Миетею Сатагат м его защитник
	ого агента Джузелие   НО@ ПИСЬУО,
ь ен
	В «Литературной газете» (№ Зот 10 января 1948 года) была
напечатана статья писателя А. Марьямова «Мистер Сарагат».
Статья содержала характеристику небезызвестного предателя
	Статья содержала характеристику небезе
итальянского народа, ренегата и американск
Сарагата,
	` Факты, изложенные востатье А. Марьямова, настолько бес-
спорны, что, казалось бы, не могут вызвать ни с чьей стороны
	какого-либо возражения,
	Однако, к нашему искреннему удивлению, статья А. Марь:
	Нисьмо поверенного в
	Господин Главный редактор!

Открыв последний номер «Литературной
газеты», не скрою от Вае, что я осталея
глубоко огорченным при чтении статьи,
озаглавленной: «Предатели. Мистер Capa-
rat», за подписью А. Марьямова..

Я не знаю г-на Мальямова, но могу ска-
зать Вам, нрочитав эту статью, что он
является лицом, совершенно не знающим
всего того, что касается общественной
жизни Италии.

Веякий имеет полное право критиковать
политических деятелей друтих стран. В
истинной демократии свобода печати и ело-
ва должна быть предоставлена каждому
	Г гражданину.
	’ Шо в расематриваемом случае г-н Ma-
рьямов идет дальше дозволительной кри-
	‘тики. Он оскорбляет.
On. оскорбляет прежде всего Председате-_

Господин поверенный в делах!

С некоторых пор иные динломатичесвие
предетавители считают возможным еовме-.
щать восхваление демекратии и демокра»
тических свобод с попытками зажать рот
литераторам, высказывающим на страни-
Hak печати свои взгляды на те или иные
события, ‘либо свое мнение о том или ином
политическом деятеле. .

Tax произошло и Ha этот 10%
котла MBI поместили статью пиеа-
теля А. Марьямова, обобщающую dak-
ты ренегатства и предательства Джу-
зеппе Сарагата и констатируютилю вер-
	ную службу г. де Гаспери своим американ-
	ским хозяевам. Вее эти факты в свое время
	обошли мировую печать, и, наеколько нам
	известно, ни один из Ваших коллег, аввре-
дитованных в других столицах мира, не
протестовал против опубликования этих
сведений.

Так, приблизительно за месяц до того,
как «Литературная газета» напечатала
статью «Мистер Сарагат», американский
журкалист Ширер поместил в газете «Нью-
Йорк геральд трибюн» нижеследующие
строки:

«В течение длительного времени мы,
американиы, вмешивались во внутренние
дела Италии, и именно благодаря нашему
вметтательству де Гаепери согласилея в
июне месяце устранить коммунистов из
правительства и создать кабинет из хри-
	стианеких демократов и независимых пра-.
	вых, чье большинетво в демократичаеки.
избранном Учредительном собрании являет-
ся поистине ничтожным».

Не кажется ли Вам, г. поверенный, что
м-р ЛГирер отозвался здесь о г-не де. Гаспе-
ри иценно как 0б «американском
премьере».

Быть может, Ваш вашингтонекий колле-
Ta направлял по этому поводу еоответ-
ствующий протест в редакцию «Нью-Йорк
теральд трибюн»? Вы, вероятно, информи-
рованы об этом. Что же до нае, то нам не
довелось видеть на страницах упомянутой
тазеты ни такого протеста, ни ответа на.
вего.

Из Ването письма можно заключить,
что политика, проводимая гг. де Гаспери и
Сарататом, выражает истинную «волю
итальянского народа». Разрептите, однако,
напомнить Вам, что говорят по этому по-
воду в самой Италии общественные деяте-
ли, пользующиеся поддержкой и доверием
своего народа.

В Туряне, в публичной речи, напечатан-

ной затем во многих итальянских газетах,
	тенеральный  векретарь социалистической
партии Бассо сказал 6 января нынешнего
года:

«1948   год началея под знаком про-
американской политики, проводимой пред-
содателем Совета Министров де Гаепери и
бзрататом».
	Четыре дня спустя е другой итальянской
	трибуны было произнеевно следующее:

«В результате присоединения... партии
Caparata к правительству де Гаспери, в
правительство вошли вместе с ним прямые
агенты американского империализма, лю-
ди, которым американский империализм
	Помещаемая нами статья  пред-
ставляет собой текстуальную запись
радиобеседы, переданной из Лондона
на Австрию 14 января в 13 час,
30 мин, дня. Обращают на себя вни-
мание та обстоятельность. и глубина,
	с которыми автор беседы-—некий Лео.
	Кортона — подощел к затронутой им
актуальнейшей проблеме...

Анотия — классическая страна духов и
родина историй с привидениями, Духи ло-
отоянно фигурируют в произведениях анг-
лийских писателей—от «Тамлета» Щекс-
пира до «Кентервилльевого привидения»
Узильла. Привидения в Англии —= совер-
шенно такое же явление, как термиты в
Америке. Они тоже живут в старых домах,
и 0т них так же трудно избавиться, как от
термитов. Правда, хотя я живу в Англии
уже десятый год, я еще ни разу не ветре-
чалея с привидениями. Но это об’яеняется,
вероятно, тем, что я живу в недостаточно
старом доме, или тем, что английские духи
бойкотируют иностранцев,

Английский институт общественного
мнения опубликовал недавно результаты
своей анкеты, которая была раепростране-
на среди самых различных елоев англий-
ского общества. Вопрос анкеты гласил:
«Верите ли вы в существование привиде-
ций?» Ответы были получены довольно вон-
кретные: 36 процентов опрошенных муж-
чин и женщин не ограничились расплыв-
чатыми обобщениями, а ясно и безотоворо-
 HO ответили «ла». Женщины чаще верят
		ямова вызвала протест со стороны  новеравеое в да тю
лии в СССР господина ИП. ля Терца, приславшего в редакцию
«Литературной газеты» на имя главного редактора официаль-
	_ Подобное письмо, приближающееся по своей форме и
сущности к дипломатичеекому демаршу, присланное в ответ на
гисательскую статью, напечатанную в писательской газете,
	представляет собою известный общественный интерес. Поэтому
письмо господина П, ля Терца и ответ главного редактора
«Литературной газеты» мы сегодня публикуем. _
	оскорбление членов. иностранного правя-
т дружественного СССР.

Я убежден, что Вы, перечитав статью,
внолне согласитесь в0 мной.

Вот почему я пронгу Вас, главным обра-
зом в интересах того, чтобы не портить,
хотя бы в малейшей стенени, нрекраеных
и дружественных отношений, сущеетвую-
ших между нашими двумя страами, выра-
зить сожаление в ближайшем номере «Ли-
тературной газеты» по поводу появления
означенной статьи и, таким образом, воз-
ложить ответственноеть за отатью целиком
на ев автора,

Заранее выражая Вам свою благодар-
ность, прошу Вас, г-н Главный редактор,
принять уверение в моем высоком к Вам
уважении.

Поверенный в делах и B CCCP
П. ag Tspua
	Это заявление глубоко возмутило каждоа-
го итальянца, и многие патриотические га-
зеты потребовали ‚от правительства, чтобы
оно выразило овой протест по поводу гру-
	вейшего  иноземного  вменательства
внутренние дела страны.
Что же ответило правительство, BbIpar
	жающее, по Ваптим, г. поверенный, словам,
«волю и желания итальянского народа»?

Ваши коллеги в Вапкинттоне довели до
сведения американских представителей пе-
чати, это итальянекое министерство ино-
	‘странных дел никак не намерено резриро-
зать на помянутые действия США. Более
	того, — «посольетво считает это  меро-
приятие американцев обычным», — 38-
явили Ваши коллеги,

Итак, открытое и беззастенчивое вмеша-_
тельство американцев во внутренние дела
Италии представляется нынешним италь-
янским  липломатическим представителям
«обычным», повседневным делом, никак ие
задевающим их чеоти, Недаром Ватт, г. по-
веренный, достопочтимый шеф, Министр
Иностранных Дел Италии, Его Превосхо-
дительство граф Сфорца поручил свозй га-
зете заявить, что «если бы отряды морской
пехоты получили приказ высадиться в лю-
бом пункте незащитенного побережья, то
мы не смогли бы практически воспрепят-
ствовать этому». Чьи именно мысли
были выражены графом Сфорца, —
явотвует из заявлений представителя То-
сударетвенного Департамента США Клей-
тона ин американокого адмирала Лети о том,
что Италия может быть уверена в’ поддерж-
re со стороны США, пока итальянским
правительством руководят люди, подобные.
Сфорца.

Вее эти очевидные и общеизвестные
	факты вынуждают меня отклонить Вашу
просьбу, господин поверенный в делах, и
не выразить ни малейшего сожаления 10
	HOBOAY того, 916 на етравицах нашей газе-
		облик, одного из политических деятелей,
предающих свою родину заокеанеким
империалиетам.

Именно чувство дружбы к мужествен-
ным сынам Италии, боровитимея против
фантизма, & затем, как пишете Вы в своем
письме, около двух лет сражавитимея вме-
сте с СОбР в общей войне против гитие-
ризма, заставило советекого писателя под-
Нять свой голое, чтобы разоблачить преда-
TEMA и ренетата, продавтегося, как о нем
  говорят его соотечественники, “aa NOOK
долларов».
  И то, что Вы, господин поверенный в
делах, выступаете в защиту предателя,
оскорбляющего память тех, ко ом
свою жизнь во имя освобождения Вашей
родины и торжества. истинной демократии,
меня крайне удивляет.

Все вышеизаоженное наводит меня на
мысль, что не А. Марьямов, а Вы, т, по-
веренный в делах, совершенно не знаете
всего того, что касаетея подлинной обще-
ственной жизни Италии.

Главный редактор. «Литературной
газеты»
		Президент Народной Республики
		страны, известный в прошлом своими свя-
зями © русской культурой; медицинский
	факультет создавалея пол большим влия-
	нием демократических идей русских ученых
Пирогова и Мечникова). Оставаясь в тече-
	ние более чем 20 лет нрофесвором Яеекого
	университета, Нархон посвятил себя изуче-
нию проблем эндокринологии и опубликовал
в медицинской нечати Европы несколько
сот. работ.

В 1930 году профессор Пархон был из-
брзн членом Румынской академии наук, а
	в 1933 году craa профессором Бухареет-
	ского университета. Он-—-президент Румын-
ского общества медицины и естествознания,
основатель Румынекого общества эндокри-
нологии, член-корреспондент Французского
‘общества нейрологии и почетный член Со-
ветекого общества эндокринологии.

В течение более чем 50 лет научной дея-
тельности профессор Пархон опубликовал
около тысячи работ.

Охнако деятельности ученого было овой-
‘ственно и мечто иное, что не могло быть
‘раскрыто медицинским справочником...
	Яесь. или как румыны говорят thE,
	бывнтая столица Молдавевого княжества и.
в течение многих лет пентр духовной жиз-
	HH страны. одесь--универеитет, выешая
	музыкальная школа, Академия изящных
искусств. В Румынии издавна повелось,
что выдающиеся деятели румынской науки,
литературы и искусства являютея выход-
цами из Ясс. В стране говорят: «Орели
первых десяти имен румыневого искусства
восемь пришли из Ясс». Быть может, в та-
ком определении есть элемент преувеличе-
ния, но факт остается фактом почти все
крупнейшие румынские писатели, худож-
	ники, музыканты действительно происхо-
	Rat we dice. т /

Из этого города впервые в Румынии был
подан призыв в борьбе против чужеземного
ига и к установлению надежной и прочной
дружбы с великим соседом Румынии на
востоке. Можно сказать, что первый кз-
мень румынской независимости был заложен
В Яссах. Эта слава очага румынской неза-
висимости и дружбы с Россией осталаеь
за городом на столетия И в этом
было свое об’яснение: среди молдав-
ской интеллигенции, которая всегда счи-
‘талась в большей степени разночинной, чем
‘интеллитенция любой другой провинции
Румынии, действительно было сильно влия-
цие освободительных идей, идущих из Poe-
сии. Именно эта любовь к овободе всегда
об’единяла выходцев из Молдавии на чуж-
une.

Tlapxon родом из Мунтении, по он нахо-
дился в Яссах едва ли не со времени своего
студенчества, прожил здевь двадцать лет.

Не будучи уроженцем Ясс, он навеегда
связал свою судьбу с этим городом. Поэто-
му, появивигись в Бухаресте, он возглавил
ясское землячество, слелавшись первым
наставнивом-воех тех, кто считал тород на
	восточных рубежах Румынии своим родным
горохом.
		мейные обычаи. В такие вечера. вме-
сте с гостями в кабинете  профес-
сора собиралась вся семья: сын, две дочери,
мужья дочерей. Все они врачи, Возникал
«коноилиум», который оказал бы чость
любой университетской клинике. И все
чаще на «консилиум» Пархонов выноеи-
лись не только проблемы медицины, но и
общественные проблемы, относящиеся к с8-
мому существованию Румынии. Симптомы,
вызывающие серьезные опасения, были
налицо: Румыния тяжко заболела...

Кароль И распустил парламент... «Же
лезная гвардия» сделала попытку притти
к власти... Маниу ветретилея с Rogpeany
и заключил с ним с0ю03 о совместных дей-
ствиях... дт пули «железнотвардейцев» пал
известный румынекий историк Иорга...

И, наконец: Кароль П бежал из страны...
В власти пришло правительство Анто-
неску...

На «консилиуме» Пархонов все чаще
возникал вопрос: «Что будет е Румынией?»

В университетских аудиториях студенты
спрамивали друг друга: «te же товорит
Пархон? »
		Эти кварталы находятся всего, в десяти
минутах ходьбы от центральной мариотрали
отолицы Каля Викториа, но воздаетоя вие-
чатление, что ты понал в друтой город.
Здесь нечего опасаться снутанных переул-
вов, и подозрительные госпоха в мешкова-
тых длиннополых костюмах ве торгуют
здесь швейцарской валютой; бензиновый
лымок не ототаивается здесь в тлубоких
		дишь в телескоп бродячего «астронома» в0>
звезлия Гончих Несов; стода не часто заез-
жают модные «Линкольны» и «Форды-Мер-
курии», и цыганочка-цветочница не зябнет
над куотиком безнадежно сникшей розы...

Тишина бережет эти кварталы. Стоят
особняки, небрежно прикрыв свои плечи
потемневшими листьями дикого винограда.
В маленьких палисалниках, разбитых перед
домами, несорванные цветы роняют на хо-
лодную землю свохиииеся лепестки. Й ог-
ромные лины, занолнивитие. переулки, каз
жется, намертво скренили над неширокой
дорогой кренкие руки ветвей.

OF старомодного здания  медицинеквого
факультета до квартиры профессора pace
стояние небольное. В сумерки, когда в уви-
верситете заканчивались занятия, профес-
вор отправлялся домой. В евом семьдесят с
JHWEEM лет он сохранил юношески бохрую
похолку. Он шел легко и быстро, ласково
отвечая на частые приветствия прохожих:

— Вуне сяра! Буне capa... Добрый
вечер! Добрый вечет...

Илн же в ответ на короткий  воирое 6
здоровье:

— Бине, бине, мульцумеск... Хорошо,
хорошо, епасибо...

За несколько минут профеесор достигает
евоей улочки, молодцевато взбегает по
ступенькам особняка и скрывается за мае-
сивной дверью, на темноватом фоне пото-
рой резко обозначается прямоутольние 6e-
лой эмалированной таблички: «Доктор
В. И. Нархон»- ,

В предвечерний час люди привыкли ви-
деть на улицах маленькую фигуру почтен-
	ного ученого. направляюшегося домой, —вВ:
	этом было нечто традиционное, давно уста-
новивиийся порядок быта.

Но вот однажды профессор не появился
на своем обычном пути из увиверситета.
Векоре в отделе хроники ежедневной бу-
харесчекой газеты была напечатана корот-
Кая заметка: «<... Ввиду преклонного возрас-
та профессор В. И. Пархон зажончил чтение
лекций в университете и переведен на пен-
сию...»

В стране поняли, что над седой толовой
ученого собрались. тучи.

Был 1940 год.
	Среди замечательных достижений меди-
цины нашего столетия были исследования,
принесшие нобеду человеческому разуму в
борьбе с энидемическими заболеваниями.
Одним из известнейших ученых, работав-
ших в этой важной отрасли науки, был
румынский биолог Бабе.

Акалемию Константин Нархон — выда-
ющийся ученик Бабеша. Он посвятил вебя
эндокринологии, то-есть изучению деятель-
ности желез внутренней секреции. -

Медицинские справочники скрупулезно
фиксируют латы жизни ученого, его заелу-
ги. «Академик Константин Пархон,—6000-
щает справочник, —родилея в 1874 году в
городе Кымпылунг Мусчел (что в 120 ки-
зомотрах на юг от Бухареста, у самого под-
ножья Трансильванских Альп). Отец уче-
ного—— преподаватель лицея. Дед-=крестья-
нин уезла Альба (что по другую сторону
Трансильванеких Альп, в самом сердце ве-
ликой Трансильванской долины; по преда-
нию, эти места были колыбелью anon,
древних предков румын). Будущий ученый
получил среднее образование в Фокшанах и
Плоешти и окончил университет в Бухарес-
те (Вухарестский  университет—врупней-
шее высшее учебное заведение Румынии—
в тот период насчитывал в составе своих
профессоров видных румынских ученых
Томеску, Маринесву и Бабеша).

Окончив университет, доктор Пархон за-
нял место врача-невронатолога вначале в
частных госпиталях Бухареста, потом в
клинике медицинского факультета Ясского
университета (старейший университет

ФАКТЫ
	ЛОНДОН—ГОРОД ГАНГСТЕРОВ
	«Старый Чикаго — трациционное убежи-

ще гангстеров, — как будто перекочевал
из олной части света в другую и очутился
в Лондоне, — пишет английская газета

«Лейли  миррор». — Этой отчаянной  дея-
тельностью’ занимаются не только престуи-
ники и дезертиры разных национальностей,
но и «лучшие» представители этой специ-
альности, Америка, видимо, взяла на себя
руководство в этой попытке  разграбить
центр Лондона». Автор статьи призывает
в заключение принять самые беспощадные
меры для борьбы с «оргией бандитизма».
	КОМУ В АНРЛИИ ЖИТЬ ХОРОШО
	В чрезвычайно многословных и болгли-
во-торжественных описаниях церемонии
	заветы  анрлииская буржуазная . печать
«упустила» один весьма  красноречивый
факт: как сообщает прогрессивный журнал
«Челлендж». стоимость полвенечного
	платья принцессы равна зарплате. подучае> ‹
	мой в течение 7 лет рабочим средней ква-
лификации, занятым в тяжелой промышден-
ности.
	«БЕСПРИСТРАСТНЫЙ» ПРОКУРОР
	Недавно главвый обвинитель Междуна-
родного военного трибунана в Токио аме-
риканёц Кивнен отдыхал на роскониюй вил:
	ле вблизи Атами, где’ он «восотанавливал ‹
	свои. силы» носле
крестного допроса
	проведенного им пере-
подсудимого Тодзио.
	делах Италии в СССР 1-na Il. ля Tepya
	ля Совета Министров нации, дружеетвен-
ной СОСР, нации, которая около двух лет
сражалась вместе с ССОР в общей войче
против нацизма,

Ero Превосходительство г-н де Facneps,
Предеедатель Совета Министров Италии,
не «американский премьер», а выражает
наиболее чистым образом истинную италь-
янекую демократию и волю итальяневого
народа, который на свободных выборах,
произведенных без какого бы то ни было
давления, голоеовал за него,

Что касается Кто Превосходительства
г-на Джузепие Сарагат, являющегося в на-
стоящее время Заместителем Председателя
Совета Министров, то для всякого яено, что
автор статьи ведет против него не беепри-
страстную критику, а бросает ему целый
ряд ругательств и инсинуаций.

Bee aro прелставляет собой наетоящее
	В кругах интеллигенции семья Нархо-
нов была известна демократическими взгля-
	  amu. Б народе знали, что не столь уж да-
	лекими предками Нархона были трансиль-
ванские плугари и что в уездах Альба, Тур-
да и Тырнава до сих пор живут дальние и
близкие родственники академика. Cras
	выдающимся ученым, Пархон всю Жизнь
	продолжал также тяжелую работу врача,
‘связанного узами близких личных  отно-
щений с людьми из народа и всегда готово-
то притти на помощь простому человеку.
Ученый всегда жил насущными нужда-
ми народа. Он был душой многих общест-.
‘венных начинаний в стране. Охватывала ли
Молдавию жестокая засуха или тифозная
буря врывалась в просторы Валахии; Пар-
`хок устремлялся туда, чтобы помочь’ наро-
‚ду в беде, Выдающийся врач и великий на-
`триот, он всегда был другом народа,
Посвятив себя медицинской науке и
многое сделав для нее, Пархон в то же вре-
NA ЖИВО интересовался нередовыми -60-
циальными идеями своего времени, Он чи-
	rad во франдузских переролах Маркса, в
	свое время увлекался полемичесвими ра-
ботами wRopéca, хорошо знал произведения
великих русских демократов Добролюбова,
Чернышевского, & позднее Короленко,
Горького, которые были нхироко известны в
Румынии и в прежние годы.

Так едожились взгляды ученого.

Вот ночему, когда гитлеровские варвары
застлали европейское небо дымом зловещих
костров, ученый назвал это мракобесием,
	_а когда фашистекие пули стали косить 970
	родной народ, ученый бесстралино бросил
в лицо палачам гневное слово: иНЕВИЗИ-
ЦИЯ. , ‘ oo

Скажи это кто-либо другой — его чет-
вертовали бы. На Пархона все же не по-
смели поднять руну. Ему придумали дру:
тое наказание: ого лишили профессорской
кафедры. Для ученого, который отдал
столько дет университетокой деятельности,
это было тяжелым ударом. Но вее-такя
Пархон не упускал случая доказать, что)
он здравствует. Ище шире таскрыл 08)
двери своей всегда гостеприимной кварти-
ры для людей, которые хотели его видеть.

И народ валил к Пархону. В городе шутили:

— В молдавокое землячество Пархона
записалась вея Румыния...

Впрочем в том, чтобы в землячество во-
шла вся Румыния, не было большой необ-
ходимоехи: многочисленные друзья учено-
тои без того достаточно хорошо осветом-
тали напот о мыслях и настроениях Цар-
	го и 0ез того достаточно хорошо освотом-
ляли народ о мыелях и настроениях Пар-
хона. Когда в городе спрашивали, каково
положение на фронте, ответ был достаточ-
но красноречив:

— ПНархон сказал, что он скоро вернет-
ся в университет...

Мы знаем, как развивались события. .

Народ действительно возвратих Пархона
в универентет. Вроме того. народ сделал
несколько большее, чобы оценить муже-
ство Ученого и патриота, избрав его прел-
	сехателем Верховного Президиума молодой:
		Румынской республики.
	Сергей ЛАБА.
BYXAPECT.
		СКАНДАЛ В КОРОЛЕВСКОМ
	СЕМЕИСТВЕ

Бывший английский король Эдуард УШ
penn! облагодетельствовать мир свойми
	мемуарами и напечатал их в трех номерах
журнала «Лайф». Английская консерватив-
ная печать назвала мемуары «скандальны-
ми». Автор, которому трудно отказать в
данном случае в осведомленности, пишет,
что отец его, Георг V, отличался «грубым
подходом ко всем человеческим пробле-
мам» и считал даже Черчилля «революцио-
нером», а мать ужасалась тому, насколь-
ко «потрясающе невежественны» были ea
дети. Сам автор признает, что по успевае=
мости он занимал последнее место среди
59 учеников своего класса в военно-мор-
ской школе, но это не мешало ему распо-
	ряжаться  своим младшим братом, нынещ-
	ним королем Англии,
	Ответ г-ну 1/. ля Герца
	поручил выразить то, что даже америван-
ввие журналисты постыдились бы заявить,
потому что они чувствуют, что это было
бы оскорблением достоинства итальяниев».

Эти слова были высказаны Тольятти в
ero заключительном слове на УГ с’езде
коммунистической партии Италии,

Что называете Вы инсинуациями по
	  адресу «Его Превоеходительства» г-на 0а-
	рагата, господин поверенный в делах!

Утверждение, что он получает деньги
от американцев за проводимую им поли:
THEY?

Oxnaxo ни сам Его Превоеходительство
г-н Оарагат, ви кто-либо другой не опро-
‘вергал сообщения, переданного из Нью-
Йорка атентотвом АИСА после пресловутой
американской ноездки г-на Джузецие Ca-
рагата в конце минувшего лета. В сообще-
нии говорилось о ста тысячах долларов,
выданных г-ну Джузение Caparary для ето
партии взаймы «на основании известных
гарантий» и о пятидесяти тысячах долла-
  ров, «подаренных» ему профсоюзом  дам-
ских портных, опорой американской реак-
ции, подголоеком промышленных  врутов
  Уолл-стрит.

Rak известно, именно возвративиись из
  этой поездки, Ero Прёвосходительетво г-н
Джузеппе Сарагат начал еше более рьяно
и откровенно отстаивать в речах и в про-
водимой им политике интересы амернкан-
еких империалиетов. Не яено ли, что ие-
ред нами не простое совпадение, а ветупле-
ние в силу помянутых «известных гаран-
ий»,

Вообще, странные совнадения происходят
внотда в результате америваневнх позздок.

Уезжает, например, в Америку Ero Нре-
восходительство г-н де Гаснери, затем воз-
врашается домой, и еразу же после его
возвращения происходит правительетвен-
ный кризис и из правительства искзиоча-
ются левые партии.

А котла тот самый народ, волю которого,
якобы, выражает правительство, начинает
возмущаться происходящими событиями, в
итальянских водах появляются военные
хорабли под американовим флагом, имея
на борту десантные отряды морской пехо-
ты. Именно это, повидимому, Вы и назы-
ваете, г. поверенный в делах, «свободной
волей» итальянского народа и отеутетвием
какого-либо давления.

Отправке морекой нехоты на америван-

ские военные корабли, находящиеся в
  водах Италии, сопутотвовало  публич-
  ное заявление г. Трумэна. Цинично, попи-
‘  рая итальянекий суверенитет, Трумэн ска-
	  зал: «ОША должны будут принять меры
	для сохранения мира и безопасности, если
создастся угроза независимости и безопас-
ности Италии». Американское агентство
Юнайтед Пресе  комментировало это за-
явление, отбрасывая ‘веякие околичности:
_ ‘«Иовылка десантных войск в Средизем-
ное море рассматривается, вав эффективная
помощь правительствам Рима и Афин в
случае возможного возникновения неожи-
данного кризиса или беспорядков, в 060-
бенности после ухода американских окку-
ационных войск из Италии»,
	А НАВОЗ
	Среди трудового люда Молдавии принято:
рабочий ли ты или чеховек, интеллигентно-
го труда, носишь ли ты скромную олежду
“чителя, врача, муниципального служалтего
или формениую куртку  железнодорожни-
ка.—во всех случаях головным убором те-
бе будет служить оетроверхая меховая птап-
ка моллавского крестьянина.

В Румынии шутят:

— Эта шапка, как солнце, мод ней все
равны.

Получилось как-то так, что эта островер-
хая шапка молдавекото крестьянина слела-

‘лась своеобразной эмблемой ясекого земля-
	чества в Бухаресте.

И в предвечерний час, когда в универ-
ситете заканчивалиеь занятия и профессор
направлялся домой, ему на пухи вотреча-
дись молодые люди в оетроверхих молдав-
CRUX шанках.

- Еще CO студенческих лет в семье upo-
	фессора привыкли к шумному обществу
	этих молодых людей. Став академиком,
профессор не расставался с привычной
скромностью даже тогда, когда многочис-
ленные его ‘гости были чуточку назойливы,
Супруга профессора, маленькая смурлоли-
пая женщина с удивительно лучистыми
тлазами, старательно поддерживала 06-
	А АК
	МЕСЬЕ ВЕРДУ ПРОТИВ ЧАРЛИ
ЧАПЛИНА
По сообщению лондонского радио, в па-
рижском суде возбуждено дело против де-
монстрации кинофильма Чарли Чаплина
	«Месье Верду».
	Дело возбудил французский гражданин
Анри Верду, который, как и герой фильма,
является банковским служащим. С появле-
нием на парижских экранах фильма Чапли-
на клиенты. коллеги и знакомые Верду, по
его словам, резко изменили к нему. свое
отношение и сделали его мишенью для
насмешек. Используя это обстоятельство,
реально сушествующий месье Верду и воз-
будил дело против’ Чаплина, намекая, что
он готов довольствоваться солидной ком-
пенсанией за причиненный ему «моральный
ущерб».
	Рис. художника Гроппера в американ-
	ском прогрессивном журнале ‘«Нью-

мэссес». У здания Белого Дома. Гувер,

Трумэн и Томас проявляют заботу о. че-
ловечестве.
		ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ ДИКАРИ
	РИВИДЕНИЯ В АНГЛИИ
	в привидения, чем мужчины. Соотношение
женщин и мужчин, верящих в привиде-
ния, —3;:2. Но и те, кто ответил Ha
` вопрос отрицательно, зачастую выража-
ics крайне осторожно. Одна домашняя
хозяйка писала: «Нет, я не верю в приви-
дения днем». Другая домашняя хозяйка
заявила: «Конечно, никаких привидений
нет. Нои за 1000 фунтов стерлингов вы
не заставите меня переночевать в ломе, где
водятся духи».

В Англии существует целое об’едлинение
медиумов, своего рода профеоюз, который
выдает своим членам специальные дипло-
мы. Существует  спиритуалистический
Клуб, во главе которого стоит небезызвест-
ный Гарри Прайе, который постоянно охо-
	тится за духами. Нму помогают 100 до-
бровольных сотрудников. Книга Прайса
«Дом, где много привидений» выпила в
	1939 году и сейчае переиздается снова.
Одним из наиболее примечательных со-
бытий 1941 года, связанных с привидени-
ями, был случай, когда один домохозяия
обратился в налоговую иненекцию с прось-
бой снизить налог на ето дом, так Как в
нем водятся привидения. Этому дому уже
300 лет. 250 лет назад в нем скрывалея
один известный английский разбойник.
Предполагают, что именно его дух обитает
там до сих пор. Налоговая иненекция 06-
следовала дом, но не енизила налога. взи-
	маемого с измученного привидениями вла-
дельца.
	Такова, тав сказать; демократическая
сторона вопроса. Проблема привидений
имеет и свою аристократическую сторону.
Многие английские дворяне имеют духов в
своих фамильных замках и очень гордятся
ими. Даже в одном королевском замке, где
с незапамятных времен воспитывались все
принцесвы английского королевского дома,
живет привидение, которое изображают в
виде рыжего великана. Предполагают, что
это дух Малькольма, короля шотландекого.

ринцесва Маргарет епросила в лототве,
что означают булькаюнщгие звуки нод ван-
ной. Ей об’яенили, что там живет бедное
привидение, которому нет места в других
комнатах. На другой день около отверстия
дя выпуска воды из ванны принцесса но-
ложила кусочек колбасы для того, чтобы
бедный бесприютный дух, который, вероят-
но, очень голоден, пробавляясь только
мыльной пеной, мог позавтракать. Считает-
ся, что в королевском замке живет дух
Екатерины Говард, жены Генриха УШ,
казненной им за прелюбодеяние. По ночам
привидение появляется и издает душераз-
дирающие крики, Если бы удалось собрать
фотографии всех извоетных антлийсвих ду-
XOB, то получилея бы толстый том == не-

кий Готевий альманах английских приви-
дений.
	Англичане суеверны, вероятно. потому,
	110 они верят в свое прошлое и его неру-
иАмость.
	ДЕМИЛИТАРИЗАНИЯ ПО.-АНГЛИИСКИ
	В английской зоне оккупации дети учат-
ая по старым учебникам НО
периода:

В хрестоматии. для 5-го года обучелия
немецкие школьники читают: «Ваша артил-
лерия пользуется великолепными орудиями,
и пруссак никогда не сдается врагу». И
несколько дальще; «Подиять великое знамя
битвы! Изо всех пушек; огонь! Ребята,
когда целитесь, цельтесь как следует, и
никому не спастись от наших цепких ког-
тей»
`В той же хрестоматии некий «доктор»
Поль Грабайн откровенно восхваляет пущеч-
ного короля и поджигателя войны Крупна:
«Умер Альфред Крупп.. Великая, полная
трудолюбия жизнь погасла. Но его дело
живо, оно вдохновляег сотни тысяч Юлей,
оно служит примером патриотического тру-
да и остается славной страницей истории.
нашей немецкой родины...»
	Как сообщала газета «Старе энд Страйпс», §
	Киннен являлся в. данном случае гостем
‘двух бывших японских  премъер-минист-
ров--адмирала в отставке Кейсуке Окада
и Рейдзиро Вакацуки, которые недавно са-
ми гостили у Киннена в Токио.
	 ГАЗЕТА
№5
		ЛИТЕРАТУРНАЯ

9 —