9 мая 1949 г., № 108 (1332),
		Па приз газеты
„Вечерняя Москва“
	Из года в год тысячи москвичей стека.
ются к одной из центральных магистралей

столицы — Садовому кольцу, чтобы при.
сутствовать на первом весеннем соревнова.
нии московских легкоатлетов — траднци.

онной эстафете на приз газеты «Вечерняя
Москва».

Вчера сотни спортсменов различных спор.
тивных обществ 23-й раз вышли на старт
этих традиционных соревнований.

В основном за первое место боролись
коллективы ЦДКА и «Динамо». Динамовцы
‘выигрывали почетный приз в течение fo.
следних восьми. лет. Армейские спортсмены
в прошлом году заняли второе место.

Ровно в 12 часов дня двадцать один бе.
‘гун ринулся со старта. Первый этап Хоро
шо прошел спортсмен Суслов («Большевик»),
вторым был представитель ЦДКА wa.
стер спорта_ Степанов. На пятом этапе в
команде ЦДКА бежал авиатор старшина
„Литвинов. Он в сильном темпе прошел всю
дистанцию и первым передал эстафету ик.
женер-майору Деулину (Академия им. Ky-
ковского). Последнему также удалось ellie
на несколько метров оторваться от своих
основных противников. Но уже на десятом
этапе — у Курского вокзала — динамовцы
значительно подтянулись и отставали от
армейцев лишь на 80 метров. Самым корот-
ким — всего 240 метров, но и наиболее труд.
ным является тринадцатый этап. Здесь
эстафету принял заслуженный мастер спор-
та инженер-подполковник Головкин. Он на
совсем удачно пробежал это расстояниё,
проиграв несколько метров динамовцу Су.
хареву. С этого момента команда ЦДКА
теряла метр за метром. Динамовцы же со-
кращали просвет.

На самом длинном, шестнадцатом этапе_*

ее
	OO

1.100 м — взял эстафету лейтенант Попоз..
mh a
	RENE

Здесь бегуны разыгрывали личный приз
братьев Знаменских, учрежденный в Этом
году редакцией газеты «Вечерняя Москва».
От динамовцев бежал рекордсмен Советско.
го Союза Пугачевский. Попов не сумел
отыграть потерянные метры и пропустил
Пугачевского вперед еше на более значи:
тельное расстояние. На финише после три-
дцатого этапа первым был динамовец Кома.
ров. Вторым финишировал гвардии капитан
Варе. Дистанцию в 15.540 метров динамов-
цы пробежали в 38 мин. 22,4 сек. Несмот:
ря на сильный ветер, значительно мешав-
ший бегунам, победители улучшили прош:
логодний результат на 22,8 сек.

Переходящий приз — ценный художест.
венно оформленный ларец — был вручен
спортсменам-динамовцам на стадионе «Ди:
намо» в перерыве футбольного матча меж.
ду «Спартаком» и «Динамо» (Тбилиси);
Приз имени братьев Знаменских выиграл
заслуженный мастер спорта Пугачевский,
1.100 метров он пробежал в эстафете в
2 мин. 53,6 сек.
	Первенство СССР
	по футболу
ПОРАЖЕНИЕ «СПАРТАКА,
	Вчера в Москве, Ленинграде и Куйбыше:
ве были ` проведены три календарные игры
на первенство СССР по футболу. Централь-
ный матч дня состоялся на московском
стадионе «Динамо», где впервые в нынеш»
нем сезоне выступали тбилисские динамов+
цы:

Игры южан в Москве неизменно привлеёч
‘кают внимание огромного числа любителей
спорта. Тем больший интерес вызвало вчёз
рашнее выступление грузинских футболиа
стов, что в первом же матче они встретич
лись со своим постоянным соперником -ч
«Спартаком». Достаточно сказать, что к нач
чалу игры трибуны стадиона были перепола
нены. Е

Спартаковцев вывел ‘на поле капитан
команды заслуженный мастер спорта В. Со-
колов. Во главе динамовцев — заслужен-
ный мастер спорта Б. Пайчадзе, который
по свистку судьи А. Щелчкова сделал пер
вый удар по мячу.

Начав игру по ветру и получив тем са
мым вполне ощутимое преимущество, спар+
таковцы попытались сразу реализовать его,
На первой же минуте матча нападающий
«Спартака» Н. Дементьев сильно пробил в
нижний угол динамовских ворот, но В, Мар
гания мастерски взял’ этот трудный мяч:
Почти сейчас же тбилисский вратарь парич
ровал удар другого спартаковца—Р. Сагасти,

остепенно игра приняла более ровный ха-
рактер, не дав к исходу 45 минут никакого
результата — 0:0.

После того как команды поменялись во:
ротами, ветер стал «союзником» гостей, и
это позволило им перейти от обороны к
наступлению. Не прошло и пяти минут, как
лидер динамовского нападения Б. Пайчадзе
забил гол в ворота «Спартака». Тбилисцы
продолжали свои атаки, но нового успеха
добиться не смогли. `

К концу матча «Спартак» стал играть
значительно активнее, однако излишне мно:
го комбинировал на штрафной площадка
противника, не делая решающего удара по
воротам. К финальному свистку счет игры
был 1:0 в пользу «Динамо». Московский
«Спартак» потерпел в этом сезоне первое
поражение,

Вчера в Ленинграде встретились два
местные команды «Динамо» и «Зенит»:
За полтора часа игры не было забито ни
	оного гола, и матч закончился безрезуль«

нед
	татно — 0:0
		Иностранная печать
__ © Дне Победы
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 8 мая. (ТАСС). Всея чехосло-
вапкая печать нтирокю отмечает 4-ю годов-
щину победы над гитлеровской Германией:
и освобождение Советской Армией Праги,
восставшей против фалистоких  захватчи-
ков. ‘Печаль подчеркивает  всемирно-исто-
рическую роль Советского Союза,  руково-
димого Генералиесимусом И. В. Сталиным,
в освобождении народов и в создании им.
условий для свободного и самостоятельно-
Го развития.
	Победа Советского Союза в войне про-
тив агрессора, пишет газета «Руде право»,
рселяет в рабочий класе и трудящихся
всех стран уверенность в свои собетвенные
силы, Ныне вокруг Советского Союза
0б’единяется  полавляющее большинство
всего человечества. Это и является глав-
ным препятствием для осуществления пла-
нов англо-американских империалиетов по
развязыванию новой войны. Ныне в день
4-й годовщины победы над агреесорами
всему миру ясно, что силы мира и демо-
кратии превосходят силы поджигателей
войны, Победа ‘Hal немепко-итальянеко-
японской коалицией во второй мировой
вейне создала предпосылки для победы ла-
геря демократии, во- главе которого стоит
Советский Союз, в борьбе за мир.
	Тазета «Праце» опубликовала  <татьо
генерального секретаря Центрального  сове-
та профсоюзов Эрбана. Автор указывает,
что освобождение Чехословакии Советской
Армией не только избавило ее народы от
иностранного ига, но и создало условия,
при которых чехословацкий народ может
свободно и независимо строить евое социа-
листическое госудалетво.

Братиславская газета «Правла» пишет,
что победа Советского Союза в Великой
Отечественной войне останется в памяти
народов как величайший символ силы и
могущества советского  социалистического
государства. Отмечая огромные успехи, до-
стигнутые трудящимися СССР в воестано-
‘влении и развитии народного хозяйства, и
неудержимый рост сил мира и демократии
во всем мире, газета указывает, что празд-
нование Дня Победы должно явиться су-
ровым предупреждением для поджигателей
новой войны.

Миписто национальной обороны тенерал
Свобода в газете «Обрана, лиду» подчерки-
вает, что в День Победы трудящиеся Ч-
хословакии выражают свою благодарность
‘и преданность героическому советскому Ha-
poly и ем армии. День 9 мая, пишет re-
нерал Свобода, всегла будет напоминать
нам о том, как вместе с героической Co-
ветской Армией сражались также и чехо-
словацкие воины, о том, как в славных
боях кровью навеки скреплены союз и
дружба между народами налей республики
и народами Советского Союза.

Центральный комитет дейслвия Нацио-
нального фронта и Центральный совет
профсоюзов Чехословакии обратились к
всем трудящимся республики с призывом
встать в Лень Победы на трудовые вахты
и мирным трудом пролемонетрировать свою
преданность народно-демократической рес-
публике, лагерю мира и демократии, во.
тлаве которого стоит освоболитель народав
— Советский Союз — оплот мира и 6ез5-
паеноети наролов.
		Заявление Усллеса в комиссии по иностранным делам
		меняет полномочий Совета Безопасности по
установлению мирз. Однако именно таким
образом истолковывает ев наш государ-
ственный департамент.

Пакт не только уничтожает основу, на
которой зиждется Организация 0Об’единен-
ных Наций, но и нарушает ее Устав. Мо-
жет показаться. что он делает невозмож-
ным возврат к принципу единого мира, так
как 8-я статья пакта предусматривает,
WTO «каждая сторона обязуетея не вету-
пать ни в какие международные соглаше-
ния, противоречащие этому хоговору».

Пакт по своей цели и результату на-
правлен против Советского Союза. После
его подписания обязательства, налагаемые
8-й статьей. не позволят США ‘ввети пере-
говоры о лотоворе о мире и дружбе с (9-
ветоким Союзом. Таким образом, пакт не
только: отрицает возможность мирного вза-
имопонимания в едином мире. Он делает
достижение этого взаимопонимания невоз-
МОЖным.

Если, как заявил г-н Ачесон и как я
полагаю, надежды американского народа
«на мир при свободе и справедливости ло-
коятея на Организации 0б’единенных На-
ций», то тогда я заявляю со всей серьез-
ностью, на которую я способен, что рати-
фикация этого пакта, который нарушает
торжественное обязательство. взятое Ha ce-
бя нашей страной при подписании Устава,
и уничтожает принцип, на основе которого
была создана Организация 0б’единенных
Наций, обречет эти надежды на гибель и
предаст мир Америки и ее союзников, за-
восванный такой дорогой пеной.

Однако настаивают нь том, чю мы
 должны отказаться от принципа единого
мира, на котором основана Организация
06’единенных Наций, и возвратиться к ста-
рому методу политических блоков и гонки
вооружения и пойти на ужасный риск
войны из-за угрозы советской атрессии.
Существует ли действительно такая згрес-
сия? Каждый представитель правительства,
который выступал перед этой комиссией,
настаивал на том, что пакт является ос-
новным мероприятием самозащиты от рус-
ской агрессии. Но никто из них не упомя-
нул, что русские угрожают или даже наме-
реваютея использовать вооруженную силу
в качестве инструмента своей  тосударет-
венной политики. Наоборот, два основных
республиканских лидера  двухпартийной
внешней политики дали нам предельно
ясные заверения в том, что в действитель-
ности существует противоположное  поло-
жение... Допускается, что союзы, направ-
ленные на войну, которые подразумеваются
в Атлантическом пакте, и колоссальная
демонстрация вооруженной мощи, при по-
мощи которой этот предполагаемый пакт
должен осуществляться, ‘не подеказаны ни-
какой военной угрозой ‹о стороны pyc-
ских. Олнако настаивают на том, что (9-
ветский Союз непреклонен и не идет ни на
какие компромиссы, что невозможно до-
стячь соглашения с ним и что только де-
монстрация силы может заставить его пой-
ти на соглашение,

`Первый вопрос, на который вала, комис-
сия должна найти ответ, заключается. в
следующем: каковы условия, выдвигаемые
нашей страной? На каких условиях мы го-
товы положить конец необ’явленной войне,
которую мы ведем сейчас, и вести с Paoc-
сией переговоры 06 урегулировании? Эти
условия никогда не были изложены. Вме-
сто этого правительство упорно отказыва-
лось от каждого предложения руееких из-
ложить их. Если мы потребуем от русских
безоговорочной капитуляции, то тома нам
действительно придется вести войну, что-
бы добиться этого, так как нельзя добиться
безоговорочной капитуляции сильного и
тордого народа».

Касаясь положения в Берлине, Уоллес
сказал: «Вак вы все помните, премьер
Сталин взял на себя инициативу прошлым
летом и предложил урегулирование этого в
зысией степени спорного и опзеного воп-
роса, выразив готовность снять блокаду
олновременно с принятием западными дер-
жавами советской марки в качестве един-
ственной валюты для Берлина. Соглашение,
которое было достигнуто в Москве и вызва-
ло надежды веего мира на общее урегули-
рювание < Россией, было блокирвано в
Берлине.

Былё ли неудача в деле разрешения Gep-
линекого кризиса и проложения таким 0б-
разом пути к общему урегулированию всего
перманекото вопросз результатом неприми-
римости рубеких и отказа пойта на ком-
промисс?

Авторитетное заявление сенатора Коннэ-
ли 0 Том, что имело место противополож-
ное, правильно. В записи ет выступления
Ha пресс-конференции 29 ноября, после
возвращения из Европы, указываятея, что
он сказал, что «план, предложенный в хо-
де более ранних переговоров, не’ встретил
благосклонного отношения со етороны воен-
ных губернаторов, которые не приняли
его». р

Говоря проще, соглашение, достигнутое
нашими дипломатами в Москве, было épo-
шено под стол военными в Берлине. Не
ясно ли, что прошлой осенью американцы,
а не русские были непреклонны, не шли
на компромисс и в действительности не хо-
тели урегулирования берлинекого вопроса?
Более недавние события только подтверж-
дают эту точку зрезия».

Затем, касаясь недавних советских пред-
ложений в отношении берлинской  ситуз-
ции, которые привели к заключению 5 мая
соглашения, Уоллес сказал: «В течение
целого месяца государственный департамент
скрывал от американокого наролз эту но-
вую уступку, на которую русские пошли в
попытке урегулировать основной спорный
вопрос. Это стало известным, только когла
русское телеграфное агентство ТАСС с00б-
Щизю о сделанном предложении и предетоя-
щих переговорах. Интереено, сколько чле-
Нов ЭТОЙ комиссии узнали эту ‘важную и
обнадеживающую новость с другого конца
Пенсильвания-двеню, прежде чем они
прочли о ней в сообщении из Москвы? Тем
временем государственный лепартамент на-
воднял печать и радио рассказами об ar-
рессивности русских, усиливая атмосферу
	ной Европы составит, по крайней мере, 20
миллиардов долларов и, вероятно, достигнет
0 миллиардов, но и это только минимум.
«Это, может быть, является одним из путей
уничтожения безрабютицы, — сказал он,
. — которая уже началась у нас. Но вряд
Ли этот путь избрали бы разумные люди,
‚  если бы у них был выбор».
Уоллес заявил далее. что всякий, кто
  Думает, что программа вооружения избавит
от экономического кризиса, должен иметь
в виду, что правительство Соединенных
  Штатов в настоящее время расходует в го-
  довом разрезе на 6—7 миллиардов долла-
Тов больше, чем в 1948 году, причем зна-
чительная часть этого увеличения идет на
  военные нужды. Однако промышленное
производство в настоящее время упало на
7 процентов. Доход фермеров снизилея на
2 миллиарда в год. Банкротство мелких
фирм принимает угрожающие размеры. 38-
работная плата заводских табочих снизи-
лась на 4 миллиарда долларов в тод. Без-
Таботица и полубезработица становятся
важнейшими проблемами. В Детройте в те-
чение четырех месяцев потеряли работу
60 тысяч человек. В районе действия чи-
катского федерального резервното банка чи-
сло безработных увеличилось до 575 ты-
сяч человек.

«Политика, воплощенная в пакле, —
] сказал далее Уоллес, — подверглась лабо-
раторному испытанию в Греции. Результа-
ты, достигнутые в этой стране на сегодня,
вряд ли оправдывают ее расширение в тех
гораздо больших размерах, которые сейчас
предложены... Если Греция вскрывает без-
рассудность нашей политики, то Китай де-
монстрирует ее полное банкротетво».

Уоллес указал, что в письме к сенатору.
Маккатэну, посланном две недели тому на-
зад и содержавшем возражения против
дальнейшей американской помощи Гомин-
дану, Ачесон «признает, что налиа полити-
ка в Витае провалилась». Уоллес добавил,
что «причиной провала является то обстоя-
тельство, что в попытке боротьея © такой.
идеологией, как коммунизм, мы неизбеж-
но идем на компромиссы с самой худшей
реакцией и даже с фашизмом. Борясь с
коммунизмом внутри страны, мы применя-
ем методы, которые вызывают отвращение
У свободных людей. Мы делаем то же самое
33 границей... Португалия является лишь
промежуточной остановкой на пути к сою-
ЗУ с реакцией; государственный департа-
мент и военные, очевидно, планируют при-
соединить к пакту также и фравкистскую
Испанию. В э10 же самое время  прила-
таются усилия к тому, чтобы протащить
Франко через заднюю дверь в Организа-
цию 0б’единенных Наций... Это содруже-
ство © палачом Франко во имя защиты де-
мократии знаменует собой новое  ностыд-
н0е падение международной морали.

Еще худшим являелся восстановление
военного потенциала Ззпадной Германии...
Мы снова начинаем итти. по тяжелому
пути, по которому мы и Западная Европа
шли уже дважды»... Уф

Уоллес заявил далее. что Советский Сч-
‘Юз проявил уже готовность добиться мира
area снятия «блокады» Берлина. «Если
‘правительство искренне желает мира, .то
‘пусть оно заявит русским о своих услови-
‘ях. Пусть главы обоих государств _ после
проведения подготовки экспертами присту-
пят к переговорам. Для достижения мира
требуется  компомиее и стоворчивость
обеих сторон. Но никакое правительство,
которое искренне хочет служить своему
народу, не может отказаться от обеужде-
ния условий мира и вместо этого заклю-
чать военные союзы и начинать гонку во-
оружений. :

Я снова выдвигаю в качестве основы
для таких переговоров главные пункты, на
основе которых может быть достигнуто со-
глашение без принесения в жертву каких-
либо американских принципов или интере-
COB:

ТР) заключение договора, который создал
бы единую и демократическую Германию.
посвящающую свои усилия делу мира и
лишенную военного потенциала; .

2) соглашение © невмешательстве во
внутренние дела других стран;

3) согласие обеих сторон отказаться от
всех военных баз в других странах, явля-
ющихеся членами ООН, и прекратить экс-
порт вооружения в другие страны:

4) возобновление неограниченной - тор-
говли, & также установление, свободного
передвижения граждан и возобновление
свободного культурного и научного обмена
между двумя странами:

5) всеобщее сокращение вооружений,
которое освободило бы экономику всего
мира от обременительного производства во-
оружений и позволило бы посвятить энер-
гию и ресурсы производству мирного. вре-
мени:

и, наконец, создание международного ор-
гана реконструкции и развития при. Орга-
низации 06’единенных Наций для создания
производительной, экономически единой
Европы без барьеров между Востоком и
Западом и для содействия свободному раз-
витию отсталых в промышленном отноше-
нии стран Азии, Латинской Америки и Аф-
DEKE.

Эта программа фактически является ра-
зумной мирной альтернативой Атлантиче-
скому пакту. Еели ваша комиссия воздер-
житея от принятия решения по пакту, то
в ее силах будет создать обстановку, при
которой эта программа сможет быть обеуж-
дена дипломатическими представителями
Соединенных Штатов и Советского (Союза
по мере того, как они кладут конец блока-
де Берлина и подготавливают урегулирова-
ние германской проблемы.

Это — программа, которая сможет поло-
ЖИТЬ конец «хололной войне» и предотвра-
тить атомную войну. Эта программа всеце-
10 соответствует нашим национальным ин-
тересам и в то же время служит основным
интересам растущего единого мира: мы
обеспечим собственное длительное процве-
тание путем оказания другим странам по-
мощи в деле улучшения их жизни. Ona
обеспечивает безопасность, основанную на
дружбе, а не на страхе, и открывает но-
вый век надежд для человечества».

а Ба За ЕСТ быв те сВЬыы a re ды ПЕ

м д ^^ на

we * гл

1orsnmzmaw tw ty ow a a И НИ
	секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),

ь м аа а
	анориканского сспата
	страха и враждебности, которая, как он,
очевидно, думает, необходима для того,
чтобы обеспечить ратификацию и осущест-
	вление Атлантического пакта.
	ВАШИНГТОН, 6 мая, (ТАСС). Уоллес,
выстунивший от имени прогрессивной
партии перед комиссией по иностранным
делам американского сената, разоблачил
Атлантический пакт как военный ©0ю3,
	БВ начале речи Уоллес напомнил 9 своем
выступлении по поводу доктрины Трумэна
два года назад. Я предсказал, сказал он,
что это заставит нас истечь кровью. Я
сказал, чт тщетна и безнадежна, полити-
ва, заключающаяся в том, чтобы сдержать
идею при помощи пушек; расходы будут
фантастически высокими, з последствием
бутет не что иное, ках война, Северо-ат-
лантический военный пакт ведет нас сей-
Час к этому последетвию. Он превратит
всею Европу в Грецию, а может быть, и в
Китай. Он требует безграничной траты
американцами долларов или времени. Он
	ственного нарола и поведет к сенижению
	уровня жизни и утрате основных свобод.
Narr уничтожает шансы на восстановление
	Европы. Окончательно милитаризированная
Европа обречена на то, чтобы жить на
вспомоществование, получаемое от амери-
канцев. (Он обострит все те социальные
противоречия и рост нищеты. являющиеся
	плодотворной почвой для той самой док-
трины, которую он хотел бы «сдержать».
Пакт является не инструментом защиты, а
военным союзом, рассчитанным на агрес-
сию. Он обходит Организацию 0б’единен-
ных Наций и нарушает ее Устав самым
явным образом. Он отнимает у конгресса
право об’являть войну и передает это пра-
во в руки военного штаба, находящегося
На расстоянии 3 тысяч миль от местопре-
бывания ‘нашего правительства. Он стано-
BUTCH инструментом вмешательства во
внутренние дела Европы. Он навсегда раз-
деляет мир на два вооруженных лагеря.
Он создает военные базы на границах Co-
ветекого Союза, что является вызывающим
действием.

Я уверен, что если мы расемотрим ла-

биринт противоречий и затруднений, в ко-
торый нас вводит пакт, то мы отвергнем
610. а также программу вооружения, с ко-
Торой он связан, и доктрину сдерживания,
на которой основано и то и другое.
‚ Это не американская доктрина, а поли-
тика, которая впервые была провозглалие-
на и с тех Wop проводилась Черчиллем.
Она всегда кончалась неудачей после того,
как Черчиллю не удалось. как он выра-
жается, «задушить  большевизм» в 1919
году. Черчилль, за исключением кратко-
временного периода во время войны, упор-
но.придерживался доктрины, которая может
служить только внутренним пелям` реакции
и узким интересам разлатающегоея имне-
риализма. Не дело американцев как в се-
нате, так и вне его или в. исполнительных
органах правительства, содействовать поли-
тике Черчилля и небольшой группы воен-
ных и империалистов, которые присоедини-
лись к нему. Дело. американцев следить за
нашими собственными национальными ин-
тересами. В течение более трех лет мы
расточали наи ресурсы, содействуя уз-
ким. интересам о труппы. представленной
Черчиллем. Результатом. этой. политики мо-
жет быть только война, от которой мы. ни-
чего не выиграем.

Это принесет только потерю миллиардов
долларов и многих миллионов американских
жизней и, по всей вероятноети; положит
конец наптей системе. правления... Я заяв-
ляю, что приныю время заменить военную
политику мирной политикой, которая вос-
становит основу единства великих держав
в Организации 0б’единенных Наций и с03-
даст конетруктивный мир.

Уоллес заявил. чт Ачесон «далеко. не
откровенен с американским народом», ког-
да он заявляет, что Атлантический пакт —
это средетво для укрепления 0б’единенных
Наций. «Ясно, что пакт заменяет один мир
0б’единенных Наций двумя враждебными
мирами раз’единенных наций. Более того,
он явно нарушает четкие условия самого
Устава... Первоначально была сделана по-
пытка оправдать пакт как региональное
соглашение в соответствии © 52-й статьей.
Повидимому, от этой попытки сейчас отка-
залиеь. Заявление, что пакт, охватываю-
щий всю территорию от Алеутеких остро-
вов до Средиземного моря и от Северной
Африки до Скандинавии, представляет ео-
бой «региональное соглашение», слишком
прозрачно даже для нашего государетвел-
ного департамента. Действительно, этот ар-
гумент сейчас превратилея в свою проти-
воположность. Теперь настаивают на том,
что пакт не является региональным согла-
пением, так как государственный департа-
мент с опозданием признал. что если бы
он был таковым, то для обязательного осу-
ществления любых мер потребовалось бы
разрешение Совета Безопасности в соответ-
ствии с 53-Й статьей. т. е. та самая про-
цедура, которую авторы пакта так отчаян-
но пытаются избежать путем полного обхо-
да Организации (06’единенных Наций.

Сторонники пакта заявляют; что ов раз-
решается 51-Й статьей Устава. которая со-
храняет присущее право на индивилуаль-
ную или коллективную самооборону, «если
произойдет вооруженное нападение на чле-
на Организации 0б’единенных Наций». 0л-
нако эта статья никоим образом не поддер-
живает военный союз. предуематриваемый
пактом. Она просто охраняет присущее
каждой напии право отразить вторжение.
Онз не рассчитана на то. чтобы быть заве-
сой, за Которой можно спокойно вступать
в военные союзы вне Организации 0б’еди-
ненных Наций. Не «произошло» никакого
вооруженного нападения, против которого
Устав разрешает принять меры сам00борэ-
ны. Статья 51-я не позволяет группе
стран самим определить наличие потенци-
альной угрозы згреесии или ветупать в
союз вне Организации 05’единенных На-

< целью сопротивления агрессии в
случае ее возникновения. Подобные дейст-
вия уничтожили бы высшую власть (ве-
та Безопасности в отношении определения
наличия агрессии или угроз миру, 0 чрез-
вычайном положении, которому посвящена
51-я статья, также говорится в первой
статье 10-го раздела нашей собственной
конетитуции... 51-я статья Устава не за-
	Я выдвигаю обвинение в том, что с00б-
щение 06 этой проявленной русскими ини-
циативе в деле мирь было преднамеренно
скрыто от американекого народа и амери-
канского конгресса, поскольку оно подры-
вает миф, на котором основываетея Северо-
атлантический пакт, и уничтожает базу,
на которой он преподносится американеко-
му народу. Газетные заголовки во вчераш-
них вечерних и сегодняшних утренних гз-
зетах несут радостную весть о том, чо в
настоящее время достигнуто соглашение ©
снятии блокады Берлина и созыве сессии
Совета министров иностранных дел. Ничто
не должно быть сделано, что может поме-
шать успеху этих переговоров. Всякая з3-
держка в достижении договоренности с
русскими стоит нам дорого как в американ-
ских долларах, так и в отношении преети-
		Мы находились бы в несравненно луч-
шем моральном положении, если бы за 0б-
меном письмами между мной и премьером
Сталиным весной прошлого год» последова-
ли предложенные тогда переговоры. Мы за-
нимали бы более твердые позиции, если бы
предложение Сталину о снятии блокады
Берлина было претворено в жизнь летом
прошлого года, и мы бы экономили, по
крайней мере, 13 миллионов долларов еже-
месячно на расходах нз поддержание в03-
	ДУШНОГО MOCTa.,
	Поэтому я предлагаю, чтобы данная ко-
миссия воздержалаеь от принятия  какого-
либо решения по Северо-атлантическому
пакту до исхода совещания министров ино-
странных дел, которое, как это теперь оп-
ределенню предетавляелея, состоится. Если
наше правительство искренне желает мир-
ного урегулирования с Советеким Союзом
по важнейшему германскому вопросу, то
мы должны притти к нему с мирным пред-
ложением искренних переговоров, & не е
мечом в виде Атлантического — пакта.
Это наша великая, может быть, налиа по-
следняя, возможность добиться мирного
урегулирования наших. разногласий. Если
данная комиссия воздержилея от принятия
решения по пажту в ожидании  совеща-
ния министров иностранных дел, то она
сможет оказать существенное содействие
успешному исходу переговоров © Берлине и
осуществлению этой новой надежды на
установление вееобщето мира и достижение
		_datem Уоллес спросил, может ли Coper-
ский Союз истолковывать пакт иначе, как
«план агрессии с нашей стороны. Kear
снять с пакта вею юридическую словееную
шелуху, то окажется, что. он предусматри-
вает создание американских военных и
звиационных 643 у самых границ Совет-
ского Союза, создание генерального штаба
на европейском континенте, вооружение
Западной Европы и. перевод ее на военные
	рельсы... Нредположите, что Советский (9-
03 ветупил в е0юз с Мексикой, Канадой и
	убой, построил аэродромы нь их террито-
риях, создал об’единенную группу началь-
	ников штабов в [аване и. стал снабжать
свойх союзников вооружением на миллиар-
	ды долларов. Можно ли было бы убедить
	nat B том, ЧТо договор, в результате кто-
рого нас окружала бы. вся эта военная
мощь, являлея паклом мира’. Можно ли бы-
	лю бы убедить нае отказаться от контрмер
	в интересах нашей еобственной обороны,
которые неизбежно повели бы нас по пути
к войне».

Далее Уоллес заявил, чю оно считает
пакт договорным, а также моральным обя-
зательством Соединенных Штатов ветупать
в войну без об’явления ее конгрессом и,
следовательно, он противоречит конститу-
ции. Уоллес сказал. что американский на-
	род вправе также узнать, будут ли ‘амери-
	канские войска, согласно пакту, расквар-
тированы в Европе и находиться под
командованием военного штаба в Фонтен-
бло. Уюдлес заявил. что в то время, как
ВАчесон сказал в сенатекой комиссии по
иностранным делам, что США не намерены
посылать значительные американские вой-
ска в случае возникновения какой-либо
ситуации, близкой к войне, министр 0бро-
ны Джонсон уклонился от прямого ответа
Ha этот вопрос, который задал ему сенатор
Цоннелл.

Указав на экономические затруднения
запално-европейских стран; Уоллее заявил,
что Атлантический пакт увеличит эти
трудности, «возложив на эти страны невы-
носимое бремя вооружений. Г-н Ачесон дал
ясно понять, сколь тяжелым будет это
бремя, когда он заявил, что на каждый
доллар. израсходованный на американское
снаряжение, посланное в Европу, европей-
ские страны должны будут поставить сна-
ряжения на 6 или 7 долларов». Отметив
неизбежность значительно ‘увеличения
военных бюджетов стран, подписавших
пакт, Уоллес сказал, что это заставило
бы указанные страны сократить програм-
мы социального обслуживания и снизить
жизненный уровень народа.

Уоллес также подчеркнул, что пакт 03-
начает усиление американского военного
вмешательства во внутренние дела других
стран по образцу, которому следовзли Coe-
диненные Штаты в Греции. Указав далее,
что пакт снижает также жизненный уро-
вень американского народа, Уоллес зая-
вил: «Шо подсчетам, мы до сего времени
уже израсхоловали на холодную войну
свыше 24 миллиардов долларов. Я сопо-
ставляю эти расходы © тем, чего мы ли-
шены, — жилищ, расчистки трушоб, 60-
лее дешевой электроэнергии для сельского
хозяйства и промышленности, развития до-
лин больших рек, больниц, школ, улучше-
ний системы социального страхования».
Уоллее сказал, что даже эти потери неве-
лики п ставнению © тем, что последует,
когда станут ощущаться все последствия
программы вооружения. Он заявил. что
«сравнительно низкие цифры»  предпола-
гаемых. расходов на программу вооружения
Запалной Европы в первом году представ-
ляют с060й «грубый обман». т. к. мини-
мальная стоимоеть перевооружения Запал-
	БУХАРЕСТ, 8 мая. (ТАСС). День Победы
отмечается всей румынской печатью. В га-
зетах помещены статьи о стратегии и
тактике советских войск, выдержки из
дневников советских воинов, занявших
Берлин, очерки и стихи. .

Победа  Советокюй «= Apu 9 мая
1945 гола. пишет газета  «Скынтейя»,
пролемонетрировала, что нет такой силы в
мире, которая могла бы противостоять
нетобедимому Советскому Союзу, нет та-
кой силы в мире, которая могла бы вос-
препятетвовать созданию  елиното фронта
народов, ведущих во главе < Советеким Co-
юзом борьбу против империализма, за
победу сил мира и лемоктатии.
		БАРШАВА, 8 мая. (ТАСС). Польские
тазеты помещают многочисленные статьи,
посвященные Дню Победы.

По истечении четырех лет со Дня По-
беды над гитлеризмом, пишет газета
«Жице Варшавы», мы яснее, чем когда-
либо, видим те огромные изменения в
международных отношениях, которые вне-
сла победа Советского Союза. Силы войны,
силы империализма стремятся в настоя-
щее время вызвать новую катастрофу. В
это же время силы мира, силы социализма,
силы миллионных масс во главе с Совет-
ским 00юзом перечезкивают планы черчил-
лей. Уолл-стрита. Миролюбивые силы мощ-
нее сил хаюсз и войны.
	Газета «Трибуна люду» напоминает, что
англо-американские империалисты рассчн-
тывали нз ослабление Советского Союза в
войне против гитлеровской Германии. 0л-
нако, пишет газета, «в игре, направлен-
ной к ослаблению Советского Союза. каг-
ты империалистов были биты. Советский
Союз, сыгравший решающую роль в раз-
громе гитлеровской военной машины и
освободивший Европу от гитлеровекой не-
вели. после войны оказалея еще более мо-
тучим и сплоченным. Вокруг Советского
Союза об’единились молодые народные де-
мократии Средней и Юго-Восточной Евро-
ны, освобожденные Советской Армией от
фашистского рабства и ветупившие на
путь строительства сопиализма».

«Великие гуманные идей  марксизма-
ленинизма, — продолжает газета, — co-
вершают свой триумфальный марш по без-
граничным просторам нашей планеты. до-
стигая ее самых далеких уголков. Имя re-
ниального СОталина стало знаменем для
всех прогрессивпо мыслящих людей, для
людей, борющихся за мир и демократию».

Наша. страна, пишет «Газета людова»,
рялом с социалистическим Советским Сою-
зом ведет последовательную борьбу против
угрозы новой войны. В день четвертой го-
довщины окончания войны мы заявляем,
910 слелаем все. чтобы упрочить мио.
	LH

Lv

ие
	В Куйбышеве в этот день местная
команда «Крылья Советов» принимала киев
ских динамовцев. Этот матч также дал ни:
чейный счет 9.9 5
	В. АЛЕКСАНДРОВ.
НОВОСТИ СПОРТА
	$® Всесоюзный комитет по делам физ
культуры и спорта получил от Междуназ
родной федерации гиревиков (ФИХ) сооб-
щение о том, что на-  января 1949 г. де:
сять рекордов советских гиревиков утвер-
ждены в качестве мировых. Эти рекорды
установлены Г. Новаком, И. Мальцевым;
ижиным, Н, Петровым, М. Раппопор*
том, С. Амбарцумяном и И’ Азаровым.
Уже в этом году советские штангисты
Установили восемь новых мировых рекор*
дов, которые сейчас находятся на утвержде-
HHH Международной федерации гиревиков:
$ 1.200 спортсменов участвовали в’ ро
зыгрыше первенства Ленинграда по гимна
стике. Командное первенство выиграли гим-
насты Института физкультуры им. „Лесгафта;
на втором месте—команда Дома офицеров
им. Кирова, в состав которой входили
спортсмены-авиаторы.

Snare ge eee
	Следующий номер «Сталинского
сокола» выйдет 11 мая.
	Ответственный редантор
Б. П. ПАВЛОВ.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв, секретарь), 1-67 (отдел бо
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отлел культуры), .Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

типсграфия газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Оргав Министерства Вооруженных Сил Союза ССР,
	Г-—13608,.