6 мая 1949 г., Ne 105 (1329).
			КОММЮНИКЕ
правительств СССР, США, Великобритании
и Франции по вопросам Германии
	Правительства Союза Советеких Социалистических Республик, Франции, (9
сдиненного Королевотва и Соединенных Шитов достигли следующего соглашения:
о лас РВ, чт <
	установленных
	1. Вее ограничения,
	се 1 марта 1948 года Правительством
у Берлином и западными зонами Герыз-
и зонами, будут отменены 12 мая
	‹ 1 мама 1948 года правительствами
	Франции, Соединенного Королеветва и Соединенных Штатов или любым из них по
связи, транспорту и ‘торговае между Берлином и восточной зоной и между западными
зонами и восточной вонюй Германии будут также отменены 12 мая 1949 тода.
	упомянутых в п. п, 1
	3. Через одиннадцать дней после отмены ограничений,
	и 2, ъ именно 23 мая 1949 года в Париже будот созвана сессия Совета Министров
Иностранных Дел для расемотрения вопросов © Германии и проблем, возникающих из
положения в Берлине. в том числе и вопрос» о валюте в Берлине,
	ЛЕТЧИКИ ПЕРЕДОВОГО ЗВЕНА
	душный «бой» пары против пары. —
Командир звена посмотрел на лейтенанта
Кобзева, и летчик понял, о чем думает

Уририкюв.
Товарищ старший лейтенант, теперь
я но подведу, — твердо сказал Вобзев.

Воздушный «бой» был напряженным,
Как и в Tor раз, пары быстро разошлись
в противоположные стороны. Лейтенант
Мельников снова взял инициативу в свои
руки и кзади сверху обрушилея на «про-
тивникз», не давая ему опомниться. К№об-
зев неотрывно следовал за своим ведущим,
надежно обеспечивая каждый его маневр.
Еще три дружных атаки произвели иотре-
бители. Дешифрированные снимки  под-
твердили победу пары Мельникова и К0б-
зева.
	Сейчас Рюбзев заслуженно пользуется
славой отличника боевой и политической
учебы. ;
	Нелегок был путь к мастерству иу
лейтенанта ПНальвинского. Ему с трудом,
например, давались стрельбы по щитам,
Надолго запомнил летчик свои первые по-
леты на полигон. Rak ни старался он по-
разить наземные цели, шиты оставались
неповрежденными. Однажды, подходя в
строю пары к цели, командир звена пред-
ложил Пальвинскому стрелять первым. Ве-
дущий решил векрыть причину ошибок
подчиненного и, находясь выше, внима
тельно наблюдал за действиями Пальвин-
ского. Уже на втором заходе офицер Чир-
Ков заметил ошибку и здесь же, в возлу-
хе, поправил Нальвинекого. Однако летчик
вс6в-таки не’ сумел поразить наземную
миень.

Kerja истребители возвратились на
аэродром, старттий лейтенант Чирков ска-
зал: С

— На пикировании вы слишком резко
действовали рулями, и поэтому самолет вел
себя неустойчиво. Ito вызвало большое
рассеивание.

После полетов командир звена занялся
с Пальвиноким в классе, гле смонтирована,
схема миниатюр-полигона, имеются спе-
циальные таблицы и мажеты самолетов.
Старший лейтенант Чирков подробно разо-
брал недостатки подчиненного. . Команлир
звена 060б0е внимание обратил на технику
выполнения четвертото разворота. Как по-
Rada стрельбы, Пал bBHHC RII именно

‚здесь, на четвертом развороте, допускал 05=

новную ошибку: неправильными  дейст-
виями увеличивал боковой снос самолета.
Старший лейтенант Чирков помог летчику
не только проанализировать свою ошибку,
но и научил ето правильным действиям
при стрельбе на полигоне. Залем ‘летчики
поднимались в воздух на двухместном са-
молете. Командир звена передавал  Паль-
BHHCKOMY управление и, внимательно на-
блюдая за ним, помотал закреплять прак-
тические навыки, необходимые для меткой
стрельбы. В последующих полетах на по-
лигон при стрельбах по наземным целям
Пальвичекий отлично справился с залами-
ем. Сейчас он меткий воздушный стро
TOR.
	Напряженная боевая учеба, упорство п
настойчивость — вот что помогло  летчи-
кам. звена старшего лейтенанта Чиркова
сталь передовиками в части. Влохновлен-
ные первомайским приказом Министра Bo-
оруженных Сил, они с большевистской на-
стойчивостью продолжают совершенство“
вать свои военные и полигические знания,
поднималт свою боевую выучку на ete
более высокую ступень.
	Гвардии лейтенант
П. УЛЫБЫШЕВ.
	Вюмандир звена, старший лейтенант Чит-
ков бым серьезно: обеспокоен результатами
только что проведенного воздуненого «боя».
	собенно большую тоевоту вызывали дей-
	слвия лейтеналита, Кобзева. Вюгда, звено. по-
дошло к зоне и ведущий подал команду
начинать воздушный «бой», четверка pad-
телилаеь на пары  Стамний лейтенант
	делилаеь на пары. Старший  лейтенаня
Чирков и ето наларник, лейтенант Пальвин-
ский развернулись влево, a лейтенант
Мельников и ето ведомый Кобзев. энергич-
ным боевым разворотом взмьыли вверх ва,
BO B cTopoHY солнца. Начался Once
	вю в сторону солнца. Начался поиск
«противника». Лейтенант Мельников лей-
ствовал четкое и продуманно — ео пара,
	оказалась выше «противника». Он был
рад, что смог так успешно осуществить
свой тактический  замыюел, поставив
командира звена в крайне невыгодное по-
ложение. зорко наблюдая за парой Чирко-
	Ba, Мельников выбрал удобный момент и,
	используя преимуществю в высоте и
солнце, решил атаковать «противника».

Атака, оказалась удачной, ° Мельников,
стараясь снова занять выголнюе  положе-
ние, энерпичным боевым разворотом стал
набирать высоту. Здесь-т0 и допустил
лейтенант Кобзев непростительную  опгиб-
EY, решившую исход “«боя»: он 010-
Твался от своего ведущего. «Противник»
	был блителен. Старший лейтенант Чирков
	Не замедлил воспользоваться оптибкой и
стремительно атаковал одинокий самолет
Кобзева. Мельников’ сделал попытку ока-
зать помощь своему ведомому, но было уже
поздно. Ето действия парализовал  вело-
мый команхлира звена лейтенант Пальвин-
ский. Старший лейтенант Чирков, каж по-
казала позже ‘ пленка  кинопулемета,
«сбил» лейтенанта Кобзева. Пада, команди-
ра звена, олержала побету.
	Но сейчас, когда, самолеты приземлились,
стадий лейтенант Чирков не столько
думал о своей победе, сколько переживал
неудачу лейтенанта Кобзева.

На другой день Чирков поднялся в в08-
дух. Теперь ето ведомым был лейтенант
Вюбзев. Истребители отрабатывали группю-
вую слетанность, и командир звена решил
использовать этот. полет для того, чтобы
научить летчика. умело. взаимодействовать
в паре. © этой целью он специально ye-
ложнял маневр и настойчиво добивался.
чтобы летчик строго сохранял свое место в
строю, точно выдерживал заданные интер-
валы и дистанцию. Если Кобзев” допускал
оптибки и отставал, то командир звена да-
вал указания по радио и вновь повторял
свой маневр. Нельзя  скаваль, чо в
этом полеле Кобэев безукоризненно отшли-
фовал свои лействия. Но пенные  практи-
ческие навыки он, конечно, приобрел. Од-
нако командир звена хорошо понимал, что
C летчиком надо еще очень много рабо-
таль, чтобы слелаль из него отличного
воздушного бойца.

На, разборе полетов командир подразделе-
ния прэдоставил слово старшему лейтенанту
Чиркову. Командир звена докладывал о по-
летах своих подчиненных. Он детально: ра-
зобрал ошибки лейтенанта Кобзева. Летчик
внимательно выслушал замечания своего
командира. Он с 060бым старанием стал
относиться к учебе. Серьезные теоретиче-
ские занятия, систематический тренаж на
земле, в кабине самолета, — все это ощу-
Тимо сказывалось на учебно-тренировоч-
ных полетах Ёобзева. С каждым днем poc-
ли его знания, укреплялись практические
навыки. р
- Вак-то старший лейтенант Чирков 6006-
щил своим летчикам*
	— Ham прелетоит тоенировочный  воз-
	Обсуждаем „Заметки о воспитании летчика“
	_Роль дисциплинарной практики
в воинском воспитании.
	Советская Армия — армия нового типа.
Она создана партией  Ленина—СОталина
для защиты завоеваний Великой Оклябрь-
ской социалистической революции, для
охраны Советского государства от посяга-
тельств на него врагов социализма. Ha
протяжении всего своего существования
Советская Армия достойно выполняет эту
благородную и ответствённую задачу.

Бесомертна — летопись исторических
побед, одержанных нашими Вооруженными

ми в ожесточенных сражениях с
многочисленными вратами  социалиетиче-
ското государства. Эти победы советекие
воины одерживали потому, что были про-
никнуты великими идеями партии Ленина
=— Сталина, идеей защиты  социалистиче-
ского Отечества, сцементированы железной
воинской дисциплиной. Глубоко сознатель-
ная дисциплина, отличающая воинов ‘00-
ветской Армии, позволяла им с наиболь-
шим успехом громить интервентов и бело-
твардейцев в годы гражданской войны,

Эта глубокая сознательность, железная
Дисциплинированность советских  BOTHOR-
патриотов © 06000й силой проявились в
тоды Великой Отечественной войны, в
победюносной борьбе Советской Армии
против фашистокой Германии и империз-
листической Японии,

Высокая отгазизованность, строжайшее
	соблюдение дисциплины и порядка было
	и есть одним из решающих условий даль-
нейшето повышения боевого мастеретва с0-
ветских воинов, боевой готовности частей
и подразделений,

«Успехи в обучении и воспитании
войск, — говорит товариш Сталин, —
немыслимы без крепкой дисциплины и
строгого воинекого порядка, поддержание
которых является  главнейшей обязанно-
стью всето состава апмии».

Воспитание советских воинов в духе
высокой дисциплинированности, ‘в духе
неуклонного выполнения требований воин-
ских уставов и наставлений является важ-
нейшей обязанностью командиров и на-
чальников всех степеней.

Советская воинская дисциплина. о0но-
вывается, прежде. всего, / на высоком со-
знании военнослужащим своего  воинекого:
долга, и личной отвелетвенноели. за защиту
социалистической Родины. Убеждение яв-
ляется основным методом воспитания с0-
ветских воинов.

Принципы и методы воспитания созна-
тельной воинской  диспиплины получают
свое конкретное выражение и в дисципли-
нарной практике, которая является одним
	из наиболее существенных элементов в
воспитательной работе командира. Диеци-
плинарная ° практика — № уменме
	правильно пользоваться теми‘ правами, ко-
торые предоставлены командиру советски-
ми воинскими уставами. Параграф 4-й
Дисциплинатного устава Вооруженных” Сил
Союза CCP гласит: «Интерееы защиты
Родины требуют от начальника He остав-
лять 063 воздейслвия ни одного. проступка
подчиненных, строто взыскивать с. неради-
вых и побтрять достойных за проявленное
усердие, подвиги и отличия по службе».

Для того, чтобы дисциплинарная прак-
тика, применялась правильно и умело и
достигала, своей цели, необходимо,
чтобы каждый офицер глубже и твердо
знал уставы, умел разумно сочетать мето-
ды убеждения с методами принуждения по
отношению к военнослужащим,  нерадиво
выполняющим свой воинский долг.

Правильно использовать  предоставлен-
ные уставами правз может TOT командир,
который всесторонне изучил своих подчи-
ненных, знает особенности  xapamnepa,
привычки, об’ективно оценивает сбвершен-
ные проступки, памятуя, что только требо-
вательность и чуткость являются действен-
ными мерами воспитания подчиненных.
Смыел дисциплинаного взыскания состоит
в том, чтобы подчиненный глубоко понял
свою вину и осознал, что нарушением
дисцивлины OH порочит честь советского
воина, наносит вред делу укрепления: бое-
способности Вооруженных Сил. Нало. доби-
ваться, чтобы воин боялея не взыскания,
как такового, а нелостойного поступка с
евоей стороны и Все свои силы направлял
на образцовое несение службы.

Подразделение офицера ‘Тимопук в
Н-екой части по праву считается  луч-
пим. Воины ‘этого подразделения достигли
значительных результатов в боевой и по-
литической подготовке, успешно выполняя
поставленные перед ним задачи без каких-
либо происшествий. Одним из главных усе
ловий этих успехов является хорошо. пю-
ставленная палтийно-политическая, воспи-
тательная работа, & сам командир подраз
деления правильно и умело осуществляет
свои дисциплинарные права.
	Цю условному сигналу летчики` звена
лейтенанта, Синютина заняли свои места в
кабинах боевых малпгин.
	— Быруливайте! — передается  при-
казание с командного пункта,

Точно в ерок, указанный в плановой
таблице полетов, экипажи производят
«взлет»

Командир звена устанавливает  двусто-
реннюю радиосвязь:

— Я — «Синипа-67». Ве в <0б0те.
	Разрешите доропу! — радиру er лейтенант
Синютин.

Получив разрешение, звено  штурмови-
ков ложитея на кур. Шюхоля  контроль-
ные пункты, командир звена доносит 06
этом наземной радиостанции, которая под-
тверждает прием донесений,

По условиям полетногмо задания звено
должно штурмовать цель № 3. Приближа-
явь к полигону, лейтенант Синютин cha-
зываетея наземной радиостанцией руко-
водителя полетов на полигоне и просит
разрешения пристуиить к выполнению
упражнения.

По радио штурмовики получают новую
задачу: действоваль по цели №6, Зная,
что эта цель находится у подножья Top,
командир звейа перелает команду:
	вильному _ применению ° дисциплинарных
прав, >

Как меры поошрения. так и меры взы-
скания должны применяться  сираведляво.
Только в этом случае они положительно
влияют на воспитание личного состава,
укрепляют дисциплину и. боеснособноеть
подразделения.

Командир должен всета иметь в виду,
чо, донуская  попустительство, снижая
требовательность или выходя в своих дей-
ствиях за пределы устава, он не сможет
добиться выкокой дисциплины и организо-
ванноети в подразделении.

Именно такое положение и создалось. B
подразделении офицера Шилова. Недавно
	офицер Шилов возбудил ходатайство перед
	вышестоящим начальником 9 навазании 38
недисцийлинированность сержанта Плам-
нова, мотивируя свое ходатайство тем, что
кам он уже исчерпал все меры воздейст-
вия, Но сержант не исправляется. Когда; ке
были просмотрены калугочки взысканий и
поощрений, то оказалось, что за Платоно-
	вым He значилось ни одното — взыскания.
	Дальнейший разбор позволил установить,
что в подразделении офицеру Шилова &у-
ществовала порочная практика, когда, про-
винившиеся или вовсе не нажазывалиеь,
& если и наказывались. то в карточку взы-
скание не заносилось и о наложенном взы.
скании не всегда об’являлось. Все это при-
	вело К значительному снижению воинской
	диюциплины в подразделении. ,

Диспиплинарная практика ‘Toma дает
наилучшие результаты, котла, наряду е ней
ведется повседневная воспитательная рабо-
та. Олнако некоторые начальники забыва-
ЮТ 06 этом. Вместо того, чтобы умело раз’-
яенять воинам необходимость строжайшей
дисциплины, ярко и убедительно рассказы-
вать подчиненным, что прочность ‘совет-
ской воинской дисцинлины основывается
на сознании каждым военнослужащим во-
инекого лолга и личной ответетвенности 3a
	защиту своей Родины, некоторые команди-
ры накладывают инотда взыюкания необ-
туманно, «сгоряча». Понятно, что полюб-
	цуманно, «сторяча». Понятно, что подоб-
ными методами нельзя  лобиться твердого
порядка, по-настоящему поднять дисции-
лину в подразделении,

Старшие авиационные начальники обя-
заны решительно требовать от младших,
чтобы они постоянно. занимались. воспита-
нием своих подчиненных, повседневно,
кропотливо обучать их методам воинского
	воспитания и дисциплинарной практике,
	прививать им нетерпимость к малейшим
нарушениям уставов и наставлений,  тре-
бовать от них личной примерности в вы-
полнении служебного. долга. Одним из’ ме-
тодов такой работы являюахся инструктив-
но-методические совещания по правильное
му применению дисциплинарной практики,
проводимые на конкретных примёрах из
служебной деятельности ‘офицеров, стар-
шин и сержантов части.

Нельзя забывать и тото, что сержанты и
старшины являются ближайшими и непо-
средственными помощниками офицеров; На
их плечи ложится значительная часть рабо-
ты по воспитанию личного состава, и их
надо в первую очередь учить воспитываль
своих подчиненных, правильно  ислюльзо-
вать дисциплинарные ‘права. Лелать ost
	необходимо путем регулярно проволимых с0-
	вешаний по обмену опытом воспитания и
учебных сборов, широкой популяризадии
опыта лучших сержантов и старшин, oT-
лично выполняющих свой служебные обя-
завнюсти. `

Bee это — организационная и воспита-
тельная работа, обучение офицеров, crap-
шин и сержантов правильному применению
дисциплинарной пражтики-—должюню прово-
уитьея командиром в тесной связи © пар-
тийной и комсомольской  организалриями,
являющимися помощниками командира в
воспитании подчиненных.

Успешное выполнение больших и ответ-
ственных задач, поставленных перед со-
ветокими воинами Министром Вооруженных
Сил, по соблюдению образцовой воинской
дисциплины и веемерному развитию в © -
ветских войнах боевой стойкости и выно-
сливоети немыслимо без отлично налажен-
Ной воспитательной работы среди всех ка-
тегорий военнослужащих, без умело нровю-
димой дисциплинарной практики.

Вот почему  звизционные командиры
всех степеней должны глубоко понять зна-
чение воспитательной работы и в своей
повседневной деятельности воспитывать
личный состав в духе сознательной войн-
кой дисциплины в соответствии < %ребо-
ваниями наших воинских уставов.
	Генерал-лейтенант авиации
. M. KOCbIX.
	Офицер Тимощук хорошо  уяенил, чт
`успешною применять метод убеждения’ в
воспитательной работе можно при условии
личной примерноети. командира, когда сам
он булет отлично диспипоинияфован, чуток,
‘справедлив и требователен к подчиненным.
06 этом тов. Тимощук помнит постоянно и
являет с060й образец дисциплинированно-
сти. Если ‘КАю-нибудь из подчиненных
хотя бы в малейшей степени не выполнит
того или иного требования устава или на-
ставления, он получает от командира, емют-
ря по степени проступка, замечание или
выговор и т. д. Еели эти меры не ока-
зывают должного воздействия,  наруши-
тель дисциплины подвергается ‘более етро-
тому взысканию,

Офицер Тимощук хорошо изучил своих

подчиненных, знает HX наютроения и
запросы. Сочетая высокую  командирскую
требовательноеть с подлинной заботой о
подчиненных, офицер Тимощук сумел до-
биться отличных показателей в боевой и
политической подготовке своего подразде-
ления. -
- Он постоянно внушает ссвоим  под-
чиненным, что Дисцинлинированность ©0-
BOTCRHX воинов состоит прежде всего в
строгом выполнении требований ‹ уставов,
приказов и распоряжений,

Правильное применение  дисциплинар-
ной практики,  дополняемое  целеустрем-
ленной раз’яснительной работой, позволило
офицеру Тимощуку поднять воинскую дих-“
циплину в подразделении, резко повысить
боевую выучку личного состава,

В дисцитлюнарной практике  исключи-
тельно важное значение имеют меры поощ-
рения отличившихся воинов. Об’явление
благодарности, увольнение из расположе-
ния части, предоставление рядовому и
сержантекому составу срочной службы
кралкоерочного отпуска, фотографирование
при развернутом внамени части и друтие
вилы поошрений, применяемые к военно-
служащим за отличное несение службы,
оказывалот блалотворное влияние не только
на самого отличившегося, но и на осталь-
ных воинов, показывают им, что и они
такаюе мотут быть отмечены, если булут
образцово выполнять свой воинекий долг.
	Меры поощрения следует также приме-
нять продуманно, с обязательным учетом
индивидуальных особенностей  подчинен-
ных. В этом отношении поучителен опыт
работы командира подразделения Героя (9-
ветекото Союза, гвардии майора Токаренко.
QOH считает, UDO Be следует, Hae
пример, поотрять каждый рав подчинен-
НЫых за маловначительные успехи. Это, в
конечном счете, ведет к снижению воспи-
Тательного значения мер поощрения, пре-
вращает их в будничное, заурядное явле-
ние. Тов. Токаренко He захваливает ©во-
их подчиненных, понимая. что это может
породить у отдельных военнослужащих
замоловольстве и’ самоуспокоенность, ко-
торые в итоге могут привести к пониже-
нию личной требовалельноети к себе.
	На первюм месте в подразделении  flo-
ставлено воспитание политической созна-
тельности солдат, сержантов и офицеров.
Сам командир принимает активное уча-
стие в политическом воспитании воинов,
часто беседует с ними по всем вопросам,
связанным с жизнью страны, © задача-
ми боевой и политической учебы.
	Партийная организация подразделения

оказывает командиру большую помощь В
укреплении дисциплины. Малейший слу-

чай нарушения дисциплины и порядка не
проходит без внимания со стороны Tap.
тийной организации. В подразделении с03-
дано нетерпимое отношение к Е
лям дисциплины,

Прекрасным примером может служить a
деятельность офицера Гладкова, который
при активной помощи партийной и Ком-
сомольской организащий установил  ©тро-
гий воинский порядок на аэродроме, в ка-
зармах, умело приучает воинов к точно-
му выполнению  уютавных требований,
Свою работу он начал © того, что завел 06-
разновый уставной порядок в казарме, в
нопении формы одежды, в точном соблю-
дении уставных взаимоотношений между
военнослужащими,
	Цартийная и комсомольская  организа-
ции постоянно помотают командиру в про-
водимой им раболе. Неоднократно на за-
седаниях бюро и на партийных еобраниях
обсуждались вопросы, связанные с при-
влечением внимания офицерского состава
5 вопросам дисциплинарной практики.
Этому же посвящалиеь офицерские стро-
евые собрания и совещания отличников,
Улеляелея здесь большое внимание обуче-
нию основам воинского воспитания. пра-
	Paanompenaxk в звене шшурмовикКов
	— «Синицы»! ИИА B левый
пеленг.

Изменив боевой пра: шурмовикм
продолжат полет к цели, . «Обросив» бом-
бы и «обетреляв» цель, экипажи BHOBE
перестраиваются в правый пеленг и FO
жался на обратный курс,

Тренаж окончен. Летчики снимают шле-
мофоны.

Описанный «вылет» звена —- 9 Da
диотренаж, проведенный на земле в усло-
виях, приближенных к практическим ye-
ловиям полета,

...В” очередной летный ‘день ‘звено ‘под
HsTOCE в воздух. Установив связь е радио-
станцией полигона и получив разрешение
выполнять задание, лейтенант  Синютин
скомандовал:

— Идем в атаку!

Штурмовики устремились на цель. Сбро-
сив бомбы, звено слелалю второй заход.

В это время в наушники  шлемофонов
летчики услышали, как руководитель по-
летов, нахолящийея, на аэродроме, прика-
зывал” офицеру, выполняющему обязанно-
‹ти руковолителя полетов на полигоне, за-
претигь штурмювикам работу над пелью:
метеорологические условия  усложнились.
Но ралиюстанция полигона не слышала
	вызова станции аэродрома,  бпнютин np
	СООР по связи, транспорту и торговле между
нии и Между вооточной зоной и западными
		2. Вее ограничения, установленные
	ТЛИЧНИК боевой и политической
	— подготовки летчик - штурмовик
гвардии лейтенант А. Кулешов. На не-
давних проверочных занятиях он полу-
зил высокие оценки,
	Фото капитана А, Дмитриева.
	Бронзовый бюст
	на родине героя
	ХЕРСОН, 5 мая. (ТАСС). В парке район-
ного центра «Голая Пристань», на родине
прославленного летчика твардии  полков-
ника. дважды Героя Советского Союза По-
крышева состоялось торжественное OTHDEI-
тие бронзового бюста Героя.
	земляки летчика -— табючие. колхозни-
	KH, интеллигенция района — тепло ветре-
	тили тов. Нокрышева, выступившего перед
собравшимися ‘0 словами горячей  блалу-
дарности партии и советскому правитель-
cmBy.
	Массовый тираж
нового фильма
«Сталинградская битва»
	ЛЕНИНГРАД, 5 мая. (ТАСС). Ленин-
градекая кинокопировальная фабрика  or-
печатала первые экземшляры нового худо-
жественного фильма «Сталинградекая
битва» посвященного исторической победе
Советской Армии,

Экземпляры первой серии. фильма,  пе-
чатающегося большим тиражом, уже  от-
правлены в ванне и областные
центры.

9 мая, в День Победы, фильм «Сталин-
градокая битва» появится‘ на экранах
страны.
	Выполнен план
- авнаподкормки посевов
зерновых культур
Авиация специального применения Граж-

JAHCKOTO ‘ воздушного флота выполнила
план авиаподкормки посевов зерновых
	культур. Авиационная подкормка проведе-
На в 9т0м году на площади, более чем в
	четыре раза превышающей прошлогоднюю.
	Успеху работ способствовала  тщалель-
ная подтоловка. Еще ранней весной были
оборудованы в районах посевов десятки
специальных посадочных ‘площадок, Сюда
заранее завезли удобрения и горючее.

В этом году значительно увеличилась
площадь авиаподкормюи посевов в колхо-
зах.

На весенней авиаподкормке особенно
успешно работали авиаторы Днепропетров-
ской груйпы авиации специального приме-
нения, где командиром тов. Орлов, Москов-
ской группы — тов. Трутаева, Краснодар-
CKO отряда-—тов. Шнаревича и другие.

_ Сейчас авиация спецприменения развер-
тывает широкую борьбу с вредителем свек-
ловичных полей — долгоносиком.

В Молдавии, на Северном Кавказе и на,
Украине начались работы по авиаоньхе-
нию салюв и виноградников.
	В подразделения был `парковый день.
Водители автомалин и заправщиков произ-
водили осмотр материальной части, 10т0-
вились к очередному летному дню. Коман-
дир  спецавтовзвода лейтенант ‘Хабаров
умело руководил свюими подчиненными.
Подходя к каждой машине, он беседовал е
водителями, помогал им в работе, контро-
лировал выполнение плана. Так, напри-
мер, офицер Хабаров заметил, что воли-
тель бензозаправщика солдат Лутицкий
долгое время не может запустить отремон-
тированный MOTOD.

— Не могу понять, — доложил Лутип-
кий подошедтему к нему офицеру Хабаюо-
	Ву, — в чем дело’ Цо моим предположе-
	HESM в Цилиндре должно получаться вса-
сывание, & на самом деле происходит
вепышка.

° Внимательно выслушав подчиненного,
лейтенант Хабаров сказал:

— Надо проверить правильность соеди-
нения проводов системы зажитания со
свечами,

Шофер снял капот и начал проверку.
Командир взвода наблюдал за действиями
подчиненного. -

Оказалось, как и предполагал Хабаров,
провода были перепутаны: провод для
свечи второго цилиндра был соединен со
свечей первого. Командир взвода указал
водителю, как переставить проводники.

Шофер другого бензозаправщика  cod-
дат Третьяк обнаружил течь горючем в
бензонасосе. Лейтенант Хабаров помог
Третьяку заменить сальник валика бензо-
насоса и том самым  ликвилировать течь
бензина. :
	Четко обслуживать полеты
	Парковый день в Н-ском  авмалехниче-
ском подразделения строго регламентирует-
ся. Пе составленному плану водители про-
изволят осмотр двигателей, холовой части
автомобилей, приводят машины в полную
готовность. И в этот день командир в3в0-
да лейтенант Хабаров еще с утра постае
вил подчиненным определенную задачу,

Работа закончилась ‘поздно вечером.
Гюмандир вевода подвел ‘итоти. Он. деталь-
но разобрал сделанное за день, отметил
передовых воинов, указал на недостатки.
В заключение лейтенант Хабаров об’явил,
что завтра летный день. Теперь одна
мысль не покидала воинов — как можно
лучше обеспечить полеты.

Чуть занялея расевет. лейтенант Хаба-
ров направилея на склад горюче-смазочных
матерналов, куда водители уже подали за-
правочные автомашины. Командир взвода
следил и контролировал зарядку  бензо-
цистерн горючим, смазочными материала-
ми, наблюдал 3 тем, чтобы вохителям бы-
ли выдачы паспорта на горючее и масло.

Следавтотранспорт во-врёмя прибыл на
стоянки. Лейтенант Хабаров сам руково-
дил зарядкой: самолетов, распределив снеп-
машины по подразделениям. Водители ра-
ботали сноровисто, инициаливно. Особенно
умело работали водители Лутицкий, Тре-
тьяк, Серов, которые уже зарекомендовали
себя мастерами заправок боевых самолетов.
Они никома не ‘задерживают ‘ залравку
машин, быютро офоруляют документацию
на получение горючего механиком.

Начались полеты. Истребители ушли в
воздух. Командир взвода использовал вре-
уя между вылетами для осмотра шлаатгов
	спецмашин, заправочных пистолетов, еде-
Лал внешний 06мотр автомобилей. В про-
цессе зарядки у волителя  воло-маелова-
правщика Исаевь пенормально работал
мотор. Когда Исаев закончил запразку
последнего самолета, командир вэвола при-
казал ему ехать на линию технических
средств, а водителю ° резервной машины
солдату Коневу—быть в готовности. Неис-
правность на машине Исаева, была устра-
нена здесь же, на аэродроме. Лопнувшая
бензотрубка карбюратора была заменена
за 10 минут.

Так жо ортанизованно была проведена,
повторная заправка боевых машин. Не-
сколько вылетов совершили в этот лень
летчики-истребители. Волители специаль-
ных машин, как и все воины тыла, 9т-
лично обеспечили полеты ‘всем несбходи-
мым. Командир летного  полразлеления
	А ТВ те

о0’явим благодарность офицеру Хабарову и
	солдатам мутипкому, Третьяку и Серову.
Лейтенант Хабаров — командир пере-
довога взвода. Инициативный, опытный
автомобилиет, он ревностно выполняет свои
обязанности по службе. Спецавтотране-
порт, за состояние которого он отвечает,
	BOCr1& B HOTHOH боевой готовности. Эти ус-
пехи —- результат упорного и кропотливо
о труда, тщательного сбережения мата.
	‚> Буда тщательного  соережения  мате-
риальной части, изобретательетва. и раатио-
нализалтии. Во взводе все водители  порее-
невно учалея, повышалот евою  техниче-
	Сейчас для воинов-автомобилиетов наста-
ли напряженные дни: они готовят спец-
автотранепорт к летней экеплоатапии.
	Лейтенант Н. БОДИОН,
	дублировал приказание руководителя п9-
летов через рацию своего самолета.  Рабо-
т на полигоне была прекращена, и шту?-.
мовики вернулись на свой аэродром,

На разборе полетов командир отметил
инициативные действия лейтенанта Синю-
тина и за отличное выполнение задания
0б’явил ему блалодарность.

Радио прочно вошло в боевую учебу
летчиков звена лейтенанта Синютина. А
еще не так лавно не все летчики 5710г
	вона умели

сохранять ради,
	тяжении всего полета. Дело пошлю на лад,
когда решено былю больше уделить внима-
ния практическому обучению летчиков п
регулярно стали проводиться  радиотрена-
жи,

Занятия строились по принципу пере-
хода от простого в сложному. В прекрасно
оборудованном классе радиосвязи летчики
тренировались в приеме и передаче, учи-
лись устанавливать двустороннюю связь.

Постепенно летчики звена приобрели
опыт в ведении двусторонней ралиюсвя-
зи. Они отработали командный язык, при
передачах в полетах строго соблюдают
правила радиообмена.

Правильное использование радиосвязи
способствовало успехам летчиков в учебе.

Капитан И. СЕМЕНОВ.