За наи/ Советскую Родину!
	A Cay

=

Е

АТИ
	Цена 20 коп.
		TA BOEHHO-BO3QZY
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР}
	Понедельник, 9 мая 1949 г.
	Wu Pa K A 3
	Министре Вооруженных Сия Союза ССР
		г Москва
		сегодня — Лень Победы над фашнетекой Tepmanned
	Да здравствуют героический советский народ
и ero доблестные Вооруженные ‘Силы!
_ Да здравствует вдохновитель и организатор
наших побед великий вождь и полководец
	товар
	ищ СТАЛИ!
	ПУСТЬ КРЕПНЕТ
РОДНАЯ ДЕРЖАВА.
	ОДЕССКИЙ ВОЕННЫЙ ОЕРУГ. (По те-
леграфу ‘от. наш,  корр,); Зал: клуба
переполнен; Командир, открывший митинг,
предоставил слово ‘офицеру Авраменко. Он
взволнованно говорит о нашей великой Ро-
дине,. уверенно идущей к коммунизму, о
расцвете всех отраслей натодного хозяйства.

— Советский Союз стоит во главе éop-
цов за прочный и длительный мир во веем
мире, и, как бы ни бесновались англо-аме-
риканекие империалиеты, вынашивающие
сумасбродные планы. развязывания новой
войны, силы демократии смогут обуздать
их хищнические отрасти.

Новый заем явитея важнейшим сред-
ством дальнейшего укрепления экономиче-
	ской мощи. нашей. Родины, -— говорит
	тов. Авраменко. ;
Kora он произносит здравипу в честь
вождя и ортанизатора всех наших побед
	Генералиссимуса Советекого Союза товарища
	И. В. Сталина, в зале раздается буря ап-
лолисментов.

Один. за лругим авиаторы поднимаются
на трибуну. В их словах звучит великая
	MOPLOCTL 3a свое социалистическое Отече-
	СТВО.
В это же время на соседнем аэродроме
проходит митинг — летчиков-гварлейцев..
	Воздушные воины единолушно  подоисы-
ваются на заем.
В эти торжественные минуты каждый
воин мысленно окидывал взглядом нашу
великую Ролину, ее цветущие колхозные
	поля, гигантекие заводы и фабрики, горо-
	да и села. Мысли и думы каждого авиато-
ра были обращены к дорогой Москве —
	сердцу нашей Родины, в великому Сталину.
	Огромный патриотический под‘ем
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телегра-
фу от наш. корр,). После передачи
по радио постановления советского прави-
тельства о выпуске нового займа на ми-
тинге в Н-еком подразделении выступил
солдат Алексеенко. Он рассказал:

— Я сам из Белоруссии. Недавно побы-
вал в родных краях. Своими глазами ви-
дел, как залечиваются раны, нанесенные
войной. как возрождается и развивается
промышленность. Новый заем будет содей-
ствовать дальнейшему укреплению могуще-
ства нашей Родины. Вот почему я © боль-
шой радостью подписываюсь на новый заем.

Подписка на заем прошла ‘< огромным
под’емом.
	осиф Виссарионович СТАЛИН

Л
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и
	старшины!
	В ознаменование дня Побелы ПРИКАЗЫВАЮ:
Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице
нашей Родины — Москве, в столицах союзных
республик, а также в Калининграде, Львове и в
городах-героях: Ленинграде, Сталинграде, Сева-
	  стополе и Одессе — тридцатью артиллерий-
		Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!
	ая годовшина
	Сегодня исполняется четверт
	нашей исторической победы над фашистской
	Германией,
	Под руководством партии большевиков совет-
	Силы в годы
нанесли смер-
	ский народ и его Вооруженные
Великой Отечественной войны
	Да здравствует героический советский народ
и его славные Вооруженные Силы!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистиче-
ская партия большевиков — вдохновитель и ор-
ганизатор наших побед!

Да здравствует наш великий вожль и полко-
	водец товарищ СТАЛИН!
	тельный удар германскому империализму, от-
	своей Родины,
	Стояли свободу и независимость
	избавили народы Европы от ужасов фашист-
	ского рабства.
	Приветствую и поздравляю вас с четвертой
годовщиной победы над фашистской Германией.
	Вечная слава героям, павшим в боях за сво-
боду и независимость нашей Родины!
	„Министр Вооруженных Сил СССР.
Маршал Советского Союза ВАСИЛЕВСКИЙ.
	Зеликая победа советского народа
	бы за мир, разоблачает планы поджигате-
лей войны, служит притягательной силой
для всех сторонников мира. Рабочие, кре-
стьяне, интеллигенция всех стран поднима-
ют свой голос в защиту мира. Они бди-
тельно следят за происками реакционеров.

Мощное движение народных масс за мир
является серьезным препятетвием для ми-
литаристов в деле развязывания новой вой-
ны. Неутомимая борьба Советского Союза
за мир является важнейшей преградой на
пути осуществления империалистических
планов.

Перед советеким народом стоит ясная и
	благородная задача -—— постооить коммти  .
	стическое общество в нашей стране. Совет-
ские люди гордятся своей ` Ротиной, ‚ иду-
щей в авангарде борьбы за мир. Но чтобы
борьба 33 коммунизм, за мир была успеш-
нее, надежнее, нужно еще. больше крепить
свои Вооруженные Силы.

На протяжении всей своей истории с9-
ветские Вооруженные Силы в честью оп-
равлывали доверие советского народа. В
Великой Отечественной войне Советекая
Армия стала первоклахеной армией, Она и
впредь готова в любой момент выступить
на защиту своего социалистического госу-
даретва. В своем первомайском приказе
Министр Вооруженных Сил Маршал Совет-
ского Союза тов. Василевский говорит:
«Советские Вооруженные Силы постоянно
помнят 0 своей задаче — бдительно сто-
ять на страже государственных интересов
своей Родины».

„Министр требует от всего личного соста-
вы в летний период обучения добиться но-
вых успехов в боевой и политической пох-
готовке. Воин, идейно закаленный, безуко-
ризненно владеющий боевой техникой, су-
меет успелино выполнить боевое задание.
Для этого нужно овладевать марксизмом-
	‚ленинизмюм. во воемя учебы. приобретать
	необходимые боевую стойкость и выносли-
вост.
Советекий народ может положиться на
	свою армию. В привететвии Вооруженным
	Canam, принятом Td предложению
товарища, Сталина в день их 30-летия,
говорится:

«Советский народ не сомневается, что в
случае попыток извне посятнуть на мир-
ный труд нынего народа и границы нашей
Родины, наша Армия и Флот не преминут
дать сокрушительный отпор нарушителям
мира».

Советские Вооруженные Силы, почен-
ные вокруг своей большевистской партии,
своем вождя и полководца любимого
Сталина, < чувством законной гордости
отмечают четвертую годовшину  побелы
над фаптислекой Германией, Советлекая Аз-
мия бтительно стоит на страже мира и
безопасности Советского государства и го-
зова в любой момент заптитить честь, сво-
боду и независимость социалистической
Родины.
	УСПЕХИ ИВАНОВСКИХ
ТЕКСТИЛЬШИКОВ
	ИВАНОВО, с мая. (ТАСС). В обетановке
большого трудового под’ема встретили Лень
Победы текстильщики Ивановской области,
Десятки пряхильных, ткацких и отделоч-
ных фабрике первых дней мая выпускают
срерхплановую продукцию,

Коллектив фабрики «Шуйский пролета-
рий» дал сверх 4-месячного задания не-
сколько тысяч килограммов пряжи и 240
тысяч метров тканей. Это предприятие уже
достигло уровня производства, намеченного
на послелний гол послевоенной пятилетки.
	Накажуне Дня Цобеды выполнила пяти-
летний план по уровню производства и
Шуйско-Тезинская ткацкая фабрика. На
уровне, намеченном на 1950 год, выраба-
тывают  продуклию также  отделочники
Тейкювского хлопчатобумажного комбината
и Ивановский меланжевый комбинат.
	лала огромный шаг по пути к коммуниз-
му. Как ни велики были разрушения, при-
чиненные врагом, советские люди, вооду-
шевленные блатороднюй целью  построе-
ния коммунизма, успешно преодолевают
все трудности на пути к своей цели. Наша
промышленность еще в прошлом году пе-
решагнула довоенный. уровень; колхозники
собрали урожай, равный почти довоенному.
У наших людей, охваченных горячим чув-
ством советского патриотизма, одно жела-
ние, одно стремление — полностью ив
кратчайнтий срок залечить раны, нанесен-
ные войной, еще выше поднять экономику
и культуру. своего  солиалистического го-
сударетва. Патриотическое движение 3a.
досрочное выполнение производственных
планов, за повышение качества продукции:
за экономию государственных средств охва-
тило все. слои трудящихся.

Советский народ — передовой борец 3a
мир. В своей внепиней политике Советский
Союз неутомимо борется за прочный мир
во всем мире, за безопасность народов =H
их мирное сотрудничество.  Миролюбивая
политика нашего государства встречает
сочувствие и поддержку всех народов. На-
ша страна стала центром сплочения всех
прогрессивных, демократических сил. Ja
годы войны и в послевоенный период еще
больше: поднялиеь авторитет и междуна-
родное значение Советского Союза как под-
линного борца за мир.

Влохновляющий пример Советекого госу-
дарства, широкое распространение идей
коммунизма BO всем мире вызывают
ненависть у наших врагов. Запутавиись
в своих внутренних противоречиях, англо-
американские империалисты, едва только
кончилась вторая мировая война, взяли
куре на подротовку новой войны против
Советского Союза и стран народной демо-
кратии. Воплями 0 неизбежности новой
войны они прикрывают свою авантюристн-
ческую политику. рассчитанную на уста-
новление мирового господства, на получе-
ние новых прибылей. Они. лелеют надежду
C помощью новой войны окончательно ли-
шить самостоятельности европейские стра-
ны, покончить ‹ демократией, иокусствен-
но продлить жизнь умирающего калитализ-
ма. Империалисты СПА, Англии и Фран-
ции всеми средствами помогают душить
революционно-демокралическое движение в
Греции, Индонезии, Въетнаме.

Поджигалели новой войны, прикрываяеь
живыми фразами об обороне, сколачивают
военные блоки, создают военные базы в
непосредетвенной близости от наших гра-
ниц, клевешут на нами народ и шантажи-
руют малые страны, чтобы лишить их на-
пиональното суверенитета и использовать
их территорию в своих провокационных
целях.

Но провокаторам войны, новоявленным
претендентам на мировое господство
	не удастся запугать миролюбивые народы.
	eee ЧЕ

Советский Союз, ‘идущий в авангарде борь-
	ТА ЧА we Е Е вх

ем на шахтах Кривбасса УСПЕ

о
	военные показатели  производительности
	труда.
На этом же руднике стахановскими де-
	лами прославили себя бывший летчик, ны-
не бурильцик Владимир Васякин, бывший
моряк, сейчас проходчие Алексей Метин,
начальник участка № 7 Мале Севастья-
ненко и другие.

Высокими производственными успехами
встречают День Победы  малптиностроители
завола горнорудного оборудования «Комму-
		Трудящиеся  Созетекого Союза и BCA
прогрессивное человечество опмечают се-
годня четвертую годовщину великой node-
ды над своим злейшим вратом -— немец-
ким империализмом. В этой борьбе, имею-
щей всемирно-историческое знамение, —(о-
‚ветокий (0103, наши Вооруженные Силы
явились решающей силой в разгроме. гит-
леровской Германии. «Ныне все признают,
— говорил товарищ Сталин, — что совет-
ский народ своей самоотверженной борьбой
спас цивилизацию Европы от. фашистских
погромщиков. В этом великая заслуга со-
ветского народа перед историей человече-
ства», / /

Под руководством большевислекой  паф-
тии Вооруженные Силы Советского Союза,
возглавляемые гениальным полководцем
Тенералиссимусом Сталиным, в единобот-
стве с немецко-фашистскими захватчиками
отстояли свободу и независимость своей
Родины, водрузили знамя Победы над Бет-
лином. Советская Армия с честью выпол-
нила свою освободительную миссию, оправ-
дала доверие своего народа, чаяния. и. на-
дежды народов порабощенной Европы.

Война наглядно показала воему миру ве-
ликие преимущества нашего общественного
и тосударственного строя. Морально-поли-
тическое единство  совелского общества,
сталинская дружба народов ОСОР явились
той силой, которая, силютила тружеников
фронта и тыла, помогла отстоять честь и
независимость нашей Родивы.

( помощью Советской Армии. народы
Центральнюй и Юго-Восточной Европы
уничтожили у себя реакционные режимы,
окончательно порвали с лагерем империа-
лизма и твердо встали на путь социализ-
ма. При бескорыстной помощи Советского
Союза эти страны в послевоенный период
добились огромных успехов в экономиче-
ском и культурном возрождении. И теперь
страны народной демократии во главе. с
Советским Союзом представляют. могуще-
ственный, непобедимый лагерь демократии
и социализма,

В этой исторической победе над врагом
великая заслуга принадлежит нашей боль-
шевистской партии. `Партия Ленина —
Сталина подготовила страну к активной
обороне, подняла и повела в бой народы
Советского Союза. Партия была той могу-
чей силой, которая сумела организовать и
повести в бой наш народ и привести его
к великой ‘победе: За тоды ‘войны еще вы-
ше поднялся авторитет нашей партии, ко-
тотой народ вверил свою судьбу, еще боль-
ше укрепилаеь связь партии © народом.

Своими великими победами в Отече-
ственной войне советский народ завоевал
возможность вновь пристутить к мирному
созидатлельному труду и успешно ныве
‹троит коммунизм.

За четыре года, прошедшие со дня исто-
рической победы Советского Союза над
гитлеровской Германией, наша страна под
руководством большевистекой партии сде-
	Трудовой подем
	КРИВОЙ РОГ, 8 мая. (ТАСС). Тысячи
бывших фронтовиков работают на шахтах
Кривбасса. Бывшие воины идут в ГолоР-
ной колонне трудового наступления в rol
послевоенной пятилетки.

Сейчас сотии демобилизованных воинов
вместе ¢ другими рабочими стали Ha 0-
четную вахту в честь Дня Шобеды. Иван
Куцаковский прошел войну пулеметчиком.
Теперь он вновь ПроходчиЕ рудника им.
Кирова. Рудник поднят из развалин, пре-
образилея. Горняки превзошли лучшие до-

УСТАНОВЛЕНИЕ
co
	В ЧЕСТЬ ДНЯ ПОБЕДЫ
	В городе-герое
	“Большие вечера, ‹ сослоялиюь о в. Доме
‘ль . имени `Гааза. во Шворцах

кулыгуры - имени 1 ааза, во
‘культуры имени С. М. ‚ Вирова И
А. М. Торькото:
	Широко отмечалот праздник Победы вои»
ны-азиаторы. В Доме офицеров: Ленинтрад-
CKO  краснознаменной `военно-воздутной
инженерной академии сегодня состоялся
ботьшюй праздничный Beep, Ha котором
	BERTH герои Великой ° Отечественной
	войны. В заключение присутетвовавитие ©
огромнЕ интересо поемотрети. ‘первую
	серию нового дюкументально-художествен=
	н0то” фильма «Оталинградежая битва»:
9. мая этот ’фильм будет демонстрировать
ся во многих авиационных подразделениях
окрута. В этот же ‘день фильм выходит на
экраны большинетва ‘кинотеатров городам

В связи е Лнем Победы ‘увеличился
приток посетителей в военные музеи. Вчеч
ра, тысячи ленинградиев побывали в Музее
обороны Ленинграда, Ценлральном Boer
HO-MOpCKOM музее и Артиллерийском исто
рическом музее. Сегодня и завтра на пло
щадях и набережных состоялся большие
	’НнАаРОДНЫе ГУЛЯНЬЯ.
	`’ ЛЕНИНГРАД, 8 мая. (По телеграфу от
наш. ворр.). Проспекты, улицы и’ плоша-
ди города-героя в праздничном ^ наряде.
Развоваются флати, ярко горят  световыю
транспаранты и лозунти, Славный город
на Неве головится торжественно  отме-
mrp День Победы над фаппистокой Гер-
манией. На предтриятиях, в учреждениях
и учебных заведениях уже состоялись
многолюдные собрания, посвященные ге-
роической победе советских войск. Боль-
шие вечера прошли сегодня во всех рабо-
чих клубах. во Дворпах и Домах культу-
	ры. © вопоминаниями 0 великих сраже-
	ниях и’ победах советеких войск выюту-
	пают герюи Отечественной войны, В гости
	к рабочим обувных фабрик «Юкороход» и
«Пролетарская победа» приехали участни-
ки штурма Берлина. На заводе «Электро-
	сила» ” имени С. М. Вирова выступили
	бывший летчик, ные заместитель дирек-
тора завода, Герой Советеком Союза’ тов.
Матросов. Он рассказал © том, как самоот-
верженню трулятея на заводе бывитие: фрон-
	  твики. Силами лемобилизованных воинов
	выпущено сверх плана несколько десятков
электрических малпин, освоено отроитель-
ствю сложных атрегалюв.
	Успехи. в учебе авиаторов-
_ гвардейцев
	Н-ОКИЙ — АВИАГАРНИЗОН, 8. мая.
(По телеграфу от наш. корр.). Новыми дюс-
тижениями в боовой и политической  под-
готовке встречают гвардейцы Н-ской авиа-
части День Победы. Значительно выросло
число отличников учебы. Особенно высо-
кие показатели у летчиков подразделения
гвардии старшего лейтенанта Аврамчика.
Здесь все летчики успешно — выпол-
HAT полетные упражнения, точно бом-
бят, метко стреляют, мастерски владе-
ют техникой пилотирования. На недавно
состоявшихся полетах подразделение гвар-
дии старшего лейтенанта Аврамчика про-
	демонстрировало отличную слетанность. За
	высокие показатели в стрельбе и 00мбоме-
тании командир об’явил  благоларность
	всем экипажам,
	В связи с Днем Победы для личного co.
става части проводятся беседы и доклады
0б исторических победах налих Boopymen.
ных Сил в лы Великой Отечественной
войны. В комнате политико-прюсветитель-
ной работы вывешены карта боевото пути
авиаторов-гвардейцев и фототазета © пор-
третами repoes Великой Отечественной
войны,

Продолжающие службу в части летчикич
ветераны Великой Отечественной войны —
дважды Герой Советского Союза гвардии
капитан Н. Столяров, Герои Советского
Союза офицеры Железняков и Жигунов
делятея с воинами своим боевым опытом,
рассказывают O действиях авиации в борь-
бе ‹ фашистекими захватчиками.

В честь Лня Победы в авиачасти 694
стойтея большой спортивный праздник.
	pao oneal
БЮСТА ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
		ГОЛОВАЧЕВА

вый бюст героя. На торжественном с9бра-
иии присутствовали представители район-
ных озртийных и советских организаций,
земляки героя.
	ВУДА-КОШЕЛЕВО (Гомельская область),
8 мая. (ТАСС). На родине прославленного
летчика ‘дважды Героя Советского Co103a
Павла Яковлевича Головачева, В районном
центре Буда-Кошелево, установлен бронзю-