Коммунистической партии“
	борьбой. Они показали, что  коммунисти-
ческая партия есть наиболее организован-
ный. ваиболее дисциилинированный от
ряд рабочего класса, что это — высшая
форма классовой орравизации трудящихся
масс по сравнению co вееми другими
формами их организаций, работу которых
партия призвана обобщать и направлять.
ни показали, что диктатура пролетариата
может быть осуществлена только лишь
через партию коммунистов, как ее направ-.
ляющую силу, что диктатура прелетариа-
та может быть полной лишь в том елу-
чае, если ею руковолит одна партия —
партия коммунистов, которая не делит и
не должна делить руководство ни с кави-
ми другими партиями. *

Большевистская партия есть партия
нового типа, соответствующая  револю-
пионным задачам рабочего класса в эпоху
империализма и пролетарских революций.
Ленин и Сталин всегда боролись за Goe-
вую, деятельную, сильную, единую, цен-
трализованную, четко и строго офорулен-
ную партию, способную действительно
оститествить веемирно-историческую роль
	‘рабочего класса. Со веей беспотадностью
заклеймил Ленин глубоко укоренившиеся
онпортунистические взгляды лидеров
ЦП Интернационала ка партию, как на ин-
струмент классового мира, как на прида-
Ток Е парламентской фракции. Меныие-
вистский план организации партии был
разбит с самого начала ее создания,
Победил Ленин, и эта победа заложила
фундамент той сплоченной и закаленной
поммунистической партии, равной которой
не знает мир.
		анифеста
		ярко, как в нынешнее время. Беннет и
развивается великая советская держава,
воплощающая в жизнь принципы научно-
TO коммунизма и достигтая ‘на их основе
величайптих исторических побед.
	журналист — поставил перед собой зада-
чу показать, кто же является подлинны-
ми властителями США, у кого сосредото-
чены основные богатетва нации. Вот вы-
вод, к которому on пришел: Соединенные
Штаты принадлежат и подчиняются иера?-
	aren Е а.
XH 3 60 богатейших семейств, за кото-
‘рыми следует не более 90 семейств менее
		богатых. а затем уже около 250 семенств
	‘плутократической  верхущви, «Эти се-
	мейства, — нисал он, — являются фак-
THYCCKAM центром современной  промыш-
ленной олигархии, которая является Ha-
стоящим правительством СТА неофици-
альным, невидимым, стоящим в тени.
Эти — правительство денег»,

Заслуживает внимания еще один ком-
ментарий азериканского радио. «Среди
важнейщих явлений последнего столетия
необходимо отметить, — вешает оно, —
огромный рост профеоюзного движения в
так называемых катиталистических стра-
нах. Профсоюзы достигли такого могуше-
ства и такой, в пекоторой степени, мо-
нопольцей силы во многих отраслях про-
мышленноети. какие и пе снились авто-
	рам «Воммунистического Манифеста» сто
лет назад».

Воздав хвалу американским профсоюзам
за то, что они не являются организация-
ми революционного характера, «Голос
США» утверждает, что они как и вхо
дящие в их состав рабочие, сохраняют
полную свободу и пользуются ею Ha OCHO-
ве полной законности (!?). И это говорит-
ся тогда, когда в США неистовствует
реакция, когда действует закон Тафта —
Хартли, который означает в настоящем
смысле этого слова смирительную рубашку
лия рабочего класса. Это говорится тогда;
когда профсоюзам запрещена политическая
деятельность, когда из профсоюзов изто-
няютея коммунисты и все Te, кто подозре-
вается в коммунизме.
		«Манифест Коммунистической партии»
Маркса и Энгельса — одно из самых вы-
лающихея созданий человеческого гения,
	Акад. М. МИТИН

>

тализм, империализм — это канун с0- в случае победы коммунизма в одной
пиалислической революции. 5) стране в условиях  капиталистического
	“OHHH был первым из марксистов, кто
ва обнове анализа империализуа и зако-
на  Норавномерноети экономического и
политического развития пришел к выводу
-@ возможности победы социализма в одной
стране.

Ленинская теория социалистаческой 0е-
волюции — величайший творческий вклад
B сокровищницу марксизма.

В середине ХХ века, в период доимпе-
‚риалистического капитализма, Марке, Эн-
телье и их последователи справедлива счи-
тали, что победа социалистической  рево-
‘`люции’в одной отдельно взятой стране
невозможна и, наоборот, возможна  одно-
временная победа коммунистической рево-
люции во всех странах. Почему? Канита-
`лизм шел тогда «все еще по васходящей
‘динии», продолжалея цветущий период
“ero развития. Земной шар ne был еще
поделен между  капиталистическими  го-
сударствами. Они сравнительно «мирно»,

без острых столкновений уирового харак-
	тора захватывали не занятые никем зем-
ли, новые колонии, рынки сбыта и сырья.
Перавномерноеть экономического и поли-
тического развития не была еще так
остра, как в, последующую эпоху — эпоху
империализма. В этих условиях формула
U возможности одновременной социалисти-
ческой революции во всех крупнейших
странах Европы была правильной. Однако
дело коренным образом изменилось, когда
наступила эпоха империализма.

Тенин поставил вопрос © необходимо-
сти пересмотра старой формулы социали-
стической революции и замены ее новой
формулой о. возможности победы социализ-
ма в отдельных странах.

Ленинское открытие давало новое мо-
гучее идейное оружие рабочему классу,
открывало перед ним широкие. револю-
дионные перспективы, развязывало ини-
циативу пролетариата отдельных стран
для натиска на свою буржуазию, укрен-
ляло веру рабочего класса в трядущую
победу.
	He случайно эта теория вызвала беше-
ную злобу в стане врагов пролетариата,
Меньшевикн, — каутокианцы,  тродкисты,
бухаринцы, буржуазные ° националиеты
яростно атаковали партию большевиков,
которая, руководствуясь ленинским уче-
нием, повела рабочий класс нашей стра-
ны на штурм капитализма в октябрь-
ские дни 1917 года, а после установле-
ния советской власти последовательно
закладывала и укрепляла основы нового
социалистического общества.
	Браги всех мастей и оттенков стреми-
лись сорвать дело  социалистического
строительства, реставрировать капитализм
в нашей стране. Но тшетны были все
козни и происки врагов. Товарищ. Сталин
отетоял ленинскую теорию о возможности
победы социализма в одной стране, все-
сторонне развил и оботатих ее в новых
условиях.

Руководствуясь этой теорией, твердо
уверенная в правоте своего дела, ба-
зируясь на научном анализе новой эпо-
хи, партия большевиков шла смело
вперед, преодолевала все пренятствия на
пути к поставленной ‘пели, ломала сопро-
тивление остатков экеплоататореких
	классов. побеждала неимоверные трулно-
	сти, вдохновляла народы нашей страны на
созлание светлого здания социализма.
	bee это сделало могучей, сильной в
непобедимой нашу родину. Все это яв-
ляется свидетельством величайшего ти:
умфа марксизма-ленинизма.
	Разоблачая врагов партии, врагов наро-
да, которые, опираясь на старую энгель-
совскую формулу сопиалистической рево-
люции, вели борьбу против  ленинизма,
товариш Сталин писал: «Конечно, если
бы Энгелье был_ жив, он не стал бы
цепляться за старую формулу, а. наобо-
рот, всемерно приветствовал бы нашу
революцию, говоря: «К чорту все старые
формулы, да зараветвует победоносная
революция в СОбР!» .

Значение ленинской теорин о возмож-
ности победы социализма в отдельных
странах с еще большей силой выявляет-
ся в настоящий исторический период.
Для всех яено теперь, насколько enacu-
тельной ‘оказалась эта теория, под зна-
менем которой мы построили социализм в
нашей стране, спасли цивилизацию Пвро-
пы от фашиетеких бандитов. Отнадение
от империалистической системы в резуль-
Тате разгрома германского фашизма ряда
стран Центральной и Юго-Восточной
Европы и установление в них строя
новой демократии является новым подтвер-
ждением величия  ленинско-сталинской
теории социалистической ревохюпии,
		окружения, Товариш Оталин показал, в
каких исторических условиях и на какой
научной базе были выработаны в свое
время оснороцоложниками маркеизиа —10-
ложения 0б отмирании государства вместе
с отмиранием классов и почему эти поло-
жения не применимы в настоящих услови-
ях к советскому государству.
Конкретизация маркеистского учения о
государстве применительно к эпохе побе-
дившего на одной шестой земного шара
  COMBATHANS, применительно к периоду пе-
рехода от социализма к коммунизму при-
‚ надлежит к новым  выдающимея  OTKDEI-
THAM в развитиц марксистоко-ленинской
науки. Творческий подхол к маркеистеко-
‘ленинскому учению дал возможность то-
‘варит Сталину обосновать ео всей науч-
ной глубиной вопрос о развитии  совет-
ского государства в условиях капитали-
стического окружения, о роли’ советского
государства в социалистическом преобра-
зовании нашей экономики и вооружить
партию могучим идейным оружием для
построения коммунизма в нашей стране.
Двигая вперед теорию маркеизма-лени-
низма, товариш Сталин дал всестороннее
‘обобщение закономерностей — социализ-
ма как нового победившего  обществен-
ного строя. Марке и Энтелье, говоря о
социализме как о будущем обществе, на-
мечали только основные, самые общие
его черты, Ленин значительно продвинул
вперед теорию Маркса и Энгельса о с0-
циализме. Центральное место у него за-
нимает вопрос о путях строительства со-
циализма, о диктатуре пролетариата, как
основном условии достижения социализма.
Социализма как системы хозяйства, охва-
тывающей весе общество в целом, при Je-
нине еще не было. Была политическая
мобеда пролетариата, была крупная нацио-
нализированная промышленноеть, но наря-
ду © этими великими завоеваниями сушге-

ствовал еще необ’ятный океан мелких
частнособственнических крестьянских хо-
зяйств. Был еще только великий план
построения социализма.
	Под руководетвом товарища Сталина
этот ленинский план претворен в жизнь,
сопиализм победил в нашей стране.
	Историческая заслуга товарища Сталина
в развитии марксистеко-ленинской науки
состоит в TOM, что‘он теоретически 060б-
щил опыт нашего социалистического госу-
дарства, раскрыл закономерности социали-
стической эпохи и со всей полнотой пока-
зал великие преимущества социалистиче-
ского строя перед капиталистическим.

Товарищ Сталин писал: «Вризис, без-
работида, расточительство, нищета широ-
KHX масс — вот Неизлечимые болезни
капитализма. Наш строй не бтрадает эти-
ми болезнями, потому что власть в наших
руках, в руках рабочего класса, потому
что мы ведем плановое хозяйство, нлано-
„мерно нахопляем ресурсы и. правильно
распределяем их по отраслям ‘народного
хозяйства. Мы свободны от неизлечимых
болезней канитализма, В этом наше отди-
Чие, в этом наше решающее преимущество
перед капитализмом. ...наш строй, совет-
ский строй, дает нам такие возможности
быстрого продвижения вперед, о которых
	может мечтать ни одна буржуазная
страна».

Известно, с какой. силой проявились
преимущества  советекого общественного
	строя и советского государственного строя
в период нашей великой борьбы против
фашистских захватчиков. Известно, как
сказыватютея эти преимущества теперь, в
послевоенный период, когла так чулесно

расцветает наша социалистическая [о-
Дина.
		Rh EA ERR EE PEARS RAN EN ENN EN ВВ У,

вдохновенней а
авы рав ме Воли MpakTHRA, BUSHh aBAaeTos врите-
— moon “ рием истинности всякой теории, то ни-
	«Манифест» был первой научно. выра-
женной программой борьбы рабочего клас-
C& за ниспровержение капиталистического
строя и построение комхунистического
общества. Это было гениальное  обоснова-
пие всемпрно-исторической роли рабочего
класса. :

Создание научного коммунизма означало
величайшую революцию в области поли-
тических, философских, экономических,
исторических идей и взглядов, Научный
коммунизм —— самое глубокое революпион-
ное учение во веей мировой истории —
означал, по словам Маркса и Энгельса,
самый решительный разрыв © идеями,
унаслелованными ‘от протилого. Обществен-
ное значение научного коммунизма, его
вдохновляющая и преобразующая роль В

истории человечества не сравнимы ни с
KARMA  предшествовавшими ему теория-
ми. илеями. учениями.
	когда еще ни одно идеиное течение в ми-
ре не получало такого подтверклевия, как
великая теория марксизма-ленинизма.

Не успели еще просохнуть типографские
знаки «Манифеста». как в Евроне `развер-
  нулись огромные революционные события
1848 года. Буквально на следующий день
после выхода в свет «Манифеста» стали
	полтвержлаться жизн-ю положения Маркеа.
	и. Энгельса об антатоннетических противо-
речиях буржуазного общества. о роли. ко-
	торую должен играть рабочий класс в
	бопъбе против буржуазии.
	Вульминанйо<ным пунктом революцион-
	ных событий 1545. года было июньское
восетание парижеких поле отариев.

Это была, говорили Маре и Эн
гелье, одна’ из великих битв межу
лвумя основными ‘классами. на которые
	паспалается совремеядное общество.
	Революния 1848 года, бурей  пронее-
	Представляя интересы рабочего клас- тизяся над рялом европейских страя, на-
	гельный” удар Beem старым
пестрым и крикливым формам
	са — класса, которому принадлежит бу-  несла смертельный” удар
лушее. и научно формулируя ето задачи, шумным, пестрым и кри
	творцы «Манифеста». Марке и Энгельс во! Домарксовского социализма. Все учения о
		веех облаетях общественной взуки высоко   Надкласеовом характере социализма,
	поднялись над’ господетвовавшими до них! Разговоры и вымыслы о вадклассовой 1о-
взглядами. векрыли внутренние противо- литяке потерпели полное банкротство.
	Следующим крупным событием ХХ ве-
	речия буржуазного общества. его язвы и
	пороки и указали рабочему классу путь ка явилась Парижекая Воммуна. Это был,
	к победе над строем нземного рабства.
	«Социалистические мечтания, — писал   величайшего пролетарского движения
ин. — превратились в сопиалистиче-   ХТХ века». Коммуна была первым. опытом
	установления диктатуры пролетариата.
Но опыт был кратковоеменным. Коммуной
	с   руководила He марвсиетская нартия, а
		скую борьбу миллионов люлей только тог-   установления
	да, когда научный социализм Маркса’ свя-
зал  преобразовательные стремления с
	борьбой оптеделенного класса. Вне клас-  бланкиеты и прудонисты, Однако
	совой борьбет сопиализм есть пустзя фра-  ЛЮдионный инстинкт нарохных масе про-
	PLIBANCA даже вопреки ощибочным  уче-
ниям, которыми руководствовались эти
партии. Коммуна являлась смертельной
угрозой для старого мира. Буржуазия ни-
rie не могла спокойно спать, пока на па-
рижской ратуше развевалось красное зна-
мя пролетариата. Псами и свиньями ета-
пого ебщества Коммуна была залушена.
Кровью трудящихся залила буржуазия
улицы Парижа но лело Воммуны не
	Марке высоко опенил историческую
ининиатиру революционных массе Фрав-
нузекого’ народа, воепел хвалу безумно
храбрым парижанам, которые «штурмова-
ли небо». Внимательно изучил Марке
огыт Коммуны, тщательно исоледовал вы-
пвинутую пролетарской революцией форму
государственной власти. при которой мо-
жет произойти действительное освэбожле-
ние пролетариата. Марке увидел в Комму-
не первую попытку сломать буржуазную
	насильственного   государственную машину и найти новые
	3a или наивное мечтание».

В «Манифесте Коммунистической пар-
тии» Маркс и Энгелье изложили основы
нового мировоззрения — лиалектического
и исторического материализма.

Применив метод исторического материа-
лизма к истории, очи впервые дали науч-
но обоснованную картину развития чело-.
вечества, характеристику — общественно-
	экономических формаций, сменявших ДРУГ! умерло.
	друга в истории. Они показали, что во
всех общественных формациях, с тех пор
как первобытно-общинный строй. сменился
классовым обществом. происходила острей-
шая классовая борьба, заканчивавтшаяся
революпионным переходом от одной обще-
ственной формации к другой. С научной
точностью они установили неизбежность
и неминуемость крушения капитазизма и
замены его коммунистическим строем,
Весь «Манифест Коммуннстической пау-
тии» пронизан идеей насильственного
	Сто лет прошло с тех пор, как мир у3-
нал о великой программе научного ком-
мунизма. Сто лет враги его — отживаю-
щие силы старого общества, реакционеры
всех мастей в бешеной ненависти евоей
травили, третировали генизльное учение
Маркса, клеветали на него. Ренегаты И
предатели стремились ревизовать,  иска-
зить марксизм, выхолостить из него
его живую душу. Но тщетно! Еще более при-

Е о К о ол, Зее aavTtT.

деятельность, когда из профсоюзов изго-
няются коммунисты и все те, кто подозре-
вается в коммунизме.

Действительно, нет предела наглым
фальсификациям, в которым прибегает
«свободная» печать и «евободное» радио
США!

УП.
	зывно звучат сейчас великие идея науч- Wake
ного коммунизма, нашедшие свое претво- «Манифест Коммунистической партии»
penne на одной шоетой части земли. Нос программой ‘первой международной
врагов коммунизма не стало мене и Ви атни рабочего класса — «Союза
	ОА tae ира >
наши дни. Чем шире развертывается ‘кон-   РТАнизации. рабочего класса — «Ооо
мунистическое движение, чем больше ра-  КОММУНИСТОВ», в рядах которого насчиты-
етот сит коммониема пом  апобнее’ и1 884065 Bcere ABSCTA-TpHeTa человек.
	мунистическое движение, чем больше pa-
стут силы коммунизма, тем  злобнее и
подлее ведут себя éro враги.

Недавно нью-йоркское радио рептило дать
свой комментарий к «Манифесту ВБоммуни-
стической партии» в связи с его столе-
тнем. Трудно предетавить себе что-либо
foxee невежественное, скудоумное и лжи-
вое!

Советские люди давно уже утвердились
в мнения, что «Голос США» — фальши-
ВЫЙ 10106, но столь наглая  фалосифика-

а Баса ББ ТЗ Тя аа к а,

VUE J VAUD в PIAA итачручёу EA aed ER
валось всего  двести-триета человек,
Таков был тот передовой отряд коммуниз-
ма, который принял «Манифест» как свою
программу и пошел за Марксом и Энгель-
сом, став базой для дальнейшего развития
революционного движения пролетариата.

В какую богатырекую силу вырос вом-
мунизм за эти сто лет! Ныне во всем мире
более 20 миллионов коммунистов. Стонт
только сопоставить эти две пифры —
200-——300 человек п 20 миллионов. —
	ewe MN Ee ENGR OR Res MA RAGES ARN Ру

пия истори ействительности Mo-
UN и И а He чтобы ясно видеть. кула илет история.
	жет быть не отмечена нами. EE ET ENE ae

Американские горе-коммептаторы реши-  Мир уже не предетавляет собой единой
т ро p лоно pnoayauy ua  CHCTCMBL капитализма. Сопиалаетическое
	ли «взглянуть в перспективе времени на
те изменения, которые произошли в так
называемых капиталистических странах
за сто лет, отделяющих нае от момента
возникновения  «Коммуниетического Мани-
феста», чтобы увидеть, насколько оправ-
дался «Манифест».

И что же? Что обнаружили они? Оказы-
вается, «одним из важнейших явлений в
нстории человечества за эти ето лет вле-
дует считать широкое распространение
принципов вееобщего избирательного пра-
ва в подавляющем большинстве ЦИВИЛИЗо-
ванных стран» А это, по  «авторитетно-
му» мнению «Голоса США». который свы-
лаотея при этом на прелотавителя  анг-
лийской лейбористекой партин Френсиса

Уильямса, означает, что идеи «Манифе-
PROS Vemanannr

системы капитализма, VOUMATECTHYECKOS
общество уже создано на одной шестой
земли, и народы СССР успешно продвига-
ютея вперед по пути к коммунизму. Вме-
ете с ними идут народы стран новой
демократии, отпавшие от системы импери-
ализма и закладывающие основу перехода
на путь социалистического развития.

СССР — опора всего прогрессивного
человечества,

Силы социализма и подлинной демокра-
тии, силы нового мира крепнут с кажлым
днем. Они могучи и не могут не победить
сил‘ одряхлевшего; насквозь прогнившего,
отживающего мира капитализма.

Жалкими пигмеями выглялят
пыталея извратить великие

те, кто
ПрИнНЦИНы
	ста» устарели, . EE IEEE EEE EEE EES aes hee BA PRE AAAS St SAD
се «... cp...   MODROMCTCEOPO Y4eHMA, кто предал инте-
	> ~ BAA PAY SURLY AGA PU Mead EG
что представляет с000й так Hague   _ 1   ,

васмое всеобщее избирательное право Bj Pech! Рабочего класса и пошел на услуже-
SunevaaHny epnanaxy naerarauua  voennmia  HHe Kallutagy. = Социал-демократический
	буржуазных странах, достаточно xopomo  “HY Кациталу,  Зоциал-демократический
известно. Небесполезно вепомнить слова!  НПортунизм проделал позорнейший
Ленина 06 этом: «Раз в несколько лет  путь. Социал-демократические пар-
решать, какой член господствующего клас-  тии Tl Интернационала — встали на

са булет подавлять, разлавлять народ в защиту своих империалистичееких пра-

парламенте — вот в чем настоящая суть   вительств в ‘первую мировую войну,
	„арламенте ^—— вот в чем настоящая суть вительств в ‘первую мировую войну,

буржуазного парламентаризма...» Социал-демократия принимала активное
Общеизвестно, 9’ 006 политическое   пилогие & notaRnenty Iojerapeeny Rot

poe

Эбщеизвестно, чм 069 политические участие в подавлении пролетарских BOC
партии США — роепубликанекая и демо- станий в раде стран Европы, ona upe-
Torn eRe —— Это, ПО СУТЯ дела, ПВА soya венгерскую коммупу в 1919 году.

треста политических вороетил. межлу к- . й 5 1
Jt зратия сказ fa полную под-
орыми нет принципиальных расхожле-   СОЦИал-демократия оказывала полную

ний в их стемленин аохланите калпита.  Держку  империалистической колониальной
	НИЙ B WX стремлении сохранить капита- держку империалистической колониальной
Лизу, но которые выступают во время вы-  болитике, помогала душить Индию, Китай
боров е различнымя программами и как И другные колониальные слоаны, Она была
	вы дают возможность избирателям
бодно» выбрать «понравившуюся»
программу. oo,
Как современна меткая характеристика
двухпартийной системы в США, ланная
Энгельсом еще в 90-х годах прошлого ere-
летия  © мн ви а р а

«CBa-
ИМ

организующей силой и глашатаем в борь-
бе ‘против Советекой Республикн с nep
вых дней ее существования.  Социал-де-
мократия раскалывала рабочий класс,
прокладывала дорогу. фашизму. Правые
социаз-демократы пеликом и  Пулвостью
	ноддерживают ныне, иосле второй миро-
вой войны, американский имперпазизы в
его стремлении закабалить Еврону и уста
	вовить свое мировое господетво.

Таковы тягчайшие преступления 60-
цнал-демократии, которые полностью pac
крывают ее социальную функнию главной
опоры империализма в рабочем движении
в период крушения капитализма.

Хол исторических событий со всей оп-
ределенностью показывает, как централь-
ные идеи «Мапифеета» о преходяшщем х8-
рактере капиталистического общества, 0
великой исторической роли рабочего клас-
Ca, и диктатуре рабочего класса, о партия
комууниетов, которая должна играть руко-
воляшую роль в рабочем лвижевии, разви-
THe и дополненные Лениным a Сталиным,
целиком и полностью подтвердились в хо-
де исторического развития, Коммунизм
прелетавляет - cobow самое великое движе-
ние современности, и в наши дни нет
другого пути, кроме пути к коммунизму.

был факелом, осветивтим путь к комму-
визму миллионам трулящихея их боевым
	четНя. «.. мы видим там (в США. —
М. М.) две больших шайки политических
спекулянтов, которые попеременно  заби:
рают в свои руки государственную власть
	в экснлоатируют. ее самым грязным обрз-
зом и для самых грязных пелей, а нация
бессильна перед этими лрумя большими
союзами политиков, которые будто бы слу-
мат ей; в действичельноств же ‘господ-
ствуют нал ней и грабят eer.
	Нет, господа‘ американскне комментато-
ры и лейбористские консультанты, как бы
вам ни хотелось выгородить евошх хозяев,
положение «Манифеста» о том, что бур-
жуазное государство есть «комитет но
управлению общими лелами буржуазии»,
целиком и полностью оправлалось!

Далее «Голов США» возвестил, что не
полтверлилось положение «Манифеста» об.
усилении противоречий буржуазного 0б-
мества. 06 этом якобы свидетельствует
все более ускоряющийся пропеес перерас-
цределения соботвенности в «так называе-
мых капиталистичесвих странах».  Иму-
шество, видите ли, больше не  конпентри-
руетея и не растет в руках однзй какой-
либо малочисленной группы населения, а
итдельным липам очень трудно составить
себе большие состояния. вроте тех. какие
	ELIE EE STE ND РР

были возможны в былое время (!). И знаменем в борьбе за освобождение от гне-
это говорится 0 Соединенных Штатах   та капитала.

Америки — о стране, которой правит Пол знаменем Маркса — Энгельса —
Уолл-етрит! Ленина— Сталина трудящиеся нашей стра-

Как ве вспомнить тут вышедшую в ны успешно построили социализм и завер-
1946 rogy ме Па «60 ce-  Mar toernnenva eruuec er
	мейств Америки». Автор ее—американский   ства.
	свержения буржуазии, идеей диктатуры Формы организации, способной ee заме-
пролетариата, хотя самого термина «дикта-   HUTS. Русские революции 1905 и 1917 го-
тура пролетарната» Маркс и Энгельс в тот   Дов продолжили дело Коммуны в новых
	исторических условиях, подтвевалая вмос-
те с тем гениальный анализ Маркеса.
		периол еще не употребляли.

«Описывая наиболее общие фазы  раз-
вития пролетариата, — пишут они в
«Манифесте», — мы прослеживали более
пли менее прикрытую гражданскую войну
внутри существующего общества вплоть
до того пунвта, когла она превращается в
отЕрытую революцию и пролетариат
основывает свое господство посредством
пасильственного ниспровержения буржуа-
ИИ».
	«Нролетариат — иснользует, — писали
оли, — свое политическое господетво хля
того, чтобы вырвать у буржуазии шаг
за шагом весь капитал, пентрализовать
все орудия производства в руках госухар-
ства, т. е. пролетариата, организованного
как  господетвующий класс, и возможно
более быстро увеличить сумму произвоги-
тельных сил»,

Марке и Энгелье высказали в «Мани-
фесте» замечательные мыбли о роли ком-
мунистов — передового отряда рабочего
класса. Они полвергли критике имевшие
хождение в середине ХТХ столетия утопи-
ческо-социалистические и лжесопиалисти-
ческие учения в противопоставили всем
им точку зрения научного социализма.
Беспощадно разоблачали они липемерные
фразы о своболе и равенстве в условиях
буржуазного строя. Onn дали глубочай-
шую критику буржуазной идеологии.

сочетает высокую научность г. орекрасной,
полной силы и красоты. филагранно  от-
	В конце Х!Х-начале ХХ века насту-
	BITHOTS   пает ворая историческая эпоха — STOKE
	империализма и пролетареких революций.
Из прогрессивного капитализи становится
реакционным. Свободная конкуренция сме-
няется господством монополий. Они приоб-
ретают решающее значение в жизни ка-
итталистических государств. Происходит
срашение промышленного капитала с бан-
ковским, Мир оказывается  Поделенным
межху основными капиталистическими го-
сударствами. ‘Прежний период сравни-
тельно плавного развития капитализма
сменяется периодом его скачкообразного и
катастрофического развития.

Все ° антатонистические противоречия,
присущие капитализму, обостряютея до
крайности. Капитализм развил произволи-
тельные силы настолько, что они уже не
	могут развиваться в старой обществен-
ной форме. Человечеству, товорил
Ленин, либо предстоит перейти к
	‘опиализму, либо голами и даже десятиле-
THAME переживать вооруженную борьбу ве-
ликих держав за искусственное сохранение
капитализма посредством угнетения, коло-
ний, монополий, привилегий и всяческого
рола национального гнета.

В новой исторической обстановке, ело-
жившейся к началу ХХ века, по-новому
встали важнейшие венресы ‘революцион-
ой борьбы пролетариата. Центр ‹ револю-
	Ченин и Сталин являются создателями
партии вового типа — партии большеви-
ков. История знала много различных 0б-
шественных организаций и партий. Рабо-
чее движение, став в середине ХХ века
серьезным фактором общественного разви-
тия, создало свои организапии и среди
них первую революпнонную организацию
рабочего класса, рувоволимую Марксом и
Энгельсом, — «Союз коммунистов». Во
второй половине XIX столетия выросли
массовые рабочие партин в ряде erpan 3a-
палной Европы. Эти массовые  социал-де-
мократические партия оказались, однако,
вскоре зараженными опасной болезнью
оппортунизма. Ленин и Сталин создали
такую партию, какой викогла еще не cy-
ществовало в мире, такую могучую силу,
которая оказалась способной ‘совершить
величайнтие всемирно: исторические дела,

Сила партии большевиков в том, что
она беспощадно на протяжении веего евое-
го пути вела борьбу с оппортунизмом, в
там, что она беспощадно вытравляла внут-
ри партии все и всяческие элементы ка-
питулянтства, неверия в силы рабочего
класса и трудящихся масс. Сила партии
большевиков в том. что она опирается на
учение Маркса — Энгельса — Ленива —
Сталина и улеляет на всем своем истори:
ческом пути исключительное внимание
вопросам чистоты своего идеологического
оружия.

Маркс и Энгельсе заложили только основы
учения о коммунистической партни, как
передовом отряде рабочего класса. «Ком-
муниеты, — глубоко и прекрасно сказано
в «Манифесте», — следовательно, па
практике являются самой ‘решительной,
всегда побужлающей к движению вперед
частью рабочих партий всех стран, а в
теоретическом отношении. у них, перед
остальной массой пролетариата преимуще-
ство в понимании условий, хола и общих
результатов пролетарского лвижания».

Ленин п Сталив всесторонне разработа-
ли эти основные установки применительно
к новым условиям развития — к эпохе
империализма и пролетаревих революций.
ни показали, что коммуннетичеекая пар-
тия есть переловой отряд рабочего клае-
са, вооруженный знанием законов клас-
совой борьбы, законов разветия обществен-
ной жизни и способной поэтому повести
	`за собой рабочий класс, отководить ег
	деланной фоэчой изложения. Эта книга —
образеп илейной непримирнмое“и но. 9т-
ношению ко всякого роха мелкобужуаз-
ным шатаниям и утопичеекиу иллюзиям,
она проникнута страстной ненавистью к
эксплоатапии и угнетению  наролных
Масс. Это произведение oT начала ло
Rona партийно в самом высоком значе-
нии этого слова.

ционного движения перемещается в Рос-
enw. Вожди русских большевиков —
Ленин и Сталин — продолжают и разви-
ватт марксизм в эту новую историческую
эпоху. Наша родина становится родиной
лениниама.

Ленин и Сталин выступают как самые
верные послелователи марксистского уче
вия. как боевые творческое  марЕсиеты.
	Ц,

Столетне, прошеднтее со времени выхо-
в свет «Манифеста», явилось истори-
кой проверкой силы и жизненности
тх илей. Ни одно из предшествовавших
элетий во всей многовековой истории пе
ло насышено такими всемирно-истори-
‘кими событнями, как это. Никогла еще
ип исторического развития не был так
емителен. ни одно из поедшествуютих

следующие луху учения Маркеса и его ме-
tony. Ona видят в Маркеизме боевое ре-
волюционное учение и ставят своей зада
чей пействительное претворение его в
жизнь. Они исхолят из тезиса Маркса о
том. что маркеиеты He должны останав-
пиваться на об’ясненли упра, а должны
изменить его. Маткеизм-—не догма. а руко-
волетво к революционному действит,
повторяют неоднократно в своих работах
Ленин и Сталин. Денинизм и есть поолол-
	жение, развитие марксизма, оботатение
ото применительно к новой исторической
эпохе.
	Нет ни одного вопреса  революпионной
боръбы рабочего- класса, который не 1о-
лучил бы творческого развития в трудах
Тенина и Сталина. Во время первой ми-
ровой войны Ленин создал учение о в03-
можности победы социализма в одной
стране.

С исключительной смелостью и муже-
ством в обстановке безудержного  мави-
низма, захлестнувшего социал-демократи-
ческие партии всего мира, перед лицом
полной измены соппализму большинства
вожлей сопиал- демократии, Ленин поднял
свой голое против войны, против. сопиал-
шовинизма. Ca всей глубиной
он вокрыл острейшие противоречия. но-
вой эпохи. Васхолящая линия гапитализма
	окончилась. Империзлизм сеть. паразити-
ческий капитализм. умирающий  капи-
	(лтолетне, прозмедитее со времени выхо-
да в свет «Манифеста», явилось истори-
ческой проверкой силы и жизненности.
этих илей. Ни олно из предшествовавиих
столетий во всей многовековой истории пе
было насьпщено такими всемирно-иестори-
ческими событнями, как это. Никогха еще
темп исторического развития не был так
стремителен, ни одно из предшествующих
столетий не знало таких величайших
классовых битв, стольких революдий, та-
ких крупных и опустошительных войн,
какие были за это время.

Тридцать лет назал в нашей стране
победила Великая Октябрьская сопиали-
стическая революция и началась новая
эра в развитии человечества, началея тот
переход от капиталистического мира к ми-
ру коммунизма, который поедвидели и
научно обосновали Марке и Энгельс.

На протяжении всего этого столетия
марксизм олерживал одну победу за дру-
гой. Но никогда еще живительная сила и
правда учения Маркеа и Энгельса, про-
полженного и обогащенного в трудах
Ленина и Сталина. ве обнаруживалась так
			Другое великое открытие Ленина —
открытие советской власти как наилуч-
шей политической формы пролетарской
диктатуры. Й в этом вопросе Ленин, tsop-
чески развивая марксистское учение, за-
менил устаревшее для новой эпохи поло-
жение марксизма о том, что парламентар-
ная демократическая республика будет
специфической формой диктатуры проле-
тариата, которое выдвинули в свое время
Маркс и Энгельс.

Изучение опыта двух русских револю-
ций привело Ленина к выводу, что ная-
лучшей политической формой перехода от
капитализма к коммунизму будет не парла-
ментарная демократическая республика, а
республика Советов. Убедившись в этом,
Ленин смело и решительно отбросил ста-
рое положение Энгельса и заменил его
новым, соответствующим новому этапу
рабочего движения.

Товарищ Сталин всесторонне развил п
эту ленинскую теорию, На освове гигант-
ского опыта советского государственного
строительства он разработал вопрос о
фазах и функциях советского  государ-
ства. Он пришел к новому великому
открытию, установив необходимость со.
хранения государства и при коммунизме