постит

ол MGCKOR KOTANTETO i оральной ИИ ООН ее —- Авиационный спортивный-

НЬЮ-ЙОРК, 15 мая, (TAGC). 13 мая в   лихорадочную закулисную подготовку в  Италии. Для Триполитании, которая долж-   БУДАПЕШТ” 16 мая (ТАСС) Соло сезон ‘открыт!

БУДАПЕШТ, 16 мая. (ТАСС). Соглаюно
следнему”  сбббщению ‘° избирательной
	госледнему совббщению ° избирательной
групы Министеретва, внутоечних дел Вен-
	грии, сегодня к 17 часам. вечера, был ва-
кончен предварительный подсчет 3.998.211
re10cos, из которых 3.825.332 были по-
даны за Чародный фронт, 115.469 — про-
тив. 57.410 бюллетеней признаны недей-
		ЛПюолитическом комитете Генеральной Ас-
самблеи ООН закончилось обсуждение во-
проса о бывших итальянских колониях.
Как общая дискуссия, так и прения по
	внесенным в комитете проектам резолюций
	Повавали наличие двух подходов к этому
вопросу. Делегация Советского Союза, внес-
ла предложения, направленные н%. 0бес-
печение такого режима управления  быв-
шими колониями Италии в Африке, коз
рый в намбольшей степени способствует
скорому переходу этих стран к невавиеи-
мости. На, переходный период Советский
Союз предлагает такую систему ‘опеки,
которая, полностью соответствуя’ принци-
пам ООН, устанавливает контроль над этой
опекой со стороны Организации 0б’единен-
ных Наций и коллективное ‘управление
подопечными территориями. “ И
Оправедливые предложения  Совелекого
	Союза. 3 наибольшей отепени отвечалоприе
	интересам населения бывших колоний
Италии, & также интересам международ
ного мира и безопасности, встретили TH+
рокую поддержку как со стороны стран-—
соседей этих. колоний, таю и 60 стороны
тех государств, которые совсем  нехавно
сами находились на положении ‘колоний.
Принципы, положенные в основу  предло-
жений СССР, были подлержаны делегащия-
ми Индии, Пакистана, Саудовской Аравии,
Иемена, Ирака, Сирии, Ливана и ‘других
стран. Многочисленные  «компромиесные»
предложения, внесенные в комитете, в той
	или. иной степени отражали эти принцины.
	‚Даже предложение, которое было’ рекомен-
довано специальным подкомитетом. созлан-
ным Политическим комитотм, во отноше-
нии Триполитании предусматривает,  на-
пример, управление этой территорией © по-
мощью консульталивного совета, состояще-
то из представителей США, Англии, Фран-
пии и Италии, явно отражая, таким обра-
зом, вылвинутую Советским Союзом плею
коллективной опеки,  ветретившую столь
птирокую поддержку в Политическом коми-
тете.

Совершенно 110-HHOMY подошли к вопро
су 06 итальянских. колониях ‹ делегации
США, Англии, Франции и других коло-
ниальных держав. Они предложили разле-
лить итальянекие колонии, предоставив.
	львиную Лолю Англии. а нек9торые тедри-
	тории—Фравпии . п Италия. Поскольку все
эти страны лазно’уже находятся в Зависи-
мости от Соединенных Штатов, этот им-
периалистический план дележви колоний
при всех ето вариантах означает переход
этих колоний под американское гостолетво.

Антло-американские планы открытого
раздела, вызвали. 1OITA елинолущное осуж-
ление в Политическом комитете, Делега-
пиям ОША и Англии пришлось бить отбой
и выступить < новыми предложениями,
маскирующими их империалистические за-
мыслы. Эти делегации протащили в ‘коми-
тете решение © создании специального под-
комитета, в котором было предусмотритель-
но обеспечено англо-американское боль
шинство. В этом подкомитете английская
делегация выступила © новым  предложе-
нием, 9 котором американская печать  от-
крыто писала, что оно является результа-
том антгло-итальянского отовора. лостигну-
Тото под влиянием и нажимом США.

Не будучи, однако, ‘уверенными B том,
что это предложение булет принято в кб-
митете, делегации США и Англии  накз-
нуне голосования в комитете развернули
	Обращение солдат и офицеров!
	южно-корейском армии,
перешедших в Северную Koper
	ПАВВЬЯН, 14 мая. (ТАСС). Вак пере-
дает пхеньяиекое радио, солдаты и офице-
ры двух батальонов южно-корейских войск,
перешедшие в Северную Корею с тем, что-
бы служить ролине и наролу, обратились
	К солдатам и офицерам южбо-корейской
	\исынмановской армии с призывом «новер-
нуть оружие против. предателей Ли Сын
Мана и ем клики».
	«ИМарионеточное правительство , Чи Сын
Мана, — говорится в обращении, — rpa-
бит напеу родину, чинит насилия, террори-
зирует патриотов. В этом\гнусном деле оно
использует армию. Мы ясно видели 910.
Мы видели виселицы и голодающий на-
род. Мы хорошо знаем, что отправляют. на
американских судах торговцы родиной и
Hansell,

Солдаты и офицеры watno-Kopelicroll ap-
мии! Вы сами видели, как у крестьян за-
бирали рис, & вместо этого из Америки
	ПИВоЗИЛиИ ГНИлЛУюЮ МУКУ. Лисынмановекие
	влаети используют войска для расправы с
мирным населением. Американские офице-
ры командуют армией, созданной Ли Сын
Маном. Клика изменников подавляет вея-
ъие демократические устремления народа,
превращая нашу родину в американскую
колонию. Американский ставленник Ли
Сын Ман проводит политику насилия и
TEDDODA.
	Мы, сыновья корейского народа, не мо-
Жем оставить народ Южной Кореи в та-
HOM положении. Мы испытали на cede
японский террор, и сейчас  прояпонские
элементы продолжают терроризировать на-
род Южной Кореи».
	Нерешедигие в Северную Вюорею солдаты
и офицеры южно-корейской армии призы-
вают в своем обращении солдат и офице-
Тов южно-корейской армии «бороться про-
тив реакционных элементов, против поли-
тики тех, кто продает нашу родину, пре-
врашая ее в американскую колонию».
	В заключение обращения ‘говорится:
«Ели вы любите ролину, своих отцов и
матерей, братьев и сестер, если вы не хд-
тите стать колонизльными рабами, не на-
правляйте ваше оружие против патриотов,
поверните отужие против предателей —
Ли Сын Мана ин его клики!
	Мужественно вотавайте под знамена, 1ес-
публики, против убийп и палачей, против
марионеточного правительства, Ли Сын Ма-
Ha, 32 спасение наших отцов и матерей,
братьев и сестер!»

Италии. Для Триполитании, которая долж-
на быть передала в систему «межлународ-
HOH  пеки» только к концу 1951 года, на
переходный период сохраняется существую-
щая английская  алминистрация, которая
будет продолжать управление этой терри-
торией с помощью Кониультативного сове-
та, состоящего из  предетавителей Соеди-
ненных Штатов, Англии, Франции, Италии
и Египта. 38 .
Проект резолюции предусматривает, ‘что-
бы часть Эритрен, исключая западную
провинцию, была присоединена к Эфиопии,
& Западная провинция — к Судану, кото-
рый является  колониальным владением
Англии. ны . ,
Проект резолюции подкомитета с незна-
чительными поправками ‘Норвегии, №юста-
Рики и Эфиопии был принят 34 голосами
против 16 при 7 воздержавшихея. Против
проекта вместе с Советскам Союзом голо-
совали УССР, БОСР, Польша, Чехослова-
rus, Югославия, Ирак, Измен,`Сауловекая.
Аравия, Сирия, Ливан и Егяпет, Некото-
рые из этих стран на <обетРенном опыте
ознакомились < тем, что значит для отста-
лых стран «опека» со стороны колониаль-
ных держав. .
‚ Предложение Ирака © немедленном. пре-
	поставлении независимости Ливий было ©0т-
	клонено в комитете 22 толосзми против
20 при 8 возлержавшихея. Представитель
ССОР голосовал за предложение Ирака.
Делегаты семи латино-американских стран
во время толосования, отсутствовали в зале
засетаний.
	Велелотвие отказа OT ` участия в Кон-
	сультативном совете по управлению Три-
политанией представителя Египта, который
заявил, что Ггипет возражает против воз
вращения Тринолитании под итальянское
владычество, по прелложению Антлии вме-
сто него в члены Консультативного совета
включен представитель Турции.

Комитет отклонил поправку Египта, Ro
торая предусматривала предоставление не-
зависимости Ливии через 10 лет независи-
Ho от решения Ассамблен по этому вопро-

‘ Была также отклонена египетская по-
pak, предусматривающая передачу Ли-
вии и Сомали под международную опеку с
Етиптом, Францией, Саудовской Аравией,
Англией и США в качестве управляющей
власти для Ливии и с Егинтох, Эфиопией,
Францией. Италией Пакистаном и Англи-

тей — тля Сомали.

кулуарах Ассамблеи. © помощью нажима
им удалось заставить некоторых. предста-
вителей изменить свою позицию и прого-
лосовать за, проект Тезомоции подкомите-
та.

3a 1 проект резолюции советекой  делега-
nau, помимо делетаций CCCP, YCOP, BCCP,
Полыни, Чехословакии и Югославии, голо-
совали делегации Пакистана, Саудовской
Аравии, Иемена, Ирака, Сирии, Ливана, &
по некоторым разделам TARE - Египет и
Эфиопия.

Воздерживалиеь при голосовании проекта
‘резолюции советской ‘делегации 12—17
делегаций, не считая возможным  выегу-
пать против справедливых советских прех-
  ложений,

Советские, предложения  предусматри-
` ват передаму Дивии, Эритреи и Итальян-
ского Сомали пол опеку ООН. Срок опеки

до предоставления независимости для Ли-
вви и Эритреи прелусматривается в пять
лет, & для Итальянского Сомали — в де-
сять лет, Проект резолюции предлагает
также, чтобы Совет безопасности выделил
и взял пох свое управление, если он соч-
тет это необходимым, на всех территориях
бывших итальянских колоний стратегиче-
ские районы, имеющие важное значение ©
точки зрения межлунаролной безопаености,

‚ Это предложение, голосоваршееся по ча-
стям, ‘не было, олнако, принято, поскольку
против него голосовало 30—33 делегапии
во главе с США и Англией.

Комитет отклонил проект индийской ре-
‘золюции, который прелусматривал перела-
ay Ливии и Сомали под опеку QOH на
‘срок от 10 до 20 лет, после чем им долж-
‘на быть предоставлена независимость или
в зависимости OT желания населения эти
территории должны быть присоедлнены К
соседним территориям. В отношении Эрит-
феи проект индийской резолюции  преду-
сматривал назначение ‘тенеральным секре-
тарем ООН специальной комиссии, которая
‘выявила, бы желания населения этой стра-
ны по вопросу о присоединении к’  Эфио-
пии всей территории или ‘какой-либо ее
части.

’ Делегация -CCEP, одобряя основной
принцип передачи этих территорий в си-
CTEMY международной опеки, голосовала
против целого ряда дополнительных пред-
ложений, содвржавшихся в проекте индий-
ской резолюции.   `

Предложение Ирака передать Птальян-
ское Сомали пол международную опеку с
управляющей властью в лице. Англии,
СПА, Франции, Италии и Египта было от-

клонено комитетом так же. как и предло-
жение Ирака о том, чтобы ООН выявила
желание населения Эритреи относительно
ве политического статуса и лоложила 09
этом 4-й сессии Генеральной Ассамблеи.

Затем комитет перешел к голосованию
проекта резолюции, предложенного подко-
митетом, созданным. Политическим  доми-
телом.

Этот проект резолющии, являющийся
Фезультатом стовора ‘межту участниками

англо-американекого блока, предусматрива-
вт предоставление ‘независимости Ливии
через 10 дет, если Генеральная Ассамблея
«вайдет’ это своевременным». Киренаику,
Фессан, Триполитанию и Сомали предла-
тается включить в систему «междунарюд-
ной опеки», передав Киренаикх под упраз-
ление Антлии. Фессан — под ‘управление
	` Франции, а Триполитанию и Сомали —
	НЬЮ-ИОРК. 14 мая. (ТАСС). Организа-
юры митинга протеста против Свверо-ат-
лантического изкта, который должен еосто-
яться 20 и 21.мая в Вашингтоне, разо-
слали руководителям ряда, общественных.
	профсоюзных. гражданских и других орга-
	низаций ириглашение принять участие в
этом митинге,

‚В. приглашении. подписанном физиком
Эйниитейном. писателем Томасом Манном. и
	другими лицами, говорится:
	«Четыре года тому назад была создана
Организация  Об’единенных Наций как осно-
ва. для установления прочного и длитель-
ного мира. Сегодня человечеству грозит ка-
тастрофа атомной войны. Дипломаты под-
писывают  Северо-атлантический пакт во
нмя «мира» и под предлогом «укрепления»
Организации 0б’единенных Наций. Однако
тазета «Уолл-стрит джорнэл» гораздо pea-
листичнее и точнее характеризует этот
		Большие соревнования в подмосковном аэроклубе
	Празднично и нарядно выглядело 2
минувшее воскресенье летное поле) од-
ного из подмосковных азроклубов. Ко-
лыхаемые легким ветерком развевались
флаги, ‘повсюду — портреты великого
вождя товарища Сталина, руководителей
большевистской партии. и советского
	празительства. -
	Здесь состоялся первый послевоенный
праздник авиационных спортсменов, по-
священный открытию летнего авиацион-
ного спортивного сезона, К этому дню
были приурочены большие клубные  со-
ревнования ‹Добровольного общества со-
		на точность расчета посадки в указан-
пой` полосе’ соревнования планеристов
на’ точность посадки и парашютистов —
на точность приземления в круг диамет.
ром 50 метров; показ техники пилотиро.
‘вания ва спортивных самолетах,

В голубое безоблачное небо взвилась
ракета, и почти тотчас же раздался гул
авиационных ‘моторов. Один 34 другим
„взлетают,.с зеленого ковра аэродрома
самолеты, планеры. В воздухе они соби-
раются звеньями и в строю «клин»
 проплывают над’летным полем, Впереди
колонны ‹— самолет-знаменосец, пилоти.
руемый летчиком Деминым.

Соревнования открыли летчики-спортс-
‘мены: Дмитриев, Казаков и Чугункин,
показавшие Многотысячным зрителям
искусство приземления самолетов в ука-
занной полосе. Затем летчики Труфаков,
Николаев, Степанов, Скворцов, Рыжов и
Орлов продемонстрировали свое мастер.
ство, производя посадку самолета с вы.
ключенным мотором.

С интересом наблюдали прнсутствую-
щие за. полетами мастера планерного
спорта СССР Г. Малиновского, плане-
ристов Самосадовой, Волковой, Грекова.

Всеобщее восхищение вызвал ком-
плеке фигур высшего пилотажа, испол-
ненный летчиками Николаевым и Собо-
левым. р

Соревнования закончились показатель-
ными парашютными прыжками. В них
приняли участие мастер парашютного
спорта СССР 55-летний железнодорож-
ник тов. Мызников, парашютисты Куз-
мичев, Благовещенский и другие.

Открытие летнего авиационного спор. {
тивного сезона вылилось в большой
праздник, свидетельствующий о широ-
ком размахе массового _ авиационного
спорта в’ нашей стране н о большой
тяге советской молодежи к авиационным
знаниям. .

+4 + +

Судейская коллегия подвела итоги
соревнований и определила победителей.
Летчикам-спортсменам тт. Труфанову,
Дмитриеву, Казакову, Орлову, › Нико-
лаеву и’ Соболеву, планеристке Самоса-
довой и другим, занявшим первые места
No отдельным видам программы сорев-
нований, присуждены грамоты  оргбюро
ДОСАВ Московской области.
		БУДАПЕШТ, 16 мая. (ТАСС). Как с00б-
щила избирательная труппа министерства
‘внутренних дел Венгрии, закончен предва-
ительный подечет толосов избирателей по
		<тлаюно - полученным данным, — 15
5.239.793 избирателей за Народный фронт
голосовало 5.006.556, против — 153.982.
79.255 бюллетеней признаны  недействи-
		С самого ‘утра к азродрому начали
стекаться сотни трудящихся города, кол-
хозники близлежащих сел, ‘авиаторы
местного гарнизона, воспитанники ремес-
ленных училищ, студенты, учащиеся
школ. Прибыли руководители местных
партийных и советских организаций, а
также, гости. из ‘столицы, руководители
оргбюро ДОСАВ › Московской области,
мастера парашютного ‘и  планерного
спорта. Обширные секторы, прилегающие
к аэродрому, заполнило свыше 15.000. че-
		Результаты голосования свидетельствуют
06 огромной победе Народного фронта, руко-
водимого венгерской партией трудящихся.
Парламентские выборы, прохолившие в 0б-
становке невиданного в Венгрии под’ема и
	активности мае избирателей явились нН9-
	вой демонстрацией сил венгерской нарюл-
	ной лемократии,
		Открывая соревнования, главный судья
трижды Герой Советского Союза `гвар-
дии подполковник И. Н. Кожедуб от-
метил, что в нашей стране развитию
авиационного спорта уделяется огромное
	внимание. Большевистская партия, со-
ветское правительство и лично товариш
Сталин проявляют отёческую заботу об
		необхолимые условия- для того, чтобы.
	этот вид enopra crat подлинно - Е
BEIM.

Тепло поздравив участников соревно-
ваний с открытием авиационного cHOp-
тивного сезона, тов. Кожедуб пожелал
им достигнуть высоких результатов и
установить ‘новые ‘рекорды,

Под звуки Гимна Советского Союза
воспитанник аэроклуба бывший летчик-
истребитель. Герой Советского ` Союза
Александр Орлов, планеристка -— инстру-
менталыцица местного завода Зоя Вол-
кова и юный авиамоделист Сережа
Смирнов подняли флаг соревнований.

В программу праздника были вклю-
чены ‘соревнования летчиков . на точ-
ность посадки самолетов ` «По-2» и
«УТ-2» с выключенным мотором, а. также
	Предварительные итоги
выборов в народные советы
° в Болгарии
	‚СОФИЯ, 16 мая. (ТАСС). Подведены
предварительные итоги выборов в народ-
ные советы, состоявтикеся 15 мая. В. вы-
борах околийских (уезлных) наролных <о-
	Бетов из 4.542.325 избирателей приняли
участие в голосовании 4.216.386, или
	участие в голосовании 4.410.000, ИЛИ
92,82 процента, За единый список Отече-
	ственного фронт» подано 3.859.240 DOO
cep, Han 91,53 процента.

В Софии из 352.641 избирателя приня-
	ло участие в выборах городекото и райоч-
	ных созетов 334.646 человек, что сюстав-
ляет 94,8 процента. 3a единый список
Отечественнюго фронта голосовало 323.717
избирателей, тх е. 96.7 процента.
	В выборах городеких и сельских мест-
ных советов участвовало 3.927.232 изби-
рателя. За единый список Отечественного
фронта полан 3564.69] голос. пли 90.76
	фронта подан 3.564.691
процента,
	Mlobeda спортсменов Вооруженных бил
ОТКРЫТИЕ ВЕЛОСИПЕДНОГО СЕЗОНА -
	показался из-за под’ема шоссе‘ и первым
	‘приближается к цели. Это динамовен Та.
‘рачков.  Стартовав. под №‘3. он ‘вернулся
	рачков. ’Стартовав. под №`3, он . вернула
через ‘40 мин. 28,8 сек. (За ним пришел
спортсмен ВВС Логунов. Ero время еще
лучше — 39 мин. 50,9 сек. Покажет лн
кто-нибудь более высокий результат?
Один за другим финишируют гонщики, но
к ы еще время Логунова остается лучшим.
К финишу подходит армейский спортсмен
Вершинин (ЦДКА). Он ушел” со старта со.
роковым, но в пути обогнал многих и фи.
нищировал с отличным временем — 39 мин,
38 сек. Никто из остальных участников
тонки Не смог добиться лучшего резуль
тата, и представитель ЦДКА Вершинин
выиграл это трудное соревнование,’ показав
лучшее время за всю историю этих гонок,
Второе ‚ место занял JIoryHos (ВВС),
Остальные спортсмены. ВВС также показали
хорошие результаты. Шестое место занял
	Батаен. (40 мин. 31,1 сек.), на седьмом ме:
	сте —— Кондрашков (40 мин, 42,2 сек,), на
десятом месте—1Шелешнев (41 мни. 17 сек.)
Таким образом, в числе десяти сильнейших
	Вслед за футболистами и легкоатлетами
Москвы свой спортивный сезон в прошед-
шее воскресенье начали столичные  вело-
сипедисты,

Нарядно и оживленно выглядел в SHOT
день 23-й километр Минского шоссе. Уча-
‘сток, где проходила линия старта и фини-
ша велогонок, украшен разноцветными фла-
гами 15 спортивных обществ, принимавших
участие в соревнованиях, среди них — вым-
пел Военно-Воздушных Сил, чьи спортеме-
ны впервые вышли на. старт. велогонок:

В 12 часов 15 минут.по сигналу судьи со
старта 25-километровой гонки. уходит вело-
сипедист с номерным знаком 1. С интерва-
лом в 30 секунд. стартуют друг’за другом
гонщики с последующими номерами. 11
спортсменов Военно-Воздушных Сил ыы
в следующем порядке: № 5 Суханов, № 7
Логунов, № 14 Шелешнев, ‚№ 18 Батаен,
№ 28 Туранов, № 41 `Матеюнас, № 42 Бал-
трушевич, № 43 Кондрашков, № 49 Крас-
ников, № 50 Грищенко и № 56 Колесов. .

Набирая скорость, спортсмены скрывают-
ся вдали. Пройдя полпути ни достигнув по-
	Далее была поставлена на голосование
поправка Жюста-Рики, Кубы и Доминикан-
ской республики, которая ‹ предусматрива-
ла передачу западной провинции Эритреи
пед «международную опеку» Англии и
Егиита.

Выступившие в защиту этой поправки
представители Коста-Рики, Кубы, Сальва-
дора и других стран указывали, что реше-
ние подкомитета 06 Эритрее представляет
cohol «лележ лобычи» и является аннек-
сией, имеющей целью оКрУГлиТЬ колони-
 альные   владения ‘некоторых великих дер-
AB.

виток: Англии Макнейл. возражал
против этой поправки, настаивая на пере-
даче этой территории Судану, который, an
известно. является английской кдлонией,

Эта поправка также была отклонена
комитетом 22 голосами против 15 при.9
воздержавшихся.

На этом Политический комитет, ‘иечер-
пав свою’ повестку дня, закончил работу.
	пакт Kak «триумф закона джунглей. над
международным сотрудничеством». Мы. по-
сылающие. вам это письмо, не хотим вэ-
гить, что грубая сила может заменить че-
ловеческий разум. Мы не хотим заменять
	‘единый мир Об’вдиненных Наций двумя ми-
	рами Северо-атлантического пакта. Мы не
хотим, чтобы безопасность Америки обно-
вывалась исключительно на военной мощи.
Учитывая. 970’ американцы ощущают опас-
ность нашей нынешней внешней политики,
наша обязанность — ясно заявить о своем
мнении. Поэтому мы приглашаем вае при-
соединиться к нам 20 и 21 маяв Вашинг-
тоне на Фвободном митинге лидеров. граж-
ланских, церковных. рабочих и обществен-
ных организаций. Никакие обязанности не
являются столь  рочными. как наша обя-
занность найти” общую почву, стоя на Ko-
Торой мы могли бы боротьея за ЕО
и длительный мир»,
	ПЕРЕД ПАРИЖСКОЙ СЕССИЕЙ
СОВЕТА МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	АГЕНТСТВО ФРЯНС ПРЕСС
	О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕГОВОРАХ
		=.

be

` ПАРИЖ, 14 мая. (ТАСС). Как передает
атентетво: Франс” ‘Hpece, ‘вчера в Париж
прибыл заместитель руководителя амери-
канской делегации на предстоящей сессии
Совета, министров иностранных дел четы
рех держав Филин Джессеп.

ПАРИЖ, 14 мая. (ТАСС). Агентство
Фране Пресс передает:

В информированных крутах стало из-
вестно, ‘что В предварительных  перегово-
рах (перед. сессией Совета министров ино-
странных дел четырех держав) с. замести-
телем ‘руководителя американской делега-
ции на этой сессии Джессепомо и постоян-
ным заместителем министра иностранных
дел Англии по вопросу Германии Виркчат-
риком от имени Франции будет  участво-
вать генеральный ‹екретарь французского
министерства, иностранных дел Пароли.
	В этих‘ же кругах полагают, что пере-
	говоры начнутея 14 мая.
	воротного пункта, участники соревнований   — 4 спортсмена Военно:-Воздушных Сил.
	В. АЛЕКСАНДРО
	мчатся обратно к Финишу. Вот уже кто-то
	ЗАЯВЛЕНИЕ ГРУППЫ АМЕРИКАНСКИХ
` ПРОГРЕССИВНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ
	Легкоатлеты показали высокве результаты
	он установил новый рекорх-‘ соединения.
Среди толкателей ядра победил тов. Гри-
горьев — 11 м 01 см. Далыце всех — Ha
57 м 40. см — метнул гранату младший
сержант Мыльников.

„ На высоком спортивном уровне проных
встречи баскетболистов. Команла лейтеная-
та Вияницина выиграла в финале у свом
соперников ео счетом 13: 12. Среди волей-
больных команд победу завоевал коллектив,
возглавляемый. лейтенантом Григорьевым. ,
		‘команла. где капитаном офицер Абрамов.
		На стадионе H-ckoro авиагарнизона co-
стоялся болышой спортивный нраздник, по.
священный открытию сезона. = ~

Вначале был парах. футбольных комане.
Затем состоялись выступления спортеме-
нов. С большим интересом наблюдали зри-
тели за борьбой ва беговой дорожке.
100-метровую дистанцию лучше всех про-
me и Е Ratna, показав вре-

льшюй ` эстафете
00-00100 их первенство
выиграла команда капитана Казаренко. Ее
время. — 3 мин. 56,5 сек.

Отличного результата добился сержант
Грылин, метнув диск на 35 м 61 см. Этим
	В воскресенье „на московском стадионе
«Динамо» команда ВВС призимала дина-
мовцев Киева. Начав игру сильными атака-
ми, футболисты-авиаторы на’ 25.Й минуте
встречи добились результата. С подачи
Виноградова Коршунов ‘головой забил мяч
в сетку киевлян. Это было первыми fhoc-
ледним успехом футболистов. ВВС, хотя и
впоследствии они почти всё время атаковали
противника, eo ;

Незадолго до перерыва, менее чем в: пять
минут, гости свели материальный - перевес
команды ВВС к нулю. Сначала Виньковатов
сквитал гол, а затем с подачи углового
удара Жилин забил в ворота команды
авиаторов еще один мяч; Но. досалнее всё-
го не то, что молодой и малоонытный вра-
тарь Пучков пропустил два сравнительно
легких гола, а то, что команда ВВС, атакуя
динамовцев в течение всей второй полови-
ны матча, не использовала’ своего явного
превосходства. ‘ .
	За эти 45 минут все нападающие, кото- 9:20
	Новости
	ЛОНДОН, 14 мая. (ТАСС).  Дипломати-
	‚ческий обозреватель газеты «Дейли . у0р-
	кер» сообщает, что английская, змерикан-
ская и французекая делегации на пред-
стоящую сессию Совета министров” иност-
ранных дел ведут предварительные перето-
воры в Париже «за ‘спиной советской  де-
легации».
	`ЗАЯВЛЕНИЕ МАКДЕРМОТТА .
НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
‚ ВАШИНГТОН, 14 мая. (ТАСС). В беседе
с представителями печати Маклермотт 3a-
явил, что 13 мая генерал Клей разтгова-
	ривал по телефону е руководителем управ--
	ления государственного департамента id
делам Германии и Австрии Робертом Мэрфи
и заявил, чтю отмена советскими властями
ограничений в Берлине была’ полной и про-
ведена в доброжелательном лухе. Далее
Влей заявил, что мелкие разногласия не-
избежны,! но лобавил.-что сейчас слингком
ране считать эти. разногласия  серь-
езными, Клей указал, что переговоры по
торговым ‚вопросам ‘уже начались,
	Макдермотг полтвердил парижекое с5-
общение о том, что Avecou, Бевин и. Шу-
ман будут совещаться 21 мая. Макдеруетт
указал, что Ачесон будет в Париже в этот
день, и, конечно, он пожелает ветрепитьея
с Бевином и Шуманом, поскольку они х9-
тят обсудить соглашение, заключенное в
Вашингтоне 8 апреля, и, очевидно, бутут
обсуждать результаты переговоров. проис-
ходящих в Париже между Джессепои # Bo-
леном, ‹ одной стороны, и антлийскими и
французекими представителями, е другой.
		БЕРЛИН, 14 мая. (ТАОС). Как передает
агентство ДИД, на состоявшейся 13 мая
пресс-конференции в Берлине американ-
ский военный губернатор генерал Клей,
выступая перед немецкими и иностранны-
ми журналистами, заявил, что мероприя-
THA TO отмене транепортных ограничений
являются доказательством. доброй воли
обеих сторон. При таком pola широтом
урегулировании всегда бывают небольние
Трудности, которые должны быть преодоле-
ны. Готовйюсть Советского Союза, к перего-
ворам, продолжал Клей, доказывает, что
он выступает за влиную Германию. Далее
Клей заявил, что он лично считает разум-
ным участие Советского Союза в междуна-
родном контроль над Руроюм, если будут
иметься ` «‹соответетвуюшие таравтии».
	Первенство СССР по футболу
	ЧЕТЫР

tt
	рым много помогали полузащитник Виногра’

дов и даже центральный защитник Крижез-

ский, не смогли сделать точного удара. по

воротам. «Динамо» н добиться. изменения

результата 1:2. В итоге — четвертое по:

ражение команды ВВС`в нынешнем сезоне,
Г 8 @
	_B тот же’ день Ha столичном: стадионе
«Сталинеци встретились московский и харь-
	ковский коллективы обтеств$х  «Локомо-
тив». Со счетом 5:2 победу одержал»
bytGomerst Москвы.

2° Ss =
	Вчера на стадионе «Сталинец» состоялся
матч между московской и сталинградской
командами общества ИЕ Эта игра
а ВНИЧЬЮ — 1:

ae ¢@
Вчера же в Минске местные динамовцы

принимали: своих  тбилисских: одноклубни-
ков и свели встречу к ничейному счету —
	спорта
	Ha процессе Кочи Дзодзе и его сообщников
	ТИРАНА, 15 мая. (ТАСС). Пак coot-
щает Албанское телеграфное агентетво, на
процессе группы троцкистов и предателей
албанекото народа происходит допросе глаз-
Horo обвиняемого Кочи Дзолзе. ,
	В евоих показаниях Rows Дзодзе при-
знает, что он был связан с представителями
ЦЕ компартин Ютославии и получал 97
них директивы. имеющие целью тискоели-
	тировать руководетво компартии Албании
		и популяризировать клику Гито в
НИИ. = :
	Дзолзе показал. что клика Тито намере-
Balach подчинить себе экономику Албании,
навязывая руковолетву албанской компар-
тии ошибочную линию в экономической
политике и выступая против генерального
	секретаря компартии Албании Энвера Xor-
жа, ‘и позднее — против Нако Спиру. Дзод-
зе признал, что ‘экономические отношения,
установленные в 1947 году между® Алба-
нией и титовской Югославией и выразив-
пгиеся в экономическом соглашении, коор-
динации экономических планов, денежном
паритете и т, д., имели в св0ей основе
стремление к эксплоатации экономики Ал-
бании.

По заявлению Дзодзе, клика Тито хотела
превратить Албанию в свою сырьевую бз-
ay. og
Присланные кликоя Тито ‚ специалисты
занимались ‘саботажем в Албании; неолно-
кратно совершались акты саботажа Ha же-
лезной лороге Дуррее — Пекин,
	$ В воскресенье начался розыгрыш пер-
венства Москвы по футболу, который за-
кончится в ‘октябре. В матчах в пяти груп-
пах принимает участие 404 команды: Каж-
Abii из коллективов выставил, восемь
команд: четыре мужских, две юношеских,
одну молодежную, а также команду маль-
чиков. В числе первой группы — коллектив
ЦДКА,

&› В столичном бассейне №   проходил
традиционный: матч. Москва = Ленинград
по плаванию, прыжкам в’ воду и. водному
поло. Большого успеха добилась спортемен-
ка Военно-Воздушных. Сил К. Васильева,
выступавшая в составе команды москви-
чей. Она выиграла заплыв на 100 м воль-
ным стилем, показав время 1 мин. 10,3 сек,
Это—ее личный рекорд и лучший результат
в послевоенные годы. К. Васильева вышла
победителем и в заплыве на боку. В Уша-
	ков установил новый всесоюзный рекорд
на 400 м вольным стилем — 4 мин. 43,8 сек,
В пятый раз матч вынграла команда Москвы,
	< Впервые В истории советского баскет-
бола будет ‘разыгран кубок СССР. К уча:
стию в играх на кубок допускаются коман-
a ‘спортобщёств и ‘любого’ ри
оллектива. Кубковые игры пройдут в два
тура: в первом будут ‘выявлены победитель
НиЦЫ игр на кубки союзных республик
Москвы и Ленинграда, a 30 втором эти
сильнейшие команды встретятся между со-
бой. Полуфинальные и Финальные встречи
на кубок СССР по баскетболу состоятся в
	Москве 92 и 94 июля
	1-27 (отдел пропаганды).
	Ответственный редактор
В. П. ПАВЛОВ.
	Asa. Ne 1877,
	` ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ НАД ПЕРЕВОЗКОЙ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ
’ ДЕМАРКАЦИОННУЮ ЛИНИЮ МЕЖДУ СОВЕТСКОЙ И ЗАПАДНОЙ
	ЗОНАМИ. АВСТ
		ВЕНА, 15 мая. (ТАСС). Советское
команлование в Авотрии изменило порядок
контроля над перевозкой грузов через  де-
харканионную линию между совелской я
западной оккупзиионными зонами Аветрии.
	В официальном аветрийском коммюнике.
опубликованном по этому поводу, говорит-
ся:

‘«Генерал-полковнию ‘Желтов от пмени
	Советского командования поставил каниле-
ра Фигля в известность. че 95 мая
	1949 года будет облегчен порядок перевов-
ки грузов через демаркационную линию.

Отменяется контроль нал перевозкой фу-
ража, угля, нефтепродуктов, дерева. и изле-
лий из древесины, черных и цветных ме-
TALIOB,

Контроль (выдача транспортных. разре-
щений) будет сохранен. для  проловольст-
вия, металлолома. и некоторых других ка-
тегорий грузов B Tex случаях, кола они
перевозятся в крупных количествах (ваго-
нами)». ‘
	AAP EC РЕДАКЦИИ: Москва. _ 83, Верхняя. Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ. РЕДЛКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв, секретарь), 1-67. (отдел боевой подготовки)
Е. . bens hoon. 1-28 (отдел партполитработы), 1-61. (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел ‘информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство):

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.