6 мая 1949 г., № 105 (1329).
			Молодые авиаторы
вступают. в ряды
ВЛКСМ

H А комсомольском
ge а a“
	Н А комсомбльском
собрании Н-ской

авиачасти недавно был
принят в ряды ВЛКСМ
рядовой Владимир
Чичканов. Он-—отлич.
ник боевой и полити-
ческой подготовки.

В комсомол ветупи-
ли также рядовые Ве-
Tomes, Комов, Бирю-
ков, Ветютнев, на-
стойчиво и упорно ов-
ладевающие боевым
‘мастерством, образцо-
во выполняющие тре-
бования военной при-
сяги, уставов и наста-
влений.
	На снимке: старший
лейтенант Дворянский
вручает  комсомоль-
ский билет рядовому
Владимиру Чичканову.

Текст и фото
капитана К. Фролова.
		Флаг летнего сезона поднят
	шин, Фролов, Волохов, ’сержанты Буйнов»
ский и Котельников. Вот к штанге подхо»
дит неоднократный участник окружных с0-
ревнований сержант Буйновский. Легко и
красиво выжимает сн 90 килограммов, а за-
тем толкает штангу весом в 130 килограм-
мов. Молодой способный штангист сержант
Котельников, выступающий в полулегком
весе; выжал 70 килограммов и толкнул 99
килограммов,
	Много зрителей наблюдало за` выступле-
ниями гимнастов. Летчик Соболев и штурман
Холмогоров на лопинге и ренском колесе
выполнили ряд сложных и красивых уп»
ражнений.
	Упорная борьба разгорелась на волей-
больной площадке. Первенство оспаривали
четыре лучших команды. Победителем вых
шла команда офицера Стукалова.

Увлекательно прошли соревнования на
личное и“командное первенство потолка“
нию ядра, метанию диска и гранаты. Больч
шую победу одержал воздушный стрелок
Буйновский. Он толкнул ядро на 12 метров
66 сантиметров и бросил диск на 30 метров:
Молодой спортсмен воздушный стрелок Чуч
маков метнул гранату дальше всех — н4
54 метра.

Спортивный праздник закончилея масеоя
выми атракционами и играми,
	Капитан Н. СИГАЛОВ.
	ТУРКЕСТАНСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
(По телеграфу). День выдался теплый, без-
облачный. Залитый весенним солнцем спор-
тивный городок выглядел празднично. С
утра здесь собрались  физкультурники
Н-ской авиачасти. Среди них— легкоатлеты,
боксеры, штангисты, мастера рукопашного
боя. Только за 1948 год спортемены этой
части установили 35 окружных, областных
и городских рекордов,
	Физкультурный праздник, посвященный
открытию летнего спортивного сезона, на-
чался парадом участников. Четким шагом
проходят физкультурники. Рекордсмены ча-
сти техник-лейтенант Князев, сержант Буй-
новский ‘и вольнонаемная Мельникова под-
нимают флаг открытия сезона,
	Затем начались. выступления лучших
спортсменов. На ринге — сильнейшие бок-
серы. С интересом зрители наблюдали за
состязанием тт. Александрова и Макарова.
С первых минут воздушный стрелок Алек-
сандров показал свое превосходство и вско-
ре одержал заслуженную победу. Интерес-
ным был товарищеский бой между бывшим
чемпионом республики сержантом Золота:
ревым и молодым растущим боксером Аги-
чевым. Хорошими боксерами показали себя
также воздушные стрелки Габайдулин, Da-
нов и Мокин.
	Вслед за боксерами выступили штанги-
сты и гиревики: летчики лейтенанты Гри-
	Действенные формы
руководства комсомолом
	Большевистская паугия всегда, придала,
а и придает большое значение руковод-
изу комсомолом. Товарищ Сталин указы-
вает, что обеспечение руководства парулий

— 64400 главное, самое важное в работе’

комсомола. Вееми своими успехами комео-
мол обязан большевистской партии. В при-
млствии ХГ ©’езду BIRCM, которое  яв-
Ляеся новым свидетельством неустанной
заботы партии о комсомоле, сказано: «Вы-
пестованный и руководимый — партией
Ленина — Оталина Вюммунистический С9-
юз Молодежи прошел большой и славный
путь, вырастил и воспитал миллионы мо-
ых COBeCTCRHX TrarTomenarn.  areaencuiy

ставит ` перед

членов ВЛКСМ,

частое выступает перед
комсомольцами с

докладами и боседами,
молодежью конкретные зада-
чи. естные усилия ‘коммунистов и
комсомольцев подразделения способствуют
успешному решению задач боевой и поли-
тической подготовки.

Действенной формой руководства комсо-
молом является обсуждение. докладов се-
кретарей комсомольских организаций на
заседаниях партбюрю и партийных собра-
циях, 91% способствует устранению  недо-
сталков, распространению передового опы-
та комсомольской работы. Приведу примет.
	о УМ ВЫ LU,
одых ‘ктових патриотов, активных   В комсомольской организации, возглавляе-
строителей коммунистического общества».

МоЙ тов. Лавровым, внутрисоюзная работа
Воспитание молодежи — BAKHOS, Of-   MMO Mitinng pornemanenn [abrmacuwe о
	ЗРЯ EMIS РМУМЛАЯКЛИМА Dida TIO, Юн
вехтвенное дело, и паргийные организа-
ции обязаны оказывать комсомолу  повое-
дневную помощь,

Выполняя указания ЦВ ВКП(б), падугий-
пая организация нашей части заботится о
воспитании молодежи, умело направляет
деятельность комсомольских организаций.
№уммунисты личио участвуют в выполне-
нии мбюприятий, проводимых комсомолом,
В части вырювло много молодых мастеров
во дела — механиков, оружейников,
мотористов. И ero — заслуга не только
зомандования, но и партийной организае
ции, которая глубоко вникает 8 учебу и
работу молодых воинов, учит их по-боль-
шевистски репцугь поставленные. перед ние
МИ ЗАДАЧИ, :

Ha отчетно-выборных комсомольских
собрапиях зимой прошлого года были
вскрыты существенные недочеты в работе
комсомольских организаций подразделений.
(еобенно мном нелосталков было в дея-
тельности комеомольской организации, BO3-
главляемюй Tos. RocmaromOerosnm, Herxono-
рые члены ВЛЕСМ нарушали дисциплину.
Политическая учеба молодежи была предо-
ставлена самотену. Кружок по изучению
Устава ВЛЕСМ распался. Прекратилея рост
рядов комсомола. В подразделении было
‚ мно отличников боевой и. политической
учебы, но опыт их не изучалея, не попу-
ляризировалея. Секретарь комсомольской
организации Космагомбетов не служил при-
мером для остальных комсомольцев, мало
щюявлял инициативы.

Паргийное бюрю части сделало вывод,
что в этих недосталках повинна в извест-
ной мере wo oisprauitvag anranruaaind ram.

имела, много недосталков. Собрания He ro-
товились, проходили вяло, без достаточной
критики и самокритики. Палигийное бюро
решило заслушаль доклад тов. Лаврова на
заседании бюро. На этом заседании комму-
нисты подвергли критике деятельность
комсомольского бюро и наметили конкрет-
ные мероприятия, направленные на устра-
нение этих недостатков. Так, одному из
членов паргбюрю было поручено помочь
Комеомольским активистам подготовить и
провести очередное комсомольское  собра-
ние.

Чтобы повысить ответетвенность комму-
нистов за работу комсомола, в первичных
парторганизациях недазно состоялись. пар-
тийные собрания, Ha которых обсуждались
задачи ‘членов и кандидатов партии в де-
йе коммунистического воспитания  моло-
дежи, Выступившие на собраниях комму-
нисты и комсомольцы векрыли недочеты в
руководстве комсомолом, указали пути их
устранения,

‘Выполняя решения этих собраний, палуг-
бюро решило тщательно проверить: состоя-
ние политическом просвещения комеомоль-
nes. Члены партбюро побывали во всех
первичных комсомольских организациях,
ознакомились © политической учебой ком-
сомольцев и несоюзной молодежи, оказали
практическую помощь руководителям
кружков сети комсомольского просвещения.

Вслед за этим на одном из заседаний
партийного бюро  был заслушан доклад се-
кретаря комсомольской организации части
тов. Ступницкогм 0 политическом воспита-
нии комсомольцев. Бюро обязало наиболее
теоретически  полготовленных  офицерюв-
	ной мере и паргийная организация, кото-   Тебетически подготовленных  офицеров-
рая ослабила помощь комсомольской орга-   коммунистов и членов бюро выступить пе-
	низации. Бымю решено совать по этому   ред комсомольцами с лекциями на полити-
	вопросу заседание  партоюро. — Вскоре   ческие темы,

тако» заседание бюро  сослоялось. На  М
  ы стараемея не подменять комсомоль-
нем выяснилось, что основной причиной   ^^ стараемся не т моя ЕЕ
	ослабления партийного руководства KOMCO-
MOIOM является неправильная практика в
работе отдельных палиийных организаций,
которые. огралгичивали ©вою помошь про-
	ских руководителей, а учить их практике
работы, натравляем их деятельность по пра-
вильному руслу, контролируем. Мы обра-
щаем внимание на, то, чтобы комсомольцы,
исходя из задач, стоящих передо ними,
	NN ND 20 VB у RR ARR ER RS amen 249
проявляли творческую инициативу. Это
приносит хорошие результаты, Rox-

веркюй выполнения пламюв комсомольских
бюро. Коммунисты, которым  поручалась
работа, © комеомольцами. — безответелвенно
	сомольцы по своей инициативе провели
большую работу по наведению порядка в
казармах. Во всех подразделениях они ofo-
рудовали комнаты  пюлитпросветработы.
Силами комсомольцев проводится озелене-
	относились к своим поручениям Мало об-
ращалось внимания на воспитание отлич-
НИКОВ. ь
	Bce эти недостатки партийная’ организа-
		_ НАУЧНЫЕ РЕФЕРАТЫ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ АКАДЕМИИ
Олин из первых рефератов, который
пришлось писать ад’юнкту Ленинградокой
военно-вюздушной инженерной академии
инукенер-майору Александру Отгурцову, был
посвящен вопросу о влияний смазки На
	уменьшение трения и износа леталей пла-
	нера и мотора самолета. Это была на пер-
вый взгляд сугубо ‘научная тема, требо-
вавшая тщательных математических вы-
кладок, формул, сравнений, выводов.

Однакю ‘проблема смазки содержала в
себе не только формулы и расчеты, а име-
ла и другой смыел. Англичанин Рейнольс
и немец Земмерфольд приписывали cebe
приоритет в создании  гидродинамической
теории смазки. Но вот на столе под ру-
кой у Огурцова лежали  трулы русских
ученых Жуковского, Чаплыгина, Петрова,
вначительною раньше иностранцев открыв-
ших, обосновавших и. сформулировавших
основные законы гихродинамической теории
смазки. :
	Офицер Огурцов документально 000ено-
	вал приоритет наших ‘ученых в области
	науки о смазке. Так родился реферат «Ра-
бота русских ученых в области изучения
трения и смазки машин»,  получивитий
высокую оценку на заседании кафедры.

^ Йз многих тем, которые были предложены
Огурцову для лиссертажии, он выбрал тему
«Взаимозаменяемость деталей при ремонте
самолета». И выбор бым сделан не слу-
чайно. Много лет проработав на pe
монтных прехприятиях, Огурпов отлично
понимал, что означают наиболее правиль-
ные, научно обоснованные способы восста-
новления и взаимозаменяемоети деталей и
узлов при ремонте самолетов. Это—узвели-
	чение срока службы мотора и планера, это
	—значительное ускорение технологяческо-
	TO процесса ремонта, это—миллионы руд-
лей экономии, это, стало быть,—не толь-
кю научная проблема, но и дело государ-
ственной важности. Цель Огурцова — Ha-
учно проверить и обосновать все то новое,
цередовое, лучшее, что, будучи внедрено в
практику, должно радикально изменить
технологию ремонтного дела,

Сойчае еще рано говорить 0 том, Ha-
сколько успешно справилея он © постав-
ленной задачей. Но можно отметить одно—
Молодой научный работник стоиг на Itpa-
вильном пути. Это — путь творческих
исканий, смелых экспериментов,

Перед тем, как приступить к диссерта-
ции, Огурцов провел исследовательскую
работу об износах в шатнирно-болтовых 69-
членениях самолета. Слелует отметить. 9%
	специальная техническая литература He
богата данными по этому вопросу, Авторы
Многих трудов, говоря 9 влиянии #0леба-
	ний на конструкцию самолета, обычно не
	рассматривали их с точки зрения деформа-
ции шарнирно-болловых конструкций,

Все это было хорошо известно Огурцову.
Й,-тем не менее, он взялся именно за эту
тему. Ад’юнкт знал, что на этом пути его
Ждут отдельные неудачи и разочарования.
Но он завеломю шел на все это. Потребо-
валось много труда, настойчивости, терие-
НИЯ, Но все окупилось сторицей — ка-
Pepa положительно оценила его работу.

Если инженер-майюрта Огурцова увлека-
ла тема ремонта самолетов, 10° внимание
другого ад’юнкла,  инженер-капитана Ли-
HOBCKOTO, привлек в0прое о винтокрылых
	зппаратах — геликоптерах, которым при-
надлежит большое будущее в нашем на-
DOIHOM хозяйстве. Е
	Приступая к разработке темы, расемат-
ривая многочисленную литературу, Типов-
ский обратил внимание. на TO, что заин-
тересовало и Огурцова, В одном американ-
ском издании ЧЛиповский прочитал, что
якобы Соединенные Штаты Америки яв-
ляются той самой страной, которой при-
надлежат. идея и конструкция  геликопте-
ра. В подтверждение там же приводились
снимок атарата, его схема и сообщалось,
Что патент на геликоптер заявлен амери-
канскими изобретателями в 1931 г.

Но точно такой же геликоптер. выпол-
ненный по аналогичной схеме, демонстри-
рювалея еще в 1912 году на Международ-
HOH выставке воздухоплавания и авто:
мобилестроения в Москве, и автором его
был русский. ученый Б. Н. Юрьев.

Инженер-капитан Липовский написал. 0б
этом специальный реферат для кафедры.

В своей работе ал’юнкты широко ис-
ПолЬЗУЮтТ то богатейшее научное наследие,
которое создано выдающимися русскими и
совехкими учеными.

Разными путями, из разных мест пришли
офицеры-авиаторы в ал’юнктуру  акаде-
мии. Одни из них прибыли сюда прямо из
частей, с большим практическим опытом;
другие поступили в нее сразу же после
окончатия академии; третьи пришли с
преподавательской работы. Они поступили
в алюнктуру, чобы обогатиться здесь
новым запасом знаний, чтобы еще дальше
вперед двигать военное дело, чтобы еще
лучше, еше усерднее служить  матери-
	Родине.
Подполковник А. ХАПАЕВ.
	Состязание сильных и ловкцих
	Более двухсот  гимнастов-разрядников И
мастеров приняло участиев параде, открыв-
шем очередную матчевую встречу спортив-
ных коллективов двух военно-воздушных
академий столицы.

Соревнования включали обязательные и
произвольные упражнения на перекладине,
	русьях, кольцах, коне, гимнастические
прыжки и вольные движения.
Наиболее подготовленными ‘оказались
	спортсмены Военно-воздушной инженерной
академии им. проф. Н, Е. Жуковского
(тренер капитан М. Смирнов). Они завоеза-
ли общее первое место, набрав 6.931,96
балла, оторвавшись от своих противников
более чем на_1.000 баллов. Среди постоян-
ного состава впереди гимнасты Краснозна-
менной военно-воздушной академии.

Лучшие личные результаты в 1 разряде
показал капитан  авиационно-технической
службы Федоров (слушатель академии
им. Жуковского), во И разряде первенство
завоевал капитан Смирнов (академия им.
Жуковского), среди гимнастов ПШ разряда
на первом месте слушатель Краснознамен-
ной военно-воздушной академии капитан
Знаменский.

Следует отметить также высокое спор-
	На ринге

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОК-
РУГ, 5 мая. (По телеграфу от наш.
корр.). Соревнованиями силачей, гимнастов,
борцов и боксеров закончилась вторая по-
ловина зимней спартакиады авиационных
частей округа.

Напряженная борьба шла в финале кон-

курса силачей. Хорошо выступил в полу-
легком весе летчик лейтенант Гончарук. Он
	выжал двумя руками штангу весом в 75
кг, в толчке показал результат 90 кг.
	В среднем весе победителем оказался
техник-лейтенант В. Силин. В легком весе
на первом месте рядовой А. Бабич, в тяже-
лом весе — старший сержакт Н. Краев.

Командное первенство завоевали спортс-
	БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОЖРУГ, Б
мая. (По телеграфу от наш, корр.). Коу-
сомольцы и несоюзная молодежь  Н-ской
авиачасти готовятся к масковым спортив-
ным состязаниям.

В подразделении созданы футбольные,
волейбольные и баскетбольные команды.

тивное мастерство у представителей акадез
мий им, Жуковского капитана Гаврилова
техник-лейтенанта Херсонова и лейтенанта
Алафузова. В команде Краснознаменной
академии успешно выступал дважды Герой
Советского Союза майор Мыхлик, заняв
ший общее третье место.

‘У женшин высокий класс работы на
	спортивных снарядах показали Федорова #
	Король (обе из академии им. Жуковского),
подтвердив звание мастера спорта. У пер-
воразрядниц первое место заняла Трибельч
ская (Краснознаменная военно-воздушная
академия). Во втором разряде победу одерч
жала Лисина (академия им. Жуковского):
В третьем разряде на первое место вышла
представительница Краснознаменной военноч
воздушной академии Сотникова.
Е хх
	Подведены итоги матчевых встреч пд
акробатике. Командное первенство выиграм
ли спортсмены Военно-воздушной инженера
ной академии им. Жуковского. Хорошую
технику во время выполнения упражнений
показали авиаторы Виноградов, Юдин, Ta
лищев, Токарев и Захаров. В парных выч
ступлениях выделялись Смирнов и Тихомня
ров.
	ковре
мены-тяжелоатлеты во главе ео старшим
лейтенантом Давидяном.

На ринге. молодые боксеры сержант Альз
шанский, старшина Просвирин, сержант Сам
рыкин, младший сержант Красичков, лета
чик лейтенант Агапов продемонстрировали
высокое спортивное мастерство. Каждый из
них в своей весовой категории стал чемпич
оном 1949 года.

Интересно проходило состязание по клаба
сической борьбе. Хорошие результаты поз
казали старшины Сегал, Стрыжко, старший
сержант Уваров, офицер Кузнецов. Звание
абсолютного чемпиона по классической
	борьбе присуждено техник-лейтенанту Яков-
	леву.
Победителям спартакиады вручены прин
зы, почетные грамоты, ценные подарки,
	5   После занятий молодежь проводит трений
	ровки, сдает нормы н& значок ГТО, Ужб
сдали нормы и получили значки ГТО 74
человека. Ироме того, 12 солдат и сержан-
тов сдали нормы на значок ITO 2-2 ory~
пени... .
	хореволюционная
	Матчевые встречи спортсменов двух академий,
	СДАЮТ НОРМЫ НА ЗНАЧОК ГТО
	I

ция части шюоанулизировала. эалем был   ние городка, строительство летнего REHO-
составлен плам мероприятий,  направлен- театра.
	ных на устранение недочетов и улучшение
руководства. работой комсомольских органи-
заций. В этом плане указывалось, као из
коммунистов за кажие учаюлки отвечает.
Теперь в подразделениях не проводится ни
одно мероприятие, прежде чем секретарь
комсомольской отганизапии не посоветует-
ся © секретарем партийной организации.
Мы всячески поошряем инициативу комсо-
мольцев, оказываем им помощь делом, 60-
ветом, Коммунисты учат комсомольских ру-
ководителей практике внутрисоюзной рабо-
ты.  Командиры-коммуниеты в своей
работе опираются на комсомольцев,

Член ВКП(б) капитан Вакулия всегда
внимательно прислушивается К  гГолЮсу

хе -.. м 21:

Повседневно занимается парторганизация
и спортивной таботой. В Том, что все ком-
сомольцы. являются значкистами ГТО 1-й
ступени, — большая заслуга коммунистов.

Боевой программой деятельновти комсо-
мольских организаций нашей части яв-
ляются решения ХТ с’езда ВЛЕСМ. Сейчас
организовано глубокое изучение решений
с’езда. В этом большую помощь молодым

` воинам оказывают коммунисты.

Капитан М. КОВЫЛЬСКИЙ,
секретарь первичной партийной
организации.
	K P H TH K A
И БИБЛИОГРАФИЯ
	WES ААУ АУ: бу Зее “or ae” as

содержание ero нового произведения. Пи-  мирному созидательному труду. Но, пожа-
сатель сумел в нем пгироко и < большой дуй, ни в одном из них с такой яркостью
хуюжеслвенной силой показать camoor-  MH убедительностью не раскрывалась кров-

am = ра рык. > би
	ная связь Советской Армии © народом, не
показывалась Советская Армия, как школа,
воспитавшая не толькю лучших в мире
солдат и офицеров, проявлявших. чудеса
храбрости и героизма на, фронте борьбы с
	верженный труд колхозного крестьянотьа
и сольской интеллигенции, направленный

‹ на претворение в жизнь сталинокой  пос-
левоеннюй пятилетки.

Сергея Тутаринова являюилея живым  при-
мером беззаветного служения народу.
Человек большой души, честности и
принципиальноети, он ни в ком не терпит
отступления от гражданокого долга, будь
№ отец или мать, сестра или друг. Когда
ето фронтовой товариш Семен Гончаренко,
которого он привез к себе на родину и
приобщил к колхозному труду. занялся
личным хозяйством и попыталея «вернуть
	в затишек», спрятаться в  «житейском
OKOU TEKS» , Сергей Тутаринов напоминает
ему;
	‚ «Мы © тобой не на войне, но и здесь,
так же, как и на фронте, есть передовые,
ударные части и есть тылы, есть и 060-
вы... Й веномни, кем ты был ва фронте?
Где было твое место? Так будь же таким
и здесь»,

Семен Гончаренко под дружеским влия-
нием Сергея Тутаринова возвращается в
передовые ряды борцов за коммунизм —
становится начальником строительства
гидростанции.

С. Бабаевский в своем произведении
создал запоминающиеся образы советских
людей, которые вместе ‹ Сергеем Тутари-
новым трудятся на передовой линии труло-
вого фронта.

В романе много теплых, лирических от-
ступлений, в которых писатель, то от сво-
е имени, то от имени главного repos,
прославляет чудесную природу Кубани и
ee замечательных тружеников. Слушая
бригадира-новатора  Ефима  Меркушева,
Сергей Тутаринов восклицает:

° «Кубань, Кубань, как же ты бюгата хо-
рошими людьми! Везде, в какой уголок ни
заглянешь, там и встретить либо какого-
нибудь добродушного дядьку, либо весель=
чака-песельника ий танцора, либо сурового
усача © надвипутой на брови кубанкой,
либо ДоролнУЮ молодайку с насмешливыми
серыми глазами, либо молодцеватого пар-
ня. С виху обычные люди, нет в них
Ничего такого, что отличало бы их, а по-
говорить по душам — и сразу перед то-
бой открывается такой самобытный харак-
	чер, в котором, кажется, сама природа He
‘поскупилаль и соединяла решительно вее:
тут и государственный деятель, и пытли-
вый ум. и глялящий в будущее мечтатель,
	и рачительный хозяин»,
Эти серлечные хараклеристики людей
	колхозной Кубани можно отнести и к пред-
седалелю колхоза-—новатору в своем деле
(Степану Рагулину и к рядовым кюлхоз-

‚КАВАЛЕР ЗОЛОТОЙ ЗВЕЗДЬ
	должен занять генеральский пост. Да, ге-
неральский! А это ко многому обязывает».

Боевой генерал, учитель и наставник
Сергея Тутаринова, благословляет его на
пост председателя райисполкома:

«Теперь тебе надлежит свою военную
славу ежедневно обновлять в труде, чтобы
она У тебя не потускнела и чтобы не по-
явилась на ней ржавчина, а проще ска-
заль — зазнайетво... Обычно говорят, чм
правительственные награды, ‘украшающие
грудь воина, — есть зеркало его души,
90, пожалуй, верно. Но в этом душевном
зеркале люди видят только наше прошлое
и настоящее, а будущее еще должно отра-
зиться в наших делах, — независимо от
того, ме и чем мы будем заниматься,
булем ли мы воевать или строить!..».

Сергей Тутаринов часто возвращается Е
воспоминаниям фронтовой жизни, к опыту,
накопленному в Советской Армии, для pe-
шения сложных жизненных вопросов, кд-
торые возникают Y нем — командира,
организатора колхозных масс.

Опыт, накопленный в Советокой Армии,
он применяет в своей работе, организуя
колхозников на решение больших общего-
сударственных задал. В Советекой Армии
научилея Сергей Тутаринов ценить и 0е-
речь время, и, став председателем райис-
полкома, он понял, как важно и здесь пра-
вильно распределять и беречь каждый час
своей жизни, чтобы большими делами 0п-
равдать высокое доверие народа.

Tak герой-фронтовик становится героем
труда. 0браз „кавалера Золотой Звезды
Сергея Тутаринова-—<амый яркий и самый
обзятельный в романе. Коммунист, талант-
ливый организалюр, энергичный и дея-
тельный человек, он смело борется © труд-
ностями, мешающими осуществлению пла-
на электрификации района,

Вольшевик Сергей Тутаринов умеот 3a
повседневными практическими хелами  ви-
деть булушее. Он по натуре мечтатель, и
вея ем кипучая деятельность устремлена в
это булушее. «Хочется мне, батя. —поворит
Сергей Тутаринов отцу. — заглянуть в
наш завтрашний день и увидеть Там не
только Усть-Мевинскую а всю Кубань, все
станицы от Преградной и Оторожевой до
Темрюка А завтралиний нами лень, батя,
— ЯТо техника, машины, электричеетво».

Жизнь и трул Героя Советского Conga
	колхозной деревни, им GH посвящает луч-
шие страницы своело. замечалельного
произведения.

Среди многих важных тем, затронутых
этим произведением, есть одна тема, кото-
рая недостаточно раскрыта в статьях,
посвященных этой книге, то тема нераз-
рывной связи Советской Армии с народом.
Мы много читали произведений, в которых
описывалось ‘возвращение фронтовиков к
	никам-—Прохору Ненашеву, Лукерье Ильи-  не могла знать старая
	ничне, Глаше Несмашной и многим дру-   де .
ГИМ. . С ботетой люборЕю ий Tannen aR
	Показывая то новое, передовое, что не-
‚одолимо растет и развивается в жизни с9-
‘ветекой деревни, писатель одновременно
страстно бичует пережитки прошлого в
сознании некоторых отсталых людей.

С. Бабаевский, еледуя правде жизни,
показывает сложность борьбы нового, пере-
LOBOTO 60 старым. оживающим. Писатель
создал галлерею образов передовых людей
современной советокой деревни и \убёди-
тельно показал их борьбу с людьми отета-
лыми, мешающими нашему движению впе-
ред. На пути новом встают Нарыжный,
укрывающий хлеб от государства; Артама-
шев, под маской «заботливого»  хозяинл
разбазаривающий колхозное добро.

Народ изобличает этих горе-руковотите-
‚лей и смещает их с руковоляших постов.
° Людей, лишенных чувства Нового, ме-
шающих его развитию, неизбежно ждет по-
ражение. Тяжелый урок получает и пред-
седатель Рощенского райисполкома, старый
казак, участник гражданской войны, Федот
Хохлаков, взоры которого обращены в про-
шлое, а не в будущее, к которому стре-
мится весь народ. Не поняв народной ини-
	циативы, не поверив в могучую силу кол-
	лектива, Хохлаков оказалея в 00036 и вы-
нужден был сдать свой почетный пот
а KD Шел впереди и вел народ за со-
Юй.

Только строгое критическое отношение
к своим ошибкам и исправление их воз-
вращает Хохлакова в ряды активных етро-
ителей новой жизни.

В отличие от других произведений, по-
священных жизни колхозной деревни в
послевоенный период, в романе С. Вабаев-
ского значительно полнее и глубже  пока-
заны тё неограниченные возможности, ко-
торые открывает колхозный строй для раз-
вития сельского хозяйства и культурного
роста колхозного крестьянства.

В станицах Кубани выросло новое по-
коление ‘молодежи, которое желает вести
хозяйство на основе переловой науки и
техники. Она, эта мололежь. «уже BETH
свою станицу не такой, какая она есть, &
кажая она будет».

Сергей Тутаринов, инженер Виктор Гра-
чев, председатель станичного совета Савва
	0строухов олицетворяют собой новую со-  первой стетеви.
	ветскую интеллигенцию, какой не знала и
	С большой любовью и тепломюй автор

рисует образы кубанских женщин Пра-
скювьи Голубевой, Глаши Несмалиной, Ири=
ны, активно участвующих в строительстве
новой жизни.

Вместе со всеми трудяюя и старики,
освобождаясь от груза старых привычек,
помогая молодым своим жизненным опыч
том и народной мудростью. Писатель со-
эдал глубоко правдивый и трогательный
образ отць Сергея Тутаринова — Тимофея
Ильича; Превосходно написан эпизод под-
мтовки Тимофея Ильича к выступлению
на предвыборном собрании колхозников:
Тимофей Ильич раскрыл книгу, прочитал
биографию товарища Сталина и «сердце
его ‘наполнилось гордостью: Cram a of
были сверстники...».

Под впечатлением прочитанного, глубо-
KO взволнованный воспоминаниями, он за-
думался: «Он думал о прочитанном, и вся
жизнь `Оталина, как громадный утес, ето-
яла перед. ним, И рядом с эмй большой
Жизнью шла своей дорогой маленькая
жизнь казака Усть-Невинской. Тимофею
Ильичу казалось, что его жизнь и жизнь
Слалина, как две горные реки, — одна
маленькая, другая болышная, — вародилиеь
в один год, но в разных ущельях и потек-
ли каждая п9 своему руслу. Маленькую,
журчащую между камней речку все время
притягивала к себе большая и бурная pe-
ка, но между ними лежали горы... Только
на широкой и просторной долине 0бе реки
соелинилиеь и потекли вместе...».

С. Бабаевекий превосходно показывает,
как коллективный труд об’единяет людей
ий влияет на их судьбы и характеры.

Социалистический, творческий труд —
источник радости и счастья каждого тру-
женика и всего народа, под руководством
большевистской партии неудержимо идщу-
щего к светлому будущему — коммунизму,

В образе главного героя романа Ceprent
Тутаринова автор сумел воплотить лучиие
черты -советского: офицера-палриота, умею=
wero защищать свою Родину ‘и приумно-
жать ее могущество Ha фронте мирного
труда.

Важдый советский читатель © большим
интересом и с благодарностью автору про-
чтет эту’ волнующую книгу, удостоенную
выкокой натрады. -—— Сталинской премий
	Мих. ПЕНКИН,
	Роман С. Бабаевского «Вавалер Золотой
Звезды» принадлежит к лучивим произве-
дениям советской литературы поелевоенно-
то времени, которые освещают  намболее
жизненные современные темы и прослав-
ляют образы передовых людей — строи-
телей коммунизма.

Молодой писатель С. Бабаевский хорошо
SIAC? KUSH колхозной деревни и ее лю-
лей Поэзия колхозного труда — главное
	Самым пенным завоеванием  ROTXOCHONW ал ®
строя являются люди, главными чертами немецко-фашиетекими захватчиками, но и
ворых стали высокое понимание об-   командиров-организаторов, строителей на

мегосудалютвенных . интересов. животвор-9 фронте труда.
аа м о я: бе Пл Toma
	Кавалер Золотой Звезды Сергей Гута
ринов, прошедший © великой армией-0сво-
бодительнипей путь от Оталинграда до Бер-
лина, возвращается со своим другом Семе-
ном Гончаренко в родную кубанскую ста-
нипу- Усть-Невинскую с горячим желани-
	ный совелевий патриотизм, BLOXHOBIA 10 1H
их HA трудовые подвиги, беззаветная
вера в мудрую партию большевиков. кото-
рая ведет колхозную деревню ® счаетли-
зй и культурной жизни. Эти труженики
	советской деревни-——падугийные   ey Oe ее ое earn ara
тийные большевики, строители гидростал-   ем скорее засучить рукава и Начать
ca owarmann erwAaryy vw e108. COISCRAA строить: Сергей ° Тутаринов YOON - Ba
	ЦИИ, мастера выкоких урожаю, о чмо
пниеллитенция—и являются главными ге-
ями произведения.

( Бабаевский сумел показать в своем
оиане самое типичное явление советской
хизни — народный энтузиазм и народную
пнициаливу в выполнении Великого стал
динского плана восстановления и развития
парного хозяйства В послевоенный пе-
риод.

На Кубани, в станице Усть-Невинской,
мжлаея натолная инициатива =— строи-
	фронт 20-летним юношей солдатом, & вер
нулся 25-летним офицером, коммунистом,
одержимым жаждой активной борьбы за
осуществление послевоенной сталинской
пятиледки; Он хорошо ` запомнил Hamas
своего генерала — на фронте мирного тру-
да не уронить высокого звания гвардейпа.
Сергей Тутаринов вернулея Ha родину и
сразу же окунулся в кипУчУЮ жизнь. Он
решает помочь местным работникам соста-
вить пятилетний план развития станицы
Усть-Невинской и претворить этот план в
	которая поможет

Re -
\ ельство гидростанции,
мечты

скорее ° осуществить

животноволетво, ^ рассалить
более культурной и
счастливой. Борьба за воплощение ^ это
народного плана в ЖИЗНЬ, самоотвержен-
ный трул людей колхозной деревни, YCT
№уленных к коммунистическому булуше-
му. составляет основную ихею произведе-
ana,

№в свое внимание,
я страсть советекого ХУ

оды Е Зо ие. Tf

жал, развить
‘ды, сделать жизнь

всею свою любовь

a ny i Po EM

колхозного.
крестьянства: значительно повысить YPo-

ложника 0. Бабаев-,

ON СА

FUT DID aoe eee

RUGUb.
Й вот сама жизнь вылвигает талантли-

вого Коммуниста-организатора Сергея ТУу-
таринова на ответственную командную
должность — председателя райисполкома,
Прежде чем решиться принять эту почет.

ную и ответственную  должлость, Сергей
Тутаринов советуется с генералом, пол
командованием которого ой громил врага

на фронтах Великой Отечественной войны.

«Должность эта и почетная и ответ-
слвениая, — товорит генерал. — Если
приравнять ее EK воинским званиям, TO Th
	ий обрыцает к людям, к

TPY HOUMA