За нашу Советскую Родину!

и MASS &

ПИ
  ray ih

ren

Сегодня

B. Necxos. — » Crexmorpan (1. eTp,).

Профессор М. Баскин. — Партия большевикс
в годы первой. мировой. войны. К-выходу 23-го`том
4-го издания Сочинений В. И. Ленина (2. стр.). .
	wee hee   we Ls АМ] LG L  , Wu LAAN io 4-го издания Сочинений В. И: Ленина (2. стр.). .
ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ oo М. Вербинский. — Исправление ошибки
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР) тр.) .

Пао ал YT сс в ААА
	Цена 20 коп..
	Вторник, 17 мая 1949 г.
	молодых авиаторов в духе советского патрио-
	в номере.

тизма — главная задача комсомольских организа-
ций (3 стр.).
_ Капитан В. Смолин. — Школа героя (3 стр.).
Капитан А. Осика. — У микрофона — отличники
учебы (3 стр.).
Капитан А. Шиганов. — Воспитанники совет-
> ского педагога. (3: стр). _
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	С первого захода
	РЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. 16
	  мая. (По телеграфу от наш. кору.). Летчик
	Герой Советского Союза гвардии лейтенант
Иванов настойчиво ‘совершенствует свое
мастерство. Имея богатый боегой опыт, он
	  умело внехолет его в практику учеоы и
	добивзетея отличных успехов, К каждому
полету офицер’ Иванов тщательно готовит-
ся, всесторонне изучает задание, читает
необходимую литературу, составляет рас-
четы, проходит тренаж на специальной ап-
паралгуре.

Налднях летчики выполняли  упражне-
ния по стрельбе. бомбометанию. летали. по
	маршруту. Гвафлии лейтеназт Иванов x0-
	ро подготовился к полетам. Особенно
MHOTO внимания он улелил стрельбе и `бом-
бометанию: продумал маневр, . начертил
проекцию целей, тщательно подготовил вее
занные,

Ножнявитиеь в воздух, гварлеец тейство-
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
(По телеграфу от наш. корр.). В Н-ской
авианионной части хорошая слава идет of
экипаже лейтенанта Борисова. Выхокая
требовательность командира, помогла эки-
пажу добиться значительных успехов в
учебе. Все задания экипаж выполняет ©
хорошими и отфичными оценками.

Перед кажлым полетом ‘комавтир  рак-
оказывает, штурману лейтенанту Силину и
механику старшине Крючкову © ‘прехетоя-
щем задании и затем проверяет, как каж-
AH из них подготовилея к ео. выполне-
нию. Глубоко вникая в работу питурмана,
Борисов налалил четкое взаимолействие в
экипаже. В полете летчик лелает все для
TOTO, чтобы штурман лучше видел цель,
быктрее ориентировался в оботановке и от-
	Закончились  всесоюзные соревнования
коротковолновиков Добровольного общества
содействия армии (ДОСАРМ), посвященные
54-й годовщине со дня изобретения радио
А. С. Поповым:

В ‘соревнованиях приняли участие ра-
диоклубы и радиооператоры Москвы, Ленян-
трала. Киева. Минска, Горького, Одессы,
Хабаровска, ° Архантельска, Ярославля,
Фрунзе, Риги, Таллинаси. лругих городов
	вал умело и энергично. Вот он подлетел &
полигону, и, получив разрешение, умело
проиаволит маневр. Иванов не делает холо-
стото захола-—это лишняя трата времени,
моторесужа и горючего. Летчик стремится
к тому, чтобы с первого захода разбомбить
цель. Он ‘хороше знает, are B бою Hago
уметь с хола бомбить противника.

Первую же бомбу твафлии лейтенант
Иванов точно положил в цель. Тав же ус-
пешно прошли второй, третий и четвертый
заходы. (С отличной оценкой офицер Ивз-
нов выполнил воздушную стрельбу и полет
по маршруту.

Высокое мастерство бомбометания пока-
зали офицеры Копытов и Прокопюк. Они
без промаха положили все бомбы в цель.

Приступив в летней учебе, гварлейцы-
авиаторы энергично борются 6a выполне-
ine приказа № 33 Министра, Вооруженных

ИЛ.
	лично выполнил залачу. Бо вю очерель
лейтенант Силин оказывает летчику по-
мощь в изучении обязанностей итурмана,
своевременно подсказывает, как лучше
осуществить полет, Старшина — Крючков
безукоризненно готовит материальную
часть к полету.

Дружный, спаянный экипаж лейтенанта
Берисова, на-днях выполнял сложное учеб-
HOG задание по воздушной корректировке,
Несмотря на; трулные условия, залание бы-
10 выполнено отлично. экипажу об’явлена
благодарность.

Выполняя залачи, поставленные Мини-
строи Вооруженных Сил в  первомайском
приказе, экипаж лейтенанта Борисова
упорно добивается новых успехов В боевой
и политической подготовке.
	В третьем туре, проведенном в. воскре-
сенье, 15 мая, коротковолновики  ралио-
школы Ленинского района Москвы
тт. Климашин и Виноградов разговаривали
no азбуке Морзе с радиолюбителями. Тби-
лиси, Еревана. Ростова-на-Дону, Ташкента,
Харькова, Кирова и других тородов CCCP.

Жоротковолновикам, занявшим первые
пять мест во воебоюзных соревнованиях,
	ЭКипаж ошличникКов
	Закончились всесоюзные соревнования
коротковолновиков ДОСАРМ
	Фрунзе, Риги, Таллина си. других городов   будет присвоено звание «Мастер дальней
страны. Рахиолюбители-—члены  Деброволь-   радиосвязи». Лучшим коротковолновикам и
	радиосвязи». Лучшим воротковолновикам и
команде коллективной радиостанции. пока-
завшим абсолютно наивысние результаты
в состязаниях, присуждается звание «Чем-
пион ДОСАРМ coor ‘на 1949 гол».
(ТАСС).
	пого общества содействия армии оспарива-
ли первенство в скорости и дальности уста:
новления двусторонней связи с коротко-
	  волновиками Советского . Союза и других
	стран мира.
	Ne 114 (1338)

павстречу Дню
	Флота (00?
	moon к Дню Воздушного Флота не только
пополнилиеь ряды отличников боевой и
политической подтотовки, о и значитель-
но увеличилось число передовых экипажей,
подразделений, частей. Для этого нужно
тру дитЬСЯ, He скалея своих сил, так, как
подобает <оветским патриотам.

Приоритет надней Родины в области авиа-
ции, жизнь и работа выхаюцтихея деятелей.
отечественной науки и техники, ‹ замеча-
тельных пуееких ариалотов-=ролюначальни-
	ков сюзременното тилотажа, и Новаторов, так  .
	тики боевого‘ применения Boento-Boaxyli-
ных Сил—все это вызывает глубокий инте-
рес у сталинеких соколов. Авиаторы хотят
знать 0 том. как крепли крылья надией Ро-
	Дины после победы Беликой Октябрьской
революции, © том. как благодаря усилиям
	партии, HaipOla наша авиация стала пер-
вохлаюсной авиацией в мире. Боевой путь
советеких Военно-Воздушных Cun — бла-
годарная тема для агитаторов и пропаган-
AUCTOR.

Широко. развертывая алиталионню-в-
пагандиетюкую. рабюту в связи с подготов-
кой к Лню Воздушного Флота.  политодга-
	ны, партийные и комсомольские организа
	ции должны ‘добиться, ‘чтобы каждый
	ABRATOD глубоко 9ознал, что могущество
	советской авиации — одно мз проявлений
преимуществ напето общественного и го-
сударственного строя, свидетельство  тор-
жества, политики большевистской  палумии,
которая всетда заботилась и заботится ©
всемерном укреплении Вооруженных Сил
страны социализма, Задача, состоит в том,
чтобы показать во всем величии вы-
таюниуюся роль товатища. Сталина в с03-
	лании и тазвитии советского Воздушного
	Флота, показать, каж под гениальным ру-
ководством товарища Сталина наши авиз-
торты вместе со всей Советской Армией, со
всем налпим народом одержали великие,
всемирно-исторические победы.

Страстное, зажигающее слово атитато-
ров и пропагандистов холжню  расптирять
идейно-политический кругозор авиаторов,
мобилизовать их на образповое выполнение
приказов Министра Вооруженных Сил.
Важно поэтому, чтобы каждая беседа, лек-
ция, доклал тесно увязывалиеь с вонкрет-
ными задачами, которы слоят перед на-
IMAM частями и потразделениями. Агита-
тор и пропагандисты призваны  мироко
популяризировать передовиков учебы, Ece-
мерно пропагандировать их опыт, делать
eo достоянием всех воинов. Яркий paccras
00 опыте отличника учебы безусловно вы-
	зовет’ желание последоваль примеру нерето-
	вого aBharopa, оботатит воинов НОВЫМИ зна
THAME;
	Политоргачам, паддийным и’ комеомоль-
ским организащиям следует составить кон-
	крелные планы своей работы п» потготоз-
ке к Лню Воздушного Флота. Они обява-
вы влумчиво отнестись к подбору лекто-
ров, докладчиков и беседчикюв, заботливо
подготовить их к выступлениям перед нти-
рокой и взыюкательной аудиторией авиа-
торов. Нужно поставить дело так, чтобы
	кажлый Ona, лекция, беседа. отличалихь
	PLIOOROH ботышевистокой илейчюстью, pas-
	вивали в воинах благородные патриотиче-
	ские чуветва»,
В подготовке ® Дню Воздушного Флота
большую роль призваны сыграть наши До-
	EE le

ма офицеров и клубы. Они должны стать
	настоящими очагами загитащионно-прона
тандистской работы, широко развернуть в
своих стенах лекционную пропаганду, ис-
пользовать все средства наглядной агита-
ции: плакаты, трамспаранты,  Фотомонта-
жи, выставки и т. д. Нужно, чобы к Дню
Возхушного Флота Дома. офицеров и клубы
	Роздушного.
	Приближается всенародный праздник, —
День Воздушного Флота СССР. ^

В этом году наш народ Готовится К
празднованию Дня Воздушното Флота в 00-
становке новых.‘ замечательных успехов на
фронл® социалистического ^ строительства,
Советокяе люди, руководимые партией
большевиков, великим вождем и учителем
товарищем Сталиным, олерживают одну
трудовую победу 3a друпой, успешно 60-
рюлюя за досрочное завершение  послево-
енной сталинской пятилетки, Великие илеи
валцего времени — идеи коммунизма вла-
деют сердцами и умами миллионов совет
ских людей, и в борьбе за. построение ком-
мунистическото общества наш народ еже-
дневно, ежечаено демонстрирует свою
несокрушимую волю к победе, свою беспре-
дельную преданность любимой’  малери-
Родине.

Ha страже вдохновенного созидательного
труда народов нашей страны бдительно
стоят лоблестная Советская Армия и ее
Военно-Воздушные Силы. ‚Зоркий часовой
неба социалистической Отчизны, советекая
авиация, развиваядь по законам   сталин-
ской военной науки, день ото дня наби-
рается новых сил. Наш народ законно гор-
дится могуществом своей авиации, ибо это
могущество — результат тероических уси-
лий советских людей, мудрой политики
большевистской партии и советского пра-
вительства.

В ответ на великую aa6ory партий и
	_ народа сталинские соколы всегда  стреми-
	лись И стремятся © достоинством и честью
	BLOIOIUATS свой воинский холг, беззаветно,
	не жалея своих сил, служили и служат
Рохине. Славная история советского Boa-
тушного Флота — это ярчайшая летопись
	‘мужества и стойкости, отваги ‘и мастер-
	ства советских летчиков, не раз изумляв-
тих мир своими тероическими  подвигами.
ие в голы гражданской войны в нашей
	авпапий возникли и окоепли блатмрохные
	традиции верности сопиалистическому Оте-
	честву, военной присяге, традиции массово-
	0 героизма и непреклонной воли к победе,
Грандиозные сражения Великой Отечествен-
ной войны показали. что эти больтевист-
ские традиции вошли в плоть ‘и кровь 69-
веских авиаторов.  Пламенные’ патриоты
(точества, они ‹..на евоих крыльях несли
смерть врагу’ и бессмертную славу нашему
великому советскому ‘народу» (Сталин),

В послевоенный период наши авиаторы,
зерные своему долгу. перед Родиной, ©
неослабевающей энергией ‘и  настойчи-
востью решат новые задачи, Авиационная
техника развивается исключительно бы-
стро. Помня 00 этом. сталинские соколы
неустанно учатся военному делу, упорно
овлалевают  сложной техникой, пости-
тают совелекую военную науку, глубоко
паучают опыт минувшей войны‘ и Настой-
чиво крепят постоянную боевую готовность
частей и подразделений. = =

Успехи, достигнутые советской звиаци-
&й в полевоенный период, значительны.
(хнахо они не должны Нас успокаивать.
Перед Военно-Воздушными Силами нашей
страны стоят ответственные задачи. «В
предстоящий летний период обучения, —
гласит приказ Министр» Вооруженных Сил
(ююза ССР Маршала Советского ©0038 тов.
Василевского. -— личный состав’ Сухопут-
mux войск, Военно-Воздушных и Военно-
Морских Сил обязан достигнуть новых
успехов в боевой и политической подготов-
Rey,

С честью выполнять этог приказ: Мини-
стра — вот лучший подарок, которого
ждет наша Родина от. советских авиаторов
в Дню Воздушного” Флота.

Готовясь к всенаподному празднику —^
Jaw Воздушного Флота, личный состав
Венно-Воздушных Сил должен в нараста-
ющей силой трудиться нал выполнением
приказа Министра, над повышением своего
боевого мастерства. В наших частях и под-
тазделениях выросли сотни, тысячи отлич-
ников учебы, характерными чертами кото-
рых является честное и добросовестное. от-
пошение ® своему воинскому ДОЛГУ, вер-
ость евоей неруптимой клятве — военной
	присяге. Нало. чтобы пример передовиков
	боевой и политической  полтотовки вооду-
шезлял всех авиаторов. на упорную борьбу
за дальнейшее совершенствование воинско-
о мастерства, укрепление боеспособности
затих пасчей п о подразделений, Важно,
	Юбилейный вечер,
	„АИИли воздушные стрельбы. Один за другим истребители поднимались в
воздух, чтобы. выполнить заданное упражнение. К концу летного дня Многие
экипажи добились высоких результатов, . . ;

— Лучше всех стрелял летчик гвардии. старший лейтенант. Таран. Он

. поразил все цели, — сказал на разборе командир.

’Это сообщение никого не удивило. В Н-ской авиачасти офицер Таран изве-
стен, как Мастер меткого огня, точного, неотразимого удара по цели. За отлич-
ную вбздушно-стрелковую подготовку гвардеен Василий Таран получил грамоту
и ценный подарок от командующегю ВВС МВО генерал-лейтенанта „авиации
В. И; Сталина.

Отличник боевой и политической подготовки, Василий Таран. ведет больпую

- партийную работу: Он’ секретарь парторганизации`‘своего подразделения: «На-
ша партийная. душа», — так говорят о нем’ летчики и авиаспециалисты. В сво-
бодное. от занятий время он часто бывает в Казарме. Здесь Василий Таран про-

водит беседы с воинами, дает советы редакторам. стенных газет, проверяет, как

учатся коммунисты, контролирует их самостоятёльную учебу и помогает им.
«Каждый коммунист должен стать’ отличником учебы!» — эта идея прони-
зывает всю работу парторганизации, которой руководит тов. Таран. Она дея-
тельно помогает командиру выращивать новых передовиков боевой и политиче-
ской подготовки, добивается, чтобы все коммунисты служили образцом в учебе
и дисциплине и увлекали за собой‘ остальных воинов. подразделения, и сам
‘секретарь показывает, пример ‘того, как нужно бороться за успехи в учебе.
Выполняя приказ Министра Вооруженных Сил, коммунист-гвардеец Таран
использует каждую минуту учебного времени для пополнения своих знаний,
дальнейшего совершенствования своего мастерства. Сейчас он упорно готовится
	к. ‘экзаменам в. университете марксизма- ленинизма. Тов Таран слушатель’ этого,

университета, активный участник семинаров: ‘On неустанно Вы   м ме
‚ную закалку.
“Ha снимке: а erapuinlt лейтенант `Василий Таран.
Фото майора нь Мельника.
	ЮБИЛЕЙ. ВИДНЕЙШЕГО    ГЕОГРАФА
ЛЕНИНГРАД, 16 maa. (TAC). `Общест-, теля науви и техники РОФОР_Н, и. Mary-

BOHH а, отметила  70-летие севича.
а. 9 mi HH:  Малусевич — ‚быв 100

bonnes te И uayeioll Learnt ваучных работ, на актрономии
сти виднейшего советокого геотраФа ИИ тлевии, гидротрафии, ^ кораблезожиению,
трографа; вийё-президента. Веесоюзного гео-   прикладной. математике. Широко известен
	графического общества, заслуженного лея-  ero «Куре мореходной астрономии».

Бесконечной “ormenuoh на. течет + ropa.
чая‘ стеклянная  масса-=— шихта, равилав- ~~:

‚Горячая лента, поднимаясь с расвален-
Hell поверхности, вытягивается машиной
нанерх, к резчикам. Ленту режут на от-
ромные ‘листы, которые по конвейеру от-
праваяются на «раскрой». В резном цехе
из этих листов выкраивают стекло нужных
	цвета и оттенки. В руках рабочего -пнев-
матическая  трубка-самодувка с широкой
резиновой ‘грушей. Ловкие движения рук
гонят воздух в стекломаесу. И вот появля-
ются затейливые очертания ажурной: вазы,

грани которой нарезаются и шлифуются на’

электрических станках. :

Так создается хрусталь.

Новые механизированные методы произ-
водства стекла и хрусталя родились в 69-
веские годы, в годы индустриализации
страны, роста и мужания передовой социа-
пистической техники. Раньше, в царские
времена. стеклянные изделия, в том число
и оконное стекло, выдували силой легких
человека. Это был поистине каторжный
труд. Старожилы крупнейшего центра оте-
чественной стекольной ‘промышленности
Гусь-Хрустального — совеложого  Отекло-

града, как любовно называют cBoh ropol-

размеров и фасонов. Затем — шлифовка и
полировка на станках, обработка в специ-
альных химических ваннах, и вот уже
стекло пошло по конвейерам на pasHhle
склады. ro

В умелых руках стахановцев машины
делают чудеса. Раньше лента стекла дви-
талась во скоростью 40 метров в час. Ма-
стер первой руки коммунист Федор Василь-
евич Янтарев узнал о том, что на Рижском
стекольном заводе достигнуты более высо-
кие скорости. Он поехал в гости к рижа-
‘нам, внимательно присмотрелся K их ра-
боте и вернулся в свой пех с большими
творческими планами. Вместе с членами
комсомольско-молодежной бригады, колорой
он руководит, — мастером второй руки
Антониной Ивановой. бортовыми. Раисой
(еливерстовой, Анной Сидоровой, Ниной
Волковой отрезчиней Екатериной Гусевой
	грани которой нарезаются и шлифуются на,
электрических станках. -

Так создается хрусталь.

водства стекла и Хрусталя родились в 69-
ветские годы, в годы индустриализации
листической техники. Раньше, в царские
труд, Старожилы  крупнейнего центра оте-
чественной стекольной промышленности
Гусь-Хрустального — советского Crenao-
града, ках любовно называют свой род
тусевцы, — помнят о тех временах.

Все это кануло. в вечность. На месте
кустарных гут, существовавших более. по-
лутора веков, выросли советские механи-
зированные предприятия, которые дают
стране стекло самых различных видов и
назначений — оконное и зеркальное, авиа-
ционное и автомобильное, художественное
и оптическое, фотографическое и специаль-
ное текетильное (стекловолокно },

Высоко в небо уходят трубы завода
имени Дзержинского — этого стекольном
гиганта, первенца сталинских пятилеток.
На большое „расстояние раскинулись ето
огромные, светлые цехи. Мощные вентиля-
торы и водяные фонтаны несут прохладу
к машинам” и плечам. Все операции на заво-
де, начиная от сббтавления шихты’ и
загрузки ее в печь ‘и кончая отправкой
тотовой  шолукдии потребителю,  меха-
			и отломщиком Виктором Веселовым — глу-
боко пролумал Янтарев перестройку систе-
	мы обслуживания машин для’ того, чтобы
увеличить ‘скорость вытятивания ленты.
	Проилю немного времени, и в этой. пе-
редовой на заводе бригаде скорости стали
день ото дня увеличиваться. На доске пэ-
казателей работы машинно-ванного цеха
против фамилии Янтарева начали появ-
ляться знаменательные цифры — 50, 60,
70 метров в чае. Недавно Янтарев и er
помощники перекрыли свой рекорд и стали
давать 80 метров в час. При этом бригада
выпускает почти всю пшродукцию первым
сортом! И

Вьет ключюм на, заводе творческая мысль
инженеров и рабочих. В результате влохно-
венного содружества ученых, инженерно-
технических работников и мастеров на Гу-
	К 150-летию со дня рождения А. С. Пушкина
	тов-——лауреатов Сталинской премии П. Ты-
чины и В, Сосюры.

Обширная пушкинская выставка откры-
лась в клубе портовиков. Спепизльная вя-
трина рассказывает о пребывании А. 0.
Пушкина в Одессе.

* & &

СТАЛИНАБАЛ, 16 мая. (ТАОС). В Тал-
жикской ССР комплектуются пушкинские
передвижные библиотечки для обслужива-
ния колхозников. занятых на полевых 1а-
ботах. Более 200 таких библиоточею c0-
здано в Кулябской области; В них —— кни-
ги Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Большов
количество библиотечек отправлено в 1о-
левые станы ‹ вельхозартелей Сталинабад-
ской и Ленинабалекой областей. ^
	почета. Теперь уже нет в Гусь-Хрусталь-
ном безвестных, обездоленных мастеров,
как эм было ло революции. Народ окру-
жил почетом и уважением. работу хру-
стальщиков, знает и ценит имена  стаха-
	  новцев этой редкой профессии, создателей
	прекрасных художественных произведении,
достойно украшающих наш быт. Первым в
списке лучших людей завола стоит имя Ан-
дрея Ивановича Лебедева —- создателя ме-
тода глубокой алмазной грани на стекле,
автора многих выдающихся хуложествен-
ных работ. Народ высоко оценил производ-
ственную и общественную деятельность
этого мастера, избрав А. И. Лебедева де-
путатом Верховного Совета СОСР.
	‚ Большую художественную = ценность
представляют изделия, оформленные `ху-
дожниками Травкиным, Дотовым, Диано-
вым, Еленой Жуковой. В их рисунках He,
стекле оживают чудесные русские пейзажи,
цветы, фрукты, красивые. народные орна-
менты. В работе гусевских хрустатьщиков
появилась новая, советская тематика. На
многих декоративных изделиях — портое-
ты; великих вождей Ленина и. Сталина. фи-
туры о советоких. воинов, . стаханозиев,
спортеменов, мастеров искусетв, Выдаю-
щимися работами завода язляются ‘ хру-
стальные ‘разы «Победа», «30 лет
ВЛОМ ». . : у :

- По соседству © заводом: — хуложествен-
ное ремесленное училише хрустальщиков. и
стекольной техникум. Здебь растет новое
поколение мастеров советской стекольной
промышленяюсети, ‘
	’. Вечерние сумерки спускаются нал
Гусь-Хрустальным:  По обеим сторонам ре-
ки Гусь вспыхизают тысячи! огней боль-
юго социалистичееко _ города, который
лишь в советское время обрел. свою на-
стоящую молодость. Шумят мамины в 9г-
ромных цехах заводов. Во все концы стра-
НЫ идут отеюда эшелоны го стеклом п
хрустадем. № на этих. изделиях красуется
славная марка советского Стеклограла.

В, ПЕСИЗВ.
Город Гусь-Хрустальный,
Владимирской области.
	ОДЕССА, 16 мая. (ТАСС). Обществен-
ность‘ города-героя готовится широко отме-
тить 150-летие со дня рождения великого
русского поэта А. С. Пушкина. Во дворцах
культуры, клубах, учебных заведениях
устраиваются литературные вечера, пуш-
кинские чтения. выставки.

Вечеф на тему «Пушкин и украинская
литералура» состоялся во Дворце культуры
Железнодорожников. С докладом выступил
кандидат филологических наук тов. Несте-
ренко. Народный артист Украинской CCP
и Узбекской ССР Юра-Юрский прочитал
отрывки из «Медного всадника» в переводе
М. Рыльского. отрывки из «Полтавы», из
поэмы Тараса Шевченко «Сон», а также
стихотворетия украинских советских поз-
	севском стекольном заводе  нескольво не
дель назад родился новый советский метод
вытягивания стекольной ленты.

Долгие годы задумывались стеколыдики
	над тем. как избежать пороков, которые
	получаются на стекле при вытягивании C10
с помощью так называемой «лодочки Фур-
коу; Эта керамическая  лодочка погружа-
лась в горячую стекломассу, и через ее от-
	верстие вылавливалаеь ‘лента. На стекле
	оставались следы = лодочки — полосы,
«елочки» и т. д. Настойчиво искали ра-
ботники Научно-исследовательского HHCTH-
тута стекла и специалисты завода cuocodes
улучшения качества. стекла. И вот в ре-
зультате огромной работы, проделанной
здесь инженером Солиновым и его’ помощ-
никами, создан оригинальный 10206. выля-
тивания ленты 663 лодочки, непосредетвен-
но с новерхности расплавленной стекломас-
сы. Новый советский метод. безлодочного
вытягивания стекла оставил далеко позади
громоздкие, дорогостоящие ›и › малоэффек-
тивные. методы, усиленно рекламируемые
американскими. бизнесменами, лладельнамя
стекольных предприятий,

Скоро заводу-гиганту имени Даепжинско-
10 исполния 920 лет № га
	в пл увеличивается мошноеть  предирия-
	тия, растет  производительноеть труда.
Стахановский труд, хозяйское,  заботливое
отношение к расходованию, государственных
средств позволили заводу дать, странелв
прошлом году 4 миллиона рублей сверх-
плановых накоплений. Новые сотни тысяч
рублей в доход государству будут получены
за ечет ускорения оборачиваемости оборот-
ных средств, за счет увеличения выпуска
продукции отличного качества,

‚.Не узнать и старинного хрустального
завода. От адеких гут не осталось и следа.
На их месте выросли многоэтажные здания
механизированных цехов крупнейшего в
етране предприятия, изготовляюшщего хру-
сталь,

Десятки славных имен передовых  хру-
стальшиков начертаны на заводской доске
	AAR Te fT ee Ре РТ Го х 9 г.
жи выстазки ит. л. Нужно, чтобы к Дню р ай
Воздушного Флота Лома, офицеров и клубы, Бесконечной НО рекой течет торя-
подняли на более высокую ступень нашу. чая стеклянная масса — шихта, раситав-
хуложественную самодеятельность, а ©пор- ленная в ванной печи: Машина Taner c
удожес iri adie) , поверхности‘ расплавленной массы прозрач-

ens и ла TE
	ную, на ходу остывающую ленту.
‚Так рождается стекло.
Всеми цветами радуги отливает Жив
стекло высоких сортов. Сурик, . свинец, 20-
	‘лото, окись меди придают: ему различные
	художественную самодеятельность, & cnop-
THBH DIC секции ортанизовали и провели
различные соревнования физкультурников.

АЕ. о
	День Возлущного Флота СССР. —- военал
	родный праздник, Ознамечовать ето HOBbI-
ми успехами в боевой и политической. под-
тотовке. в борьбе за выполнение всех. тре-
бований приказов Министра Вооруженных
Сил =— значит. содействовать дальнейшему
укреплению Советокой Армии — зоркого
стража Halen сопиалиетической Родины.
К этой благородной цели должны OBITS HO
празлены сейчас усилия всех командиров,
похиторганов, партийных ‘и комеомольеких
организащий Воелно-Возхушных Сил. >
	посвященный 100-летию
	рного

со лия. рождения‘ Панаса Ми
	выразителями которых были Чернышевский
	и Салтыков-Щедрин. у :

Украинский наролдои все народы нашей
великой Родины любовно хранят культур
ное наследие предитествовавигих поколений.
Под руководством великой партии Теника-—
Сталина наша советская’ литература нал-
ла свой путь’ беззаветного служения Ha-
роду,  строящему коммунизм. По ‘этому
славному пути нас ведет любимый вождь и
учитель великий Сталин,

Присутетвующие устраивают бурную,
продолжительную овацию в Честь товарища
И. В. Сталина,
	Доклад о жизни и творчестве Панаса

ef
	ae К.
Мирного сделал дейетвительный член, Ака-
демии наук Украинской. ССР A, H. Bezen-

rai.
	LSA NS a

Затем выступили писатели — лауреаты
Сталинской ‘пфемии М. И: В. Сост:
раи Ю. Яновский.

- _ =
	М а

В заключение
rept.

состоялся большой коп-
	КИЕВ, 15 мая. (ТАСС). Сегодня зле»
етоялся торжественный вечер, организо-
ванный Празительственным юбилейным, КЮ.
митемм по ознаменованию  100-летия со
дня рождения классика украинской лите-.
ралуры Нанаса Мирного.
	В Колонном зале Украинской филармо-
	О ОЧ ЕН ТЕТ

Кии —— писатели, ученые,

тудокники, артисты, про
а ИЕ, ЖИ
	ты вузов столицы Украины, и.
стахановцы промышленных предприятий,
офицеры Советской Армии, представители
партийных, советских и профсоюзных орга-
низаций.

Вечер открыл Председатель Правитель-
ственного юбилейного комитета, Замести-
тель Председателя Совета Министров Укра-
инской ССР тов. Ц. Ш. Бажан, Он. указал,
что только после Великой Октябрьской 69-
циалистической революции творчество вы-
дающегося писателя-демократа Панаса Мир-
ото стало лостоянием широких: масс укра-
инского парода и других народов нашей
Релины. Литературиая деятельность писа-
теля развивалась под благотворным влия-
ливни революционно-демократических идей,