факты 088 комментарие
	—_o— ,
ОБЕЗЬЯНЫ И КАПИТАЛИСТЫ
	Как указывает американский журнал
«Нейчурал хистори», профессор психологив
Иэлвского университета Фрэнк Бич 6606:
щил о проделанных им опытах над обезь-
янами. По утверждению Бича, «обезьянам
можно привить любовь к деньгам, Нёко-
торые даже_ начинают походить на капи-
талистов», — авторитетно заявил профессор
	БИЧ.
		1. «Наци» и «Намци»
	Сами они называют себя НАМ.

Другие называют их «намци».

НАМ-инициалы американской «Нацйо-
нальной ассоциаций промышленников»
(«National Association of Manufacturers »),

НАМ — или, в переводе на русский
язык, НАП — это питадель американского
фанизма, его верховный штаб, его мате-
риальная и идеологическая база.

«Нами» — прозвище, данное этой ac-
вопиации уже лет десять назад. Оно изме-
няет название НАМ по созвучию` с немец-
Вим, недоброй памяти, словечком «низации»
и с предельной точностью выражает под-
линную сущность ассонианин.

В опубликованной вчера нашей цен-
тральной печатью исторической справке
«Фальсификаторы истории» с полной He-
опровержимостью показано, как матнаты
доллара — pte эти «намии» = илано-
 мерно, настойчиво, с заранее обдуманным
намерением финансировали германский
	империализм, вооружали луховно и MaTe- -
	риально гитлеровскую агрессию, всячески
содействовали разжиганию второй мировой
войны. дсобую роль в этой кровавой по-
литике играли’ разумеется, воротилы из
Национальной ассоциации промызнленни-
ков, всегда покровительствовавшие  гер-
манской реакции и фашизму.

Именно монополий США, как этом под-
черкивается в справке, поддерживали са-
мые тесные связи с германским Оталь-
	вым трестом. с таким гнезлом междуна-
	родных финансовых и политических ин-
триг, как «Банк Шредера», наконел с
трестом И. Г. Фарбениндуетри, роль ко
торого в развязываний второй мировой
войны хорошо известна.

Американский сенатор Клод Ненпер ©
полным основанием подчеркивает, что
ястинным поджигателем войны следует
считать даже не «буйного гитлеровца»
штурмовика в коричневой рубашке», 4
«респектабельно одетого, внешне прилич-
Horo Германа Шмитна, — председателя
правления И. Г. Фарбениндустри». Ho
‘именно Герман Шмити, кетати говоря,
контролировавший одновременно амёри-
канскую фирму «Дженерал Дейстаф кор-
порейшин», и являдея олним из наиболее
доверенных лин НАП в Германии и своим
человеком на Уолл-етрит. Американские
империалисты активно помогли гитлеёров-
пам разжечь вторую мировую войну, не:
нрерывно раздувая огонь и полбрасывая
в него целыми пригоршнячи  доллазы.
	«Ангайя и США, = пишет Роберт Ceci-
	ли в своей книге «И. Г. Фарбенинду-
стри»,—сражались во Второй мировой вой-
He против врага, которому они же помог-
JH вновь вооружиться».

Всячески покровительствуя нацистам в
Германии, магнаты Уолл-стрит 6 ие мень-
INN усердием насаждали и продолжают
насаждать фашизи в Америке и во всем
мире.

Фашизм в Амерйке == понятие не новов_
	Цу-Влукс-Влан == старейшая фашист-
ская организация.
Она существует большё  восьмилесяти
	лет. Вще деды нынешних фашистских мо-
лодчиков щеголяли в таких же белых шу-
товских балахонах и в белых нолумасках,
которые не могут, однако. прикрыть чер-
ную душу негодяя. И деды, так же, кав
внуки, линчевали ни в чем не повинных
людей = за 10 лишь, что кожа у них
темнее, чём балахон Ву-Влукс-Влана.

А три десяяка лет назад, когда в Ита-
ани Венито Муссолини лишь затевал свой
поход на Рим, превративший затем Италию
в фанистское государство, — в США уже
свиренствовал подлинно фаштистевий тер-
pop. Rak тогда, так и теперь подоплекой
полицейско-фаниетеких погромов в Аме-
рике был план «большого, бизнеса»: вна-
чала разбить рабочее движение, а затем
остановить развитие демократии в США.

За всеми этими делами, за оголтелым
наступлением фашизма на прогресс и сво-
боду стоят планы, наежды й Цели НАЛП.

«Национальная ассоннация промышлен:
ников» об’единяет около 16.000 фирм е
общим капиталом ‘более чем в 60 милли-
ардов долларов.”

Эта ассоциация в действительности по-
велевает Соединенными Штатами Америки,
онределяет их внутреннюю и внешнюю 1-
литиву, об’единяет и вдохновляет arpec:
copos.

Разжигание гражданских войн, наусь=
вивание одного народа на другой, под
тотовка третьей мировой войны=—веё это
происходит сегодня по увазке промынтея=  .
ных и финансовых воротил Америки, по
воле HAT.

Нет такого грязного метода, каким, по-
тнушалаеь бы НАП. Нет грязной душонки,
которой НАН пренебрегла бы, — лишь бы
только дупонка эта могла принести пользу
для осуществления тайных пелей амери-
канского капитала. Перелет Миколайчика
н мутные фонтаны сварагатовской кле-
веты, шпионаж в Югославии и болтовня
Ялчина в Турции, униформа греческого хи-
тоса и бокал лешевого вина для де-голлев-
ского молодчика оплачиваютея по чекам
HAT. .

Вого же об’единяет НАП, и какие цели
она преслелует?

16.000 фирм, образующих «Наанональ-
ную ассопиапию промышленников», посы-
лают на с’езлы НАП линть около 2.500 де-
пегатов. Это происходит 077070, что в
США, в результате растушей концентра-
наи капатала и укрепления финанебвой

мечает тех сенаторов и конгрессменов, ко-
торые должны выполнить ту или иную
роль, угодную НАП. Пью и Дюпоны, 34-
правляющие НАН, руководят также pec-
публиканекой ‘партией. Они наметят и
кандидата в президенты от республикан-
пев на предстоящих выборах».

По требованию НАП, Гарри Трумэн
сместил Эклеса с поста председателя фе-
дерального резервного управления. По той
же причине смещены были Лэнлис, пред-
седательетвовавший в управлении граждан-
ской авиации, и Майер, руководивший
управлением общественного строительства.

Страх перед надвигающимея кризисом
определяет ныне всю политику американ-
ской ассопиации промышленников. Террор
внутри страны сочетается с экспансией,
направленной на овладение внешними
рынками. «Доктрина» Трумэна и «илан»
Маршалла — близнецы закона Тафта —
Хартли, прозвенного’ «законом 0. рабстве
труда». Все это вместе взятое—осущест-
вление стратегических планов НАП.

Й существеннейшей частью этих планов
является усиленная фашизация США, все-
мерное укрепление существующих и с0-
здание новых, явных и тайных фашист-
ских организапий.
	8, Штурмовые
отряды Уолл-стрит
	Даже по названиям своим эти организа-
ции похожи на другие подобные органи-
‘зации, которые существовали и сущеет-
`вуют в иных странах. «Врестоносцы» и
«Часовые республики», «Либерти лиг» ий
«Серебряные рубашьи», «Христианский
фронт» и «Духовная Мобилизация», «На-
циональное возрождение» и «Американекое
действие›—такие организации вырастают,
как грибы, и от каждой из них тянутея
нити к НАП в целом и в династиям, ко-
торые составляют верхушку аесоциации.

Финансовые и промьниленные тузы под-
держивают деятельность фатистов не. толь-
ко материально. Они присутствуют на бан-
кетах и на митингах, Устранваемых фа-
шистекими организациями. А такой вид-
вый деятель HAIL, как архимилянонер 9ду-
ард Хаттон, сам ветупил-в организацию
«Американское действие».

Раньше НАП старалась скрыть свой свя-
зи в фашизмом. Теперь она афиширует их,
нимало не ¢Técusacs. Видимо,  прибли-
нается час, когда у американских капйта-
тистов не останется времени на маневры
и придется открыто об’явить свою ставку
в игре, —так же, как это произошло с гер-
манскими промышленнявами в 19338 году.

Любимый: детишем НАП и подлинной
штурмовой организацией  америванекого
фащизма является Американский легион.

Точно так-же, каки Ry- Ёлукс-Клан,
	Американский легион является одной из
крупнейших фашистских организаций.
Озганизапия эта сознательно co3za-
	>

200.

валазь Kak штурмовой. резерв  крунного
капитала. .

Руководящие должностные лица в Аме-
риканоком легионе сами являются членами
HAIL. Легион называют «самой крупной
силой, действующей против гражданеких
свобод американского народа».

Ероме Американского легиона, в США
существуют десятки других штурмовых
организаций фашизма. № их числу принад-
лежат  «Националисты-ветераны — второй
  мировой войны», руководимые сфаниетом
Джералдом К. Смит; 400.000 фашистских

штурмовиков об’единены в «Бригаду св.

Севастизна».

1 - Общее количество фапистеких ‚органи-

заций, насаждаемых и поддерживаемых
финансовой олигархией США, достигает

Активизация фашистекого движения co-
  провождаетея усиленной идеологической
обработкой «среднего американца». Эта
кампания также ведетея по планам НАП и
щедро финансируется ассоциацией. Ис-
пользуются печать и радио, кинематограф
и тватр.-

Три миллиарда долларов. ассигнованных

имя. защиты крупного капитала от прог-
рессивного движения.

церковного проповедника также предетав-
ляет трибуну для рекламы идей.

В августе 1946 года в Кэмбридже co-
стоялась международная конференция ру-
ководителей церквей с целью организации
«вдиного фронта» между нротестантскими
церквами и Ватиканом. Председателем это-
го с’езда и главным докладчиком оказалея

‘телей НАН, небезызвестный Джон
`Даллес.

не кто иной, как один из ан дёя-
остер

НАП. захватывает в свой руки цензуру,

стремясь задушить прогрессивную мысль
в учебниках, в научных трудах, в xyz0-

жественных книгах, в выпускающихея на
‘экран фильзгах.

Цензор Джозеф Брин, человек, близкий
в кругам НАШ, просмотрев фильм «Насла-
ждение идиота», велел выбросить оттуда
‘речь, ° направленную против войны.
В фильме «Три товарища» тот же Брин
а заменить фашистеких изуверов
некими «коммунистическими бандитами».
  Из картины «Они дали ему ружье» выре-
`заиы все пассажи, «включающие мыель,
‘что война не является славным и благо-
родным делом». Из фильма «Одинокий волк,
бродит» удалёны, по велению Toro же
Брина; «все враждебные фанизиу кадры».

Такова идеологическая  доятельность
НАН в сегодняшней Америке:

В подготовке войны НАП не ограничи-
вается пропагандой н созданием штурмовых
резервов.

По указке НАП и ее «Комитета двенад-
ath», ведется усиленная кампания за
всеобттее военное ‚обучение.

Пока вопрое разрешаетея в комиссиях и
подкомиссиях. НАП не дремлет. Аесоциа-
ция протягивает руку к юношеству. Уже
11/2 года назад ассопнация выделила фонд
в миллион долларов для создания своего
«гитлер-ютенда»: началея набор юношей и
девушек в возрасте от 14 лет до 21 года
в ряды организации, названной «Достиже-
ния юности». .

Так подготавливается нушечное мясо для
Новой мировой войны.

Пучок лиютореких posor, окружающих
топор палача, н гитлеровская свастика
сменились новым символом современного
фашизма —— знаком доллара.

Сегодня НАП == это штаб американекого
фашизма, штаб американских поджигатс-
лей войны.

НАН на «рекламу идей», — такова цена
развращения народного мышления во.

Для американских бизнесменов амвон

ое
	Сергей КОЗЕЛЬСКИЙ
		Суд Линча —
такова черта по-
вседневного быта
трумэновской Аме-
рики. Ни один
мускул He дрог-
нул на лицах у за-
печатленных на
снимке представи-
телей американ-
ской «высшей ра-
сы»; Чего стоиг на-
ходящийся в цент-
ре лжентльмен из
Ку - Клукс - Клана,
указующий жест
которого красноре-
чиво  предупреж
дает: «Так будет
поступлено со вся-
ким, кто нам не-
угоден...»
	Фото из газеты
«Юманитёз.
		Ноль Гофман, президент компании «Сту-
дебекер корнорэйшн», заявил:
«Откровенно говоря, мы думаем, что на
земном шаре существуют обширные тер-
ритории, где жилось бы гораздо лучше,
если бы там попыталибь создать систему
тивамического копатализма».
	«Линамическям» леятели НАН называют

свой еобственный,. современный американ-
ский капитализм.

Вонечно, Поль Гофман не вполне откро=
венен. В приведенной фразе он бтылливо
не написал, кому именно жилось бы лучше

‘на помянутых HM «обширных  террито-

риях», если бы там насажден был «дина-
мичесвий канитализм». Речь wget pee o
той же «тысяче американцев». Никто
друтой Поля Гофмана попросту не интере-
сует. и
Воинствующий «линамический канита-
лизм» в лице НАП подчинил 666е не толь-
во липломатию, но и военное министерство
СНА

Пресловутый мистер Барух, адвокат по
делам атомной ‘бомбы, принадлежащий
к кругам НАП, заявляет:

«Джентльмены, прингяо время организо-

ваться... Припито время ANA мужества й

решений».

Мужественные решения джентльменов
пс НАН выливаются в форму отолтелой
фашизации Америки, безудержного при-
шпоривания вооружений и подготовки в
новой мировой войне,

2. Династии

поджигателей войны

Дворянская Еврона кичйлась своей «го-
лубой кровью». Династические браки ox-
раняли эту «голубую» кровь от чужой.
	примеси. В жилах американеких промыш-.
	ненников не течет. голубая кровь. Может
быть, услужливый журналист назовет го-
	лубым жир, который они накопаля”’ Har

бы то ни было, династические брани ут-
вердились в среде американекой фиканоо-
вой олигархии так же прочно, как были
они узаконены: когда-то между королевеки-
ми домами Старого Света. Это привело к
TOMY, что. вся ‘клика, которая вершит ce-
годня судьбами США, прочно связана род-
ственными узами. НАП-—это тысяча аме-
риканнев. А тысяча американцев-—это‘три-
надцать фамилий, которые давно уже пере-
стали быть именами в собственном смысле
этого слова, но превратились в понятия.

Морганы, Дюпоны, Рокфеляеры, Мел-
лоны, Шью, Варнеги, Лунды, Гиффорды,
Трэйсы — воролевские династии aMepH-
канской финансовой олигархии.

Йм принадлежит не только американ-
ская промышленность. Они владеют круп-
нейшими банками, железными дорогами,
авиационными линиями, страховыми 0б-
ществами.

Династия Морганов. Ей принадлежит
контроль над 13 гигантскими промышлен-
ными корпорациями с «Юнайтед стил кор-
порэйтн» во главе. Она контролирует так-
26 12 компаний общественного обслужи-
вания, из коих «Американ телефон энд
телеграф компани» является крупнейшей
в стране. 37 электрических компаний,
11 железных дорог и несколько круп-.
ных финансовых концернов дополняют.
этот список. Члены фирмы Моргана зани-!
мают 126 директорских постов в 89 ком-
паниях с общим активом свыше 20 мил-
лиардов долларов.

Династия Дюпонов. Это — химическая
промышленность, рудники, железные доро-
ги, банки. Это—контрольный пакет акпий
эвтомобильного гиганта «]женерал ма-.

торс», являющегося краеугольным камнем
	Дж. Говард Пью. эЭто-—нефтяная ком-
пания «Саноко», судостроительная ком-
вания «Сан», Филадельфийевий  нацно-
нальный банк. Вроме того, Дж. Г. Пью—
это совращающие умы американцев жур-
налы «Натфайндер» и издаюшийся для
фермеров «Фарм джорнал».

Общий бизнее скренляется кровным род=
ством. Дом «А. П. Слоун» ероднилоя с
домами Дюпонов и «империей» Нульмана
He только благодаря заключенным бракам:
AX роднят пакеты акций «Дженерал мо-
торс» и «Компаний пульмановских ваго-
HOB».

Во главе НАП стоит, кав это принято
считать официально, презилент ассопйации.
	На самом деле презнлент является лишь
	подставной. фигурой, марнонеткой, кото-
рая не обладает в асбоциации  рвальным
весом,

°Истинным вершителем дел в НАП, её
военным советом является таинетвенный
Вомитет двенадцати, или, как ero назы-
вают обычно, «Вомитет специальных кон-
ференний». 06 этом комитете не принято
говорить громко. Буржуазная Пресса ни:
вогда с нем He пишет, Собираетея он пол
охраной нанятых шпиков, в obcranoBKe
	строжайшей тайны.
	ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ
КОНГРЕССМЕНОВ
	Ресторан, существующий при американ-
ском конгрессе, закончил год с убытком
в шестьдесят пять ТЫСЯЧ долларов.
Управляющий рестораном Дэвид Лин
об’яснил, что убыток причинен непрез
кращающимися кражами столового се»
ребра.

Назначенная сенатом специальная ко-
миссия, как сообщает французский журнал
«Эбдо», вынуждена была подтвердить, что
в ресторане конгресса ежедневно‘ действи-
тельно пропадают серебряные — ложки,
ножи и вилки.
	СПЕЦИАЛЬНЫЙ АРГУМЕНТ
	Парикмахер Доминик Даскона, обвинён:
ный в том, что он не захотел обслужить
негра—студента Мичиганского университе-
та, мотивировал свой откая тем что у него
не было «специальных инструментов» для
стрижки негров.

окончательно привязать Францию к колёс-
нице Вашингтона, сделать ве стратериче-
ским придатком «империи доллара» и даже
предоставить США военные базы на тер-
ритории Франции, чтобы только  заслу-
жить расположение матнатов Уолл-стрит.

Для столь успешного и послушного вы-
полнения приказов своих хозяев Halo
обладать поистине’ нолным отсутствием
всяких национальных чувств и особыми
способностями к лицемерию. Советским
людям хоропо известны  «обольститель-
ные» улыбки №. Бидо, появляющиеся у
него на устах именно тогда, когда он з4-
тевает очередной дипломатический обмая...

Жорж Бидо не только сам sBasetta
ревностным проводником политики Уолл-
стрит, но и 0ез особых усилий поставил
на службу своим заокеанским покровите-
HAM учреждение, которое называют во
Франции «Кэ j’Opce», то-есть миниетер-
ство иностранных дел.

Французекие дипломаты=профеесионалы
всегда пользовались и продолжают ноль-
зоваться прочной И заслуженной репута-
цией самой реакционной группировки во
всем французском государственном ациа-
рате. И это понятно: на дипломатическую
службу, куда был открыт широкий доступ
аристократии, не принимали выходцев из
народа; кроме того, многие дипломаты
имеют давние и самые тесные связи се
франпцузекими трестами.

Подавляющее большинство этих  выс-
ПЕИХ ЧИНОВНИКОВ ЛОЙЯЛЬНО служило иЗ-
меннику Петэну, как ло того служило
изменнику Боннэ. «Чистка», которая в00б-
ще была очень снисходительной во Фран-
ции, оказалась еще` более снисходитель-
Ной к этим господам. Только нескольких
человек, которых уж никак нельзя было
«не заметить», заменили людьми из той
же среды. После освобождения страны от
гитлеровской оккупации министерство
иностранных дел’ Франции попрежнему
осталось цитаделью от’явленных реакцио-
неров, приверженцев «западной — полити-
ки», людей, настолько тесно связанных с
«200. семейств», что на некоторых меж-
дународных конференциях список фран-
цузской делегации напоминает  справоч-
ник банкиреких домов и промышленных

Его превосходительсетво г-н о юр Би-
до —- маленький, всегда изысканно оде-
тый человек с наномаженными волосами
и столь же «напомаженным» голосом —

<>
В. ВОЛОДИН
&
	принадлежит к числу TEX современных
нолитиков, которые усерлно и He покла-
дая рук работают над превращением Фран-
ций в покорного сателлита Америки. Бидо
начинает играть для Вашингтона ту же
самую роль, какую аваль играл для
Берлина.

Некоторые линломатические корреепон-
денты уверяют, что весьма странное по-
ведение Бидо на важных международных
совещаниях об’ясняется действием  алко-
гольных напитков, к которым он питает
давнее и прочное пристрастие. Мы не на-
мерены оспаривать этого. факта по суше-
ству. Тем не менее столь же неоспоримо
H TO, что на всех этих совещаниях Бито
бывает до крайвей степени  «опьянен»
приказом своих хозяев.

Этот духовный воспитанник. Ватикана
отлично усвоил девиз иезуитов: «Ты 0у-
дешь нослушным, как труш!»...

Вот несколько примеров этого éecupe-
	вол Сопротивления и победы-— по-своему:
как некий прообраз значка, которым обыч-
но на всех биржах мира обозначают дол-
тар!

Но вот занончилиеь черные дни овкупа-
ции. Французский народ победил и воспря-
нул духом. И не он вепомнил тогда о Бидо:
о нем вспомнила реакция.

Поеледовал первый взмах волшебной
палочки. орж Бидо вышел из мрака.

С тех пор взмахи волшебной палочки
ненрестанно повторялись. Нетрудно их пе-
речислить.

При следующем взмахе Ж. Бидо стано-
витея министром иностранных дел. генера-
ла де Голля. При третьем — партия Бидо,
выступающая теперь под названием На-
родно-республиканское движение (МРП),
превращается в одну из самых влиятель-
ных буржуазных партий; она об’являет
с6бя «Партией верности де Голлю». Чет-
вертый взмах — и эта партия получает
	& Хх ta = pees De G В FEM MEI Ul Ya
кословного «послушания» м-сье Жоржа поддержку трестов. При пятом, когда де
Bago. Голль отказался от власти в январе

Всем памятно, что через несколько. ‘He- 1946 года. — «нартии верности»
	дель носле его многочиеленных «чаетных»
встреч с Маршаллом во время сессии (0-
вета министров иностранных дел в Мо-
скве коммунисты были изгнаны из фран-
цузекого правительетва; всем  памятно,
кав летом 1947 года он стал истериче-
ским пропагандистом «паана Маршалла»
и сделал кеуклюжую попытку заманить
ООСР. и страны ‘новой демократии в 3a-
	HaTHD американской «помощи». Памятны
	и антисоветекие провокации, которые в
декабре 1947 года в Нараже послужили
достойным «аккомпанементом» к аонлон-
ской сессии Совета министров иностран-
ных дел, где Бидо вновь проявил себя,
как преданный лакей Маршалла.

Откуда же появился на французском
политическом горизонте господин Жорж
Бидо?

Словно по мановению волшебной па-
лочки этот человек вынырнуя в один
прекрасный день из политического небы-
тия. Моследующие взмахи той же палоч-
Ви вознеели. его на высокий государет-
венный пост.

Вплоть до второй мировой войны Жорж
Бидо не пользовалея известностью. Вее,
что мы знали о нем, это то, что он пре-
подавал историю в средней школе, а 34-
тем перешел работать в редакцию весьма
маловлиятельной католической газеты
«06» — органа одной скромной католи-
ческой фракции французекого парламентз.

Впрочем, еще одна деталь из довоенной:
биографии господяна Bago заслуживает
внимания. По сообщению французской ra-
зеты «0-з-экут», католические священни-
ки заставили Жоржа Бидо работать над
составлением документов, которые в 1929
году превратились в «Латеранекий  дого-
вор», оформивиий примйрение папы 6
Мусебляни.

Незаметный преподаватель средней 1KO-
лы, участвовавший в составлении наибо-
лее важного дипломатического документа
панетва ХХ века, разумеется, не был ря-
довым католиком. Агенты Ватикана выле-
Лили этого человека я нрелназначиля его
	для видной роли.

Но римская церковь очень. осторожно
‘использует таких людей. Ran „ гласит
французская пословица, она «Никогда не
	удается поставить Бидо на меето де Гол-
as: осле принятия новой конституции
следует очередной взмах волшебной па-
лочки — и Жорж Бидо оказывается на
посту министра иностранных дел.

Подобно де Голлю;, открывшему  «док-
трину Трумэна», Било удается открыть
«план Маршалла»; это означает, чт
«партия верности» сохраняет верность,
тлавным образом, политике   повиновения:
американскому экепанеионизму.

Рис. В. Мелведева.
	ATO ae является волыгебником, COBED-
шающим столь магические превращения?
ту ae =. oo
	Пожалуй, этих волшебников несколько.

Но ни один из них в последнее время
не может, однако, соперничать с Уолл-
стрит. Больше того: давние и прочные
связи Бидо с Ватиканом приобретают оео-
бый смысл, если Учесть, как усердно по-
ворачивается «лицом к США» и сам Ва-
тикан. И кто знает. неё было ли названо
имя Жоржа Бидо в вачестве «верного
человека» хотя бы в тех секретных бесе-
дах, какие не так давно вел кардинал
Спеллман во время своего пребывания в
Ватикане?!

Жоржа Бидо ¢ полным основанием на-
зывают американевим министром фран-
цузских дел. Он с одинаковой утодли-
востью прислушивается и к хриплому го-
лосу американского посла в Париже —
Веффери, и к нечленораздельной болтовне
	помещает всех своих капиталов в одно @ФФери, и к нечленораздельной болтовне
предириятие». представителей фашистского «Американ-
Разразилась вторая мировая война. КОГО легиона», которых демонстративно
	принимает на Вэ д’Орее.
	Ночь оккупации простерлаев над Франци-
ей. Вогда освобождение вновь принесло
странё свет, маленький Бидо неожиданно
стал видным человеком.

Й сам Бидо, и ето покровители не упу-
скают возможности при всяком удобном и
пеудобном случае напомнить миру, что
речь идет о человеке, который в свое вре-
мя возглавлял Совет национального Сопро=
тивления Франции. Но при этом они, ра-
зумеется, умалчивают о том, что лишь ве-
роломное использование случайного стече-
ния обстоятельств позволило Бидо B306-
раться на гребень волны. Точно так ж
молчат они и о том, сколько усилий прила-
гал Видо, чтобы затормозить размах Сонро-
тивления, не донустить взрыва народного
гнева, как он старался вести Macchi по
пути «своевременных» выступлений и «но-
степенно разгорающейся» боьбы, & также
всячески содействовал распространению
насквозь лживой и сфабрикованной по
заданию Черчидля легенды о ле Голле; как
0 «рыпаре“ Сражающейся Франции». Вот
почему и тогла Бидо вполне устраивал
французскую рвакцию и по сути дела cay-
жил 6й, а не народу; Похоже на то, что
уже в те годы Бидо умудрялея восприни-
мать букву «У» — этот пламенный сим-
	Бидо, нисколько не стесняясь и не 60-
явь себя скомпрометировать, сделал pee,
	  чтобы сблизиться с этими людьми, Upii-

чем демонстративно. Нарижекие сатириче-
ские издания часто. высмеивают его по-
нытки подражать степенной походке «гос-
под с Вэ. д’Орее». Этому сближению спо-
собствовало, наконец, и то обстоятельство,
что в 1945 году он женился на единствен-
ной женшине во французском дипломати-
ческом корпубе. Конечно, брак — дело
частное, и выбор, сделанный г-м Бал,
касается только его самого. Но мадам
Бидо продолжает фигурировать в списках
французеких дипломатов. Есть вее осно-
вания поэтому утверждать, что каста чи-
новников, преданная трестам и реакции,
имеет немало шансов влиять на своего
министра. События говорят о том, 9%
шансы эти отнюдь не остались не исполь-
зованными. Пожалуй, о том же говорит и
недавнее награждение госпожи’ Бидо аме-
риканской медалью, которую вручил 6й
«за особые заслуги» посол США Кеффери
в своей частной резиленнии.

Ватикан, Уолл-стрит, «200 семейств»...
Слишком много щедрых покровителей
CRIOHHI0Ch над «маленьким человечком»,
чтобы сделать его большим. И  «малень-
кий человечек» пуще всего боится сейчас
не угодить своим нокровителям...

Но настанет день, и франпузский народ,
расправив могучие плечи, раз и навсегда
преградит путь темным силам, руководя-
щим роковими действиями Жоржа Било.
«Маленький человечек» будет призван Е
ответу: и начнет судорожно оправдываться:

— Я боролея против гитлеровского им-
периализма и против его сообщников.

— Но три года спустя, придя к власти,
ты сам помогал американскому импёрия-
лизму и стал одним. из его главных при-
служников.

— Я подписал пакт с Советским Con-
30M, чтобы обеспечить безопасность и не-
зависимость Франции.

— Но на следующий же день ты Ha-
меренно забыл о нем и считал его &л09-
ком бумаги.
	— Я боролся против фашизма во Bpe-
мя оккупапии. : .

— Но три года снустя ты подобострает-
но жал руку американцу Даллесу за то,
что он велед за палачами-эсэсовцами по-
вторил: «Коммунисты — не франдузы».
Маленький человечек, как назвать твоя
действия?
		О т Os

Вод признает:
—  Нх следует назвать изменой!
	Этот комитет решает важнейшие страте-
гичеекие вопросы. Он составляет планы
берьбы против рабочего класса, планы
подавления прогрессивного движения и ук-
репления американского фашизма.

Марионеткой в руках этого комитета
является не только подставной президент
HAW, но и президент США —— Гарри Тру-
MOH.

В правительственный аппарат входят
десятки промышленников, банкиров и бир-
жевиков, тесно связанных с ассоциацией,
выполняющих решения Комитета двёна-
	‘дцати. Достаточно назвать. таких людей, как
	‚министр обороны Форрестол, заместятель
государственного секретаря  Ловетт. ми-
‚ниетр торговли Гарриман. Деятели НАН,
замаскированные военными мундирами и
освненные генеральсвими звездами, рад’63-
`жают по евету в качестве всевозможных
«советников» и «экепертов», оставаясь
прежде всего полномочныма  наблюдате-
WAM, дойствующими в интересах ассоциа-
нии. Вепомним для примера генерала
	Уильяма Дрэйпера, который точно так we,
	‘вак и Форрестол; является членом круп-
нейшней биржевой и банковской фирмы
‘Диллон. Ридли № . ‘
Напповальный комитет республиканской
партии (а также часть комитета демокра-
‚тической партии) давно уже стал послути-
ным орулием HANI.
Член иалаты прелетавителей Сэбэт не-
Завно Заявил © трибуны конгресса:
«Приказы НАП передаются в комитет
республиканской партни, и последний на-
	Малейший приказ Уолл-стИит Бидо со
всех ног бросается выполнять немедленно
й беспрекословно. Еше в сентябре прош-
Лого года он считал необходимым хотя бы
на словах утверждать, что Франция ока-
жет помощь испанским республиканцам
В их борьбе против Франко. Но вот поеле-
Довал очередной взмах руки или даже
вивок из Вашингтона. И Бидо, грубо по-
пирая волю французского народа, офи-
циально восстанавливает связи с фран-
вистским правительством и пытается тем
самым укрепить положение кровавого
«фюрера» фалангистов.

В своей изысканно холуйской речи по
случаю подписания франко-американекого
соглашения о «помощи» Бидо не побоялся
назвать этот акт закабаления трудящихся
Франции «незабываемым»; вместе с тем,
опасаясь, что его рвение не будет все же
должным образом расценено за океаном,
он всячески настаивает на необходимости.
благодарить США «громко и ясно». Сам
Вило. как мы видим, делает это ежеднев-
но п ежечасно. Он вот-вот готов согла-
ситься на провозглашение «Тризонии» и на
отказ от получения репараций с Германии,
если этого требует Уолл-стрит. Он готов
	олигархии, многие фирмы об‘единены в ру  а ораг = BROAN
ках одного хозянка. Известный амёрикан- 1ебятки промытленников, банкиров и бир-

А ко Е ngawnn ene

скии публицист Джордж Сельдее назвал.

СВОЮ, последнюю Roary «1.000 американ-
eB».

Тысяча американнев. которым посвятил
свою книгу Сельдее.—это финансовые п
промышленные тузы Америки.  владею-
щие конпернами и банками. трестами ий
железными дорогами Эта тысяча. по ело-
вам Сельдеса, «блокирует прогрессе Амерп-
кл». От ее волн завнеят жизнь й благо-
получие 140 миллионов американцев.

Американские дипломаты, курналиеты
и конгрессмены тверлят по-старинке. что
	их нимало чз интересуют внутренние дела.
	других государств. что овен могли 8
ужиться с любой системой правления, #3-
бранной пругими варолами. Но руковолн-
тели НАП уже начинаю  пренебрегать тА-
кой маскировкой. С пиничной прямутой
высказывают OHH евби подлинные мечты.
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА