9 мая 1949 г., № 108 (1332).
		ОТРЫВКИ
ИЗ ПОЭМЫ
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	инди, 1 АД ЛЕНИНГРАД
		У ястребка Гусейн и Алексей,
Замаюжированные самолеты
На снег отбрасывают тень ветвей.
И под испытанным крылом пилоты
В чае тишины беседуют ‘вдвоем..,
Послушаем их, — ближе подойдем.
Аленсей
Отважнее становится боец
В ожесточеннюм напряженьи боя;
В огне борьбы растет отонь сердец.
А я не в силах был владеть собою!
Ведь ты пойми, что я летел над той
Землей, где близкие мои в неволе,
Измученные горькой нищетой...
И я невольно заетонал от боли.
Закрыл глаза, но боль еще лютей!
Оверитающцееся предютало. разом:
Й третет убиваемых детей,
И стоны матерей, терявших разум,
И девушка, которой офицер
(жал насмерть горло... Вак забыть такое!
Нет униженью ни границ; ни мер.
Нет сердцу оскорбленному покоя!..
Я долг исполнил, не унизив чести,
Но с горькой болью думаю © том,
Что гибли земляки с вратами вместе,
Что я испепелил отцовский дом...
Но вражий штаб был расположен в нем,
Я бил врата во имя правой мести.
Гусейн
Да, воля в этом подвиге видна/.,
Зверье тупое одолеют люди
Отвагой сердца и отнем орудий...
Отчизна, будет освобождена, —
Я знаю, друг!..
* * &
...Гусейн-бала в землянке отдыхает,
Покинув неба зимнем простор.
В разбитом фонаре свечи огарок,
Едва мерцает. Свет не слишком ярок.
И вот Гусейн уснул. Но краткий сон
Прервал задребезжавший телефон...
Гусейн векочил, надел унты оленьи,
Почувствовав внезапное волненье,
..Юобрание, где все наперечет,
Идет обычным чередом своим...
Взволнован он! Все смотрят на него.
Гусейн перед товарищами... Строг
Один из них, спросивший: — «Отчет
Ты в ‘мартию в Баку ветуцить не мог?».
— «Мне лет недоставало»... Но сигнал
Тревоги 0б’ясненье перегнал.
Вее — к самолетам!..
Воздух, выюота,...
В землянке сизый дым... Она пуста...
Й снова жаркий бой... В порыве гнева
Гусейн открыл огонь... Гусейн кричит:
— «Ты говоришь, фапииет, что наше небо
Арийцам, негодяй, принадлежит?
Кавказ выюок, вершинами Шахдата
За облака уходит... В облаках. мое. гнездо!»
И дерзкая отвала
В груди его кипит, и мощь в руках...
Проносится проклятый коршун мимо,
Ето Гусейн преследует: — «Опять
Ты хочепь ускользнуть неуследимо
И кровь детей невинных проливать?»
А те, кому черед летать не вышел,
Увидели, что. вражий самолет
Тетит. к вокзалу... Наш влетает выше,
Прижал, — Ho враг бросаетея вперед...
0т. напряженья. разорветея скоро
	Гуюейна, сердпе:
	— «Нет, я не смогу

Вернуться, оставляя без призора

Детей на растерзание врагу!

Не вынес бы подобного позора!» .

И он врагу навязывает бой
Сверкающей атакой лобовой...

Он выиграл... Но вот в борьбе випучей
Иссякли пули...

«Уходить? Теперь?

Покинуть небо? Знаю выход лучший!
Да, я готов... Her битвы без потерь.
Жизнь за победу! В этом нет обиды...»
Вдруг видит он — какое торжество! —
Два самолета вражеские обиты
Соралниками храбрыми его...

И в сердце занялась такая сила,

Что, дерзкою належлой окрымен,

«Ты зря меня судьба похоронила! —
Таран еще не смерть!» — решает он:
	  «Омерть — для врага. Останусь
	невредимым».
И он сипналиг: «На таран иду!»,
Крылами покачав друзьям любимым,
Почуяв жар в груди на холоду...

Улал и блеск... Беспамятства мгновенье...
А там, внизу — горячие сердца,
Товарищей в согласном вдохновеньи
Рвануться ввысь хотят, ветречать бойца...
Лохмюотьями отня свалилась гле-то
Немецкая машина... Счастлив тот,

Кто сумрак победил во имя света ..

С другими на посадку он идет,

Он был улачен — бой короткий, жаркий!
Усталые вернулись три орла...

— «Нет, я не ранен!» — Руку санитарке
С веселым смехом жмет. Гусейн-бала.

Но что парторг сказать ему хотел?..

Он говорит: — «Ты лално потрудился.
Ты беспартийным на небо взлетел,

На землю коммунистом воротился».
		шестисот миллионов MY И Женщин
всех стран. мира конгрессе заявил  реши-
тельный, единодушный протест против
действий ‘провокаторов новой войны. Уча
стники конгресса поклялись воеми  сред-
ствами ‘отетамвать делю мира. Борьбу за
эти лучшие, благородные, стремления боль-
шинства, людей земного шара возглавляет
Советский Союз, миролюбивая’ политика
которого пользуется горячей поддержкой
миллионов простых людей во всех странах
мира.
			Отдавигих жизнь 34 братство, за народ:
Народная любовь им жизнь” вернет,
Сейчас я не в Баку, но все же дома!

Я на родной земле, в родной стране...
Пусть многое мне вовсе не знакомо,

Ho все — мое, и все здесь близко мне,
Часами я брожу, не уставая!..

Здесь кровь текла; здесь долго шли бой;
Отнем обожжена земля святая,

В которой скрыты близкие мои.

Мне показали две могилы рядом, —
Они в цветах. Не траурным обряхом,
А силой жизни, юной чистоты

Свободно дышат яркие цветы.
Голубоглавых девушек я’ ветретил, —
Звучна их речь и’русекий облик светел;
Они пришли с цветами и опять °
Могилу ими стали осыпать:

— Куда я путь держу, — они спросили
И принялись расспрашивать меня,

Не брат ли я тому, кто спит в могиле?
Соралник или дальняя родня’

А я сказал: «Я голое неумерший

Его любви! — Звучащая струна.

Тоски по брату скорбь моя не меньше.
Нет, не утихнет, не пройдет она...
Ролнее тот, кто пал в таком бою,

Чем брал! Он —— тордость моего народа»:
За жизнь Отчизны отдал жизнь свою!»,
Й левупка одна < лицом ребенка
Ответила, задумчиво, нетромко:

«Здесь на селе, где год назад жила
Одна лишь смерть — пустыня да 9078,
Где все теперь отстроили мы снова,
Есть бабущка, Алена Логунова...

В морозные седые вечера

К ней сходится. вея Halla детвора:
Тепло у ней, души не чает в детях

И сказку знает о мотилах этих...

А сказка-то грустна, да хорота...,

Что будто бы в тоду сорок четвертом
Молюленыкая поросль камыша,

Зазеленела над героем мертвым,
	‘Tex булах бы наш русский паренек
	И срезал камыпгинку для свирели,

С любовью смастерил ее, как, мот,

Й дунул в эту дудку еле-еле...

А многие колхозы шли тотда,

На родину обрално... Этот малый

Вел будто бы усталые стада

И был в своем колхозе запевалой...
Но звуки потекли на этот раз

Не те, что знаем, — новые для наг!
Она струилась, ветром нарастая, —
Мелодия чулесная, простая...

И все-таки душе она близка/

В ней будто бы и счастье и тоска,

И радостью любви она богата,
Желанная, как дальний голое брала...
Й стали все расхваливать крутом
Парнишку — игреца на, дудке дивной.
Свирель поет — и вее бегут бегом,
Заслыша издалека звук призывный.
Волшебник! — товорили. старики.
Талантливый! — шумел, кто помоложе.
То вечером, то утром у реки
Заслушивалея в трепете прохожий...
Подумали — и так репгили спор,

Так старые и думают с тех пор:
Протяжно дышит в музыке печальной
Нерусекий родом — из сторонки дальней,
Азербайджанен — Родины герой, —
Нати. брат. родимый спит в земле сырой!
Но даже камыпгинкх здесь к Отчизне
Он налелил любовью. силой жизни!
	_ Что ж, стариков наивными зови.
	Но грустью о бойце себя не мучай...

Ведь это правда — правда о любви —

Живой, всепобеждающей, могучей!

Ушел на Запад парень молодой,

Что здесь играл, потом уехал в город...

Бездомные раеправилиеь с бедой,

Все заново живут, кто стар, кто молод...

Но песня здесь осталась навеетда!

В морозные, седые повечерья

Алена-бабка, — сердцем молода —

Расскажет вам не старые поверья,

А истинную правду о любви,

Все поняли — и взрослые и дети —

Рожденную в пожаре и крови

Ночную песню © весеннем свете...

И tome тот я слышала сама!

Мне чудилось хыханье — близко, мило.

Текла седая ночь, была зима,

И старая Алена, говорила,»...

Всё девушка сказала и затем

Задумчиво умолкла... Так же нем

Я поглядел на этот холмик узкий,

Укралленный цветами дружбы русской...

Из камня драгоценного плиту

Я возлатаю иль венок плету —

Казалось мне: моей любовью создан

Венец из жемчутов, подобных звездам!

И звездам в этот час пришла пора, —

На севере прозрачны вечера...

Я попрощался < девушкой прокраюной,

Могиле поклонясь...

Пора итли, <

Но голос сердца, смерти не подвластный,

Как звук свирели слышалея в пути!..
Перевод с азербайджанского
	А. Адалис, Л. Длигач и В Потаповой.
	Слева направо: старший
нант Н. Ярчак, старший
	Фото майора Т, Мельника.
	Босьмомо мая 1945 годь в Берлине был
	подписан акт о безоговорочной капитуля-
	ции германеких вооруженных сил.
	_ . «Великая „Отечественная война, которую
вел советекий народ против немецко-фз-
шистеких захвалчиков, пюбедоносно завер-
mena, Германия полностью разгромлена», —
так оценено это событие. величайштьй
исторической важности в приказе Верховно-
го Главнокомандующего товарища, и
9 мая 1945 гола.
	Бо всем своем величии предотал перед
миром могучий Советокий Союз, сыграв-
ший решающую роль в разгроме фашист-
ской Германии, Эту всемирно-историческую
побеху советокий народ одержал под руко-
водством партии Ленина-—Сталина, под во-
дительством величайшего гения человече-
ства, Иосифа Виссарионовича, Сталина,
	Наш народ победил в одной из самых
тяжелых войн. Ни одна страна мира не
выдержала бы такого сурового исньгания,
какое успешно выдержала налта страна —

первое в мире социалистическое  госудаю-
CTBO.
за
	Великая Отечественная война была вой-
ной веего советекого народа за свободу и
независимость своей Родины, за защиту
веемирно-исторических завоеваний Великой
Оклябрьской социалистической революции,
завоеваний социализма. Руководимые пар-
тией Ленина-— Сталина; советские люди по
призыву великого вождя мужественно и
самоотверженно выступили на защиту
своего Отечества, приняли на себя всю тя-
жесть борьбы © гитлеровской Германией,
	Боевой программой борьбы  советекото
народа против гитлеровекой Германии яви-
лось выступление товарища Сталина по
радио 3 июля 1941 года. Великий вождь
определил конкретные задачи для совет-
ских Вооруженных Сил, для тружеников
тыла, для всето советекого народа, для
всей большевистской партии. Именно по-
этому уже в первый период войны Совет-
ская Армия, несмотря на то, что на сто-
роне противника был значительный пере-
вес в силах, сумела развеять миф о
«непобедимости» фалпистоких войск и на-
нести им серьезные. поражения пох Тих-
вином, под Москвой и на других фронтах.
В невероятно трудных уеловиях войны
более тысячи заводов, десятки тыеяч етан-
ROB, сотни тысяч людей были переба-
зированы на восток из упрожаемых  райо-
нов. В рекордно короткий срок нь новых
местах были заново построены и пущены
в  экоплоатацию заводы и фабрики.
Все усиливавтиийся поток военной продук-
ции, который поступал с востока нашей
Родины, умножал силы Советекой Армии,
создавал в нарастающей степени резервы
для разтрома, врага,
	Годы войны были годами гигантского
напряжения всех физических и моральных
сил нашего народа. И он выдержал с че-
стью это величайшее испытание. Горячий,
KHBOTBOPHHI советский патриотизм. был
источником немеркнущих ратных подвигов
советских воинов на фронте, трудовых
подвигов советоких людей в тылу.
	Разгром фаптистокой Германии — заслу-
та Советского Союза, и только Советекого
Союза. Известно, что лишь в 1944 году,
когда для всех стало совершенно очевил-
ным, что Советская Армия, уже разгромив-
шая основные силы гитлеровской Германии
и ее вассалов, способна олна победоносно за-
вершить войну и  оккупировать всю
Терманию, — только тогда было,  на-
конеп, принято решение  англо-американ-
ских деятелей открыть второй фронт. До
этого реакционные крупи США и Англии
всемерно оттягивали и задерживали откры-
тие второго фронта. Это о было неглаеное
сочувствие и прямое содействие фашистской
Германии в ее агрессии против Советского
Союза.
	Оценивая блестящие победы, одержанные
советскими войсками в битвах против не-
мецко-фашистеких захватчиков, товарищ
Оталин указывал на ботатырекую  мошь
Советской Армии и ве высокое воинекое
мастерство. «Наша Родина, — говорил
великий вождь товарищ Оталин, — в ходе

_ войны получила первокласеную кадровую
армию, способную отетоять великие соци-
алистические завоевания нашего народа и
обеспечить государственные интересы
ветското Союза».

В 10 же время товарищ Сталин yra-
зывал на органическую связь и взаимоза-
висимость, которые. существуют между
армией и тылом страны. Невиданная по
масштабам война, требовала колоссальных
затрат; Й все же в ходе войны наш со-
циалистическая экономика укреплялакь и
росла, а разрушенные районы быстро воз-
рождались. Э0 было, говорит товарищ
Сталин, «результатом героических усилий
рабочих и колхозников, советекюй интелли-
генции, женщин и молодежи нашей cTpa-
ны, вдохновляемых и направляемых . вели-
KOH большевистекой партией»,
	Разгромив немецко-фашистокие войска и
освободив свою Отчизну, советские Boopy-
женные Силы, выполняя свою великую
освободительную миссию, принесли ©в009-
ду и независимость многим народам Ювро-
пы. Победоносные советские войска ocBote-
дили от фашистокого порабощения Польшу,
Венгрию, Чехословакию, Югославию, Py-
мынию, Болгарию, Албанию и Австрию.
Советской Армии обязаны своим `06вобож-
дением такие государства, как Франция и
Италия.

Советский народ послал своих воинов 3a
рубежи нашей Родины, как освободителей,
как знаменоспев свободы, мира и демокра-
тии.
	В Краснознаменной  Боенно-воздупной
академии состоялея очередной выпуск слу-
шалелей,

В ‘юржественной обстановке Главно-
командующий Военно-Воздущшными Силами
Вооруженных Сил Cowsa ССР Маршал
авиации №. А. Вершиние вручил вытуск-
никам академии дипломы.

Тлавнокомандующий поздравил офицеров
и призвал их с честью выполнять ответь
ственные задачи, стоящие перед советеким
	Поэма заслуженного деятеля искусетв
Азербайджанской ССР: Мамеда Рагима
«Над Ленинградом» посвящена герои-
ческим подвигам сталинских соколов в
годы Великой Отечественной войны.
Она рассказывает о нерушимой боевой
дружбе двух советских летчиков —
русского и азербайджанца, самоотвер-
женно. сражающихся за честь, свободу
и независимость своей социалистической
Родины. .

Поэма опубликована в Баку. Поста-
новлением Совета Министров Coosa
ССР она удостоена высокой награды —
Сталинской премии второй. степени.

В русском ‘переводе поэма «Над
Ленинградом» подготовляется к печати
в издательстве. «Советский писатель».
	Ниже печатаются отрывки из поэмы.
		Генерал-полковник авиации
-А, НИКИТИН

se
	Освобождение Европы от гитлеровского
порабощения сыграло решающую роль в
судьбах многих народов. В ряде стран
Центральной. Восточной и Юго-Восточной
	  Европы был установлен режим  народ-
	ной демократии, Руководимые коммунисти-
ческими партиями, трудяшиеся нафодно-
демократических стран успешно решают
вопросы, связанные с коренными социаль-
ными преобразованиями, уверенно идут
вперед по пути к социализму. /

Для настоящего и будущего стран народ-
ной демократии, повседневно ощущающих
бескорыстную помощь Советеком Союза,
величайнтее значение имеет опыт социали-
стического строительства в CCCP. Y coser-
ского народа учатся они тому, как нужно
бороться за свою независимость, за, народ-
Hoe благо, за. социализм.

Итоги войны показали, что Советекое
тосударетво является могущественнейшим
и самым жизнеспособным государством В
мире, Советский многонациональный госу-
дарственный строй < успехом выдержал
испытание, еще больше окреп за время
войны и оказался вполне жизнеспособным
государственным строем. Итоги войны. по-
казали также. что советский  обществен-
ный строй является лучшей формой орга-
низации общества, чем любой -несоветский
общественный строй. Любая другая страна,
оказавшись в таком тяжелом положении,
неизбежно потерпела бы катастрофу.

Bo всей своей боевой деятельности Co-
велокая Армия. руководотвовалаеь  совет-
ской военной наукой, созданной товарищем
Сталиным. Сталинская наука побеждать
вооружила кадры Советской Армии непобе-
димым оружием. Товарищ Сталин, руково-
дя боевой деятельностью советских войск,
воспитал замечательную плеяду смелых,
энергичных и инициативных военачальни-
ков, осуществлявших на практике замых-
лы великого вождя.

* 09 € .

‚ После Великой Отечественной войны co-
ветекий народ с новой силой приступил к
мирному, созидательному труду. Выступая
перед избирателями 9 февраля 1946 года,
товарищ Сталин ¢ тениальной  прозорли-
востью наметил ясный план  дальнейлего
роста и развития народного  хозяйетва
СССР, указал пути борьбы за победу ком-
мунизма.

Послевоенный пятилетний план восста-
HOBICHEA и развития народного хозяйства
СССР выдвинул задачу восстановления по-
страдавших районов страны, достижения
довоенного уровня промышленности и
сельското хозяйства и дальнейшего повы-
шения э7тото уровня в значительных раз-
мерах для того, чтобы укрепить  военно-
экономическую мошь Советского  государ-
ства и поднять материальное блатосостоя-
ние народа.

Советский народ с присущим ему энту-
зиазмюм принялся за осуществление гран-
диюзных сталинских предначертаний. Ye-
пешно залечиваютя раны, нанесенные
войной, растет благосостояние наролов на-
шей страны, еще большего раюцщвета sa
послевоенные годы достигли культура,
наука, искуюство. В спране  предпри-
нималотся такие грандиозные мероприятия,
как изменение клималических условий в
степных и лесостепных районах  ©в7о-
пейской чакти’ ССОР для повышения уро-
жайности, для предупреждения  засух
путем лесонаюаждений, строительства пру-
дов и водоемов.

Небывалый размах получило социалисти-
ческое соревнование. Советекие патриоты
добиваются все новых и новых побед па
фронте строительства коммунизма. Энту-
зиазм и самюотверженность советских лю-
дей, руководимых партией Ленина —

а, являются порукой тому, что пя-
тилетний план будет закончен досрочно,

Ham нафод трудится уверенно и спокой-
но. Но политика атрессоров заставляет нас
бдительно следить за всеми происками
врагов Советекого Союза.

яж

В этом году День Победы над фашист-
ской Германией отмечается в обстановке
борьбы двух лагерей — лагеря империа-
лизма и латеря социализма. Рездционные
круги США и Англии замышиляют новую
войну против Советского (С0ю3& и стран
народной демократии. Вееми способами они
пытаются задержать хол истории, искуеет-
венню продолжить жизнь умирающей ка-
питалистической системы. Целям новой
войны служат всякого рода военные con
зы, совлающиеся англо-американекими ми-
литаристами. Этим целям служит и так
называемый Северо-заллантический пакт,
предетавляющий по существу оформление
агрессивного военного блока империали-
стических страз под руководетвом США.

Активная подготовка США и Англии к
войне против Советского Союза и стран
народной демократии находит свое выра-
жение в открытой пропатанде новой вой-
ны, пропаганде, которая ведетея.и в пе-
чати, и по радио, и в выступлениях офи-
циальных представителей американского
нравительства..

Естественно, что вее это не может не
вызывать нетодования простых людей все-
0 мира. Попытка авантюристов США об-
мануть общественное мнение баснями о
якобы миролюбивых целях  Северо-атлан-
тического пакта ныне разоблачена. Агрес-
сивная политика империалистов вызывает
мощное движение сторонников мира.

Недавно закончилея Всемирный конгресс
сторонников мира. От имени более чем
		Торжественный выпуск в Военно-воздушной академии
	Воздушным флотом, успешно  осваиваль
новую авиационную технику, сталь маете-
рами обучения авиаторов,

Трижды Герой Советекого Союза  гвар-
дии подполковник И.  Кожедуб от имени
выпускников заверил  команлование, что
воспитанники академии. придя в воинские
части, будут настойчиво совершенствовать
свое воинекое мастеретво передавать эвои
знания подчиненным и вобпитывать их В
духе беззаветной преданности своей Ролине.
	На страже мира, на страже социалисти-
ческой Родины cTOAT закаленные в боях
Вооруженные Силы Советского государства,
обогащенные опытом минувшей войны. В
ходе жестоких сражений советские офи-
перы и генералы овладели высоким искус-
ством ведения современного сражения, ор-
ганизации и планирования, взаимод:

в бою всех родов войск.
	Большую роль в разгроме врага сыграли
наши Военно-Воздушные Силы, успенно
участвовавшие во всех сражениях Великой
Отечественной войны. Товарищ Сталин
указывает, что Воздушные Силы Coser
ской Армии «обеспечили свободу действий
для Красной Армии и избавили население
нашей страны от вражеских  бомбардиро-
вок с воздуха».
	Эта сталинская оценка характеризует
высокие боевые качества, нашей авиации,
ее выучку и, что особенно важно, воен-
ную зрелость и подготовленность  авиз-
ционных командиров, способных успешно
руководить военными действиями авиации,
	Опыт войны показал исключительно
большое значение авиации в современной
войне. Опыт войны также показал, чм
этот род войск является сложным оружием
во всем во комплексе. Передовая боевая
техника, высокая подготовка личного го-
става, сталинская тактика применения
авиации, приемы взаимодействия с други-
ми родами войск — все 970 обязывает
каждото авиатора — летчика, пипурмана,
техника— неустанно и упорно учиться Ha
земле и в воздухе. Только учебой, глубо-
ким изучением опыта войны,  соверщен-
ствованием своих знаний можно  обеспе-
чить отличное выполнение задачи по
охране завоеванного мира, созидательного
труда нашего народа, по обеспечению го-
сударственных интересов  Советекого Co-
юза. Необходимо всегда помнить указание
товарища Сталина © том, что  «еовремен-
ная война требует от войск высоких 6б09-
вых и моральных качеств, хорошей воен-
ной и политической подготовки, ‘умелого
владения боевой техникой, надежного вза-
имолействия и большой физической вынос-
ливости»_
	Современные советские самолеты, обла-
дающие громадной скоростью, требуют от
летчика не только смелости, но и боль-
шой общей культуры и подготовленности.
Чтобы отлично владеть техникой самолето-
вождения в современных услювиях, надо

хорошо знать законы физики, аородинами-
КИ.
	Большие скорости меняют тактические
приемы истребителя в воздушном бою. По-
явление новой техники и тажтики требует
OT ЛИЧНОГО состава авиации непрерывной
систематической учебы.
	‘Советский народ любит свою авиацию,
пордитея ее достижениями.  Сталинекими
соколами называет он своих крылатых б-
гатырей, овладевающих лучшими в мире
самолетами. Но не к лицу питомцам
великого Сталина успокаивалься на до-
стигнутом и зазнаваться. Интересы Роди-
ны требуют от авиаторов искоренять малей-
шие проявления благодушия и самодоволь-
ства, выращивать новых мастеров самоле-
товождения, множить число отличников,
помнить, что успех в любом деле решает-
ся не одиночками, а коллективом.
	Новые ответственные задачи поставлены
перед советскими воинами в первомайском
приказе Министра Вооруженных Сил Map-
шала Советекого Союза Василевского: «В
предетоящий летний период обучения лич-
ный состав Сухопутных войск, Военно-
Воздушных и Военно-Морских сил обязан.
достигнуть новых успехов в боевой и по-
литической подготовке. Воины Армии,
Авиации и Флота должны соблюдать образ-
цовую воинскую дисциплину и всемерно
развивать в себе боевую стойкость и вы-
	носливость». Министр Вооруженных Сил
	требует от всех офицеров повседневного
улучшения и совершенствования дела обу-
чения и воспитания полчиненных.
	В достижении новых успехов в боевой
и политической подготовке ответственна и
высока роль партийных и комсомольских
организаций. (ни призваны — помогаль
	вомандирам воспитывать политически 960ра-
	зованных, высокодисциплинированных лю-
дей в нашей авиации. Ретшалощее значе-
ние имеет при этом глубокое изучение
нашими офицерами марксистско-ленинекой
теории. Изучая труды Маркса, Энтельса,
Ленина и Сталина. наши авиаторы зака.
ляются теоретически, овладевают  искус-
ством применения своих знаний в своей
практической деятельности.
	Из года в год крепнет наша Отчизна,
успешно выполняются и перевыполняются
годовые планы послевоенной пятилетки.

новом под’еме находится наша страна,
	Порукой наших дальнейших успехов яв-
ляетея руководство героической,  закален-
ной в боях за Родину партии большевиков
и великого вождя народов товарища
Сталина. Под руководством партии Ленина

алина советский народ уверенно идет
вперед к своей великой цели — к победе
коммунизма в наитей стране.
	—Щ успешному завершению уч9ебы, —
сказал тов. №жедуб, — мы обязаны род-
ной большевистской партии и великому
вождю всех народов товарищу Сталину.

Когда тов. Кожелуб провозгласил  зара-
вицу в честь Генералиссимуеа Советского
Союза И, В. Оталина, в зале раздалось
громкое «уфа».

В ближайшее время авиачаюти Военно-
	Воздушных Сил пополнятея новым отрядом
	офицетюв. закончивших академию.
	Вот, командиру отрапортовав,

Гусейн идет е парторгом на собранъе...
Он радостен, скорей, чем величав, —

Не тот, что на воздушном поле брани:
Ликующие черные глаза

И детское в лице открытом что-то...
Вновь миновала, шюнеслаеь гроза,
Проделана, тяжелая. работа.

Весенняя прозрачность виереди!

И чухися: в грядущем—евет и слава,—
И будто бы поельшшалоеь: «Гляди, —
Вот налпа необ’ятная держава!..»

Народы к коммунизму держат путь,

И Сталин их ведет, — он всюду с нами...
Нас осеняет ленинское знамя,

Й ширится дыханъем счастья. грудь!
	В полет Гусейну отправляться вскоре,
Среди светил несчетных в синеве

Его друзья кружат в ночном дозоре.

А здесь роса блеснула на траве,
Луна легко скользит по небосклону.
Pexeer мгла и недалек рассвет.

Ночь промечтав безмолвно и бессонно,
Спешит Гусейн переписать отвел
«Любимая, прости мое молчанье,

Не разлюбил тебя, не позабыл.

Сквозь этот вой, и грохот, и рычанье
Твой голос дальний сладостен и мил.
Я с наслажденьем повторяю слроки
Полученного от тебя письма,

Разлуки нашей сокращая сроки,

Ё врагу я беспощаден. И весыма/
«Будь осторожен» — значит буль отважен.
Отвата, опраждает or беды. :
Мотор налажен, ‘пулемет заряжен,
Гостинцы есть для вражеской орды.
Людей Баку Сертей Мироныч Киров
Учил непримиримости к врагу.
Не подвожу я ваших’ командиров, —
Захватчиков сбиваю, как моту.
Отчетливо Мироныча я вижу

Над Каспием с простертою рукой.

Й памяти его я не обижу

Ни слабостью, ни ложью никакой.

Я буду верен боевой присяге.
Стучится сердце Кирова во мне,

Оно полно безудержной отваги

И нежности к моей родной стране.
Тетая над Невой, над Ленинградом,

Я вижу образ Кирова. вдали.

На ширь небее и на простор земли
Он смотрит ясным и веселым вотлядом.
И каждый возглас дальнего гудка,
И всплеск Невы, и гулкий шум завода,
И гибкий мост, и пенная река —

Вее дышит им, — и люди и природа,
Везде, во всем видна его рука.

В моем Баку над набережной-садом
Стоит он, и каспийская вода

Сияет, дышит, пляшет тде-то. рядом.
Я защищаю честь ето, когда,

Летаю над Невой, нах Ленинградом.
Хоть от Баку и далеко сюда —
Родные бралья налит города.

Но если упаду я и не ветану
Подстреленный (все может быть в 6010),
Я сердцем потянуеь к Азербайджану
И попрошу любимую мою

Не омрачать свой облик черным цветом, —
Джигит послушен долгу своему,

И смерть за правду не страшна ему.
Он подлинное счастье видит в этом

И в битве беспощаден потому,

Моя родная, ты должна быть рада
Чулесной доле, что досталась мне.
Ведь я сражаюсь в небе Ленинграла,
	_ЙИ, как могу, служу своей стране...
	Ну, что ж еще? Мужайся. будь здорова,

Пусть светит вам каспийская заря.

Пиши, пиши! Твое любое слово

Мне дорого, и. в небесах napa,

Я полон чувства нежного: живого.

Тюблю тебя, — короче говоря.

Твое письмо всегда лежит в кармане,

На серлце, как волшебный талисман... ».

Луч солнца промелькнул в туманной рани,

Затем проник в землянку сквозь туман.
№ №

Поэзия! Скажи открымю люлям:

Любовь сильнее смертя... Не забутем

Участники первомайского воздушного парада, отличники
	н, майор Е. Пепеляев,
	лейтенант П. Лебедев, капитан К. Пели
лейтенант Н. Никоноров,
	боевой и политической подготовки.
старший лейтенант `В. Лущик, лейте