6 мая 1949 г., № 105 (1329).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	В Политическом комитете
Генеральной Ассамблеи ООН
	`НБЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). 3 мая во-
зобновили работу, комитеты Генеральной
Ассамблеи. ,

В начале утреннего заседания Полити-
ческого комитета  председательствующий:
Ван Лантенхове сообщил, что по решенито
Генеральной ‘Ассамблеи з повестке дня ко-
митета, остаюлея три вопроса: © бывиих
колониях Италии в Африке, © франкист-
ской Испании и в000с 96 обращении ес ин-
дийцами в Южно-Африканском Союзе.

По рекомендалии подкомитеть комитет
ваюлушат выступления представителей ор-
ганизаций, заинтересованных в вопросе
06 итальянюких колониях. Залем комитет
возобновил обищуто дискуссию 10 вопросу о
бывигих колониях Италии в Африке.
	Нюеле выступлений представителей.
Филиппин, Гаити и Перу  предеедательст-
вующий об’явил, что общая дискусеня по
вопросу о бывших колониях в Африке за-
кончена и что комитет переходит к обеуж-
дению проекта резолюции, который будет
внесен лелетацией Англии,
	Предетавлению  английското проекта
предтпеетвовала лихорадоючная  заюулиеная
деятельность в кулуарах Ассамблеи. Как
уже сообщалось,  диекуесия в Политиче-
ском комитете показала, чм внесенные
делегацией ОСОР предложения по ‘вопросу.
0б ‘итальянюких колониях, исходящие ‘из
принципов коллективной опеки над этими
колониями под руководетвом ООН, потлучи-
ли поддержку ряда делегаций. В ходе дис-
вуссии эти предложения поддержали пред-
ставители Пакистана, Индии, Польше,
Бирмы, Белорусской ССР, Украинской
СОР. В поддержку этих предложений вы-
ступил китайский делегат, & также пред-
ставители Филиппин и Гаити. Предетави-
тели арабских ‘стран и стран Ближнего
Востока и Азии поддерживали эти прелло-
жения, поскольку они представляют собой
кратчайший путь к предоставлению в бли-
жайшем будущем независимости населению
этих колоний. Дискуссия показала тажжо,
что антло-американские планы › империа,
листического раздела бывитих итальянских
КОЛОНИЙ «не встретили поддержки в коми-
тете. .

Ram показывает проект английской pe-
золющии, растпюстраненный стеди делега-
тов, это предложение предусматривает пре-
доставление независимости Тивий через
	десять лет. В проекте, однако. имеется 0го-
	вора, © Том, UN независимость будет
предоставлена Ливии через 10 лет лишь
в случае, если Генеральная  Аюбамблея,
«установив к тому времени, какой про-
грере сделала, Ливия на, пути к независи-
мости, рептит, подготовлена ли Ливия. к
независимости»; что же касаетея управле-
ния Ливией в течение этого 10-летнего
периода, то в английском проекте во наро-
	  чиро неяюной форме говофитея, чи это бу-
	дог период «вонсульташии и помощи
основе системы `международной опеки».
Бакова, будет ета «международная опека»,
видно из антлийското предложения относи-
тельно Киренаики, которое  предусмалри-
вает, ‘что в течение периода, «международ-
ной опеки» Киренаикой будет управлять
Англия.

Что какаелся остальных чактей. Ливии
Триполитании и Фесана, — то в. анилий-
ском проекте предлатается, чтобы условия
их передачи под «международную олеку»,
так же как и вопрос 06 их взаимоотнотте-
ниях с Киренаикой, были разработаны
‘правительствами США, Анилии, Франции,
Итатии и Египта, и представлены на рас-
смотрение следующей сессии Генеральной
Ассамблем.

Действительный cubed этого маневра,
становится яеным, если вспомнить, что в
Политическом комитете уже делались 33-
явления о том, что правитель Киренаики
SMD Эе-Сенусси не то уже провозгласил,
не то собирается провозгласить — свою
	власть над всей Шивиюй. Налицо, тавим
образом, явное намерение Англии исполь-
звать свою матионетку — эмира, Conyeen
	  тля того, чтобы прибрать к рукам Трипо-
	литанию.

Английский проект предлагает поставить
Итальянокое Сомали «под международную
опеку». с тем, чтобы управление, однако,
осуществляла, Италия, В проекле  предла“
гается присоединить восточную чаеть Эрит-
реи к Эфиопии и западную провинцию
Эритреи — ю Судану.

Выступая в защиту антлийекото проек-
та, представитель Англии Мажнейл заявил,
чо предложения © коллективной опеке,
рнесенные делегацией CCCP, «mpupaena-
тельных и что он будто бы не имеет ни-
чего против идей, заложенных в этих пред-
ложениях. Однако он тут же пустилоя в
весыма, преувеличенное описание тех «труд-
востей», на которые будто бы натолкнет-
ся осуществление коллективной опеки.
Пространные рассуждения о «невозможно-
сти превращения бывших итальянских
колоний в самообеспеченные районы» анг-
лийский делегат перемешал © Тасписыва-
нием «практических трудностей», связан-
ных с установлением коллективной отеки.
Как найти кадры? Чьи войска будут нести
ответственность за безопасность этих
районов? — восклицал Мажнейл, стараясь
залтутать делегатов. Управлять колонией в
условиях коллекливной опеки, сказал он,
910 «отромная и трудная задача».

Английский делегат вновь повторил уже
опроверпнутые советской делегацией на
других заседаниях Политичеекото комите-
та утверждения © «трудноетях финансиро-
вания» управления колониями. Макнейл
утверждал, что внесенные им  предложе-
ния будию бы соответствуют Уставу OOH,
хотя даже поверхностное рассмотрению
этих предложений показывает, чм они
представляют собой плохо  замаюжирован-
ную попытку осуществить тот империади-
стический раздел итальянских  волоний,
против которого высказалось большинетво
делегатов в Политическом комитете,

Представитель ОПТА Даллее, выстушив-

ший посте английского делегата,  раюхва-
ливал английское предложение, Он утверж-
дал, что любое решение вопроса 06 италь-
яноких колониях должно быть одобрено
Антлией, если хотят, чтобы оно было
«практически осуществимо».
_ Амеританекий ттредетавитель вынужден
был признать, что английское  предложе-
ние не отражает хвыкоких устремлений»
членов ООН. Он заявил, что предлюскение,
пнесенное в свое время по вопросу 20
итальянеких колониях бывигим государет-
венным секретарем Бирнком, в большей
степени отвечает этим устремлениям. Одна.
ко, заявил Даллее, это предложение яв-
ляется «непракличным». Не лишне Orme
тить, что предложения СССР, внесенные в
Политическом комитете 9 апреля главой
делегации ССОРА. А. Гюмыко, полностью
совпадают с предложениями Бирнеа, от ко-
торых отрекается сейчае Даллес. Даллес
заявил, что Соединенные Штаты  намере-
ватотея распространить. на Триполитанию
план Маршалла.

Делегат ОША утверждал, что  англий-
ские предложения бул бы представляют
собой середину между  колониализмом и
прямой опекой ООН, и заявил, что делега-
ция СНА будет поддерживать английское
предложение. Даллес также об’явил, что
доститнуть решения вопроса, © бывитих ко-
лониях Италии на нынешней сессии 6у-
дет невозможно.

Глава делегации СССР А. А. Громыко
указал, что в связи с поздним временем он
оставляет за, собой право выступить на
ближайшем заюедании по вопросу © быв-
ших итальянских колониях и, в частности,
в связи с предложениями и соображения-
ми, высказанными представителями  Анг-
лии и США на сегодняшнем заселании,
	ИНОСТРАННЫЕ ГАЗЕТЫ 0 ДНЕ
_ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ПЕЧАТИ
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПОЛЬША

ВАРШАВА, 5 мая. (ТАСС). Газета, «Три-
буна люду» публикует редакционную ста-
тью, посвященную Дню  бюлышевиютокой
печали,

Газета подчеркивает, что, верная идей-
ным принцинам своих создателей Ленина, и
Сталина, совелекая печаль является ‘ост-
рейшим оружием коммунистической  пар-
_ тии, коллекливным атиталюром, коллектив-
ным пропагандистом и коллективным ор-
ганизатором борьбы за коммунизм,

- РУМЫНИЯ
	BYXAPECT, 5 мая. (ТАСС). Boe byxa-
_рестекие газеты посвящают передовые
стальи Дню большевистской печали. Газе-
ты «Ромыниа либера» и «Окынтейя» под-
черкивают огромную роль больпевистокой
печати в деле строительства коммунизма, в
- СССР, раеекавывают 06 истории затожде-
ния большевистской печати и ее ортаниза.-
торах В. И. Ленине и И. В. Сталине,

«Советская печать, — пишет  «Скын-
тейя», — знаменосец борьбы з& правду,
MED H прогресс».

Газета, публикует также стальи: «Ври-
тика и самокритика в советской печати»,
	«Оталин и партийная печать»,  «Цеталтъь,
как оружие построения социализма», «0
	рабочих корреспонлентах» и друтие.
	Вцера в аэропортах столицы
	Первыми с наших  взлетных  площадов
сталуювали в Новосибирск два воздушных
корабля «Ил-12», пилотируемые тт. Апа-
тенко и Дрежаковым. Затем в Хабаровск
вылетел тов. Тюленев. Этим рейсом с се-
годняшнехю  чиела началось ежедневное
воздушное сообщение между Москвой x
Хабаровском.

Пока мы разговаривали © диспетчером
Внуковского аэропорта, из Люберец вылетел
еще юлин самолет. Устанавливаем связь по
радио с командиром экипажа этой мапины
тов. Утяшевым. Она уже находится в не
скольких сотнях километров от Москвы,

Корреспондент: — Прошу сообщить, как
прохолит полет?
	Командир корабля: -—— Идем нормально,
	потода отличная.

Корреспондент: -—— Вто ваши  пассажиь
ры, куда они следуют?

Командир корабля: — На борту — лю-
ди разных профессий. Недалеко от моей
кабины сидит учашаяся олното из куйбы-
певских техникумов тов. Сбемкова. Перво-
майский праздник она провела в Москве в
тостях у родных, участвовала в праздниче
ной демонстрации. Сейчас она возвташает-
	  ся. домой. Рядом < ней занимает место
	партрабютник тов. Евдокимов. Он ленин
градец, летит в отпуск в Буйбышев. Же-
лезнодорожник тов. Назаров возвращается
из командировки. Все пассажиры чувству-
ют себя прекрасно:
	Мы блатоларим командира корабля 38
	‘информацию. В это время радист связался
	с аэропортом Быково. Дежурный  диспет-
чер сообщает, что рабочий лень здесь в
	чер ообющает, что радочии Athb ЗДЖЬ Ву
полном тазгае. Первыми в 5 чахов утра‘
	ушли в полет самолеты тт. Нролыгина и
Атнаева. Через пару часов они  приземти-
лись в Воронеже. Спустя некоторое врёмя
аэропорт Быково принял из рейса два пас-
сакирских самолета. Их привели команди:
ры кораблей тт. Наумкин и Зырянов.

Начальник аэропорт» Люберцы тов. 3бы:
ховекий приглашает нае на аэродром. Здесь
начинается митинг, посвященный  откры-
тию летней авианавитации. Заместитель
начальника Главного управления Граждан-
ского Воздушного Флота тов. Чанкотадее
поздравляет присутствующих с открытием
летней возлушной навигации.

Под звуки оркестра лучший сменный
инженер тов, Афанасьев, отличник-диспет+
чер тов. Сергеев и стахановец тов. Борисов
поднимают флат навигации.

Летный день в разгаре. Отартуют и вм
дятся все новые и новые корабли,

жж хх х
	5 мая флат летней авианавигации был
поднят во всех аэропортах страны. Пахсеа-
жирекие и транспортные самолеты  пере-
везли сотни пассажиров, болышое  количе-
ство сельекохозяйственных и промышлен-
ных грузов, почту, газеты.

Майор С. ТУРУШИН.

(Creu. RODD. «Сталинского сокола»),
	Московский аэропорт Люберцы.
1949 г.
	Моросит мелкий дождь. В свете влек-
трических фонафей поблескивают  асфаль-
тированные дорожки, ‘опоясывающие зда-
ния московского аэропорта Люберцы. Из
радиоренродукторов льется перезвон крем-
левских курантов. 24.00. Началось 5 мая.

В этот ночной час на обитирном поле
зэродрома и в служебных зданиях порта,
Ка и днем, кипит полнокровная трудовая
ЖИЗНЬ.

Тучи прожекторов освещают стоянки
тяжелых воздушных кораблей. У серебри-
стой пассажирской машины «Ил-12» ра-
ботает экипаж пилота тов. Шуровекого,
Которому оказана честь открыть летнюю
воздушную навигацию. Заканчиваются по-
следние приготовления к вылету.

1 час 20 минут. Экипаж и пассажиры
уже заняли свои места. Корабль тов. Щу-
ровского начинает взлет. Самолет берет
курс на Свердловск. Сегодня днем юн при-
землитея в Алма-Ате — столице советско-
то Казахстана.

Над аэродромом еще бегут рваные тем-
ные тучи, а НА востоке уже чуть брезжит
рассвет. Один за другим вылетают пасса-
жирекий и грузовой самолеты, отправляю-
шиеся в Ташкент.

Стрелки часов приближаются в 6.00.
0т экипажа Шуровского получена первая
радиограмма. Он находится над Сверфдлюв-
ском. Рейс проходит точно по расписанию.

В то время, когда на линию старта вы-
руливают новые и новые тяжелые кораб-
ли, обслуживающий персонал готовится
принять самолеты, прибывающие в Моск-
ву. В 9 часов утра совершает посадку
командир корабля Малявин. Накануне он
стартовал из Алма-Аты.

° Несколько слов 0б этом пилоте.

Всю Великую Отечественную войну Мз-
лявин воевал на истребителе. Ето боевые
подвиги отмечены многими  правитель-
ственными наградами, Тяжелое ранение
помешало летчику продолжать службу в
Военно-Воздушных Силах. Но с авиацией
он не тассталея. Уже несколько лет водит
бывший истребитель пассажирские  маши-
ны 10 возлушным трассам страны.
	— Рей совершен успешно, — говорит
Малявин. — В пути я принял на борт
самолета, много пассажиров. Это — утоль-
щики Караганды, руководящие работники
Балхашстроя и другие. Одни прилетели в
столицу по служебным делам, другие — в
отпуск.

Тов. Малявин рассказывает, что во вре-
мя посадки в Казани он присутствовал в
местном аэропорте. ни поднятии флага
летней аэронавигации.

Во время нашей беседы © Малявиным
приземлился корабль тов. Сашункова. Эта
машина прибыла из Куйбышева.

Связываемся с другим столичным 39эро-
портом — Внуково. Дежурный диспетчер
раесказывает:

— Флаг летней навигации в нашем
аэропорте поднял сегодня в 12 часов дня
командир лучшего экипажа тов. Звягин.
	Поднят флаг летней воздушной навигации
	ПРАГА, 5 мая. (ТАСС). Все чешокие и
словацкие газеты  олтубликовали статьи,
посвященные Дню. большевистской печали.
Газеты единодушно подчеркивают, что
большевистокая печать  являелея пюдлин-
но натолной и самой демократической
печатью во всем мире, играющей огром-
ную роль в деле разоблачения поджигате-
лей новой мировой войны, в деле защиты
мира и ужбы между народами.
	Советская печать, пишет газета «Руде
право», разоблачает интриги и преступ-
ные планы англо-американских  поджига-
телей новой войны и являет собой при-
мер активного борца за прочный мир и
подлинную демократию.

Центральный орган профсоюзов Чехо-
словакии «Праце», отмечает исключитель-
ную толь ‘большевистской печати в ком-
	{  МмУНИСТИЧеском воспитании pahogero клас-
	са и широких масс трудящихся, в мюбили-
зации их на строительство коммунистиче-
ското общества.
	Братиславская газета «Правда» подчер-
кивает огромную роль В. И. Ленина и
И. В. Сталина в создании большевистской
печати, «самой прогрессивной и подлинно
народной печати».
	Трудящиеся Голландии чтут память
	погибших советских воинов
ГААГА Б мая. (ТАСС). Вчера в городе] Амерсфорта и руководителями обществен-
	ных организаций города и послом CCCP в
	Голландии ВБ. А. Вальковым.
	Амерефорт состоялось возложение венков
на могилу советских воинов, замученных
немецкими овкупантами. В траурной про-
цессии приняло участие более 10 тысяч
труляшихя во главе с  буррпомиетром
	Вчера состоялось также возложение
венков на могилы советских бойцов и
офицеров на острове Тессел.
	_УСПЕХИ КИТАЙСКОЙ НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИИ
	является конечным пунктом Великого ka-
нала. От Ханчжоу идет железная дорога
на Шанхай и на юго-запад в провинцию
Цзянси.

Народно-освободительная армия заняла
уездные города Цзици (в Южной части
провинции Аньхуэй) и Шуньан (в запад-
ной ‘части провинции Чжецвян). В занятом
также соседнем городе Сисянь Натолню-
	освободительная армия разгромила пять го-
	миндановских полков. В плен взято 6.400
томиндановеких солдат и офицеров, в TOM
числе командир 282-й дивизии То Фын-
ЦЯНЬ.

В провинции Цзянси 3 мая Народно-
освободительная армия заняла уездный го-
род Ваньнянь, в 70 милях восточнее проч
винпиальной столинпы Наньчана.
	“we

БЭЙПИН. 5 мая. (ТАСС). Нанкинский
‚ корреспондент арентотва Синьхуа сообщает,
чм 3 мая Народно-освободительная ‘армия
заняла город Ханчжоу — столицу провин-
ции Чжензян. Вогяа части Натодно-0евобо-
длительной армии вступали в город, на зда-
‘ниях были вывешены плакаты, привет-
ствующие Народно-освободительную армию.

В городе сразу же был восстановлен по-
рядок, и городская электростанция стала
подавать электреэнергию, как обычно. Бу-
мажная фабрика «Хуафын» и другие пред-
приятия также быстро возобновили работу.

Расположенный в 95 милях юго-занад-
нее Шанхая город Ханчжоу является важ-
ным центром коммуникаций. В тофоде на-
считываетея 500 тысяч человек, населения,
Он расположен в устье реки ПШзяньтан и
	Палата представителей США одобрила
_ антирабочий законопроект
	ставил новый законопроект, сохраняющий
почти все основные положения закона,
Тафта-—Хартли и  отменяющий ето линть
по названию.

Руководители правительства вновь по-
пели на уступки и предложили заменить
законопроекя Лесинекото. «компромисевным»
законопроектом,  сохраняющим несколько
основных положений законопроектов Таф-
та——Хартли и Вуда и включающим поло-
жение о ‘судебных предписаниях,  затре-
щающих забастовки, которыю ‹утрожают
национальному благосостоянию ‘и безопае-
ности», & также пункт,  предусматривало-
щий подписание заявлений 4 «лойяльно-
сти».

Этот «компромиссный» законопроект был
отклонен палалюй прелотавителей, после
чето. коалиция республиканцев и демокра-
тов из южных титалов провела,
ект Вуда 217 голосами против 203.

4 мая палата предетавителей одобрила.
предложение вернуть законопроект в ко-
миссию палаты представителей.

Таким образом, палата представителей
временно завела в тупик вопрос © законе
Тафта-—Хартли;  атентолво Ассошиэйтед
Пресс сообщает, что демократические ли-
деры в палате представителей указали,
что они будут избетать принятия решения
в настоящее время, пока не получат ука-
заний о мнении сената.

Комментируя положения нового антира,-
болело законопроекта, атевислво  Федерей-
тед Пресе указывает, что пункт о судеб-
HOM запрещеним, забастовок в целых  от-
раелях промышленноети означает, что та.
кие забаюловки возможны только © разре-
шения правительства. Пункт о принесенин
руководителями профеоюзов присяги в том,
что они не являются коммунистами, озна
чает, что правительство будет диктовать
профсоюзным лидерам их политические
ВЗГЛЯДЫ. .

Атентотво Ассоппиэйтед Пресс пинтет, что
теперь палата, представителей будет вы-
жидать, какого рода законопроект примет
сенат.

Сохранению в силе закона Тафта —
Хартли содействовала ’ позиция лидеров
Американской федерации труда и Конгрес-
са производственных профеотзов, которые,
отказавшиеь от требования 00 отмене за.
кона Тафта-—Хартли, начали  поддержи-
вать компромиссный законопроект Томаса

ВАШИНГТОН, 4 мая. (ТАСС). Несмотря
на требования всего американского рабочего
движения отменить закон Тафта-— Хартли
и восстановить закон Вапнера, палата, пред-
ставителей 3 мая приняла, законопроект Ву-
а, сохраняющий все основные положения
`антирабочего закона Тафта—Хартли. To-
лосование в палате представителей з3-
зершило прения, в ходе которых прави-
тельство Трумэна полностью отказалось ют
‚предвыборных обещаний бороться за ‘безото-
ворочную отмену закона  Тафта—Хартли.
Вю время ‘избирательной кампаний осенью
1948 тола председатель Конгресса  лроиз-
водственных профсоюзов Мэррей и предее-
датель Американской федерации труда Грин
всячески подчеркивали эти обещания как
основание для того, чтобы члены профеою-
308 голосовали за Трумэна. После победы
Трумэна Мэррей и Грин ограничились слу
чайными упоминаниями о предвыборных
обещаниях, но избегали проводить массо-
вую кампанию борьбы за выполнение этих
обещаний. Однако, котда конгрессе собрался
‘`В январе, делегация прогрессивное проф-
союза электриков. (КТ) вопреки позиции
тидерюв ВЛШ посетила Валлингтон, доставив
петиции, в которых выдвигалось требова-
ние полностью отменить закон Тафта—
Хартли. Под летициями было собрат 250
тысяч подписей.

Председатель комиссии палаты предета-
вителей по вопросам труда Лесинокий во
время совещания с делегацией профеоюза
электриков, требовавшей ‘отмены закона
Тафта—Хартли, утверждал, что «по такти-
ческим соображениям» необходимы некото-
рые отраничения в отношении  табочего
движения, угрожая, что в противном слу-
чае республиканцы и демократы из южных
татов провалят. предложение of отмене
закона Тафта-—Хартли. :

Придерживаясь этой тактики,  прави-
тельство Трумэна, представило на’ расемот-
рение палать: представителей  законотрю-
ext Лесинското. Этот законопроект пред-
TAMA аннулировать несколько самых же-
стких положений закона Тафта-—Хартля,
однако. содержит ряд устунок реакщионе-
рам, например, пункт, предуематривалюнтий
установление срока в 30 дней, прежде чем
забастовка будет разрешена, и запрещце-
ние бойкотов, об’являемых в внак соли-
дарности.

Тем временем председатель. комиссии
палаты представителей по фасслетованию
	антиамериканской деятельности Вуд пред- -— Лесинеквого.
	Первенство СССР по футболу
		ПОБЕДА

КОМАНДЫ
	Вчера на московском стадионе общества,
«Сталинец» состоялась очередная игра на
первенство ССОР, в которой футболисты
Всенно-Воздушных Сил встретились © дон-
басской командой «Шахтер». Для коллек-
тива авиалюров это былю первое в нынеш-
нем сезоне выступление перед столичны-
ми зрителями. Носле неухачного старта
команда, ВВС, наконец, порадовала. любите-
лей футбола, и в особенности своих мно-
гочисленных  «болельшиков», слаженной
и лружной игрой.

По свистку судьи Аверкина участники
встречи заняли исходные позиции. Воман-
да ВВС вышла на поле в следующем co-
ставе: вратарь Пучков: защита — Ме-
тельский, Крижевокий. и Прохоров; полу-
защита — Отриганов и заслуженный ма-
стер спорта Виноградов (капитан коман-
ды); нападение — Коршунов, Федоров,
Алексеев, Иванов и Жарков.

Начав игру в хорошем темпе, . футбо-
листы-авиаторы сразу же повели методи-
ческое наступление, тееня к
ето штрафной площадке. Надежная игра
Метельского, Ирижевского и Прохорова
позволила полузантитникам команды ВВС
ВЕЛЮЧИТЬСЯ в атаки, и вскоре после нача-
Ла матча Стриганов © дальнего  расстоя-
ния послал мяч в сетку «Шахтера».

Пытаяеь отытрать пропущенный od,
донбасские футболисты сразу же атакова.-
ли ворота команды ВВС,’  однажо Пучков
уверенно взял сильно пробитый мяч. Ho
BOT игра снова перешла нар половину поля
тостей. С подачи Жаркова Федоров силь-
но тларил по воротам. Мяч попал в. верх-
	нюю штангу и ушел в. поле. Следуют но-
	вые и новые атаки команды ВВО. Все оче-
виднее становится ее преимущество. Ком»
бинация, проведенная Жарковым и Алек
сеевым, закончилась хорошим ударом Ива-
нова, но вратарь «Шахтера» Сухих успел
взять мяч. Велед за этим Сухих париро
вал сильный низовой удар Алексеева. №
перерыву счет 1:0 не изменился.

Заключительную = половину  вотречи
команиа ВВС также начала, энертичными
зтажами и на первых минутах добилась
нового успеха. С комбинации, завязанной
почти у своих ворот, футболисты-авиаторы
в три паса подвели мяч к литрафной пло-
щадке «Шахтера», и Федоров ударом «ay
шечнюй» силы удвоил счет — 2:0.

3a полчаса до конца матча в команде
ВВС произопьл» замена: вместо левого 10
тусрелнего Иванова на поле вышел Meas
луце, которого, котати сказать, любители
спюрта зналот главным образом в качестве
	нревосходного хоккейного вратаря.  Ibory<
чив мяч и о0бойля защитников, Меллуце
	вывел на удар Алексеева, и последний 33-
бил в ворота «Шахтера» третий гол.

Сейчас же после этого донецкие футбо-
листы предприняли отчаязный питурм во
Рот команды ВВС, результалюм чего был
ответный тол, забитый Лейченко.

Незадолю до финального свистка Мел-
лупс снова, прошел защиту «Шахтера» к
перебросил мяч через вралаюя. В послед
ний момент подоспевший капитан  лонец-
кой команды Бикезин успел отбить мяч
буквально с линии ворот. Co счетом 3: 1
в пользу футболистов ВВС закончился
этот интересный матч,

В. АЛЕКСАНДРОВ.
	ПРОТЕСТ В ИТАЛИИ ПРОТИВ РАТИФИКАЦИИ
СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОГО ПАНКТА
	подтисей, вызывают птубокое беспокойство
У руководителей нынешнего режима.

Национальный комитет призывает всех
праждан с еще большим под’емом  продол-
жать сбор подписей. Он призывает все 9р-
танизации и всех граждан вести борьбу в
защиту мира и обращается к солидарности
народных мас, чтобы защитить свободу
применения права, записанного в консти-
туции, права, которое все итальянцы, без
различия политических убеждений, должны
защищать в интересах гражданского мира
и демократии.

Национальный комитет обратится ко
всем парламентеким группами к предеела-
телям обеих палат парламента © тем, что-
бы как в палате депутатов, так и в сена-
Те равоблачалиеь все попытки нарушения
конституции,

Всем местным и провинциальным конт-
рольным комитетам предлатаелея срочно
сообщать Национальному комитету о вся-
ких незаконных и провокационных  дей-
ствиях, направленных против дальнейшего
	РИМ, 5 мая. (ТАСС). Национальный ко-
митет по сбору подпиеей под народной пе-
тицией, выражающей протест против рати-
фикации  Северю-атлантического пакта,
опубликовал коммюнике, в котором ‘гово-
ритея:

«Национальный комитет по сбору подли-
сей под петицией мира разоблачает произ-
вольный и провокационный характер мер,
принятых полицейскими властями Милана
и Флоренции, а также попытки запугива-
ния, предпринятые полицейскими властями
других городов < целью воспрепятствовать
всякой инициативе по сбору подтиеей под
петицией против ратификажии  Атлантиче-
CROTO пакта.

Если, с одной стороны, эти мероприятия
доказывают заведомое стремление  прави-
тельства подавить проявление народной во-
ли по жизненно важному для всей Нации
вопросу, то, в другой стороны, они свите-
тельствуют о том, что присоединение широ-
ких маюе к нашей инициативе и больной
успех, которого мы добилиеь во всех горо-
дах и селах Италии с самого начала cbopa
	БОИНВЙ, 5 мая. (ТАСС). Газета
«Тюэкансан саномат» в статье под зато-
ловком «Раашпана и интересы страны»
подчеркивает, что приказ © назначении
укрывателя оружия генерал-майора Paan-
пана командующим военным окрутом ЛПеря-
Похьола, расположенным на стратегически
важной территории, лишний раз раскрыл
суть тех провокационных интриг, которые
ведутся за спиной финекого народа прави-
тельственными кругами в целях поддержки
военных планов западных ВА
ских государств,

Тазета далее указывает, что последовав-
шее залем освобождение Раапиана от служ-
бы в вооруженных еилах явилось следот-
вием возмущения народных мае и али.
чия договоров с Советеклм Союзом. em
дент с Рааппана, — указывает газета, —
к сожалению, не являлся исключением.
	Танкер «Кремль» завершил антарктический рейс
	ной` флотилии «Слава» горючее, продукты,
новые кинокартины, газеты, журналы,
корреспонленцию родных, знакомых и 00-
ратным рейсом привез тысячи тонн цен“
HOI) RHTOBONO жира.
	началась

разгрузаа
	Сегодня с утра
танкера.
		VIDS, Hiddl  aul Omi bes против Ae eee ОДЕССА, 5 мая. (ТАСС). Вчера, поздно

600ра, mommced». Reveannw There ППА а auamanemrcapram

вечером, после длительного антарктического
рейса в Одесском порту пришвартовался
танкер «Времль». Отважных советских мэ-
ряков тепло встретили трудящиеся города-
героя.

Танкер «Кремль» доставил в заданный
срок к месту промыела советской китобой-
	ОТЕЗД ИЗ MOCHBbI
ПОСЛА ВЕЛИКОБРИТАНИИ В СССР
г. М. Д. ПЕТЕРСОНА
	5 мая из Москвы выехал Чрезвычайный
и Полномочный Посол Великобритании в
СССР г. М. ЛД. Петвреон.
	`Газета «Тюэкансан саномат» о политике
правительства Фагерхольма
	Сейчас демократическое население ceBep-
ных и восточных районов етраны обеепо-
коено строительством в этих районах до-
рог стратегического характера. Konia же
депутат сейма Херта Куусинен попыталась
затронуть эти  щекотливые для правых
кругов вопросы, то буржуазная печать о}-
танизовала  клеветническую кампанию,
стараясь убедить финский народ, что это
строительство имеет совершенно невинный
характер».

Вее это доказывает, отмечает в заклю-
чение «Тюэканеан саномат», что «рабочее
правительство» Фатерхольма, видимо, имеет
совершеннее определенные планы  восста-
новления в нашей стране порядков времен
тапуаеского (фаптистекого) движения, ко-
торые должны помочь им проводить феаж-
ционную внешнюю и внутреннюю полити-
KY.
	Норвежские власти препятствуют выступлениям
Поля Робсона
	ЗАЯВЛЕНИЕ

КЛЕЯ
	ПРАГА, 5 мая. (ТАСС). По сообщению
атентотва, Телетресе, владельцы крупных
концертных залов в Осло отказались пре-
поставить концертные залы для выступле-
ния известному протрессивному негритян-
скому певцу Полю Робсону, об’явив ему
«политический бойкот».

Социал-демократический совет муници-
	палитета (сло отказалея даже предоста-
вить  городекие парки или спортивные
площадки для концертных выступлений
Робсона. Это. отмечает агентство, являет-
ся частью того враждебного приёма, кото-
рый оказали норвежекие власти прогрес-
сивному деятелю. и известному певцу
Полю Робеону. г
	_ОРГЕЗД ИЗ МОСКВЫ НОРВЕЖСНОГО
ПОСЛА В СССР г. Х. К. БЕРГА
5 мая из Москвы выехал  Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Норвегии в
СССР г. Х. К. Берг. .
На Ленинградском вокзале г. Х. К. Бер-
га провожали Заведующий  Протокольным
	НЫ EES OD SEEN EN, gh NM A EE Sper eV Vel DT De

На Ленинградском вокзале г. М. Д. Це- Отделом Министерства Иностранных Дел
терсона провожали Заведующий Протоколь-   СССР Ф. Ф. Молочков. члены Норвежекого
	ным Отделом Министерства Иностранных
Дел СССР Ф. Ф. Молочков. члены Велико-
британского посольства. а также главы
ряда посольств и миссий, аккредитованные
	в Москве.

(TACC).
	посольства, 2 также главы 1 ряда посольств
и миссий, аккредитованные в Москве.

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	Г. 4 мая. (ТАСС). Ran пере-   американскими войсками еще в течение 20
Ургское радио, американский   лет. Продолжительная оккупащия Германиг
губернатор в Германии генерал   змепиканскими частями фоомально моти-
		лет. Прюдолжительная оккупатия Германии
американокими  чаютями формально моти-
вируетея необходимостью «обеспечить с4-
здание демократического порядка, в стране».

АДРЕС. РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 а 03, доб. 1-62 (отв. секретарь). 1-67 (отдел боевой подготовки) 1-27 fornen nonneaneunes)
	Изд. № 171
	оны РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),
1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типография вазеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.