дорогу.
	В речи на приеме работников высшей
школы товарищ Сталин говорил:

«Паука знает в своем развитии не мало
мужественных людей, которые умели ло-
мать старое и создавать новое, несмотря ни
на какие препятствия, вопреки всему». И
далее товарищ Сталин указывал, что бы-
вает и так, когда новые пути в науке и
технике прокладывают не общеизвестные
	в науке люди, а «простые люди, практики.
	воваторы дела».
Передовые стахановны нашей
	Ест. EG AGRVE DE вощеи страны
принадлежат к категорин таких ПРАавтиков,
	Новаторов дела, которые благодаря настой-
чивости и энергии добиваются новых, 90-
лее высоких темпов в работе, новых: ско-
ростей, а следовательно, убыстряют ход
общего нашего движения вперед, к комму-
BH3My. 3 No

Советские люди — беспокойные люди в
лучшем значении этого слова. Они смело
вступают в борьбу со старыми, отжавшими
традициями, OHA рептительно, по-сталин-
ски, ломают эти традиции, зная, что во
всенародной решимости работать творче-
ски, работать по-новому — наша сила и
Ерепость, залог наших успехов на трудовом
фронте. ° :

Александр Иванов и Николай Россий-
ский, Герасим Запорожец и Мария Волко-
ва, Василий Матросов и Андрей Якушин
своей деятсльностью доказали, что тот, кто
дерзает, тот всегда побеждает! Вот почему
так много последователей нашлось у Роб-
сийского и Якушина, вот почему опыт
Запорожиа, и Волковой стал: достоянием.
миллионов, вот почему с таким уважени-
ем произносят советекие люди имена Ива-
нова и Матросова.

И именно потому, что так ценится в на-
шем социалистическом государетве все HO-
в0в, прогрессивное, передовое, именно
поэтому всякое проявление коеноети, кон-
серватизма, рутины в любой отраели на-
родного хозяйства вызывает законное не-
годование советских людей. ,

Недавно в нашей газете была опубли-
вована статья, в которой говорилось. о том,
что ценные. открытия советских инжене-
ров-полиграфистов не’ находят  примене-
ния в производетве. В прошлом номере
«Интературной газеты» было напечатано
письуо главного инженера рижекого ст8-
кольного завода «Красная Даугава» тов.
Чередниченко, озаглавленное  «Новаторы
победят консерваторов».

«Я не могу пожаловаться, что мой, на-
пример, опыт держится в секрете. 0 нем
сказано ни написано много». — отмечал,
между прочим, в своем письме тов. Черед-
ниченко.

Действительно, © рекордах рижских
стекловаров было написано много статей и
очерков. Но почему же рекорды рижан
оставили равнодушными тех людей, кото-
рые по долгу службы должны, казалось
бы, в первую очередь повести борьбу за

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬВ!
	№ 8 (2391
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Среда,
	внедрение нового опыта
в производственные буд-
ни всех стекольных за-

водов?
Товарищ Сталин учит
)   нас, что существо с0-
рам циалистического сорев-
® нования состоит в том,
чтобы догонять лучших
и добиваться общего под’ема. А между тем,
В то время как рижане уже больше года ра-
ботают ео скоростью вытягивания стек-
ланной ленты 120—130 метров в час,
в то время, как на многих других заводах
благодаря энергии рабочих и инженеров
эти скорости уже достигают 80 — 100
метров, Главетройстекло собиралось запла-
нировать на ныненгний год для стеколь-
HOH промышленности скороеть значитель-
‘но меньшую. Позволено спросить; coda-
рается ли главк построить работу заводов
так, чтобы догонять лучших и добиваться

общего нод’ема?

Сегодня, в пору влохновенной борьбы
за выполнение и перевыполнение после“
военного пятилетнего плала; все наши
люди — от министров до рядовых рабо-
чих—должны быть вооружены ленинско-
	сталинской нетерпимоетью к тем, кт
своей ленью. неноворотливостью, консер-
ватизмом  об’ективно тормозит движение
	советского общества вперед.
Всякое сопротивление новому, прогрес-
сивному противоречит коренным интересам
воциалистического. государства. Тот, кто
мешает внедрению нового, кто, ессыла-
ясь на всякие об’ективные причины, пре-
пятствует освоению передового опыта но-
ваторов производетва.—тот совершает ан-
	На фронтах национально-
	освободительной борьбы
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В КИТАЕ -.
	В течение последнего месяца Народно*
освободительная. армия добилась новых
серьезных успехов в Маньчжурии, в `Се»
верном и Центральном Китае.

Народные войска, действующие в Маньч»
журии, продолжают наступление на Мук-
ден и в районе Чанчунь-—Гирин.

К северо-западу от Мукдена части На-
родно-освободительной армии форсировали
Ляохэ и создали предмостное укрепление
на южном берегу реки, в 25 километрах
от города. Ожесточенное сражение проис-
ходит в районе железнодорожной стайции
Синьлитунь. Народные войска ведут. на-
ступление на Инкоу. Мукден испытывает
острую нужду в проловольствии. Как со-
общают, началась эвакуация на самолетах
	‘роминдановских чиновников ий их семеи из
	города,

Одновременно с наступлением на Мук-
ден народные силы активизировали опе-
рации в районе Чанчунь—Гирин.

Военное положение ‹ гоминдановцев на
маньчжурском фронте обостряется с каж-
дым днем. Они еще удерживают трудно
обороняемый коридор Гирин —= Чанчунь
	ТЕРРИТОРИЯ,
ОСВОБОЖДЕННАЯ

нповаторам!
		ена 40 коп.
	Цена улыбк
	Прочитав в «Литературной газете» от
&1 января письмо’ группы московских
металлургов под заглавием.  «Хвастоветво
нищих», мы решили посмотреть газету
«Британский союзник». Взяв тот же но-
	мер, первый. за этот гол, тле были напе-.
	чатаны басни 00 английских «рекорлах» в
металлургии, мы нашли заметку под на-
званием «Возвращение на завод».

Со страниц  «Британекого союзника»
смотрит улыбающаяся работница, Harpy-
женная... ровницей. 910 кас немного уди-
вило, На наших фабриках транспортиров-
ка ровницы производится на спепиальных
тележках.

Дело, однако, не в этом. То, что мы
прочли в «Британском  союзнике», нае
буквально  потрагло. Мы знали. что анг-
	Скарборо.
	как «три раза в неделю фабрику посеша-
ет специалист по лечению мозолей, кото-
рый бесплатно обслуживает весь фабрич-
ный персонал».

Прочитав заметку в «Британском со-
юзнике», мы сравнили тяжелую и безра-
доетную жизнь английских рабочих с на-
шей жизнью. Наша фабрика «Красные
техстильщики»—лишь одна из многих со-
BeTCRHX фабрик, и притом небольшая.
He и ona имеет свой детский сад,
свои детские ясли. Не было еще случая,
чтобы кому-либо из работниц было отка-
зано в определении детей в детские уч-
реждения. При детеком саде имеется ноч-
ная грунна, где матери могут оставлять
детей на всю неделю. Летом ребят вывозят
за город — там ови находятся е мая по
сентябрь. Мы не будем рассказывать о
наших амбулаториях, врачебных пунктах.
06 этом всем известно. Наши работницы
получают отпуска и путевки в дома отды-
ха и санатории.

Остается еще сказать о наших заработ-
ках. Я, Скибина, относительно ‘молодая
ткачиха, но мой заработок достигает те-
перь полутора тысяч рублей в месяц. В
марте 1947 гота я ‚заработала 1.054 pyé.,
в июне—1.447 руб.. в ноябре-—1458
	2у0., в декабре 1947 гола-——1.448 рублей.
	Такой же заработок и у Семеновой. Еще
более высокий заработок у  помошников
	MaCTCDOB-—OH составляет в среднем около
2.000 рублей, а такие мастера, как Мар-
	и Веры
	Письмо в pedaxyuo
		НИК», — очень продолжительный и за-
груженный рабочий день-—начинается он
без четверти пять утра. Е этому времени
она должна приготовить завтрак ухоляще-
	‚му на рудник мужу.
	«Бере Скарборо, семья которой состоит
из двух малышей — четырех и’ полутора
лет и мужа, работающего. на пахте, при-
	холитея самой стиоать, закупать весе необ-
	ЗЫ
	ходимое, вести хозяйстве и выполнять
вею домашнюю. работу».
	«Британский союзник» утверждает. что
	Вере Скарборо (это именно она изображена
улыбающейся на одном из снимков) очень
«нравится быть снова среди девушек», что
«ей удается так распределить свое время.
что мужу совершенно не приходится зани-
маться хозяйством». Правда, она расечи-
тывает, что к ее приходу с работы муж
	тывает, что в ее приходу с расоты Mya
приготовит ей чашку горячего чая.

Ето же остаетея с детьми, пока Вера
Скарборо и другие домашние хозяйки но-
могают «экспортной кампании»?

«Британский союзние» спокойно с00б-
п(ает, что «их мужья, в большинстве гор-
няки, бывают вынуждены иногда сами
присматривать за детьми».

А вот Алан Ашкрофт вынуждена была
	типатриотический поступок, . ибо советский   лийским рабочим живется тяжело, что все
	патриотизм выражается не в декларациях,
а в практической деятельности, в творче-
стве, в неукленном лвижении внеред,
Шире открывать пути новаторам, под-
держивать их, непреклонно внедрять но-

‘вещания

лейбористов оказались только
обманом. Но мы не думали, что анганй-
CKHM рабочим живется так тяжело!
«Британский союзник», видимо, и сам ве
подозревал, какую горькую правду он
	рассказал о жизни английских рабочих.
Впрочем, займемея фактами, 0  кото-
вых рассказываетея на страницах «Бри-
танского союзника». Четыреста домашних
хозяек, большей частью жен горняков из
города Виган (Ланкашир), как рассказы
вает «Британский союзник», но вечерам,
после домашних работ, отправляются на
текстильные фабрики. Кампания за при-
влечение на производство домашних хозя-
ек проводится под модным теперь в Анг-
AHH лозунгом увеличения экспорта.
Олнако «Британский союзник» почему-
	т9 ве приводит ни озного прамера, Korya
	‘бы женщины из состоятельных  словв но-
шили работать на фабрику. В заметке речь
идет только о женах горняков.

Нет, не ради высоких целей идут ло-
машние хозяйки Англии на текстильные
фабрики, а лишь для того, ‘чтобы как-
нибудь свести концы с концами. ТольЕо
ИЗ-за этого они после целого дня доманг-
них хлопот отправляются в длительное
путешествие (восемь километров!) на фаб-
рику. «Некоторым женщинам, = расска-
зывает «Британский союзник», — прихо-
дится проделывать свыше 8 километров
от дома до предприятия, и все же прогу-
лов почти не бывает».

Автор не раз‘ясняет, почему не бывает
прогулов: что это — «высокая сознатель-
ность» или же тяжелая нужда?’ Олнахо
	из дачьнейзего становится более чем ясно. .
	вакие же мотивы заставляют домашних
хозяек пять раз в неделю отдавать свои
вечера фабрике, совершая такие большие
переходы. ;

У  лвадцатитрехлетней Mapwox Mo-
гирл,  матари девятимесячного  ребен-
ка, — рассказывает «Британский с0ю3-
	вое, беспощадно бороться с рутинерами
и конеерваторами. — этого требуют мил-
лионы- советеких людей, крорно_ заинтере-
сованных в укреплении и росте советско-
го государства.

Хоронтее, полезное дело сделала бригада
московских писателей, побывавшая недав-
но на Балахниноком бумажном комбинате.
Писатели выяснили, что на комбинате
уже в течение полутора лет применяется
новый метод производства при варке
целлюлозы. Эффективность нового метода,
разработанного группой инженеров Балах-.
нинского комбината, была подтверждена
на практике. Но на других предиолятиях

страны в нем не знали даже понаслынтке.
Но инициативе писателей вопросе о внедоз-
нии метода балахнинцев в производетвен-
ную практику других предприятий но-
ставлен в Министерстве целлюлозной и
бумажной промышаенноети.

Новое рождается в поисках, в борьбе,
новое служит делу строительства комму-
низма. За это новое против старого, от-
живающего, против косности и консерва-
тизма передовые советские люли на наших
фабриках и заводах, на колхозных полях
и в научных лабораторнях ведут решите
тельные бои. .

Шнре дорогу новаторам, борцам за upe-
	гресс науки и техники, за расцвет социа-
	орьоу 38! листической культура.
а о и
	Мукден. Но практически гоминдановские
‘части, действующие в этом коридоре,
изолированы от своих войск, находящихся
в Северном Китае. так как лвижение по
	единственной — магистрали, соединяющей
Мукден с внешним миром, — Бэйпин-Мук-
денской железной дороге. — постоянно
	нарушается народной армией. Дорога фак-
тически бездействует.

В Сезерном Китае войска Народно-осво-
бодительной армии вновь улучшили свой
позиции. Они продолжают активные бое-
вые действия в стратегическом  треуголь-
нике Тяньцзинь—Бэйпин — Баодин. Баодин
окружен. Крупные силы китайской нарол-
ной армии ведут бои в районе Бэйпина. Ее
войска перерезали железную дорогу Тянь-
цзинь-—Пукоу и заняли железнодорожную
станцию Тангуаньтунь — важный пункт
в системе обороны Тяньцзиня. Продол-
жается продвижение к порту Дагу.

В новогодней речи Чан Кай-ши указал
на операции в провинции Шэньси, как на
особый успех гоминдановцев. В действи-
тельности же гоминдановекие войска в
этой провинции изолированы в`нескольких
городах, в их числе — Яньань.

На  Шаньдунском полуострове Народно-
освоболительная армия зажала в клещи ©
юго-запада и юго-востока порт Чифу. Уси-
лился также нажим на внешнюю линию
обороны важного морского‘ порта Циндао,
Успеху Народно-освободительной армии в
этом районе способствует то обстоятель-
ство, что гоминдановцы недавно были вы*
нуждены перебросить свои войска с этого
участка ‘фронта на северо-восток.

Операции в Северном Китае тесно связ
	заны с действиями на Мукленском фронте.
Судьба Мукдена решит судьбу Маньчжу-
рии, а падение Маньчжурии, в свою оче-
редь, поставит в безнадежное положение
гоминдановские войска, сражающиеся в
районах Тяньцзиня и Бэйпина. :

Это признается и гоминдановским прави-
тельством. Так, на-днях Чан ШКай-ши зая-
вил: «Китай (речь идет, конечно, о гомин-
дановском Китае. — 0. П.) не может су-
ществовать без Северного Китая и Север-
ный Китай не может существовать без
северо-востока».

Явно угрожающий оборот приняли для
гоминдановцев события в Центральном
Китае. В междуречье Хуанхэ и Янцзы
развертываются бои крупных масштабов.

Народно-освободительная. армия ‘ведет
операции на широком фронте, непосредст-
венно примыкающем с востока к гоминда-
новской столице — Нанкину. Развивается
наступление в направлений Синьян-—Хань-
коу. Идут бои в районе Лаохэкоу. Столи-
ца провинции Хэнань--Кайфын почти пол-
ностью изолирована, В ряде районов на-
родные войска достигли северного ‘берега
Янцзы. Занято: несколько городов. между
Ханькоу и Аньцином (главный город про“
винции Аньхуэй)—Гуанизи, Тайху, Иншань
и другие.

Народно-освободительная армия господ-
ствует в стратегически важном Дабетань»
ском горном районе, на границе провин-
ций Хубэй и Хэнань. Это дает возмож:
ность наролным войскам постоянно расши-
рять район боевых действий. Они ведут
бои в районе Люхэ, близ Нанкина, проса-
чиваюгся через Янцзы в южные провинции
Китая, вторглись в провинцию Сычуань.

Операции Народно-освободительной ар-
мии создали непосредственную угрозу для
гоминдановских политических центров —
Нанкина, Шанхая и Ханькоу,  лезоргани-
зовали судоходство по Янцзы, важнейшей
магистрали, связывающей плодородные
районы Западного Китая с городами во-
сточного побережья, и угрожают южным
рисопроизводящим провинциям Китая.

Победы Народно-освободительной армин
увеличивают разброл в рядах гоминданя.
В январе этого года в Гонконге была опуб-
ликована программа так называемого «ре-
волюционного комитета», созданного «де-
мократической группой» гоминдана. В’ про-
грамме провозглашается. борьба против
Чан Кай-ши. Таким образом, часть членов
гоминдана ‘заранее стремится обеспечить
свой позиции, предвидя неизбежный крах
	режима Чан Кай-ши,
0. ПРУДКОВ.

—o—
КНИГИ ГЕРОЕВ
	Государственное издательство  сельско-
хозяйственной литературы начало выпускать
	серию брошюр о производственном опыте
	мастеров социалистического земледелия.
	Первые выпуски ‘серии — брошюры Героев
Социалистического Труда колхозника Мар-
ка Озерного, директора. зерносовхоза: «Ги-
гант» Ф. Бойко и уральского колхозника
А. Рубцова — вышли в свет,

Серия издается под научной редакцией
действительного члена Всесоюзной акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина проф. И. В. Якушкина. Тираж
каждой книги —200—300 тысяч экземпля»
ров. м
	предупредить мастера, что «она нев придет” ченко, Кузнецов, Малинин, вместе ¢ mpo-
	на работу недели две, до тех пор, пока ее
сеетра снова не сможет присматривать за
	ве ребенком». И неожиданно оказывается,
что вовсе не экспортный зуд волнует эту
	женщину, а самая простая нужда, забраз-
шаяся в дома английских горняков и тек-
етильщиков. «Я не хочу бросать рабо-
	ту, ~~ сказала Алин Ашкрофт, — потому
что деньги, заработанные здесь, выручают.
	HOIRHCH Цевным дополнением в тем пяти
фунтам стерлингов, ‘которые получает
муж, работающий подручным шахтера».
Картина, стало-быть, такая: заработная
плата английских шахтеров не дает необ-
ходимых срехетв к существованию. Их
	жены по вечерам, после целого дня за00т
й тяжелых домашних работ, вынуждены
ходить на дополнительные заработки на
текстильные фабрики. Детей девать неку-
да — никаких детских садов и яслей; как
видно по «Британскому союзнику», и в 10-
мине нет. Матери оставляют детей на ноне-
щение МУЖЕЙ, только что закончивших pa:
	боту на шахтах.
Из заметки мы узнали также, что ра-
бочий день мастеров-текстильщиков про-
должается двенадцать часов.
После всего этого чего стоят при-
красы автора заметки, расписывающего,
	НН EEE ES EET BY

тгрессивной оплатой получают в месяц
около 5.000 рублей каждый.

Мы имеем возможноеть заниматься в
послерабочее время общественной деятель-
ностью, повышением своего культурного
уровня. Меня, Скибину, недавно избрали
депутатом Московского городекого совета,
а ведь мне всего 22 года, и лишь четыре
года назад я приехала из деревни Разан-
ской области! :

Вот мысли, которые пришли нам в то-
лову, когда мы прочитали с виду невин-
ную, идиллическую заметку в «Британ-
ском сотюзннке». Газета, — не имея, ко-
нечно, такой цели, —— рассказала жуткую
правду о жизни английских рабочих и не-
увлюже пыталась украсить ее расеказами
о лечении мозолей и тому а бла-
гоглупостями.

Прочитав заметку, мы вновь стали рас-
сматрявать фотографию и подумали, что
Вере Скарборо стоило больших усилий
сделать веселое лицо...
	Е. СКВНБИНА — ткачиха фабрики
«Красные  текстильщики», депутат
Московского. городского совета.

Ю. СЕМЕНОВА — ткачиха фабрики
«Красные текстильщики>,
МОСКВА.
	Первый  езд Веесоюзного общества по равпгостранению
Политических и Научных знаний
	`сезда РСДРП, лекций, освешающих бога:
	теиший вклад русской, советской науки в
мировую культуру инауку. Общество пред-
полагает организовать в этом году 10.900
публичных лекций, Издательский план на-
мечает выпуек 180 брошюр общим тира-
	жом 24 миллиона экземпляров.
	Докладчик выразнл уверенность, что в
ответ на огромное внимание и помощь,
которые Центральный Комитет партии и пра-
вительство оказывают обществу, замеча-
тельные кадры советской интеллигенции,
об’единенные в обществе, не пожалеют
сил для максимального развертывания его
плодотворной деятельности в Москве и по
всей стране.

В обсуждении доклада М. Б. Митина
приняли участие 21 чел. Проф. Мириманян
(Арм. ССР), тов. Овандер (УССР), проф.
Карначев (Свердловск) и другие рассказа-
ли о проделанной работе, указав на сла-
бые стороны в деятельности местных ор-
ганизаций общества;

С’езд одобрил представленный правле-
нием план работ и указал пути, обеспечи-
вающие его осуществление,

На вечернем заседании 27 января в тор-
жественной обстановке происходили выбо-
ры почетных членов общества.

От имени большой группы членов об-
щества акад. С. И. Вавилов выдвигает
кандидатуру товарища И. В. Сталива —
великого вождя советского народа;  гени-
ального руководителя Советского государ-
ства и большевистской партии, корифея
марксистско-ленинской науки. С огромным
пол’емом и ‘удовлетворением воспринимает
аудитория -это предложение. Бурная, долго
не смолкающая овация выражает едино-
душное решение участников с’езда.

С предложением избрать почетным чле-
ном общества тов. В. М. Молотова высту-
пает акад. А. Н. Несмеянов. Присутствую-
щие единодушно избирают верного сорат-
ника великого Сталина, вылающегося дея-
теля Советского государства и партии
	26—27 января в Московском доме уче-
ных происходил первый с’езд Всесоюзного.
общества по распространению политиче-’
ских и научных знаний. Присутствовавшие
на с’езде делегаты представляли 15 рес-
‹‚публиканских обществ и 18 отделений.
Всесоюзного общества, созданных в горо-.
дах Российской Федерации. Среди них из-
‚вестные всей стране ученые, обществен-
но-политические и военные деятели.

С’езд открыл  предселатель правления
общества — академик С. И. Вавилов.

С докладом об итогах деятельности 06-
щества в 1947 г. и о плане работы на
1948 г. выступил заместитель председате-
ля правления академик М. Б. Митин.

Прошло всего полгода, как по инициа-
тиве передовых научных, общественно-по-
литических, военных деятелей, деятелей
литературы и искусства создано Вхесоюз-
ное общество. За это время оно стало ши-
рокой организацией с более чем 6.000
действительных членов —  индивидуаль-
ных и коллективов, с разветвленной сетыо
филиальных республиканских обществ и
отделений.

Партия и правительство, сразу же под-
державшие инициативу советской интелли-
генции, оказывают всемерную помощь об-
ществу. Принятый учредительным собра-
нием устав утвержден Советом Министров
СССР, обществу передан крупнейший в
стране Политехнический музей, оказаны
меры материальной помощи, передан науч-
но-популярный журнал «Наука и жизнь».

За время своей деятельности общество
достигло немалых результатов. Созданы и
действуют 17 секций по различным обла-
стям знаний. Около 6.000 лекций было
прочитано за это время. Их прослушали.
более 1 млн. человек. Обширна и разнооб-
разна тематика прочитанных лекций. Изда-
но 66 брошюр-—стенограмм публичных лек-
ций общим тиражом 6.735.000 экз. Ноло-
	_В заииипу свободы и мира!
	ВЕНГЕРСКИЕ ПИСАТЕЛИ — СОЮЗУ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	щечеловеческие права, прежде всего =
свобода слова.

Свободная печать дала возможность по-
знакомиться с запрешенней прежде co-
ветской литературой. Вы — лостойные
	наследники замэчательной русской класси-
	‘ческой литературы.
	Большую радость доставляет. нам ваше
творчество. Оставив #} позади буржуазное
изображение жизни и мира, вы обрадова-
ли напги сердца образами новых людей,
изображением  человека-творца. = никого
	He желающего угнетать, но и не терняще-
	го собетвенного угнетения. Нримите за это
напгу горячую благодарность.

Внимательно следя за формированием
послевоенного мира, мы глубоко возмуще-
ны тем, что после второй мировой войны,
основную тяжесть которой вынес на своих
нлечах Советский Союз, боровшийся 3a
свободу всего человечёстта, мир вновь
	оглушают крики имнериалистических под-
стрекателей.

(о страниц «Литературной газеты» иро-
звучало проникающее в сердце обращение
советских писателей, поднявших свой го-

лос в защиту всеобщего мира. Вместе с ва-
MH и мы подымаем протестующий голос
	против новых поджигателей войны.
	Свободолюбивые и ищущие правды вен-
герские писатели не чувствуют себя теперь
одинокими. Братья наши — писатели Co-
ветского Союза и писатели стран новых
народных демократий! Идеи борьбы за
свободу проникли во. все уголки мира. (о-
единим же воедино наши творческие
стремления и належды, чтобы защитить
свободу, честность и мир!

Гергель ШАНДОР,

председатель Союза венгерских писателей.
Барабаш ТИБОР,
генеральный секретарь.
	бщее собрание Союза прогрессивных
венгерских писателей иглет вам свой лру-
жеский привет и заверяет вас в своем глу-
боком уважения. (003 вептерских писа-
телей высоко держит знамя традиций
свободолюбия и глубокого, подлинного
искусства Цетефи Шандора, Ади dupe,
Йсжеф Аттила.

Пусть. каждый советский писатель
знает, что лучшая часть венгерских
писателей осталась верна своим револю-
ционно-гуманистическим традициям. В
духовной жизни венгерского народа наша
литература сыграла прогрессивную роль.

Мы с уважением и благодарностью еле-
	дим 38 вашей победоносной борьбой, влох-
	новляемой сталинской волей. Мы ралы
тому, что благодаря демократическим пре-
образованиям, происшедшим в Венгрии,
наши крестьяне получили давно желанную
землю, рады тому, что нам возвращены 06-
	эонававоссааансаассаеасеессссиые JOOOOOOOOONOOOOOOOOOONOOONOROCOOOOOOOeOOOOOONoOeoOoOoOoooC
ОПАСНЫЙ ЦИРКОВОЙ НОМЕР, ПОСТАВЛЕННЫЙ ПО ПЛАНУ МАРШАЛЛА
	КУКРЫН ИКСЫ 8
	rie.
		ности общества действительных  Членов-   теля Советского Государства и партии
коллективов, в числе которых имеются   большевиков, крупнейшего представителя
крупнейшие общественные, научные, куль-   марксистско-ленинской науки, товарища
		Молотова почетным членом общества. .

По предложению академика Б. Д. Гре-
кова почетным членом общества избирает-
ся тов. А. А, Жданов, соратник великого
Сталина, выдающийся деятель Советского
государства и большевистской партии,
имеющий исключительные заслуги в деле
распространения политических и научных
знаний среди народных масс,

С’езд единогласно избирает почетными
членами общества выдающихся советских
ученых-патриотов академиков Н. Д. 3е-
линского, Л. Н. Прянишникова, В. А. 0Об-
	ручева, имеющих особо ценные заслуги в
распространении научных знаний,
	«Литературной газеты»
	турные и государственные организации, и
учреждения. р
`Полугодовой опыт работы выявил также
H слабые стороны деятельности общества:
недостаточна посещаемость лекций вслед-
ствие не всегда удовлетворительной орга-
низации слушателей. не все члены актив-
но участвуют в работе общества.

В 1948 голу общество подготовит 800
новых леквий по различным областям зна-
ний, отражающих важнейшие задачи, по-
ставленные перед советским народом,
откликающихся на крупнейшие историче-
ские даты — 100-летие Манифеста комму-
нистической партии, °50-летие Первого
	По следам выступлений
	«ВЫСЛУШАЙТЕ РАЗВЕДЧИКОВ НЕДР»
	ряжение на места полностью выполнить
установленный план снабжения Министер-
ства геологии лесоматериалами на первый
квартал текущего года. Тов. Ярмола ука-
зывает, что уже за 20 дней. января Ми-
нистерство геологии получило 155 вагонов
леса, в то время как за весь ГУ квартал
прошлого гола было дано всего 204 ваго-
на Дальнейшие поставки леса предприя-
тиям Министерства геологии взяты под
специальный контроль. .
	В статье И. Фролова под этим назва-
нием. помещенной в «Литературной газете»
10 января, указывалось, что Главснаблес
нз выполняет своих обязательств перед
геологами. Редакция получила письмо зам.
начальника Главснаблеса при Совете Ми-
нистров СССР гов. И. Ярмола. Тов. Ярмо-
ла заявляет: «Главснаблес подтверждает
факт невыполнения поставки лесоматериа-
лов Министерству геологии».

Главснаблес сообщает, что дано распо-