< итай
	О чем молчат
	Ye

Свыше года назад в государетвенном
аппарате США произошел эпизод, почти
не отраженный крикливой и падкой до
всякого рода сенсаций американской бур-
Жжуазной печатью. Мы имеем в виду мол-
ниеносный уход в отставку (следовало бы
сказать, «утон в отставку») помощника
министра юстиции Рогге, се которым на-
чальство обошлось в духе хорошо извеет-
Horo предложения: «Позвольте вам вый-

‹ти вон». После столь властного окрика у

Рогге не оставалось выбора, и он поки-
нул свой пост. Дело все же на этом не
закончилось. Одновременно е уходом Por-
ге таинственно исчез составленный им об-
стоятельный и подробный доклад, в кото-
ром на основе неизвестных и новых фак-
тов доказывалось наличие самых тесных
й скандальных связей крупнейших аме-
риканских монополий — этого «невиди-
мого, но подлинного правительства»
США— гитлеровской Германией. Совер-
шенно понятно, почему уоллетритовские
воротилы сочли необходимым  организо-
вать «отставку» Рогге и одновременно
исчезновение столь мало приятного для
них документа. :

Шила, однако, в мешке не утаишь,
даже если этот «мешок» имеет вид несго-
раемого сейфа, оборудованного самыми
хитроумными сигнальными  прислособле-
Husa.  Неопровержимых доказательств
того, что крупные капиталисты США ин
их младшие английские партнеры были
накрепко, сотнями нитей связаны © 3у0-
рами германской реакции и, следователь-
но, с нацистским режимом, становится с
каждым днем все больше.

Так, например, можно считать уетанов-
ленным, что уже в 1936 году, то-есть
спустя три года после’ захвата власти гит-
леровцами, Германия занимала ведущее
место в 97 крупных международных кар-
телях. В годы подготовки второй мировой
войны небольшое центрально-евронейское
государетво Лихтенштейн, внешне играя
роль Уукромного «политического салона»,
на деле представляло собой, по меткому
выражению одного видного иностранного
экономиста, «один из пентров всемирной
сверхнациональной империи». «Империя»
эта держалась на трех столпах: американ-
ской «Стандард ойл», английской «Ройялл
Датч шелл» и германской «И. Г. Фарбен-
индустри». Представители этих трех раз-
бойничвьих трестов использовали провин-
циальный уют Лихтенштейна для того,
чтобы здесь, в тиши, разрабатывать пла-
ны передела мира с помощью меча, выко-
ванного в Руре. Мы не забыли также и
того, что ло второй мировой войны друж-
ба между  трестами ; «Стандард ойл» и
«Й. Г. Фарбениндуетри» зашла так дале-
ко, что в итоге была основана новая гер-
мано-американекая компания под единым
весьма нелвусмысленным названием
«Стандарл— И. Г.».

Но американский крупный капитал не
только всячески помогал гитлеровской
Германии готовить вторую мировую вой-
	альсификаторы истории
	<>
Б. РОЗЕНЦВЕЙГ
&
	HY и развязать ее в наиболее удобный
для Германии момент. Он — и 970, пожа-
луй, не менее чудовищно — помогал на-
цистам вести эту войну! Спустя ‚ шесть
недель после того, как Гитлер бросил Ев-
ропу в пропасть военной катастрофы,
представитель все той же «Отандард ofa,
Фрэнк Говард прибыл в Голландию, где
в течение трех ‘дней вел секретные пере-
говоры с германскими промышленниками.
В письме к одному из своих коллег он. с
невозмутимым спокойствием — сообщал:
«Мы приложили все усилия к тому, чтобы
разработать планы мМодус вивенди, кото-
рые могли бы действовать в военных ус-
ловиях, независимо от того, вегупят США
в_ войну или нет».

Спустя месяц тот же Говард заявил
представителям «Стандард ойл» в Амери-
ке: «Как сможем мы теперь заставить
эти воюющие стороны (включая змери-
канцев, англичан, голландиев и немцев)
улечься в одну постель, еще не вполне
ясно. Я налеюсь, что мы найдем какое-
нибудь решение. Технологическая работа
должна продолжаться, независимо от того,
илет война или нет». Таков. деловитый
цинизм Уолл-стрит.
	Предательская и провокационная «тех-
нологическая работа», которую Bce уго
ловные кодексы мира  квалифицируют,
как самую ‘черную измену, действительно
продолжалась; и, конечно,  заправилам
«Стандард ойл» не пришлось затрачивать
больших усилий, чтобы заставить своих
коллег улечься в одну постель. Патрик
Гибсон. сотрудник министерства юстиция
США, заявил, что уже носле того как
война началась, руководители «Стандард
ойл», = обуреваемые своими  «брачны-
ми страстями», продолжали попрежнему
снабжать «И, Г. Фарбениндуетри» сек-
ретной технической информацией, даже
не ‘требуя от nee ничего взамен!
3 июля 1940 года представители «Стан-
дард ойл»  телеграфировали в Берлин:
«Мы все еще считаем, что в целом согла-
шение практически осуществим... Но
мы все более обеспокоены основным юри-
дическим положением». Под таким изы-
сканным термином. обе союзные стороны
понимали не более и не менее, как уже
затеянную ими мировую войну!

Поджигатели войны ловко преодолевали
препятствия, воздвигаемые на их пути
«основным ‘юридическим положением».
Уже после вступления США. в войну от-
деление фирмы «И. Г. Фарбениндустри»
в Базеле (Швейцария) было е помощью
элементарной ‘хитрости  преврашено в
«нейтральную фирму», куда и переводи-
лись все находившиеся в Америке капи-
талы «И. Г. Фарбениндустри», хотя они
и были специальным правительственным
		декретом об’явлены вражеской  собетвен-
ностью.

«Список благодеяний», оказанных аме-
риканскими трестами гитлеровской Герма-
HHH уже во время войны, ноистине велик
и разнообразен. Известно, что американ-
ские компании усердно поставляли авиа-
ционный бензин немецким и итальянеким
фирмам в Южной Америке, благодаря че-
му нацисты вилоть до конца 1941 года
	не чувствовали блокады. Уильям ла
Уорр, бывший в то время руководителем
отдела  латиноамериканских стран Госу-
	даретвенного департамента, заявил на 6
натской комиссии, что фашистские само-
теты, летавшие во время войны на линии
Италия — Бразилия — Аргентина, мог-
ли совершать свои рейсы лашь на опре-
	деленных сортах высокооктанового ‘бензи+
	на, который имелея только на   складах
«Стандард ойл» и ее филиалов в Южной
Америке. Когда, в конце 1941 года [o-
сударственный департамент все же потре-
бовал прекращения поставок бензина гер-
манским авизкомпаниям, у представите-
лей «Стандард ойл» хватило оешимости
	возражать против этого требования,  по-
скольку оно ‘Нарушает «существующие,
договоры».
	Bee эти старания американских MOHO-
полий всячески пойти навотречу Герма-
нии и помочь ей выиграть войну отлично
учитывались в Берлине. Важется почти
невероятным, что по истечении двух лет
войны в одном из кабинетов правления
	«Стандард ойл» в Нью-Иорке раздался
однажды телефонный звонок: говорил...
Берлин! Это  предотавители фирмы
«И. Г. Фарбенинлустри».  обуреваемые
	чувством благодарности к своим заокеан-
ским коллегам и друзьям, решили предло-
жить им в срочном порядке солидную
сумму за принадлежащие — «Стандард
ойл» нефтяные заводы, которые находи-
лись Ha территории Венгрии, попавшей
под нацистский контроль...

Гюнтер Рейман в своей вышедшей в
США и нашумевшей книге «Натенты для
Гитлера» писал: «Напистокие самолеты,
бомбившие Англию в 1940 году, возмож-
но, летали на авиационном бензине, по-
ставлявшемея «Стандард ойл». Нам ка-
жется совершенно неоправданной та ро-
бость, с которой Рейман высказывает. евое
предположение. Факты ясно  свидетель-
ствуют о том, что в поставках бензина
для нацистекой авиации, стали для Нз-
цистеких снарядов, клеветы для нацист-
ских лгунов и «вдохновения» для нациет-
ских разбойников самое активное участие
принимали наиболее видные из магнатов
доллара. И не случайно представитель
Государетвенного департамента Maxyep-
мотт на пресс-конференции наотрез отка-
SACI комментировать историческую
справку Советского информбюро: фальси-
фикаторы истории весьма подвержены
припадкам Ннемоты при всяком CTONRHO-
вении с фактами. Но из истории, как из-
вестно, именно фактов-то и. не выкинешь!
	о
		ПО СТРАНИЦАМ
ДЕМОБРАТИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ
		боду. Герой боев: в Северном Китае, коман-
дующий армией генерал” Чэн И уже 60-
лее двадиати лет ведет в рядах  револю-
ционных войск самоотверженную борьбу с
‘китайской реакцией, Он — участник Нань-
‘чанского восстания 1927 года, старый с0-
`ратник Мао Цзэ-дуна и Чжу Дэ. Остав-
‘ленный коммунистической партией в
`1935 году в тылу армий Чан Кай-чши, он
‘в течение трех лет вел со своими отрядами
‘партизанские бои в исключительно тяже-
лых условиях, порой питаясь лишь древес-
ной корой. Все годы войны против янсн-
ских захватчиков‘ Чэн И находился на
фронте. Сейчас Чен И — один из  попу-
лярнейших командиров наоодной армии,
приводящий в трепет врага.

Журнал «Чжиши» поместил короткий
очерк о генерале Линь Бяо, командующем
Северо-восточной  наролно-освободительной
армией. Участник студенческого антиимпе-
риалистического движения 1925 года, Линь
Бяо с молодых лет становится участником
Северного похода. Он, каки Чэн И,
участвует в Наньчанском восстании и с
тех пор отдает все свои силы освобожде-
нию Китая. В революционных войсках
Линь Бяо блестяще показал свой военный
талант и прошел путь от помощника,
командира взвода до командующего армией.
Во время войны с японцами он прославил-
ся тем, что разбил отборную дивизию
янонского генерала Итагаки. Тяжелое ра-
нение на время вывело его’ из строя. После
излечения Линь Бяо ряд лет руководил
военной академией в Яньани, а < 1945 го-
да — успешно возглавляет народные ар-
мии в Маньчжурии,

С бельшой любовью и гордостью печать
рассказывает о руководителях свободного
демократического Китая — о генеральном
секретаре двухмиллионной китайской  ком-
партии Мао Цзэ-дуне, о главнокомандую-
щем Народно-освободительной армии Чжу
Дэ, о генерале Лю Бо-чэне и ряде других.
высших командиров и государственных
деятелей.

Наряду с полководцами, вероятно, впер-
вые в истории Китая, на страницы печати
выходит рядовой солдат — герой народно-
освободительной войны. Боец Ду Кэ-цзянь,
отбивший пять атак’ противника на его
дот; Сюй Вэй-тан, за три месяца служ-
бы подорвавший два вражеских дзота и
проволочные заграждения; Ван Ши-юавь,
Фань Цзы-хэ, отличившиеся в боях за Сы-
пингай, и десятки других, чьими подвигами
цементируется победа.

Демократические войска неразрывно CBA-
заны с трудящимися, и поэтому их силы
неистощимы. Журналы описывают горячие
проводы добровольцев в армию. В народ-
ную армию вступают лучшие сыны’ Китая.
Поэтому так успешны‘ действия народных
армий на всех фронтах от Мукдена до
острова Хайнань, поэтому обречены на про-
вал все попытки Гоминлана с помошью
	доллара и «тотальных» мобилизации со-
крушить демократические силы.
	iI.
	Вот куда уходит достояние народа,
Рис. худ. Чжан Дина (журнал
«Лунбэйхуабао»),
		Перед нами журналы, вышедшие на се-
веро-востоке Китая, на территории, осво-
божденной народными армиями, — иллю-
стрированный еженедельник «Дунбэйхуа-
бао», общественно-политические и литера-
турные ‘журналы  «Чжиши» («Знание»),
«Дунбэйвэньи» («Литература Северо-Восто-
ка») и другие. .

Эти журналы свободного народа не по-
хожи на изобилующие кричащими реклама-
ми, до краев наполненные клеветой и буль-
варщиной ‹ гоминдановские издания —
иероглифические варианты заокеанской пе-
чатной продукции. . \

Со страниц демократических журналов
звучит живой голос народа, борющегося
за свою свободу: Правдиво и бесхитростно
повествуют они о суровой, тяжелой борь-
бе, о фронте и тыле китайской демократии.

Запродав страну американскому империа-
лизму, «четыре семейства» Китая — Суны,
Чамы, Куны, Чэни-пытаются силой, с
помощью самолетов и минометов, изготов-
ленных в США, сломить волю китайского
народа, навязать ему ненавистный режим
Чан Кай-ши. Однако миллионы китайцев
с оружием в руках отстаивают свое право
на жизнь, свободу‘ в независимость. Совер-
шенно естественно, что в центре внимания
	демократической печати Маньчжурии нахо-
дитя народно-освободительная — война.
Очерки, корреспонденции, рассказы, фото-
	снимки рисуют отдельные этапы наступа-
тельных действий народных армий, пока-
зывают полководцев и солдат, героев труда
в тылу.

На 120-тысячном митинге жителей Хар-
бина командующий народной армией Мань-
чжурии генерал Линь Бяо говорил: «Китай-
ский народ ведет великую освободитель-
ную войну против диктатуры и предатель-
ства, против агрессии американского имнпе-
риализма, за демократию и свободу. За
	последние полгода войны жало реакции
уже укорочено...»

На страницах китайской демократической
печати мы находим яркие подтверждения
этим словам. Журнал «Дунбэйхуабао» в
одном из номеров сообщает о’ разгроме
793 дивизий—одной трети всех сил Гоминда-
на — за 10 месяцев наступления народных
армий. Рядом с этим сообщением — запе-
Чатленные фронтовыми фотокорреснонден-
тами сцены боев за Сыпингай, Гирин 4
другие города, ликующие массы освобож-
денных жителей, разрушенные доты, бро-
шенный в беспорядке штаб командующего
71-й армией гоминдановцев Чэнь Минь-же-
	6 Ня, уличные ‘схватки, огромные трофей, тол-
хавно BI   WLI RNAUULIY TMM AMOS YU по ппаТ _ мар.
	пы пленных гоминдановских солдат — кар-

тины битвы...
Войска Чан Кай-ши, в изобилии осна-
щенные американской военной’ техникой,
тернят поражение за поражением, теряют
свое вооружение, а народные армии учат-
	ся побеждать, сражаясь трофейным ору-
жием. В народе стал популярным лозунг:
«Оружием врага—уничтожим врага!» От-
личной иллюстрацией к этому лозунгу яв-
ляются фотоснимки, сделанные на вы-
ставке трофейного вооружения, главным
образом американскога, открытой в Харби-
не, Выстроенные длинными ‘рядами  пуле-
меты, орудия, минометы, противотанковые
ружья «Базука».,. На всех отчетливо вид-
ны марки американских фирм. Около каж-
Horo отдела таблицы: «Захвачено 4.040
пулеметов», «Захвачено 1.180 орудий»...

Печать неустанно разоблачает преда-
тельскую роль Гоминдана, реакционность
клики Чан Кай-ги, продавшейся американ-
скому империализму. Журнал «Дунбэйхуа-
Gao», например, приводит спчсок, вклю-
чаюший почти 130 фамилнй видных гомин-
дановских деятелей и генералов, сдавшихся
во время войны японцам.

Демократическая печать помешает много
материалов, посвяшенных полководцам и
солдатам — героям Народно-освободитель-
ной армии. В ряде номеров о журналы
«Чжиши», «Дунбэйхуабао» печатают крат-
кие биографии выдающихся борцов за сво-
	Факты 063 комментариев
	«ПРЕЖХЛЕВРЕМЕННЫЙ —АНТИФАШИЗМ»
	В порядке выполнения приказа Грумэна
о «проверке лойяльности» был проведен
опрос двух миллионов американских сслу-
жащих. Как сообщает «Аксьон», к числу
причин, достаточных для увольнения CO
службы, отнесены: антифранкизм,  неодо-
брительное отношение к политике Мюнхе-
Ha и открытая враждебность к гитлеров-
ской Германии, проявленная до вступления
Соединенных Штатов в войну. Все такого
рода взгляды и настроения официально
квалифицированы, как «преждевременный
антифашизм».
	УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ГРОБ
	В Америке происходит ежегодно около
5 тысяч «деловых с’ездов», на которых
«обмениваются опытом» бизнесмены всех
сортов, начиная от торговцев гороскопами
(«Американская федерация астрологов») и
кончая владельцами похоронных фирм. Один
фабрикант гробов, как сообщает «Америкен
мэгэзин», продемонстрировал недавно на
таком «с’езде» своим собратьям усовер-
шенствованный гроб, в котором, после на-
жатия кнопки, из-под атласной обивки вы-
скакивают бутылка вискн и пара стаканов

(видимо, для поминок на скорую руку!).
	«ПЛАН МОРЛИ,
	Из лейки «тотальной мобилизании» Чан
Кай-ши поливает «древо военного пораже-
НИЯ». :

} Рие. худ. Лю Чжи-чжуна (журнал
«Лунбэйхуабао»), й
	хах, Долго сидели они и дружески бесез
довали — о патриотическом долге  крез
стьян, об урожае, о мерах помощи крестья“
нам, Мао Цзэ-дун сказал ему:

<... Мы в наших районах за несколько
лет должны добиться того, чтобы в кажз
лой семье был запас зерна, были корова,
сто деревьев, колодец, чтобы кажлый Wee
ловек знал тысячу иероглифов, чтобы Н
каждой деревне были кооператив, кузница,
трудовая школа, врачебный участок, куль=
турная бригада... Все должны иметь доста-
точно пищи, одежды и вести здоровую И
радостную жизнь...»

Появились многочисленные последовате-
ли У Мань-ю на северо-востоке, первые
ударники полей Маньчжурии. В прошлом
году 400 делегатов приняли участие в перз
вом с’езде крестьян уезда Яньчоу. Они об-
судили результаты работы по увеличению
продуктивности сельского хозяйства, обме-
нялись опытом. Лучшими признаны бригаз
ды Лин Гуан-дэ и Ян Дянь-мина. Раз’ез-
жаясь, делегаты говорили:

«Когла это бывало, чтобы для нас, проз
	стых бедных крестьян, начальник уезда
устроил с’езд, приветствозал и принимал
нас. Действительно, настала ‘новая
жизнь! »
	Народные власти Маньчжурии стремятся
помочь деревне лошадьми, машинами, се-
менами, Установлена награда за пример-

ный труд — звание «Образцовый крестья“
нин», Это звание уже ‘присвоено сотням
крестьян:

Так освободительная война пробудила
силы китайской деревни, и эти силы ус-
пешно преодолевают трудности, порождае-
‚мые войной.

Усилиями китайских рабочих в тех горо-
дах Маньчжурии, где власть уже перешла
‚в рукн демократии, налажено производство
всего необходимого для фронта. Сделать
это было нелегко; нехватает квалифициро-
ванных ‘рабочих, инженеров и техников,
нелостает станков и сырья... Но энтузиазм
рабочих помогает преодолевать трудности.

На страницах журнала «Дунбэйхуабао»
мы встречаем примеры самоотверженного
труда. Когда на харбинекой электростан-
ции вышел из строя один из паровых. кот=
лов, кочегар Чжан Кэ-син, желая сберечь
время, влез в горяний котез и ликвидиро-
вал аварию Чжан награжден медалью,
ему присвоено звание Героя труда первой
стелени.

В Харбинском депо производительность
труда выросла за последний год в четы-
ре-пять раз. Десялкам рабочих присвоены
звания «Образцовый рабочий» и «Герой
труда». Шестидесятилетний плотник цеха
товарных вагонов Хоу Чжэнь-дань работает
без устали, обучает многих мололых рабо-
чих, передавая им свой опыт. За это в
депо его любовно называют «Герой тру-
да — почтенный Хоу». Выпущенному в
результате ударного труда паровозу рабо-
чие присвоили имя Чжу Дэ.
		Не меньщее внимание лемократическая
печать уделяет тылу — освобожденным
районам Китая.
  Ha территориях, освобожденных народ-
ными войсками, сразу же устанавливается
демократическая ‘власть. Сельские, район-
ные, уездные и провинциальные органы из-
бираются всем народом и без проволочки
приступают к осуществлению коренных де-
мократических преобразований, о которых
китайский труженик, мечтал веками. Про-
водится земельная реформа, конфискуются
земли и имущество, предателей, уничто-
жаются тяжелые поборы и налоги, начи-
нается новое строительство. Все это ocy-
ществляется в тяжелых военных условиях,
когда нужно думать об обеспечении войск
боеприпасами и продовольствием, об эва-
куации раненых, о противовоздушной O60-
роне городов, © бесперебойной работе
транспорта, связи, фабрик и госпиталей.
К чести рабочих и крестьян освобожден-
ных районов Китая надо сказать, что они
успешно справляются c этими проблемами.
Срравляются потому. что народным хозяй-
ством руководят не продажные чиновники
и генералы Чан Кай-ши, не помещики, а
труженики полей и заводов, возглавляемые
коммунистами,

В журнале «Дунбэйхуабао» помещена
серия фотографий — «Сейчас мы  пашем
свою собственную землю», —которая показы-
вает распределение земли среди бедняков,
превратившееся в подлинный праздник,
коллективную работу женского союза де-
ревни Далюцзя на прополке, очистку и
вспашку полей.

Рождаются новые формы труда, новое
отношение к труду. В освобожденных рай-
онах прогремело имя. крестьянина У `Мань-
ю, который добился высокого урожая и
сдал народной армии добавочное количе-
ство продовольствия.

У Мань-ю приехая к Мао Цзэ-дуну,
	чтобы лично рассказать ему о своих успе-
	ПНВ НИНА ОНИ АН
	6/ в ежаете в американский сектор...
		высоких лип. Суда не было. Дело замяли,
и господин Бирн благополучно продолжил
путь на родину...

— Если бы неамериканцы, ME давно бы
ликвидировали спекуляцию в Берлине, —
заявил мне один чиновник немецкой поли-
ции.—-Главные спекулянты—это работни-
ки американской военной администрации.

Заокеанекие дяди, раздающие шоколад
	на фотографиях, в действительности пред-
почитают продавать его (так же как сига-
реты и кофе) по весьма высоким снеку-
лятивным ценам. В Германии нет табака.
Американец, сумевишй привезти в Берлин
чемодан сигарет, — а таких немало, —
‘отнравляет домой самолет е фарфором п
антикварными вещами.

Существует и еще один способ обогаще-
ния — с применением огнестрельного ору-
жия. Число грабежей, соверптаемых воен-
нослужащими американской армии, про-
должает возрастать. Вроме того, появились
немецкие банды, с которыми немецкая по-
лиция начего не может поделать. Эти банды
вооружены американским оружием, за их
спиной американская военная полиция.

За последние месяцы вывоз награблен-
ного из Берлина резко увеличился. Сейчас
из Берлина ежедневно уходит евыше ста
вагонов; направляющихся на запад. В
Франкфурте-на-Майне часть населения
спентно выселяется за город — лучитие
	здания тотовятея для приема военных уч-
реждений. Собираютея ли правители «Би-
зонии» после того, кав они провозгласят
ве «самостоятельным» государством типа
Маньчжоу-Го, прикрыть свой берлинский
«филиал»? В западных секторах Берлина
подобные предположения кое-кого пугают.
Характерно, что после срыва Маршаллом
Лондонской сессии Совета мивиетров ино-
странных дел из американского сектора
Берлина в западные зоны потянуливь ©
‘семьями и имуществом темные дельцы,
спекулянты и прочие сторонники демокра-
тии американского типа.

В январе берлинские демократические
газеты поставили вопрос о том, что если
` американцы, нарушив все соглашения,
пойдут на создание «бизонийского государ-
ства» со столицей в Франкфурте, то в Бер-
лине им, американцам, больше нечего де-
лать. Немецкие холун американских им-
периалистов стали упрекать своих хозяев:
«Мы на вас работали, а вы нас хотите
бросить...» Пришлось генералу Влею вы-
ступить с опровержением следующего со-
держания: «Мы не боимея, мы не нервни-
Чаем. Я не уйду отсюда до тех пор, пока
это будет зависеть от меня». Подобное
опровержение вызвало настоящую панику.
В тот же вечер его поправили из Вашинг-
тона. «Мы остаемея в Берлине», — 3a-
явил заместитель государственного секре-
таря США Ловетт.

Не обошлось и без курьезов. Известно,
‘Что награбленное добро в целях маскиров-
RH американцы отправляют в качестве
«военных грузов». Попав в поток опровер-
жений и забыв 0й этом, начальник амери-
канского гарнизона в Берлине полковник
Виллард поспешил заверить представителей
печатя, что ни олин эшелон, ушелиий из
Берлина... не был использован для воен-
ных перевозок. Вся эта возня с заверени-
ями и опровержениями доставила много. по-
BOJOB для иронических шуток берлинским
юмористическам журналам.

Нуть из Потедама в нашу берлинскую
комендатуру лежит через американский
сектов. Шофер-немец, доехав до Целен-
дорфа, решил сократить дорогу и свернул
с основной магистрали на широкую и
тихую асфальтированную улицу. Только
он это проделал, как нас обогнал малень-
кий «джин» и резко затормозил, встав.
поперек дороги. Наша машина едва успела
остановиться. Из «джипа» выскочили два
солдата американской военной полиции и,
	ни слова не говоря, начали избивать моего
	шофера. Я заставил солдат прекратить из-
биение и потребовал об’яснений. Oxasa-
лось, что неподалеку отсюда расположен
американский спортивный клуб, и комен-
датура запретила в воскресные дни проезд
110 близлежащим улицам всех автомашин,
кроме американских.

— Но ведь сегодня пятница! — возра-
ЗИЛ Я,

`— Неважно! Немпы должны привыкать
	об`езжать эти улицы...

Не извинившиеь и не добавив ни слова,
полицейские уехали. Так я впервые по-
знакомилея с нравами американского век-
тора. Позднее мне не раз приходилось наб-
людать, как американские полицейские
били немецких шоферов за превышение
скорости и, нес имея возможности  0б’яс-
НИТЬСЯ © НИМИ, лишь молча указывали
пальцем на спидометр.

Американский сектор — приблизительно

одна треть Берлина, его  юго-западная
часть, — внешне почти ничем не отли-
чаетея от других секторов. Во все же, ка-
да за вашей спиной остаются огромные
белые щиты с надписью на трех языках:
«Вы в’езжаете в американский сектор»,
у вас невольно появляется какое-то ве-
приятное чувство...
‚ В прошлом году в Берлине дал несколь-
о концертов скрипач Йегуди  Менухин,
находившийся в Германии проезлом. Ga
одном из них мне довелось побывать. Нем-
цев на этот концерт не пускали под тем
предлогом, что они могут заразить амери-
канцев... детским параличом. У входа в зал
стояли вооруженные солдаты и ‘проверяли
документы. Когда началея концерт и эал
замер, слушая игру виртуоза, в. партере
вдруг раздалея стралный шум. Оказы-
вается, полицейские обнаружили немца и,
тромко стуча коваными ботинками, повели
эго к выходу. Это был известный берлин-
ский музыкант.

После концерта я купил вечернюю га-
зету. На первой странице была нанечатана
большая фотография: американский 0офи-
пер раздает немецким школьникам шоко-
лад; подпись гласила: «Так ‘наши дети
‚узнают истинное лицо добрых дядей. 13-38
ORPaAAA>.
	«Добрые дяди из-за океана», давно пре-
	вратившие западную Германию в европей-
скую колонию Америки — «Бизонию», за-
вели бизонийские порядки и в своей бер-
лияской вотчине. Эти «добрые дяди», иног-
ха для эффектного снимка в газете лице-
мерно’ разлающие в школах шоколад и де-
магогически разглагольствующие 06 от-
казе от репараций, организовали  невилан-
ный по размерам тайный грабеж Берлина.
Каждую ночь из Берлина с Ангальтекого
		Письмо из Берлина
>
	вокзала, с товарных станций Чихтерфель-
де-вест, Мариенфельд, Рулебен уходят на
запад товарные составы с награбленными
товарами-—продувцией берлинских фабрик
ий заводов. Наиболее ценные грузы выво-
зятся на самолетах; что. подешевле, идет
по воде. Шо подсчетам газеты  «Берлинер
цейтунг», за последние полтора месяца
американцы вывезли на баржах 2.275
тонн одной только мебели. Продукция ме-
таллообрабатывающей промышленности и
электрооборудование, станки и онтические
приборы, химикалии и текстиль, дерево и
металлолом — ничем не брезгуют заокеан-
ские «добрые дяди», выкачивая из Берли-
на все ценное. :

Рабочие фирмы «Лорени», производящей
Гадиоприемники, рассказывали мне, что
вся продукция этой” фабрики  экепорти-
руется америкёнцами из Германии. Фирма
получает при’ расчетах обесцененные не-
мецкие марки, а доллары, вырученные от
продажи радиоприемников, кладет в свой
карман «Англо-американское  экепортно-
импортное общество». Это всем известная
и давно уже разоблаченная жульническая
операция.

Но есть и более утонченные способы
американского грабежа. Существует, на-
пример, в «Бизонии» закон № 52, издан-
ный американцами; один из пунктов за-
кона гласит, что продажа произведений ис-
кусетва разремтается только под контролем
военных властей. Другими словами, чело-
век, желающий продать принадлежащую
ему картину, должен сначала отнести ее в
американскую комендатуру, доказать там,
что она действительно принадлежит ему, и
только тогда получить разрешение на про-
дажу. Разумеется. при таком положения
	‘все мало-мальски пенное конфиекуетея пол
	разными предлогами американцами или
окупается за бесненок.

В течение нескольких месяцев я работал
в межеоюзной комендатуре, в комитете по
контролю над историческими памятниками.
Мой американский коллега, некий капитан
Бирн, являлся офицером, осуществлявшим
эту узаконенную конфискацию ценностей
у немцев. С кацитаном Бирном мы ветре-
чались на заседаниях Каждый  понедель-
ник утром, и я никогда не видал его трез-
вым. В искусстве для него не существо-
вало ни школ, ни стилей, ни направле-
ний — только цена... Он ходил в сопро-
вождении немецких экспертов по комис
сионным и антикварным магазинам и рек-
визировал на основании закона № 52 все,
что, по его мнению, стоило больше, чем
расходы по перевозке этого добра в Аме-
рику. Потом на заседаниях Бирн хвастал-
ся своими трофеями. ‘

Однажды он не явилея на заседание ко-
митета, и нам об’явили, что капитан уехал
в Соединенные Штаты. . Однако позже
оказалось, что господин Бирн только пы
тался уехать и был арестован по обвине-
НИЮ в том, что он присвойл гобелен стом-
моетью в полмиллиона маток и несколько
картип старых мастеров. Началось следст-
вие, коз-какой материал  просочилея в
печать. Выяснилоеь, что в этом деле за-
мешан не только Бирн, но и ряд весьма
	На фронтах освоболительной войны, на
полях и на заводах китайский народ 3за-
воевываезл свою свободу и независимость.
Страницы демократических журналов Ки-
тая доносят до нас отдельные зпизоды
этой борьбы, отдельные штрихи нового
быта и новых отношений, складывающихся
в освобожденных районах, доносят до нас
суровое дыхание войны. За разрывами сна-
рядов уже виднеется то светлое завтра,
радн которого сегодня отдают свои жизни
лучшие сыны Китая,
		ство США

т Фашистов
	Правитель
фФинансируе
	Тазета «Унита» опубликовала сообще-
кие из Вашингтона, в котором говорится,
что Маршалл «одобрил доклад Бюро ин-
формации я обмена в области просвеще-
ния США по вопросу об использовании
фаптистеких организаций за границей в
интересах Соединенных Штатов».

«В докладе, — пишет газета, — пред:
лагалось ассигновать секретные фонлы в
сумме 10 миллионов долларов для ‘регу.
лярного ‘финансирования фашистских
групи и газет за границей в течение
1948 года. Кроме того, доклал предлагал
предоставить в распоряжение нлиболее
крупных фашистских групп часть денеж-
ных сумм, переведенных напистами 32
	траницу по указанию рормана накануне
капитуляции Германии».

По дополнительным сведениям,  просо-
чившимея из государственного департамев-
Ta, прололжает’ «Унита», секретный  до-
клал Бюро информации и обмена в обла-
сти просвещения содержал «неблагоприят-
ную опенку проводившейся до настоящего
времени деятельности по  коорлинации
работы фашистских групп и печати за
траницей» и критиковал государственный
департамент за использование фашистских
организаций «только в пелях получения
секретной информации». В докладе реко-
мендуется наладить «координацию дея-
тельности различных фашистских групп,
главным образом, в пелях укрепления
влияния США в странах Запедной Es-
роны».

Вюро информации и обмена в области
просвещения сформулировало в этой свя-
зи ряд предложений, которые были одоб-
рены Маршаллом. Важнейшим из этих
	предложений является увеличение агсиг-
нований для поощрения деятельности фа-
INHOCTCKAS групп и назначение ответетвен-
	ного липа, которому было бы поручено
централизованное распрелеление . этих
Фовлов в ‘европейских странах В каче-
	стве кандилата на пост такого уполномо-
ченного в докладе упоминалось имя 0с-
вальда Мосли, который «по  распоряже-
нию государственного департамента регу-
лярно субсилируется го времечи прихола
лейбористов к власти нашими прелстави-
телями». Канлидатура Мосли. выдвинута
на том основании, что он «уже ичеет OD
ганизационные связи с фашистскими груп-
пами других стран». В доклале говорится
	06 «особенно тесных связях Мосли 6 пз-
ввстным  южно-африканскии  фашистом
Пироу, орган которого «Нью-Ордер» cy6-
силируется государственным  департамен-
том через посредство Мосли. а также с
Свеном  Линдхольмом. получающим с
1944 года жалованье от американской
контрразведки за работу в скандинавских
странах». :

В отношении Италии в доклале  отме-
чается, что субеилирование итальянских
Фатиетских организаций производится
с 1945 года по инициативе бывшего го-
сударственного секретаря Бирнса. Однако
эта деятельность нелостаточно координи-
равалась вплоть до 1947 года, главным
образом, потому, что межлу военными вла-
сетями, представителями государственного
департамента и’ перковными властями HO
были четко разграничены функции, Но
«в настоящее время, — как говорится
далее в докладе, — работа по координа-
ции идет удовлетворительно».
	= .

Некий Харвей Морли, владелец  газе-
ты, выходящей в Анголе (штат Индиана),
начал кампанию по сбору... галстуков для
‘срочвой отправки в Европу, -

По сообщению‘ французского еженедель-
ника «Аксьон», Морли заявил: «Галстуки
являются той мелочью; которая делает
жизнь более яркой. Европа должна рас-
полагать галетуками в достаточном коли-
честве, чтобы согреть. сердце каждого
европейца, мечтающего о новом галстуке».
	м ГАЗЕТА