3 мая 1949 г, № 107 (1331)
		новременно жертвами застоя. В ДеЛах и
ограничения кредитов, Эть политика на-
правлена также против крестьянских Mace,
на которые‘ ляжет тяжелое налоговое бре-
ия в тот самый момент, когда они‘ испы-
тывают серьезные затруднения .B связи с
 расхождением между ценами нз промып-
ленные HW сельсвохозяйственные товары,

Политбюро с негодованием протестует,
говорится ‘далве в коммюнике, против pe-
прессивных мер, жертвами которых
являются  туководители еженедельника
«Франс д’абор» и офицеры французской
армии, бывшие бойцы французских вну-
тренних cut. Еженедельник «pane
atop», который был во время войны пол.
польным органом доблестных Ффран-тиреров
ий партизан, подвергается преследованиям со
стороны правительства, в то время как та-
зеты, защищавигие политику Виши и os.
купантов, свободно издаютея. Совершенно
‚очевидно, что речь идет о мерах, заправ-
‘ленных против этого еженедельника пото-
му, что он ведет борьбу претив подчине-
ния французской армии и ее руководите-
лей английскому маршалу и змериканско-
му штабу в военных целях, не имеющих
ничего общего е интересами Франции.
литбюро разоблачзет эти преследования
как продолжение политики репрессий, шх-
водимой против солдат движения сопротив-
ления вишистами, число которых в госу-
дарственных учреждениях все  увеличи-
вается. Политбюро призывает к единству
всех участников движения сопротивления
для защиты в духе боевого братетва, кото-
poe об’единяло их вчера, страниц мужества
и славы, впиезнных ими в историю Фуан-
ЦИИ.
	ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
				ПАРИЖ, Т мая. (ТАСС). Опубликовано
коммюнике о состоявшемся 5 мая заседа-
HEM Политбюро  французской ‚ коммунисти-
чеекой партии. ^

Политбюро отмечает, говорится в ком-
мюнике, что решения Всемирного  кон-
Гребса сторонников мира об’единяют муж-
чин и женщин” всех верований и всех
убеждений, воодушевленных единой волей
к защите мира, на борьбу против тех, кто
подписал Атлантический договор. Борьбу
за, сохранение мира нужно вести © тем
большим упорством и энергией, что руко-
водящие американские деятели цинично
говорят 06 атомной войне, которую они
хотят вести в Европе, принося в жертву
солдат и нарды  маршаллизированных
стран. Е °

Политбюро призывает всех членов и все
организации партии приложить все силы
‘для достижения союза» французов и фран-
цуженок, стремящихся защищать мир, не
позволяя отвлечь себя от этой благородной
задачи маневрами, которые ‘могут  пред-
принять империалисты.

Политбюро заслушало сообщение © Ipe-
тестах и манифестациях на заводах, в го-
Фодах и селах против фатификации Атлан-
тического договора. `

Политбюро заверяет в своей  бралекой
солидарности трудящихся, об’единяющихся
для защиты своих требований, касающих-
ся коллективных договоров, заработной
платы и т. д. .

Правительственная политика, ухудшаю-
щая условия существования’ рабочих и
служащих, направлена также против ре-
месленников и тоотовцев. являющихся од-
	В Полатическом комитете Генеральной Ассамблеи ООП
	Demon, KOTOPYH вое с большей опфеде-
ю начанают провохить атгрессив-
	_ НЬЮ-ИОРЕ, 7 мая. (ТАСС). Вчера на
утреннем заседании Политического комите-
та. продолжалось обсуждение ‘вопроса 0
франкистской Испании. С большой аргу-
ментированной речью выступил глава де-
легации СССР А. А. Громыко.
	Папомнив историю рассмотрения вопро-
са о фашистском режиме Франко в ООН,
Громыко указал, что Организация 06б’еди-
ненных Наций занимается этим вопросом с
‘самого начала своего существования. 05’-
`единенные Нации не только осудили фран-
кистевий режим ‘морально и политически,
но и приняли также решения о проведении
в отношении этого режима конкретных ме-
роприятий, направленных на 10, чтобы до-
‘биться изменения положения в  Испании и
создания в этой стране демократических
‘порядков, что  пюзволило бы испанскому
народу занять достойное место среди дру-
гих государств в Организации .0б’единен-
‘ных Наций. Чем же об’яснить; что, неемот-
‘ря на неоднократное рассмотрение вопроса
6 франкистском режиме в 00Н и неемотря
‹на принятие конкретных решений, Органи-
зации 0б’единенных Наций. приходится. воз-
врашаться вк нему на каждой сессии?
	Причина этого, сказал Громыко, кроется
‘в невыполнении решений, ‘принятых ‘на
‘конференции в Сан-Франциско, на совеща-
нии глав трех государств в Потсдаме, а
также на сессиях Генеральной Ассамблеи
-в 1946 и 1947 гг. Оложилось такое поло-
жение, когда на словах ООН осуждает
`франкистский режим. & на деле оказы-
-ваётея “ беспомошной провести в ЖИЗНЬ
‘собственные решения.
	Такое положение не являетея елучай-
	ным. Оно 0б’ясняется тем. что некоторые
	государства, и прежде все США и Бе-
ликобритания.  слелали все’ возможное.
	ликобрятания, слелали все возможное,
лттобы не допустить проведения В жизнь
принятых решений. На предыдущих сес-
сиях Генеральной Ассамблеи предетави-
тели США занимали позицию сочувствия
Франко и поддержки его. Делегация США
шла на отобрение мер, направленных про-
тив режима Франко, лишь в той мере,
в какой эт было необхолимо для того,
чтобы удовлетворить требования амери-
канского общественного мнения. Однако
она сопротивлялась всяким предложениям
более эффективным, чем те, которые были
приняты Ассамблеей в 1946 и 1947 гг.
Как в Совете Безопаености. так и в Гене-
ральной Ассамблее; правительство США в
действительности поддерживало франкиет-
ский режим. Не успела в 1946 году за-
кончить свою работу Генеральная Ассамб-
лея, как США перешли к усилению пемо-
щи франкистской Испании и к срыву те-
шений, принятых Ассамблеей.
	А. А. Громыко. привел многочисленные
факты,  свидетельствующие 0 широкой
экономической и политической поддержке
франкистского режима со стороны США и
Англии. Такая. позиция, сказал он, не вы-
зывает удивления, поскольку празитель-
ства этих стран © самого начала делали
ставку на сохранение Испании, как фа-
MECTCKOrO очата. В свое время правящие
круги Англии и Франции своей. юлитикой
пресловутого «невмешалельства» в испан-
ские дела помогли гитлеровской Германии
и фашистской Италии удушить  Испан-
скую республику. Теперь Великобритания
и США тянут ту же старую песню и, раз-
говаривая ‘о «невмешательстве» во внут-
penne дела Испании, в то же время ona-
зывают помощь ЕЕ режиму
Франко.

Глава советской делегации привел. далее
многочисленные факты, со всей нагляд-
ностью демонстрирующие превращение
Испании в военную колонию США и Анг-
лии, полчинение испанской экономики ин-
тересам американских монополий. От этой
политики старается не отстать и фран-
цузское правительство, расширяющее тор-
TORE ¢ франкистской Испанией и заклю-
чающее с ней экономические  соглаше-
ния. В этом же. направлении лействуют
	правительства ЕН Е и Tom
lanluy, ;

Однако, продолжал. Громыко, дело не
ограничивается только тасширением эко-
номичёских и политических отношений
между этими странами,  поошряемыми и
побуждаемыми США и Англией. Правя-
шие киуги США и Англии строят далеко
	государств — Аргентина, Боливия, Перу,
Доминиканская республика, Сальвадор 2
Никарагуа — нарушила их и поелала ево-
их послов в Мадрид.

Прёдупреждая, против опасности пре-
вращения ‘OOH в машину  толосования,
представитель Мексики призывал‘ прини-
	а не под влиянием политического давления
	или двусторонних соглашений.
‚ Далее выступил представитель Белорус-
ской ССР К. В. Виселев.

Стремление американских  экспансио-
нистеких кругов использовать франкист-
скую Испанию в подтотовляемой ими но-
вой войне, сказал Киселев. является тлав-
	ным фактором в определении политики
США по отношению к pee Франко как
в Организации 0б’елиненных Наций, так, и
	в. Организации 0б’единенных Наций, так, и
вне ее. Именно этим и следует об’яснять
ту. кампанию, которая возглавляется Coe-
диненными Штатами Америки и которая
направлена на отмену прежних решений
	(0б’елиненных Наций в отношении  фран-
	киетекой Испании.
	Громыко, дело не  ные врути некоторых госудадетв.
	ООН должна обеспечить не только вы-
потнение уже принятых Генеральной Ae-
	поошряемыми и   самолеей резолюций, но и подумать над
нтлией. Правяз   тем, к каким средствам следовало бы при-
	GCrHYTh,  97т00ы лобитьея победы severe
	илушие стратегические расчеты в отноше- тий в Испании и обеспечить испанскому
	народу достойное место в УЭртализации
	0б’ехдиненных. Паций.

`Тромыко указал в-заключение, что ‘деле-
тапия СССР полностью поддерживает pe-
золюцию, внесонную польской делегацией,
считая, что принятие этой резолюции пред-
ставляет собой минимум того, на что дол-
жна пойти Генеральная Ассамблея,

Представитель Чехословакли Гофмейстер
3 своем выступлении указал, что резолю-
	ция Перу, Боливии, Бразилии и Болумбии
	направлена на оказание помоши фашист-
скому правительству Франко, Правящие
крути США ве хотят ослабления Франко,
и с этой целью они оказывают ему 1-
мощь. Неслучайно поверенный в делах
США в: Мадриде Калбертсон заявил, что
без помощи США и Англии Франко не смог
бы оставаться (у власти,

Англо-американские военные круги рас-
ематривают ‘франкиетскую Испанию как
военную базу для нападения на Советский
Союз. США: хотят, чтобы Франко участво-
вал в Атлантическом пакте хотя бы в 10-
ли марионетки. Государственный секретарь
США Ачесон ‘заявил. что он не: вилитка-
	ких-либо юридических причин, по которым
франкистская Испания не могла бы уча-
	слвовать в Атлантическом Tare. ©
Прелетавитель Чехословакии Гофмейстер
	огласил Watcha Рузвельта, написанное им.
	менее ‘чем за месяц до смерти, в котором
покойный президент США осуждал фран-
кистекую Испанию. Все сделки и еотла-
	шения, заключенные © франкистекой Испа-
	нией, сказал Гофмейстер, являются неза--
конными и противоречат Уставу 00Н. Мы
находимея здесь для того, чтобы защи-
mars Устав ООН и принципы Opranasa-
ции. Защитникам  фаптистского режима
Франко мы должны ответить словами Te-
роических республиканских защитников
Малоида — «Но пасаран».
	Предетавитель Чехословакии заявил, что.
	его делегатия будет голосовать з& поль-
скую резолюцию.

Представители Боливии и Артентины
выступили в защиту проекта резолюция
Перу, Боливии, Бразилии и Колумбии.

Бельгийский прелетавитель Рикмане за-
явил, что он будет голосовать против поль-
ской резолюции и воздержитея при голосе-

вании «проекта четырех». Такую же по-
зицию заняли прелотавители Етишта, и Эк-
запора, которые утверждали, что осужде-
ние режима Франко, будто бы,  поедетав-
ляет с0бой «вмешательство во внутренние
дела Испании».

Представитель Мексики Падилья Нерво,
выступивший первым на дневном заседа-
нии комитета, призывая ООН нерейти в
испанском вопросе от слов к делу. Он
указал, что история режима Франко на-
столько хоропю известна и ясна для 0р-
ганизации 0б’единенных Наций, что даже
авторы «проекта четырех» не решаются
предлагать отмену резолюций 1946 и
1947 гохов.

Ссылки на экономические интересы не-
которых стран, сказал он, не могут убе-
дить нае. Мы не можем позволить, чтобы
соображения политической целесообразности
приводили к нарушению принципов, ко-
торые провозглатаются в Организации.

Представитель Мексики привел общит-
ные выдержки из решений ООН и выступ-
лений видных представителей  осуждав-
ших режим Франко. Напомнив историю
рассмотрения испанского вопроса B OOH,
он опроверг’ утверждение авторов «резолю-
ЦИИ четырех» © том, что резолюнии Ге-
неральной Ассамблеи, принятые в 1946 и
1947 годах, будто бы являются недействи-
тельными. поскольку небольшая группа
	нии Испании и Пиренейского Е
в целом.

Многие политические Е США пря-
мо указывают, что правительство ОША и
американувая воонтщина должны  превра-
mrs Испанию в  военно-стралегический
плацдарм для использоватия ето в буду-
щей войне,   полготавливаемой — алрессив-
ными крутами США и Великобратании. _

`В этой связи заслуживает ввимания па-
ломничество америваноких официальных,
	полуофипиальных и. неофициальных лиц B
	Мадрид. для перетоворов © Франко. „Промы-
ко привел высказывания американской и
зиглийекой печали и заявления таких лиц,
как бывший председатель комиссии аме-
риканекото сената по делам вооруженных
сил Гэрни. бывший председатель напио-
нального комтитета, демократической партии
		мерения  американевих правящих врутов
использовать стратетические базы’ и люд-
ские резервы Испании в своих атрессив-
ных целях.

Тлава делегации: CoP назвал имена
американеких адмиралов, тенералов и по-
		еледние месяцы- Испанию и ведиих в Мад-
риде секретные переговоры © ‘Франко и
его правительством. -
	Уливительно ли, сказал Громыко, › что
	THE. 3

ALOT BODO, не существует

JHE
	уже межлу ОША и Франко военное; сотла-
шение, особенно. в: свете создания разного
рода алрессивных военных группировок,
	вроде Западного с0юзъ и. Северо-алланти-
	ческого союза, и той возни, которую устра-
ивают. инициаторы создания этих CO10G0B
вокрут вопроса о вовлечении в них все
большего числа тоеуларетв, особенно отли-
чившихся своей враждебной политикой в
отнолении Советского Союза.

Громыко указал, что за всеми этими ви-
зитами и поездками следуют весьма прах-
тические дела. Американцы получили y
Франко право на экеплозтацию испанских
	зЮздутных линий. По всей Испании етро-
	ится сеть врупных аэродромов.
Правяшие круги США все в большей
степени прибирают к своим рукам сырье-
	вые ресурсы Испании, как и других стран
	мира. Недавно в печати западных стран
сообщалось © том, что США еторговались
с Франко относительно передачи им в
аренду на 25 лет острова Менорка с пра-
вом для США создавать на этом острове
морские базы и’ аэродромы. Американские
миссии обучают испанских летчиков; боль-
шую активность проявляет в Испании во-
енно-морская миссия, руководящая уекон-
струкцией испанских портов. США прово-
дят во франкистокой Испании меры по
восстановлению в ней германской военной
промышленности за счет оборудования,
вывозимото из западных зон Германии.

Весной прошлого года американская пе-
чать сообщала ‹ переговорах личного пред-
ставетеля презилента Трумэна в Ватика-
не Тэйлора, коворыю последний вел ©
Франко относительно «позиции: Испании в
случае возникновения войны между Bo-
стоком и Западом». ;

Таковы факты, показывающие отнопее-
ние США и Англии к фалпистокому режи-
му Франко. Эти факты < неопровержимюй
логикой локазызают. что США и Англия
задались целью не дошустить ‘уничтоже-
ния фапкистского режима, Франко, сохра-
нить франкистскую клику в Испании. —

Геноральная Ассамблея не должна лишь
регистрировать подобные факты. Задачей
OOH явтяетея положить коней той поли-
		Организация 0б’единенных Наций долж-
на рептительно осудить все попытки &грес-
		прежних решений в отношении франкист-
ской Испании.
	Свободолюбивыю вароды мира внима-
тельно следят за стремлением отдельных
стран использоваль франкиютекий режим в
своих  атрессивных целях. Они ждут от
Организации 0б’единенных Наций приняе
тия рентительных мер пе искоренению фа-
ninsMa в Испании, представляющего ре-
альную угрозу РОТ миру и
безопасности.

Делегация Белорусской ССР поддержи-
‘вала и готова поддержать любые меры, на-
правленные на устранение фашистского
режима, Франко и установтение в Испа-
нии демократического режима во главе с
демократических правительством, ° пред-
составляющим подлинные интересы  испан-
ского натода.

Белорусская делегация поддерживает
польский проект резолюции и будет го-
лосовать за него,

Заместитель делегата США Атертон да-
же не пытался ответить на приведенные в
ходе дискуссии многочисленные факты
свидетельствующие 0 широкой военной,
политической и экономической поддержке,
оказываемой ОША франкистсекому режиму
в Испании, и лишь голееловно  об’явил
эти факты «неточными и искаженными».
Он заявил, что делегация ОША выступает
против резолюции, предложенной  делега-
нией Польши.

“Представитель Франции  Шовель  при-

знал, что резолюции Генеральной Ассамб-
лей правильно оценивают положение в Ис-
пании и что это положение не. изменилось
за время, прошедиее после принятия этих
резолюций. В то же время он утверждал,
что польский проект резолющии якобы «но
послужит. практическим целям» и явится
«бесполезным ^ повторением» резолюций
1946 и 1947 тт. Шовель заявил tare,
чо .его делегация «удивлена» резолющи-
ей, внесенной четырымя латино-американ-
CREME странами,
- Представитель Кубы  Гутьеррее заяви,
что франкистекий режим. является единют-
венным фалтиетеким режимом,  сохранив-
шимея после второй мировой войны. Ис-
панский народ является единственным на-
родом, не освобожденным от фаптизма.

Нактаю. время, сказал Гутьеррее, чтобы
«09 ’единенные Нажии от торжественных и
официальных деклараций обралиликь к
действительной жизни испанского нафода».

`В. заключение представитель Кубы за
явил, что, если  Организащия 0б’единен-
ных Наций не разрениит испанекий вопрос,
это будет преступлением по отношению к
испанекому наролу.

“Дискуссия по вопросу © франкиетской
Испании булет продолжена, на следующем
		ОТКРЫТИЕ ВСЕКАНАДСКОГО КОНГРЕССА
В ЗАШИТУ МИРА В ТОРОНТО
	ховенства, различных общественных, жен-
ских, молодежных и профсоюзных органи:
заций и организаций ветеранов войны,

На открытии конгресса присутствовало
около 1.500 гостей.

С докладом о происходившем в Париже
Всемирном конгрессе сторонников мира вы-
ступит член Постоянного комитета Bee-
мирного конгресса сторонников  мирз др
Энке.

+
	ТОРОНТО, 7 мая. (ТАСС). Вчера в To-
ронто открылся Вееканадекий контреее в
защиту мира. Ем открытие приурочено к
четвертой годовщине победы над фашист-
ской Германией. На, конпресс прибыло‘ евы-
me 700 делегатов, представляющих  ра3-
личные слои населения всех провинций
ыы Среди присутствующих на кон-
грессе много рабочих, общественных дея-
телей, представителей интеллигенции, ду-
	Болгарский протест против нарушения границы Болгарии
самолетами греческой королевской авиации
НЬЮ-ЙОРЕ, 7 мая. (ТАОС). Секретариат   Генеральной Ассамблеи рептительный  про-
	тест пролив нарушения 2 апреля болгаг-
ской границы самолетами треческой коо-
зевакой эвиации.
	И авиационных подразделений для ‹з2-
падного блока». Одновременно Монтгомери
произведет смотр английских зенитных
подразлелений, прибывающих na этих
днях в Голландию для обучения голланд-
ских зенитчиков_
	Организации 0б’единенных Наций заявил,
что министр иностранных дел Болгарии Вю-
латов направил в Политический комитет
	ТААГА, 7 мая. (ТАСС). Вчера в Голлан-
дию прибыл фельдмаршал Монтгомери,

В журналистских кругах ечитают, что
приезд Монтгомери связан с намерением
совершить нажим на голландское  прави-
тельство с\тем, чтобы оно ускорило темпы
формирования пехотных, артиллерийских
	Прибытие Монтгомери в Толландию
	Первенство СССР по футболу
	таима динамовцы также не смогли улуч-
шить результат.

‚После перерыва хозяева поля усилили
атаки. Преодолев сопротивление своего
противника, они добились нового успеха:
Бесков забил в ворота «Локомотива» вто-
рой гол. Почти перед самым концом игры
Блинков сильным ударом издалека привел
игру к счету 3:0. Это — ‘третья победа
московских динамовцев в розыгрыше пер-
венства СССР.

Несмотря на то, что гости потерпели
вчера поражение, кстати сказать — первое
в сезоне, они произвели на любителей
футбола весьма благоприятное впечатле-
ние, особенно своей игрой в защите.

Сегодня на столичном стадионе «Динамо»
будет проведена одна из’ центральных игр
первого круга футбольного чемпионата
страны. Встречаются московский «Спартак»
и динамовцы Тбилиси.
		Вчера в Москве состоялась очередная
игра на первенство СССР ‚по футболу. На
поле своего стадиона столичные динамовцы
принимали харьковскую команду общества
«Локомотив». Гости, впервые выступаю-
щие в составе коллективов первой группы,
успешно начали. сезон, одержав победы нал
динамовцами Минска и Ленинграда и сде-
лав ничьи с такими сильными командами,
как «Спартак» и тбилисское «Динамо». Это
вызвало вполне понятный интерес к вы.
ступлению харьковчан. в Москве, и ‘десятки
тысяч ‘зрителей пришли: посмотреть. вчеразн-
ний матч.
	Счет голов был открыт вскоре после
начала игры, когда нападающий «Динамо»
Карцев красиво послал мяч в сетку «Ло-
комотива». Футболисты-железнодорожники
приложили немало энергии, чтобы отыграть
пропущенный гол, однако все их комбина-
ции сходили на-нет из-за неточных уда-
ров по воротам. До конца первого хав-
	оперированным сельским хозяйством.

`Наиболее ярким свидетельством того,
чего может добиться народ, познавший
свободу и независимость, является Албан-
ская народная республика. Рост произ-
водительных сил Албании трудно < чем-
либо сравнить, ибо только теперь, под py-
ководетвюм трудовой партии Албании, при
братской помоши Советского Союза, они
стали быстро развиваться. В Албании не
быле промышленности-— теперь она имеет-
ся; не было железнодорожного  транспор-
та -—— теперь он есть. Открываются но-
вые шахты, текстильные фабрики, °са-
харные, кожевенные и другие заводы. Ha
крестьянских полях появился трактор, ‘в
деревне развиваются трудовые  земледель-
ческие кооперативы. Огромную роль в прэ-
образовании страны играют албанские жен-
щины и молодежь.

Растущая экономическая мощь стран
народной демократии, закладывающих
прочный фунхамент социализма, ciocos-
ствует тому, что в этих странах пышным
цветом развиваются наука, “ культура,
искусство, литература, т

В Польше, например, в настоящее вре-
мя насчитывается около пяти тысяч дет-
ских садов, свыше 21 тысячи начальных
mea, 36 высших учебных заведений, 164
школы среднего и высшето типа подготовки
учителей. В 30.000 учебных заведений,
находящихся в ведении министеретва, про-
свещения, получалот образование 4.412, ты-
сяч детей. 90 — в ‘четыре-пять раз
больше, чем обучалось в старой Польше.
По честилетнему плану намечено еже-
дневно расходовать на нужды кульгуры 33
миллиона злотых. В 1955 году в Польше
будут созданы две академии изящных
искусств, 9 высших училищ и 45 пкол-—
лицеев изобразительных искусств, музы-
кальная и тватральная академии и т. д.
Не менее велики достижения в области
развития культуры в Румынии, Болгарии,
Чехословакии, Венгрии, Албании.

Таковы в общих чертах успехи стран
народной демократии, одержанные ими в
послевоенный пернод.

Трудящиеся стран народной демократии
строят свою новую жизнь в условиях ост-
	Политические и экономические: успехи
	мышленной продукции в прошлом Tory
трудящиеся Польши превысили уровень
1938 года в полтора, раза. Болгария уже
в прошлом году перекрыла уровень 1939
года по производству средств производства
на 123 проц., а по предметам  потребле-
ния — на 55 проц. Народное хозяйство
Венгрии в 1948 тоду превзопыю  ховоен-
ный уровень на 27 проц., п сейчас › все
данные  товорят © том. что трехлетний
	план будет выполнен в лва, с половиной. го-.
	да. На 40 проц. выше довоенного уровня
поднялось народное хозяйство Румынской
народной республики. Больших успехов в
развитии своего хозяйства добились и
трудящиеся Албании, ы

Если проследить плановый рост оенов-
ного промышленного производства только
по трем странам народной демократии —
Польше, Чехословакии и Венгрии, то
межно увидеть, какие огромные результа-
ты дает плановое хозяйство. Так, добыча
угля в Чехословакии достигла в прошлом
году 32,3 млн. тонн вместо  28,2 млн.
тонн, добытых в 1937—1938 годах.
В Нольше соответетвенно-—80 млн. тонн
вместо 38,1 млн. тонн, в Венгрии —
11,6 млн. тонн вместо 9.3 млн. тонн. Or-
ромный скачок наблюдается по выплавке
чугуна, стали, по выработке электроэнер-
тии ит. д.

Вместе с под’емом натодното хозяйства,
неуклонно повышаетея и благосостояние
трудящихся масе етран народной демокра-
тии. Из года в год растет заработная пла-
та трудящихся, снижаются цены на пред-
меты первой необходимости. Переданные: в
руки безземельных ‘и  малоземельных
крестьян десять млн. гектаров земли зна-
чительно подняли экономическое `состоя-
ние крестьянских хозяйств.
	В январе текущего года чехословацкий.
	парламент утверхил государственный 0юд-
жет в сумме ‘89.320.351.000 крон.
	Осуществляя свою великую  освободи-
тельную миссию, Вооруженные Силы Co-
ветското Союза, разгромив гитлеровскую
Германию и ее салеллитов, помогли наро-
хам Центральной и Юго-Восточной Евро-
пы освободиться от фашистского ига.
Окончательно порвав © империализмом,
страны народной демократии вступили на
путь строительства фундамента социализ-
Ma, .. .

Это событие имеет всемирно-ислюриче-
ское значение, ярко подтверждающее пра-
воту веепобеждающего учения Ленина—

а. Почти четверть века назад, в
декабре 1924 года, товарищ Сталин, ана-
лизируя перспективы мирового  револю-
ционного движения, писал:  «...мировая
революция будет развиваться путем рево-
люционного отпадения ряда новых стран
от А имперналистических  госу-
ларетв...». Воплощением этого гениального
и товарища Сталина явилось
отпадение OT империалистической систе-
мы в итоге второй мировой войны ряда
стран Центральной и Юго-Восточной Гв-
ропы. Народы этих стран, под  руковод-
ством рабочего класса и ето авангарда —
коммунистических, рабочих. партий, опи-
раяеь на повеелневную бескорыстную 110-
мощь Советского Сотоза, уепешно строят
новую, свободную жизнь.

Четыре года, прошедшие 0’ дня раз-
грома германского фашизма, для стран на-
родной демократии были годами политиче-
ского и экономического роста, культурно-
то прогресса и укрепления своего между-
народного авторитета.

За эти годы в странах народной демо-
кралии проведены коренные  сопиальные
преобразования во всех сферах политиче-
ской и экономической жизни. Создание
нового типа государства — народных рес-
публик, 0б’елинение рабочих партий на
основе матксистеко-ленинской  илеслогии.
		стран народной демок!
	увренление морально-политического един-
ства трудящихся MACC, выкорчевывание
остатков внутренней реакции — атентуры.
англо-американекого империализма, — та-
ковы важнейшие политические успехи
стран народной демократии. Крупнейшие
успехи достигнуты и в экономическом и
культурном развитни этих стран: ocy-
ществлена национализация. крупной про-
мышленности, банков и транспорта, про-
ведена земельная реформа, национализиро-
Bana внутренняя и внешняя торговля.

Укрепление политических и экономиче-
ских позиций стран налюдной демократии
позволило им приступить. к закладыва-
вию основ сопиализма. Решающим факто-
ром в этом являются их взаимное сотруд-
ничество и‘ братокая хружба с Совелеким

1030м. Создание Совета экономической
взаимопомощи, как показывает опыт, еще
больше способствует экономическому рас-
цвету стран народной демократии.

В то время как в западно-европейских
странах, попавиеих в кабалу пресловутого
«плана Маршалла», ‚ происходит экономи-
ческий упадок, растут безработица и ни-
шета, трудящихся масс, в странах народ-
ной демократии бурно развиваются  про-
мышленность, сельское хозяйство, куль-
тура, исвышается жизненный уровень
народа. _

Переход в руки тосударства ключевых
экономических позиций дал возможность
перевести все народное. хозяйство на пла-
новые начала и добиться высоких темпов
промышленного и  сельекохозайетвенного
	  производства. Ярким подтверждением это-
	TO могуг служить такие факты: Чехосло-
вакия, например, перевыполнила более чем
на 10 проц. двухлетнюю программу вос-
	становления езоего натолного хозчйетва и
	теперь осуществляет пятилетний план.
Польша ‹ большим успехом выполняет
трехлетний план, причем по выпуску про-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, a. № 73. ТЕЛ!
1-28 (отдел партполитработы),
	24 проц. этого бюджета, предусматриваются
на капиталовложение в государственные и
общественные ‘предприятия, 29 процен-
тов — на социально-культурные  меро-
приятия. По нятилетнему плану изино-
нальный доход увеличивается на 50 проц.,
планируется роет 0об’ема  промышленно-
	го производства зв 1953 году Ha
57 проц. no сравнению с 1948 годом,
произволетво средств произволетва — Ha
	66 проц., производетво средетв  потребле-
ния—на 50 проц. В течение пятилетки бу-
дут построены новые универеитеты, ин-
ституты, библиотеки, школы,  тватры,
музеи. Такого размаха и темпов развития
экономики и культуры, какие предусмот-
рены пятилетним планом, не знает много-
вековая нстория развития Чехословакии.

Отромных ‘лостижений добилоя и вен-
герский народ. В 1946 году он покончил
6 монархической формой правления ‘и.
создал свою народную республику. Ре-
зультаты этого преобразования быстро
сказались. Уже к концу прошлого тода
Венгрия на 27 проц. превзошла довоен-
ный уровень промьшиленното производства.
Жизненный уровень трудящихея масе под-
нялся на 15 процентов выше довоенного.

Большие экономические и культурные
преобразования произошли и в Народной
республике Румынии. 13 января этого го-
да Великое’ национальное собрание Румы-
нии приняло закон о народных советах—
ногых местных юортавнах государственной
власти. Благодаря высокой активности ра-
бочего. класса, трухового крестьянства, де-
мократической интеллигенции Румыния
успешно‘ выполняет свой хо
военный план.

Завершение двухлетнего плана позволи-
ло Великому народному собранию Болга-
рии утвердить пятилетний план на
1949—1953 тг. Народный xoxox за 970
пятилетие вырастет на 85 проп., `0б’ем
промьниленного производетва увеличится
на 119 проц. В ти c лишним раза
возрастет производетве  срелетв производ-
ства, в два © лишним раза — производ-
ство электроэнергии. Болгария станет
страной с высокоразвитой  промышлен-
ностью и технически  оеващенным  Ко-
	рой классовой. борьбы, о чем евидетель-
ствует ряд прошедших судебных процес-
сов, в частности в Венгрии — над кар-
диналом Миндеенти, в Болгарии — вад
группой евантелических пасторов, зани-
мавшихея ` шпионской, = деятельностью.
Внутренняя и международная реакция вое-
ми средствами пытается повернуть колесо
истории вспять и восстановить в странах
Центральной ‘и Юго-Восточной Европы
старые капиталистические порядки, 0
этом говорят и попытки англо-америван-
ского блока вмешаться во внутренние ле-
ла этих стран. Однако все эти происки
реакции терпят крах. Трудящиеся массы
стран народной демократии, руководимые
воммунистическими, фабочими партиями,
срывают коварные замыслы внутренней и
международной уезкции и уверенно идут
по пути к социализму,
	Своими успехами в области развития
хозяйства и культуры народы Централь-
ной и Юго-Восточной Европы обязаны (0-
ветскому Союзу, спасшему цивилизацию и
культуру человечества от фашизма. Тру-
дящиеся массы стран народной лемокра-
тии знают, что своими победами они 96я-
заны великому вождю народов — Иосифу
	Виссариотовичу Сталину, © кототом ‹ заме-
	чалельно сказал Анри Барбос: «Во веь
свой рост он возвышается над Европой +
над Азией, над прошедшим и над буду
щим... Он есть центр, сердце  веето тот;
Что. лучами расходится от Москвы, по все-
му миру».
	Б настоящее время Ha всём земном
шаре широко развернулось движение 33
мир, против поджигателей новой войны. В
авангарде этого движения вместе с (o-
ветским Союзом идут страны народной
демократии. Трудящиеся этих стран кровно!
заинтересованы в прочном мире и безопаса ^
	вУсти . народов.
‚В, МОЧАЛВВ,
ответственный секретарь Славянского
комитета СССР.
	Ответственный редантор
Б. П. ПАРЛОВ.
	Han № 1745
			‚ № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб, 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),
‚волитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
	Типсграфия газеты Воевно-Возлушных Сил «Сталинский сокол». Оргав Мипистеретва Вооруженных Сил Союза ССР.