GG aE PEs
	фу 7) АЕ YA
85-летие
А. Серафимовича
	В Центральном доме литераторов 606р8-
лись писатели и деятели искусств, чтобы
отметить 85-летие старейшего русского co-
ветского писателя А. Серафимовича.

‘Появление юбиляра было встречено го-.
рячими аплодисментами. С приветствиями
выступили Вс. Вишневский, В. Бонч-Бруе-
вич, Н. Теленов, В. Ильенков, К. Федин,
A: Сурков.

`Писатели говорили о славном пути боль-
итого хуложника. прочно связавшего свою
	  визнь и творчество с партией большевиков
	и рабочим классом. А. Серафимович одним
из первых примкнул к окружению Горько-
гов те дни, когда стали выходить сборни=
ки «Знание». Он без малейших колебаний
занял место в рядах большевистской пар-.
тии немедленно после Октябрьского перево-
‘рота. Тепло относилея к писателю Влади=
мир Ильич Ленин. Памятно обращение ге-
ниального вождя в A. Серафимовичу:
«... Ваши произведения и рассказы сестры
внушили мне глубокую симпатию к Вам,
и мне ‘очень хочется сказать. Вам, как
нужна рабочим и веем нам Ваша работа...»

— Многие из нас, ныне убеленных се-
динами, слышали  толос Александра
Серафимовича в юные годы, — сказал
Вс. Иванов. — Это был голое борца за
правду, за гуманизм, за лучшее будущее
России, за революционное, большевистское
переустройство нашей прекрасной Родины.
Мы помним также, — говорит далее Ве.
Иванов, — лето 1943 года. Это было веко
ре после взятия Орла советскими войсками;
У нас возникла рдея написать книгу 0
боях за Орел. Для этого Серафимович, вме-
сте с группой писателей, отправился на
фронт. На грузовике, рядом е шофером, по
тяжелым дорогам войны, прямо из Москвы,
под обетрелом вражеских самолетов ехал
этот 80-летний стареп на передовые пози-
	Люди.
	балета, свои компо-
зиторы.
В соседнем Казах-
стане не так давно
> Джамбул Джабаев во-
КО 1 Л спевал первые робкие
труды казахских хле-
боробов, а ныне писа-
` тели находят в Джам-
ТО ХИ булской области мно-
. <“ гих прославленных
механизаторов  сель-
ского хозяйства, тысячи стахановцев ио-
лей. Джамбул только помянул о богатетве
недр родной земли; а спустя несколько лет
возникли на казахской земле полиметалли-
ческий комбинат и химкомбинат, медепла-
вильные заводы и свинцовый завод.
Джамбул только взглянул на первую рель-
совую колею; но сколько железнодорожных
линий опоясывает ныне землю республи-
ки! Казахи работают _ на нефтепромыс-
лах Эмбы и Актюбинска, казахи получают
Сталинские премии за свои рекордные уро-
жаи, за геологические открытия. На стол
читателя ложатся новые книги казахской
советской литературы — «Абай» Ауэзова,
новая работа доктора’ биологических наук.
Мынбаева, научные труды Сатпаева.
Советский народ велик своим единством.
Колхозники Украины выращивают ншени-
цу для нефтяников Азербайджана, а нефтя-
ники Азербайджана добывают горючее для
колхозников Украины. В стране, где тру-
дом Наши Ангелиной мы так же любуемся,
как скульптурами Мухиной, гле тонкое ce-
лекционное искусство Марка Озерного для
нас так же дорого, как романы  Шолохо-
Ba,~—B такой стране свободно и HAOLOTBOD-
	но растут литература и искусство.
	Дни прошедших выборов показали BCe-
му миру могущество советской державы,
крепость советской демократии, несокру-
шимую веру советских людей в. торжество
своего дела.
	Уверенно и твердо идут советские людн
под испытанным руководством партии
Ленина—Сталина к достижению намечен-
ных целей. Перед ними напряженная и
упорная работа, работа, которая пол силу
только людям великой цели, людям зака-
ленным. Такие люди любовно и бережно
выращены в нашей стране великим садов-
Ником — товарищем Сталиным.

«Реальность нашей программы — это
живые люди, это мы с вами, наша воля к
труду, ната готовность работать по-ново-
му, наша фешимость выполнить план».
Так учит товариш Сталин. Каждый
день советской действительности убеждает
весь мир в том, что воля к труду у совет-
ских людей непреоборима, что  готов-
ность их работать по-новому не имеет гра-
ниц, что их решимость выполнить план
побеждает все препятетвия. Люди сталия-
ской закалки проявляют себя в повседнев-
ном труде, как подлинные натриоты социа-
листической отчизны. Прочтите письма
товарищу Сталину, которые публикуются
в эти дни в газетах! Лесорубы Сибири и
металлурги Златоуста, сталевары Дненро-
	нетровщины и угольщики — Кузбасса,
шахтеры — Лонбасса и горняки  Кри-
ворожья He останавливаютея на ло-
	стибениях прошлого, а идут вперед к но-
вым высотам технического прогресса, в
завоеванию новых вершин на  производ-
стве. В каждом из писем вождю страна
находит конкретные обязательства, на-
правленные к р0стФ выпуска продукции, к
	раз   ПОД ему производительности труда, в д0-
	ИРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ен вена бган, човайиялиИТЕСЬ
	№ 5 (2388)
		АГУР А
cre тис с   A\ E33] Fy]

Суббота, 17 января 1948 г.
	СГалинской .
ЭПОХИ
	21 декабря прошлого года состоялись
выборы в местные советы Российской Фе-
дерации, Украины, Армении, Молдавии,
Карело-Финской ССР. В минувшее во-
скресенье голосовали за своих кандидатов
трудящиеся пяти других союзных респуб-
лик — Белоруссии, Грузии, Азербайджа-
на, Казахстана, Киргизии. Завтра пойдут
к избирательным урнам литовны, латыши,
туркмены, эстонцы. В феврале избирают
узбеки. ‘

Советский белорусский беллетрист 9. Са-
муйленок написал роман о жизни грузин.
Большой грузинский писатель К. Лордки-
панидзе ответил повестью из жизни бело-
руссов. Творческое _ содружество  совет-
ских людей закрепляется не только зовом
сердец, но и огромным количеством общих
дел: работой заводов-смежников, обменом
индустриальной практики, взаимной по-
мощью на’ колхозных полях, в исследова-
тельских институтах.

На новостройке в Ахалцихе мы ВИДИМ
белорусских рабочих, журналистов и поэ-
тов. Вступившую на-днях в строй первую
очередь Храмской гидроэлектростанции
посетили белорусские инженеры. На Зак-
	металлургстрое и в Шбилисской централь-
ной лаборатории стройматериалов работают
	молодые белоруссы, азербайджанцы, ка-
захи.

Сейчае в Тбилиси прохолит научная
	сессия Института языка имени Н. Марра.
Ученые и писатели республики работают
не только над проблемами грузинского
языкознания; они по-новому освещают во-
просы филологии на примерах молодых ли-
тератур Аварии, Даргинии — дагестан-
ских областей. Николоз Бараташвили меч-
тал о новой Грузии, Лумал ли великий
поэт, что так широко раздвинется мир во-
круг Грузии! Недаром Ираклий Абаптидзе,
вспоминая в день выборов в местные со-
BETH путь, которым шли советские войны
от волжских вод до Эльбы, восклицает:

Я вспомню в этот светлый день

Весь путь, отчизной пройденный,

И опущу свой бюллетень

За Сталина, за Родину!
	за Сталина, за Родину голосовали 3
день выборов и поэты Азербайджана. Они
воспевали нефтяной Баку, людей вдохно-
венного творческого труда, разведчиков
недр — теологов и хлопловодов; буриль-
щиков и ученых. Баку — это уже не
тород мрачных контрастов, не горох Ман-
ташевых и «живых факелов», как назвал
бакинских пефтерабочих Александр Шир-
ванзаде, изобразивший в романе «Хаос»
город, где утопалп в роскоши магнаты
черного золота, где три четверти нефтяной
промышленности находилось под ROHTpO-
лем иностранного капитала,

Иным стал Баку, иными стали и Sanu
цы. В первые годы советекой власти по-
явление молодых кадров специалистов.
азербайджанцев было предметом гордости
всего советского народа. Сейчас таких
специалистов десятки тысяч, и это так же
остественно, как и то. что во много 123’
	увеличилась добьыча. нефти, как of то, что! СТижению новых скоростей в работе. Люди
Ваку стал ныне одним из коасивейпих го-   Сталинской закалки, борющиеся за комму-
	родов не только СОСР, но и мира.
	Люлей   HH3M, решили сократить путь, намеченный
	Нового поколения =— настоящих героев и  На пять лет, и пройти по дорогам пятилет-
творпов новой жизни поизвана пзображать   ВИ за четыре года. А ведь на пятилетку мы
	азербайджанская литература, ук
такими именами, как С. Вургун,
татимов.
	украшенная   Наметили отнюдь не легкие задания и не
a, М. Иб-   простые планы, — задания и планы гран-
лиозны. и поэтому решимость сократить
		Кто отвечает за. технический. ‘прогресс
_ В полиграфии? _
	5B. СЫТИН
<
	авторов лучших предложений, решило op-
	ганизовать еще один емотр в конце гола н.
	напечатать x1 сентября 1947 года ‘тем-
	ник для изобретателей и рационализаторов.
	‚ Темнив не был составлен, не был. напе-
чатан... А смотр все же должен скоро со-
стояться. И чем скорее, тем лучше; Her
сомнения, что он снова выявит много цен-
ных идей и предложений. Однако не еди-
ными смотрами могут жить новаторы... Им
нужна большая, разносторонняя и повсе-

Яркий рисунок в красках на прозрачной,
гибкой ‚пленке——трактор «СТЗ». А справа,
на белой полоске фона — описание: частей
машины и обращение к трактористу:
«Строго соблюдай правила технического
ухода!..»

Церевертывая страницы альбома, мы по-
степенно разбираем весь трактор. Части
машины воспроизведены настолько реаль-
Но, что кажутся деталями настоящей ма-
шины. №акое чудесное учебное пособие и
как хорошо слелан альбом!
	— 910 уже признано всеми, — говорят
директор .Научно-исследовательского инсти-
тута полиграфической и издательской тех-
ники тов. Фомин, и мы слышим в интона-
WAX его голоса удовлетворение, ибо он,
Фомин, и его товарищи по Институту —
Розенблат, Воробъев, Березин — изобрета-
тели нового метода красочной печати на.
прозрачных пленках.

— Очевидно, такие альбомы нужны в
тысячах экземпляров? И не только такие,
но и альбомы автомобилей, станков, паро-
BO30B?
— 910 тавже признают все, отвечает.
тов. Фэмин.-— Но... Мы занялись разработ-.
кой метода красочной печати на пленках в.
июне 1941 года. Был сделан первый обра-
зец. Тем не менее до сих пор мы не можем
наладить производство альбомов для Мини-
стерства сельского хозяйства. Впрочем, ке’
для одного только министерства... Подоб-
ные альбомы нужны всем.

Тов. Фомин далее показал нам кусок зер-+
вального стекла с нанесенной на него тон-

чайшей сеткой.

— Это изобретение, — поясняет 0,
намного упрощает изготовление клише,
обеспечивает прекрасное качество, а, глав-
‘Hoe, He требует высокой квалификации от
исполнителей. `В годы войны многие газе-
ты в армии пользовались этим изобретени-
ем в полевых условиях и благодарили за
него. Институт изтотовлял растры полу-
вустарным способом в маленькой лабора-
тории, а нромышленное нроизводство `ни-
как не налаживается. Перед нами возни-
кает стена...
	Рассказывает тов. Фомин еще о новых
изобретениях, о ‘методах, открытых коллек-
тивом Института. И эти методы, увы, за
малыми и редкими исключениями, неемо-
тря на их эффективность, в полиграфиче-
скую промышленность не внедряются. __

В начале 1947 года Инетитутом был
разработан метод улучшения печати произ-
ведений классиков марксизма. Отиз в мае
издал приказ о применении этого метода
на производстве. Но приказ так й остался
на бумаге. В 1947 году Отиз приказал при-
менить в 24-Й типографии (лиректор тов.
ЖЩелдин) новый с10е0б глубокой офсетной
печати, раз в двадцать повышающей стой-
кость форм. Был составлен график, отданы
соответствующие распоряжения руководи-
телям треста «Полиграфквига», но на этом
все закончилоеъ.
	Около двух лет назад Институт изобрел
двустороннюю клейкую ленту для при-
клеивания клише к колодкам. Такая лен-
Та облегчает приправку и улучшает каче-
ство воспроизведения рисунков. Шо пред-
ложению инженера Миклашевекого, в Ин-
	10 февраля в Москве открывается дека-
да литовской лигературы.

Первый вечер состоится в Шентральном
доме литераторов: Затем будут проведены
вечера в Колонном зале Дома союзов, в
клубе МГУ, втеатре имени Ленина Красно-
пресненского района, в Военно-политиче-
ской академии имени, Ленина, в Акалемии
	ституте разработан метод контактных раст-
ров на пленке, чрезвычайно облегчающий
изготовление клише.
	Однако все работы коллектива. сотрудни-
ков Научно-исследовательекого института
полиграфической и издательской техники,
хотя и апробированы на практике, но, во-
преви здравому смыслу и нуждам стра-
ны, лежат под спудом.

В чем же дело? Почему Институт рабо-
	тает вхолостую?
	* fF
*

В комнате, дверь которой украшает пла-
кат’ <ОРС», только один стол и один шкаф
принадлежат «Сектору изобретений и ра-
ционализации» крупнейшего полиграфиче-
ского  об’единения в мире — Огиза
при Совете Министров СССР. Здесь лишь
один сотрудник. Сектору остается только
регистрировать, главным образом, преело-
вутые «входящие» и «исходящие». Впро-
чем, «входящих» предложений от изобре-
тателей здесь до смешного мало: 2—4
в месяц!

Единственный работник сектора (а, зна-
чит, и единственный работник по вопросам
изобретательства и рационализации во
веей системе Огиза, и скажем больше: во
всей полиграфической промышленности на-
шей страны!) инженер Окольнишников —
энтузиаст своего дела. В меру своих сил он
пытаетея что-то сделать: добилея выпуска
на гектографе трех номеров «Бюллетеня»,
в котором кратко рассказывается о рацио-
нализатореких предложениях, он «толкает»
ведомства, которые по договору должны
разрабатывать опытные образцы принятых
изобретений (разрабатывают их медленно
и неохотно) и, наконец, ездит по типогра-
фиям, умоляя директоров выделить какив-
то суммы, чтобы выплатить премии за
реализованные рапионализаторские предло-
жения. .

Здесь будет уместно сказать несколько
слов 0 директорах полиграфических пред-
	приятий. На каждом предприятий при со-
	ставлевии финансовых планов должны
быть предусмотрены расходы ‘на реализа-
цию изобретений и рационализаторских
предложений. По приказу. Огиза директоры
	‘полигпафических предприятий состав

начале 1941 тода планы финансирования
изобретательства и рационализации, но в
общие финансовые планы их ‘не включили.

“Можно твердо сказать — работа с изо-
бретателями в крупнейшем  полигра-
фическом 0об’единении совсем не налажена.
Поэтому и предложения новаторов посту-
пают к тов. Окольнишникову в ограничен-
ном количестве. _

Ho этот факт отнюдь не является пока-
зателем творческой инертности советских
полиграфистов. В начале прошлого года
Огизом и ЦК профсоюза работников поли-
графии и печати был проведен смотр изо-
бретательских и рапионализаторских пред-
ложений на предприятиях. Смотр выявил
много интересных и ценных предложений.
Некоторые из них были внедрены в про-
изводетво. Руководетво Огиза премировало
	UPLECETEETRUTULAATRTEETL EERE RUTTER ERED EEL TTT
	Восемь лет назад один из старейших со-
ветских  изобретателей-полиграфистов —
инженер Гуревич разработал новый «ere-
реоскопический» метод печати рисунков.
Напечатанные по его способу фотографии
и рисунки выглядели на бумаге об’емными
и живыми. В предвоенные годы новый ме-
тод печати был применен в нескольких
учебниках по минералогии и кристалло-
графии, в нескольких детских играх. Ака-
	демия наук использовала его для научных   ЦИИ, Жил там в трулнеипих  фронтевых
	услевиях, беседовал с солдатами и офипе-
рами, подвергаясь риску и опасностям. В
книге об Орле напечатан рассказ Серафи-
мовича — результат этой поездки. Таков
	работ. Но в Учнедгизе вдруг решили «де-
централизовать» фабрику учебных пособий,
и в результате — ценнейний метод печати
больше не применяется. А между прочим.
	в Америке не так давно подняли шум 06   этот. замечательный. большевик, строитель
	SOTKDHITOM> там «новом» методе стерео-
печати...

Много еще надо сделать нашей полигра-
фии, чтобы улучшить фототехнические
процессы. Это прекрасно поняли новаторы,
всегда остро чуветвующие интересы госу-
дарства. Инженер Толмачев предложил
конструкцию фотографировальной маши-
ны, инженер Каплан — конструкцию фо-
тонаборной. Осуществление этих изобрете-
ний сулит полиграфии большой техниче-
ский прогресс, огромную экономию. И что
же? Более десяти лет «реализуются» идеи
Толмачева, и вот уже два года, как Огиз
‚маринует опытный образен машины Ran-
лана.

Наши полиграфисты справедливо жалу-
ются на качество красок. Инженер Степа-
чев открыл тип красок для глубокой печа-
ти, которые можно хранить и перевозить в
сухом виде. Прошло уже несколько лет, а
краски Степачева так и не увидели света.

В полиграфии еще очень велик простой
плоских печатных машин на приправке.
Тем более непонятно, почему революциони-
зирующий метод бесприправочной печати,
предлеженнрне - meine полигреиотаяя,
вее еще не внедрен в производство. Суще-
ствует изобретение тов. Баландина, пред-
ложившего не сшивать, а склеивать неко-
торые типы книг по особому, им разрабэ-
танному методу. Пробный десятитысячный
тираж оправдал изобретение Баландина:
оклеенные книги получились не хуже, а
лучше сшитых. Прошло уже много меся-
цев, а автор все еще не может добиться pe-
шения о реализации нового’ метода.

Можно было бы привести еще много
примеров. Но мы думаем, что читателю весе
яено. Борьба за технический прогресс пока
не привлекает к себе сердеп руководящих
работников нашей политрафии, и нало но-
лагать, что’ новое руководство Огиза (тов.
Ревин) примет меры к тому, чтобы в поли-
графию внедрялась новая техника.
	ряд книг. В Гослитиздате выйдут сборни-
ки избранных произведений классиков ли-
товской литературы Майрониса и Жемайте
сборник литовской поэзии, избранные про:
изведения П. Цвирка. «Советский писа-
тель» выпустит сборники современной ли-
товской прозы и поэзии и книгу стихов
А. Вениловы.
	нового советского общества!

А. Софронов поздравил А. Серафимовича
от имени партийной организации (Союза
писателей.

С приветствиями выступили также пред-
составители Института мировой литературы
им. Горького, Государственного литератур-
ного. музея, Гослитиздата, издательства «(о-
ветский писатель» и других организаций
Москвы. Были зачитаны привететвия от
партийных и общественных организаций
торода Серафимовича, от писателей М. Шо-
лохова,: С. Сергеева-Ценского, С. Маршака, —
Т. Щепкиной-Куперник и других.

«Доротой Александр Серафимович!—пи-
шет М. Шолохов. — По-сыновьи крепко
обнимаю Вас. Как и миллионы Ваших чи-
тателей, всегда думаю о Вашей жизни с
зюбовью, теплотой, благодарностью».

С небольшой речью выступил в заклю-
чение юбиляр. Он взволнованно благодарил
советскую  писательскую ° общественность
за оказанное ему внимание и с любовью
отметил благотворное влияние, какое ока-
зала на его формирование, как художника,
близость к мудрой и непобедимой партии
Ленина — Сталина.

Виссарион САЯНОВ
№
	Г рекам Маркоса
	Тречанка верная! не нлачь, — он пал
героем,
Свинец врага в его вонзилеся грудь,
Не плачь_не ты ль сама ему пред
первым боем
Назначила кровавой чести путь?
		Век подходит уже к середине...

Снова колокол бури поет...
Величав, словно плеск лебединый,

Знаменитого времени лёт...
	Греки Маркоса! Близится жатва!
Кровью вскормленный, всходит посев,
Вслед за нами шагнули вы в Завтра,
	Светлый берег зари разглядев.
	На кремнистой гряде плоскогорий
Каждый камень запомнил. солдат...
Пусть высокие скалы в лазори

От бесчисленных взрывов гудят, —
	День придет — и родные долины
Вновь увидят своих сыновей,
Все равно, вы ворветесь в Афины,
Корабли приведете в Пирей,
	Чтоб пройти по отцовскому саду
Вдоль знакомых седых берегов,
Чтобы наших времен Илиаду
Повторяли потомки бойпов.
	В Киргизии, где недавно слагали свои сроки, отпущенные для их OCyNLCCTBICHHH,
песни только акыны, зазвучали голоса та-   свидетельствует о неукротимой воле и ги-
	ких поэтов, как Аалы Токомбаев и ВУба-
нычбек Маликов, таких беллетристов, как
Тугельбай Сыдыкбеков: здесь, в советекой
Киргизии, есть свой филиал Академии наук
A своя филармония, свой театр оперы и
		гантевом труде народа-исполива.

Великая большевистекая партия — ум,
честь и совесть нашей эпохи, ведет все
народы нашей страны к новым успехам
социалистической Родины.

HEEB
	Накануне ленинских дней
	ЧЕНИНГРАЛ. (0т наш. корр.). Исполни-
лось 30 лет со дня выступления Владими-
ра Ильича Ленина в бывшем  Михайлов-
ском манеже перед питерскими краснотвар-
дейцами, отправлявшимися на фронт.

Сейчас в здании, где выступал Ленин,
разместилась ленингралекая промышлен-
ная выставка. В шиту, установленному на
манеже, прикреплена мемориальная ‘доска
с краткой надписью:

«В этом здании дважды выступал
В. И. Ленин 15 (28) апреля 1917 г. на
митинге солдат броневого дивизиона И
1 (14) января 1918 г. перед сводным от-
ядом петрогралекой Красной гвардии».
		В цехах и отделах московского завода
«Динамо» имени С. М. Вирова агитаторы
и пропагандисты проводят беседы на тему
«24 года без Ленина под ры
Сталина по ленинскому пути».

В заводской библиотеке и в партийном
кабинете организована большая выставка
произведений В. И, Ленина.

Многие рабочие и работницы, слушав-
шие выступление В. И. Ленина 7. ноября
1921 года в инетрументальном цехе завода
«Динамо», и сейчас работают здесь.

Токарь-кадровик депутат Московского
совета тов. Т. Выжгин в обеденный перерыв
поделился воспоминаниями 0  вотречах
с Владимиром Ильичем.

В школе рабочей молодежи завода и в
подшефной средней школе № 501 с восво-
минаниями о приезде В. И. Ленина на за-
вод выступят рабочие В. Бухаркин и
Д. Барканов. Они расскажут учащимся, как
динамовцы претворяют в жизнь наказ Вла-
димира Ильича об электрификации страны.

20 января, после общезаводекого митин-
ra Ha фасаде главного корпуса будет уста-
новлена мемориальная доска, напоминаю-
щая о посещении завода Владимиром Ильй-
чем.
		Декада литовской литературы
	общественных наук и других аудиториях
столицы.
На вечерах видные литовские и русские

писатели выступят с докладами о развитии
литовской литературы, © творчестве от-
дельных писателей, Издательства художе-
ственной литературы выпускают к декаде
		КУКРЫНИКек 1-49
		ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ НА ЗВАНИЕ ФЮРЕРА
		ЛЬВОВ. (0т наш. корр.). Трудящиеся
города готовятся широко отметить 24-ю
годовщину со дня смерти В. И. Ленина.
Областное леклионное бюро направило в
районы лекторов © докладами о жизни и
деятельности Владимира Ильича.

В областной библиотеке открылась вы-
ставка литературы о В. Й. Ленине. Один
из разделов выставки посвящен  западно-
	украинскому фольклору о великом вожде.
	ВАружки художественной самодеятельности
областного Дома народного творчества‘ под-
тотовили программу, посвященную памяти
В И Ленина.
		Московский магазин «Интернациональ-
ная книга» выпустил в продажу к ленин-
ским дням большое количество произведе-
ний В. И. Ленина на иностранных языках.
Большим спросом пользуется двухтомник
произведений Ленина на апглийском,
французском и ‘немецком языках. Отдель-
ными изланиями вышли в английском пе-
реводе книги «Что делать?», «Государ-
ство и революция», «Детская болезнь
«левизны» в коммунизме» и в переводе на
английский и французский языки «Импе-
риализм. как высшая стадия капитализма».
	КАЗАНЬ. (0т наш. керр.). Закончена
разработка генерального плана реконструк-
ции села Кокушкино, Пестречинского рай-
она, — места первой политической ‹ ссылки
В. И. Ленина.

К лому-музею, в котором 60 лет назад
жил Владимир Ильич, примыкает больтой
парк. На территории парка предусмотрено
сооружение колхозного клуба, летней эстра-
ды, спортивной плошадки, На реке Ушия
будет построена гидроэлектростанция. .
	ЧЕШСКИЕ ШАХТЕРЫ ЧТУТ ПАМЯТЬ М. ГОРЬКОГО
	Переименование шахты состоялось в 9е-
хословацком городе Билина. “На торже-
ствах присутствовали шахтеры всего
угольного района Билина, население горо-
да, представители общественных организа-
ций, прессы. От правительства Чехослова-
кии выступил министр социального обеспе-
чения Зденек Неедлы.
	Фонды музея М. Горького в Москве
пополнились интересными — экспонатами.
Министерство иностранных дел CCCP
	передало музею модель шахтерекой лам-
почки и папку с так называемым
«Крестным листом», на котором имеется
запись о пербименовании чехословацкой
угольной шахты «Рудиай 1» в шахту име-
ни М. Горького.