За наи Советскую Родину!
	(И
	сил
А ССР)

Цена 20 коп.
	оп дан, МНН ВОЗлУШнНыЫе СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Четверг, 5 мая 1949 г.
	‚ Сегодня— День большевистской печати
	Газета— не только коллективный пропагандист
	и коллективный агитатор, но также и коллективный
		организатор.
	Б. И. Ленин, И. В. Сталин и В. М. Молот
	—=—
		№ 104 (1328)
	ДЕНЬ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ
ПЕЧАТИ
	заны бюльшевистской илейностью, принии-
пиальностью, смелым критическим отно-
шением ко всему тому, что хотябы в ма-
лейшей мере может снизить босспособное
Налиих попфазлелений. -
	Самой актуальной темой для всех на-
ших газет являются идейное воспитание
BOMHOB-IBHATOPOR, формирование их марк-
систеко-ленинекого мировоззрения. В этих
цетях газеты ‘должны чаще  нубликовать
статьи, лекции, консультации,  помогаю-
щие авиаторам изучать историю и теорию
большевизма, основы советской военной
идеологии, принцины воинского  вогпита-
	ния. Наши газеты должны решительно 60-
	роться с фактами безидейности, шаблона.
	Ка SC HULME Bl в воспитательной работе, под-
	нималь на щит славы тех воинов, KoT0-
рые сами упорно повышают свои знания
и настойчиво овладевают мастерством обу-
чения и воспитания подчиненных.
	Большие задачи стоят перед нашими га-
зетами в освещении вопросов воинского
воспитания. Материалы, этого раздела в не-
которых газетах оставляют желать много
лучшего. Описывая практику учебно-вое-
питательной работы, газеты иногда превра-
щаютея в регистраторов. фактов, сообщая
читателю © том, что сделано, и не раскры-
вая Том, как достигнут тот или иной
	успех. Газеты должны больше уделять BEM
мания дисциплине и организованности по-
летов, бороться за точное выполнение тре-
бований воинских уставов, наставлений.
инструкций. Необходимо шире показывать
отличников боевой и политической нолго-
	товки, ярче и глубже раскрывать их по-
учительный опыт.
	Вся воспитательная работа, в наших‘ под-
разделениях связана с деятельностью пар-
тийных и комсомольских организаций.
Умело и систематически обобщать опыт
работы отдельных коммунистов и партий-
ных организаций — одна из важнейших
задач авиационных газет. Газета должна
своевременно подмечать все то. ценное и
новое, что появляется в практике партийно-
политической работы. Необходимо глубже
изучать это новое, стараться об’яснить его,
связать с уже известными формами и сред:
CIBAMH воспитательной работы, наконет,
сделать соответствующие практические вы-
воды. Лишь при таком подходе к делу га-
зета может рассчитывать на то, что 060б-
щаемый ею опыт будет полезен для всех
партийных организаций. _ bs
	Вполне очевихно, что решение всех этих
сложных задач по нлечу той газете, кото-
рая умеет сплотить вокруг себя широкий
авторский актив. Актив из числа читате-
лей — самый ценный капитал газеты.
Только с помощью авторского актива, при
живой и многосторонней связи со своими
читателями газета может своевременно и
правильно откликаться Ha все вопросы,
волнующие воинов-авиалторов.
	Качество работы наших газет и, в част-
ности, организация авторского актива во
многом зависят от уровня подготовленности
военных журналистов. Их отношение к
фактам жизни, работа над каждым материя-
лом, беседа с BOCHROPOM должны отли-
чатьея партийной принципиальностью. И
чувством высокой государственной ответ
ственности. Ёроме умения владеть пером,
они должны глубоко вникать в существо
общественных явлений, хорошо знать
жизнь, чтобы показывать советского воина
во всем богатстве его духовной жизни.
	Чаюбы справиться со своими обязан-
ностями, военный журналист должен непре-  .
рывно ‘расширять свой илейный кругозор,
совершенствовать военные знания и жур-
налистские навыки, овладевать мастерством
большевистской публицистики. Лишь ob6-
	3Г лет тому назад, Б мая 1912 года,
вышел первый номер большевистской
«Правды». Этот день стал традиционным
праздником большевистекой печали. ‘явля-
	а С РРР РОЗА

ющейся сильнейшим средством ихеологиче-
ского воздействия на, маы.
	С первых дней своего существовалтия
наша печать, созданная Лениным и

алиным, выступала как страстный про-
пагандист, агиталор и организалор mace.
Вожди нащей партии Ленин и Сталин
всегда придавали печати огромное значе-
ние в деле сопиалистического воспитания
трухящихея. Товарищ Сталин говорил:
«Печаль должна расти не по дням, а по
Часам, — это. самое острое и самос силь-
ное оружие нашей партии». toe ee
	Сейчае на необ’ятной советской земле
нет такого утолка, гле бы люди не чита-
ли KUT, журналов, газет. Советская пе-
чать -—— самая демократическая, самая на-
родная печать в мире; опа воплощает в
себе кровные связи народа с большевиет-
ской партией, С помощью печати партия
ежедневно. ежечасно разговаривает с. на-
родом на своем, нужном ей языке.
	Неотемлемой частью советской печати
является наша военная печать. Ее моби-
лизующая и организующая роль со всей
силой проявилась в годы Великой Олече-
ствелиюй войны. Большевистская ‘печать
DAH ACH воинам благородные цели Ore-
чественной войны, воспитывала у совет-
ских людей чувство священной ненависти
и иноземным захватчикам, способность пе-
реносить любые трудности ради лостиже-
ния победы, укрепляла веру в торжество
наацем празого лела,
	_ Руководствуясь

Сейчас военная печать. B TOM числе, и
авиационная, выполняя указания больше-
вистекой партии, направляет все свои уси-
лия на решение болыших и ответственных
задач политического, военного и кудьтур-
ного воспитания советских воинов. Газеты,
издаваемые в Военно-Вюздушных Силах,
правильно поняли свой задачи п оказыва-
ют огромную помощь командирам,  полит-
органам и партийным организациям.
указаниями Центрального
Комитета партии, авиационные газеты изо
дня в лень пропагандируют идеи живо-
творного советского падриотизма,  воспи-
тывалют авиаторов в хухе советской нацио-
нальной и военной гордости; преданности
великому делу Ленина-—Оталтина..

Заслуженным авторитетом среди читале-
лей пользуется газета «Боевая тревога».
Опираясь на птирокий авлорений актив,
установив тесные связи с читателями, эта
газета, систематически раз’ясняет требова-
ния военной присяги, уставов и наставле-
ний, ярко показывает на своих страницах
оличников боевой и политической учебы,
умело обобщает опыт учебно-воспитатель-
ной работы. \

Однако работа, которая проделана, на-
шими авиационными газетами, далеко еще
не досталочна. Некоторые газеты еще слабо
справляются C возложенными на. них 9a-
лачами. Необходимость значительно улуч-
шить качество газет вызываетея теми тре-
бованиями, которые пред’являются к на-
шим  Военно-Воздушным  Силам Мини-
стрюм Вооруженных Сил CCCP. Сей-
чае наши войска вступают в наиболее

‘ответетвенный летний периол боевой учебы.

Нужно, чтобы все воилы-авиаторы ревно-

`стно выполняли первомайский приказ Ми-

ниетра Вооруженных Сил Союза CCP Map-
шала Советского Союза тов. Василевского
— соблюдать образцовую воинскую дис-
циплину. всемерно развивать в себе бое-

AY стойкость и выноеливость, улучшать

и совершенетвовать деля обучения и вос-
питания подчиненных. Долг нашей печати
— раз’яенять значение этих требований
министра в деле дальнейшего ‘укрепления
боеспособности авиационных — подразлеле-
ний, настойчиво бороться за их претворе-
ние в жизнь.

Чтобы успешню решить стоящие перед
советской военной печатью задачи, наши
воонные журналисты ‘ни ва минуту не
	ЛОЛЖнНыЫ _ЗаЮывать, что газета-—прежде вое-.
	`о политический. партийный орган. . По-
этому все публикуемые в ней материалы
— от короткой информации до художест-
венного очерка -= должны быть прони-
	Доклады и беседы
на предприятиях
Москвы
	Трулящиеся столицы отмечают День
большевистокой печати. На предприятиях,
в учреждениях, учебных заведениях про-
водятся беседы атиталюрюв и пропатанди-
стов о Дне печати, © боевом органе партий
— ленинско-сталинской «Правде».

В Москве выходят, наряду с централь-
ными газетами и журналами, свыше 100
заводских многотиражек, несколько десят+
ков тысяч стенных газет, Превысил дово-
енный уровень тираж газеты «Московский
большевик», намала выходить газета гор-
nanos Подмосковья — «Московская коче-
тгарка,».
	О широких связях тазет со своими чи-
тателями говорит пример старейшей много-
тиражки страны — «Мартеновки» —= га-
	зеты коллектива, завода, «Сети и молот».
	«Мартеновка», издающаяся 28-Й год, на-
считывает свыше 600 рабкоров, получает
от них ежемесячно сотни корреспонденций.
	Она обросла, 60 етенными газетами в це-
	хХах.и пролетах.
	В честь Дня большевистской печали зв
	Москве и Московской области организован
традиционный книжный базар. Лля прода-
жи выделен большой фонд литературы.

Сегодня в Колонном зале Дома cowsor
состоится общегоролское собрание работни-
ков газет, журналов, издательств, поди-
графических предприятий и рабкоровското
	актива, посвященное Дню большевистской
	печати.

(ТАСС).
	ов в редакции газеты «Правда» в 1917 году.
Рисунок лауреата Сталинской премии художника П  ]
	Весь воветеный народ иго Вооруженные Силы дружной поллменое
на HOBbI завм помонетрируют свою безграничиию преланиость Ролиие
	х

За рубежом .
родной земли
	ГРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАЦИОН-
	НЫХ ВОЙСВ. В. ГЕРМАНИИ, 4 мая. ` (По
телеграфу от наш. корр.). В комнате no-
	литиросветработы  собралиевь летчики, тех-1
	Ники, младшие авиаспециалисты. Kar
только диктор начал читать постановление
советского правительства о выпуске Чет-
вертого государственного займа восстанов-
ления. и тазвития нарюдното хозяйства
СССР, раздались аплодисменты.

Сразу же после окончания передачи со-
общения состоялея митинг.

Первым взял слово ‘летчик капитан Бе-
TAROB:

— В прошлом году мы провели подпис-
КУ с высокими финансовыми показателями.
Каждый из нас `е огромной радостью ото-
звалея тотда на призыв родного прави-
тельства. Я уверен, что и сейчас мы, как
подобает советским людям, не пожалеем
наших. трудовых сбережений на укрепле-
ние могущества любимой Отчизны.

— С радостью ‘я подписываюсь На за-
ем, — заканчивая свою речь,  гогорит
офицер, — и призываю товарищей после-
довать Моему прямеру.

Дружно и организованно прошла под-
писка на заем у воинов Н-ской авиачаети.
		Н-СОВИН АВИАТАРНИЗОН. (Наш корр.).
Личный состав нашей части с большим
пол’емом встретил постановление прави-
тельства о выпуске новому займа. Высту-
пан на митинге, ряловые Бирюков и Юля-
	Яркая демонстрация
	патриотизма
	БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ORPYT, 4
мая. (По телефону от наш. корр.). Весть
© выпуске нового займа вызвала большой
под’ем среди авиаторов округа. Повсеместно
состоялись митинги, на’ которых летчики,
техники и-механики выражали свою лю-
бовь и преданноеть нашей Родине, говори-
ТИ 0 своем горячем желании помочь госу-
даретву быстрее восстановить народное хо-
зяйство страны, а затем добиться нового
Toy’ ema.

— Пусть. наши трудовые деньги пойдут
на дальнейшее укрепление могущества на-
шей Родины, на улучшение материально-
культурного положения трудящихся, — вол
единодушное заявление авиаторов.

Дружно прошла подписка в Н-ском под
разделении. Здесь первыми подписались
отличники учебы летчики Вахмянин и Кур-
HOCOB.

Высокую политическую” ‘сознательность
проявили . жены с офицеров-авиаторов Ва-
сильева, Абрашкина, Мазурова и другие,
которые сейчас же после передачи поста-
новления подписалиеь на заем.
	В городах ‘и селах страны
	ЧЕБОКСАРЫ, 4 мая: (ТАОС). Дружно
подписываются на новый заем трудящиеся
столицы Чувашии. От. города не отлетает и
деревня. В сельхозартели имени Сталина,
Вурнарского района; к 7 часам вечера все
колхозники подписалиеь нь заем,

ЯКУТСК, 4 мая. (ТАСС). С иоключи-
тельной активностью проходит подписка, на
новый заем в тородах и’ селах Якутии.
Трудящиеея с радостью отдают свои еред-
ства взаймы государству. В Момеком ип
Усть-Алданоком районах в десяти часам
утра подписались на заем все рабочие, слу-
жащие и колхозники.

МАЙКОП, 4 мая. (ТАСС). С большим
успехом проходит подписка на заем в Ады-
тейской автономной области. В Шювтенов-
ском. и-Теучежеком районах подписка. на
заем была завершена через лва часа после
	  обнародования постановления правительст-
		К столетию со дня
рождения С. И. Мосина
	‘Отечественной ‘оружейной промышленности.
_ За пятьдесят лет своего существования
русская трехлинейная винтовка елинствен-
ный раз в 1930 оду подверглась мо-
дернизации, Ни один изобретатель в мире
не достигал еще такой законченности кон-
отрукции!

‘Советская власть дала возможность оте-
чественной военно-конетрукторской мысли
проявиться во всей ее мощи. Социалисти-
ческая индустрия обеспечила изготовление
образцов стрелкового и пулемелного ору-
жия, созданного советскими конструктора-
ми, В рождение новых образцов оружия
много творческой энертии было вложено
прославленными советскими оружейника-
ми — В. А. Дегтяревым, ®. B. Toxape-
вым, Б. Г. Шпитальным, Г. 0. Шпагиным
и др. Шюдолжая лучшие традиции рус-
ских военных изобретателей, советекие
конструкторы создали ряд образцов opy-
жия, с успехом примененного Советской
Армией в битвах © немепко-фашистекими
захватчиками и ятюнскими империалиста-
уи. Иснытанная во мнотих сражениях и
усовершенствованная винтовка С. И. Моси-
H& продолжает занимать почетное место в
арсенале славной боевой техники Совет-
ской Армии.
	На благо любимой Отчизны
	Весь личный состав подразделений‘ со-
брался в общежитиях у радиорепродукто-
pos. Сюда же пришли летчики и штурма:
НЫ, только что вернувитиеся из полета,
	АВИАТОРЫ © отромным. вниманием  слу-
	шали передачу по ралио постановления
(бвета Миниетров CCCP о. вынуске Чет-
	вертото государственного займа восстал
	новления и развития народного хозяйства
СР.
	Летчикам этой части не раз приходи-
лось совершать полеты по дальним марш-
рутам. И сейчас, когда экипажи слушали
перелалу постановления © выпуске нового
займа, перел взором многих проходили
картины, виденные в полете. Там, rie
свиренетвовал ват, гле он оставил лить
	пустыри, сейчас выроели новые пехи фаб-
	рик и заводов. На месте разрушенных нал
реками протянулись красавцы-мосты, Поед-
нимаютея из пепла и руин’ города и села
Украмны. Прибалтики, Белоруссии...

Все это воссоздано на народные деньги.
Каждый советский человек, приобретая
облигации государственных займов, внес
CBO! лепту в дело восстановления народ-
Hono хозяйства.

06 эм говорил выступавший ца
митинге в одном из подразделений летчик
старший лейтенант Козин. Он сказал:

— Мы хотим, чтобы еще. краше; еще
уюгущественнее была nama Родина. Ho-
Этому с радостью подписываемея на новый
заем.

Затем слово взял старший сержант Ко-
лабухов, недавно выигравиий. по облига-
ции Второго государственного займа  вос-
становления и развития народного хозяй-
ства СОСР крупную сумму.

— Наше советское правительство. —
заявил тов. Волабухов, — проявляет боль-
шую заботу о трудящихся. Огромные день-
ги тратятся на здравоохранение. на благо-
устройство городов и селений. Мне нелаз-
но пришлось лечиться. в’ госпитале. Я ле-
жал в прекрасной светлой. палале, меня
лечили лучшие врачи. За свое лечение я
не заплатил ни копейки. Назовите мне та-
кую страну, где заботятея о человеке так,
	‚как у нас. Й охотно подписываюсь на но-
вый заем. Знаю, что эти деньги пойдут на
улучшение жизни нашего народа. на YE-
репление мощи нашей страны,

Во всех полразлелениях одновременно
  началась. подписка. Олними из первых под-
писались на заем воины экипажа, старшего
лейтенанта Вюозина. —

В одной из комнат бойцы с интере-
сом слушали рассказ своего товаритца, от-
личника боевой и политической полготов-
ки старшего сержанта ТШШербака. Воин не-
сколько дней назад вернулся из вралко-
срочного отпуска, который ‘он провел на
родине, в Кировогралекой области. Немцы
нанесли большой уров хозяйству области.

— Если бы не забота советекого пра-
вительства, — ‘сказал тов. Щербак, —
многие годы поналобилиюь бы для восста-
новления разрушенного врагом. Налие рох-
ное правительетво помогло быстро возро-
лить города’ и села. Совхоз, в котором я
работал ло службы в Советской Армии,
получил новые машины, Заново. построена
разрушенная немпами пткола, в. селе Врас-
нополье, в которой я учился. Восстанов-
лен клуб. Многие колхозники и работники
совхоза к первомайскому празднику все-
лились в новые дома. Большие средства,
	ство. Бот куда пошли. деньги, полученные
в результате реализации. займов. Вог по-
чему. я полнисался на, заем. Знаю, что эти
деньги пойлут на блало трудящимся.

Первыми закончили полпиеку авиалоры
подразлеления офицера Алексеева. Быетро
закончилась подписка и в других подраз-
делениях.

`Дружной подпиской на заем  авиалоры
еще раз пролемонстрировали свою безгра-
	ничную преданность Родине, советскому
правительству, большевистской ‘партии,
великому вождю  наролов товарищу
Сталину. :
	— Пусть крепнего и цветет налиа ¢o-
пиалистическая Отчизна. Вее сделаем, что-
бы она быль еще краше ‘и сильнее, —
единолущно заявляют воины,
	` Майор С. ТУРУШИН.
	ладая высокой всесторонней культурой,

военный
почетные

хурналиет с успехом выполнит
обязанности, возложенные на

BOGE ESI OR IER MME RNA ER RENO EL MAA NS
ев сказали. что заем имеет боельшюе  зна-
чение для восстановления и развития Ha-

nin wenn Veneta ove ee нь и СЕ 8
	него большевяетской партией.
	DOLHOTO хозяйства, Hamed социалистической
Родины, для дальнейшего ее расцвета. Би-
рюков и Юлаев одними из первых полпи-
	сались. на, новый заем и призвали всех
воинов последовать. их примеру.

Подлиска прошла быстро и  организо-
	ванно. Весь личный соетав части  подин-
сался на новый заем.
	ИЗОБРЕТАТ

Сегодня вся наша страна и ее Воору-
женные Силы отмечают столетие сю дня
рождения русского изобретателя Сергея
Ивановича Мосина.

С 1891 года русская армия была воору-
жена винтовкой. изобретенной С. И. М-
синым. Первое боевое крещение она полу-
чила во время русско-японской войны. С
этой винтовкой шел в jo русский солдат
во время первой мировой войны. С нею
шли советские воины против  белогвардей-
nes a интервентов. Безотказно служило
нам это оружие и в боях с неменко-фаши-
стекими захватчиками.

Более пятидесяти лет с честью оправлы-
вает свое боевое назначение трехлинейная
винтовка, созданная замечательным руз-
ским человеком. Такого долгого срока слу-
жбы не знал и не знает ни OTN образец
ручного огнестрельного оружия за рубежом.

`Творпом трехлипейной винтовки Gem
русский офицер — конетруктор 0. И. Мо-
син, энтузиаст оружейного дела, человек
пытливого ума и широких замыслов, Ero
многолетняя творческая работа, упорство и
настойчивость в достижении намеченной
пели налеля достойное воплощение в с03-
LAHHA OTRATHOTO образна отечественного ог-
неетрельного оружия. i
	Шартия, советское. правительство, лично
товариш Сталин уделяют огромное внима-
ние нашей печати. В ответ на эту заботу
редакционные коллективы авиационных
газет? должны еще: больше напрячь свои
творческие силы, постоянно поднимать
идейный уровень публикуемых материалов,
побиваться высокой действенности печат-
	ЕЛЬ РУССКОЙ ВИНТОВКИ

разцовым для ‘того времени решением на-
зревших. конетруктивных задач. Ето. вин-
товка отличалась большой простотой ине
пределавляла, трудностей для производет-
венного освоения ее даже отеталой цал-
ской промышленноетью.

Но (то. что теперь кажетея бесспорным,
0. И. Мосину приходилось в те времена
упорно доказывать, тратя силы на борьбу
© военным министром генералем ° Ваннов-
ским, отрицавшим тактические преимуще-
ства новой малокалиберной винтовки с ма-
газинным питанием и полагавшим нецеле-
сообразным иметь подобное оружие в рус-
ской армии. Слепое преклонение перед За-
адом ‘приводило к тому, что образец opy-
	AAA, созданного Нналдиим соотечественникюм,
  бракювалея чиновниками аттиллерийского
	Оракювалея чиновниками артиллерийского
BOIOMCTBA, и предпочтение незаслуженно
отхавалеь образцу винтовки, предложен-
ному иностранным предпринимателем...
Жизнь и работа выдающегося изобрета-
теля С. И. Мосинь — подвиг патриота,
сумевшего преодолеть все препятствия и
пробить дорогу своему детишу-—-винтовке.
Изобретение С. И. Мосина позволило в.
короткий срок вооружить русскую армию
современным . огнестрельным ‹ оружием и

сыграло положительную роль в развитии.
	заслуга С. И. Мосина как творца луч-
шей винтовки ‘огромна. Велика она
еще и потому, что изобретателю пришлось
преодолеть на своем пути болыние трудно-
‘сти. Живая творческая мысль сковывалась
отсталостью русской промышленности тех
лет. Восный военно-бюрокралический алпа-
рат нарской Ровеия ориентирмвалея в воп-
росах вооружения русской армии на иноет-
ранные, зачастую устаревшие образцы и
не оказывал содействия отечественным
конструклорам.

В войнах второй’ половины ХХ века
мощность стрелкового оружия, его CKODO-
стрельность были важнейшими факторами.
повышения эффективности огня и оказы-
вали решающее влияние на изменение тах-
лических форм боя. 3

В этих условиях чрезвычайно важно
было получить на, вооружение винтовку с
магазинным устройством, способствующим
ускорению ee перезаряжения. Улучшение
меткости боя путем увеличения начальной
скорости пули. & значит и дальности ее
полета, также ирелставлялюеь насущно не-
обходимым делом, В этом направлении и
рабигала мыель русских конструкторов —
изобретателей стрелкового оружия.

Изобретение С. И. Мосива явилось 05-
	должны быть прони- ного слова.
——=—«=—-мщ—=шщмы=щш=щщ—щ=—=—=—=—=—=—— д ————————
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О НАГРАЖДЕНИИ МАЙОРА ЗОТОВА К. М.
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
	3а умелое ‘применение новой авиационной техники наградить майора Зотова
Ронстаттина Михайловича орденом Красного Знамени.
	ТРЕД.

Москва, Кремль.. 4 мая 1949 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

мл 2 rs fat’ БЕГЕ
	Секретарь Президиума
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
			Министров. СССР
	06 увековечении памяти крупнеишего инженера, ученого-энергетика
и строителя советских гидроэлектростанций академика
	и об обеспечении его семьи
	4. Переименовать Пермекую yanny в
г. Ленинграде в улицу Графтио.

5 Вылаль жене Г. 0, Графтио — Анто-
нине Аламовне Графтио единовременное
пособие в размере 15 тывяч ‘рублей и
установить ей пергональную пенсию в ‹9-
отвегетвии © постановлением › Совнаркома
СССР от 28 лекабря 1943 г. № 1435.

6. Похороны акалемика Г. 09. Графтио
принять за счет. государства.
	Генриха Осиповича ГРАФТИО
	Совет Министров СССР постановил:
1. Присвоить Нижне-Овирской  гидрю-
злектросталции имя академика Г. 0. Град-
	THO.
9, Установить в 1951 г. на территории
Волховской гидроэлектростанции бюст аБа-
лемика Г. 0. Графтио. .
3. Поручить президиуму Академий наук
СОСР излать сборник, посвященный жизни
и деятельности - академика Г. 0. Графтио. —