11 марта 1949 г., Ne 58 (1282).
	ТАЛИНСКИЙ Сокол

CCP
	обязательство высвободить в 1949 году в
целом по московской промышленности
1.300 млн. рублей. Замечательный почин
москвичей встретил единодушную поддержку.
по всей стране. Оборачиваемость  товаро-
материальных ценностей является одним
из важнейших экономических показателей,
характеризующих качественную сторону.
деятельности предприятий. Ускорение обора-
чиваемости, наряду с высвобождением ог-
ромного - количества ‘мвароматериальных
ценностей из оборота, имеет большое зна-
чение для снижения себестоимости и по-
вышения рентабельности во всем народном
хозяйстве.

В 1949 году по большинству отраслей.
народного хозяйства  предусматривается.
ускорение оборачиваемости `Товаро-матери-
альных ценностей. В целом по народному
хозяйству в бюджете предусмотрено уеко-
рение оборачиваемости в размере 3 проп..
К нормативу 1948 года.

Чтобы ‘улучшить использование товаро-
материальных ценностей и ускорить их
оборачиваемость, нужно. усилить контроль
рублем за работой хозорганов и строек. В
решении этой задачи большую роль долж-
ны сыграть финансовые органы, Госбанк и
банки долгосрочных вложений.

Большие государственные средства ас-
сигнуются на дальнейший под’ем сельекого
хозяйства. Расходы бюджета на финанси-
рование сельского хозяйства  увели-
чиваюмя с 205 мы. 10. в
1948 году ло 32,7 млрд. руб. в 1949 ю-
ду. Эти многомиллиардные: ассигнования на
социалистическое сельское хозяйство ярко
показывают величайшую заботу товарища
Сталина 0 дальнейшем развитии и укреп-
лении колхозного хозяйства, о создании всех
условий для зажиточной жизни колхозни-
ROB.

О Государе
и 0б исполнении
	(Окончание. Начало на 2 стр.).
	ектов. Так, по Министерству мясной и мо-
лочной промышленноети ОССР из преду-
смотренных планом 52 об ’ектов полно-
стью введено в действие всего 17 об’ектов,
Такие же факты имеются по миниетерет-
вам э\ектростанций, нефтяной и металлур-
гической промышленности. `

Невыполнение * плана по вводу в дей-
ствие строительных 06’ектов приводит к
образованию больших остатков незакон-
ченного строительства. Тем самым замора-
живаюЮтся в отдельных случаях тосудао-
ственные средства, отпущенные нь капи-
тальное строительство.
	Во многих местах 10. сих пор длопускает-
	ея Уумрожанне строительства: ТЖ,
Воронежское  строительно-монтажное уп-
травление  Минястеретва химической про-
	мышленности вместо снижения стоимо-
сти стрентельства допустило ето удорожа-
ние и получило на каждый рубль: выпюл-
ненных ‘72б0т 82 копейки убытков. Убыт-
ки были допущены ‘Из-за перерасхола фон-
да заработной платы и материалов, &тах-
же за счет других непроизводительных за-
трат. i
г «Тулиромстрой» Министерства

строительства предприятий тяжелой инду-
стрии вместо снижения стоимости работ
дал 8,6 млн. руб. убытков, что составляет
60 коп. на каждый рубль выполненных
работ, .

Министерство путей сообщения corep-
жит в олном г.’ Воронеже 3 строительные
организации. Bee эти. организации работой
не загружены. в результате чего только за
6 месяцев 1948 тода имети убытков евы-
ше 5 млн. рублей.
	Основные причины удорожания стоимо-
сти строительства коренятся в ведостат-
ках организации труда, в отставании ме-
ханизации трудоомких работ, в превыше-
нии затрат на ‘материалы против  утвер-
жденных смет, а также в чрезмерных на-
клалных расходах.
	Уннистеротвам и строительным органи-
вациям надлежит принять, репгительные
меры к недопущению излуиних ‘запасов
оборуювания и материалов на стройках.
	На некоторых стройках  имеелея He
только избыточное, но и вовсе не нужное
им оборудование. На отдельных стройках
Министерства химической промышленности
запасы оборудования почти в пять Das
превышают нормальную потребность. Зна-
чительно превышены нормы запаса обору-
дования на стройках Министерства трансе
портного маптиностроения, В эти сверх-
плановые запасы входит много оборудова-
ния, завезенного н\ стройки без учета воз-
можности его использования.
	Министерствам и строительным органи-
зациям необходимо принять решительные
мэры к резкому удешевлению стоимости
строительства, к использованию в народ.
HOM хозяйстве излишнего оборудования и
& сосредоточению ассигнований на важ-
нейших пусковых 0б’ектах, которые дол-
жны быть введены в действие в 1949
Tory,

Финансовым органам надо усилить кон-
троль за расхолованием средств на капи-
тальное строительство. В особенности ‘это
относится к банкам долгосрочных вложз-
ний, которые непосредственно призваны к
	ссуществлению контроля за ходом CTDOH-/}
		В текущем году прелусматривается уве-
личение собственных оборотных средств
предприятий и хозяйственных  организа-
nei ua 23,6 млрл. рублей. На покрытие
этого прироста оборотных средетв из бют-
жета ассигнуелся 10,1 млрл. рублей. °Из
собетвенных срелетв на эту цель предпри-
ятия и организации направят 13,5 март.
рублей.

В связи с намечаемым ростом прибылей
уменьшается лоля бюджетных  ассигнова-
ний в источниках покрытия прироста с0б-
ственных оборотных средств. Удельный вее
бюджетных ассигнований снижаетсяс 62,3
проц. в 1948 году до 42.8 проц, в 1949
голу.

Нало улучшить использование  оборот-
ных средств в народном хозяйстве и по-
вести решительную борьбу за сокращение
сверхплановых затасов ` малериалов и го-
товой продукции, которые в отдельных от-
раслях промышленности сильно возросли.
На 1 октября 1948 года запасы готовой
пролукпии в пищевой, промьыиленности на
30. троп. превышали нормативы. Eme §o-
лее высокие запасы были в мясной и мо-
лочной промышленности. В сбытовых op-
ганизациях ° этого — министерства, 3a-
пасы готовой продукции na 1 октяб-
ря 1948 года в 2,5 раза  певы-
шали остатки готовой продукции На
ту же дату 1947 пода. Велики запасы
готовой продукции и материалов в метал-
пургической, угольной и ряде других от-
раслей промышленности. Неправильное ис-
пользование оборотных средств, образова-
ние сверхплановых запасов замедляет 0бо-
рачиваемость товаро-материальных ценно-
стей, ухулшает финансовое положение
предприятий ‘и ведет к просрочке по ссу-
дам Госбанка и неплатежам поставщикам.
	Министерствам . необходимо. привести 3ar
пасы  товаро-материальных ценностей в
соответствие с установленными  норматн-
вами. Нало улучшить материально-техни-
© Soe снабжение предприятий, сократить
5, чзводственный цикл и обеспечить уско-
р оборачиваемости _ товаро-материаль-
	Иатриотический почин 103 московеких
предприятий, взявших на себя обязатель-
ство ускорить оборачиваемость оборотных
средетв и высвобедить для нужд народного
хозяйства в 1949 году 400 млн. руб., был
широко подхвачен на всех предприятиях
столицы и области. Работники промылилен-
ности Москвы и Московской области в
письме к товарищу Сталину взяли на себя
	Заселание. Верховного Совета. С
	т TBEHHOM ре UCC: a. ORS STOR:

Pek Fyre
	полнении. плана по важнейнгим видам про-
дукции и по ассортименту. План производ-
ства будет считаться выполненным только
в Том случае, если ‘он выполнен не только
по количеству, но и 10 установленному
ассортименту и качеству товаров.

Указанное решение правительства бутет
способствовать укреплению  хозяйственно-
го расчета, улучшению финансов предпри“
ятий и хозяйственных организаций и 69-
Jee экономному использованию материаль-
ных н денежных средетв.

В послевоенные годы и особенно в 1943
TOLY, Ha основе социалистического сорев-
нования за досрочное выполнение — пяти-
летнего плана, подавляющее число прел-
приятий перевыполняет задания по BLI-
пуску продукции. Поэтому сейчае следует
IN-KHOMY подходить к  перевыполнению
плана нашими предориятиями и организа-
циями. Необходимо, чтобы перевыполнение
плана шло за счет увеличения выпуска
первоклассной в техническом отношении и
выеококачественной пролукцин.

Хозяйственные руководители  лолжны
так ортанизовать перевыполнение произ-
водственной программы, чтобы правильно
и наиболее экономно использовать  внут-
ренние ресурсы нашел хозяйства. Вы-
пуск сверхплановой продукции должен со-
провождатьеся строжайшей экономией ме-
талла, всех видов материалов, топлива си
электроэнергии. В этой ‘связи особого вни-
мания заслуживает инициатива  Коломен-
ского паровозостроительного завода им.
Куйбышева и заводь «Красное Сормово»
им. Аланова, которые обязались перевы-
полнить государственный” план по выпу-
ску продукции без получения от государ-
CTB& дополнительных ‘фондов на матери-
альное снабжение. Начинание коломенцев
и сормовичей нашло широкий отклик и
дружную поддержку коллективов наших
заводов и фабрик.

Одной из важнейших задач в области
развития промышленности в текущем году
являемся дальнейшее снижение себестои-
мости продукщии, Огромные средства для
коммунистического переустройства общест-
ва мы можем и должны найти только в на-
шем хозяйстве. Товарищ Сталин учит нае,
что «Только промышленность, системаличе-
ски снижающая цены на товары, только
промышленность, базирующаяся ка си-
стематическом снижении = себестоимости
продукции, только промышленноеть, си-
стематически . улучшающая, стало-быть,
свое производство, технику и организацию
труда, методы и формы управления хозяй-
ством, — только такая промышленность
нужна нам, ибо только она может разви-
ваться вперед и только она может дать
пролетариату полную победу».

Рост 0б’ема промышленното производет-
ва и повышение производительности тула
в 1948 голу способствовали снижению се-
бестоимости продукции и увеличению рен-
табельноети предприятий.

Теперь нужно пойти дальше. Себеетои-
мость промышленной продукции в 1949
году в сопоставимых ценах должна быть
снижена не менее чем на 6 проц. mpoTas
уровня 1948 года, & в отдельных отрас-
лях промышленности это снижение долж-
не быть еще большим. Имеются все в03-
можности к тому, чтобы задание по ени-
жению себестоимости по всему народному
хозяйству было не только выполнено, но
ий перевыполнено.

Извеетно, чо. в прошлом тоду многие
министерства добились серьезной ‘экономии
в расходовании сырья, топлива, ‘материа-
лов, электроэнергии. Олнако в этой 0бла-
	CTH пределом ее большая’ работа. Нуж-
	Но Снизить затраты ва производство 34
счет сокращения потерь материалов и то-
пливь при транспортировке, усиления кон-
троля за хранением материалов и топлива
и отпуском их в производство. Необходимо
привести в образцовое состояние складское
хозяйство предприятий.

В результате борьбы з& снижение ce-
бестоимости. продукции. заметно. снизились
потери от производетвенного брака. Тем
не менее на некоторых предприятиях по-
тери от брака еше довольно велики, а на
предприятиях Министерства промышленно-
сти средетв связи эти потери в 1948 году
даже возросли на 10 проц. по еравнению
с прошлым: голом.

Многие предприятия допускают большие
непроизводительные расходы, в том числе
штрафы за’ простой вагонов и несвоевре-
менную отгрузку продукции. Так, по 178
шахтам и предприятиям “Министерства
угольной промышленности з& задержек ва-
гонов сверх нормы уплачено штрафов 42,6
млн. руб.. по 143 предприятиям  Мини-
стерства металлургической промышленно-
сти уплачено штрафов 32,3 млн. рублей,

Накладные расходы все еще. составля-
ют чрезмерно высокую сталью  залрал,
включаемых в себестоимость продукции.
По данным годовых отчетов за 1947 гол,
цеховые раехопы союзной промышленности
на .1:000 руб. валовой продукции состав-
ляли 158 руб. и были выше; чем. в’ дово-
енном 1940 году. Не лучше обстоит дело
и_с друпими накладными’ расходами. Нуж-
но значительно сократить эти расходы,
un даст государству сотни миллионов
рублей дополнительной экономии.

Борьба за дальнейшее снижение себе-
стоимости требует усиления контроля 3a
экономным расходованием материальных и
денежных средств в народном хозяйстве.
В связи с этим повышается роль внутри-
ведомственного контроля, а также и кон-
троля финансовых и банковских органов,
которые обязаны систематически  прове-
рять, насколько соблюдаекя  установлен-
ный законом порялок использования мате-
риальных и денежных ресурсов, насколько
целесообразно и бережливе расходуются
государственные  редства, Они должны
своевременно и оперативно вскрывать на-
рушония финансовой дисциплины и вести
беспощадную борьбу с лицами, допусваю-
щими бесхозяйственность: +” “4,
	Следует отметить, что ‘работа ‘многих
финансовых органов и учреждений Toe-
банка еще не соответствует возросшим тре-
бованиям народного хозяйства. Недостаточ-
но осуществляется банковский контроль
за’ хозяйственной и финансовой деятель-
ностью предприятий, допускающих непра-
BHALHOG. использование оборотных средств,
не. выполняющих планы  производетва и
накоплений. Необходимо расширить кредит
ные. связи банка’ с предприятиями ряда’
важнейших отраслей тяжелой промышлен-
ности, = в особенности _е предприятиями
машиностроения, металлургии. и других,
что усилит повседневный ‘и действенный
контроль рублем за работой этих предпри-
amit.

Значительный рост производства товаров:
широкого потребления в 1949 году создает.
благоприятные условия для повышения
уровня материального блатосостояния на-
рода. Однако требуется ‘не только произ-
вести товары, вю и во-время довести их до
потребителя. Необходимо значительно улуч-
шить работу вашей государственной и ко-
оперативной торговли, ‘повыеить качество
обслуживания потребителей и  системали-
чески изучать их спрос. Потребитель‘ пред’-
являет теперь повышенные‘ требования в
торговым организациям и совершенно спра-
ведливо желает получить за полноценные
советские ‘деньги товары ‘выеокого каче-
ства. Между тем, торговые организации не’
всегда удовлетворяют такой спрос, так как
не проявляют достаточной заботы о необхо-
Димом ассортименте и надлежащем качестве
товаров. ta
	Руководителям торговых организаций
падо повысить требования к поставщикам,
строже контролировать качество продукции.
и своевременно доводить ‘до ‘промышлен-
ности запросы потребителей,

Работники торговли обязаны обеспечить
все магазины и лавки товарами в необхо-
димом ассортименте, соответствующем по-
требительскому спросу. Большую роль при
этом должны сыграть местные товарные
ресурсы, которые также нужно выявлять и
доводить до потребителя. В связи с этим
местной промьтнленности, промысловой и
потребительской кооперации необходимо me.
рестроиться применительно к новым убло-.
виям и дать трудящимея  лополнительно
большое количество  высококачественных
промышленных и продовольственных това»
ров.

Советы Министров союзных и автоном-
ных республик и Советы депуталов тру»
	дащихся должны усилить контроль за х0-..
	зяйственно-финансовой деятельностью мест...
ной промышленности, ‹ промысловой и по-`
требительской кооперации с тем, чтобы
улучшить качество и систематически сни-
	ЖАТЬ цены на выпускаемую ими продук- :
	цию, решительно устранить недочеты в ра-
боте и полностью ликвидировать убытки
в предприятиях местной и кооперативной
шомышленности и тортовли.
	В деле укрепления хозяйственного pacts
чета важное значение имеет представление
в сжатые сроки доброкачественной бух-
галтерской отчетности.

Своевременное представление доброкаче=
ственной бухгалтерской отчетности должно
стать законом в работе предприятий и учз
реждений.

Нельзя по-настоящему управлять пред-
приятием без своевременного и правильно
составленного баланса: При запущенности
бухгалтерского учета не может быть под
линного хозрасчета.

Руководители хозяйственных организаз.
ций и работники финансовых. органов дол-
жны повести борьбу за. повышение качест»
ва’ учета, оперативно использовать отчет“
ность, как важнейший инструмент для ру-
ководетва хозяйственной и финансовой дез
ятельностью. На основе анализа бухгалтер-
ской отчетности надо во-время векрывать
недостатки и ставить вопрос .0б. улучшении
работы той или иной организации.
		Доклад Министра финансов СССР депутата А. Г. ЗВЕРЕВА
	расходы. в 1948/49 гг. выросли пе срав-
нению © ` 1938/39. гг. почти в фри. раза;
Приведенные цифры. наглядно показывают
агрессивную политику нынешних руково
дителей Соединенных Штатов Америки и
Англии.

Товарищи   депутаты!   В бюджете на
1949 г. предусматривается большое’ уве-
личение расходов на финансирование на-
родного хозяйства и сопиально-вультур-
ных мероприятий. В то же время расходы
на содержание управленческого аппарата
возрастают незначительно:

Расходы: на’ содержание т оргалов госу-
ларственного управления в бюджете Ha
1949. rox: onpexenentt B cywwe 113,7 мари.
руб., т. е. на 600 млн. руб. больше, чем
В 1948 году; что обусловлено введением
новых оптовых пен и тарифов.
	Цю указанию правительства за послед-
нее’ время проделана большая работа ие
упорядочению и. улешевлению  ‘госудатет-
венного аппарата. Однако в органах  уп-
равления еще далеко не изжиты серьезные
недостатки и излишества.
	В нашем аппарате имеется немало не-
нужных звеньев и структурных похразле-
лений, разхутых штатов и бесхозяйствен-
ности пру расходовании срелетв на алми-
нистративно-управленческие нужды. Взять
хотя бы наш снабженческо-сбытовой ап-
парат. Здесь имеетея много ненужных 9р-
ганизаций, на содержание которых затра-
чивалотся ботышие  тосударственные сред-
ства.

Министеретво автомобильной и трактор-
ной промышленности имеет в г. Челябин-
ске TPH крупных организации: конторы
«Главснаба» и «Главтракторосбыта» ире-
зервную базу «Автотракторосбыта», a co-
держание которых нецелесообразно тратят-
	лее настойчиво проводить работу по халь-
нейшему улучшению и рационализации
аппарата, что позволит сэкономить Совет-
	oh государству многие миллионы руб-
тей.
	Бюджеты союзных республик
в 1949 г.
	Вместе с ростом союзнотге бюджета Го-
сударственные ‘бюджеты союзных респуб-
тик возрастают с 85,4 млрд. руб, в 1948
году до 92,4 млрд. руб. в 1949 году.

Государственные пюджеты союзных рес-
публик на 1949 год опрелелены по доходам
и расходам в следующих суммах:
	PCOCP
Украинская ССР
Белорусская ССР
Узбекская ССР
Казахская ССР
Грузинская СОР

(в млн. руб.).

1948 г.

1949 г.
	Азербайджанская ССР 1.761 1.830

Литовская ССР 1.133 1.307
Молдавская ССР “959 1.055
Латвийская ССР 1.406 1.448
Киргизская ССР 889 960
Таджикекая ССР 906 899
Армянская ССР 1050 1.103
Туркменекая ССР 788 1,222...
Эстонская ССР 935 967

Катело-Финская ССР 684 549
	Рост. бюджетов союзных республик отра-
жает неуклонное развитие республиканско-
0 и местного ‘хозяйства; повышение мате-
риального благосостояния и’ культурного
уровня трудящихея советских республик.
Некоторое снижение в 1949 году расходов
по Государственным бюджетам Таджикской
ССР и Карело-Финской ОСР всецело связа-
но © резким уменьшением ассигнований из
бюджета этих республик на государствен-
ную дотацию ряду организаций и предпрн-
ятий в результате роста прибылей pecny-
бликанского и местного хозяйства. Валовая
продукция предприятий и организаций рес-
публиканского и местного подчинения зна-
чительно увеличивается в 1949 году, что
еще больше укрепляет собственную доход-
ную базу республиканских и местных бюд-
жетов.
	ЧФеновная сумма средств по бюлжетам со-
	  юзных рестублик расходуется на финанси-
	рование народного хозяйства и социатьно-
жультурные мероприятия.
	Б 1949 году на финансирование респуб-
ликанского и местного хозяйства будет на-
правлено из бюджетов союзных республик
20,1 млрд. рублей. Ероме toro, из собет-
венных накоплений предприятия и хозяй-
ственные, организации израеходуют на эти
	  нужды 4,2 млрл. рублей. Расходы на co-
	циально-культурные мероприятия из бюд-
жетов союзных республик составят в 1949
году 62:6 млрд. рублей.

Крупные ассигнования по бюджетам со-
юзных республик на нужды народного хо-
зяйства и социально-культурные мероприя-
тия отражают последовательное проведение
Советским государством и большевистской
партией ленинско-сталинской национальной
политики, направленной на всесторонний
быстрый под’ем хозяйства и культуры: всех
народов Советского Союза.
	Основная доля бюджетных средств. наз  СЯ  льшие — суммы государственных
правляется па развитие механизации сель.   Рехетв. Министерство‘ металлургической
wang олова Иа Аааа мон рае промышленности имеет В р. Челябинске
	4 крупные снабженческо-сбытовые ° орга-
низации со штатом в 314 человек — па
содержание этих организаций  ежеголно
расходуется около 4 млн. рублей. Мини-
стерство — химической — промышленности
имеет в г. Куйбышеве 2 снабженчееко-
сбытовые конторы и одну сбытовую базу,
функции которых почти олнорбдны. Сли-
яние указанных организаций только
ускорило бы продвижение товаров ко по-
требителю и дало бы экономию гобудар-
ственных средств.

Подобные примеры нё единичны.

Снабженческо-сбытовой аппарат мини-
стерств и ведометв следует пересмотреть,
упростить и ликвидировать ненужные уч-
реждения. Это улучшит материально-тех-
ническое снабжение предприятий. В ye-
лях ускорения продвижения товаров к по-
требителю нужно устранить также лиш-
ние промежуточные звенья оптовой тор-
TOBAH.

Сокращение и упрощение снабженческо-
сбытовой сети позволит уменьшить рас-
ходование средств и без ущерба для дела
снабжения и сбыта выевоболит значитель-
	Ное количество. рабочих и служащих, ко-
	торые будут использованы в других от-
раслях нашего народного хозяйства. `
	Серьезные недостатки имеются также и
в расходовании средств ‘на административ-
но-хозяйственные нужды.

Руководителям учреждений и предприя-
тий следует более строго относиться к фак-
там  беохозяйственности. безответственно-
ети при составлении смет и нарушений
	ского хозяйства. На финансирование меро-
приятий, связанных < проведением плана
полезащитных лесонасаждений, внедрением
травопольных хевооборотов, строительством
прулов и водоемов, будет отпущено только
из бюджет» свыше 800 миллионов рублей.
	Советское государство, наряду © огром-
ным хозяйственным строительством, осуще-
ствляет. большой план социально-культур-
ных мероприятий, которые являются важ-
ным средством повышения уровня культу-
ры и материального благосостояния народа.
На эти мероприятия в бюджете 1949 го-
да предусматриваетея . 119,2 млрл. руб.,
т. е. рост против 1948 года на 13,6 март,
py6., или на 12.9 процента.
	Йз общей суммы социально-культурных
расходов затраты ‘на просвещение составят
60,8 млрд. руб., на здравоохранение —
21,6 млрд. руб., на социальное обеспечение
— 21,4 млрд. руб., на пособия мно-
тодетным и одиноким матерям — 3,4
млрд. рублей. Расходы пю бюджету государ-
ственного социального страхования возра-
стают с 14,4 млрд. руб. в 1948 году ю
16,6 млрд. руб. в 1949 году.
	Расходы на просвещение обеспечивают
проведение в 1949 тоду всеобщего семилет-
него обучения и дальнейшее расширение
среднего образования. Общее количество
учащихся в начальных, семилетних и сред-
них школах достигнет 33,9 млн. человек, а
Число студентов высших учебных  заведе-
ний, техникумов и других средних специ-
альных учебных заведений составит около
1.900 тыс. человек.

В пелях повышения качества подготов-
ви специалистов в вузах в прошлом году
перестроена система стипендиального 0обес-
печения студентов. Улучшен порядоЕ рас-
ходования средств государственного  соци-
ального страхования. Правительство при-
няло также ряд решений по упорядочению
расходования средетв на другие социально-
культурные мероприятия. Значительно с9-
кращена дотация театрам, которая тормози-
ла развитие театров и мешала их творче-
скому росту.

Необходимо и лальше вести борьбу за
экономное расходование государственных
средств, решительно пресекая излишества
и бесхозяйственноеть.

Партия и правительство, осуществляя
огромные мероприятия по хозяйственному и
культурному строительству, неустанно за-
ботятея об укреплении Вооруженных Сил
нашего государства, что также находит
свое отражение и в цифрах бюджета.
	На 1949 год предположено  израсхоло-
вать на содержание наших Вооруженных
Сил 79,1 млрд. руб., или 19,0 проц. расхо-
дов бюджета. Некоторое увеличение воен-
ных раеходов по сравнению ‘< праилым
толюм связано е повышением оптовых цен
и железнодорожных тарифов.
	Accurnopanua на Вооруженные Силы,
предусмотренные в бюлжете на 1949’ гот,
обеспечивают денежными  срелетвами все
раехолы Советской Армии, надежно обере-
гающей свободу и независимость нашей
Родины.

Советская страна, занятая мерный ео-
зилательным трудом По восстановлению и
дальнейшему развитию  социалиестического
хозяйства. неуклонно проводит миролюби-
вую политику и борется за мир во всем
мире. Мирная политика советского прави-
тельства встречает резкое противодействие
CO стороны англо-американских реакцион-
ных кругов. Ведя политику подготовки к
войне, ° империалистические — государства
значительно увеличили военные расходы
по сравнению е лозоенным временем.
	ЦТ. Повысить качество. хозяйственной
и финансовой работы
	Необходимым условием выполнения Г9-
сударетвенного бюджета СССР на 1949
год является повышение ‹ качества нашей
хозяйственной и финансовой работы.
	Особое внимание должно быть уделено
дальнейшему улучшению качественных по-
казателей в работе промышленности, Повы-
шение производительности труда, всемерное
улучшение качества продукции, ускорение
оборачиваемости  товаро-материальных цен-
ностей, снижение себестоимости,  увеличе-
ние прибыльности предприятий должно
быть в центре внимания наших руководи-
телей.
	В народнохозяйственном плане на 1949
год предусмотрено повышение производи-
тельности труда в промышленности на 14
проц. и в строительстве на 12 проц, по
сравнению © прошлым годом, У нас веть
все необходимое для выполнения и перевы-
полнения этого задания. Для этого надо по-
всеместно внедрять передовую технику, наи.
более совершенную технологию производ-
ства, правильно организовать труд, рав-
HATLCH на достижения лучших  стаханов-
цев и ликвидировать сохранившиеся кое-где
заниженные нормы выработки.

После денежной реформы значительно по-
высилаеь роль денег в борьбе за высокую
производительность ‘труда рабочих и кол-
хозников, за укрепление хозяйственного
расчета, за экономное расходование госу-
дарственных средств.

Работники государственного аппарата,
хозяйственные руководители, рабочие и
служащие советских предприятий должны
неуклонно продолжать борьбу за дальней-
шее укрепление рубля. Мы должны з3-
крыть все щели, через которые нерапио-
нально распыляются народнохозяйственные
накопления. СОтрожайшая экономия в про-
изводетвенных затратах, в издержках 0б-
ращения, в расходах по содержанию госу-
даретвенного зппарата — одна из важней-
ших паших экономических задач. Не мо-
гут быть терпимы хотя бы малейшие на-
рушения еметно-финансовой дисциплины и
плана расходования материальных И де-
нежных ерелетв.
	ляться рубль, тем быстрее будет расти бла-
Госостояние нарола.
	Б соответствии с указаниями товарища

Сталина в настоящее время по-новому дол-
жны быть поставлены вопросы борьбы за
выполнение и перевыполнение плана, 3
повышение качества продукции. Улучше-
нию качества и ассортимента продукции
‘руководители многих предприятий все еще
не уделяют должного внимания. Нередко
хозяйственники нарушают  государствен-
ный план по качеству и ассортименту про-
дукции, перевыпоаняя производственные за-
дания за счет второстепенных изделий и
не выполняя план по ряду важнейших из-
делий.
° Так, заводы Главкотлотурбопрома Мини-
‘стерства тяжелого машиностроения, выпол-
нив в 1948 году план по выпуску продук-
‘ции в пелом на 110,9 проц., в то же
время значительно не выполнили план по
отдельным важнейшим видам продукции.
Нлан производства паровых турбин выпол-
нен только на 61,1 проц., турбовентилято-
ров — на 57,1 проц., турбонзсосов — на
28,9 процента.

Министерство — электропромышленноети
при выполнении плана 1948 года по вало-
вой продукции на 115 проц. ле выполнило
план по многим важнейшим изделиям: план
по выпуску  турбогенераторов _ выпэлнен
только. на 71,2 проц., потэлевтровозам ма-
тистральным — на 54,3 проп., по электро-
оборудованию для тепловозов — на 78
проц. и по’ генераторам мощностью до
100 квт. на 83 процента.

Аналогично положение и на предприя-
тиях Главного управления парфюмерной
промышленности Министерства пищевой
промышленности СССР. Предприятия map-
фюмерной промышленности продолжают
вырабатывать продукцию, не имеющую
спроса у населения, и не изготовляют в
достаточном количестве товаров, нужных
населенито. Такая практика работы нано-
епт государству серьезный ущерб, так как
велет к замедлению оборачиваемости мате-
риальных ценностей и затовариванию про-
дукцией; ненужной потребителю.

Совет Министров СССР осудил практику
выполнения плана по валовой продукции
за счет второстепенных изделий при невы-

Товарищи депутаты! B-peayaprate ye-
пеппной борьбы за выполнение послевоен-
ного сталинского пятилетнего плана проде-
лана за последние три года огромная раз
бота по восстановлению и развитию - налиея
го народного хозяйства. Превзойлен довоен=
ный уровень промышленного производства,

Миллионы трудящихся в’ прюмышленно-
сти, на транспорте, в сельском хозяйстве
соревнуются за досрочное выполнение по-
слевоенной сталинской пятилетки и за
экономное использование государственных
материальных и денежных средетв.

_ Государственный бюджет СССР, пред-
ставленный Советом Министров СОСР на
валие ‚утверждение, будет иметь большое
значение дая выполнения народнохозяйсть
венно плана’ 1949. года. Успешное ВЫ*
полнение бюджеть явится крупным вкла=
дом в дело осуществления сталинского
плана восстановления и дальнейшего раз-
вития народного хозяйства Советского (0+
1933.
	Партия Ленинз-—Оталина вывела налиу
страну на путь нового мощного экономиче
ского. под’ема. Советский народ самоотвер=
женно ‘борется ‘за дальнейший расцвет и
укрепление могущества  налией  социали:
стической Родины. Мы идем к полному
торжеству коммунизма. Нас ведет вперед
гениальный вождь и учитель, организатор
всех нобех большевистекой партии и  со-
BelcKeN народа великий Сталин! (Бурные,
продолжительные аплодисменты, Все встач
в
	В бюджете США военные расходы в Ращения, в расходах по содержанию госу:
1948/49 гг. выросли по сравнепию с Ларетвенного знпарата — одна из важней-
1938/39 тг. пошив 15 pas. На  ших паших экономических задач. Не мо-
1949/50 гг., как указано в послании пре--  ГУТ быть терпимы хотя бы малейшие на-
зилента конгрессу, военные расходы со-   РУШения еметно-финансовой дисциплины и
славляют 38 проц. веег. бюджета, »   Плана расходования материальных и де-
учетом других ассипнований на военные   Чежных средств.
цели военные расходы США в 1949/50 гг.! Каждый советский человек должен пом-
составляют более половины бюджета стра-  нить, что чем строже будет проводиться
ны. Что касается Англии, 70 ее военные режим экономии, тем быстрее будет укрец-