3a нашу Советскую Родину!
		WN eh
	АДУ НА МА

ГАЗЕТА. ВОЕННО- ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА: ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

Сегодня

‚Заседания Верховного Совета СССР; Информа-
ционное сообщение о заседании Совета Националь-
ностей 11 марта 1949 года. Информационное) сооб- -
	щение о заседании Совета Союза 11 марта 1949 года.
	`В Совете Национальностей, В Совете Союза: (lou
2 crp.).
	Навстречу ХГ с’езду ВЛКСМ (2 стр.).
Кино. Полковник Л. Бортников. — «Встреча на
	Старший лейтенант И. Колесов. —гО воспитании
молодых коммунистов (3 стр.).
	а ‚Заметки летчика-инструктора. Стар-
‚ ший лейтенант А. Быков. — Как я обучаю и воспи- *
	тываю курсантов (3 стр.).
	За‘прочный  демократический мир’ между народа-
ми, против поджигателей новой войны! (3 crp.).
	К требованию о выдаче советским властям трех
военных преступников (4 стр.).
	В Совете Безопасности (4 стр.).
	Телеграммы из-за’ границы (4 стр.)
	№ 59 (1283)   Суббота, 12 марта 1949 г.
	YAY ГУРНЫЙ ПОСУГ
АВИАТОРОВ-
	 . Учебный день авчаторов уплотнен до:

предела. С утра до вечера на аэродроме, в

классе, на тренажерах кипит напряженная
боевая и политическая fics. Выполняя
ириказ № 10 Министра Вооруженных Сил
Маршала Советского Союза товарища’. Бул-

танина, воины настойчиво и ‘упорно отта-
чивают свое мастеретво, овладевают слож-.

ной авиационной техникой, .
пользовать каждый чае,
для того, чтобы приобрести все’
новые знания.

‚ Авиационное дело требует от воинов
большого напряжения, хорошей физической
закалки, значительной ‘затраты энергии.
Тем ‘больше внимания должно быть уделено
организации. досуга,

От того, как организован досуг, от тот,
как человек отдыхает, зависит и его’ рабо-
тоспособность, Известно, какое большое
яначение правильному чередованию работы

И отдыха придает товарищ Сталин.

Обучая и воспитывая подчиненных, по-
вседневно направляя их учебную  дея-
тельность, командир не. должен упускать
из поля своего зрения и 10, как они: нро-
водят свое свободное время. Хорошо: ли во-
ины‘ используют досуг для восстановления

своих сил? Дает ли что-нибудь досуг для
расширения их кругозора? Эти ‘вопросы не
могут не интересовать командира. ° Больше
` того. Именно он, командир, должен правиль-
но организовать отдых своих подчиненных,
создать условия, в которых авиаторы могли
‚бы. не просто «убить время», а провести
‚ досуг разумно, с пользой для своего обще-
культурного развития.
_,В Уставе внутренней службы с прису-
щей ему четкостью и лаконичностью опре-
_деляется то, чем должен быть заполнен” до-
_вуг военнослужащих. «В свободное от за-
нятий время, — читаем мы в одной из
‘статей устава, — накануне дней отдыха и
в дни отдыха ереди личного состава прово-
дятся массовые политические мероприятия
-и культурно-просветительная работа, а так-
‚же спортивные: соревнования и игры». Это,
как и все остальные требования устава,

стремясь‘ ис-

новые и

должно ВЫПОЛНЯТЬСЯ ‘точно И HEYROCHM>

тельно.

Вельшую помощь командиру в организа-
ции досуга подчиненных должны оказы-
вать партийная и комсомольская организа-
ции. Настойчиво сЛремясь. добиться такого.
положения, чтобы свое свободное время: в-

‚ины проводили < наибольшей пользой для
культурного развития; лля повышнения фи-
зической завалки. коммунисты. обязаны

`жащий сам не

каждую минуту Годин так хочет провести

“время, другой иначе», Подобные команди-

стоящему заботятся о культурном воспита-
нии воинов. Е сожалению. ло сих пор еще
есть части и подразделения, в которых
авиаторы во внеслужебное время предо-
ставлены самим себе. «Организовать досуг?
— с удивлением спрашивают некоторые
командиры. — Разве. каждый военнослу-
может ‘позаботиться of
этом? Да, кроме того, у каждого: свой вкус:
свое свободное

ры и политработники находят сотни «об’ек-
тивных причин» для того, чтобы оправдать
собственную безинициативность и я
рядительность.

«Сержант или солдзт, — пишет из
Н-ской  авиачасти в редакцию старший
сержант Ваткин, — получив увольнение,
вынужден «шататься» по гарнизону, так
как ему некуда пойти. Никаких мероприя-
Ta для сержантов и солдат у нас в часы
досуга не проводится». Старший сержант
Вяткин в своем письме убедительно дока-
зывает, что все возможности для организа-
ции культурного досуга воинов в Части
имеются. В клубе есть музыкальные ин-
струменты, многие авиаторы © большой
охотой вступили бы в кружки хуложест-
венной самодеятельности. ‘Беда только в
том, что никто здесь не интересуется тем,
как отдыхают авиаторы, а работники клу-
ба не выполняют своих: прямых ‚обязанно-
стей.

` Примерно nakoe же положение и в под-
разделении, где командиром гвардии cTap-
ший лейтенант Шакарбая. Здесь создано
несколько спортивных кружков, но до-
ступ в них почему-то ограничен. В’ пол-
разделении есть много музыкантов, певцов,
плясунов, носими никто не занимается; и
они полностью предоставлены самим себе.
«И невольно’ возникает вопрос, — пишет
авизтор тов. Ваильев. = чем же заняться
солдатам в свободное время? ».

Совершенно ясно, что похобные факты
не могут быть терпимы. Советских воинов
отличает постоянное стремление ‘к расши-
рению своего культурного ° кругозора. В
свободное от учебы время ‘имо хотелось бы
послушать содержательную лекцию, про-
честь хорошую” книгу. посмотреть новый
советский фильм или’ концерт’ худо-
жественной самодеятельности.  Политерган,
партийная организация, клуб должны удов-
тетворить их законные желания. В часы
досуга надо организовать чтение лекций,

этим‘ часам должна ‘‘ приурочивать
свою работу библиотека. Факты ‘же свиле-
	зической ‘закалки, коммунисты. обязаны   свою работу библиотека. Факты же свиде-
стать организаторами ‘различных политико-   тельетвуют о. 10%; что в `ряде мест библио-
просветительных и культурно-массовых ме-   теки планируют свою деятельность ‘без
роприятий: ‚А; комсомольцы? Кому, как учета такой важной задачи, как организа:
не им, быть застрельциками во всех полез-   ция культурного ‘досуга воинов.’ Так, на-
HEIX начинаниях! Устраиваются _ экскур-   пример, библиотека, за работу ‘которой от-
сии в чей ‘вино товтот — оттанизтется 4 вечает лейтенант. Миронов. ‘вообще ‘бывает
	ЛЮтится она в тесном; ‘неприспособленном
помещении и работы с’ читателями ‘по су-
щееётву никакой не проводит:

`В ряде ‘частей еше ле сих пор ‘Rak сле-
	тует не налажена спортивная работа. Меж-
	ту тем, зимнее время прехоставляет большие
возмокноети для организации ‘различных
	‚ рприятий; А... комсомольцы? Вому, Rak
не им, быть застрельциками во всех полез-
_ ных начинаниях! Устраиваютея  экскур-.
сии в Музеи, кино, тезтры, организуется’
массовая сдача нормативов по комплексу
ГТО. намечается проведение спортивных
соревнований и игр, — комсомольцы вез-
де должны быть первыми. Они сами обя-
заны показывать пример разумного исполь-
зования своего лосута. строгого соблюдения
	‚ воинской дисциплины и порядка.
		SN FA EU, олАс

Цена 20 коп.    Эльбе» (2 стр.).
	оаседания верховного Совета СССР
	ИНФОРИАЦИОННОЕ. СООБЩЕНИЕ

о заседании Совета Союза.
	Г марта 1949 года
	11 марта» в 6 часов вечера, в зале заседаний Верховного Совета СССР, в Врем-
ле, состоялось заседание. Совета Союза, г.

Председательствует — Председатель Совета Союза депутат Парфенов И. А,

Совет Союза заслушал содоклад Председателя Бюджетной комисеяи Совета Союза
депутата Керниец: ЛР, ‚.- я ]

После содоклала: Бюджетной комиссии Совета Союза открылись прения по пункту
первому порядка дня. В. прениях выступили: депутат Нлещев А. Е. (Пинский округ,
Белорусская ССР), депутат Палецкие Ю. И. (Паневежекий округ, Литовская ССР),
депутат Жаворонков В, Г., (Чапаевевий округ, Куйбышевская. область), депутат Шу-
вандина Т, И; (Ивановский городской округ, Ивановская область), депутат Вей-
мер А, Т, (Раквереский округ; Эстонская ССР), депутат Коротченко Д. С. (Амур-Ниж-
не-Лнетиювскяй округ, Украинская ССР), депутат. Скворцов Н. А. (Ташкентский сель-
ский округ, Узбекская СОР), депутат Беляев Н, И. (Барнаульский городской округ,
Алтайский край), депутат Карапетян С. К. (Нор-Баязетекий округ, Армянская ССР).
На этом вто00е заседание. Совета Союза закрывается;
	ного бюджета идет на финансирование
промышленности, сельского хозяйства и
культурного строительства.

За послевоенные годы в Советской Лит-
ве доститнуты значительные успехи в хоч
зяйственном и культурном строительстве.
Свыше 96 тысяч безземельных и малозе-
мельных крестьянских хозяйств получили
в вечное бесплатное пользование 680
тысяч гектаров земли, ранее приналлежав-
шей кулакам и помещикам. Дитовекая
деревня прочно становится на путь кол-
лективизации — в республике уже создано
более тысячи колхозов.

Растут и крепнут ряды литовекой ©0-
ветской интеллитенции, развиваются ли»
товская литература и искусетво, Свиде-
тельством роста культуры и политической
сознательности широких масс трудящихся
Титвы, еще недавно живших в о условиях
буржуазного строя, является активное учз-
стие в общественной жизни литовских
женщин, ранее отеталых и угнетенных.
	Депутат Г. Я. Руль (Молдавская СОР)
говорит 06 успехах, которых добились
трудящиеся Молдавии за три годь послеч
военной пятилетки. Посевная площадь в
минувшем году “составила 99,2 проц. №

плану; предусмотренному на конец пяти

летки. По отдельным _ сельскохозяйственя
ным культурам превзойден довоенный уз
вень,

В истекшем году промытиленные прела
приятия превысили по валовой продукции
довоенный уровень на 15 проц. Освоено
производство  деревообделочных станков,
двигателей внутреннего сгорания, . прессов,
насосов, газовой аппаратуры,

Депутат Рудь отмечает, что  Государота
венный бюджет ‘республики непрерывно
растет — об’ем бюджета Молдавской ССВ
на 1949 тод превышает бюджет 1945 гоз
ла в. два pasa.

Министр речного флота депутат 3; А. Шаз
	unos сообщает, что речной транспорт в
	истекшем голу добился заметных успехов:
план перевозок грузов выполнен на 106
проц., перевозки, по сравнению © 1947 го
‘дом, увеличились на 29 процентов. Одна
Ко’ достигнутый уровень еще’ далеко не
уловлетворяет возроелтие требования натол<
ного хозяйства. Речники страны  сейчае
борются з» досрочное окончание ремонта
флота, за приведение в полную готовность
& навигации воех береговых и путевых
сооружений и потрузочных механизмов.

`В заключение депутат Шашков ставит
BONDOC о необходимости широкого  освоез
ния малых рек, развития строительства
малотоннажното флота.

Депутат И. И. Туряныця (Украянская
CCP) говорит, что молодая область Yupan~
ны — Закарпатская достигла значительз
вых успехов в развитии народного хозяйз
ства и культуры. Местная промышлен
‘ность Закарпатья выполнила план выпу
ска валовой продукции в 1948 толу на
108,6 upon. Выросли новые отрасли проч
мышленноети — легкая и буроугольная:
Построен ряд швейных, обувных и трико-
тажных фабрик. Вошло в строй несколько
буроуюльных шахт.
	` Быютро развивается сельское  хозяйсте
во области: более половины ‘крестьянских
хозяйств об’единилось в колхозы, которые
добились уже первых успехов.
Характеризуя отхельные статьи расхода
ной части бюджета Закарпалюкой области
на 1949 год, депутат Туряныня подчерки-
вает, ч10 в цифрах бюджета отражена за
бота ‘о повышении культуры и материаль“
	ИНФОРИАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

о заседании Совета Национальностей
	 ! марта 1949 года
	‚ Ш марм, в 11 часов утра, в зале заседаний Верховного Совета ОСОР, в Кремле,
ссетоялось заседание Света, Вациональностей,
`Председательствует-— Председатель Совета Национальностей депутат Кузнецов В. В.
_ Coser Нащиональностей заслушал содоклад Председателя Бюджетной комиссии
Совета. Напиональностей депутата Хохлова И. С. ВЕ
После содоклаха Бюджетной комиссии Совета Национальностей открылись прения
по пункту первому порядка дня. В прениях выступили: депутат Лацие В. Т. ( -
ский округ, Лалвийская ССР), депутат Абдурахманов А. (Ферганский округ, Узбек-
ская ОСР), депутат Самедов М. (Масаллинский округ, Азербайджанская ССР), депу-
тат Андрееза 3. А. (Чебоксарский округ, Чувашская АССР). депутат. Зотов B, П.
(Ераснодарекий округ, РСФСР), депутат Каунайте М. П. (Тракайский округ, Литов-
ская ССР), депутат Рудь Г. Я. (Дрюкиевекий округ, Молдавская ССР), депутат Шаш-
ков 3, А, (Алатырский округ, Чувашская АССР), депутат Туряныця И. И. (Ужгород-
ский округ, Украинская ОСР), депутат Кулатов Т. (Узгенский округ, Киргизская ССР).
этом второе заседание Совета Намиональноестей закрывается. :
	Вчера. 11 марта, „Верховный Совет
СССР прололжал свою работу.
В 11 часов утра в Большом зале `Коеч-
	левекото лворца открылось заселание (o-
	‘вета, Напиональностей.
	Появление в. президиуме  Прежселателя   шего хозяйства. ‘культурного ‘строительет-
Совета Национальностей депутата В. В. ва и обороны: Советского: государства.
Кузнецова, его заместителей — xenytaros   Tlocae ‘содоклада Бюджетной ‘комиссии
Ч. А. Аслановой и П. А. Левицкого, в пра-   Совет Национальностей переходит к прени-
	яна, Н. А. Булганина, А. Н. Вюытина,   депутат В; Т. Лацис (Датвийская ССР)
Н. М. Шверника, М. Ф. Шкирятова. аи говорит, что цифры и факты, приведенные
Президиума Верховного Совета -CCCP тов. Зверевым в локлале. свидетельствуют.
	Президиумь Верховного Совета. CCCP a

министров депутаты встречают продолжи-

тельными аплодисментами,

Предеедательствующий  лепутат В. В.
Кузнецов: прелоставляет слово для’ солокла-
ха Бюлжетной комиссии Председателю Бюд-
жетной комиссии Совета Национальностей
тепутату И. С. Хохлову.

тов. оверевым в докладе, свидетельствуют.
о том, что наша страна успешно  восста-
навливает свое хозяйство, повышает” бла-
Госостояние советского народа и уверенно
движется вперед к коммунизму — по елав-

HOMY пути, намеченному товарищем

И. В. Сталиным. (Бурные аплодисменты).
Советская Латвия переживает сейчае,
	Депутат Хохлов отмечает, что проект   как и все республики Советеко Союза,
Государственного бюджета, внесенный Пра-   мощный экономический и культурный  под?-
вИТельетвом на утветркление  Веуховного   ем. ‘возможный только в условиях социали-
	вительством на утверждение Верховного   ем, ‘возможный только в условиях социали-
Совета ССОР, отражает болыние успехи в   стического строя,
выполнении послевознной сталинекой ля-  Крупных успехов достигла за годы co-
	выполнении послевоенной сталинской ля- црупных успехов достигла за годы = CO-
тилетки. которых советский ‘натол достиг   циалистического строительства промышлен-
	тилетки, которых советский ‘народ достиг   циалистического строительства промышмлен-
самоотверженных трудом под» руководством   ность республики. Выработка. элевтроэнер-
ботьшевистокой nari. великого рокля гии-в 1948 году значительно возросла в
	Бюджетная комиссия Совета Националь-   Чозволило удовлетворить быстрю растущие
ностей ‘считает, что Государственный бюд-   потребности народного хозяйства в электро-
жет СССР на 1949-го составлен поавиль.   энергии. Большая работа пролелана по
	жет СОСР. на 1949 гол составлен правиль-
но и обеспечивает предусмотренные пяти-
летним планом потребности Народного хо-
зяйства, культурного строительства и 060:
роны нашей страны. Бюджетная комиссия
вносит предложение — утвердить’ Госудал-
ственный бюджет на 1949 год с некоторы-
ми поправками. Бюджетная комиссия пред-
латает увеличить. на 835.300 тысяч руб-
лей хохолы бюджета © тем, чтобы эта до-
полнительно выявленная. сумма дохотов

была направлена на превышение  лохолов

‘над. расхедами Государственного бюджета.
Депутат Хохлов останавливается далее
на недостатках в работе некоторых мини»

CTEDCTB. Министеротво „Финансов за. послет-

‘ний год приняло ряд Мер к улучшению раз
боты финансового аппарата, однако в рабо
те финансовых органов имеются еще серь-
езные нелостатки. В. ряде мест неловыпол-
няются планы Поступления  плалежей с
сельского населения. Ототает работа 0

обязательному окладному страхованию, Все

это является. результатом: недостаточной
заботы Министерства финансов о подборе
кадров и повышении квалификации работ
НИКОВ финансового аппарата.

— На прошлой. сессии Верховного (ове-
та “COCP, — товорит депутат Хохлов, —
Бюджетная комиссия докладывала о нело-
‘сталках в: работе Министерства путей 60:
общения и Министерства рыбной прючыш-
ленности, отмечая большие потери or бес-   етв
хозяйственности ‘на предприятиях этих
министерств; Won mpomeimero года `по-

казывают; чта, несмотря на улучшение:

работы ` железнодорожного  транепориа,
здесь все: еще допускаются значительные

энергии. Большая работа
восстанозлению железнодорожного _ транс-
порта, Восстановлены морские порты.
Речной флот в 1948 тоду достиг уровня
перевозок, предусмотренного пятилетним
планом на 1950. год. Восстановлены и. ре-

проделана 19

‘конструированы крупнейшие предприятия

республики — завод ВЭФ, суперфосфалный,
велосипедный, «Радиотехника» и другие.
06`ем производства промышленной продук-
ции за последние три года вырое более чем

в 3,5 раза.

Значительные успехи достигнуты з вос-
становлении сельского хозяйства. В респуб-
лике сделаны первые серьезные шаги по
роциалистической перестройке. деревни. До-
стигнуты также успехи в области вультур-

ного строительства,

Депутат Лацие вносит предложение ут-
вердить Государственный бюлжет ССОР на
1949 год с поправками Бюджетной комис-
CHa.
° Депутат А. Абдурахманов (Узбекская
ССР) заявляет, что представленный на
рассмотрение и утверждение ‘сеесии Госу-
‘даретвенный бюджет СОСР на. 1949 год
еще раз свидетельствует о неисчерпаемых
возможностях советского строя, о. могуще-
стве Советского государства, 06 огромном
размахе хозяйственно и. культурного
OTPOUTELCTD.

Характеризуя успехи _ народном хозяй-

ства Узбекистана, депутат сообщает, что
промышленность республики в 1948 оду
увеличила выпуск продукции, по сравне-

нию-с 1947 годом, на 12 процентов Уз-

бекские нефтяники за три тода выполнили
пятилетний план. Растет выпуск ‘©тали,
	общения и Министерства рыбной прочыши-
ленности, отмечая большие потери ог бес-
министерств, Итоги пролелието ‘года ’^по-
казывают; что, несмотря на улучшение:
работы: ` железноторожног транспорта,
здесь все: еще допускаются ‘значительные
потери в хозяйстве. Особенно ‘большив
потери наблюдаются на’ предприятиях Мя-
нистерства рыбной промышленности, недо
давшего бюджету свыше 150 млн. рублей.

Министр путей сообщения тов. Бещев и.
министре рыбной промышленности тов.

Ишков должны доложить Верховному (9-
BOTY © принимаемых ими мерах для ycr-
ранения указанных недостатков,

Министерство` морского флота, хотя и
увеличило 06’ем перевозок, тем не’ менее.
здесь еще значительны  нетроязводитель-
ные простои судов, что причиняет убытки.
народному хозяйству. _

Затем депутат Хохлов докладывает 9
рассмотрении Бюджетной комиссией отче-
та о выполнении: Госуларственного бюлже-
ta COCP за 1947 год. Он говорит, что бюд-
жет за 1947. тод выполнен  удовлетвори-
тельно с превышением ‘доходов ‘нал расхо-
дами в сумме 24.600 илы. рублей: Виегме
с тем докладчик’ отмечает” ряд  недостат-
ков, относящихся к некоторым  республи-
кам, а также ииниетерствам.

Бюджетная ‘комиссия предлагает утвер-
дить огчет об. исполнений Тосударетвен-
ного бюджета COCP 3a 1947 roi ea измв-
нений, ‘по доходам-—в сумме 386.189,556
тысяч рублей и ‘по ‘расходам — в сумче
361.542.204 тысячи рублей, с превыше-
нием дохолов над расходами на 24.647.355,
тысячи рублей.

— Успешное выполнение Госуларетвен-
ного бюджета СССР на 1949 год, — заяв-
ляет депутат Хохлов, — будет способетво-
вать дальнейшему укреплению могущества
нашей великой Родины. и под’ему @лагосо-
стояния наролов: Советского Союза. Мы иче-

Проката, сложных текстильных машин, Ba-
	‘теров, банкаброшей, ‘экскаваторов и сель-
‘скохозяйственных машин. Достигнуты не-
которые успехи в области  хлопководетва.
Однако развитие хлопководства в республи-
ке все еще отстает от возросших потребно-
‘стей страны. Узбекистану предстоит в
‘ближайшие годы более чем ‘в’ два раза
увеличить производство хлопка.
Говоря с резервах пополнения доходной
части бюджета, депутат Абдурахманов ©чи-
тает необходимым обратить серьезное‘ вни-
мание на более полное ‘использование мощ-
ности оборудования предприятий Министер-
ства сельскохозяйственнотго ^ мапинострое-
ния и Министерства машиностроения ‘и
приборостроения. :
< Депутат  Абдурахманов обращаетея с
просьбой выделить дополнительные аееийт-
нования на строительство железной дороги
Чарджоу-—Кунград, а также на строитель-
тво; и оплату оборудования для машинно-
дорожных станций ‘республики. На
Депутат М. Самедов (Азербайджанская
ССР), товоря 0’ грандиозных победах co-
ветекого народа, одержанных ‘Под водитель-
ством партии Ленина Сталина, ° приводит
яркие примеры’ самоотвержениюй ‘работы
трудящихея Азербайджана.
Государственный бюджет республики на
1949 тод превышает бюджет довоенного
1940 года на 83 процента. Общая сумма
капиталовложений в народное хозяйство
Азербайджана в течение пяти лет достигнет
почти 6 миллиарлов рублей.‘ Создаются но-
вые отраели промышленности, в частностя.
черная металлургия. 06060 мебто в эконд-
мике - республики ‘займет `Минтечаурская
	В

СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
	гидроэлектростанция. Нефтяники Азербай-
джана успешно претворяют в жизнь свое
обязательство, данное B письме товарищу
Сталину, — доерочно выполнить пятилет-
ний план добычи и переработки нефти.

замечательных ‘успехов добились Ko.t-
хозники республики, вооруженные иеторн-
ческим постановлением февральского . Пле-
нума ЦЕ. ВКП(б). В Азербайджане успеш-
но выполняется задача развития животно-
водства: по всем видам поголовья скота
достигнут уровень, запланированный на
1950 год.

Предлагая - утвердить Государственный
бюджет СССР на 1949 тодос поправками
Бюджетной комисени, депутат Самедев вы
сказывает . пожелание, чтобы работники
финансово-банковской системы коренным
‘образом. перестроили. свою работу, прибли-
Зили ев к произволетву. лучше поставили
	RORTPOIb и помошь предприятиям в пра-
	BHABHOH постановке финансового - хозяйет-
ва; в наведении строжайшего peminta эко-
-HOMUA,

Депутат 3, А. Андреева (Tysamenaa
АССР) заявляет, что Государственный бюд-
ег на’ 1949: год; выражающий: коренные
интересы ` советского народа; без сомнения,
будет единодушно одобрен ‘настоящей cec-
‘сией. На примере Чувашекой АССР депутат
Андреева показывает, как советские люди,
не жалея сил, самоотверженно трудятся
над ‘досрочным выполнением послевоенной
сталинской пятилетки, ‘ Промышленность
республики перевыполнила план 1948 го-
Aa Ha 4,4 npenenta. Чувашекая АССР в
истекшем году сдала тосударству на 1.671
тывячу пудов пшеницы и ржи больше, чем
в лдовоенном 1940 году. В республике ши-
рится` размах. культурного строительства.

Министр пищевой промышленности CCCP
депутат В. П. Зотов заявляет, что большие
успехи, достигнутые СелЬСкИМ хозяйством,
способствовали мощному `под’ему пищевой
промышленности. План производства пище-
вых продуктов в 1948 году был выполнен
на 106,8 процента.

План 1949 тода` предусматривает даль-
нейшее значительное увеличение выработ-
ки пищевых продуктов, ‘в том’ числе’ саха-
ра-рафинала на 36 проц., масла раститель-
НО == на23 проц. мыта — на 70 проц;
В связи с возросшими требованиями поку-
пателей‘ перед всеми пищевыми” предприя-
тиями поставлена залача — улучшать ка-
чество продукции, обеспечивать выпуск
ассортимента товаров тех сортов, которые
ЯВЛЯЮТёЯ массовыми. -

В пищевой прохышленноети в широких
маспттабах осуществляются, восстановление
й техническое перевооружение прехприя-
тий. За последние три года введено в эвс-
р свыше > 600. пищевых предпри-
ЯТИ
	по сравне-  . Оснащение предириятий ‘новой техни-
ентов Уз-  вой, механизация трудоемких работ  яв-
выполнили ляются источником дальнейшего снижения
	себестоимости и ускорения. оборачиваемо-
сти оборотных средств. В 1948 голу, на-
пример, в сахарной промышленноети впер-
вые было внедрено более 300 тракторных
свеклопогрузчиков. Эте позволило в 4
раза снизить стоимость погрузки и высзо-
бодить для других работ более Б тысяч

грузчиков.
Говоря © дальнейших возможностях ye-
корения  оборачиваемо”ти оборотных

средств, депутат В. П. Зотов отмечает, что
на некоторых московеких прехприятиях—
	фабрике «Свобода», на пищевом комбина-
	те им. Микояна и других — имеются зна-
чительные сверхнормативные остатки из-
делий. Это ведет к ватовариванию, 38-
	ем все возможности для того, чтобы. не
только выполнить, но и значительно: пере-
выполнить доходы бюджета и полностью
обеспечить средствами все’ предусмотрен
ные пятилетним планом потребности. на-
шего хозяйства. ‘культурного етроительет-
		Именно Tak понимают свои задачи ком-   возможности для организации различные
нисты и комсомольцы большинства ча-   спортивных вто и соревнований, для слачи
	по многим вилам спорта норм комплекеа ГТО.
	Наши офицеры, сержанты, рядовые. любят
покататься на’ коньках, отправиться на
лыжную ‘прогулку, любят игры и соревно-
вания на льлу. Значит. задача заключает-
	ся в Том. чтобы обеспечить HX НУЖНЫМ
	стей и потразделений. Из подразделения
	Находящаяся в Москве Корейская Прави-  теля большевистской партии и Советского
тельственная Делегация‘ посетила ‘вчера   государства В, И. Ленина.
Музей В. И. Ленина. Члены делегации 06-  Вечером корейские гости присутствовали
мотрехи многочисленные хранилища Музея,  в Государственном Академическом Большом
в которых собраны исторические докумен-   театре на балете «Бахчисарайский  фон-
ты, фотографии, ‘картины, скульптуры,   тан», И
amu Wat AININD BTID W TOUTATILANOTE даНОВА- uo (ТАСС).
		ХАРЬКОВ, 11 марта.
мапиностроителей Харькова несут  стаха-
новскую вахту в честь сессии Верховного
Совета СССР. ‹

Коллектив шаривоподшипникового 3а80-

да открытие сессии отметил. выполнением

хекадного задания на’ 103 процента. В дни],

вахты завод выпустил сверх плана He-
сколько тысяч  шарикоподшипников для
тракторов, комбайнов и молотилок. Механи-
ческий ex XOCDOWHO выполнил задание

(ТАСС). Тысячи,

ностроения имени Фрунзе . досрочно. выпу-
щены тысячи решет для. веялок. новой кон-
‹трукции. Фрунзевцы решили ‹ выполнить

‘квартальное задание по выпуску деталей

для сельскохозяйственных машин к 15
марта.   Е
На электромеханическом заводе раньше
срока изготовлена большая партия буровых
машин и домкратов.
Много сверхилановой продукции в эти
дни выпускают  металлоштамповочный и
	первой половины марта. электроинструментальный заводы и другие
На заводе сельскохозяйствениого маши-   предприятия города.
	О заседаниях пятой сессии
	Верховного Совета СССР
	Сегодня, 12 марта, в 11 часов утра в зале заседаний Верховного Совет» СССР в
Кремле состоится заседание Совета Союза.
	Сетодня, 12 марта, в 6 часов вечер в зале заседаний Верховного Covera CUCP
з Кремле состоится заседание Совета Национальностей,
	елии. 919 ведет & затговариванию, 34-   ного блатосостоявия трудящихся.
медляет оборачиваемость оборотных средств.
епутат Т. Кулат СС
^—_ Советские ‘пищевии сознавая свой   Депутат Т, Hynaros (Виргизская ССР)
	NEES EWEN ABER REREAD UO РУ

толг перел Родиной, — говорит в заклю-

чение В. П. Зотов, — приложат вее свлы
к тому, Чтобы неустанно‘ лвигаться вперел
в деле увеличения выпуска высококачест-
венных продуктов, к решению задачи 603-

РЕ И ВСТАВ Хх А, deme weeetastie mney

говорит 0 замечательных победах киргиз-
ского народа. Промышленность республики,
выполнив план первых ‘трех лет пятилет-

Би по выпуску продуклии на 103,4 про

цента, почти вдвое превысила довоенный
уровень. Превзойлен также ловоенный у1о-
	Е ЗЕ а РР р РТА Пр. Ум:

тания в стране изобилия пищевых продук- ‘зень в области развития поголовья скота.

к Е аа ь, 6% ЕВ АФЬ:
	% Кг САС” КЕТЬ ПЕ NEUE LER

TOR, mocTaprenHon ee ite и.   производства зерна. Воодушевленные ус
ни TOBAPHITEN: STHHEIM, АИ   пехами первых трех лет сталинской пяти-
сменты).   летки, трудящиеся Киргизстана уверенно
_ Депутат М. П. Каунайте (Литовская вступили в 1949 тол, преисполненные

ол ба т ба зд ЗЕ.
	eS EO OEE —_— aa ane BE EN A ARE OE BANE MAE LPN

СОР) отмечает, TO BT) BpeMA, КаК В Ка-   ипимости выполнить пятилетку в четыре

о Сб А а А ры ов: ба.
	ода,
	питалистичесвих страчах жизненный ур9-
вень трудящихся масс неизменно падает,
в нашей стране из гола в год растет бла-
	госдетояние народа. В то воемя как прави-
	тельства империалистичесвих государетв—-
Соетиненных Шлатов Америки и Англии
	ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ
на увеличение
	долю своих бюджетов направляют
чение вооружений, разжигают
	Депутат Булатов просит оказать помощь
в окончании строительства железнодорож-
ного участка Быстровка—Рыбачье, пред»
усмотрев необходимые ассигиювания на эту
цель. Дополнительные ассигнования он
просит также. на блатоустройство  ‘район-
ных. центров. Киргизии.
		психоз новой войны, во Советском (Союзе
‘подавляющая часть срелётв  Госулютвен-