СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	8 мая 1949 г., № 107 (331).
	Правда 00 изобретоним, первого в глире
		подлинный рисунок испытания при помо-
щи бумажного воздушного змея первой у0-
дели ранца с парашютом:

Целый ряд документов архива подтверж-

дает” блестящие результаты  ислыланий
первых Моделей’ ранцевого паратюта, про-
веленных Котельниковым осенью 1911 по-
ха, в дачной местности под Петербургом, Он
сбрасывал куБлу-манекен с моелью с
крыши дачи, & в Новгороде — © воздуш-
FOTO. ‘BNO. :
  “Hig архивных материалов можно полу-
чить данные и по испытанию двух опыт-
ных равшевых параплотов «РВ-1», создан-
ных Г, Е. Котельниковым в 1912 г. при
содействии и «помощи» коммерсанта Виль-
тельма Ломач, который впоследствии без
ведома конструктора продал оба’ экземпляра
«РЕ-1» в& границу,

Эти опытные образцы паразнютов «РЕ-1»
	проходили предварительные испытания нА.
	прочность в наземных условиях с помощью
легкового автомобиля на скорости около
70 верст в час, испытательные сбрасыва-
ния < привязных аэростатов 6 и 12 июня
1912 года в деревне Салюзи под Петербур-
ом, а в сентябре месяце того же года—в
Гатчине с аэроплана летчиком Гориковым
и в Оевастополе —— летчиком Ефимовым.
	В архивных документах можно найти
Нисьмо Главного Военно-Технического Уп-
равления ot 30 июля 1914 а 3a
№ 6087 о заказе Г. Котельникову 70
пегув самораскрывающихся  пафапиотов с
ранцами, получивших одобрение в Военном
Совете и принятых на, снабжение летчиков
отрядов тяжелых кораблей «Илья Мую-
мец» в период первой империалистической
войны, :

Наконец, здесь же хранятся документы,
подтверждающие большую ценность изобре-
тения Г. Е. Котельникова. Это материалы
научно-исследовательского характера, с0-
ставленные и опубликованные в трудах
«Красной летучей лабораторли» в периол
1917 года и выциека из прокола засе-
хатия Оценочной комиссии Комитета mo ae-
лам изобретений от 12 февраля 1921 гола
по вопросу о сущности предложения и пре-
имуществах пафашюта системы Котельни-
кова перед парашютом франимзекой систе-
мы «Жюкмесс», По постановлению Оценоч-
ной комиссии Г. Е. Котельникову была
присуждена поошрительная премия, как
вонструктору русского паралиюта, имеюще-
го преимущества перед иностранными.

Среди большого количества других до-
кументов и материалов,  относящихея к
	творческой работе конструктора, можно по-
	черинуть целый ряд неопровержимых дан-
ных, подтверждающих право первенства
нашей Родины В создании первого в мире
ранцевого парашюта для авиации,

Многие документы свидетельствуют о
плодотворной деятельности Г. Е. Котельни-
вова и по развитию парапиютизма, которо-
MY он посвятил около сорока лет своей
ЖИЗНИ,

Вот факты, которые я хотел бы доба-
ВИТЬ Е ПИСЬМУ ТОВ, Залуцкого в целях вос-
‘становления подлинной правды © конт
рукторе первом в мире ранцевото пара-
шота для авиации — Г. Е. Котельниково,

Было бы крайне желательно, чтобы па-
ранпотный актив и лица, занимающиеся
изучением истории развития авиации и па-
рапгютизма, приняли участие в собирания
и оосрелоточении в Музее авиации и ПВО
ДОСАВ СССР материалов и де от-
носящихся в деятельности Г. Е. Котольни.
	Кова. -
` А. БЕЛОУСОВ,
инструктор парашютного споота,
	ЧИТЬ Каждого летчика, хорошо знать 605-
тояние его здоровья. Офицер Вахрушев
лично готовит документацию к врачебно-
летной комиссии и принимает активное
участие в ее работе. В решений вопроса о
допуске авиаторов в полетам Вахрушев не
ограничивается Только заключением Epa
чебно-летной комиссии. Заключение ко-
миссий — 910 лишь отправной пункт, от
котором он исходит при построении сво-
©т0‘ индивидуального плана  лечебно-про-
филактических и санитално-гигиенических
мероприятий в отношении каждого летчи-
Ka.
Немалое значение в работе авиационном
врача имеет ео авторитет у летчиков.

авторитет приобретается практикой,
опытом, повседневной заботой врача о
здоровье летчика, глубоким изучением его
особенностей. Именно благодаря этим каче-
ствам врач Вахрушев Завоввал авторитет
у авиаторов. Летчики доверяют своему
врачу, делятся 6 ним самыми сокровенные
ми мыслями,

Обязанности авиационном врача #а-
столько разнообразны, что ему необхолимо
вникать во вс6 стороны летной жизни. Же-
зательно, чтобы авиационный врач про-
чувствовал условия пилотажа на различ-
ных типах самолета,

этем отношении примером может слу-
жить старший врач авиационной части
пвархии майор медицинской службы Поля-
ков. Во время Великой Отечественной вой-
ны 9н не раз принимал участие в боевых
вылетах, за что был награжден орденом
расного Знамени. Боевой летный опыт
помогает врачу, Полякову лучше изучать
летчика и понимать е№ душу. Он хорошо
ориентируется в вопросах боевой подготов-
Ки, с полуслова понимает летчика и заслу-
женно пользуется авторитетом среди‘ лет-
ного состава,

Врач Поляков активно участвует в фи-
зическом воспитании звиёторов, сам зани-
мается спортом, играет в волейбол, футбол
и баскетбол: Вместе с начальником физи-
ческой подготовки части офицер Поляков
заботится © том, чтобы физические треня-
ровки вырабатывали у летного состава Ta-
кие профессиональные качества, как быет-
рота реакпии, способность перезосить пез
регвузки HOT. MW

За восемь лет’ работы старшие врачи
офицеры Вахрушев и Поляков благодаря
повседневной   заботе о здоровье летного е0-
става снискали уважение и любовь авиа-
торов. своей части.
	Подполковник медицинской службы
А. СЕВЕРСНИЙ.
	парашюта 1, Ё,
	`В газете «Сталинский еокол» 51 Map
та 1949 г. было помещено тисъымо подпол-
ковника, Г. Залуцкого под заголовком  «Вос-
становим правду 06 изобретателе первого в
мире парашюта — Г. Е. Вотельникове»,
_ Откликаясь на призыв &ВТ0рз Письма,
поднимающего исключительно важный во-
HPO, яхочу. дополнить выступление под-
полковника, Г. Залущкого сообщением ряда
важных факлов, подтверждающих  изобре-
ление (рубеким  ‘конструклором-бамоучкой
Г. Е; Котельниковым первого в мире ран-
цевото парашюта для авиации,

Личный зрхив ТГ. В. Котельникова, с0-
держащий документы и Материалы, свиде-
тельствующие 06 ее а
	  рую он начал еще в 1910 roxy, бережно
	хранится сыном конструктора А, Г; №9-
тельниковым (Глебовым), проживающим в
Москве. Он же сохраняет и первую модель
жестянот  ранца в ло натуральной ве-
личины, которая испытывалась конструк-
тором в 1911 году в городе Новгороде,

В архиве Г. Е. Вотельникова имеется
документ, датированный 27 октября 1911
года. Это — «Описание спасательного ран-
ца для авналоров в автоматически. выбра-
сываемым парашютом», на который кол-
лежекий асессор Г. Потельников исирами-
		  Conercicntl ыы
_ героизма наших: воинов -
	один нам св мире не любит. так свою 8р-
	мию, не заботится 9 ней так, как Hart co-
	Завтрз четвертая тодовщина победы
советского = народа и 60 — Вооружен-
ных Сил над фашистской Германией, С
чувством величайшей гордости советские
люди оглядьвалюлся на пройтенный п0бе-
НЫЙ ПУТЬ.

Беспримерным является подвиг, совер-
шенный под руководетвом большевистской
` партии налинм народом, нашей о армией в
дни. Великой Отечественной войны. Луч:
тие сыны социалистического Отечества»
коммунистической партий мужественно й
стойко сражались на фронте. «За Родину,
за Сталина!»—пол этим лозунгом во гла-
	ве с коммуниетами шли в бой и побежда-
	тн воины страны социализма.

Советская Армия — армия героев про-
славившихея н& весь мир о бесстралшием,
воинским искусством, беззаветной  предан-
ностью своему народу, партии Ленина —
Сталина, советскому правительству. В б0-
ях е многочисленными врагами воины ©0-
	ветеких Вооруженных Сил успешно отетоя-
	ди честь, ©800оду и независимость своего
родного социалистическом Отечества, пока-
зали чудеса героизма на полях сражений.
` Этот маюсовый героизм. являелея pe-
зульталом высокого сознания налпих вой-
HOB, отчетливо понимающих, что они: вою-
ют за великие и справедливые цели, за
свободу и независимость социалистической.
Родины, 33 великое дело Ленина —
Сталина, дело коммунизма, «У Красной
Армии, — говорил товарищ Сталин, —
есть своя  блатородная и возвышенная
цель войны, вхохновляющая её на подви-
ги. Этим, собственно. и 0б’яеняется,   910
Отечественная война рождает у нас ты-
сячи героев и героинь, готовых итти Ha
смерть ради свободы своей Родины».

Советские люди и не мыслят 6ебе иной
жизни, чем жизнь и труд в условиях ©0-
ветского социалистического строя, под ру-
ководетвюм партии большевиков и вели-
кого Сталина. Вот почему, когда фанниет-
ская Германия, ободренная своими побе-
дами в Западной Европе, напала нь нашу
Родину, угрожая советскому народу угие-
тением и истреблением, советекме люди,
как один человек, поднялись 8a защиту
социалистического государства.

Советский народ, его Вооруженные Си-
лы отдавали делу победы всю свою  энер-
гию, знания и умение. 3& выдающиеся
боевые подвиги зв годы Отечественной вой-
ны 11.420 советских воинов  удостовны
звания Героя Советского Союза, 102 из
них получили это звание дважды. 3& пе-
риед войны свыше 11 миллионов солхат,
матросов, сержантов, старшин, ‘офицеров,
генералов и адмиралов. награждены ордена-
ми и боевыми медалями Союза ОСР: Слава
0 подвигах наших воинов будет жить в ве-
ках.

Родина по праву гордится именами сво-
их. героев. Когда городу Ленина угрожала
смертельная опасность, шесть советских
истребителей под командой Героя Совет-
ского Союза старшего лейтенанта Харито-
нова атаковали 70; фашистских самолетов
и сбили семь из- них. Советские летчики
вышли победителями из ожесточенного не-
равного боя.

Вместе с прославленными сталинскими
соколами героически действовали  отваж-
ные танкисты, артиллеристы, пехотинцьь.
В боях на Курской дуте танкист-комеомо-
лец Яков Кобзарь за один день подбил и
сжег 17 немеценх танков, в том чиоле 4
«тигра». Комеомольцы артиллеристы Дмит-
рай Сертеев и Николай Худов одиннад-
патью снарядами вывели из строя 5

_ «тигров».

Та, не жалея для защиты Рохины ни
сил, ни самой жизни, сражались на фрон-
тах Отечественной войны советские воины,
славные защитники страны сопизлизма,

Великая Отечественная война продемон-
стрировала могучую, непреоборимую силу
и жнзненность советского социалистиче-
ского строя, созданного нашим . народом.
под мутрым руководством большевистской
партии и советского позвитетьства. Ника-
кая лрутая страна не смогла бы устоять
против той силы, которую обрушили на
нашу Родину немецко-фалтистекае захват-
чики. Мишь советские люди, ведомые испы-
танной партией большевиков и  гениаль-
ным — вождем товарищем Сталиным,
не только устояли пол напором озверелых
гитлеровских полчин. но и повергли их. в

веский. ‚народ. В этом единотве. армии, и  ся ‚по-севастопольски». , ‚БОТ, Текот Тлятвы,
народа — величайший источник ©6 ‘силы ‘дазной: тарвизоном, двога № 11: «Мы кля-
и могущества, источник её героизма.   немся Родине, родному Сталину’ не’ отелу-

„ «Именно потому, что мы — государст   пать ни на иг  Ин пра-каких условиях
	пать чи на marl В пря кавих условиях
не сдаваться в плен! Драться с вратом по-
черномореки м ло послелней капли крови!».
	Черноморцы сдержали клятву, При дня
	отбивалея от немцев маленький гарнизон
отновой точки № 11. Он состоял изо ести
моряков-комсомольцев. Шестеро храбрепов
уничтожили более двудбот немцев. Весь
гарнизон .д80т& пал смертью храбрых, но
не отетупил, ‘
	° В кармане одного из участников этой
битвы, Алексея Балюжного, была найдена
	записва..
	«Родина ‘моя! Земля русская! Любамнй  .
	товарищ Сталин! Я, сыя ленинско-сталин-
	ского Комсомола. его воспитанник, parca!
	так, Rak подсказывало мне сердце, BeTpep-
TAT BPAOB, WOKS B Труди моей бил
	серлие. Я умираю, но Эна, что мы побе-  .
	дим. Моряки-черноморцы!‘ Держитесь вреп-
	че, уничтожайте фашистеких бешеных 9-
ба. Клятву воина я влержал. Калюжный».
	Родина, коммунистическая партия, люби-

мый и дорогой товарищ Сталин — Bor
ую влохновляло и звало в дни Великой
	(‘печественной войны, вдохновляет и 30-
вет теперь. в послевоенный период, совет-
	ских Воинов. авиаторов, Bech советский   ”
	народ на полвиги, на героизм.
	Иламенный. патриотизм проявляют в:

a ag TR Pee ee lm UAT
	ABHATODH. и поеле войны. Изо’ дня в день
совершенствуют они свою боевую вытчеу,
повьмпалот воинекую дисциплину, всемерно
развиватот в’ юебе стойкость и. ВыНосля-
вость. Мното авиаторов. удостоено прави»
‘тельственных ‘наград за успешное овладе-
ure новейшей авиационной техникой 8
послевоенный периох.
  a2e
	Воличайттим завоеванием советекото 9б-
	народа —— велича ‚ИСТОЧНИЬ 9 Uli b
й могущества, источний ее героизма. ‘^

‚ «Именно потому, чо мы. —— государст
BO трудящихся, где нет места ни тунеяд-
цам, ни ‘паразитам, — мы сегодня, состав-
ляем” лружную, мномнациональную туд
вую семью и, вместе с тем, крепко орга-
низованную, мотучую и нопобехимую ‚ар-
мию» (Молотов).
	3a годьх соволекой  вдасти вместе 6 ко-.
ренными экономическими и социально-по-.
титическими изменениями произопьлю изие=_
	нение в самих людях, родилоя и вырос
новый советокий человек, воспитанный на
идеях Ленина-— Сталина, строитель вомму-
нистического общества, ло кониа прелан-
	НЫЙ Великому лелу: коммунизм
	Ф. Энгельс свыше ста, лет тому назад
писал о том, что подлинный героизм воз-
можен лишь в услювиях социалиетическо-
го общества. «Член такого (сопизлиетиче-
ского) общества в случае войны... должен
защищать: действительное отечество... он,
следовательно. булет бороться с воодущев-
	лением. CO съйкостью. с храбростью, пе-
	ред которыми должна разлететься, Бак CO-
лома, механическая выучка современной
армии».
Настоящим. героем может. быть лишь
тот, кто идет вы  самопожертвование во
имя великих пелей: во имя ечаетья ©вое-
го народа и всего человечества,
	Этих великих целей нет у солдат армий
	калтиталистических стран. КВапиталистиче-
ский строй: воспитывает в людях зеролом-
ство. обман, жалноеть, стремление - yonpo-
иться ва счет других. Он делает человека
индивилуалиетом, зверем, готовым затрыезть.
своего ближнего, лишь бы урвать‘ себе по-
больше, Жажда наживы, захвала чужих
земель и: порабощения друпих народов, ко-
рыютолюбие, ‘карьеризм, — именно на та-
ких «принцинах» воспитывалаюь армия
фалпистекой Германии. Такая армия могла
породить и действительно породила граби-
телей и убийц, потерявших человеческий
облик и павших до уровня диких зверей.

Всему миру известно поведение гол-
ландюких войск, подавляющих националь-
но-освоболительное движение  индонезий-
ского народа. Они ‘истребляют десятки ты--
сяч ни в чем не повинных мирных жите-
лей только за 10, что те не хотят больше
нести на своих плечах ярмо колониально-
го рабства. Как грабители, набильники и
убийпы, ведут себя американские и ан-
глийские соллаты и офицеры на оккупиро-
ванных ими территориях. Пьяные дебоши,
грабежи и насилия — обычные явления в
среде американцев в так называемой «Би-
зонии». .

В одном из отчетов франюфуртекого по-
лицей-президиума, в дневнике происнееет-.
вий только 3& олин день зарегистрировано
следующее:

_ «Е февраля. 3 часа 40. минут, ‚Три
змериканских солдата пытались украсть
автомашину на улице Эшенхеймер. Потом
они выбили стекла в здании почтамта HG:
Шиллерштрассе,

20 часов 35 минут. Два американских
солдата ворвались в главную клинику
городской. больницы. Утрожая  пистолета-
MH, они схватили шестнадцатилетнюю де-
вушку Терезу Виль ‘и ‘увезли ее. Девушка
была изнасилована.

21. час 40 минут, Два пьяных амери-
канеких солдата бросали. камнями в про-
хожих перед рестораном  «Биллер» на
Борнхольмиитрассе; Ранена олднь ‘проходив-
шая женщина»,

Bor типичный образен повеления вояк
	современной американской армии! Да BH
	чего иного и нельзя ожидать OF армии,
воспитывающейся на «идеях» расизма, 34-
хвала чужих земель, на «идеях» sarpoBoTe
TOCTHRICTBS.

Hs совершенно иной основе, на eax
высоко гуманных и благородных воспиты-
вается наш советекий воин — защитник
сопиалистического государства у

‚Вместе: < зарождением советского обще-
слвенного, и государственного строя и’ на
его основе родился совелекий палриотизм.
Он стал величайшей движущей силой в
развитии советского общества, важнейшим
источником героизма совелеких воинов в
их борьбе за честь. свободу и неззвиеи-
	ЭТИ весенние дни с утра до

позднего вечера не прекращаются
полеты. В воздухе летчики-истребители
настойчиво совершенствуют мастерство
высшего пилотажа, воздушных стрельб,
Пример в выполнении учебных задач
показывают. многие молодые \ летчики.
На снимке: отличник боевой и полити-
ческой подготовки молодой летчик лей-
тенант А. Херувимский после успеш-
ного полета в зону.
	Фото капитана А. Дмитриева.
	СГоветсний воин“ 1 8
	Вышел в свег литературно-художеетвен-
ный журнал «Советский воин» № 8.
“Номер посвящен Дню Победы. Откры-
вается он портретом Генералисеимуса Co-
ветского Consa Иосифь Висеарионовича
Оталина. Далее следует передовая «Под ве-
ликим знаменем коммунизма».

0 штурме столицы фашистской  Герма-
	нии рассказывается в записках офицера
Ивана Надерина — «На Берлин!». Жизни
И боввым лелам советеких воинов посвяше-
	ны рассказы Василь Кучера «Полтавка»,
	Из описания видно, что конструктор
разработал спасательный ранец для ‘yna-
ковки в него строп и купола парашют,
удобный для ношения при себе авиатором.
Ранец состоял из коробки с крышкой, двух
спиральных пружин с укреиленной на’них
доской, свободно двигающейся внутри ко-
робки снизу вверх и с помощью пружин
выбрасывающей из ранца паралиют, Затвор
крышки со спусковой защелкой автомати-
чески и по желанию летчика раскрывался
при помощи специального спускового
шнура.

Вместе с описанием изобретения хранят-
ся оригиналы схематических чертежей ран-
ца и парашюта, исполненные лично конст-
рувтором.

Из чертежа купола и строп парашюта
Г. Е. Котельникова мы вихим, что он впер-
вые в мире осуществил разделение строн
на две груттьы, что позволяло подцеплять
парашют к подвесным ремням или лямкам
в двух точках.

С разделением строп на. две группы ста-
10 возможным выполнять скольжение и
разворачивание в любом направлении при
снижении, & также отцепляться от парз-
шюта, когда это было необходимо, как, нА-
пример, при приземлении в сильный ветер,
на препятствия или на BOAY HW п).
	то составляет особую. ценность и ори-
	Дютельникова, вызвавшую впоследствии
повсеместное подражание абсолютно у всех
иностранных типов парашютов, выходлив-
		щественнюого строя является создание иИ  Георгия Борисова «На верном пути»; стихи
укрепление ° дружбы — народов СССР. Якуба Коласа «Ната сила», Льва Ошанина
‹...Октябрькая революция, — творил   «Слово старшины Степана Белова», Цетра
	Морякова «Ястребок» и Л.
	укрепление дружбы народов CCCP.
«...Октябрьская ° революция, — говорил
товарищ Сталин, — одним ударом pa-
зорвала пепи напаональното угнетения,
перевернула старые отношения между на-
родалги, подорвала старую  напиональную
вражду, расчистила почву для сотрудниче-
слва наролов...». }
‚Никакой союз народов, никакое об’еди-
нение наций в едином государстве не м0-
жет быть прочным, если очи основаны на
экенлоатапии и’напибнальном THeTe. B yc-
ловнях капитализма не может быть д0бро-
вольного союза, народов, ‘

В нашей стране дружба нарохов era
возможной  блатолазя тому, wo   Gorpiite-
	вислекая партия и советское правительст-
	BO последовательно провели  програминое
требование больпевиков 9  любровольном
	об’единении совелевих рестуолик в единое
	государе тво.
Итеи Ленина и Сталина 0’ национальном
	равнонразии и дружбе наролов нашли во-
	площение в налией стране. Дружба nape
дов CCCP стала могучей движущей силой
советекого обществь, одним из источников
героизма воинов советских Вооруженных
	Сил. a
Как в готы войны. так и сейчас royal
	народов СОСР является величайшим сти-
	мулом напгего движения вперед по пути &
	*
	ROMMYVHHSMY.
	В корреспонденции Г. Вузиной «В Цен-
тральном музее Арасной Армии» расскавы-
ваея о боевых ‘реликвиях сталинского
полководца генерала армии Ватутина, от-
давшего свою жизнь за Советскую Родину.

`В разделе «Замечательные люди нашей
Родины» напечатана статья Г. Кольбина
«Иван Михайлович Губкин». Вроме того в
журнале опубликованы отрывок из нового
	романа Павла  Шебунина  «Рудногорек»,

очерк Г. Отунгура «Искра разгорается» 0

‘самоотверженном труде советских людей,
Номер богато иллюстрирван.
	Отлично владеют средствами .
радиотехники
	„ Войны Н-ской авиачасти встретили День
радио новыми успехами в учебе. Они от-
лично усвоили теоретическую часть” про-
траммы подготовки по радиосвязи и теперь
успешно и свои знания во вре-
мя полетов. .

`` В каких бы условиях ни приходилось
выполнять полетные задания летчикам
засти, радиосвязь: веерла бывает ‹ надеж-
ной и непрерывной. “Эт — результат си-
стемалической тренировки летного состава,
которую организует офицер Насилевский,
а. также упорной самостоятельной учебы
личНоро состава,
	Старший воач авиационной части яв-
	  ляется центральной фигурой по медицин-
	«кому обеспечению боевой подготовки лет-
Horo состава, От его работы во многом з4-
висят профилактика летных происшествий
й безаварийность полетов;

Врач должен отлично знать состояние
здоровья авиаторов, изучать вопросы вра-
чебно-летной экспертизы и физиология
ночном зрения, умело осуществаять KORT-
роль за предполетным режимом, питанием,
физической  подлиювкой и тренировкой
летного состава на счециальвых тренаже-
рах, в барокамере и кабинах самолетов.

постоянный = врачебный — конт
роль за летчиком, врач обязан  зктивно
‘участвовать. в планировании  полетв и
своевременно докладывать командиру части
0 проведении необходимых. лечебно-профи-
лактических мероприятий.

Именно так строит свою работу стар-
Wat врал майор медининокой службы Вах-
рущев. Придя в часть. офицер Вахрушев
‘прежде всего оботоятельно ‘познакомился
60 специфическими условиями летной
службы. Врач внимательно изучал особые

условия летной службы, упорно повышал
	HCUAWIbEL знания в юолаетми авиа
MORO медицины. Серьезное изучение
летной службы позволило Вахрущеву уета-
‚НовиТь деловой контакт с летчиками.

Как же ualop Вахрушев пзучает летный
состав?

Сперва офицер Вахрушев ° я щательно
знакомится с личным делом, санитарной
книжкой, © данными лабораторных и кли-
нических исследований,  медицинекой п
летной характеристикой каждом вновь
прибывшего в часть воздушного воина,
При беседе с летчиком, амбулаторном 9с-
мотре и заполнении психо-физиологической
карты он. старается как можно больше
узнать о летной жизни И быте. авнатора.
Дальнейшее изучение летчика проходит на
аэродроме, во время тренайей; занятий по
физполтоловке и в быту. Офицер Baxpy-
Шев повеедневыо наблюдают 3a летчиком,
проводит преллюлетный контроль, ежеме-
сячные мелицинекие осмотры = и стапио-
нарные обследования, участвует в работе
врачебно-летной комиссии,

Майор Вахрушев отлично понимает, что
только ‘при постоянном наблюдении можно
узнать характер. темперамент, волевые ка-
чества, а также выявить недостатки в фи-
зическом развитии. летчяка.
	Большое внимание Вахрушев уделяет
	В архиве имеется выписка из «Вестника
Вансов, промыпьенности и торговли».
	финансов, промыпьенности и торговли»
№ 52 за 1911 год, подтвержиающая тот
факт, что «Отдел промышленности, соглас-
но ст, 198, п. 7 устава о промышленности
(свод законов Рос. Имп., т. ХЬ часль 2),
об’являет о выдаче охранительного свиде-
тельства 27 октября 1911 год» ва
№ 50103, коллежекому aceccopy IT. Ко-
тельникову Ha спасательный ранец для
авиаторов в автоматически выбрасываемым
парашютом».

В архиве сохраняются и подлинные. фо-
тонегативы, на которых автор запечатлел
отдельные моменты испытания своего изо-
бретения в 1911 и 1912 годах, а также и
	АВИАЦИОННЫЙ ВРАЧ
	бой обычный опрос и традиционное прошу-
пывание пульса летчика перед полетом.
На предполетном контроле майор Вахру-
шев, как правило, опрашивает каждого
летчика, внимательно выслушивает жало-
бы и чутко реагирует на вих,  шроверяет
пулье (при необходимости измеряет кровя-
ное давление), справляется © самочуветвии,
о предполетном режиме — сне, отдыхе,
физической нагрузке и т.д. Он ‘также
следит за поведением летчика, моторикой
его речи, мимикой, движениями. Умение
врача по внешним признакам определять
состояние офицера позволяет ему сделать
правильный вывод © допуске к полету. то-
го или иного летчика, Так, например, тов.
Вахрушев счел. целесообразным доложить
командиру 06 отстранении от полетов ка-
патана Печеневского, который в день по-
лета был несколько взволнован.
	Майор Вахрушев присутствует на заня-
TANS, (HG командир ставит задачи летному.
составу на предстоящий летный день. Он
пут же определяет, собтветствуетли cocToR-
ние здоровья летчика запланированному
заданию. Вахрушев добилея Toro, что
KOMAHIUPE подразделений после прехвари-
тельной подготовки’ всегла предоставляют
ему. время для осмотра летчиков. После
осмотра он < чувством полной ответетвен-
ноети визирует плановую таблицу  поле-.
тов

После полетов офипер Вахрушев также
провёрлет пульс, кровяное’ давление, кож-
Ные. покровы и их окраску, потливость,
справляемя о самочувствии летчика во
время полета, о нерепадах давления и пе-
регрузках. Полученные свеления врач ‹9-
поставляет с данными последнего медицин-
ского осмотра. Присутствуя на, послеполет-
ном разборе, он изучает позедение в по-
лете’ и особенности в технике пилотирова.
BUA того или иного летчика. Эти данные
он заносит в журнал врачебного набаюде-
НИЯ. в
Во время ежемесячных медицинских 05-
мотров врач Вахрушев провохит’ распгирен-
ные по 00 ему функциональные пробы, 60-
лее углубленно изучает летный состав и
выясняет степень влияния профеесиональ-
кой деятетыности ну физическое состояние
летчика, в соответствии © требованиями
современной авиации.

В межкомиесионный период тов. Вахру-
шев 060006 внимание обращает на вопросы
DAHHeH дизгностики, на выявление ранних
симптомов утомления, на состояние летчи-
ка после перенесенных HM различных
заболеваний, :

Bee это позволило врачу отлично изу-
	ЗКивотворным источником  пероизма, ©9-
вехких воинов  являемя  руководтво
большевистской партии и великом
Сталина. Выпающиеся победы = совелеких
	ли подтотовлены всем нредыдущим ХОДОМ
		сопяалиетическо го строительства,
	руководством большевистокой партии, ©
огромной илейной и организалюрсвой рабо-
Основой побед советского. народа м совет-
ских воинов в Великой Отечественной
войне было 10, что руководящей и направ-
	ляюшей силой советекого народа явилась
партия: Ленина-—Сталина. Советский народ
	A Of армия даже. в самые тяжелые дни
Отечественной войны твердо верили в
побелу нашей страны над. фамлистсвой Гер-
манией; ибо знали, что. борютея под руко-
водством мужественной, испытанной в боях
коммуниетической партии и мудрого, ге-
низльного вождя партии и народа И
Сталина.

Советские люди знали, что дело ОТАН:
earn разгрома врага находится в твердых

и умелых руках большевиков. И они не
опиблиесь.. Большевистская партия привела
советских людей к победе над гитлеровской
Германией.

Оценивая роль: большевистской партии
в период Великой Отечественной войны,
товарищ, Сталин говорил: «В дни  Отече-
ственной войны партия предстала перед
нами, как вдохновитель и организатор.
всенародной борьбы против фашистских за
хватчиков. Организаторская работа партия
соединила воедино и направила к общей
цели все усилия ‘советских людей, подчи-
HUB вее наши сллы и средства делу раз-
грома врага, За время войны партия еще
более столнилаюь © народом, еще теснее
		Ся.

В этом источник силы нашего государ-
ства».

Великая дюбовв й безграничное ‘доверие
советских людей к нашей партий и ее
вождю великому Сталину были источником
героических подвигов советских воинов на
фронтах Отечественной войны,

Влохновляемые и руководимые великой
партией Ленипа— Сталина, советские воины
прославили на весь мир советское оружие.
Великим счастьем для веего советского на-
рола, для воинов Советской Армии и Воен-
но-Морского флота было т0, что в тяжелых,
жестоких болх со злейшим врагом coser-
Choro народа они сражались пол великим,
аенобелимым знаменем Ленина Сталина,
	GOA руководством рартРи. зольшевиьов, пеле
	BOAHTOALCTBOM FIOONMOLO HORAS Ho HOAKO-
водиа, товарища Сталина.

В этом — величайший источник силы и
героизма советових  воинов. В ‘руководстве
	ботьевиетекой палтик-—залюг дальнейших
	прах. Е мость Родины.
«Сопиалистический строй, порожденный. Товарищ Сталин говорите co
Октябрьской — революцией, — msopar  «Трудовые подвиги советских людей в
	тылу. равно как и немерквушие ‹ ратные
подвиги наших воинов на фронте, имеют
своим источником горячий и животворный
совелекий патриотизм.

Сила советском патриотизма состоит в
том, чо он имеет своей основой не ра-
совые или националистичеекие предраесул-
KH, a глубокую преданность и верность
народа своей советской Родине.  братекое
содружество трудяшихея всех наций на-
шей страны. В советском ‘патриотизме га
монически сочетаются национальные тра,
диции народов и общие жизненные инле-
рееы всех трулящихся Советского. 0Сою3а».
	Великая Октябрьская сопизлистическая
революция и созданный вю новый о совет-
	ский общественный и  госуладетвенный
строй открыли широкий простор для про-
явления и воплощения в жизнь лучших
	чувств и чаяний народных маю. Ярко рас-
цвела любовь миллионов трудящихея маюе
к своей освобожденной от гнета и экеплоз-
тации Родине. «История повернула так, что
патриотизи теперь поворачивает в нангу
сторону», — писал Ленин после победы
	С победой Октябрьской революции тру-
дящиеся массы обрели свою  поллинную
	Редину, < поллинно народным строем, 60
	CBee советской влаютью — властью ра-
бочих и крастьан.

Каждый советский человек, по вытазже-
нию М, И. Балинина, гордится том. (что
являелея гражданином такото гоеударетва,
kan Cows  Совелских ^ Социалистических
Республик, ~~ страны, тгае есть что 0-
смотреть и чему’ порадоваться.

0 величайшем патриотизме  соватевих
	У величаишем патриотизме  советеких
воинов, 06 их преданности Советской  Ро-
ине и делу пауии  Ленина—Сталина
свиделельствует иножество фактов времен
Великой Отечествонной войны # °° ne-
	Великой Отечественной войны ff
риода послевоенного строительства,
	товарищ Сталин, — дал Halley народу и
нашей алмин великую и непреоборимую
сиу». С победой сониализма, с ливвида-
цией эксплоаталорских классов. в налпей
стране развились такие движущие силы,
как совелекий патриотизм, дружба народов
СССР, морально-политическое единство ©9-
ветекото общества. :

Массовый героизм, благоролетво и м0-
гучая сила подвигов назпих солдат и офи-
церов обусловлены природой  советекого
общественного и государственного строя,
приролой советских Вооруженных Сил.

Иными являются солдаты  капиталисти-
ческих армий. Их моральный облик — это
облик грабителей и. мародеров.

Советские Вооруженные Силы по своей
классовой природе, по ‘своим целям и 34-
хамам принципиально отличаются от вр-
мий империалиетических государств. В ре-
чи, посвященной 10-й годовшине. Красной
Армии, товаряш Сталин указал на три
особенности same армии. Первая ее oco-
бенноеть соетойт в том, что Совелекая Ар-
мия есть армия освобожденных рабочих и
крестьян, армия Октябрьевой революции,
диктатуры пролетариата,

Вторая оеобенность армии  Совемкого
государства состоит в том, что она я8-
ляется армией братства между народами
Hamed страны, армией освобождения ут
неленных народов, змциты своболы и неза-
висимости народов нашей страны.

Третья особенность вашей армий состо-
HT B том, Что она воспитываелея в духе
интернациовализма. уважения к другем
народам, к рабочим веех стран.

Эти особенности нашей арчии в огром-
ной степени обусловливают силу и массо-
вый героизм совелевих войнов,

В напей стране нз основе советского
общественного и государственного строя
существует невиданное ранее в истории
человечества елинетво армии и натоха. Ни
	успехов Советского государства и ето Вэо-  предполетному контролю. Но оз не счатает,
	оруженных Сил. ; :
. Полковник. М. ВЕЧЕР.
	Rak OT) думают некоторые врачи, что
предполетный контроль представляет ‹о-