СТАЛИНСКИЙ, СОК

12 марта 1949 r.,
	Ne 59 (1283).

ЗА ПРОЧНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ. МИР. ‚МЕЖДУ НАРОДАМИ,
` о э_ПРОТИВ, ПОДЗКИГАТЕЛЕЙ. новой. войны!
Советские ученые вдинодушно поддерживают- предложение: Крепите сотрудничество
	сторонников ‘мира!
Славянский комитет СОСР торячо пол-
	держивает предложение ‘Международного
комитета, связи деятелей культуры в з8-
nary Mapa ow Междунаролной демократиче-
ской федерации женщин о созызе Всемир-
ного контрееса сторонников мира. ,
	Народы мира, с беспокойством  отмеча-
	ЮТ, ЧТо в ряде етран в последнее время
велется  фазнузданная  пропаганла новой
войны, сопровождаемая лихерадочной гон-
Кой вооружений И созланием военных бло-
ков. Народы мира не хотят войны и на
	могут пройти мимо этих тревожных фак-
	тов. Б их силах устранить угрозу войны.
Для этого необходимо сплотить все  лея-
тельные силы народов в борьбе зь мир.
	Советский народ, всегла выступающий
ячим поборником межлунапотнего _29-
	горячим поборником международного  с9-
трудничества и безопасности народов, пре-
исполнен. непреклонной решимости и впредь
	оротамвать JER MEADS.
	@ созыве Всемирного конгресса, сторонников. мира
	ны; стоящих за мир и безопасность своих
етозн.
	Мы. ученые Советского ©60n3a, приго-
	одиняем свой негодующий голос протеста
против. человеконенавистнической пропа-
танды, против разжигания новой войны, за
прочный мир между народами всето мира.
	‚ Поддерживая полностью инициативу
LORMITUHIATHODO комитета. евязи деятелей
	Международного комитета связи . деятелей
культуры в защиту мира и Междунатол-
ной демократической федерации женщин о
созыве Всемирного конгресса сторонников
мира, выражая свое согласие принять уча-
	стие в работе этого конгресса, мы ‘0бра-
шаемея ко везм ученым. ко всем  убеж-
	хенным сторонникам мира © призывом об’-
единиться в борьбе против поджигателей
войны, принять участие в Конгресее миря.
	Пругеетуйте против провокаторов вой-
	ны! Протестуйте все, 0ез различия поли-
тических убеждений и расовой принадлеж-
ности, против попыток втянуть человече-
ство в новую бойню! Все, кому дороги
свобода’ и счастье народов, наука и куаь
тура, неповторимые памятники искусства,
сплачирайтесь протяв поджигателей: - вой-
	о Да здравствует < единство «сторонников
мира во всем мире! :
	^^? поредовое человечество, Bll, KOMY
дороги ©вобода и независимость. культура
	и цивилизация, © нарастающей тревогой
	следят за постоянно усиливающимиея по-
пытками поджигателей войны сорвать мир..
Еще не ‘утрачена, горечь ‘потерь, еще зн-
яют разрушенные дома, музеи и больницы,
& современные ‘провекаторы войны  пыта-
ются ввергнуть человечество в   новую
бойню, которая принесет новые  неиечие-
лимые жертвы, новые ужабы, новые мил-
лионы ‘убитых и искалеченных, Торговцы
смертью из числа монополистов, виновных
8 фразвязывании войны, не только запол-
НЯЮТ своими истошными призывами к вой-
HO радио, газеты, не’ только ведут несты-.
ханную по размаху и разнузданную по со-
держанию пропаганду войны; но и ветупи-
ли на путь бешеной Гонки вооружений,
приступили к захвату военных баз, приня-
лись за создание блоков, имеющих лишь
одну цель — начать новую войну. Сновь
тюрьмы заполняются бойцами против под-
житгателей войны, ‘передовыми учеными,
писателями, деятелями искусства.
  №№ н6 те теперь народы, не та организо-
‘ванность народных масс. Все громче и
громче звучит голое протеста» сотен мил-
лионов проетых людей не желающих во!-
	От имени ученых Советского Союза: .
	Почетный академик Н. Ф.  Гамалея, президент Академии наук СССР академик
С. И. Вавилов, ‘вице-президент Академии наук СССР академик- И; П. Бардин,
вице-президент Академии наук СССР академик В. П. Волгин, президент Акаде-
мии. наук Украинской ССР ‘академик А. В. Палладин, президент Академии наук
 Белорусской ССР член-корреспондент Академии наук СССР действительный
член Академии  наук Белорусской ССР Н. И. Гращенков, президент Академии
наук Азербайджанской ССР действительный член Академии наук Азербайджан-
-cxoh CCP Ю. Г. Мамедалиев, президент Академии наук Грузинской CCP
	академик, действительный член Академий наук Грузинской ССР. Н. И, Мус-
хелишвили, президент Академии наук  Армянской’ ССР’ член-корреспондент
Академии наук CCCP, действительный ‘член Академии _ наук. Армянской
CCP B. A. Амбарцумян, президент ’Академии наук Узбекской CCP
	действительный член Академии наук Узбекской ССР Т. А. Сарымсаков, президент
Академии ‘наук Казахской ССР академик, действительный член Академии. наук
‚ Казахской ССР К. И. Сатпаев, президент Академии наук Литовской ССР. член-
корреспондент Академии наук СССР, действительный член Академии наук: Литов-
ской ССР Ю. Ю. Матулис, президент Академии наук Латвийской ССР. член:
корреспондент Академии наук СССР, действительный член Академии наук Лат-
вийской ССР П. Я. Леиньш, президент Академии наук Эстонской ССР члеи-
корреспондент Академии наук` СССР, действительный член Академии наук Эстон-
‚ской ССР Х. Х. Круус, президент Всесоюзного химического общества им.
Д. И. Менделеева ‘академик: М. М. Дубинин, президент Географического общества
СССР. академик Л, С. Берг, президент Всесоюзного минералогического общества
академик А. Н. Заварицкий, президент Всесоюзного энтомологического общества
академик Е. Н. Павловский, президент Всесоюзного ботанического общества
академик В. Н. Сукачев, председатель Всесоюзного общества почвоведов ака-
	демик Л. И. Прасолов.
	0 DOCRITAN MONARY
	В комнате партийного, бюро: части /боби-
раютея молбдые коммунисты. Здесь проис-
ходят беседы. 0 TOM, EAR“ OHH-. повышают
свой идейный уровень, какие’ ‚имеют yeut-
хи в боевой учебе

Такие беседы мы празгикуем системати-
чески. 90 помогает ‘воинам’ перенимать
лучший опыт, устранять недостатки. 0 ра-.
боте над собой раббказываее лейтенант’
Шюшляков. В ‘прошлом году он был при-
нят в партию.  Настойчивой ‘учебой, хобро-
совестным отношением к`выполнению св0е-
то воинского долга молодой коммунист оп-
равдывает высокое звание члена ВКП(б):
Проюшляков — отличник 606в0й ‘и полити-
ческой подготовки, Недавно он выдвинут
на должность старшего летчика.

— Я много читаю. занимаюсь, изучаю
преазведения В. И, Ленинаи И, В, Сталина,
—‘ sept ws.  Прошляков, — He-
давно закончил  конспектировать работу.
товарища Сталина «Октябрьская . рево-
MONA и тактика. русских. коммуни-
тов». Из художественной литературы За
последнее время прочел «Счастье» Пи Пав-
ленко, «Далеко от Москвы» В. Аждева. ,

Прошляков прибыл конам в потразделе-
ние два годз назад, С трудом ему 94
лась учеба на первых порах. ..

Я старался привить Прошлякову ‚аю-
бовь к книге, к самостоятельному чтению.
Приходилось. полбирать ему книги, затем
fecerosar’s “c ui “0” mpourtannow. _Mepes
некоторое время Прошляков <ам стал 0б-
ращаться ‘в библиотеку. Он приобщился и
к чтению политической литературы, начал
изучать труды классиков марксизма-лени-
низма. Кругозор os. Прошлякова значи-
тельно расширился, Его фамилию все чаще
наи упоминать в числе отличников. 606-
вой и политической подготовки;

Беседы молодых коммунистов с членами
бюро имеют большое воспитательное зна-
чение, Они способствуют распространению
опыта работы лучших коммунистов, устра-
	нению недостатков. Приведу пример. Bo
	время беседы один из членов бюро епо-
сил лейтенанта Семенова, ‘3% что на ‘него
командир подразделения наложил взыска-
ние.

Офицер смущенно молчал, Ему нужно
было признаться перед товарищами, что он
во время выполнения учебного полета: дд-
пустил нарушение. летной ‹ дисциплины,
а затем. пытаясь снять с себя вину, Не-
правильно доложил командиру.

Член партии Ленина-—Сталинь — sto
образец кристальной чистоты. Шрюступок
же Семенова недостоин звания комму-
ниста. Летчик заслужил самое серьезное
взыскание. Но. офицер. Семенов — молодой
коммунист, и партийное бюро. решило во3-
действовать на него другими ‘средствами.
Важно было, чтобы он поняли глубоко
осознал свою вину.

Долго коммуниеты обсуждали поведение
молодого члена паргии. Летчик Семенов
тлубоко. переживал свою вину.

— Прошу простить, —— сказал он, —
никогда больше не нарушу порядка, ни-
когда не отступлю от требований партии.
	C тех пор прошло ‘несколько ‘ месяцев
	Сейчас не узнать лейтенанта Семенова.
	Вюммунист старший ‘сержант Пономарев
считается одним из лучших механиков на-
шего подразделения. На обслуживаемом им
самолете за один месяц  сэкономлено
несколько сот килограммов топлива, В’ этом
немалая заслуга. механика.

При запуске и пробе мотора он строго
придерживается инструкции, стараясь’ со-
кратить время работы мотора на земле.
Имея большой практический опыт, меха-
	ЗАМЕТКИ ЛЕТЧИКА-
ИНСТРУКТОРА
	ГМИ
	Он лучший воздушный стрелок, ини-
циалор. спортизоЧаесовой работы в чаети,
За его успехами эпиметельно о пар-
тийное бют:
	Воспитание молотого коммуниста — ле-
	9 сложное, ответственное. ‘Задача паргий:
ной‘ организации — систематически рабо:
тать в молюдыми коммунистами, Воспиты-
вать из” вих стойких, волевых, политиче:
ски грамотных большевиков-авиаторов, пю-

казывающих пример В учебе; рабов и в
дисциплине.
	Для кандилалов партий ‘У пас организо-
	ван кружок по’ изучению «Ёраткого курсу
истории ВКП(б)». Кружок работает” регу-
лярно, ‘хин разв неделю по вечерам. Пар-
тийное бюро’ ‘при ‘комилектовании кружка’
исходило ИЗ того, Чтобы в ето составе бы-
ли люди с одинаковой: теоретической под-
FoTor Kol.
	Te молодые ‘коямуниеты, которые хорошо
теоретически подготовлены, — самостоятель-
но изучают марксистеко-ленинскую теорию.
	Царгийное ‘бюро регулярно созывает их и
	интересуется, кто над чем работает, кому
какая нужна полощь. Исходя из запросов
коммунистов, мы планируем лекции в по-
мощь‘ изучающих «Краткий курс истории

д
		Л ЕТЧИК-СПОРТСМЕН старший лей-
тенант Н. Степанов ‘на ‘окружной
спартакиаде прошел на лыжах дистан
цию 30 км. за 2 часа 18 мннут. Он вы-
полнил норму первого‘ разряда всесоюз-
ной классификации,

< Фото майора Т. Мельника.
		„Вестник. Воздушного
Флота“ № 3
	Вышел в свет третий — ‘мартовский.

номер журнала «Вестник Воздушного Фло-.
та».
‚ урнало открывается приказом Ni 10
Министра Вооруженных Сил Cowsa CCP.
Далее. печатаются: ‘передовая «Умело  орга-
низовать подготовку в полетам», статья
«За» строжайший порядок на ‘аэродромах»
и статья кандидата технических наук, до-
цента инженер-полковника Р. Поветкина
«Передовая роль совелекой науки в 1аз-
витии авиационного автомалического ору-
Жия».

В разделе «Обучение _ и воспитание»
опубликованы. статьи:   капдидать техниче-
ских наук, доцента полковника Н. Куд-
рявцевз «Перехват одиночных ‘самолетов
противника». Майор» Н. Фалеева _ «Кон-
троль и оценка бохбометания», полковни-
ка М. Браунштейн «Организованно прове-
сти зачетные сессии», полковника Н. По-
пова «Физическая тренировка летного со-
става», майора Ф. Губина «Занятия перед
прыжками < парашютом» и ‘тенерал-майо-
ра инженерно-технической службы М. Ве-
лякова, «Оценка метеообстановки во по-
лете».

В разделе «Авиационный тым» опубли-
кована статья инженер-полкозника М. А1-
дреенко «Опыт экстюатации аэродромов в
весенний период».

В разделе «Отвечаем на вопросы чита-
телей» опубликованы консультации кач-
дидата военных наук, доцента  ‘генерал-
майора авиации М. Смирнова «Что такое
метохика. обучения» и долента, канлидата
	технических наук полковника В. Никола-
ева «О критическом угле крена».
Далее в журнале опубликовано не-
	сколько’ рационализаторских предложений.

В разделе «Критик» и библиография»
помешена рецензия кандидата  техни-
ческих наук, доцента инженер-полковни-
ка В. Болотникова нз книгу Я. И. Левин-
сон& «Аэродинамика больших скоростей»,

В разлеле «Авиационный = календарь»
опубликованы малериалы © конструкторе
первого в мире. самолета А. Ф. Можайском
	Славянский комитет СССР, присоединя-
ясь к предложению созвать Веемирный
конгресс сторонников мира. обрадщаетея в
	Славянским комитетам и. всем прогрессив-
	НЫМ славянским ° организациям других
стран, ко всем славянам, те бы они ни
находились, с призывом поддержать созыв
Веемирного конгресса сторонников мира.
Деятельно участвуйте в общем мощном
	движении за мир!
	Партийное бюро елелит за успехами м9-
лодых коммунистов в   боввой — и политиче-
ской подготовке. На зачетной сессии в
прошлом году молодой‘ коммунист Пряхин
получил посредетвенную оценку по практи-
ческой аэродинамике. Летчика отстранили.
тогда от полетов. Причина плохой успева-
емости офицера заключалась в том, что он
надеялея Ha свои старые знания. Вопрос
06 учебе коммуниста Пряхина был постав-
лен на’ палугийном собрании. На этом с0б-
рании выяснилось, что имеются и другие
коммунисты, которые слабо работают над
собой, ‘надеясь, что опыт и приобретенные
3% ды учебы в Школе знания вы-
везут их в трулную минуту. Опытные
коммунисты-— ветераны части — на кон-
кретных примерах показали, к каким пе-
чальным последствиям может привести за-
знайство, самоуспокоенность. На коммуни-
	ста Пряхина было наложено строгое взы-
	скание. Недавно это взыскание снято.
Коммунист Пряхин стал одним из прилеж-
HBX opitnepos.. Он учится ^^ только. от
лично и хорошо. Его’ Чаво ставят в при-
мер. .

Большое значение в воспитания молодых
коммунистов имеют партийные. поручения.
У нас партийные поручения даются проду-
Manno. © учетом особенностей, ‹ интересов
коммунистов. Тов. Олейник; например, ру-
ководит кружБом художественной самодея-
тельности, коммунист Спирин  редактиру-
ет стенную газету, тов. Володин-—агитатор,
& тов. Самокатный возглавляет спортивную
секцию. Каждому из них общесявенная ра-
бота. по душе, каждый работает. се огоньком,
с желанием.

Долг партийного бюро, всех членов пар-
тии — систематически работать. с молоды-
ми коммунистами, помогать им расти идей-
но, приобретать опыт и знания, вовлекать
их в активную общественную. работу.

Старший: лейтенант И. КОЛЕСОВ,
секретарь : партийной  ‘организации.
	ник по цвету пламени безошибочно опре-
деляет качество топливо-воздушной смеси,
не допускает ‘ее переобогащения иди чрез-
мерного обеднения.

Свой опыт обслуживания camo. ета, ком-
мунист Пономарев передает  другйм  вои-
нам, Так, например, он помог  мотористу
стабшему сержанту Белогубову стать меха-
	НИКОМ.

`` Сержант И. ФЕДЧЕНКО.
		Неустанно расширяйе и  кретите с0-
трухничество сторонников мира!
Настойчиво боритесь за, мир между на-
родами, против поджигателей новой войны!
` Славянский комитет ССЕР.
Председатель комитета А. Гундоров, ‹
Ответственный секретарь В. Мочалов.
	Международному комитету
связи деятелей культуры
в защиту мира
и Международной
демократической федерации
женщин
	Президиум Центрального комитета про
фессионального союза рабочих совхозов
СССР с большим удовлетворением встретил
обращение Международного комитета связи
деятелей культуры в защиту мира и Мехж-
дународной демократической федерации
женщин.

Политика зтрессии и пропаганды новой
войны, проводимая  англо-американскими
империалистами, угрожает мирному суще-
ствованию народов. Для обуздания поджи-
гателей войны необходимо об’единить силы.
прогрессивных людей всего мира.
	-- Нрезидиум Центрального комитета проз
	фессионального союза рабочих совхозов от
имени. 1.200 тысяч рабочих, специалистов
и служащих совхозов СССР присоелиняет
свой голос в защиту мира и безопасности
народов и выражает желание принять уча-
стие в работе Всемирного конгресса 6тоз
ронников мира.
	Мы. горячо призываем сельскохозяйствен-
ных рабочих всех стран включиться в
международное ° движение — сторонников
мира.
	Президиум ‘Центрального комитета,
профессионального союза рабочих
совхозов СССР.   }
	пели мы расположиться как следует и
не прибыл еще наземный эшелон, как поз
ступил боевой приказ: вылететь на сопро-
вождение бомбардировииков. Летный состав
произвел. предполетный осмотр самолетов,
дозарядил их и мгновенно взлетел, Легко
себе представить, что было бы, если бы
мы не умели этого схелать, если бы cTa<
ли ждать, когда прибудут механики, мо=
тофисты. :

Высокая дисциплинированноеть предио-
лагает честность и правдивость, ‘Курсант
должен быть откровенным с инструктором,
не. стесняться; когда, ему что-нибудь неясно,
не скрывать своих ошибок и недостатков,
а также ошибок и недостатков товарищей,
Лучше дважды, трижды попросить 0б’ясы
НИТЬ, Как-выполнить то или иное упражь
нение, чем подвергать себя  напрасному
риску в воздухе. Мне кажется, что непра-
ВИЛЬНО поступают те инструкторы, которые
пытаются. создать искусственный барьер ме-
Жду собой и курсантом, я бы сказал, наз
пускают на себя излишнюю важность, вы
давая это за строгость и требовательность,
Такого инструктора уважать и любить не
будут. Надо быть по-настоящему строгим и
требовательным, но это необходиме  сочез
тать с задушевностью, с умением рз30-
браться в индивидуальных особенностях
курсанта, с умением найти к каждому из
них правильный подхох.

Журсант должен видеть. что железная
дисциплина, которую насаждают командир,
инструктор, преподаватель, обязательна для
всех без исключения. Офицеры сами дол-
RAL прежде всего’ показывать пример стро=
гого и неукоснительного проведения в
жизнь уставов, быть всегда опрятно дез
тыми, подтянутыми, вежливыми, He отз
«тупать ‘от утвержденном  порялка дня.
Если, скажем, полеты назначены na 6
часов утра, то аккуратно в это время и наз
чинать ‘их, позаботиться, чтобы к ероку все
‘было подготовлено, чтобы не произошло ни
малейшей заминки, Это’ будет дисциплини-
ровать офицеров, курсантов и весь личный
состав.

Значение дисциплины в армии неодноз
кратно подчеркивали В. И. Ленин и И. В,
‘Сталин. Министр Вооруженных Сил Союза
CCP Маршал Советского Союза Н. А. Бул-
ганин в свойх приказах требует всемерно
укренлять военную дисциплину, порядок И
организованность, особенно в военных учи-
винах, которые высокой дисциплиной, 9р-
ганизованноетью, четким внутренним d=
рядком и’ строевой подтянутостью  обяза-
ны служить образцом дла войсковых ча
етей. t
	_ бтарший лейтенант А, БЫКОВ. -
	Международному комитету связи деятелей Культуры в защиту
мира и Международной демократичесной федерации женщин
	Ознакомившись с обращением Междуна-, ненно необходимо для всего человечества.
	Советские тахтеры горячо поддержива-
ют Ваш призыв © созыве Всемирного кон-
гресса сторонников мира и готовы напра-
вить своих телегатов на эт конгресс,
	чобы рместе со воем прогрессивным чело-
	вечеством ‘выступить против ^ в
стических” ‘поджигателей НОВОЙ ВОЙНЫ.

о 0т имени советских шахтеров призы-
ваем профессиональные ‹союзы горняков
других стран выступить единым фронтом в
борьбе з» прочный и длительный мир во
всем мире, г
	Ду здравствует международное единство
рабочего класса в борьбе за мир и безопас-
ность народов!

era Президиум Центрального комитета
них ° профессионального союза рабочих

сти каменноугольной промышленности
oP: восточных! ‘районов СССР:
председатель М. Смирнов,

. секретарь Н. Сваровский.
	обучением и воспитанием курсантов, он He
	должен выпускать из поля зрения сержант-
ский состав, младших авиаспециалиетов, от
которых зависит готовность материальной
части к учебно-боевым полетам, а следова-
тельно, и успех летного дня, выполнение
учебной программы,

Обучение, как и воспитание, должно
быть наглядным, убедительным. Курсант
лучие усваивает упражнение, легче пони-
мает поставленную перед ним задачу, если
ему не только конкретно показать, что и
Kak надо делать. но и об’яснить процесс
взаимодействия тех или ‚иных. агрегатов,
принций ры приборов, привести харак-
терный, яркий пример: из практики, Этими
примерами богата жизнь каждого подразде-
ления, их можно и нужно почерпнуть из
‘опыта войны. Они будут. способствовать
воспитанию у курсантов любви к своему
оружею, бережному отношению: к матери-
альной части. Кожедуб. однажды обратил
внимание на то, что у летчика, пилотиро-
вавшего в зоне, воет мотор... -
	=— Неограмотно эксплоатирует машину,
— сказал он пс адресу летчика, — не бе-
режет мотор. В бою такой гамолет может
подвести. :

Когда мой ученик курсант Михайлов не
затяжелил винт и мотор в воздухе у него
начал выть, я ему не только рассказал о
том, почему это происходит, но и сослался
на опыт Кожедуба. Поскольку такие случаи
могли иметь место и с другими курсанта-
ми, я счел нужным еще раз разобрать‘ этот”
вопрое на предварительной. подготовке.

Мы обязаны воспитать у будущих лет-
чиков чувство ответственности ‘за сбереже-
ние материальной части, которую им вве-
ряет Рэдина, за ее грамотную эксплозта-
цию. В этом отношении у нас некоторые
инструклоры порой лопускают ошибки. Я
имею в виту факты, когда курсант, покидая
учебное заведение, научился хоройю пило-
тировать, знает метохы боевого применения
самолета, тактику воздупиюто боя, но не
привык, самостоятельно производить предпо-
летный осмотр машины, произвести, ‚если
требуется, зарядку самолета горюче-смазоч-
ным материалом. Был у меня, например,
курсант Черкасов. 9н чурался черновой ра-
боты, отлынивал от нее, считал, что его де-
ло все получить в готовом виде. Точку зре-
ния Черкасова разделяли и некоторые дру-
тие курсанты. Против таких любителей
«тотовенького» пришлось вести ренитель-
ную борьбу. В раз’яснительной работе я
вновь прибегнул к опыту войны, рассказал
случай, который произошел со. мной лично.
	Часть. в ROTOPOH я проходил стажировку,
	перебазировалась на новый аэродром. Не...
Са оды ко НР
	POLHOTO комитета связи деятелей культуры
в защиту мира и Международной демокра-
тической федерации женщин, президиумы
Центральных комитетов профессиональных
союзов рабочих каменноугольной промыш-
ленности западных и’ восточных районов

Р от имени более полутора миллионов
шахтеров шлют бралекий привет деятелям
культуры, науки, искусства и обществен-
ным деятелям, поднимающим свой голос в
защиту мира, против поджигателей новой
войны. —

Сейчас, когда мир, завоеванный ценой
величайших жертв и страданий в минув-
шей войне. снова, ставится под угрозу, o6’-
	единение ‘усилий сторонников MAPA RH
	езидиум Центрального комитега_
офессионального союза, рабочих
каменноугольной промышленности
западных ‘районов СССР:
председатель С. Зайцев,
секретарь П. Шелахин.
			‘ЭКОНОМИЯ ГОРЮЧЕГО

КАК Я ОБУЧАЮ._
	`жление, что учитель поступил правильно,
Еще в большей степени это относится в

‚ училищу, инструктору, его подходу к кур-
сантам.
. B армейских условиях приказ команди-
ра не подлежит обсуждению. Он — закон
  yaa подчиненного и должен быть выполнен
	И ВОСПИТЫВАЮ. КУРСАНТОВ
	победы ‘в воздушных: схватках в врамм,
	дисциплины, добросовестного отношения к
службе. Больше того, когда Плотников уви-
	ДИТ, ЧТО К-Либо нарушает дисциплину,
	одет не по форме, он сделает замечание
товарищу, ‹ раз’яснит, ему ошибочность его
повеления. :

Этот факт убедительно показывает, что,
вели курсант в училище привыкнет к во-
енным порядкам, к тому, что уставы —
	  незыблемый закон армейской жизни, , что
	их требования ни в коем случае нельзя
нарушать, такой курсант, придя В часть, и
там будет проявлять высокую дисциоплини-
рованноеть, нетерпимое отношение к тем,
кто нарушает уставы и наставления.

~-B учебном заведении закладываются
основы воинской ^ лиспиплины. Училище
	как бы ‚ускоряет. становление. молодого че-
	ловека. решивнего посвятить себя служе-
	2. Дисциплина —
залог успеха
	Это. было в декабрьские дни. 1944 года.
	Ha GIHOM из УуЧастков Украинского фронта.
	На заснеженном полевом аэродроме стояла
	группа офицеров, с тревогой ожидая в03-
вращения с боевого задания наших истрез
бителей. Время тянулось мучительно мед-
ленно. Но вот с командного пункта принес-
ли донесение, принятое по радио: летчики,
несмотря-на. тяжелые, ?метеорологические
условия, успешно выполнили приказ и
идут обратно #4 свою базу. Еще несколько
угновений, и из серо-пепельной дымки по-
казались машины и одна за другой стали
производить посадку.

К команиару подошел офицер и четко от-
	были восприняты, ими еще в процессе уче- быстро и. беспрекословно. Б этом духе и
бы в училище. Надо стремиться к тому,   надо воснитывать курсантов, будущих офи-
	ч100ы научиться летать так, как трижды
Герой . Советского ‘Союза Кожелуб и другие
	прославленные советские летчиви, —— Цод-
черкивал я.— Для этого курсанты хлжны
	везде H BO ‘всем следовать военной
присяге, бережно относиться: к материаль-
ной части, в которую вложены огромные
народные средства, творческий гений кон-
структора, усилия многотысячного коллек-
тива ‘авиационного ‘завода. Помню, какое
сильное впечатление произвел на курсан-
тов нового пополнения’ обстоятельный рс-
сказ 0б истории самолета № 21, на кото-
ром трижды Герой Советского Союза И. Ko-
жедуб сбил более 15 А истребите-
лей.

У курсанта комсомольца Вудрявцева
случались небольшие  провинности. Когда
стали’ разбираться. в’ чем, дело, то оказа-
лось, что он не знает некоторых положе-
ний Диспиплинарного. устава Вооруженных
Сил. Я провел с ним несколько бесед и на
конкретных примерах показал, к чему мо-
жет мивести недисциплинированность в
воздухе.

Но это была только часть дела. Стало
очевидным, что необходимо провести 149
	всей группы цикл бесед. лекций о сушеет-
	ве наших уставов, принципиальном отли-
чии советской воинекой сдисциплины от
дисциплины капиталистических армий, на-
помнить курсантам о требованиях ‘военной
присяги: об’ их ответственности за качест
во’ учебы. Этим занялись и партийная и
комбомольская организации, наиболее под-
готовленные и передовые коммунисты И
комсомольцы. Тех, кто аккуратно выполнял
порученное дело, кто показывал пример в
учебе, мы всячески поощряли, фамилий их
заносили на Доску почета. He оставался
незамеченным ни один факт нелдисциплини-
рюванности, нерадивого отношения к учебе.
0 них говорили во всеуслышание, их 0б-
суждали на партийных и. комсомольских
собраниях.

„В одном из своих выступлений: перед
учителями ликоя М. И. Калинин высказал
мыель;, ‘что воспитывать’ — это’ значит
влиять на психический и моральный облик
ученика, влиять в определенном направле-
нии в течение всей его учебы. Это значит
так держать себя с учениками, чтобы во
всех случаях у них сложилось yioe-
	церов. Между тем бывают случаи, когда
некоторые офицеры не борются за: автори-
тетность своих приказаний, допускают пре-
рекания и тем самым наносят вред делу
обучения и воспитания курсантов, на кото-
рых, естественно, очень влияет среда,
Старший  техник-лейтенант_  Налесный
приказал механику Ульянову заменить на
самолете тросы. Вместо того. чтобы немед-
ленно выполнить приказание командира,
	Ульянов поставил под сомнение. правиль-г
	ность его решения. Он с апломбом произ-
Hee:

— Зачем это! Тросы менять не надо.
ни еще пригодны.

Налесный не обратил внимания ни на
то, в-какой фороме проиеходит разговор, ни
на то, что кругом стояли курсанты. Спор
продолжался. В результате обслуживаемый
Ульяновым самолет не был выпущен в
воздух в положенное время.

Секретарю партийной организации под-
разделения пришлось сделать коммунисту
Налеспому ‘строгое внушение ‘и потребовать
от него коренного изменения стиля и мето-
дов работы. Надо, сказать. что ‘вто поелу-
‘жило хорошим уроком для офицера. Он. по-
‘нял свои ошибки, исправился и теперь
Фин из лучших техников подразделения.
` Следует отметить. что в происшедшем
был повинен и я, как инструктор. Инст-
руктор отвечает за воспитание подчинен-
ного ему экипажа в пелом в такой же ме-
ре, как он отвечает за курсантов; Между
тем, в практике бывает так. что инструк-
тор самоустраняется от воспитания техни-
ческого состава, перекладывает это дело це-
ликом на плечи техника. Когда меха-
ник, моторист или оружейный мастер до-
пускает нарушение дисциплины, инструк-
тора это мало беспокоит: дескать, это же
не курсант, Когда, например, курсант Ва-
син; успешно выполнив все упражнения,
решил. что телерь можно обращаться с ин-

структорюм  панибратски, что ему ‚будут
прощаться мелкие, на первый взгляд,
проявления  недисциилинированноети, Я
раз’яснил ошибочность такого поведения.
	А вот когда . механик Ульянов допустил
грубое нарушение воинекой дисциплины,
я, как инструктор, & нему никаких мер не
принял.

Так бы ни был поглощен HHCTPYBTO]
	ал  рапорт.^В его походке. в! строгих двиз Л ниюгв ‘ряхах Советской Армии. здесь юно-
	жениях видна была отличная  стросвая
вы.равка, знание устава.
„  присмотрелся к летчику и узнал. в
нем бывшего курсанта - нашего училища,
моего воспитанника лейтенанта °Плотнико-
ва. Он как бы стал выше ростом, возму-
жал. В нем чувствовалась прежняя молод-
цеватость, подтянутость и внутренняя CO-
бранность, которые отличали его в учили-
ше. А пришел он на учебу  слабеньким
юношей, холил вразвалку. ‘был Вемного
расбеянным. Крепко доставалось ему на
первых порах от преподавателей, инструк-
торов, товарищей за свою“ неряшливость,
за то, что, бывало, не так койку заправил
или не застегнул ворот гимнастерки, _
Инструктор. и секретарь комсомольской
организации терпеливо внушали ему, FTO
овладеть летным делом может только дис-
циплинированный ‘во всех отношениях в0-
ин. Дисциплина, организованность, строгое
соблюдение распорядка дня — самое глав-
ное в армейской жизни, особенно в авиз-
ций, 14е малейшая  нелисциплинирован-
ность может привести к авзриям, летным
происшествиям. И Плотников упорна и’ ва-
стойчиво старался побороть в. себе ykope-
нивигиеся дурные привычки, ломал свой
хараклер. Это положительно сказалось во
всей последующей его жизни и службе, В
казарме и в столовой. в классе и на стар-
те, в полете в инструктором и без него
— он возле показывал пример высокой
	—-——
См. «Сталинский сокол» от 6 марта.
	ша превращается . в воина, ‘проходит TY
колу, которая закаляет.его дух, подготав-
ливает его к суровым испытаниям, связан-
ным с обязанностями защитника Отечества.

Первое знакомство курсанта’ с уставами
происходит в теоретическом батальоне. Там
он и принимает военную присягу — свя-
щенную клятву воина На верпость Отчиз-
не, Но значит ли это, что © инструктора
снимается: ответственность за знание его
учениками ‘уставов ‘и ‘наставлений, за точ-
ное и неукоснительное ‘их выполнение? Ра-
зумеется, нет. Подготовка грамотного, еозна-
тельного. высокодисциплинированного офи-
цера не ограничивается отдельным перио-
дом обучения. Этим делом надо заниматься
с первых. и ‘до последних дней пребывания
курсанта в училище. :

В момент непосредствентюго знакомства
© = самолетом — летной учебы, ко
торую курсант ждете большим  нетерпе-
нием, когда, месяцами вынзшиваемая меч-
та сесть ‘в самолет’ становится  реально-
стью, именно тогда открываются еще боль-
шие возможности для пропаганды военной
присяги, уставов, нашего приоритета в на-
	уке и технике AA TODO, чтобы показать,
	какое все это имеет практическое значение.

С первых же’ дней обучения л много
внимания уделял рассказам о боевых тра-
дициях училища, о подвигах прославлен-
ных летчиков — наших воспитааников,
похчеркивал, что верность присяге, желез-
	1 ная дисциплина, подтянутость, которые по-
	могали сталинским  соколам  одерживать,