11 марта 1949 r., Ne 58 (1282).
	(в млн. руб.)

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Засепание ‘Верховного Сов
	era CCCP.

0 Государственном бюджете ССС

и 0б исполнении» Государственного бюджета
Доклад Министра финансов СССР депутата А, Г:

1. Особенно ли в США ame   _
Vtoru ucnonnenua GromxKera 3a 1947 ron  . %osenuo curso sitpocan » CITA nents   поанительным oe A
	Особенно сильно выросли в США цены
на предметы широкого потребления. Зара-
ботная. плата резко отстает от роста: цен, что
означает значительное ухудшение матери
ального положения трудящихся. Снижение
реальной заработной платы американских
рабочих происходит в условиях огромного
роста прибылей монополистов. Эти прибы»
ли составили в 1947 голу около 30 млрд.
долларов и по сравнению с 1939 голом
увеличились в 4,5 раза. В 1948 году они
возросли еще больше. Главной причиной
инфляция в США является огромный роет
военных расходов, вызываемый политикой
агрессии, политикой развязывания Новой
войны, политикой, которую проводят пра-
вяшие круги США, стремящиеся в Миро-
BOMY господству’
	В Англии также проюлжается процесс
обесценения денег, что еще больше ухуд-
шает материальное положение трудящихся
Wate.
	Еще хуже положение во Франции, где,
несмотря на нёолнокрално нроведхенную де-
вальвацию Франка, усилилась инфляция,
все болыше понижается материальный уро-
вень жизни рабочего класса и в то же вре-
мя В огромных размерах растут сверкиири-
были монополий.
	Ни одна из капиталистических стран He
смогла до сих пор преодолеть расстройства
хенежзюого обращения, вызванного войной,
Продолжающаяея инфляпия углубляет pac-
стройство денежных систем капиталисти-
ческого мира и ведет к еще большему сни-
жению жизненного уровня рабочего клас-
ca и всех трудящихся. —
	Советская денежная реформа, ликвиди-
ровавшая отрицательные последствия войны
в области денежного обращения, была про-
ведена в интересах народа и предуематри-
вала дальнейший рост материального блато-
состояния трудящихся. Реформа и значи-
тельное снижение пен на товары массового
потребления укрепили советскую денежную
систему и сделали наши финансы еще бо-
лее сильным орудием в руках социзлиети-
чЧеского` государства.
	полнительным снижением цен на предуе-
ты широкого потребления, которое было
проведено в 1948 году.

Уменьшение расходов бюджета на 19,2
млрл. руб. шотив утвержденных сумм Inpo-
изведено в соответствии с решениями прё-
вительства за счет снижения  государст-
венной дотации некоторым отраслям  про-
мышленности и упорядочения  расходова-
ния средетв на социально-культурные ме-
роприятия. °

Поступления от социалистических пред-
приятий и организаций составили решаю-_
шую часть доходов бюджета 1948 года.
По налогу < оборота и отчислениям. от
прибылей поступило в бюджет в. истекшем
году 273,9 млрд. руб., или 67,1 проц,
всех лохолов бюджета,

Повышение рентабельности промышлен-

ных предприятий благотворно сказалось на
росте доходов бюджета 3a счет отчислений
‘от прибылей. Цо предварительным данным,
в бюлжет поступило отчислений от при-
былей на 2,6 млрд. руб. больше, чем это
было предусмотрено планом.
‚< Поступления по налогам & населения со-
ставили в 1948 году 33,2 млрх. рублей.
По государственным займам, реализуемым
среди населения, поступило 22,3 MIDA.
руб.. или на 1,9 млрд. руб. более утвер-
жденной суммы. 8

В расходах Государственного бюджета
важнейшее место занимают ассигнования
на финансирование народного хозяйства и
дальнейшее повышение материальноо и
культурного уровня жизни народа.

Финансирование народного хозяйства со-
‘ставляло в 1948 голу 147,5 млрд. руб.,
или 40 проп. всех расходов бюджета, что
превышало на 14,4 млрд. руб.  соответ-
ствующие расходы в- 1947 году.

В соответствии © народнохозяйственным
планом 1948 года было направлено на
финансирование промышленности 94,1
млрд. руб., сельском хозяйства — 20,5
млрл. руб.. транспорта и связи — 14,3
	млрд. руб., государственной торговли и 3а-
	товок — 4,1 млрд. рублей,
	и предварительные данные о выполнении
Государственного бюджета СССР за 1948 год
	Товарищи депутаты! Совет Министров
Союза ССР представляет на рассмотрение и
утверждение Верховного Совета СССР  Го-
сударетвенный бюджет СССР на 1949 год
и итоги исполнения бюджета за 1947 voz.
	Бюджет Советского государства выпол-
нялся в 1947 и 1948 годах в обстановке
выдающихся побед советского народа, до-
стигнутых в борьбе за дальнейший под’ем
социалистической экономики.

Гигантекая организаторекая работа пар-
тии Ленина-Сталина и исключительный
трудовой потем советского народа. обеспе-
чили бурный расцвет промышленности,
сельского хозяйства, культуры и рост ма-
териального блалосостояния трудящихся.
05 этом ярко свилетельствуют итоги вы-
полнения государственного плана восста-
новления и развития народного хозяйства
СОСР в 1948 голу.
	эамечательные успехи достигнуты 60-
циалистической промышленностью, BOTO-
рая развивалась в 1948 году значительно
быстрее, чем в предыдущие послевоенные
годы. План выпуск» валовой продукции
промышленности в 1948 голу выполнен на
106 проц., & план первых трех лет пяти-
летки — на 103 процента. По сравнению
с 1947 годом об’ем производства возрос на
27 процентов,

Насколько велики темпы развития на-
шей промышленности, вялно из Того, что
валовая продукция промышленности.
в 1948 году составила 118 проц. в уровню
довоенного 1940 года. Грузооборот желез-
ных дорог за 1948 тод увеличился на 27
проц. и также превысил довоенный ypo-
Bees.
Благодаря принятым партией и правитель-_
ством мерам в истекшем году значительно
улучшены качественные показалели рабо-
ты промышленности, Наши  хозяйствен-
ные руководители стали уделять больше
внимания вопросам финансов, экономии В
производстве, устранению излишеств В
строительстве, сокращению издержек обра-
щения. Производительность труда рабочих
в промышленности возросла за год на 15
проц. и превысила довоенный уровень. Се-
бестоимость сравнимой товарной продукции
снизилась на 8,8 проц. Начатое по иници-
ативе партийных организаций и трудящих-
ся московских предприятий новое патриоти-
ческое движение 34 высокорентабельную
работу и сверхплановые накопления уже в
1948 году дало замечательные результаты.
Общая сумма сверхплановой экономии от
снижения себестоимости промышленной
продукции составила в 1948 Toxy свыше
6 млрд. рублей.

Мнотие предприятия, борясь за `сверх-
плановые накопления, улучшили использо-
вание оборудования, сократили нормы pac-
хода сырья, топлива, материалов, электро-
энергии и уменьшили непроизводительные
затраты.

В прошлом году значительно лучше, чем
в 1947 тоду, был выполнен план капита-
ловложений. 0б’ем капитальных работ в
1948 году увеличился на 23 проц. по
сравнению с 1947 годом и более чем в
TOTP раза превысил довоенный уровень,
По указанию правительства была продела-
на большая работа по устранению распы-
ления денежных и материальных ресурсов
на многочисленных стройках и об’ектах. В
1948 roxy эти ресурсы в большей мере с0-
срелоточивалиеь на важнейших пусковых
стройках.
	Истекший гот O3HANCHOBAICT ТАЕЖе
	большими успехами в сельском хозяйстве,
Осуществляя исторические решения фев-
ральского Пленума ЦЕ ВКП(б), колхозы и
совхозы вырастили высокий урожай зерно-
вых и технических культур. Валовой уто-
	жай зерновых культур в целом по СССР.
	несмотря на засуху в большинстве районов
Поволжья. составил свыше 7 миллиардов
нудов и, следовательно, без малого достиг
довоенного уровня, а средняя урожайность
с гектара зерновых культур превысила
уровень 1940 года.

На основе неуклонного роста промыш-
ленности, сельского хозяйства, увеличения
производства товаров широкого потребления
расширилея розничный товарооборот. Насе-
лению продано промышленных и продо-
вольственных товаров намного больше, чем
в 1947 полу.
	Огромное значение в деле дальнейшего
под’ема народного хозяйства имели прове-
денные в конце’ 1947 года денежная ре-
форма и отмена карточной системы. В ре-
зультате денежной реформы количество де-
нег в обращении приведено в соответствие
с потребностями хозяйственного оборота.
Повышена роль денег в народном хозяйст-
Be, За производством и обращением товаров
усилен контроль рублем, Проведение денеж-
ной реформы повысило материальные сти-
мулы роста производительности труда, спо-
собствовало дальнейшему укреплению хо-
зяйственного расчета, режима экономии и
повышению резльной заработной платы ра-
бочих и служащих, а также доходов кол-
хозников.

`В нашей стране восстановлен полноцен-
ный советский рубль, развернута открытая
торговля по единым сниженным розничным
государственным ценам.

28 февраля 1949 года Совет Миниетров
СССР и ЦЕ ВКП(б) приняли важное реше-
ние о новом снижении розничных цен на
товары массового потребления. Это решение
партив и правительства является ярким
проявлением  сталинекой заботы о людях
и новым замечательным свидетельством
неуклонного роста социалистической  эко-
НОМИБИ.
	Вак известно, от снижения государствен-
	ных розничных цен на товары массового
потребления, проведенного при отмене кар-
точной сиетемы, трудящиеся получили
выигрыш в течение года по меньшей мере
в 57 миллиардов рублей. Эта сумма пред-
ставляла собой чистый убыток для Госу-
дарственного бюджета, который был покрыт
блатодаря фоету производительности труда,
увеличению производства товаров массового
потребления и ‘снижению себестоимости
продукции. а

Снижение государственных розничных
цен вызвало такое же снижение цен на
товары на колхозном и  кооперативном
рынке, что дало удешевление этих товаров
за год по меньшей мере на 29 миллиар-
дов рублей; Выходит, что от снижения
розничных цен на первом этапе по- всем
векторам торговли население выиграло
около 86 миллиардов рублей.
	«910 означает, —— как указано в п067а”
новлении ‘Совета Министров СССР и
ЦЕ ВЕПСб) от 28 февраля 1949 года, —
что в результате снижения цен на первом
этапе значительно поднялаеь покупатель-
ная способность рубля, улучшилея курс
рубля по сравнению © курбом иностранных
валют, серьезно повысилась заработная
плата рабочих и интеллигенции,  значи-
тельно снизились расходы крестьян по 33-
купке промышленных товаров».

Дальнейший под’ем вародного ‘хозяйства,
рост производства товаров массового по-
требления и новые достижения в области
снижения себестоимости продукции создали
возможность партии и правительству осу-
ществить новое снижение цен, которое 9з-
стично уже было начато в 1948 году и
завершено полностью 1 марта 1949 года.
	Этот второй этап снижения цен на то-
вары массового потребления приведет к до-
полнительному удешевлению товаров толь-
ко по государственной розничной торговле
по меньшей мере на 48 миллиардов  руб-
		ботной платы рабочих и служащих, даль-   ного боталетва в колхозах будет дальше нии Финансов Советского Союза. Государ-
нейшим разорением крестьянства и обога-  расти зажиточность нашего колхозного   ственный бюджет отражает твердую реши-
	Успехи социалистического строительства
создают все необходимые условия ДЛЯ
дальнейшем под’ема народном хозяйства
и рость материального oH культурного
уровня трудящихся: ^  _
	щением финанюовых магнатов.

В США продолжается инфляция, сни-
жаетея жизненный уровень широких масс,
растет безработица. Количество денег, вы-
пущенных в обращение, увеличилось поч-
ли в 4 раза по сравнению © довоенным
временем; ) my
	мость советского народа под руководством
большевистской партии VCHeNTHO —вВыпол-
	нить народнохозяйственный план 1949
гола.
	Доходы по основным разделам гоеудар-
ственного бюджета ССОР на 1949 год про-
ектируются в` следующих суммах: =
	CCCP за. 194
	Г. ЭВЕРЕВА
	Налог с оборота : .
Отчисления от прибылей , 5
Налоги © населения . . .
Государственные займы . .

ля успешного выполнения.

увеличение

Проекти-
Исполнение ре а
за 1948 год   на 1949 год   уменьшение (—)

° с
ад 400 261.868 4 14.418 :
га 26.480 33.933 7.453
Ре 33.191 36.468 3.277

23.930 22.921 — 1.009 +

плана по-   та табельности социалистических предприятий.

с р EIT TS eh wantApmamd ASO FAT.
	ступлений налога с обороть. и отчислений
от прибылей наши хозяйственные руково-
дители должны усилить борьбу за вы-
полнение и перевыполнение плана выпу-
ска продукпии и быстрейшую ее реализа-
цию, Глубже вникать в вопросы экономи-
ки, добиваться дальнейшего повышения
рентабельности произволелва и увеличе-
ния прибылей.

Финансовые органы обязаны строго кон-
пролировать своевременное — выполнение
всеми без исключения предприятиями и хо-
зяйственными организациями своих 0бя34-
тельств перед государством и вести непри-
ийримую борьбу за строжайший режим эко-
номии.

Укрепление хозраечета в народном х0-
зяйстве, ускорение оборачиваемости товаро-
материальных ценностей, повышение рен-
			создают благоприятные условия для даль»
нейшего роста прибылей в народном хозяй-
отве. Прибыль государственных предприя-
тий и хозяйственных организаций в 1949
roxy составит 69,6 млрд, руб., т, е. будет
на 30.3 млрд. руб» или на 77,2 проц,
больше, чем в 1948 году. Это позволяет
значительно увеличить затраты хозяйства
на капитальное строительство и прирост
оборотных средств за счет собственных до-
ходов, а также даст возможность повысить
на 7,5 млрд. 0уб. поступления в бюджет
отчислений от прибылей,

Рост прибылей имеет место по воем от-
раслям народного хозяйства, причем, как
это вилно из приводнмой ниже таблицы,
основная сумма увеличения предуематри-
вается по шпоюмышленности, транспорту в
	CBySsH.

(в млн. руб.)

Исполнение Проекти-
. руется Увеличение
за 1948 год   на. 1949 год

39.259 69.566 — 30.307
22.718 — 41387 — 18.669

1.192 1.626 434
3.866 ‚ 12.459 8.593
	всех лохолов Государственного бюджета
СССР обеспечит нормальное финансирова-
ние  народнохозяйственных мероприятий,
намеченных партией и правительством на
1949 row
	Расходы Государственного
бюджета СССР на 1949 год
	‚ Основная часть расходов Государственно-

го бюлжета направляется на  финансиро-
вание народного хозяйства и социзльно-.
вультурные мероприятия, 970 зи ИЗ.
следующих данных:
				Boero еее
В том чиеле:.. . .
Промышленность, . . .
Сельское и лесное хозяйство
Транспорт и связь. . .
Торговля и заготовки. .
Прочие отрасли. .. .
	В 1949 roxy налоговые платежи населе-
ния составят 36,5 mipl. py6., или 8,2
проп. всех доходов бюджета.

Доходы Государственного бюджета на
1949 год исчиелены в соответствии с пПлз-
ном развития народного хозяйства. Поступ-
ление доходов бюджета обеспечивается вы-
полнением и перевыполнением плана про-
изводетва и реализации товаров, снижением
себестоимости продукции ‘и повышением
рентабельности во всех отраслях народного
хозяйства! <‘ м !

:

Ceceppemennoe и полное поступление
	На основе хозяйственных успехов доход-
ная часть Государственного бюджета СЕСР
выроела в 386,2 млрд. руб. в 1947 году
до 408,4 млрд. руб. в 1948 году, т.е.
увеличилась ‘на 22,2 млрд. рублей. Вы:
‘росла также и расходная часть бюджета с
361,5 млрд. руб. в 1947 году до 368,8
млрд. руб. в 1948 году. Превышение: дохо-
‘дов над расходами в 1948 году достигло

39,6 млрд. рублей. Эти’ ередетва были на-.

правлены на увеличение кредитных вло-
жений в. народное хозяйство, что с1060б-
ствовало дальнейшему укреплению  совет-
ского рубля,

‚‚ На содержание государственного

рууниыыо асонетореанльл Vivi Воск рр ли
на капитальное строительство. Из общия
затрат.на эту цель в сумме 66,2 млрд.
руб. из бюджета было выдано 57,2 млрд.
руб., т; е. на 12,7 млрд. руб. больше, чех

в. 1947. году. -

На социально-культурные мероприятия в

1948 году‘было израсходовано 105,6 млрд.

руб., или 28,6 проц. всех расходов бюдже.
wo

Расходы. на. Вооруженные Силы в 1948
году составили 66,3 млрд. рублей.

аппа-
рата в прошлом году было израсходовано
	Необходимо указать, Fo фактические
\оходы бюджета в’ прошлом толу были на
20,7 млрд. руб. ниже утвержденных сумм,
что в большей части об’ясняетея тем до-
	Расходы на Вооруженные Силы в 1948
Году составили 66,3 млрд. рублей.

На содержание государственного аппа-
13:1 млрд. руб., т. в. эти расходы были
на уровне 1947 года.

Таковы основные итоги выполнения

бюджета за.1947 и 1948 годы.
	пен произведено с 1 марта 1949 года, то
	выигрыш населения и убыток бюджета со-
ставят с 1 марта до конца декабря 1949
года, т. е. в течение 10 месяцев 1949
года, — 43, 8 млрд. рублей. *

Указанные суммы убытков в проекте бюд-
жета на 1949 гол полностью учтены, одна-
	ко следует 06000 отметить, вак 910 сказано
	в постановлении Совет» Министров СССР и
ЦЕ ВКП(б) or 28 февраля 1949 rota,
	что «этот убыток государетвенного бюдже-
	та, представляющий вместе с тем чистый
выигрыш для населения, должен быть по-
	крыт и несомненно будет покрыт Нфави-
	тельством при помощи ряда экономических
	мероприятий, несметря на серьезные труд-
	’ при
	Новое снижение государственных роз-
ничных цен, бесспорно, вызовет в основ-
ном такое же снижение цен в коопера-
тивной и колхозной торговле, от которого
население выиграет дополнительно не’ ме-
нее 23 миллиардов рублей.

Таким образом, в результате нового сни-
жения пен население нашей страны вы-
играет в течение года около 71 миллиарда
рублей.

В результате нового снижения цен
вновь значительно поднимется покупатель-
ная способность рубля, улучшится курс
рубля по сравнению с курсом иностранных
валют, вновь серьезно повысится реальная
	заработная плата рабочих и интеллиген-
ции и вновь значительно снизятся рас-

хеды крестьян по закупке промышленных
товаров.
	Снижение цен, проведенное на втором
	этапе, имеет огромное экономическое и NO-
литическое значение. Постановление пар-
тии и правительства встречено с большим
энтузиазмом советским народом. Оно вы-
звало новый пол’ем ‘трудовой активности
народных масс в борьбе за дальнейшее
развитие социалистического народного хо-
зяйства и повышение материального бла-
госостояния трудящихся.
	Все эти успехи в развитии социалисти-
ческого хозяйства. в повышении  блало-
состояния трудящихся достигнуты - совет-
ским народом благодаря самоотверженной
борьбе за досрочное выполнение заданий
послевоенной сталинской пятилетки. Вее-
ми своими побелами в борьбе за претво-
рение в жизнь послевоенного плана. вели-
ких работ мы обязаны мудрому руковолет-
ву нашей большевистской партии, нашему
великому вождю и учателю товарищу
Сталину! (Бубные, продолжительные ап-
лодисменты. Все встают).

В 10 время, как в Советском Союзе в
короткий срок ликвилированы последствия
войны в области денежного обращения,
восстановлен полноценный рубль, растет
благосостояние трудящихся, повышается
курс рубля по сравнению с иностранны-
ми валютами, в капиталистических стра-
нах продолжается инфляция, увеличивает-
ся безработица, растут цены на товары
широкого потребления.

_ Денежные реформы, проведенные в. ря-
ле капиталистических стран после окон-
чания второй мировой войны, сопровожда-
лись снижением реального уровня зала-
	_ (в млн. руб.)

Исполнение Проекти- Увеличение
руется (--+) или
за 1948 год   на 1949 год   уменьшение (—

368.841 415.355 +46.514
147.483 152.525  -- 5.042
105.609 119.214 -+13.605
66.287 19.019 12.792
13.104 13.709 *- 605
	ляет на основе дальнейшего снижения се-
  бестоимости обеспечить получение прибыли
на большинстве предприятий промышлен-
ности и транспорта и тем самым резко
сократить ассигнования на государственную
дотацию е тем, чтобы ликвидировать ве
полноетью в 1950 году.

В 1949 году предстоит выполнить боль“

Установление новых оптовых цен п03в0-
		Всего расходов . « ¢ «© «© & 8
В том числе:
Финансирование народного хозяйства
	Финансирование социально-культурных ме-
	роприятий . .
Расходы по смете Министерства ‘Boopyxen-

HBIX GON. we ee et
Расходы на содержание органов государет-

венного управления ..... . .
	На финанеирование народного хозяйства
в текущем году предполагается направить
из бюджета 152,5 млрд. руб., т. е. 36,7
проц. всех расходов бюджета. Кроме того,
на эту же цель хозорганы направят из
своих прибылей 37,4 млрд. рублей.

Таким образом, общая сумма вложений
в народное хозяйство в 1949 году за счет
бюджета и прибылей составит 189.9 млрд,
	руб. и превысит соответствующие затраты   шую программу капитальных работ, На
1948 года на 27,0 млрд. рублей.   финансирование капитальных вложений
По указанию Центрального Комитета   предполагается направить из бюджета
	ВВП(б) и лично товарища Сталина прово-: 79,8 млрд. руб. против 57,2 млрд. руб. в
дится крупнейшее народнохозяйственное   1948 году. В то же время вложения с0б-
мероприятие — ликвидируется в основном   ственных средств хозяйственных организа-
	в 1949 году и полностью в 1950 году си-
стема государственной дотации промышлен-
ности и транепорту.

Как известно, за годы войны, в связи
с ростом заработной платы п других рас-
ходов, связанных с военной обстановкой,
себестоимость продукции ряда  отраедей
тяжелой промышленности значительно воз-
росла, в то время как оптовые цены и
железнодорожные грузовые тарифы, уета-
новленные в 1939—1940 гг., остались
без изменений. Такой разрыв между. уров-
нем оптовых цен и себестоимостью  продук-
ции вызвал убыточность ряда отраслей тя-
желой промышленности и увеличение госу-
дарственной дотации из бюджета.
	Система государственной дотации в не-
которых отраслях хозяйства тормозила ук-
репление хозяйственного расчета на пред-
приятиях, ослабляла стимулы к борьбе aa
снижение себестоимости и понижала заин-
Тересованность хозяйственных . руководите-
лей в результатах деятельности — возглав-
ляемых ими предприятий.

Завершение послевоенной перестройки
хозяйства не только создало условия, но и
сделало совершенно необходимой ликвида-
цию государственной дотации путем реши-
тельного снижения себестоимости продук-
ции и некоторого повышения оптовых цен
на продукцию ряда отраслей тяжелой про-
мышленности.

Правительство приняло решение о вве-
дении с 1949 года новых оптовых цен, а
также тарифов на транспорте по грузовым
перевозкам. Тем самым обеспечиваются
благоприятные условия для укрепления хо-
зяйственного ‘расчета и усиления контроля
рублем за выполнением хозяйственных пла-
нов. Нужно отметить, что изменение оп-
товых цен на продукцию некоторых. отрас-
лей промышленности проводится за счет
уменьшения налога с оборота, при этом
розничные. цены не только не повышаются,
a понижаются: , .
	ций в результате роста прибылей  возра-
стАЮт с 9,0 млрд. руб. в 1948 году’ до
25,7 млрд. руб. в 1949 году.

Наряду ¢ промышленным строительетвом
в 1949 году значительные средства вкла-
дываются в жилищное строительство, име-
ющее существенное значение для повыше-
ния жизненного уровня народа. При этом
в больших размерах проводится  индиви-
дуальное жилищное строительство, на 0еу-
ществление которого государством будут
отпущены долгосрочные кредиты,

енно большое внимание в этом году
должно быть уделено наиболее правильно“
му и эффективному использованию средств,
выделяемых государством в распоряжение
строительных организаций. Надо продол-
жить начатую в 1948 голу по указанию
правительства работу по ликвидации рад-
пыления денежных и материальных ре-
сурсов, & также рабочей силы по многим
стройкам и об’ектам, и сосредоточить эти
ресурсы прежде всего на важнейших пу-
сковых стройках.

Распыление средств по второстепенным
об’ектам вместо концентрации их на 0-
новных пусковых стройках, к сожалению,
еще имеет место. Так, на  Алмаатинском
‘заводе Министерства тяжелого малино-
строения об’екты © готовностью от 75
проц. до 95 проц. не были обеспечены
ассигнованиями, необходимыми для 1х
окончания в 1948 году, в то время как
ассигнования 1948 года были распылены
по 22 об’ектам с незчачительной степенью
готовности. На строительстве Херсонско-
TO локомобильного завола того же мини-
стеретва ассигнованные на 1948 гол 112
	млн. руб. были распылены по 21 об’еклу,
ботьинетво Koronnte waaan пи ®
	зяъщиис1во  воторых имеет  небольтой
процент готовноети.

По. некоторым министеретвам имеют
	место факты несвоевременного ввода В
строй предприятий и строительных 05’
	` (Окончание на 3 стр.)
	 . О Государственном бюджете Союза ССР
- на 1949 год
	Товарищи депутаты! Предложенный на Народный доход ССОР_в 1949 году зна-
Ваше рассмотрение и утверждение проект   чительно возрастет по сравнению с прош-
Государственного бюджета СССР на 19491 лым голом. Резко увеличивается в теку-
год составлен в соответетвии с народно- лщем году 0б’ем розничного товарооборота
хозяйственными задачами, которые постав-: государственной и. кооперативной торгов-
лены партией и правительством в четвер-   ли. В 1949 году, в связи с новым сниже-
TOM голу послевоенной сталинской  пяти-  нием цен на товары массового потребле-
летки. ния, создаются еще большие возможности

В 1949 тоду мы должны обеспечить вы-  Л7Я дальнейшего повышения покупатель-
сокие темпы развития всех отраслей хо- ной силы рубля, роста реальных доходов

зяйства п значительно превзойти в произ-   РУДЯЩИХСЯ.

водетве валовой  продукпии промышлен-  ‘Первые месяцы текущего года однамено-
ности уровень 1948 года. От успешного   вались широким размахом социалиетиче-
решения этой задачи зависит досрочное   ского соревнования, развернувшегоя в
	выполнение и перевыполнение заданий пя-
тилетнего плана.
	Большие. задачи ‘предстоит разрешить и
в области сельского хозяйства. В этом году
предусмотрено дальнейшее повышение уро-
	жайности, расширение посевных площадеи
и всемерное развитие общественного живот-
новодетва в колхозах. Большое внимание
уделяется в. текущем году развитию тех-
нических культур и, особенно, хлопковод-
ства.
	Наша страна приступила к выполнению
принятого по инициативе товарища
Сталина исторического решения партии и
правительства «0 плане полезащитных ле-
сонасаждений, внедрения  травопольных
севооборотов, строительства прудов ни во-
доемов для обеспечения высоких и устой-
чивых урожаев в степных и лесостепных
районах европейской части CCCP».
	Осуществление этого широко задуман-
ного большевистского плана наступления
на засуху позволит в течение ближайших
лет сделать скачок -в развитии земледелия и
животноводства. Наше сельское хозяйство
вступает в новый этап своего развития,
когда должна быть обеспечена  незавиеи-
мость сельского хозяйства от изменчивых
климатических условий и гарантированы
повсеместно высокие и устойчивые  уро-
aH.
	В 1949 году, в соответствии с указан-
ным планом, будут проводиться большие
работы, и нё ату цель предполагаетея, на-
править свыше 1 млм. рублей государет-
венных и колхозных соедств,
	На основе дальнейшего организационно-
хозяйственного укрепления колхозов, прз-
вильного сочетания отраслей земледелия и
животноволетва и. умножения  обществен-
	промыниленноети, на транспорте и в сель-
	ском хозяйстве. Трудяшиеся нашей стра.
	 ны в письмах к товарищу Сталину берут
[Ha cea дополнительные обязательства
выпустить большое количество сверхпла-
ny пролукнии. Советский народ с ве-
	`личайшей энергией трулитея над досроч-
‘ным выполнением послевоенной —^ стазин-
ской пятилетки.

Под руководством большевистской пар-
тии, во главе с великим Сталиным, наро-
ды нашей страны уверенно идут к побе-
де коммунизма.
	Доходы Государственного
бюджета СССР на 1949 год.
	Дальнейший под’ем всех отраслей на-
родного хозяйства в 1949 тоду является
основой значительного роста доходов To-
сударственного бюджета, ч10, в свою оче-
редь, обеспечит бесперебойное финансиро-
вание потребностей нашего социалистиче-
ского государства.

Общий 0об’ем Государственного бюджета
СССР на 1949 год намечен. по доходам в
сумме 445.208 млн. руб. и по расходам в
415.355 млн. рублей. Превышение дохо-
дов над расходами составит 29.853 млн.
рублей и будет способствовать дальнейше-
му укреплению советского рубля.

По сравнению в прошлым годом доходы
бюджета возрастают на 36.739 млн. руб.,
ити на 9,0 проц. и разходы на 46.514
млн, руб., или на 12,6 процента.

Увеличение 0б’ема бюджета свидетель-
ствует о неуклонном росте сопиалистиче-
ской экономики и лальнейшем  укрепле-