В. ГАЛЬПЕРИП
	„МОРТЕМ КРАСНЫМ“
	АМЕРИКАНСКАЯ «РУКА ПОМОШИ» ФРАНЦИИ
	Американская газета «Дейли. уор-
кер» в одном из декабрьских номероз
прошлого года поместила статью
Арта Шилда «Гувер создает свое
мощное гестапо». Эту статью, даю-
щую представление о том, какой раз-
мах приобрела в последнее время в
США деятельность тайной политиче-
ской полиции, возглавляемой известг-
ным шпиком, злобным врагом всего
мало-мальски прогрессивного — Дж.
Эдгаром Гувером, мы с незначитель-
ными сокращениями печатаем ниже.
	На протяжении жизни последнего TORY
ления феноменально выросла тайная по-
литическая полиция Америки.

Руководитель Федерального бюро pac-
слелований Дж. Элгар Гувер имеет сейчас
	в своем распоряжении в 14—15 раз боль-.
	ше денег, чем его бюро, имело в 1920 голу,
когда он руководил пресловутыми «налета-
ми на красных». Тем не менее, он постоян-
но обивает пороги конгресса,  добиваяеь
получения еще больших есредетв:

Федеральное бюро расследований, угро-
жающее ныне прогрессивным американцам
новыми преследованиями, было неизвестно:
нашей рэенублике в первые 120 лет ве су-
ществования. Вашингтон, Джефферсон,
Антрю Джэксон и Линкольн обходились без
него. у

Секретная полиция появилась отновре-
менно с развитием американского имнерна-
лизма в начале этого века. Она была co3-
дана президентом Теодором Рузвельтом (не
Франклином Рузвельтом) для расследования
деятельности членов конгресса, которых он
не любил.

Постепенно севретная полиция разрз-
(талась. Но в 1913 году, в первый го
президентетва Вудро Вильсона, ежегодный
бюджет Бюро расследований, как оно тогда
называлось, составлял лишь 415.452 дол
тара. :

Это едва превышало 1 процент’ средетв,
которые сегодня расходуют сыщики, вы-
слеживающие по приказу Эдгара Гувера
«нелойяльных» американцев, и профеотоз-
ные пионы.

В 1917 году, котда Гувер был включен
в платежную ведомость Бюро расследований
в качестве главного  «антирадикального»
атента, эта шпионская организация распо-
лагала только 617.534 долларами.

Однако в 1918 году фонды на шпионаж
утроились, так как усилилось наступление
правительства на прогрессивное рабочее
движение.

Средства на иитионаж снова значительно
возросли в 1919 году, когла Гувер стал
главой Нового центрального отделения
службы разведки, а А. Митчелл. Палмер—
новым министром юстиции, известным сво-
ими «походами против красных».

В самый разгар крупнейпих налетов на
«красных» — в 1920 году — шинонское
бюро получило 2.437.104 доллара. За
одну ночь Гувер ухитрилея арестовать без
ордеров на арест 6.000 рабочих, затратив
сумму, равную только 7 процентам того,
что он получает сегодня.

Гувер собрал сотни тысяч персональнеех
карточек «радикалов» с «опасными мы-
слями» и помог провести в том me толу
инсценированный судебный процесс над
Сакко и Ванцетти.

«В тот мрачный период, — писал два-
дцать лет спустя журнал «Нью рипаб-
  лик», —= Гувер составил список в пол-

ЛЬ НА СТРАЖЕ
	ПЕТЭНА

Французский генерал Катру, командовав-
ший в 1941 году силами «Свободной
	Франции» во время операций в Сирии, 00-
ратился с просьбой признать его участие
в борьбе с врагами Франции во второй ми-
	p ponoa a 7   Po6ep Шуман,
дважды предавший Францию

Приход & власти нового премьер-мини-
стра Робера Шумана явился довольно при-
метным событием в жизни Франции. В
экономической области были приняты Ta-
	_зие меры, которые разоряют как рабочего,
	Tak и служашего, Kak торговца, Tah
крестьянина — словом, все французокое
население, за исключением «двухсот 66-
мейств». Шуман ввел ‘антирабочие законы,
еще более диктаторские, чем существовав-
ише при Наполеоне Ш. В области внеш-
ней политики вопарение Шумана на по-
сту премьер-миниетра странным образом
совпало е разгулом антисоветских прово-
nana во Франции, & также с холопевим
раболепием перед’ «зеленой бумажкой» —
долларом. : `

Чем же замечателен сам по себе г-н Ро-
бер Шуман?

Это старый унылый господин © боль-
тим носом, глубокими морщинами, бояъ-
шими ушами и лысым грутеобразным че-
	репом. одетый наподобие тех етарых про-
	винциальных бухгалтеров, которых BeCh-
ма чаето. выводят в реалистических фрал-
пузских романах. Злые языки утвержда-
ют, что Шуман предпочитает карикатуры
на него, опубликованные его политиче-
скими противниками, своим официальным
снимкам. Впрочем, это понятно: даже са-
мые язвительные карикатуры не способны
передать все возмутительное лицемерие и
холодную злобу современного «отца Гран-
де», правящего французским народом. Эти
черты значительно яветвеннее обнаружи-
ваются на ето подлинных фотографиях...

Уверяют, что Пуман-скромен. Скром-
воеть этого господина долела до того, что,
уже будучи премьером, он передал в’ га-
зеты свою биографию, в которой почти ни-
чего не говорится о прошлой деятельно
сти. Эта своеобразная скромность имеет
свои причины. Подробная биография от-
крыла бы французскому народу ряд дета-
лей, которые г-н Робер Шуман имеет 0ос-
нования екрывалть.

Что это за детали?

Французская демократическая пресса,
вопреки желаниям г-на ИГумана, дополни-
ла его биографию штрихами, имеющими
определенный политический интерес.

Стало известно, что Робер Шумав, ны-
нептний французский премьер-министр,
училея в реакционнейшем немецком уни-
верситете в Иене во времена императора
Вильгельма Н. Он был офицером запаса
в германской армаи в период первой ми-
ровой войны.

Печать огласила и другие подробноети,
скромно  обойденные г-ном Шуманом в
своей биографии. В 1938 году Робер ШЕ-
ман голосовал за ратификацию мюнхен-
ского соглашения — он был тогда един-
ственным членом своей партии, открыто
олобривиим позорный сговор. Однако бъыло
бы наивно возмущаться этим теперь, когдз
реакционные политиканы,  составляюлие
большинство во французском парламенте,
	считают нормальным, чтобы гяусный Да-
-падье, подписавший соглашение, стал их
`котлетоя. ВРнолне «нормально» поэтому,
		стытях, где и отсиживалея вплоть до OCBO-
бождения Франции. Эта история лишний
раз подчеркивает внимание католической
церкви к персоне Шумана. Ватикан, вы-
двинувший в 1933 году на ‘немецкую 1по-
литическую арену фон Напена, начиная с
1942 года подготовлял появление Шумана
на французской политической арене.

И, наконец, подобно фон Папену, Шуман
тесно связан с магнатами металлургии,
В 1919 голу на выборах в палату денута-
тов Робер Шуман выступал вместе с зна-
менитым «торговцем пушками» Ги де Ван-
лелем. Вместе с ним же он был избран в
	палату вторично в 1924 году. Позже вы-
	яенилось, что де Ванлель уплатил огроу-
	ные суммы, чтобы обеспечить уецех епи-
	ска, Шумана.

Нынешний премьер Франции никогла не
забывал этой услуги. Защищая интересы
своих хозяев, он выступал в парламенте
против проекта национализации, выдвину-
того правительством Народного фронта, a
в сентябре 1936 года протестовал против
рабочего движения, основываясь на...
«плохом эффекте», который производит это
движение в гитлеровской Германии...

Таким 0бразом, совершенно очевидна
связь Шумана с представителями тяжелой
французской индустрии. Чтобы не услож-
нять и 0ез того яеной картины, мы не го-
ворим 06 известных связях между фран-
цузекой и немецкой тяжелой промышлен-
ностью. Достаточно только напомнить, что
половина семьи покровительетвующего Ро-
беру Шуману де Ванделя является немец-
кой и один из ее членов был депутатом
рейхстага:

Marka лотарингский адвокат, преда-
тель ПГуман всегла был ревностным исиол-
нителем воли своих. хозяев. Утодливо и
верноподданнически исполняя директивы
заокеанских богатых дялюшек, предееда-
	тель франпцузекого совета министров расчи-
	щает путь к власти болтливому генералу,
который уже доказал свою неспособность
управлять французским Народом.

Президент Французской республики Вен-
ван Ориоль, когда он еще был только депу-
татом Консультативной ассамблеи, произ-
нее резкие фразы по адресу лиц, которые
присоединились к предателю Петэну:

«Если завтра те, которые предали и 3а-
душили Республику, захотят воспользовать-
ся свободами, которые они старались сами
отменить, вы должны подняться против
них, как друзья правосудия. и сказать им:

Нет! Вы не патриоты; Bat предатели или
трусы. Убирайтесь вон!..>

Сейчае господин Bexcan Ориоль поручил
Роберу Шуману возглавить теперешнее
правительство Франции.

В нынешней официальной Франции вея-
чески обеляются имена изменников и тру-
сов, предававщих французский народ.
Больше того, им, как и Роберу Шуману, с
помонью заокеанских покровителей оказв-
ваются всяческие почести. Ho. dpautiye-
ский народ не забыл ничего. Он еще нпре-
изнесет свое: «Убирайтееь вон!..>
	мира и в наших сердцах» и который яв-
ляется основой безопасности и независи-
мости нашей страны».

Дирекция агентетва Франс Пресе, счи-
тающая себя вправе контролировать эм0-
ции своих сотрудников, прислала г. Шам-
пенуа оскорбительное письмо:

«В случае, если вы действительно. ав-
тор письма к полковнику Маркье, oty-
бликованного в «Юманите» 14 декабря,
вы доажны вернуться с ваптим багажом».

У служащего, по мнению дирекции
Фране Пресе, не должно быть личных
убеждений. У служащего должны быть
убеждения фирмы.

Возмущенная этим грубым нарушением
прав журналиста групна иностранных
корреспондентов, аккредитованных в Мос-
кве, обратилась в Международную 2ссо-
пиацию журналистов © просьбой защитить
права их коллеги от действий  днрекции
агентетва Фране IIpeec, направленных,
как они пишут. «не только против’ одного
	журналиста, но противо самой профессии
журналиста; для которого” свободное выра-
жение мнений является священным прин-
NHUOM>.

Это письмо подписали 16 Koppecnon-
дентов, представляющих в Москве швет-
скую, чехословацкую, польскую, финскую,
отославскую, болгарскую, китайскую, эл-
банскую и французскую прессу.

Нетрудно заметить, что в этом перечи-
слении нет ни одного из девяти корреспон-
дентов, представляющих в Москве печать
США.

Столь красноречивые в других случаях,
‚здесь они прибегли к приему, который
‘известен в искусстве красноречия под
названием: фигура умолчания.

Молчание не всегда золото. В извест-
ных случаях оно — ложь. Точно так же,
как воздержание не всегда добродетель. В
известных случаях оно — трусость.

Полковнику Маркье его благородный
и бесстрашный поступок стоил свободы.
Т-ну Шампенуа — службы.
	Нам неизвестны душевные движения
девяти джентльменов, представляющих в
Москве эмериканекую прессу. Но мы до-

что эти избранники народа» ебтласились
принять в качестве премьер-министра че-
ловека, который одобрил мюнхенекий по-
зор. Уместно отметить также, что десять
лет назад г-н Шуман считал не более чем
«Клочком бумаги» первый франко-совет-
ский навт.

Имеется и еше одна существенная де-
таль в биографии председателя совета ми-
нистров Г Французекой республики: в
‚1940 году в первом правительетве: измен-
ника Петэна он был «миниетром» по де-
лам беженцев. «Министры» этого «прави-
тельства» голосовали за упразднение Рес-
публики, а позднее, капитулировав, выда-
ли французский народ титлеровеким овюу-
пантам. у :

Маршал-изменник окружал себя верны-.
ми ему людьми. 06 этом обетоятельно пи-
сал французкий посол Каммерер в своей
вниге «Правда о перемирии», опублико-
ванной за три года до того, как Робер Шу-
ман стал премвер-министром. Вот отно-
сящиеся к г-ну ИШуману строки:

«Петэн наделил портфелями людей,
поддерживающих политику капитуляции:
Ибарнегарея, Фроссара, Шумана... 9710
было правительство, носящее зародышг дик-
татуры нового типа: диктатуры  пораже-
НИЯ». :

По французским законам, Участие В
правительстве Петэна считается изменой.
Робер Шуман дважды изменил французеко-
му народу: как министр Петэна и как один
из мотильшиков третьей Республики.

Охнако ловкий политикан сумел вы-
браться сухим из воды. Он отделался лишь
легким испугом в «суде чести».

26 ноября прошаюто года демократиче-
ский еженедельник «Аксьон» назвал ми-
нистерство Шумана «правительством фон
Палена». Парижекий журнал подчеркнул
этим, что международные силы pean
отводят Роберу Шуману ту же роль, какую
возлагали в свое время на фон Нанена: ему
поручается расчистить путь для фашиз-
ма и осуществить переход от правого co-
пиалистического правительства Рамадье к
настоящему «фюреру» типа де Голая.

Известный американский дипломатиче-
`ский диверсант Буллит подтвердил мнение,
высказанное французским журналом.
опубликованной Буллитом статье, которая
была зачитана даже во время прений во
французской Национальной ассамблее, он
рассматривает Рамадье, как «первую ли-
нию обороны» США, а де Голля, — как
«последнюю линию».

Таким образом, Робер Шуман, как фон
Папен в 1933 году, будет тем «стратегом»,
который проведет отступление от «первой»
до «последней» линии.

В биографии Шумана мы обнаруживаем
ий другие детали, роднящие его с фон Па-
пеном. Лело в том, что в католических
кругах Робер Шуман, как и фон Пален,
ярляется представителем Ватикана. В
1940 году, когда терманская полиция де-
 лала вид, что’ разыскивает  петэновеком
министра и собирается его арестовать, Шу-
ман нашел убезише в католических мона-
	——— SD DDOOOOOOORDpoo

ig французского еженедельника «Ви увриер»

AmepuKe —

миллиона лиц, попавших под подозрение,
каЕ онасные, из-за своих ультра-радикаль-
ных экономических или политических
воззрений или деятельности. На каждые
60 семей, проживавших в Соединенных
Штатах, приходился один, внесенный в
список... Гувер на 14 лет опередил Ген-
риха Гиммлера...»

Но система личных карточек, введенная
Гувером, в те годы находилась в пеленках
по сравнению е миллионами фамилий, фи-
турирующих сейчас в его досье. °

Олнако уже тогда в его списке значились
крупные имена. Тогда, как и теперь, каже
дый либерал находился на учете Федераль-
ного бюро расследований. Даже Харлан
Фиск Стоун, позднее главный судья Вер-
ховного суда, чиелилея в гуверовекем спи-
ске заподозренных.

В их числе был и нынешний член Вер-
ховного суда Феликс Франкфуртер, кото-
рый выступал против преследования «крас-
ных» и инсценировки суда над Сакко.

В этому времени деятельность секрет-
ной политической полиции сделалась на-
столько заметной, что «Американский союз
защиты гражданских свобод» в 1924 году
нод руководством своего председателя док-
тора Гарри Уорда выступил с ее разобла-
чением. — : =.

Броппора называлась «Шпионская си-
стема в наниональном масштабе с руково-
тящим центром в министерстве юстиции».
В подзаголовке говорилось, что сообщение
касается «фактов, свидетельствующих 9
колоссальном росте за последнее время
правительственной секретной полицейской
системы, занимающейся шиионажем, запу-
гиванием, пропагандой и провокациями».

Эти факты стали еше более вопиющими

} его ждет горькое

Мартину Андерсену Нексе уже более
семидесяти лет. Но писатель попрежнему
не знает творческой усталости. Он не х0+
чет жить на проценты с нажитого капита-
ла. Пока в послевоенном мире злобствуют
«клеветники и шарлатаны» всех мастей,
писатель-борец продолжает наносить мет-
кие удары. Лучшее доказательство этому—
новая книга Нексе «Мортен Красный».

«Мортен Красный» заключает эпиче-
скую трилогию, монументальное повество-
вание, посвященное всестороннему изобра-
жению датской действительности конца
ХХ и вачала ХХ века. Первая и вторая
части этой трилогии — «Пелле-завоева-
тель» и «Дитя человеческое». События
романа «Мортен Врасный» охватывают
период от кануна первой мировой войны де
февраля 1917 года. Несмотря на то, что
нас отделяет от событий, изображенных в
книге, тридцать лет, Нексе сумел связать
судьбы героев с сегодняшним днем после-
военной Европы. Не случайно многие co-
временники из числа датеких и немецких
социал-демократов могут узнать себя в
персонажах романа.

Честный датекий писатель и журналист
Мортен в надежде «пополнить запасы ду-
ховной пищи» совершает поездку по Гер-

` мании. Всеобщий дух милитаризма, гнус-

ная антисемитская кампания, зоологиче-
ский шовинизм, пангерманистекая пропа-
танда растлили души немецких мещан и
лавочников. В сознании. домохозяйки, у
которой поселилея Мортен, крепко засела
мыель 9 «великой Германии». Вак попу-
тай, повторяет она заученные фразы о том,
что «народ нуждается в Еровопускании»
и поэтому «Германия не может обойтись
без войны». Мортен ищет ветречи е со-
циал-демократическими лидерами, раесчи-
тывзая найти в них защитников мира. Ho
разочарование. Вожди
неменкого рабочего движения — оппорту-
нисты давно превратились в банлу полити-
ческих плутов и обманщиков, спекулирую-
щих на доверии народа.

В романе Нексе выведены разнообраз-
ные типы еоциал-предателей. На их фоне
рельефно вырисовывается фигура датского
сопиал-демоврата Пелле — собирательный
@браз ренетатетва и двурушничества дея-
телей И Интернационала. Сын батрака,
Пелле в молодости примыкал к революци-
онных  социалиетам, но затем продался
буржуазной реакции. Этот ловкий демагог
пытается сохранить былую популярность
среди рабочих, прикилываясь другом тру-
дяшщихея. Лозунг Пелле — «мирная эво-
Люция», «врастание в капитализм».

Пелле делает блестящую карьеру; вео-
пит темными финансовыми аферами. Лю-
бой ценой — «порядок должен быть» —
таков девиз этого «рабочего» лидера в ци=
линдре, фраке и манишке. Понятно, что
внешне «нейтральный» Пелле на деле
приветствует войну, рассчитывая на ней
погреть руки,

Политическую мимикрию Пелле разга-
дывает все большее число рядовых социая-
{емократов. Предательская тактика рефор-
MHCTCKHX вождей вызывает возмущение.
безработного  формовщика Ольсена. On по-”
рывает с партией, в которой состоял мно-
го лет.

Вместе с Ольсеном против социал-демл-
кратических бонз выступает передевая ра-
бочая молодежь. Знаменательно, что бунт
претив политической атмосферы, при кото-
рей «каждый глоток воздуха имел кисло-
BATH привкуе реакции», возглавляет сын
Пелле — Свен-Утеха.

Тобовно рисует Некее и другие образы
	SALIVA PMY NS A a TN UN Pee

сегодня, когда Гувер распота аз : ь
д да Гувер располагает в 15 р прбетых людей Дании. Не затушевывая их

eee ne аа
	Е ЕЕ бо ар Е ЕР ВЕНЕ

отсталость и разобщенность —— следствие
реформиетеких влияний на латекое рабочев.

оольнтими средствами.
В _вонце тридцатых годов преследование

we me ЕВ
	рабочих усилилось, № 1940 тоду ЕУвер вы-   рекою бр.
телил часть средств из евоего бюджета в а ыы OyAy Me:

а  0, Здоровое ядро нации.
	8.090.000 долларов на массовые аресты“

членов профсоюза горняков, входящего в  “allure MATepecoR датских трудящихся
Конгресс производственных профсоюзов, в  И посвящает свою жизнь главным положи-
Дактауне, rye атенты бюро сорвали заба-  Тельный терой романа Нексе — писатель
Е Мортен.
	CTGBRY. :

Годом раныше гуверовекие агенты про-
гнали по улицам Детройта врачей, сковал-
ных цепями. Эти люди обвинялись в том,
что они подвергли . медицинскому освиде-
тельствованию добровольцев, направляв-
пгихся в испанскую республиканскую ар-
МИЮ. :

Бюджет Гувера резко возрое во время
войны. Правительство считало, что еред-
тва необходимы для обуздания фашистов.
Ho чем больше денег получал Гувер, тем
юльшее число фаптистов избегале. пресле-
вания. Главным об’ектом расследований,
тредиринимавшихся Гувером, были  про-
грессивные рабочие. Да и личные высту-
пления Гувера по радио превратились в
гирады ненависти по адресу коммунистов и
цобых прогрессивных деятелей. Фашисты,
азумеется, избежали преслёлований.

Теперь Гувер имеет 3.800 агентов и по-
тоянный бюджет почти в 32.000.000 дол-
(apoB, пополняемый миллионами долларов
зпециальных ассигнований.

Он является любимцем «Национальной
эссоциации промышленников» и предметом
восхваления в фашистских журналах, ибо
он руководит нынешней кампанией по
проверке «лойяльности» государственных
служащих.

омметипариев

ГЕРОЙ УОЛЛ-СТРИТ

В Голливуде начаты с’емки нового филь-
ма из жизни «знаменитого» гангстера Аль-
Капоне. Предположительная стоимость но-
вого фильма — по сообщению венской
«Вельт ам монтаг» — миллион долларов.
Это уже второй фильм о «короле гангстее

ров»; первый был сделан несколько лет
назад.

В ПОГОНЕ ЗА РЕКОРДАМИ

Некий Альфред Несслер из Скенектеди
побил новый мировой рекорд. Этот пяти-
десятилетний чемпион мира непрерывно на
протяжении 87 минут и 55 секунд курил
свою трубку, ни разу не зажигая ее вновь.

БАНКИР-ПРОПОВЕДНИК

Как сообщает журнал «Тайм», прожи-
вающий неподалеку от Луизвилля (США)

aN He Re

Но Мортен, сильный в отрицании ста-
рого мира, не имеет яеной положительной
программы. Деятельность его зачастую гра-
ничит с просветительством. Личная жизнь
Мортена складывается трагически. Любовь
в жене, пустой мещанке, обескрыливаот
его порывы, накрепко привязывая к семей-
ному очагу. Он жаждет активного действия,
но в обстановке тоглаптней Дании не может
найти правильного пути к нему.

В преодолении Мортеном духовного кри
зиса огромную роль играет его знакомство
с русской литературой, елинственно рево-
люционной литературой мира. Для первого
выступления на рабочем собраняи Мортен
избирает тему «Горький и русская рево-
люция 1905 года». Горьковским примером
он вдохновляется в своей писательской
работе. -

Мортен узнает с большим опозданием о
конференции в Пиммервальде. Внервые
слышит он «вепыхнувшее на небосводе
светозарным знаменем» имя Ленина, кото-
рый  «разлелал»  сопиал-демократичееких
«заправил». Отныне он готов следовать за
«русскими товарищами», настоящими мар-
ксистами в отличие от еоциал-предателей
из Берлина. Прежде Мортену казалось, буд-
то он живег в «ничьей» стране. Ветер ©
Востока уносит чувство одиночества.
«Путь определяется» — так назвал Нексе
финальную главу романа. Маяком на этом
пути будет для Мортена новая Россия.

Роман Мартина Андерсена Нексе при-
обретает особенно актуальное звучание се-
годня, когда в деле маскировки и прикры-.
тия замыслов американского империализма
особенно подлую роль играют правые co-
циалисты Англии, Франции, Италии, Бель-
гии, Данни, Австрии. Современные Пелле
отличаются от своих предшественников
разве только тем, что их ничто и никогда
не связывало с рабочим классом. Им не
пришлоеь «перерождаться».

Мы живем в такой век, когда все дороги
ведут к коммунизму. Лучшие прогрессив-
ные писатели Запада понимают в привет-
ствуют это. С особой силой звучат слова

астор Сандерс Ha протяжении 95 лет Мартина Андерсена Нексе: «Врема при-
	признает, что он все же лучший банкир,
чем проповедник.
	надлежит Сталину, время принадлежит
коммунизму».
	Мартин Андерсен Нексе. «Мортен Красный».
	Государственное издательст
	Tonarunecer ча aoe be EEO HHOCTDAHROH ли.
тературы, 1947 г., Москва.
	ава с патриотом
	CRUX отношении, вдохновляемого мораль-
но (н материально) реавционной кликой
США. которые, по выражению Жзка
Люкло, «подчинили себе Франиию и пре-
вратили ее. в предмостное укрепление
реакции в Европе». Целью этого подлого
плана является разрыв франко-советского
е010за вопреки жизненным интересам и
воле французского народа. Средетвом —
разнузданная антисоветская пропаганда.

Озлобление реакционной клики было
усилено тем обстоятельством, что полков-
ник Маркье в своем заявлении на Пр6ес-

конференции бесстрашно вскрыл истоки,
предательского рвения г-на Шумана и его
подручных.

Ведь истинная  тратедия состоит В
том, что антисоветские акции, предприни-
маемые в холуйском экетазе всеми атими
шуманами и моками, эттли и бевинами,
прежде всего и больше всего быют по
жизненному благополучию французского и
британекого народов. Ибо тот, кто атити-
рует против Советского Союза, агитирует
против демократии и мира, за Унизи-
тельное нишенство на ступеньках Voma-
стрит.

Пустеют поля некогда цветущей Фран-
ции. В 1939 году там было’ засеяно евы-
ше пяти миллионов гектаров шиеницы, в
1947 году — только три с лишним мия-
лиона. Француз получает голодный паек—
200 граммов хлеба с тридцатипроцентным
содержанием кукурузы.

(то миллионов франков в день обхолит-
ся французскому народу война в Индо-
‘китае. Но на неопределенный срок 070-
лвинуто восстановление разрушенных го-
ролов. Свернуто капитальное строительет-
BO И отменена постройка сети тидростан-
ий в этой стране, где вее еще парит по-
сле войны жестокий угольный и энергети-
ческий голод.

Рост заметен только в одной сфере дея-
тельности французского правительства: в
антисоветских акциях. Он отразилея и в
характерном инциденте,  прсизошедшем
недавно 6 московским корреспондентом
правительственного агентства Франс Пресс,
г-ном Шампенуа.

«Преступление» г. Шампенуа состояло
в том, что после заявления полковника
Маркье он обратился к нему с письмом,
где приветствовал г. Маркье за его «па-
триотическое,  мужественное и полезное
заявление». .

«Вы не только` эффективно помогали —
писал г. Шамценуа в этом своем письме,
опубликованном впоследствии в «Юмани-
те», — возвращению многих французов
на родину, но также помогли возврату во
Францию нескольких здравых идей, глав-
ная из которых =— это идея, что мы не
пмеем права позволить — незавиеимо от
предлога и в целях какого-либо маневра—
работу, направленную на разрушение
франко-советской дружбы, на разрыв или
превралиение во что-то отжившее франко-
	советского договора, ‘который, как сказал
мне как-то Эррио, «начертан на Rape
	Несколько времени назад здевь, в №0-
‘бкве, мы были свидетелями благородного и
смелого поступка французекого офицера.
Полковник Маркье, начальник  Фран-
пузекой репатриационной миссии в СССР,
выступил на пресе-конференции с декла-
рацией: Подчиняясь возвышенным влече-
ниям своей совести, OH заявил резкий
протест против антисоветских происков
своего правительства. :

Не в первый раз возмущенное сознание
честных французских патриотов подымает
неголующий голое против своих растлен-

ных министров в защиту чести Франции.

Ровно полвека назад (какой знамена-
тельный юбилей!) Эмиль Золя в своем
знаменитом «5’ассизе!» («Я обвиняю!»)
перед лицом всего мира обвинил в заве-
домой лжи, клевете и подлогах продажное
правительство  Брисеона,  состряпавшее
тнуеное дело Дрейфуса.

Во времена более близкие в нам, десять
лет назад, в 1938 году, когда «мюнхен-
цы» вероломно отлали народы Европы на
растерзание Гитлеру, французский воен-
ный атташе в Праге генерал ome в
знак протеста против предательства Блю-
ма и Далалье скинул с себя опозоренный
французский мундир и пошел простым
воллатом в чехословацкую армию.

Недавно полковник Маркье вернулся Be
Францию. Й здесь правительство Шума-
на-—Фидо совершило то, ‘на что не реша-
лась реакционная  довобнная клика: 010
арестовало Маркье. По приказу министра
внутренних дел Франции социалиста толя
Мок он был заключен в крепость: Еше ©
времени «кровавой собаки» Носке пове-
лось так, что когда социалист дорывается
ло руководетва полицией, он в своей жан-
дармской нрыти оставляет далеко позади
старых волков сыска...

Полковник -Маркье уцелел на полях
сражений © гитлеровцами. Он осталея не-
вредимым, борясь с ними в подполье, как
боец Сопротивления, Ето не тронули фа-
пистские снаряды. Он ускользнул от ге-
стаповских питиков. Его настигли господа
Робер Шуман, Жюль Мок и Murrepan,
французекие министры.

Жонлармы ие выносят приговора. Жан-
лармы только выполняют его. Приговор
полковнику Маркье был вынесен  дЪу-
THME.

«Это член РИФ (деголлевското об’еди-
нения) Монтель-—пишет «Юманите», —
	потребовал в Напиональном собрании, что-
‘бы полковник Маркье по прибытии во
Францию был подвергнут 60-дневному
аресту со строгой изоляцией, Это наказа-
ние применило правительство так назы-
васмой «третьей силы». Вот один из при-
меров вдинетва американской партии».
Таким образом, расправа, учиненная
над полковником  Маркье, — это толь”
ко олна из деталей коварного плана си-
стоматического осложнения франко-совет-
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
a el pees № 8
			О ЧЕ   Ра ЗЕ

_ ой войне. Однако, как сообщают фран-

а XOmeR ет в а газеты, Высший военный bevel

Франции отклонил эту просьбу в связи с

Арест полковника Маркье вызвал 10 тем, что он не считает. теперь Пэтэна
фраацузеком народе глубокое возмущение.   «противником».

Общество «Франция — СССР» в своем  Этот откровенный жест не вызывает

хоммюняке резко протестует против «аре- удивления, поскольку’ генерал де Голль
	ста французского офицера, который вы-
ступил в зашиту вав дружбы, столь необ-
хотимой между Францией и CCCP, rar п
	интересов нашей страны».
	выступает теперь в качестве усердного за-
шитника бывших приверженцев Петэна.
	БЕГСТВО ОТ НИШЕТЫ
	Восемнадцать человек — мужчины, жен-
щины и дети, как сообщает журнал
«Тайм», «измученные высокими ‘ценами и
отсутствием жилища», отплыли из Лос-
Анжелоса на небольшом судне на один из
малонаселенных островов, находящихся ва
расстоянии нескольких десятков миль от
побережья Панамы. По прибытии на этот
остров они намерены организовать коло-
НИЮ...
	Своим смелым патриотическим постун-
г полеорнию  Маркъе  эзиитил weet
	ком полковник  Маркье
своей родины,  нродеу
благородный,  отважвы
	MapRb@ защитил eC
нродемонстрировав, Что
отважный, революционный
	С о ен. =

парод Франции протягивает руку дружоы ‘расстоянии нескольки
великому Советскому Colo3y над головами   побережья Панамы.
отолтелой банлы парижеких холуев Ва-   остров они намерены