5 мая 1949 г,, № 102 (1328),

АХИАТЫ

‘дакцией мастера В. °Люблинского

олуфиналы чемпионата
СССР

за ленинградским и тбилисским
альными турнирами ХУП Всесоюз-
хматного чемпионата такие же Nosy.
будут происходить с 15 мая в
и Вильнюсе. Общее число участни»
х четырех полуфинальных соревно-
остигнет цифры в 50 человек, среди
` многие известные шахматные ма.
граны и группа сильнейших канди-
мастера.

ители полуфинальных турниров
с гроссмейстерами составят список
‹ов ХУП чемпионата СССР, прове.
оторого намечено на сентябрь этога
Ленинграде. :

‚ партий матч-турнира
Москва—Будапешт

В. СмысйЯов — Т. Флориан .

—d4 Kg8—i6 2, c2—c4 g7—g6 3,
47—95. (Черные избирают защиту
тьда, где сочетается  фланговов
.‚ чернопольного слона. с ходом ферм
ешки на два поля. Советские маз
етально разработали методы игры

елых, так и за черных в этом ин-
г толк \ A Vert =f9 Pro _=—
	1. d2—d4 Kg8—i6 2, c2-—-c4 27—56 3,
Kbi—c3 47—95. (Черные избирают защиту
Грюнфельда, где сочетается  фланговов
развитие чернопольного слона. с ходом ферм
зевой пешки на два поля. Советские ма»
стера детально разработали методы игры
как за белых, так и за черных в этом ин-
тересном дебюте) 4. Kgl—f3 (18—57
5. Pdi—b3 d5:c4 6. ФЬЗ:с4 0—0 7. е2—:
е4 КЬ8—аб. (Здесь также играют 7. ..сб
8. Се? Ь5 или 7. „.СЕ4 8. Сез КЮ?) 8,
СИ -—е2 с7—с5 9. 94—95 е7—еб 10. 0—0
еб: 45 11. е4 : 45 Фа48—а5 12. а2—а3 Се
[5 13. Фе4—14. (Развитие фигур обеих сто-
рон закончилось. Белые планируют атаку
на королевском фланге). ЛЁ8—е8 14. Сс1-4
h6 Ki6—e4 15. Ché:g7 Kpg8:g7 16. Ki3a
85! (Этим острым ходом белые завлекают
противника на путь комбинационных ослож-
нений. Не желая после 16. ...К: 05 или
16. ...К!б оставаться в несколько стеснен-
ном положении, черные принимают вызов и
идут на выигрыш фигуры). Ке4; с3 17,
oh4:h7-. Kpg7—f6 18. b2:c3 Кр: 25,
(Взятие слона опровергается примерным
вариантом 18. ..Лге2 19. 14! Фс7 20. 46 Фа7
21. Jlael JI:el 22, JL: et Jle8 23. Ле7
JL: e7 24, -Ph8X). 19. Bh7—g7!! (Ipesoc-
ходный маневр, отрезающий черному ко-
ролю пути отступления и подготовляющий
заключительную матовую атаку). Ле8—е4
20. 12—14--  Лед: 4 21. ЛИ: М Кроб: И
22, Jial—fl-L. Kpfi4—e3. (Ecnn 22. ...Kpg5,
To 23. h4--, a wa 22, ..Kpe4 cnenyer 23.
Сс4 с неотразимыми угрозами). 23, dg7—
e5+ Kpe3—d2 24. Се2—с4 Фаб:а3 95.
ЛН—{2-Р. Черные сдались, так как защиты
от мата нет.
		Мат в три хода
	Первенство СССР
по футболу
	Вчера в Москве была проведена очеред-
ная календарная игра футбольного чемпио-
ната страны. На стадионе общества «Ста-
линец» команда Московского автозавода
имени И. В. Сталина «Торпедо» принимала
футболистов ленинградского «Зенита».
	Оба противника, проведшие без пораже-
ния первые три тура соревнования, вышли
и на эту игру с твердым желанием продол-
жить свое движение вперед. Боевое на-
строение соперников породило упорную
борьбу, которая завязалась с самого на-
чала встречи и продолжалась до финаль-
ного свистка судьи.
	В начале первого хавтайма гости на
своей штрафной площадке грубо ‘сне-
сли центрального нападающего столичной
команды А. Пономарева. Потерпевшие по-
лучили право на 11-метровый удар, который
был реализован  торпедовцем Петровым.
Через минуту такой же штраф был назна-
чен в сторону «Торпедо», но нападающий
«Зенита» Смирнов пробил мимо ворот. Все
же незадолго до перерыва ленинградский
игрок Орлов точным ударом издалека по-
слал мяч в сетку ворот «Торпедо», Счет
ctan 1:1],

Благодаря четкой игре защитных линий
и особенно вратарей Иванова («Зенит») и
Лексовского («Торпедо») вторая половина
матча не внесла изменений в сложившийся
результат. Известную роль в этом сыграла
плохая, дождливая погода, сильно затруд-
нявшая игру нападающих обеих сторон;
Встреча закончилась ничейным счетом зы
Таким образом из 32 матчей, проведенных с
начала сезона, более трети общего коли-
чества игр — 11  — закончились вничью.
	В. АЛЕКСАНДРОВ,
			Сообщение агентства
	Ассошиэйтед Пресс
	НЬЮ-ИОРК, 4 мая. (ТАСС). Представи-
тель США сделал следующее заявление:

Представители четырех держав обсули-
ли все проблемы, возникающие в связи с
ситуацией в Берлине. Было достигнуто co-
глашение по всем важным  принципиаль-
ным вопросам. Некоторые детали ele pac-
сматриваются, но можно определенно ска-
зать, что было доститнуто соглатение о
взаимной отмене всех ограничений, вве-
денных в Германии, которые служили те-
мой этих переговоров. По истечении неко-
торого промежутка времени состоитея сес-
сия Совета министров иностранных дел,
Совет министров иностранных дел расемот-
рит вопросы, касающиеся Германии, и
проблемы, которые возникают из ситуз-
ции, сложившейся в Берлине, а также во-
просы валюты в Берлине. Четыре предета-
вителя надеются, что остальные вопросы,
связанные с деталями, могут быть урегу-
лированы в весьма короткий период вре-
мени. Если эти детали будут быстро ype-
гулированы, 70 имеется намерение опуб-
\иковать завтра, в 12 часов по Гринвичу,
одновременно в` четырех странах коммюни-
ке 0 достигнутом соглашении, Если ока-
жетея необходимым провестя дальнейшее
обсуждение неразретенных деталей, то та-
Кое обсуждение будет проведено в бли-
жайшем будущем, вероятно завтра,

Атенлетво Ассошиэйтед Пресс к этому
добавляет, чтю вероятной датой отмены ог-
раничений в Берлине является 12 мая, &
вероятной датой созыва сессии Совета ми-
ниетров иностранных лел — 93 мая.
	Полицейский налет на квартиры
` австралийских рабочих
	СИДНЕЙ, 4 мая. (ТАСС). Согласно coo6-
щениям печати, 1 мая полиция mr-
та Западная Авотралия совершила налет
	‘на квартиры 15 рабочих в тороде Перт.
	В связи с этим налетом генеральный
секретарь коммунистической пзртии Авет-
Талии Шарки заявил: «Налет полиции яв-
ляется грубым нарушением святости до-
мапшинего очага и совершенно необоснован-
ным нарупением элементарных демократи-
ческих прав. Вго нужно рассматривать как
часть общего плана репрессий, которые
сопровождают подготовку правящего клас-
са к вовлечению Австралии в реакционные
военные планы американского империализ-
ма». 7 т
Шарки призвал все профсоюзы, про-
прессивные организации и прогрессивных
деятелей немедленно ‘послать протесты
правительству штата Западная Австралия.
	ПРЕСЛЕДОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ
ПЕРВОМАЙСКОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ
В АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Газета» «Дейли
уюркер» сообщает о том, что двое бывших
военнослужащих — Сидней Браун и Эрик
Батлер — 3 мая были уволены ¢ работы
администрацией  маптиностроительной фир-
мы «Тулиро лимитед» в Илфорде (графетво
Эссекс) за участие в первомайской, демон-
страции перед американским посольством в
Лондоне.

Браун и Батлер были в числе девяти
бывитих . военнослужащих, которые напра-
витись к американекому посольству и вы-
разили протест против агрессивной  поли-
тики Уюлл-отрита и, в частности. против
	недавнего людоелекото заявления . предееда-
	теля комиссии палаты представителей ОША
по ассигноватиям Кэннона.
			ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). Вчера в Лонло-
не под прелседалельством Бевина откфые
лось совещание предетавителей 10 евро-
пейских стран — Англии, Франции, Бель-
гии, Голландии, Люксембурга, Италии,
Дании, Швеции, Норвегии и Эйре. Copema-
ние ставит своей задачей выработку уста-
ва так называемого «Европейского совета»,
план создания которого был определен на
заседании консультативного совета стран
— Участниц Западного блока, в январе те-
кущего года.

«Европейский совет» по замыслу сто
организаторов должен явиться  расширен-
ным вариантом Западного блока и прет-
ставляет собой орудие лишения европей-
		та И подчинения их политике англо-амери-
канекото блока.
	Протесты
против полицейских мер
итальянского правительства
	РИМ, 4 мая. (ТАСС). Вице-прелеедатель
палаты депуталов социалист  Тарджетти
заявил представителям печати, что приказ
министра внутренних дел Шельба префек-
там © принятии полицейских ‘мер против
сбора. подтнисей под налюлной петицией,
осуждающей Атлантический пакт,  нару-
шает право граждан представлять петиции
парламенту, предусмотренное конституци-
ей. Если Шельба, ‚запрещает собирать под-
писи пол петицией в общественных Me-
стах, на собраниях, на площадях и в 83-
крытых помещениях, 10 как же, по ero
мнению, может осуществляться это кон-
ституционное право  праждан? — залал
вопросе Тарлжелии.

Ньетро Ненни, Джанкарло Пайетта, быв-
ий член партии республиканцев Паолуч-
чи и другие депутаты палаты внесли 3а-
просы на имя правительства, с требованием
дать раз’яснение о том, по. чьей инициати-
ве действовали полицейские власти Мила-
на и Флоренции, а также полицейские в
провинции Пезаро, запретивиие сбор под-
THe eit.
	3-я сессия Генеральной.

Ассамблеи ОО
	ЪЮ-ИОРК, 3 мая. (ТАСС). 0ба пле-
canes заседания Генеральной Ассамблеи
2 мая — утреннее и дневное — были
посвящены рассмотрению вопроса о поряд-
ке дальнейшей работы третьей. сессии Ге-
неральной Ассамблеи. _

Месяц, прошедший со дня’ открытия
второй части третьей сессии Генеральной
Аюсамблеи, показал, что под явным влия-
нием США и Англии основное внимание
Ассамблеи направлялось на мелкие и BTO-
‘ростепенные вопросы, не заслуживавиеие
внимания международной организации. В
TO же время такие важные политические
зопросы, как’ воирое o франкистекой Ис-
‚пании, индонезийский вопрос, вопрос 0
перемещенных лицах и беженцах, отодви-
тались на послелние места, в комитетах в
тасчете на то, что комитеты не успеют
обсудить их и рассмотрение этих вопросов
будет отложено ло следующей сессии Ге-
неральной Ассамблеи.

Спустя почти месяц работы Ассамблеи
первый (Политический) комитет и третий
комитет (По социальным, культурным и
гуманитарным вопросам) ло сих пор o6-
суждают лишь первые вонросы своей по-
вестки дня — о бывших итальянеких ко-
лониях (Политический комитет) и о ©в0б0-
де информации (третий комитет).

В то же время, несмотря на то, что спе-
циальный Политический комитет еще 22
апреля закончил рассмотрение” всех вопро-
сов, стоявших на его повестке, предложе-
ния делегаций ОССР, Польши и друтих ‘9
том, чтобы передать в этот комитет ряд
вопросов из первого и третьего комитетов,
натолкнулись в Генеральном комитете на
упорное сопротивление с0 стороны  боль-
шинетва членов комитета и в первую оче-
редь со стороны делегаций США и Англии.
Под нажимом этих делегаций Генеральный
комитет решил передать специальному По-
титическому комитету один. лишь вюпрос 9
приеме государетва Израиль в члены OOH.
Под тем же нажимом большинство этого
комитета решило рекомендовать . Генераль-
ной Ассамблее установить срок окончания
Торой части третьей сессии 14 мая, хотя
при обсуждении этого вопроса в. Генераль-
ном комитете выражались серьезные сомне-
ния в способности комитетов. при нынене-
нем распределении вопросов повестки дня
закончить их рассмотрение к указанному
сроку.

На сеголнятних пленарных заседаниях
эти две рекомендации Генерального коми-
тета, принятые под нажимом делегаций
ОША и Англии, подверглиеь критике со
стороны многих делегаций.
	Прелетавитель Польши Лроходжовский.
	предлюжил установить срок окончания Ас-
самблеи 18 мая, а также передать индоне-
зийский вопрое из Политического в спепи-
альный Политический комитет.

Предетавитель Боливии предложил пере-
дать специальному Политическому комите-
ту вопрос о создании специальной полко-
миссии для изучения социальных пфоблем
коренното населения стран американекого
континента. Он подчеркнул, что этот BO
прое имеет большюе значение в странах
Латинской Америки.

Предетавитель СОСР Я. А. Малик в сво-
ем выступлении указал, что некоторые. де-
легации явно стремятся воспрежятетвовать
рассмотрению некоторых важных вопросов,
стараяеь установить сроки окончания ра-
	БРЮССЕЛЬ, 4 мая. (ТАСС). Палата
депутатов бельгийского парламента, вчера
начала обсуждение вопроса, о ратификации
Северо-атлантического договора.

Оралоры, выступавшие в прениях от
имени парламентеких групи социалистиче-
ской, социально-христианекой и либераль-
ной партий, оправдывали возникновение
агрессивного Северо-атлантического догово-
ра и призывали депутатов ратифицировать
STOT LOTOBOD.

С тезким протестом выступил бывший
министр депутат Жан Терфве, разоблачив-
ий агрессивную сущность Северо-атлан-
тического договора и подвергший критике
внешнюю политику бельгийского прави-
тельства. состоящего из католиков и ¢Co-
	циалистов. «Ратификация Северо-атланти-   США
	WOCKONO пакта, сказал OPATOD,— втяги-
вает Бельпию в игру альянсов и навязы-
вает ей такую внешнюю политику, кото-
Тая может пагубно отразиться на процве-
тании Бельгии, на ее безопасности и по-
ставить под угрозу самое ее существова-
ние».

«Как бы ни доказывал Спаак, что этот
пакт не имеет агрессивных целей, — ска-
зал Терфве, — на самом деле этот пакт
преследует лишь’ агрессивные цели и
направлен против СОСР и стран народной
демократии; этот пакт противоречит Уста-
ву OOH». .

_ «Ратифицировать этот пакт, — сказал
в заключение Терфве,— это значит пре-
вратить нашу страну в предмостное yRpeM-
	боты Генеральной Аюсамолеи, Указав, что,
по мнению советской делегации, все во-
просы повестки должны быть рассмотрены,
Малик заявил, что делегация COOP пред-
почитает предложенный Польшей срок —
18 мая, хотя и этот срок, повидимому, не
может быть выдержан. Советекая делега-
ция, сказал Малик, поддерживает пфедлю-
жение Польши о передаче индонезийского
вопроса в снециальный Политический ко-
митет. _

ные Эфиопии, Аргентины, Ин-
дии и Бирмы также предлагали не  уста-
нарливать какие-либо сроки окончания
сессии Генеральной Ассамблеи. Представи-
тель Индии Сеталвад заявил, что Гене-
ральная Аюсамблея не должна прекращать
свою работу, пока не булут расемотрены
все вопросы повестки дня. Представитель
Новой Зеландии Берендеен призывал Ac-
самблею распределить вопросы повестки
дня по комитетам таким образом, чтобы
можно было быстрее закончить их рас-
смотрение.

Видя, что англо-змериканекие планы,
направленные на свертывание работы Ах-
самблеи, терпят провал, предеехательству-
ющий Эвалт, пытаясь спасти  полюжение,
предпринял маневр, Он об’явил, что еети
Аюсамблея не успеет рассмотреть все во-
просы, включенные в ее повестку, то во-
прое о лне закрытия Ассамблеи можно бу-
дет пересмотреть. Этот маневр позволил
Эватту собрать незначительное ботьпинет-
BO TOTO OB.

С этой оговоркой предложение © TOM,
чтобы закончить сессию 14 мая, было
принято 31 голосом против 15 пои 10
воздержавтихся,

Прелложение о передаче в специальный
Политический комитет вопроса о приеме
государства Израиль в члены ООН было
принят 42 голосами (в том числе: СССР,
Франция, США, УССР, БССР, Польша и
Ip.) против двенадцати при трех BORED”
жавшихся.

При голосовании Е © пере-
распределении вопросов повестки дня ан-
глю-американокие планы свертывания ра-
боты сессии потерпели новый провал.
Польское преллюожение о передаче в спе-
циальный Политический комитет  индоне-
зийского вопроса собрало 29 голосов (в.
том числе: СООР, YCCP, BOOP, Польша,
Чехословакия, Австралия, Куба, Цакистая
и др.). Против этого предложения голосо-
вали 18 делегаций (в том числе: ОША,
Антлия, Етипет и др.). Возлержались от.
голосования пять делегаций.
	Несмотря на сопротивление делегаций
США и Англии, заем  35-ю голосами
(CCCP, УССР, ВССР., Польша. Чехослова-
кия, Австралия, Аргентина, Пакистан и
др.) былю принято предложение Боливии 0
передаче специальному Политическому ко-
митету вопроса, о создании подкомиесии ло
изучению положения коренного населения
стран американского континента. 11 деле-
гаций (ОША, Англия, Египет и др.) го-
лосовали против этого предложения, а семь
делегаций воздержались.

Таким образом, большинство лелетадий,
	вопреки антглю-американекому нажимлу, от-
	казалось поддержать планы свертывания
сессии без обсуждения важных политиче-
ских вопросов.

3 мая возобновляют а комитеты
Ассамблемй.
	ление алегий атрессии, втянуть напгу стра-
ну в военную авантюру, обременить ее но-
выми огромными. финансовыми тяготами,
ограничить нашу торговлю с восточными
странами, что нам уже навязывают США
по стратегическим соображениям. Наконец,
это означает хопустить, чтобы на наших
границах вновь была „создана военная
атрессивная Германия. Мы не можем при-
соединиться к «крестовому походу» против
социализма, против исключительно миро-
любивого режима».

Терфве призвал парламент не ратифипи-
роваль Северо-атлантический договор, при-
слуптатьея к голосу бельцийского  натюха,
протестующего против приеоелинения Бель-
тии к атгрессивному союзу, возглавляемому
	Во время выступления премьер-миниет-
ра Спаака в защиту Северо-атлантического
договора с трибун для публики были сбро-
пены в зал листовки, в которых выражал-
ся протест против ратификации этого Wor
говора..

Котда полиция по распоряжению предее-
Далеля парламента выводила из зала лиц,
протестующих против ратификации Северо-
атлантического договора, раздались крики:
«Нас удаляют с трибун для публики. По-
киньте и вы трибуну, г-н Снаак», «Ла
здравствует мир!» :

Речь Спаажа прерывалась четыре раза.

Обсуждение вопроса в ратификатщии Ce-
веро-аттантическото  доторора палатой де-
путатов продолжается. .
	В бельгийском парламенте
	Обращение президиума
		Действия пационального. фронта Чехословакии
К уехословацкому народу
	ПРАГА, 4 мая. (ТАСС). В связи с при-
ближающимея днем 9 мая — днем осво-
бождения Советекой Армией Праги и побо-
ды над гитлеровской Германией, президиум
Центрального комитета действия  Нащио-
нального фронта опубликовал обращение к
чехослювацкому народу.

Четвертый раз, говорится в обращении,
мы будем отмечать годовщину тото момента,
когда нал народ после шестилетних суто-
вых испытаний и утнетения разбил оковы
немецкой оккупации и изгнал из своей
страны фашистских поработителей. 9 мая
1945 год» по приказу Генералиесимуса
Сталина славная Красная Армия освободила
Прагу и завершила тем самым свою’ вели-
кую борьбу, в результате которой была
разбита гитлеровекая Германия и ocBotox-
дены упнетенные народы, в том числе чеш-
ский и словацкий народы. Благодаря этой
победе Советского Союза наш народ полу-
	чил возможность свести очеты с предате-
лями народа и приступить к строительству
подлинно демократической республики.
Отметив успехи, достигнутые народами
Чехословакии в послевоенный период, пре-
зидиум Центрального комитета действия
Национального фронта постановил ечитать
день 9 мая рабочим днем. «Только трудом,
— говорится в обращении, — мы наилуч-
шим образом отметим память наптих героев
и прославим наше освобождение. Президи-
ум Центрального комитета, действия Налио-
нального фронта призывает всех трудящих-
ся напрячь в этот день свои силы нё вы-
полнение и неревытюлнение производствен-
ных норм и продемонстрировать таким 0б-
разом свою  готовноеть  трудитьея на
благо мира». Президиум Центрального ко-
митета, действия Национального фронта
призвал трудящихея Чехословакии превра-
тить рабочую смену 9 мая в «омену мира».
	ПРОВАЛ РАСКОЛЬНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ФИНСКИХ
СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ —
	ХЕЛЬСИНЫЙ, 4 мая. (ТАФС). В статье,
посвященной празднованию Первого мая,
газета. «Тюэкансан  саномат»  подчерки-
вает, что раскольничеекая политика пра-
вых социал-демокралюв потерпела в перво-
майские дни полное поражение,
	«В большинетве местностей, — пишет
газета, — чиело участников на офганизо-
ванных социал-лемократами  сепаралных
первомайсвих праздниках было крайне не-
	значительным, Например, в столице, кото-
рая, по результатам выборов, является од-
ной из сильнейших крепостей социал-демо-
кратии, на празднике сторонников «Атлан-
тическото союза», согласно сообщениям их
собственных распорядителей, ‘участвовало
Только около 4 тысяч человек. В то же
время на празднике сторонников единства,
и мира присутствовало больше 20 тысяч
человек. Такое же соотношение наблюда-
лось и в других коунных городах страны».
	Активность раскольников профсоюзного
	единства
	в Швеции
	СТОВГОЛЬМ, 4 мая. (ТАОС). Комменти-
руя решение пленума Центрального 06’еди-
нения профсоюзов Швеции (ПОТ) об от-
ношении шведекото профсоюзното движе-
ния к РВеемирной  фелерации профеоюзов
(ВФП), газета «Ню даг» подчеркивает, что
при рассмотрении этого вопроса пленумом
выяснилось, что в секретариате Централь-
	Horo 00 единения профсоюзов Швеции
	имеетея сильная пруппа, выступающая 38
выход из ВФН. «Нленум, — пишет гаве-
	та, — поручил cexpetappary TOUT cze-
	ДИТЬ 34% положением в международном
прюофеююзном ДВИЖеНИИ И УПОЛНОМЮчЧиИлЛ с8-
	HPCTADHAT привимать такие решения, ка-
	кие могут быть вызваны  обетоятельетва-
ми. На деле такое решение пленума озна-
чает, что вопрос © дальнейшем ‘членстве
ЦОПШ в ВФП передан на усмотрение с6-
кретариата ПОП». .
«Американских, английских и голлант-
ских рабочих, — пишет «Ню даг», — He
спрапкивали, котда профеоюзные руковоли-
тели этих стран решили расколоть ВФП.
Руководство Центрального ‹ об’единения
профсоюзов Швеции решило, повихимому,
действоваль точно таким же образом, т.е.
за, стиной широкой профсоюзной общеет-
венности нашей страны. Олнако ланный
		BODOG FLEE решить сами члены про-
фессиональных союзов. Отношение швед-
ского профсоюзного об’елинения к Веемир-
ной федерации профеоюзов должны опре-
делять шведские рабочие, & не долларовые
матнаты Уолл-стрита и их прислужники
из Американской Федерации труда и кон-
пресса, производютвенных профооюзов. Мы
убеждены в том, что большинстве  швед-
ских рабочих не желает, чтобы междуна-
родное профсоюзное движение стало оруди-

ем в руках американских  поджитателей
РОЙНЫ.
	Раскол в международном профоотюзном
движении принесет пользу лишь империа-
листам. Мы должны оказать  всемерную
поддержку тем силам в шведском пофео-
юзном движении, которые выступают про-
тив раскола ВФИ. Шведекие табочие дол-
Hb заявить руководству ЦПОПЛТ, что они
не допустят. чтобы ими руководили из
американекой организации по осуществае-
нию плана Маршалла. Шведекие рабочие
должны заявить, что в данном вопросе очи
будут руководствоваться своей общностью
с братьями по классу во всех других отра-
нах мира в борьбе за мир, свободу и со-
пиализм».
	АНГЛИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ПОМОЩЬ
АФИНСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ГРЕПИИ
	ропейского экономического сотрудничества.
Сумма экспорта из Соединенного Коро-
левства, в Грецию за, период с мая 1947 г.
	To февраль 1949 г. достигла, почти 20 млн.
	фунтов стерлингов. Около полозины всего
	FRCHOPTS приходится на вооружение и 606-
припаеы, которые Англия  прелоставила
греческому празительству за плалу. В до-
полнение к этому Англия предоставила
Греции бесплално военного имущества на
сумму около 500 тыс. фунтов стерлингов.
	Б Фессалии части первой ливизии Де-
мократической армии уничтожили роту ко-
ролевских войск. Общие потери королев-
ских войск в этом районе составляют 235
солдат и офицеров, из которых 80. человек
убитыми, 150’ ранеными a 5 взято в
плен. .

В Восточной Макелонии части 6-й ДИВИ-
зии Демократической армии заняли село
Колодендра в районе Серры. Воинская часть
королевской армии. занимавшая ранее‘ это
село, потеряла в бою убитыми и ранеными
	30 солдат и офицеров.
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ГРЕЦИИ
	ЛОНДОН, 4 мая. (ТАСС). В письменном
ответе на вопрос члена падламента-—ком-
муниста, Пирэтина, заместилель английско-
го министра, иностранных дел Мэйхью с9-
общил следующие факты английской по-
мощи афинскому правительству за период
с мая 1947 г.: ссуды, достигшие 2,5 млн.
фунтов стерлингов, черпались из сределв.
ассигнованных. в ‘соответствии © сотлалие-
нием о межевропейеких платежах и взаи-
мораечетах, достипнутым в Организации ев-
	СОФИЯ, 4 мая. (ТАСС). По сообщению
агентства Эллас Пресс, греческие королев-
окие войска, введя в б0й 8 пехотных от-
рядов, подкрепленных артиллерией и авиа-
цией, предприняли еще одну попытку за-
хватить город Лидориклон и окружить части
Демократической армии, расположенные в
Румели. В ходе наступления в этот район
было переброшено еше три пехотных отря-
да. Однако и на этот раз королевекие вой-
ска потерпели поражение. Демократическая
армия нанесла им большие потери и 3a-
хватила значительное количество трофеев.

`` /Международная авиахроника
	> Пакистанская газета «Синд обсервер»
опубликовала сообщение из Лондона, в ко-
тором говорится, что Англия в ближайшее
время поставит Пакистану 12 штурмовиков
и 6 бомбардировщиков типа «Галифакс».
	$- Радио Браззавиля передает, что пра-
вительство Индии ассигнует 30 млн. рупий
на развитие гражданской авиации. Эти сум-
мы пойдут на постройку новых и усовер-
шенствование существующих аэродромов, а
также на закупку самолетов.
	<> По сообщению корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, США передали
Ирану 7 военно-транслортных самолетов
типа «С-47». Поставки самолетов входят в
счет ‚ американского военного займа Mpany
в сумме 10 млн. долларов.
	‚$ Радио Браззавиля передает, что Наци-
ональное правительство Панамы одобрило
заключенное между США и Панамой со-
глашение о воздушной связи. По этому со-
глашению американские авиакомпании бу-
дут пользоваться панамскими аэродромами
на льготных условиях.
	$ Газета «Синд обсервер» сообщает, что
правительство Пакистана ведет переговоры
об установлении двусторонней воздушной
связи между Пакистаном (Индия) и Бирмой.
Ранее аналогичные соглашения Пакистан
заключил с США, Голландией, Францией,
Индией. Швецией и Цейлоном.
	`-+>- Афганское радио передает, что прави-
тельство Пакистана (Индия) сейчас ведет
переговоры с Египтом, Турцией, Ираном,
	Сирией, Англией и Австралией о заключе-
нии авиационных соглашений.
	+ Стокгольмское радио передает, что
английская авиакомпания «Бритиш Оверенс
эйруэйс» приобрела у скандинавской авиа-
компании «САС» четыре стратосферных
воздушных лайнера, приобретенных ранее
компанней «САС» в Соединенных Штатах.
	+ Корреспондент американской газеты
«Нью-йорк таймс» сообщил’ из Лондона,
что в связи с англо-американским соглаше-
нием Англия готовит техническое оборудо-
вание для американских военно-воздушных
сил, базирующихся в Европе.
	+ Берлинское радио передает, что после
окончания второй мировой войны Швеция
приобрела тысячу военных самолетов. Не-
давно министерство обороны передало рикс-
дагу (парламент) план расширения военно-
воздушных сил и просило одобрить ассиг-
нования на закупку 90 новых военных са-
молетов.
	+ По сообщению агентства Юнайтед
Пресс в Рио-де-Жанейро забастовали 240
бразильских летчиков, работающих на ли-
ниях американской авиакомпании «Пан-аме-
рикен уорлд эйруэйс». Бастующие требуют
увеличения зарплаты на 30 процентов. *
	$ Лондонское радио передает, что раз-
	К вопросу о предоставлении американского займа
’ франкистской Испании
	ОТСТАВКА ГЕНЕРАЛА КЛЕЯ
	ВАШИНГТОН, 4 мая. (ТАСС). Выступая
Ha пресс-конференции, Макдермотт на во-
прое © возможности предоставления Эке-
портно-импортным банком займа франкист-
ской Испании заявил, чм ему лишь из:
вестно, что примерно месяц назад прави-
тельство Соединенных Шталов информиро-
вало Испанию, что, если Испания пожела-
ет, она может обеудить этот вопрое непо-
средетвенно с Экепортно-импортным банком.
Государетвенный департамент считает, что
	ВАШИНГТОН, 3 мая. (ТАОС). Белый
том об’явил, что президент Трумэн. принял
ONCTABLY главнокомандующего европейским
военным округом американских вооружен-
ных сил и военного губернатора амери-
канекой зоны оккупации Германии генера-
ла, Илея.
	представители Испании, повидимому, при-
едут в Соединенные Штаты для  обсужде-
НИЯ ЭТОГО ВопТоюа, © банком.

ОТТАВА, 4 мая. (ТАСС). ДЛипломатиче-
ский представитель франкистекюй  Испа-
нии в Монреале Кастро Риаль в интервью,
данном корреспонденту оттавекой rages
«Ситивен», заявил, что ‘Иепания в бли-
жайшее время будет включена в блок
стран, подписавиих Conepo-arianenrecenf
LOTOBOD.
	ВАШИНГТОН, 4 мая. (ТАСС). Президент
	Трумэн в своем заявлении об отставке Клея
указал, что его работу будут. продолжать
его заместители генералы Хюбнер и Хейс

вилоть до назначения гражданского верхов-
ного комиесата.
	САМОЛЕТЫ НА БОРЬБУ
С ВРЕДИТЕЛЯМИ СВЕКЛЫ
	ОДЕССА, 4 мая. (ТАСС). Сегодня с утра
самолеты Гражданского флота появились
Над свекловичными плантациями Голова-
невского, Грушковского и Гайворонското
районов. Началась борьба . с вредителями
сахарной свеклы. Самолетам предстоит 0б-
работать свыше 25 тысяч TERTADOB.
	Одновременно развернулась наземная
борьба < вредителями. Колхозы свеклосею-
щих районов вывезли на поля более 70
тысяч кур, закончили обкопку старых и
новых свекляниш. Звенья и бригады уста-
новили сигнальные посты, следящие за
появлением холгоносика_
	бился американский самолет «Скаймастер»,

и ах a

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	Изл. № 1897.
	), 1-27 (отдел пропаганды),
	обслуживающий так называемый берлин-
ский «воздушный мост». Судьба экипажа
не известна.
	1-67. (отдел боевой полготовки
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ. РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел бо
. 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.