кадры». Заб0-
та 0 советских людях, вдохновенно и на-
стойчиво борющихся за построение  ком-
мунизма, является высшим законом жизни
нашего сопиалистаческого Отечества.
	Советские воины окружены особым
зниманием и заботой; Родина ничего
пе жалеет для того, ‘чтобы создать своим
доблестным защитникам все условия
для плодотворной учебы,  совершенетво-
вания своего боевого умения, чтобы
они могли физически  закаляться и
укреплять свое здоровье. — Советская
Армия и ee Военно-Воздушные Силы
имеют в своем распоряжении замечатель-
ные, оборудованные по ‘последнему слову
медицинской науки лечебные и санитар-
ные учреждения, прекрасные санатории и
Joma отдыха, Четко налаженная система
отпусков позволяет воинам не только си-
стематически восстанавливать свои силы,
но и проводить досуг с пользой для свое-
го культурного и физического развития,

Наконец, к услугам воинов большое
число высовоквалифицированных  специа-
листов-медиков, достойных представителей
советской интеллигенции. Вооруженные
достижениями самой передовой в мире со-
ветской медицинской науки, используя
опыт минувшей войны, военные врачи
зорко стоят на страже здоровья совет-
ских воинов, постоянно следят за тем,
чтобы они могли успешно выполнять свой
служебные обязанности.
	Особенно велика роль санитарно-меди-
цинского обслуживания в Военно-Воздущ-
ных Силах. Летное дело пред’являет к
каждому летчику, штурману, воздушному
стрелку ‘высокие требования. Для oro,
чтобы авизтор мог успешно действовать в
различных ‘условиях полетов, он должен
быть физически закален, вынослив, легко
переносить резкие изменения в полете.
Новая, быстро прогрессирующая  авиаци-
онная техника еше более увеличивает
требования к летному составу, к его фи-
зической закалке. Важнейшая — обязан-
ность авиационных врачей — в медицин-
ском отношении обеспечивать — выполне-
ние каждого полета, организовать  меди-
цинский контроль за состоянием здоровья
авиаторов,‘ строго следить за режимом от-
хыха и питанием воинов перед полетами.
	Прямой долг авиационных врачей —
как можно теснее увязывать свою дея-
тельность с жизнью и учебой летного ‘и
технического состава. Глубоко вникая в
содержание предстоящих полетных  зада-
ний, внимательно следя за физическим со-
стоянием каждого летчика, авиационный
врач обязан активно вмепгиваться во все,
что касается сохранения здоровья воинов,
Он должен стать надежным помощником
командира в воспитании сильных. духом и
телом, смелых и выносливых воинов, в
совершенстве владеющих современной
звизционной техникой, четко. и умело BHI-
полняющих любое задание, ,
	заботливо и внимательно относятся К
сохранению здоровья авиаторов в части,
де начальником медицинской службы
офицер Бруссер. Работа врачей здесь мак-
симально приближена к повседневной уче-
бе летчиков. Капитан медицинской служ-
бы тов. Чурилов и врач тов. Жарская да-
ют авиаторам квалифицированные советы,
помогают им сохранять силы и здоровье,
физически закалить организм, Командова-
ние, в свою очередь, постоянно заботится
	Москва, Кремль
	_ Товарищу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Дорогой Иосиф Виссарионович! .
	Пятая Орловская областная партийная’
конференция шлет Вам, великому вождю
	больнтевиетекой партии. и Советского госу-
	дарства, вдохновителю и организатору все=
мирно-исторических побед советского на-
рода, свой пламенный большевистский.
привет!

Вместе с Лениным Вы заложили идеоло-
тические, организационные, тактические и
теоретические основы большевистской пар-
тии. Продолжая дело Ленина, в неприми-
имей 00050 c вратами партия
и народа, Вы отстояли и развили халь-
We ленинскую теорию социалистической
революции. Творчески развивая B новых
исторических условиях ленинское учение,
Вы внесли неоценимый вклад в марксиет-
ско-ленинскую науку и вооружили партию
ясным пониманием путей строительства
коммунизма.

Под Вашим мудрым руководством боль-
шевистекая партия выросла в могучую
многомиллионную армию, сильную своей
верностью идеям  ленинизма, единством
своих рядов, соплоченноетью вокруг Цент-
	рального Комитета, вокруг Вас, дорогой
товарищ Сталин.

С Вашим именем связаны вее великие
	завоевания партии и народа.

Выполняя Ваши гениальные предначер-
тания по дальнейшему развитию и укреп-
лению Советского государства, трудящиеся
советской страны одержали крупнейшие
победы в осуществлении задач послевоен-
ното пятилетнего плана. Идея досрочного
выполнения послевоенной сталинской пя-
тилетки стала знаменем миллионов совег-
ских людей.

Советский народ, беззаветно преданный
великому знамени JleHuHa, руководимый
испытанным авангардом — большевистской
партией, уверенно идет по указанному Ba-
ми пути в великой цели — к полной лобе-
де коммунизма.

В борьбе за послевоенный под’ем народ-
ного хозяйства в ногу со всем советским
народом идут трудящиеея Орловской of tt.
CTH.

„156 промышленных предприятий досроч-
но завершили выполнение годового плана.
За 11 месяцев промышленность области
дала стране 19 миллионов рублей  сверх-
плановых накоплений. “

Колхозы области досрочно выполнили
план хлебопоставок государству; сдано хле-
ба на 2 миллиона пулов больше, чем в
1940 году. Досрочно выполнен  тосударст-
венный план поставок картофеля, овощей,
	молока и масла. — Маптинно-тракторные
станции увеличили выработку на 15-силь-
ный трактор до 502 гектаров против 309
тектаров в 1940’ году. т

Мы не успокаиваемея на достигнутых
успехах.

Обещаем Вам еще шире развернуть со-
циалистическое соревнование за досрочное
выполнение пятилетнего плана всеми про-
мышленными предприятиями, колхозами,
МТС и совхозами, за строжайший режим
экономии, за снижение себестоимости и
улучшение качества продукции.

Принятое по Вашей инициативе‘ истори-
ческое постановление Совета Министров
CCCP и ПВ ВЕПСб) «0 плане полезащит-
ных лесонасаждений, внедрения травополь-
ных севооборотов, строительства прудов и
водоемов для обеспечения высоких и устой-
чивых урожаев в степных и лесостепных
районах европейской части ССОР» мы вос-
приняли как боевую программу борьбы за
новый расцвет социалистического сельского
хозяйства. Заверяем Вас, товарищ Сталин,
что большевики Орловщины поднимут всех
трудящихся области на то, чтобы могучим
заслоном лесных полос оградить цоля от
суховеев и создать все условия для выео-
ких и устойчивых урожаев. :

Мы лаем Вам слово еще упорнее овладе-
вать марксистеко-ленинской теорией, явля-
‘ющейся для нас путеводной звездой. Еще
выше поднимем уровень идеологической ра-
боты среди трудящихся, будем вести непри-
миримую борьбу против всех проявлений
реакционной буржуазной идеологии.

На основе всемерногс развертывания
большевистской критикя и самокритяки,
являющейся могучей движущей силой
развития нашего общества, = обеспечим
под’ем всей партийно-политической рабо-
ты. .

Еще теснее сплотим мы свои рады во-
круг Центрального Комитета нашей пар-
тии, вокруг Bac, наш любимый вождь и
‘учитель, отдадим все наши силы для даль-
‘нейшего укрепления могущества нашей
Родины, для победы коммунизма.

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	От всего сердца желаем Вам многих‘ лет
здоровья нз счастье советского народа и
всего прогрессивного человечества.

Да здравствует  Ленинско-Сталинокий
Центральный ‘Комитет нашей ‘партии!

Да здравствует наш мудрый учитель,
великий вождь партии и народа, родной и
любимый товарищ Сталин!
	У Орловская областная партийная конференция.
	Миллионные тиражи ленинеких произвелений
		ХАРЬКОВ, 15 января. (ТАСС). По дан-
ным Внижной палаты УССР, отдельные
произведения В. И. Ленина переиздавались
на Украине 630 pas общим тиражом
свыше 11 миллионов экземпляров.

Вроме отдельных произведений, дважды
издавалось собрание Сочинений В. И. Ле-
нина; пять раз двухтомники, два раза ше-
ститомники. В настоящее время выпускает-
cH полное собрание Сочинений В. И.
Ленина в переводе с русского четвертого
издания. Вышел уже пятый том.

Миллионными тиражами выходят на Ук-
‘раине книги великого продолжателя дела
В. И. Ленина -— товарища И. В. Сталина.
«Вопросы ленинизма» издавались 25 раз
тиражом свыше двух миллионов экземпля-
ров. «Краткий курс истории ВКП(б)» пз-
давалея восемь раз тиражом около трех
	миллионов экземпляров. ВБ настоящее вре-
	MH стотысячным тиражом выходит на ук-
раинеком языке полное собрание Сочине-
ний И. В. Сталина. }
	* eg
Агитаторы рассказывают
	H-CRAW ABWATAPHH30H. 15 января.
(Наш корр.). Недавно старший сержант
Гурьянов и ефрейтор Сергеев побывали в
Москве. Они посетили Центральный музей
	В. И. Ленина, долго рассматривали доку-
менты и фотографии, посвященные жизни
и революционной деятельности великого
вождя, сделали многочисленные записи в
своих блокнотах. Старший сержант Гурья-
нов беседовал с сотрудниками музея и
получил у них необхохимую консульта-
ЦИЮ.

Возвратившись в часть, ‘агитаторы
тт. Гурьянов и Сергеев провели в своих
подразделениях беседы, рассказали товари-
щам о том, что видели в залах музея. Вои-
ны с большим интересом слушали расска-
зы 0 революционной деятельности Влади-
мира Ильича.

Инициатива тт, Гурьянова и Сергеева
нашла широкую поддержку, Сейчас, нака-
нуне ленинских дней, многие агитаторы
проводят беседы о В. И. Ленине. Москвичи
сержант Хворостунов и старший сержант
	ВИЛЬНЮС, 15 января. (ТАСС). Изда-
‚тельетво политической литературье Литов-
ской ССР за послевоенные годы выпуети-
ло в свет в: переводе на литовский язык
36 произведений Владимира Ильича
Ленина общим тиражом 457 тысяч. экзем-
пляров.

Двумя изданиями вышли книги В. И,
Ленина «Что делать?», «Две тактики с9-
циал-демократии в демократической ‘рево-
люции». Среди изданных ленинских тру-
дов — «Империализм, как высшая стадия
капитализма», «Пролетарская революция
и ренегат Каутский», «Детская болезнь
«левизны» в коммунизме», «Шаг вперед,
два шага назад», «Государство и револю-
ция» ‘и двухтомния избранных произведе-
‚НИЙ.

` Издательством сдана в печать книга
`В. И. Ленина «Что такое «друзья народа»
й как они воюют против социал-демокра-
тов?». Подтотавливается к печати первый
том Сочинений В. И. Ленина...
	Е ;
0 ЖИЗНИ ВЕЛИКОГО BONA
	‘Зубарев рассказали воинам о крупнейшей
	в Советском Союзе Государственной ордена
Ленина библиотеке СООР им. В. И. Ленина.
Тенинградец гвардии старшина Петров сде-
лал сообщение о ленинских местах Ленин-
града. Рядовой Кобзев рассказал о родине
Ильича — городе Ульяновске.

Ленинским дням посвящаются очеред-
ные номера стенных газет в подразделени-
ях. Уже состоялась лекция на тему. «Ве-
ликое содружество» — о дружбе великих
вождей В. И. Ленина и И, В. Сталина.
Авиаторы уже просмотрели фильмы ‹
«Ленин в Октябре», «Человек с ружьем» и
другие.

Участники художественной самодеятель-
ности готовятся в вечеру, посвященному
25-летию со дня смерти В. И. Ленина. Они
выступят с чтением стихотворений и рас:
сказов 0б Ильиче.

В ближайшее время несколько трупп
воинов-авиаторов побывают в Москве, те
посетят Центральный музей В. И. Ленина
и мавзолей Ильича, 3
	Выдающесся достижение папаюнотиста
	Быстрова
			Самолет покинут на. скорости 764 километра в час
	ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ успехам советских парашютистов прибавилось еще одно
выдающееся достижение. Его добился мастер парашютного спорта СССР ка-
	питан А. В. Быстров. Осуществив прыжок с самолета, когда скорость машины пре-
	вышала #100 километров в час, он этим самым установил своеобразный рекорд.
	‘После приземления самолета, с которого прыгал  капитав Быстров, спортивные
комиссары вскрыли установленный на борту спидобарограф, который фиксировал вы-
соту и скорость самолета в момент покидания ‘его парашютистом; Тщательная обработка
спидобарограммы показала, что капитан Быстров совершил свой прыжок, когда ма-

шина находилась на высоте 1,9209 метров,
764 километров в час. :
	Б это воемя скорость самолета достигла

Борреспондент «Сталинского сокола» 0б-, «По-2» уже совершил посадку и врач
ился в отважному парапотисту капи-  подбежал кво мне.

гу Алексею Васильевичу Выстрову с  Сразу же начался осмотр и освидетель-
}‚събой поделиться с читателями газеты   ствование © пелью изучения состояния
	в целью изучения состояния
организма ‘человека
при отделении от са-
молета на больших
екоростях.

Можно с уверенно-
стью сказать, ITC
каждый летчик, 00-
ладающий хорошей
физической закал-
кой, может  совер-
шать прыжки на та-
ких  сБоростях, не
‘опасаясь травм. и по-
вреждений. _

— Весь период —
начиная от. момента
взлета. и до призем-
ления, — сказал в
заключение тов. Бы-

стров, — заснят на пленку кинооперато-
рами тт. Лаврентьевым и Антоновым.
ж+ж +

Капитан А. Быстров — один из мното-
численных учеников замечательного‘ совет-
ского парашютиста, мирового. рекордемена
подполковника Василия Романюка. Свой
первый прыжок коммунист Быстров совер-
шил 15 августа 1935 года, будучи шофе-
ром 1-го Московекого автобусного парка.

В этом тоду исполняется десять лет
службы тов. Быстрова в Советской Армии.
Сейчас в книжке инструктора парапиотной
подготовки ВВС Вооруженных Сил капи-
тана А. В. Быстрова значится 673 прыж-
Ка.
Этим рекордным прыжком капитан, Бы-
crpoB прославил нашу Родину и внее от-
ромный вклад в дело дальнейшего разви-
тия советского парашютизма,
	ратился к отважному парашютисту капи-
тану Алексею Васильевичу Выстрову 6
просьбой поделиться с читателями газеты
некоторыми  подроб-
ностями своего ре-
корлного прыжка.

— В 11 часов 15
минут утра, — ска-
зал тов. Быстров, —
наш самолет, пило-
тируемый летчиком
майором Ивановым,
поднялся с одного из.
подмосковных —8900- :
дромов.  Постененно
мы достигли высоты
2.000 метров. Tem-
пература воздуха в
это время была ми-
нус 15°. От. сильно-
го встречного воз-
душного потока и.
мороза у меня началось легкое обморажи-
вание левой половины лица.

Выйдя на боевой курс, летчик майор
Иванов подал мне сигнал. Я сразу рассчи-
тал точку выброса и уже через несколько
секунд покинул самолет. Стремясь, пога-
сить начальную скорость и обеспечить
нормальное раскрытие парашюта, я сделал
небольшую  затяжку. Свободное падение
продолжалось около 20 секунд. Парашют
раскрылея нормально, и вскоре я благ-
получно приземлился. Чувствовал я себя
хорошо и бодро.

— Чо показало  медицинекое. освиде-
тельствование после прыжка?

— В районе приземления меня все вре-
MA сопровождал ‘самолет «По-2», на борту
которого находился ‘полковник  медицин-
ской службы Шабаев и медицинские сест-
ры. Едва я успел погасить парашют, как

£

пиона a ооиииииничоночиние

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	Об об’единении Министерства нефтяной промышленности южных

и западных районов, Министерства нефтяной промышленности

восточных районов, Главгазтоппрома и Главнефтегазстроя при

Совете Министров СССР и Главнефтеснаба при Госснабе СССР
в Министерство нефтяной промышленности
	Тлавнефтегазетроя при Совете Министров
CCCP и Главнефтеснаба при Госснабе
СССР — Министерство нефтяной промыш-
ленности.

2. Передать Министерству нефтяной
промышленности предприятия, стройки и
организации Министерства нефтяной про-
мышленности южных и западных  райо-
нов, Министерства нефтяной промышлен-
ности восточных районов, Главгазтопирома
при Совете Министров СССР,  Главнефте-
газстроя при Совете Министров. СССР u
Главнефтеснаба при Госснабе CCCP,
	В целях улучшения руководства  пред-
приятиями нефтяной промышленности и
промытиленноети искусственного жидкого
топлива и газа для дальнейшего развития
эгих отраслей промышленности в’ соответ-
ствии с потребностями народного хозяйст-
na, Президиум Верховного Совета СССР
постановляет:

1. Образовать на базе Министерства
нефтяной промышленности южных и 38-
падных районов, Министерства нефтяной
промышленности восточных районов, Глав-
тазтоппрома при Совете Министров CCCP,
	И’
[

Москва. Кремль. 28’ декабря 1948 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
О награждении министра государственного контроля СССР
	3. орденом Ленина
	Назначить тов. раем ое с омоеть

мыптленности, ^
Председатель Президиума
  Секретарь Президиума
‘Москва, Кремль. 28 декабря 1948 г:
	О назначении тов. БАЙБАКОВА Н. К.
министром нефтяной промышленности
	‘ив. Байбакова Николая Вонстантиновича министром нефтяной иро-
	ь Президиума Верховного Совета СССР Н.. ШВЕРНИК.
	Верховмого Совета СССР А. ГОРКИН.
	В связи с 60-летием со дня рождения   ние его серьезные заслуги перед папоией
	  советским нарелом, наградить товарища
	министра государственного контроля СССР
	тов. Мехлиса J. а. и принимая во. внима-   Мехлиса Льва Захаровича орленом Леника.
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP Н. ШВЕРНИК.
	Москва,. Кремль. 15 января 1949 г,