16 января 1949 г., № 13 (1237). `
	Так работают
	— Азк моторист Вомлев сдаст зачеты
по материальной части?

Эми вопрос беспокоил секретаря комсо-
уртьской организации старшего сержанта

Нозикова. Он знал, что ефрейтор Комлев
mveet слабую. общеобразовательную подго-
fOBKY, поэтому ему трудно учиться,

Однажды на занятиях ефрейтор Комлев
н8 сумел правильно рассказать об устрой-
стве гидросистемы самолета. 06 этом уз-
вал тов, Новиков. Он рещил помочь ефрей-
ору. В свободное от учебы и работы вре-
„п секретарь комсомольской организации
Иад заниматься с мотористом, Вместе они
пучали материальную часть, вместе рабо-
тали над книгой. Это вскоре же дало по-
ожительные результаты. На зачетах Ком-
1ев получил хорошую оценку,

Комсомольский руководитель тов. Нови-
pon бодеет за свое подразделение,  помо-
от товарищам совершенствовать. воен-
ные и политические знания. На недавнем
отчетно-выборном собрании он вторично
ja. избран секретарем  комеомольского
бюро эскадрильи. Члены ВЛКСМ видят в
нем примерного воина, с честью выполня-
ющего свой долг перед. Родиной.
	блужоу в эскадрилье Новиков начал мо-

торисом, спустя некоторое время он был
назначен на должность механика. За хоро-
шую подготовку материальной части’ комал-
дование ие раз об’являло ему благодар-
ность, В канун 30-летия ВЛКСМ за новые
успехи в учебе Новиков был сфототрафи-
рюван при развернутом знамени части.
\ Возглавляемая им комсомольская opra-
визация повседневно оказывает помошь
командиру в воспитании личного состава.
9Эю подтверждает хотя бы тот факт, что в
эскадрилье за счет молодых воинов в по-
седнее время заметно выросли ряды 01-
личииков,

Комсомольское бюро правильно поняло:
не обеспечив авангардной роли всех чле-
нов ВЛКСМ в боевой и политической под-
товке, нельзя успешно решить и другие
задачи. Оно все усилия направило на то.
	чтобы каЖдДыЫЙй комсомолец показывал при-
\р строжайшего выполнения требований
военной присяги, уставов и наставлений,
был первым в труде, учебе, дисциплине,
(06 этом, как о главном и решающем, 1№-
зорил старший сержант Новиков в докладе
на отчетно-выборном собрании. Его. горячо
поддержали товарищи. В решении  собра-
ния была поставлена конкретная задача:
каждому члену ВЛАСМ притти x XI е’езду
ленинеко-сталинского комсомола с отлич-
ными результатами в боевой и политиче-
ской подготовке,

..Механики и мотористы усиленно гото-
витись к зачетам по материальной ‘частц.
  комсомольское бюро, ее секретарь стали
всячески помогать молодым воинам в ов-
ладении сложной современной авиационной
техникой. В связи с эфим состоялось  от-
крытое комсомольское собрание. Ha нем
командир эскадрильи майор Леонтьев -вы-
ступил с докладом «Примерность членов
ВЛКСМ в изучении материальной части».
	— Вомсомолец- воин—сказал  доклад-
чик, — обязан так выполнять свои слу-
жобные и общественные дела, чтобы все
видели в нем смелого, волевого человека,
умелого защитника социалистического Оте-
чества. Все ли комсомольцы показывают
пример в труде и учебе? Нет, не все.
командир назвал фамилии нарушителей
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
				Советского Союза А. Маресьеву
		Ва соколу парить без крыльев?»...
Но мужества терять нельзя,
Ведь. рядом верные друзья.
	Ато в лодку падает на дно,
Дрожа пред бурей, —.
Гибнет в. волнах. и
Но. веть’ спасенье лишь одно:
Бороться с бурей непреклонно.
Хоть’ путь и труден и ‘терчист,
Или виерел. ты. — коммуниет.
	..И снова неба’ синева,
И радость битвы и полета,
В нем доблесть русская жива
И честь советского пилота!
Он победил врага и смерть.
	т так бы жить и. мне суметь!

; `Напитан: Н. ГЛУШКОВ.
		Выборы народных судов
	‚ ХАБАРОВСВ, 15 января. (По телеграфу
от наш. норр.). Завтра здесь состоятся
выборы народных судов. Трудящиеся г-
рода и -края е ‹болыним политическим.
пол’емом готовились к этой  знаменатель-
ной дате. Повсеместно прошли собрания по
выдвижению кандидатов в’ народные судьи
и народные заседатели. Избиратели наме-
тили своими кандидатами передовых pa-
ботников юстиции, лучших  стахановцев
заводов и фабрик, мастеров высоких yp0-
жаев, демобилизованных воинов.

Во всех избирательных округах закон-
чились приготовления к выборам. Прове-
		рены списки избирателей, утверждены
уполномоченные — исполкомов районных
Советов депутатов трудящихся, подобраны
счетные комиссии, закончено. оборудова-
ние избирательных кабин, урн, приведены
в образцовый порядок помещения избира-
тельных округов.

Трудящиеся Хабаровского края в день
выборов продемонстрируюг свою горячую
любовь к большевистской партии и 0о-
ветскому правительству и единодушно от-
дадут свои голоса за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных.
		ПОСЛЕДНИЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ.
	НАВСТРЕЧУ Х! С‘ЕЗДУ ВЛКСМ
А о
	AAA и
Me МАС
	О} ЗИМА _
УНМЛА
	комсомольцы
	дисциплины и порядка. Он ‘призвал комсо-
мольцев на деле осуществлять свою аван-
гардную роль.

Собрание прошло’ активно. Многие ком-
сомольцы приняли участие в прениях. Они
внесли ряд ценных предложений, Так, на-
пример, было предложено в помощь изуча-
ющим — материальную часть изтотовить
силами членов ВЛЕСМ наглядные пособия,
организовать консультации опытных спе-
циалистов и т. д.

Это собрание способствовало повышению
У комсомольцев чувства ответственности за
выполнение поставленной задачи. Все сво-
бодное время они стали проводить за уче-
бой. В классах были вывешены схемы и
‚чертежи отдельных. агрегатов; их изгото-
вили старшие сержанты Пухов и  Талкин.
Эти наглядные пособия хорошо  пбмогяи
	еханикам и мотористам ‚ при изучении
техники.
	Нередко к молодым воинам приходили
коммунисты тт. Юдин, Богдан и Рябченко.
По поручению партийного бюро они рас-
сказывали механикам и мотористам 06
особенностях подготовки к полетам изуча-
емой материальной части. Во время учебы
усилилась и агитационная работа. Агитато-
ры-комсомольцы проводили беседы о тру-
AOBLIX подвигах советской молодежи на
стройках послевоенной сталинской пятилет-
ки, о развернувитейся в стране подготовке
K XI с’езду ВЛЕСМ.
	—щ Много новых героев и героинь выя-
вилось в последнее время, — рассказывал
агитатор сержант Никитин. — Bee oun
работают страстно, самоотверженно, со
всем пылом юности. Вот и мы должны ит-
ти в ногу с ними, неустанно укреплять
военное могущество нашей Рохины.
	В эскадрилье часто выходят «боевые
листки»; в них печатаются материалы о
воинах, успешно овладевающих практиче-
скими знаниями. Проводятся встречи отлич-
ников учебы с молодыми авиаторами. Поу-
чительными, например, были беседы стар-
ших сержантов Алексеева и Рыжикова.
Они рассказали о том, как добились выео-
ких результатов в учебе; _ Комсомольское
	бюро части провело. совещание отличников,
на котором был обобщен опыт передовых
ВОИНОВ.
	Комсомольское бюро проводит и индиви-
дуальную работу: следит за успеваемостью
каждого механика и моториста, оказывает
им конкретную помощь. Так, е помощью
комсомольцев успешно изучили материаль-
ную часть старшина Трунов и сержант
Хайрединов.

На-днях механики и мотористы сдавали
зачеты по’ * материальной *‹ части. Все: они
получили только отличные и хорошие
оценки.

— Именно так должны работать комсо-
мольцы! — сказал командир эскадрильи,
подводя итоги зачетов.

На достигнутых успехах члены ВЛАСМ
не ‘обтановились. Они стараются ^ образ-
цово обслуживать каждый полет, строго
экономят горючее, рационально использу-
ют моторесурсы машин. В

Каждый комсомолец готовится достойно
встретить ХГ с’езд ВЛЕСМ, ‘порадовать
мать-Родину новыми успехами в совер-
шенствовании боевого мастерства.

Старший лейтенант Г. ЕВСТИГНЕЕВ.
	Лесная чаща и овраги,
Зверье, снега.
Разбиты ноги...

тяжело среди пурги
В своим пробраться’ 06з` дороги.
Но сердце компаеом ему
Служило и вело сквозь тьму.
	А боль сильней, она, как нож,

И с каждым шагом тат силы.

И смерть шинит: «Ты не дойдешь,
Ты здесь в лесу найдешь могилу...
Но Родина зовет сквозь даль,

И воля крепнет. еловно сталь,
	И ‘он в своим добраться смог.
А сердце дрогнуло в бесеильи;:
«Кзк летчику летать без ног,
				зимний день короток. Еще час тому на-
зад в небе над авиагородком было шумно.
Над высокими соснами с ревом проноси-
лись скоростные истребители... А теперь,
вместе с темнотой, вдруг наступила не-
привычная тишина.
	В этот час мы побывали в офицерском
общежитии хетчиков-истребителей.
	ва тонкой перегородкой (рядом с обще-
житием находится офицерская столовая)
официантка кого-то громко вызывала по
телефону. Летчики сидели в меховых ком-
бинезонах, хотя в комнате было тепло. По
всему было видно, что комнату, ге прихо-
дитея им жить, они считают временным
пристанищем. Ничто тут не’ располагает
к отдыху.

Тейтенант Юрков, побывавший недавно
по делам службы в одной из авиачастей. в
Прибалтике, рассказывал о жизни тамош-
них летчиков-истребителей.

— Все у них домовито, прочно, Чув-
ствуется, что люди устроились надолго. А
посмотрели бы вы, какая у них хоккейная
команда, как там люди спортом  занима-
ются. Не то, что у нас, хотя мы и живем
неподалеку от Москвы.
	Эти слова были сказаны в горечью.
	Мы поинтересовались, как летчики ду-
мают провести сегодняшний вечер:
	— В влуб не хочется итти, — ответил
КТО-ТО, — там холод адский... Да и кар-
тина старая, виденная несколько раз.

— А на каток разве нельзя пойти?

— Un su! — сказал Юрков. — Какой
там каток! Залито всего метров 30, да и
освещения нет. Не особенно разбежишься!
	...Часть, о которой здесь идет речь, на-
ходится в нескольких десятках  километ-
ров от Москвы. Еще совсем, недавно физ-
культурники ее держали первенство по
многим видам спорта среди частей Военно-
Воздушных Сил Московского военного ок-
руга. Здесь есть свои чемпионы и рекорд-
смены. Зайдите в подразделение Героя Co-
ветекого Союза Куманичкина, и вам пока-
жут кубок, завоеванный лыжниками в
прошлую зиму. Подразделение Героя Co-
ветекого Союза Шишкина держит первен-
‘ство по футболу; оно — обладатель кубка.
	Летом прошлого года в авиагородке на
стадионе каждый день проводилось какое-
нибудь спортивное мероприятие, Не случай-
но поэтому почти 80 проц. личного со-
става успешно сдали летние нормы ком-
плекса «Готов к труду и обороне» 1-й и
2-й ступени. В части вырос крепкий спор-
тивный коллектив.
	Но вот пришла осень, а за ней—зимз.
С зимними холодами в части замерла
спортивная работа. Бывший спортивный
зал оказалея занятым. В гарнизонном офи-
церском клубе и поныне нельзя трениро-
ваться® физкультурникам, — там очень
холодно. Из многочисленных комват клуба
не выделено ни одной, где бы могли соби-
раться спортсмены:
	Зима в разгаре, а в гарнизоне до сих
пор не залит как следует каток.

Rar нам об’яенили, каток нельзя залить
	лишь только потому, что в гарнизоне...
нехватает воды. Но всем известно, что
	ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ СЕМЕЙ
АРИАТОРОВ
	В Н-ском авизгарнизоне по воскресеньям
работает лекторий для членов. семей офице-
ров. Е чтению лекций привлечены квали-
фицированные пропагандисты. Капитан Ба-
диев прочитал лекцию о достижениях со-
ветского народа в послевоенной пятилетке.
	в 300 метрах протекает pera. Воды, зна-
чит, сколько угодно!

Еще в декабре прошлого года начальния
физической подготовки и спорта части ка-
питан Миронов дважды обращался в отдел
физподготовки штаба (начальник отдела
подполковник Резников) с просьбой выде-
лить для летчиков спортивные костюмы:
И каждый раз он получал ответ:.

— На окружном складе костюмов нет:

Но дело не только в спортивных костю-
мах. На всю часть тов. Резников выделил
14 пар коньков... без ботинок.

Предириимчивые физкультурниви и тут
нашли выход. Они срезали шипы с фут-
больных бути и к ним привлепали коньки:
Сейчас спортемены-авиаторы заняты изгоз
товлением клюшек для игры в хоккей.

Еще хуже обстоит дело с инвентарем
для лыжников. Ни ботинок, ни хороших
JHE © палками в нодразделениях нет! На
лыжах, которые присланы в часть, нет
креплений.

Сейчас в части спортом занимаются
одиночки. За все время авиаторы не сдали
ни одной зимней нормы комплекса ГТО
1-й и 2-й ступени.

Чем же заняты физкультурники? Если
взглянуть на расписание, составленное в
штабе, то спортсмены в эти дни изучают
«теорию» физической культуры. Препода-
ватель по 4 часа вместо 30 минут по
плану рассказывает 0 том, как пра-
Вильно дышать при ходьбе на лыжах.
	53а спорт надо агитировать не словами;
а личным примером. Впрочем, этого-то и
не понимают руководители физкультуры и
спорта Н-ской части. Если говорить о
пропаганде физкультуры, TO и на этом
участке здесь не все благополучно. Авиа-
торы-физкультурники лишь понаслышке
знают о достижениях лучших советских
спортсменов. Газету «Советский спорт»
здесь не выписали.

За все послевоенные тоды в Части ни
разу не побывали лучшие мастера совет-
ского спорта. А разве не могли руководиз
тели физпохготовки части пригласить наз
	ших лучших  Мастеров-спортеменов из
Москвы?
Нелавно Центральный. комитет ВАП(б)
	принял постановление о ходе выполнения
Комитетом по делам физической культуры
и спорта директивных указаний партий‘ и
правительства о развитии массово-физкуль-
турного движения в стране и повышении
мастерства советских спортсменов. В этом
постановлении указываетея, что физкуль-
турное движение еще не находит-
ея на высоте тех требований, которые
пред’являют к развитию спорта в нашей
стране, в том числе и в Вооруженных Cu
лах, большевистекая партия и советское
правительство.

Эти. указания ЦЕ ВЕП(б) в полной мере
относятся и в советским авиаторам. Спорт
	—щ дело не сезонное! Надо в кратчайший
	срок устранить недостатки в развитии
зимнего спорта в авиачастях и подразделе-
	НИЯХ. ЗИМОЙ, КАК И в летнее время, cnop~
	том должны заниматься все авиаторы.
Капитан В. СМОЛИН.
Московский военный округ.
(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
	ПОДАРКИ ПОДШЕФНОМУ
ДЕТСКОМУ ДОМУ
	БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ 15
	января. (По телеграфу от наш. корр.). Mo-
лодые воины  авиачасти, где секретарем
комсомольского бюро‘ лейтенант  Коплик,
взяли шефство над местным детским домом,
Между ребятами и авиаторами завязалась
тесная дружба: По вечерам и в дни отдыха
комсомольцы сержанты Теньковский, Виш-
невский и другие проводят в детдоме бесе-
	  ды в ребятами, помогают детской художе-
		ственной самодеятельности,
стенгазеты.
		АГИТАЦИЯ ЗА: КАНДИДАТОВ
	ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
15 января. (По телеграфу от наш. корр.).
В! Н-ском авиагарнизоне с большим под’-
емом прошли собрания по выдвижению кан-
дидатов в народные ‘судьи и народные за-
седатели. Авиаторы единодушно поддержа-
ли кандидатуру Александры  Гавриловны
Соседко, выдвинутой на предприятиях го-
рода. В прошлом шофер, она, успешно 3a-
кончив юридическую школу, с 1948 тода
работает народным судьей в районе. Вои-
ны-избиратели выдвинули также кандида-
том в народные заседатели отличника бое-
вой и политической подготовки коммуниста
майора Мозговоге. _
	‚ Сейчас во всех подразделениях развер-

нулась широкая агитация 38 выдвинутых
кандидатов. Оживленно в.эти дни на агит-
пункте. Здесь ежедневно дежурят агитато-
ры. Активно работают на агитпункте аги-
таторы капиган Курбесов, сержант Солн-
цев, вольнонаемная Круглик. Они читают
для воинов-избирателей доклады, проводят
беседы, знакомят их е Положением о вы-
борах народных судов.
	В ‘ближайшее время в авиагарнизоне
состоятся встречи с кандидатами в народ-
ные сульи и наролные заседатели,
	МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН ,, A eno“ o 6 ане
	Началась вся эта история © т0го, что
заведующий баней подал рапорт. В нем он
сообщал о прекращении работы бани «вви-
ду отсутетвия водых».

Майор. Калечец, не задумываясь, нало-
жил на рапорте резолюцию: «Нач. хозу.
Проверить положение с баней».

Начальник хозяйственной части Matton
			Попов, прочтя адресованные ему
He замеллил написать ниже визы
	Прошло много времени. «Дело» о бане
вновь попало к Саламову. К злосчастному
мотору, наконец, были «приложены» чьи-
то, повидимому, неумелые руки. Потеряв
от такого ремонта 50 процентов своей
мощности, мотор все же заработал... Но
не надолго. Поскрежетав некоторое время,
он остановился. Недоволен мотор ремонтом:
`Неховолен оборотом дела и майор Калечец.
Вот уже в течение нескольких месяцев
	начальника: «Нач. КЭЧ. Дать делу ход»;   6го, отрывая от более важных дел, беспо-
	Спустя три недели заведующий баней!
	Фомин получил свои рапорт обратно,
Третья резолюция— начальника ВЭЧ стар-
шего лейтенанта Саламова гласила: «Тов,
Фомин! Займитесь ремонтом агрегатов ба-
ни».

— Позвольте, ведь в бане все агрегаты
исправны, — заявил Саламову Фомин. —
Неисправен только электромотор на водо-
насосной станции,

— А зачем же вы рапорт подаете?! —
прогремел Саламов.

— Так воды же в бане нет, в с меня
требуют...

Й вот пошло по. инстанции, но уже в
обратном порядке. Саламов — к Попову,
Попов — к Валечец,
	ликой Отечественной войны и мирного пе-
риода учебы он убедительно показал, что
эксплоатация сложной современной авиа-
ционной техники требует от каждого воен-
нослужащего точности, организованности и
дисциплины, высокой грамотности и куль-
туры, безукоризненного знания специаль-
ности. Тов. Пяченко удачно иллюстриро-
вал свое выступление конкретными при-
мерами из жизни и учебы наших авиато-
ров. Лекция эта имела большое  воспита-
тельное значение. Интересной. и поучи-
тельной была также лекция офицера Те-
рещенко о чести советского воина,

Коммунист капитан Меньшиков прочи-
тал содержательный доклад 0 советском
патриотизме, агитатор тов. Носов провел
большую работу по пропаганде  требова-
ний ‘военной присяги. Ряд б6еед о воин-
ских уставах и наставлениях был прове-
ден агитаторами подразделений. Большую
работу проделали и редколлегии стенных
газет, «боевых листков».

`В плане агитационной работы партий-
ное бюро не предусматривает мероприятия
для парторганизаций эскадрилий. По на-
шему мнению, это планирование излишне;
оно: сковывает инициативу руководителей
и коммунистов эскадрильских парторгани-
заций.  Партийное ‘бюро нашей части етре-
мится че подменять секретарей парторга-
низаций, а помогать им лучше поставить
агитационно-массовую работу среди лично-
го состава. Поэтому такие, скажем, меро-
приятия, ‘как индивидуальные и группо-
вые беседы в авиаторами, выпуск стенга-
зеты и «боевых листков», оформление на-
глядной згитации в комнатах политиро-
светработы; планируются, как правило, в
	подразделениях. Мы поддержали инициа-
тиву. агитаторов подразделений, — которые
стали составлять. личные планы проведе-
	HHS индивидуальных и коротких группо-
вых бесел,
	Партийное бюро постоянно следит за
деятельностью агитаторов, оказывает им
необходимую помошь. Молодой  агитатор
	Смехов испытывал затруднения в подборе
тем и материалов для индивидуальных бе-
сед. На помощь ему. пришел член парсий-
ного бюро тов, Меньшиков. Большую ра-
	коят «банными вопросами» то командиры
подразделений, то офицеры тарнизона, TO
	— Вам бы только мыться, — возму-
щается майор Калечец, — а до техники
нег дела.

— До какой техники? — удивляются
посетители.
	— Ла вам этого не понять, хотя вы
	  ве и авиаторы, — уклончиво отвечает
	майор Валечец и берет трубку телефонного
	зпиарата, вызывая начхоза, нач. ВЭЧ, за-
	велующего баней...
	Семинар секретарей комсомольских организаций
	мольская организация добивается пример-
ности в Учебе каждого члена ВЛАСМ. Ин-
тересными были выступления и тт. Вееен-
чука и Адамова о пропаганде’ среди кур-
сантов требований военной присяги и
уставов Вооруженных Сил Союза ССР.
	Курсант И. ГРАДЕЦНИЙ.

Во 2-м Чкаловском авиаучилище со-
стоялся семинар секретарей комсомольских
организаций, посвященный вопросам про-
паганды требований военной присяги.

После доклада на эту тему участники
семинара обменялись опытом работы. Kyp-
	том, как KOMCO-
	А в бане попрежнему вместо воды из  Тема лекции преподавателя биологии, жены
кранов течет ‘мутновато-коричневая жижа  оФицера тов. Селивановой, — «Победа со-
		Капитан И. СЕМЕНОВ.
	ветского творческого дарвинизма».
Лекторий пользуется большим успехом.

Ццева отлично выполнило задачу но курсу

man werd ammadrf’. beamamnetr иле
	воздушных стрельб. Атитаторы подразделе-
ния, возглавляемые секретарем . парторга-
низации тов. Шевченко, организовали вы-
пуск «молний»-летучек. Одна из них бы-
ла посвящена тов. Агданцеву и его под-
чиненным тт. Битовичу и  Никольскому.
«Молнию»: вывесили на видном месте, и
агитаторы использовали материал в своих
беседах с личным составом.

Агитационной работой в период полетов
мы стремимся охватить все стороны жиз-
ни и деятельноети личного состава.  OU:-
нажды во время полетов из строя вышел
самолет. Для его восстановления требова-
лось не менее рабочего дня. Тем не менее
машина была подготовлена в сжатые сро-
Ки.
	Опыт скоростного ремонта мы широко
популяризировали среди техников и млад-
ших авиаспециалистов. Передовым  меха-
никам тт. Смирнову, Смехову ин Панову
была посвящена специальная  «молния»-
летучка.

В летные дни на аэродроме регулярно
выпускаются бюллетени, в которых отра-
жается ход подтотовки к полетам, резуль-
таты полетов, выполнение поставленных
командованием задач. Бюллетени также
являются хорошим средством воспитания
авиаторов.

Агитационная работа не заканчивается
у нас после полетов. В это время боль-
Woe внимание партийное бюро уделяет
обобщению и изучению опыта’ нпартийно-
политической работы в период подготовки
и проведения летного дня, пропаганде до-
стижений отличников учебы. Партийное
бюро обычно. собирает совещания агитато-
ров, на которых подводятся итоги полити-
ческлго обеспечения летного дня.

Сейчае. наш агитколлектив готовится. в
ленинеким дням и 31-й годовщине Совет
ской Армии, В лекциях, докладах и бесе-
дах згитаторы рассказывают воинам 0
жизни и революционной ° деятельности
В. И. Ленина и И. В. Сталина, 0 роли
большевистской партии — вдохновителя и
организатора всех побед советского наро-
да, о Советской Армии и ее роли в борь-
бе за мир, за демократию, за коммунизм.
	Гвардии капитан И. ЖУКОВ,
секретарь партийной организации.

боту в молодыми  зтитаторами проводит
другой член партийного бюро—тов. Носов.
Он часто беседует с агитаторами, делится
с ними своим опытом, советует, как луч-
ше изучать людей, как готовить и прово-
дить” индивидуальные и групповые  бесе-
ды, как пользоваться материалами из жур-
налов, газет. - / }

Наиболее‘ широкий размах  ‘агитацион-
ная работа получает у нас во время лет-
ных дней. В этот ответственный период
усилия всего партийного коллектива’ на-
правлены на успешное выполнение учеб-
ных задач. На каждый летный день пар-
тяйное бюро, как правило, = составляет
план агитационной работы. Во время пох-
готовки к полетам агитаторы  раз’ясняют
личному составу поставленную командова-
нием задачу, особенности выполнения ce,
встречаются с техническим составом, ра-
ботающим на материальной части, помога-
ют редколлегиям стенгазет и «боевых ли-
стков» организовывать и. обрабатывать
материал. В период подготовки к полетам
У нае также проводятся беседы о между-
народном положении, о выполнении пое-
левоенной сталинской пятилетки, о пат-
риотических подвигах советских людей.

Но вот начались полеты. Личный co-
став сосредоточен на аэродроме. Рабочее
время уплотвено до предела. В этот пери-
од содержание и формы агитационной ра-
боты, понятно, меняются. Агитаторы уже
не имеют возможности выступать с лек-
циями и докладами. Обстановка требует от
них оперативности и целеустремленности,
умения быстро откликаться на самые
важные и острые вопросы. Здесь мы праж-
тикуем короткие содержательные и целе-
устремленные беседы на технические те-
мы, о дисциплине и организованности в
подготовке и эксплоатации боевой техни-.
кн. Так, напримео. в один из летных
дней коммуниет тов. Оболдуев провел бе-
седу о подготовке летчика к полетам. Ин-
терееными и поучительными были беседы
другого агитатора. тов. Барковекого. о про-
изводстве расчетов времени полетов,

В летные дни большое внимание мы.
уделяем изучению и пропаганде опыта
отличников: Для aTore используются не
только беседы и выступления самих авиа-
торов, успешно выполнивших задания, но
и многие другие формы. Звено тов. Агдан-
	Детдомовцы проявляют живой интерес к
авиации. Герой Советского ‹ Союза майор
Тлушков провел с ребятами беседу о сво-
ем боевом пути. Воспитанники детдома 08-
накомились с самолетом «По-2».

Комсомольская организация на  собран-
ные среди молодых воинов средства купи-
ла детдому подарок — радиолу и детекий
биллиард. * e
	Новые книги
	Я. И. ЛЕВИНСОН—«Азродинамика боль-
ших скоростей» (Газовая динамика). Мос-
		12 руб.

В книге изложены основные сведения
из физики газов, включая основы термоди-
намики, дается понятие 0 звуке и законах
распространения звуковых волн, рассмот-
рены, основные законы движения газов при
высоких скоростях и движения в трубах

И соплах.
	В этом труде разбираются законы обте-
кания тел сверхзвуковым потоком, условия
появления: скачков уплотнения и волн Ма-
ха и исследуется вопрос об аэродинамиче-
ских характеристиках и аэродинамических
формах скоростных самолетов.

Для облегчения ‘самостоятельной работы
в книге приводятся примеры, задачи и во-
просы для повторения.
	Книга предназначается в качестве учеб-_
	ного пособия для летчиков, техников   и
инженеров частей и училищ ВВС, 8 также
для широкого круга читателей-авиаторов.
		Вопрос 06 агитационной работе несколько
раз обсуждалея на собрании коммунистов
и заседании партийного бюро. У нас ста-
ло правилом — в конце месяца прово-
дить совещания агитаторов. На’ этих свове-
щаниях обычно подводятся итоги выпол-
нения намеченного плана, агитаторы 0б-
мениваются своим опытом, знакомятся с
очередными задачами подразделений.
	Для проведения  агитационно-массовой
работы мы используем различные формы:
коллективные читки газетных  материа-
лов, индивидуальные и групповые беседы,
доклады, наглядную агитацию,  стенную
печать. Партийная организация добивает-
ся того, чтобы агитаторы в любой обета-
новке самостоятельно умели находить свое
место, быстро определять содержание и
формы  политико-воспитательной работы.
Это нисколько не умаляет роли партийно-
то бюро в руководстве агитационной. рабо-
той.

Безусловно, партбюро не может распи-
cath <от и до» деятельность каждого аги-
татора. Да в этом и нет надобности. В
плане агитационно-массовой работы мы
намечаем лишь основные, наяболее  важ-
ные мероприятия, вытекающие из задач,
над решением которых предетоит работать
личному составу части, партийной  орга-
низации. В месячном плане, обычно пред-
усматриваются конкретные темы докладов
и бесед, определяется инетруктивно-мето-
лическая работа с агитаторами.
	Одно время требовалось 060006 внима-
ние обратить на вопросы укрепления дис-
циплины, организованности и ‘порядка.
Партбюро разработало темы ‘лекций, докла-
дов и бесед, определило задачи редколле-
гий стенных газет и «боевых . листков».
	Истекший год принес нашей части
плохие результаты.  Авизпохразделения
твардии капитана Меньшикова и гвардии
старшего лейтенанта. Виргинского  закон-
чили учебную программу с оценками «от-
лично» и «хорошо». Авиазвено, которым
командует тов. Агданцев, является = Ay
шим в соединении. В борьбе за отличные
показатели в учебе огромная роль принад-
ложит коммуниетам. На последней про-
верке  политподготовки все члены и
кандидаты ВКП(б) получили отличные
щенки. Среди них особенно выделяются
тардии старшины Павличенко, Грюков,
Нзаров, гвардии старшие сержанты Не-
требо и Савченко, гвардив сержант Обли-
заниев. Хорошими воспитателями  зареко-
мендовали себя коммунисты офицеры Ma-
зур, Гиренко, Коновалов, Фурзиков.
	(иличникия бо06вой и политической под-
готовки являются надежной опорой комзн-
диров, боевым активом партийной, и ком-
сомольской организаций. Личным  приме-
DOM и пламенным большевиетеким словом
они помогают командованию воспитывать
личный состав в духе безграничной пре-
данности делу Ленина — Сталина, в духе
любви к социалистической Родине и вер-
ности военной присяге.
	Почетное место в идейном воспитании
ТиЧНогО состава принадлежит агитаторам.
Они раз’ясняют воинам политику больше-
вистекой партии, решения ЦК ВЕб) и
советского правительства, пропагандируют
бевые традиции Советской Армии, требо-
в 2 присяги, воинских уставов и иа-
м: enuf. Руководствуясь указаниями
Центрального Комитета ВКН(б), партийное
бюро нашей части выдвигало на агитаци-
онную работу самых ‘лучших, активных
	Военным издательством Министеретва
Вооруженных Сил СССР выпущены новые
книжки из’ серии —«Научно-популярной
библиотеки солдата и матроса», а именно:
профессора. Н, Н. МАЛОВА — «Радио на
службе у человека», заслуженного деятеля
науки и техники В. Д. ОХОТНИНКОВА —
«В мире застывших звуков», профессора
И. Ф. ПОЛАК — «Время и календарь»,
В. А. МЕЗЕНЦЕВА — «Ветер», доцента
А. В. ПЕТЕРБУРГСКОГО — «Основные
свойства почвы», профессора С. 0. МАЙ-
ЗЕЛЯ — «Новые источники света».
	Е Е Вх

RONMYHNCTOB — отличников учебы, В те-   Вопросы о дисциплине мы стремились. по-
чение прошедшего учебного года у  Нас  ставить широко, увязывая конкретные де-
сложилея и окреп работоспособный . агит-   ла личного состава © общегосударствен-
коллектив. В его составе тт. Меньшиков,   ными интересами. с политикой  больше-
Носов, Воронков, Паровий, Пяченко, Пав-   вистской партии. С этой целью для авиа-
личенко, Грюков, Назаров, Ткаченко, По-   торов была подготовлена лекция внештат-
	пов, Смехов, Лебедев, Загорский и другие.

Паргийное бюро внимательно следит за
работой агитаторов, руководит их деятель-
ностью, оказывает им конкретную помощь.
	ного пропагандиста тов. Пяченко ‚0 слав-
ных традициях советской авиации. Тов,
Пяченко успешне справился со своей за-
дачей. На ярких примерах из опыта Ве-