ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ
		АНГЛО-АМЕРИКАНСКИЕ
ПОКРОВИТЕЛИ ГИТЛЕРА
	НОВИНИ САТО НАНА
	плавленного благодаря американским баз
кирам. В газах, которыми удушили мил-
лионы людей в Освенциме и Тремблинке, —
были прибыли американских химических
трестов. Последовательно, шаг за шагом,
Америка и Англия создавали гитлеровскую
Германию. Создавали, ибо Германия, как
опасная вооруженная сила, — после пер-
вой мировой войны не существбвала. Это
Америка при помоти Англии восстановила
й развила немецкую военную промышлен-
ность, снабдила Гитлера деньгами й сы-
рьем, помогла Германии создать военный
и воздушный флот. И, зажмурив один
глаз (вторым она следила за своими при-
былями), Америка позволяла Гитлеру
пробовать свои силы — сперва косвенно
в Абисеинии, затем непосредственно =—
в Испании и наконец -— в Чехословакии.
Это были репетиции перед огромным EDO-
вавым спектаклем, о котором они мечта
пи
	И, наконец, ведь это они, те’вамые гос-
пода, которые сейчас для «освешения»
1939 года пользуются «достоверными»
высказываниями гитлеровских дипломатав,
в том же 1939 тоду гарантировали Польше
немедленную помощь, чтобы затем, безза-
`Щитную, предоставить ве всем  Ужасам
гитлеровского вторжения. И борющейся,
ища, обращаемой в руины Варшаве,
вместо самолетов и боеприпасов, посыла-
ли из Лондона слова ободрения и восторга
a советы быть стойкими. По радио.
	Между тем, в те самые годы, когда к
Гитлеру потоками плыло золото из Аме-
рики и шла помошь из Англии, Советский
Союз упрямо, последовательно, стойко 60-
ролея за мир и прелупреждал о надви-
таютщейся опасности.

В Лиге Наций, в Генеральной Комиссии
по разоружению, советский представитель
тщетно добивалел точного определения аг-
peccopa, тщетно требовал ограничения
вооружений, тщетно настаивал на выра-
ботке форм коллективной безопасности,
тщетно предупреждал, чем угрожает пас-
сивность в вопросе об Абисепнии. Запал-
ные государства парализовали все эти
усилия. Из Советского Союза раздавался
мощный голое в защиту Испании, в 3а-
щиту Чехословакии. Й в том, что Польша
в 1939 году оказалась одинокой перед
липом гитлеровской агрессии, целиком по-
винна многолетняя политика тех запахных
«прузей» Польши, которые годами подго-
товляли почву для гитлеровской агрессии,
в надежде, что им удается направить эту
агрессию на’ восток — на Советский Союз.
Они полатали, что Гитлер, ими созданный,
ими вооруженный, нослушно броситея Ha
нае. Но расчеты оказались ложными.
Гитлер напал на Англию раньше, чем на
нас. Это был просчет американских и
английских дельцов. Американские дель-
пы, вирочем, не слишком этим огорчи-
лись. Их заволов н банков никто не бом-
	бил, а военные прибыли — это очень
немалые прибыли.

Сейчас циничная банда торговцев
	ИЗНЬЮ < — жизнью целых народов! —
стремится обелить себя, клевета на CCCP.
	  Это делается для того. чтобы отвлечь вни-
	мание от разыгрывающейся борьбы. Борь-
	оы за мир, ведомой боветским `боюзом, и
	борьбы за войну, которую ведут они.
Не удивительно, что господа из амери-
	канекого Государственного департамента
столь охотно опубликовали  гитлеровские
сочинения, не проверив лаже их лосто-
	верности. Бедь это сочинения людей, свя-
занных с ними кроваво-золотой долларовой
нитью, людей, с которыми их об’единяют
близкие, тортово-политические и поли-
тически-торговые связи. Короче товоря —
	  бизнес. А что этот бизнее пропветал в
	трохоте рушашихся городов, в пламени
школ и музеев, питаясь кровью миллио-
	HOB, —- это деталь, пустяки. Основное —
бизнес.

Все имеет свои границы — говорили
раньше. Но это оказалось неправдой.
Оказалось, что есть нечто, чему нет гра-
ниц, — это цинизм. Цинизм людей, кото-
	рые во имя своих долларовых и фунто-
вых интересов уже раз привели человече-
ство к катастрофе, а теперь снова гото-
вят еще более страшную катастрофу. И
при этом, чуя в запахе крови и пожа-
PHM запах золота, запах прибылей —
	убийцы народов рассчитывают на то. что -
	им удастся обмануть мир, удастся, пустив
в ход ложь и клевету, извратить иеторию.
Но народы мира знают, что Советский
Cows спае человечество от коричневой чу-
мы, что Советский Cows — верный за:
щитник мира и свобохы всех народов.

Титлер пытался обмануть народы. Ему
это He удалось. Не удастся обмануть че-
ловечество и англо-американским и фран-
цузским покровителям Гитлера!
	Ванда

БАСИЛЕВСК
	Государственный департамент  Соеди-
ненных Штатов совместно е англичанами
и франпузами опубликовал немецкие локу-
менты, записки и восноминания гитлеров-
ских динломатов нод таинственным на-

званием «Нацистско-советские отношения
1939—1941 ту.
	Цели этой публикации ясны. Американ-
ские дельцы выковывают еще одно звено
в цепи тех циничных измышлений, по-
средством которых они стремятся поколе-
бать опасный для них авторитет  Совет-
ского Союза во всем мире, авторитет, за-
воевзнный упорной, последовательной
борьбой за’ мир перед войной и после
войны, завоеванный кровью наших луч-
ших людей во время войны.

Американские «изобретатели» из Госу-
дарственного департамента рассчитывают
на короткую человеческую память. Но
она все же не так коротка, как им хоте-
л0сь бы. Трудно будет внушить кому бы

TO ни было, что война началась в
1939 году!
	Война началась много раньше.

Она началась тогда, когда побежденной
в первой войне и парализованной Версаль-
ским миром Германии пришли на помощь
американские и английские «филантро-
пы». Когда из-за океана потоками хлы-
нуло в Берлин и немецкие промьниленные
центры золото. Война началась, когда
американские и английские химические
концерны заключили соглашение с «И. Г.
Фарбениндустри» о разделе между собой
мировых рынков. Война началась, когда
американская компания «Стандарт Ойль»

`заключала с Германией договоры относн-
тельно прибылей от торговли нефтью, да-

вая немцам широкие возможности произ-
водить синтетический бензин. Она нача-
лась, когда ныю-йоркские банки финанеи-
ровали «Ферейнигте Штальверке», сталь-
ной трест Германии. Германия получала
в то время миллиарды марок на самых
выгодных условиях, получала огромные
долгосрочные кредиты, причем американ-
свие банкиры и промышленники прекрас-
Но знали, на что идут эти деньги. Они
‘прекрасно знали, что «бедные немцы»
вовсе не строят на эти деньги жилые до-
ма с садиками, что стальной трест не за-
нимается разведением пчел, а «Фарбен-
индустри» не организует молочные фермы.
Американские банкиры и состоящие в
правлениях банков сановники, поныне
занимающие в Соединенных Штатах высо-
Ele государственные посты, превосходно
отдавали себе отчет в том, на что упо-
требляются эти долгосрочные кредиты и
займы. Именно поэтому они и предостав-
ляли эти кредиты и займы.

Нет, война началась не в 1939 году!
Она началась гораздо, гораздо раньше.
Она уже разгоралась зловещим пламенем,
когда в 1933 году в Риме подписывался
пакт «согласия и сотрудничества» Вели-
вобритании, Германии, Франции и Ита-
лии. Она пылала мрачным заревом, когда
западные государства Упорно толкали
Нольшу в заключению пакта с Термани-
ей, что им и удалось в 1934 году. Война
набирала силу, когла в 1995 толу в Лон-

ч англо-германский 10-.
	говор 6 восстановлении германского флота
и строительстве германских подводных ло-
ДОК.

Война началась с того момента, ‘когха
капиталисты Америки и Англии решили
вооружить агрессивную Германию. восста-
	  HOBUTD 66 и —— вооруженную до зубов —
толкнуть против Советского Союза. Дру-
тими словами, — она началась тотчас
	56, как только умолкли пушки и утих
грохот первой мировой войны. .

Й уже не тайно, а явно  разгоралась
война в Абиссинии,—в стране, которую,
без малейшего протеста, притворяясь, что
ничего особенного не проиеходит, позволи-
ли проглотить другу Гитлера—Муесолинви.
` Разгоралась в Иснании, где всеми силами
международного капитала душили иснан-
ский народ. Война лавиной обрушилась
на Чехословакию, сметая с лица земли
признанное всеми государетво. Й все это
произошло с полного согласия англо-аме-
риканских заправил. Война пылала. На
средства змериканских банков строились
самолеты, с которых бомбили Мадрид.
Американские и английские промышлен-
ники производили оружие, которым уби-
вали сперва абиссинцев, а затем иснан-
цев. Гитлеровские войска, перешедшие в
1938 году чехословацкую границу, были
вооружены на деньги из-за океана. В бом-
бах, которые обрушивались в 1939 году
на Варшаву, —были взрывчатые материа-
лы, произведенные благодаря американ-
цам и англичанам. Немецкие танки, да-
вившие женщин и детей на польских до-
рогах, — были сделаны из металла, вы-
	Советский народ ждет от
композиторов высококачествен-
ных и идейных произведений во
всех жанрах — в области опер-
ной, симфонической музыки, в
песенном творчестве, в хоровой
и танцовальной музыке.
	(Из Постановления ЦК ВКП(б)

а, 11 НЕ вх

KOa» B.
	ОРГАН ПРАБЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
		oT 10 despana 1948 r.). мо (2395)
	Об опере «Великая

Ноставновление

радели
	ВКЦб) от 10 февраля 1948 1.
	торов народом 06 ясняется тем, что народ якобы «не дорос» еще до

И о ПИ AK ONE er т а аб нь Па а Е а Е ен
	_ понимания их сложной музыки, что он поймет ее через столетия и что
не стоит смущаться, если некоторые музыкальные произведения не на-
ходят слушателей. Эта насквозь индивидуалистическая, в корне проти-
вонародная теория в еще большей степени способствовала некоторым
композиторам и музыковедам отгородиться от народа, от критики
советской общественности и замкнуться в свою скорлупу.

Культивирование всех этих и им подобных взглядов наносит вели-
чайший вред советскому музыкальному искусству. Терпимое отношение
к этим взглядам означает распространение среди деятелей советской
музыкальной культуры чуждых ей тенденций, ведущих к тупику в раз-
витии музыки, к ликвидации музыкального искусства.

Порочное, антинародное, формалистическое направление в советской
музыке оказывает также пагубное влияние на подготовку и воспитание
молодых композиторов в наших консерваториях, и, в первую очередь,
в Московской консерватории (директор т. Шебалин), где формалисти-
ческое направление является господствующим. Студентам не прививают
уважение к лучшим традициям русской и запалной классической музы-
ки, не воспитывают в них любовь к народному творчеству, к лемокра-
тическим музыкальным формам. Творчество многих воспитанников
консерваторий является слепым подражанием музыке Д. Шостаковича,
С. Прокофьева и: др. .

ЦК ВКП(б) констатирует совершенно нетерпимое состояние coBeT-
ской музыкальной критики) Руководящее положенне среди критиков
занимают противники русской реалистической музыки, сторонники упа-
дочной, формалистической музыки. Каждое очередное произведение

Прокофьева, Шостаковича, Мясковского, Шебалина эти критики
об’являют «новым завоеванием советской музыки» и славословят в
этой музыке суб’ективизм, конструктивизм, крайний индивидуализм,
профессиональное усложнение языка, т. е. именно то, что должно быть
подвергнуто критике. Вместо того, чтобы разбить вредные, чуждые
принципам социалистического реализма взгляды и теории, музыкальная
критика сама способствует их распространению, восхваляя и об являя
«передовыми» тех композиторов, которые разделяют в своем творче-
стве ложные творческие установки.

Музыкальная критика перестала выражать мнение советской обще-
 ственности, мнение народа и превратилась в рупор отдельных компо-
зиторов. Некоторые музыкальные критики, вместо принципиальной
об’ективной критики, из-за приятельских отношений стали угождать и
раболепствовать перед теми или иными музыкальными лидерами, всяче-
ски превознося их. творчество. о

Все это. означает, что среди части советских композиторов еще не
изжиты пережитки буржуазной идеологии, питаемые влиянием совре-
менной упадочной западноевропейской ни американской музыки.

ЦК ВКП{5) считает, что это зебиагонриатисе положение. на фронте
советской музыки создалось в результате той неправильной линии в
области советской музыки, которую проводили Комитет по делам
искусств при Совете Министров СССР и Оргкомитет Союза советских

‘композиторов. ен.

Комитет по делам искусств при Совете Министров СССР (т. Храп-
ченко) и Оргкомитет Союза советских композиторов (т. Хачатурян)
вместо того, чтобы развивать в советской музыке реалистическое на-
правление, основами которого являются признание огромной прогрес-
сивной роли классического наследства, в особенности традиций русской
музыкальной школы, использование этого наследства и его дальней-
шее развитие, сочетание в музыке высокой содержательности с худо-
жественным совершенством музыкальной Формы, правдивость и реали-
стичность музыки, ее глубокая органическая связь с народом и его му-
зыкальным и песенным творчеством, высокое профессиональное мастер-
ство при одновременной простоте и доступности музыкальных произве-
дений, по сути дела поощряли формалистическое направление, чуждое
советскому народу. . :
	Оргкомитет Союза советских композиторов превратился в орудие
грунны композиторов-формалистов, стал основным рассалником фор-
‚ малистических извращений. В Оргкомитете создалась затхлая °атмо-
сфера, отсутствуют творческие дискуссии. Руководители Оргкомитета
и группирующиеся вокруг них музыковеды захваливают антиреалисти-
ческие, модернистские произведения, не заслуживающие поддержки, а
работы, отличающиеся своим реалистическим характером, стремлением
продолжать и развивать классическое наследство, об ’являются  второ-
степенными, остаются незамеченными и третируются. Композиторы,
кичащиеся своим «новаторством», «архиреволюционностью» в области
музыки, в своей деятельности в Оргкомитете выступают как поборники
самого отсталого и затхлого консерватизма, обнаруживая высокомер-
ную нетерпимость к малейшим проявлениям критики.
	ВКП(б) считает, что такая обстановка и такое отношение к
задачам советской ‘музыки, какие сложились в Комитете по делам
искусств при Совете Министров СССР и в Оргкомитете Союза совет-
ских композиторов, далее не могут быть терпимы, ибо они наносят
величайший вред развитию советской музыки. За последние годы куль-
турные запросы и уровень художественных вкусов советского народа
необычайно выросли. Советский народ ждет от композиторов высокока-
чественных и идейных произведений во всех жанрах—в области опер-
ной, симфонической музыки, ` в. песенном творчестве, в хоровой и танцо-
вальной музыке. В нашей стране композиторам предоставлены неограни-
ченные творческие возможности и созданы все необходимые условия
для подлинного расцвета музыкальной культуры. Советские композиторы
имеют аудиторию, которой никогда не знал ни один композитор в про-
	®шлом. Было бы непростительно не использовать все эти богатейшие
	возможности и не направить свои творческие усилия по правильному
реалистическому пути.
	К ВКП(б) постановляет:
	К ВКП(б) считает, что опера «Великая дружба» (музыка В. Му-
радели, либретто Г. Мдивани), поставленная Большим театром Союза
ССР в дни 30-й годовщины Октябрьской революции, является порочным
как в музыкальном, так и в сюжетном отношении, антихудожествен-
ным произведением.

Основные недостатки оперы коренятся прежде всего в музыке опе-
ры. Музыка оперы невыразительна, бедна. В ней нет ни одной запоми-
нающейся мелодии или арии. Она сумбурна и дисгармонична, построена
на сплошных диссонансах, на режущих слух звукосочетаниях. Отдель-
ные строки и сцены, претендующие на мелодичность, внезапно преры-
ваются нестройным шумом, совершенно чуждым для нормального чело-
веческого слуха и действующим на слушателей угнетающе. Между
музыкальным сопровождением и развитием действия на сцене нет орга-
нической связи. Вокальная часть оперы — хоровое, сольное и ансамбле-
вое пение — производит убогое впечатление. В силу всего этого воз-
можности оркестра и певцов остаются неиспользованными.

Композитор не воспользовался богатством народных мелодий, песен,
напевов, танцовальных и плясовых мотивов, которыми так богато твор-
чество народов СССР и, в частности, творчество народов, населяющих
Северный Кавказ, где развертываются действия, изображаемые в опере.

В погоне за ложной «оригинальностью» музыки композитор Mypa-
дели пренебрег лучшими традициями и опытом классической оперы
вообще, русской классической оперы в особенности, отличающейся
внутренней содержательностью, богатством мелодий и широтой диапа-
зона, народностью, изящной, красивой, ясной музыкальной формой,
сделавшей русскую оперу лучшей оперой в мире, любимым и доступ-
ным широким слоям народа жанром музыки.

Исторически фальшивой и искусственной является фабула оперы,
претендующая на изображение борьбы за установление советской вла-
сти и дружбы народов на Северном Кавказе в 1918—1920 г.г. Из опе-
ры создается неверное представление, будто такие кавказские народы,
как грузины и осетины, находились в ту эпоху во вражде с русским
народом, что является исторически Фальшивым, так как помехой для
установления дружбы народов в тот период на Северном Кавказе
являлись ингуши и чеченцы. :
	К ВКН(б) считает, что провал оперы Мурадели есть результат.
		ложного и губительного для творчества советского комлозитора фор-
малистического пути, на который встал т. Мурадели.

Как показало совещание деятелей советской музыки, проведенное в
ЦК ВКО(6}, проезл оперы. Мурадели не является частным случаем, а
тесно связан с иоблагополучным состоянием современной советской му-
зыки, с распространением срели советских KOMNOSHTOPOB формалисти-
ческого направления.

Еше в. 1936 году, в связи с появлением оперы Д. Шостаковича
«Пели Мокбет Мниенского уезда», в органе ИК ВКП(б) «Правла» были.
подвергнуты острой критике антинаролные, формалистические извраще-
ния в творчестве Д. Шостаковича и разоблачен вред и опасность этого
направления для судеб развития советской музыки. «Правда», выступав-
шая тогла по указанию ЦК ВКП(б), ясно сформулировала требова-
ния, которые пред`являет к своим ксмпозиторам советский народ.

Несмотря на эти предупреждения, а также вопреки тем указаниям, ка-
кие были даны Нентральным Комитетом ВКП(б) в его решениях с журна-
Лах «Звезда» и «Ленинград», о кинофильме «Большая жизнь», о репер-
туаре драматических театров и мерах по его улучшению, в советской
музыке не было произведено никакой перестройки. Отдельные успехи
некоторых советских композиторов в области создания новых песен,
нашедших признание и широкое распространение в народе, в области
создания музыки для кино и. т. д., не меняют общей картины положения.
Особенно плохо обстоит дело в области симфонического и оперного
творчества. Речь идет о композиторах, придерживающихся формалисти-
ческого; антинародного направления. Это направление нашло свое наи-
более полное выражение в произведениях таких композиторов, как
т. т. Д. Шостакович, С; Прокофьев, А. Хачатурян, В. Шебалин, Г. Попов,
Н. Мясковский и др., в творчестве которых особенно наглядно представ-
лены формалистические извращения, антидемократические тенденции
в музыке, чуждые советскому народу и его художественным вкусам.
Характерными признаками такой музыки является отрицание основных
принципов классической музыки, проповедь атональности, диссонанса
и лисгармении, являющихся якобы выражением «прогресса» и «новатор-
ства» в развитии музыкальной формы, отказ от таких важнейших основ
музыкального произведения, какой является мелодия, увлечение сумбур-
ными, невропатическими сочетаниями, превращающими музыку в какофо-
нию, в хаотическое нагромождение звуков. Эта музыка сильно. отдает
духом современной модернистской буржуазной музыки Ввропы и Аме-
рнки, отображающей маразм буржуазной культуры, полное oTpuuanne
музыкального искусства, его тупик,

Существенным признаком формалистического направления является
также отказ от полифонической музыки и пения, основывающихся на
одновременном сочетаний и развитии ряда самостоятельных мелодиче-
ских линий, и увлечение однотонной, унисонной музыкой и пением,
зачастую без слов, что представляет нарушение многоголосого
музыкально-песенного, строя, свойственного нашему народу, и ведет
к обеднению и упадку музыки. р

Попирая лучшие традиции русской и западной классической музыки,
отвергая эти традиции, как якобы «устаревшие», «старомодные», «кон-
сервативные», высокомерно третируя композиторов, которые пытаются
добросовестно осваивать и развивать приемы классической музыки, как
сторонников «примитивного традиционализма» и «эпигонства», многие
советские композиторы, в погоне за ложно понятым новаторством, ото-
рвались в своей музыке от запросов и художественного вкуса совет-
ского народа, замкнулись в узком кругу специалистов и музыкальных
гурманов, снизили высокую общественную роль музыки ‘и сузили ее
значение, ограничив его удовлетворением извращенных вкусов эстет-
ствующих индивидуалистов.

Формалистическое направление в советской музыке породило ‘среди
части советских комнозиторов одностороннее увлечение сложными фор-
мами инструментальной симфонической бестекстовой музыки и прене-
брежительное отношение к таким музыкальным жанрам, как опера,
хоровая музыка, популярная музыка для небольших оркестров, для на-
родных инствументов, вокальных ансамблей и т. д. ры
	Все это с неизбежностью ведет к тому, что утрачиваются основы
вокальной культуры и драматургического мастерства и композиторы
разучиваются писать для народа, свидетельством чего является тот
факт, что за последнее время не создано ни одной советской оперы,
стоящей на.уровне русской оперной классики.

Отрыв некоторых деятелей советской музыки от народа дошел до
	того, что в их среде получила распространение гнилая «теория», в силу
которой непонимание музыки многих современных советских компози-
	ВО ВСЕСОЮЗНОМ ОБЩЕСТВЕ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
		ПОЛИТИЧЕСКИХ И
	Вчера, 10 февраля, под председатель-
ством академика С. И. Вавилова состоя-
лось очередное заседание ‘Президиума
правления Всесоюзного общества по рас-
пространению политических ‘и научных
знаний.

Президиум утвердил тематический план
чтения публичных лекций в Москве на
март. Предусматривается продолжение
циклов: «Произведения классиков Map-
ксизма-ленинизма», «Политическая карта
мира», «Великие русские писатели». «Со-
	ветское изобразительное искусство в
1947 году». Предстоят лекции министра
пищевой промышленности СССР В.П.
	Зотова на тему «Пищевая промышленность
на под’еме», министра текстильной про-
мышленности СССР И. К. Седина-—<Тек-
стильная промышленность в новой пяти-
летке». Значительное место в плане отво-
	дится вопросам международной жизни,
Многие лекции посвящаются _ вопросам
естествознания, техники, физико-математи_”
ческим наукам. Всего в. Москве будет
прочитано около 90 лекний. .

По решению президиума с 15 февраля
по 13 марта на местах ‘будут проведены
общие собрания членов Общества для озна-
комления их с решениями состоявшегося
в январе 1-го с’езда. :

Президиум утвердил уставы Белорус:
ского, Латвийского, Молдавского и Турк-
менского республиканских обществ по
распространению политических и научных
знаний.

В действительные члены Общества при-
HATH 425 ученых, общественных и полити-
ческих деятелей страны. Более 40 орга=
низаций принято в члены-коллективы.
	1. Осудить формалистическое направление в советской музыке, как
антинародное и ведущее на деле к ликвидации музыки.

2. Предложить Управлению пропаганды и агитации ЦК и Комитету
по делам искусств добиться исправления положения в советской музыке,
ликвидации указанных в настоящем постановлении ЦК недостатков
и обеспечения развития советской музыки в реалистическом направлении.
	3. Призвать советских композиторов проникнуться сознанием высоких
запросов, которые пред’являет советский народ к музыкальному творче-
ству, и, отбросив со своего пути все, что ослабляет нашу музыку и ме-
шает ее развитию, обеспечить такой под’ем творческой работы, который
быстро двинет вперед советскую музыкальную культуру и приведет к
созданию во всех областях музыкального творчества полноценных, вы-
сококачественных произведений, достойных советского народа.
	4. Одобрить организационные мероприятия соответствующих партий-
	ных и советских органов, направленные на улучшение музыкального
дела.
	УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
	жом, более 200 тысяч экземпляров, выйдет
сборник «Украинские народные сказки». В
однотомник произведений М. Коцюбинскоз
го, (40 печатных листов) войдут лучшие
повести писателя.
	Г осударственное издательство художе-
ственной литературы готовит к печати
ряд произведений украинских писателей в
переводе на русский язык.

Сдан в производство большой сборник
	«Поэзия “Советской Украины». ‘об’емом Издательство «Советский писатель» вы-

, пустит сборник «Украинские новеллы»
более 40 печатных листов. В нынешнем 1 . ,
el 7) TER. зоол ру го УТ отт Г И АЙ ры  роман А. Гончара «Знаменосцы». повесть
	Ивана Ле «Наливайко», а также сборник
избранных стихотворений М. Бажана
С. Голованивского, Л. ` Первомайского,
В. Сосюры и других. .

BUS POAT AEE BEE Ne MAO ща“ ВИА 9 Mak fo
томного ‘собрания сочинений Т. Шевченко
и будет продолжено издание пятитомника
произведений И. Франко, Массовым тира-