ПЕРО И ШТЫК
		Перелистайте стихотворные сборники
двадцатых годов, и в каждом вы  0бяза-
тельно найдете стихи о гражданской вой-
не. 0 боях и походах, о Перекопе и Па-
рицыне, о сражениях с немепкими и ачг-
л0-американскими интервентами, о ряло-
вых бойнах и комбригах, о красных цар-
тизанах и конноармейцах. ;

С пожелтевших странил этих тонких
книжек из’вае повеет ветром‘ давней по-
ры, ветром истории, В те годы свежее ды-
хание времени. резко изменило  содер-
жание рубской поэзии и форму ее,
самый с1060б. поэтического. мышыетия.
Вместе с новыми народными геруями. вла-

отно ворвался в литературу ПоВЫЙ ЯЗЫК,
народный говор.

Романтика боевого подвига была солер-
	жанием вашей молодой поэзии. Цоэты, вы-
	отупивние впервые’ в двадцатых  тодах,
	ОБИ причастны к великому историческому
	движению народа, с оружием в, рупах 017.
стоявшего ‘завоевания Октября. Помню,
как в далекой Тургайской степи, в нача-
пе лвадлатых годов, я встретил двух 6б6й-
nos полка’ Отепана Разина. Часами слу-
шал я рассказы бойцов оо пережитом, о
военных ‘толах. Тогла я еще не писал,
стихов, HO, много лет снустя. я понял,
что рассказам этих людей и тому, что
сам увидел в ту пору, обязан тем, что!
стал поэтом,

Hama литература росла и мужала вме-
сте со всей страной, вместе с родной ap-
мией. Я был красноарчейпем, когда выш-
ла’в свет моя первая тоненъкал книж-
ка стихов’ Армия в ту пору была уже
другой, — это были годы мирной уче-
бы, напряженного труда, годы упорной
подготовки к великим испытаниям гряду-
щих дней.

Помню, 4a маневрах в 1930 тоду, где
я был представителем. ленинградской га-
зеты, все мы, военные корреспонденты,
обратили внимание на молодого команди-
ра, введшего «в бой» небольшое механи-
зированное соединение. Умело маневрируя,
од прорвался в глубокий тыл «противни-
ка». Прошло много лет. Векоре после
охончания 0бтечественной войны я уви-

Чедомир МИ
	тел на одном собраний известного  тене-
	рала, чье имя не раз упоминалось в. при-  .
		казах Верховного Главнокомандующего. Я
‘был поражен, узнав в” нем того же само-
‘то ротного командира. Гохы Отечественной
ВОЙНЫ стали для ‘вего”. годами “проверки
‘накопленного. 3&  всю. UST, опыта, года-
‘ми свершений» Я подумая о там, narati
‘благодарной темой была. бы повесть “об
 ‘5том ’ человеке. }
	Неверно, что армейская тема — это
‘только тема бобв, рассказ о сражениях и
	‘битвах. только тот по-настоящему чув
‘ствует дух армии, кто wba армию He
‚ТОЛЬКО военной поры, но и мирный уклад
‘солдатской жизни, с ев загерными “ye,
 ниями, с ‘маневрами и учебными стрель-
‘бами, се лыжными походами, со всей
трудной, требующей orpoMHoro терпения
‚работой по подготовке бойца.

Мы видели родную армию в нору. ’ её
	Мы видели родную армию в пору еб
величайших испытаний — на полях ‘битв
Отечественной войны. И в этой войне пи-
гатель нашел свое место. Литературный

сатель нашел с50е м5ст0, пигоратурный
труд стал необходимой частью политиче-
ской работы в войсках. Пибатели были
 ‘газетчиками и агитаторами, & когда тре-.
‘бовалось, они во время боя сменяли перо
На Штык.

Духовное убожество современной 6yp-
жуазной западной литературы особенно.
ясно ощущаешь,  знакомяеь с книгами,
напиезнными за рубежом о войне.
`В этих сочинениях, оторванных от на-
рода, война становится лишь поводом для
изображения индивидуалистических пере-
живаний героев, военные операции —
лишь фоном, на котором развиваетея де-
тективно-приключенческий или упадочно-
психологический сюжет.

Мы еще в долгу перед Советской Ap-
мией, но и сейчас Уже, отобрав самое
лучшее из написанного нашими писате-
лями юб Отечественной войне, можно со-
ставить об’емистые тома, ярко отражаю-
щие величественный эпос героических
лет. В нашей стране слово писателя со-
стоит на вооружении армий так же, Kak
боевое оружие солдата.
		ЗНАМЕНА ПОБЕЛЫ
	ческих произведениях, где одной из глав-
ных тем стала дружба советского народа
и народов Югославии.

(. боями пройдены тысячи виломет-
pop — таков беспримерный героический
	путь бойцов Советекой Армии до дня’

незабываемой встречи с молодой Народно-
Освободительной Армией Югославии,

Радость встречи озарилась  новымя
побелами. То, что пережили мы тогда,
трудно выразить словами. Врасноречивей
любых слов говорила кровь, пролитая за
общее дело.

День  победоносной Советской Армии
народы Югославии празднуют в обстанов-
ке полной свободы и первых достижений
на экономическом фронте.

В этот день мы шлем лучшие пожела-
ния могучей армии советского народа и
глубоко преклоняемея перед ее заслугамя
в деле борьбы за мир, за общечеловече-
ский прогресе.

Справедливый мир, свобода народов,
творческий труд -—— написано на. знаме-

нах Советской Армии, армии Сталина.

1 Справедливый мир, свобода ° народов,
  творческий труд — написано на знаме-
цах Югославской армии, армии Тито.

Любовь, доверие и гордость, которые
  народы Югославии питают к Советской
Армии, глубокие чувства братетва, соеди-
няющие Югославию с Советским Союзом ие
остальными странами новой демократий—
это мощный фактор мира и культуры, не-
преодолимая преграда, воздвигнутая перед
всеми империалистическими поборниками
рабства и варварства, это надежда п
моральная опора всех последовательных
	С. любовью, доверием и гордостью
взирают народы Югославии на героиче-
скую Советскую Армию.

Наша любовь в Советской Армии, к
братскому Союзу Советских Социалисти-
ческих Республик проверена кровью в
самые трудные дни борьбы против’ фашиз-
ма. Чувство это живет и лень ото дня
креныет в каждом из нас, свободных
граждан новой Югославии, ибо победы
Советской Армии дали нам возможность
очистить страну от кровожадных гитле-
ровеких оккупантов:

Дни минувшей войны еще не отодви-
нулись OT нае в глубь десятилетий.
Сквозь шум созидательной работы на но-
востройках нашей первой пятилетки,
сквозь гул нашего радостного, творческо-
го труда в освобожденном Отечестве, смело
пдущем по пути социализма, нам все еще
слышится глухой грохот танков и взры-
вы 60м0, мы все еше чувствуем запах
дыма многочисленных пожарий и острый
привкус пороха, подожженного с целью
истребления народов Югославии.

Роспоминания еще свежи, как живая
кровь в нае. И может быть именно по-.
этому, как цемент, как гранит; будет
крепка и нерушима в народах Югославии
вера в СбСР, в Советскую Армию, в
братство нашего оружия, сложившееся в
годы минувшей войны. :

В камне, бронзе, в стихах, долотом и
пером мастера искусства свободной Юго-
славии славят братство по оружию совет-
ского и югославского воинов. В песнях,
создаваемых всеми народами Югославии,
даже в самых отдаленных горных мест-
ностях, выражена горячая любовь к Co-
ветскому Союзу. Это чувство с огромной
силой проявилось и в нашей литературе:
в позмах, рассказах, романах и драмати-
		В сеголняшнюю годовщину дань превло-
нения воздаю я тем, благодаря кому
была возвращена к жизни моя родина и
отустошенная Европа. Благодаря им —
вынам Советского Союза, солдатам Совет-
ской Армин — человечество избежало ве-
тичайшей из катастроф — покорения мира
фашистскими варварами.

До сих пор продолжалась бы резня, дыми-
ли бы печи крематориев, бесновались бы
в неистовстве уничтожения орды  людое-
дов, если бы не мошь и невиданная доее-
ле воля к победе, с которыми била про-
клятого врага героическая Советская Ар-
МИЯ.

То была мощь не только материальная.
ля того чтобы так биться © врагом,
нужна была не менее мошная моральная
сила. Советские солдаты знали, за что они
сражаются, за что погибают. Знали, ка-
Кова ставка в этой игре. На чаше весов
истории лежала судьба народа, судьба тех
духовных идеалов, ради которых стоит
существовать: добро, справедливость, про-
_ тресс, культура, улыбеа ребенка...

Лишь солдат, ‘выросший и воспитавитий-
ся в сиянии социалистической идеи, мог ©
такой  самоотверженностью, с таким пре-
зрением к смерти тнать врага от Волги до.
Шпрее.

Советская Армия — армия народная,
‘многопапиональная, Но идеологически м0-
нолитная армия, рожденная в 1918 году
в борьбе с немпами, — повернула исто-
рию на новые пути. Вак граждания Поль-
ской республики я горд тем, что ныне
польский солдат связан нерушимым со0ю-
30м с советским солдатом — они вместе

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
	Рисунок А. КРУЧИНЫ,
	Рачия КОЧАР
	_ ЕДИНЫЙ
советский народ
	В последние дни января 1945 года под
Сталинградом, в землянке, мы — групна
писателей-— разговаривали с пленными He-
мецкнми генералами Вальтером Гейцем п
фон-Роденбургом. Узнав, что некоторые
из нас не русские, фон-Роденбург захотел,
BHIAMO, DOARCTHIb © Hawt. «Вы. оказались
верными. союзниками русских». . .

Помню, после ‘этой беседы, веселый
смех тенерала Николая Таварткиладзе, ето
	слова: «Глуцец! — сказал  тенерал, —
этот немец He понимает, что мы не
«союзники». а единый советский народ.
		Этого они никак не поймут, и в этом их
слабость».

В рядах Советской Армии дрались все
народы нашей Родины. Дружба сделала пх
неуязвимыми. Отстаивая честь советского
знамени, каждый из воинов тем самым
высоко поднял достоинство своего народа.
	Всего полвека назад. словами: лицемер-
ного  сочуретвия западные дипломаты
цинично намекали на то, что, мол, надо
уметь воевать для достижения . свободы,
а армяне, якобы, не умеют воевать.

То была ложь! Эти люди, под маской
сочувствия, жаждали крови нашего наро-
да. В русско-персидевую войну 1827 1-
да армяне уже показали, что не разучи-
лись воевать после долгих веков. Свее
‘умение воевать они продемонстрировали и
‚в русско-турецкой войне 1877 года, и во
время первой мировой ‘войны. Они били
турецкие орды, наглые в. часы успеха,
трусливые при неудаче.
	Однако до 1920 года мы чувствовали
себя одинокими. Царское правительство
	намеренно’ разделяло народы, населяющие
страну, разжигало национальную рознь,

С помощью Советской Армии в
1920 тоду мы выгнали  изменников из
Армении и получили возможность подлин-
ного национального развития. Страна
расцвела, народ ожил. Армянский народ
вступил в Отечественную войну, уверен-
ный в дружбе советских народов, а, сле-
довательно, и в своей силе. Воины-армяне
в рядах Советской Армии, плечом к
плечу с братьями русскими, украинцами,
казахами, грузинами сражались за социа-
листическую Родину. Многие ‘удостоены
высокого звания Героя Советского Союза.

В седых предгорьях Еавказа, и у стен
Ленинграда, и на Днепре, ив Берлине про-
‘несли они всюду победоносное советекое
знамя. Они вошли во дворец, предшествен-
никз  бесноватого Гитлера — Вильгельма
Гогенцоллерна, который в све вре-
мя сказал о. нашем народе: «Армян всех
надо, истребить, оставить линть одного для
этнографического музея. Все они — аген-
ты русских».
	Да, есть на свете справедливость! Она
сияла на автоматах советских воинов,
поднявшихся на’ ступени берлинских
дворцов. Веками армяне мечтали о: евобо-
де. Она пришла к нам с отрядами Красной
Армии около тридцати лет назад. В рядах
этой армин сыны нашего народа сами
стали освободитёлями европейских народов
от фашистского рабства.

Нас не запугать ни долларовой атакой,
ни атомной бомбой. У нас в руках не-
сокрушимое оружие — единство и сталин-
ская дружба народов, населяющих страну
социализма. С этим оружием Советская
Армия была, есть и будет самой. сильной
армией мира, непобедимой армией социа-
листического государства.
	И. В. СТАЛИН НАВЕЩАЕТ РАНЕНЫХ СОВЕТЕНИХ ВФИНО5.
		Благословенное оружие

Поэтому мы и победили, поэтому мы
и выиграли’ битву с: фашизмом, которую
вели не только ‘38 себя, HO H за все чело-
вечество.

У нас много писали в статьях, ormxax И
повестях о горечи временных поражений
Красной Армни первого пернода войны ©
фашизмом, о тяжких дорогах ототуплений,
0 HONNEYTEIX городах и деревнях, 0. pas-
рушенных заводах, о гуртах скота, бреду-
щих под бомбами на восток. Но стоит
вдуматься в. пропеходивитее, . чтобы понять,
910 уже на этих дорогах рождалась наша
победа, что. испытания закаляли, а не рас-
слабляли нае, что, о сжигая элеваторы ©
хлебом, лишь бы он не досталея Фаши-
	отам, и вывозя тяжелую промышленность
на Урал, мы накопляли Te преимущества,
благодаря которым развернулась пружина
нагиего наступления от Волти до Шпрее.
Дорога Сталинград Верлии.. Советские
девушки = летом в пыльных  пилотках
защитного: цвета, зимою = в ‘серых ушан-
ках — так же деловито: и снокойно взма-
хивали флажками под Вудапештом и Ве-
ной, как под. Изюмом и. Севастополем.
Читатель не обвинит меня в незнании марш-
рута — дорога Ba Берлин шла по  чер-
номорскому побережью, через синявинские
болота, венгерскую равнину п австрийские
Альпы, Каждый наш боец, штурмовавший
безымянные высотки ‘на правом’ ‘или на
левом фланге великого наступления; вхо-
дил в Берлин вместе co знаменем победы.

Многие картины подоказывает мне 099
покойная память.
	Я помню THITMHY, внезапно наступив-
	шую после напряжения и грохота Сталин-
градекой битвы, продолжавшейся © авгу-
ста по февраль.

Сталинградская степь была наполнена
ослепительным болнцем и сверкающей мо-
розной пылью. Небо было беспредельно
голубым и глубоким, лишь на краю го-
ризонта унолзала на запад тяжелая, свия-
цово-серая снежная туча. По степным до-
рогам, извиваясь, словно огромные грязно-
зеленые змеи, шли колонны пленных фа-
пгистов: Они медленно  ступали своими
соломенными ‘эрзац-валенками, уткнув. 0б-
леденевиие носы в бабъи платки и шарфы,
и шли, шли без конца, угрюмые, раздав-
ленные, молчаливые... В. степных оврагах
на сборных пунктах наши каптенармуеы
раздавали им © грузовиков хлеб... Вели бы
солдатам фашизма было доступно в то
время какое-либо чувство; то’ это должно
было быть удивление перед человеческим
великодущием, воплощенным в образе ве-
селых, красношеких каптеров, бросавиих
этим «еверхчеловекам» хлеб с грузовиков.
А. может, и удивления не было... Был толь-
ко ужас разгрома, обнаженный ярким фев-
ральеким солнцем в  ослепательно-белой
‘сталинградекой степи.
		Свыше ста человек в СОСР удостоены
звания дважды Героя Советского Союза, а
трое из них носят на груди по три з0л0-
тых звезды. Шо статуту на родине всех
этих героев должны быть установлены их
бронзовые бюсты.

В дни празднования 30-летия Советской
Украины в Ворошиловграде установлен
бюст летчика А. И. Молодчего. Город Су-
мы украсилея в прошлом году бюстом под-
полковника С. П. Супруна. В Rypcre co-
оружен бюст летчика А. В. Боровых. Сей-
	чае Ha украине  устававливаются еще
шесть бюстов: в селе Котельве, Полтав-
ской области, ‹ на родине легендарного
	командира партизан С. А. Вовпака, в селе
Романовка, Сумской области, rye родился
	... В Мае сорок пятого мы  мчалиеь в
автомобиле по дорогам южной Чехии впере-
ди наступающих наших частей. Мы 0бго-
няли ^обезумевшие от паники немецкие
обозы. Немецкие офицеры, завидя нашу
машину, на руках  перётаскивали свои
темносерые штабные «мерседесы» с доро-
ги на пелину и бешено удирали ©. награб-
ленным барахлом, в которым и в эти ми-
нуты у них нехватало сило расстаться. А
чешевие деревни и городки уже были рас-
цвечены флагами Чехословацкой республи-
ки, и вырезанные из старых газет и жур-
налов, бережно сохраненные, портреты
нашего ‘Сталина были расклеены яз стенах
домов, выставлены в окнах и на балконах.
Да, нам, солдатам Советской Армии, было
дано счастье узнать радость освобождения
“He только своей земли. Мы принесли по-
беду, свободу и мир народам Европы, ис-
стралавшимея под пятой фаптизма.
	Я помню городок в южной чехии, он.
назывался Леденице, где население  оста-
новило наш автомобиль. У памятника
жертва iM первой мировой войны на крошеч-
ной площади стоял почетный караул. Do-
жилые чешекие. рабочие держали винтовки
H приспущенные национальные флаги. Ми-
м0 нас прошли лети в ярких нарядных
	одеждах, девушки в весенних венках, мате-
ри © млаленцами и старики в праздничных
костюмах. Это было стихийное выражение
чувств освобожденного народа. Они не зна-
ли русского языка, они только поднимали
кулаки и кричали: Сталин! Ура! — по-
беда обозначала для них возвращение к
жизни, трулу, евоболе. и мы — солдаты
	Сталина — принесли им эту победу.
	Как забыть мне о. той чешской матери,
которая на площади в Леленипе поцелова-
	ла винтовку нашего бойца?
	Леонид ПЕРВОМАЙСКИЙ
	«Не стоило бы жить, если бы челове-
чество не озарялось звездой социализма,
звездой будущего». Эти слова сказаны со-
рок лет тому назад. Сказал их один из
самых стойких солдат великой армии ком-
мунизма — Феликс Дзержинский. Пяти-
конечная красная звезда вошша B repo
первого государства рабочих и крестьян.
Она стала кокардой на шапке бойца 32
власть Советов. когла Российская Вомму-
	нистическая. партия организовала Врасную
‘Армию. которой суждено стало играть ве-
	ликую ‘роль’ в новейшей истории челове-
чества. Скрешенные серп и молот говорят
о братетве трудящихся, взявших в руки
оружие для завоевания евозго счастья.

В Октябре 1917 года народы России’
обрели социалистическое отечество. Врас-
вая Армия стала ero  защитницей.
Из армии, в кровавых боях отбтоявшей от
многочисленных врагов завоевания Великой
Октябрьской социалистической революции,
история превратила ee в армию всего
трудящегося человечества.

Вепомним славный путь Советской Ар-
ини от февральеких дней восемнадцатого
года, когда ее первые полки остановили
немцев под ПШековом, до майского дня ©о-
рок. пятого года, когда ‘ красное знамя
взвиловь над развалинами Берлина... Ва-
кой героический, суровый и великий путь!

Вев сметено было на 93TOM пути —
внутренняя контрреволюция, организовы-
вавшая веёэти экипированные в англий-
ские френни и галафе армии юденичей, де-
	боршов за свободу и прогресс, никиных, врангелей; кайзеровевие окку-

BEATPAL панты на Украине, шотландские стрелки на
Севере,  японо-американские  интервенты.
на Лальнем Востоке, белополяки  Пилсуд-
Е ского. дашнаки,  петлюровцы,  баемачи...

Вепомним бои на озере Аасан и штурм
	Выборга. Можно занять много страниц пе-
	токой Армии,
ступенью роста
	речнем военных побед Советской
каждая из которых была ступе
	ве силы и славы. А сколько бескровных
	побед было одержано, сколько миллионов
жизней спасла она на земном шаре уже
одним тем, что враги мира помнили о ee
существовании! Советская Армия всегда
была не тольке могучей военной, но и ве-
личайшей моральнсй силой современной
истории. Такой она стала благодаря тому,
что служит самым благородным целям, ка-
кие когда-либо ставило перед собой челове-
чество.

В те дни, когда взоры веего мира были
прикованы к пылающим развалинам горо-
да на Волге и имя ето стало знаменем
всех вил, противоборствующих фашизму: —
Сталинград! Сталинград!— рядовой совет-
ский солдат сказал -мне на донской пере-
праве у хутора Вертячий:

— Если мы победим фаптистов под Cra-
линградом, никто и никогда He победит
коммунизм. Поэтому мы должны победить.
		Солдату!
	Я тебя ни разу не покинул —
Шел из боя в бой, из года в: год
Я, познавший, может, половину,
Может, четверть всех твоих невзгод,
	И под светлым’ небом братской дружбы,
Всей страны дыханием согрет,

На военной благородной службе

Ты присяге верен тридцать лет.
	Горизонт, окопами изрытый,
Все еше хранит следы твои...
Это называется — защитой
Счастья государства и семьи, _
	Счастья человечества..,

Об этом,
О большой стране великих прав
Пишут сочинения поэты
И написан воинский устав!
	В наших руках грозное оружие освобож-
		Может быть, именно потому так велика
ярость поджигателей новой войны, что они
знают существенную разницу между напгим
и их оружием. Они хотят порабощать. Мы
стоим на страже свободы. Они хотят вла-
CTBOBATh —— MBI XOTHM строить, : созидать,
чтобы наши народы пользовались плолами
	мира и цивилизации. Их оружие проклято,
‘наше — благословенно.

Я еще раз вопоминаю слова сталинград-
ского солдата: — никто и никогда не по-
бедит коммунизм.

Наша победа не только нас сделала бо-
лее сильными, чем когда бы то ни было;
она и наших друзей научила искусству
победы. Вырос и ежечасно креннет антн-
империалистический лагерь стран и наро-
‘дов, противостоящий латерю империали-
‘стических государетв.  Врасная звезда бу-
дущего озаряет борющееся человечество.
	маршал бронетанковых войск П. С: Ры-
балк, и бюсты М. 3. Бондаоенко.
	В. В. Сенько, А. Ф. Федорова, А. Е. Мазу-
ренко.
	Комитет по делам искусств при Совете
Министров CCCP утвердило еще около
тридцати проектов бюстов дважды Героев
Советского Союза. Среди них — бюсты
летчиков. В, М. Голубева и В. Н. Осипова,
устанавливаемые в новом парке Победы
(Ленинград), Д. Д. Лелюшщенко (хутор Но-
вокузнецовекий, = Ростовской области),
Б. Ф. Сафонова (село Синявино, Тульской
области), В. Д. Лавриненко (деревня Пта-
хино, Смоленской области), Т. Я. Bereas-
динова (г. Фрунзе, Киргизской ССР) и
ДрУГИХ.
	шли в поход против фалтизма, общей была
	их Побела, общими будут пути в единой
	пели: к миру и справедливости на земле.
	Я горд также тем, что в создании пер-
вой дивизии имени Костюшко, организо-
вавшейся на советской земле, дивизий, из
которой выросла нынешняя польская ар-
мия, выдающуюся роль сыграла’ Ванда
Василевская, мой товарищ по перу, и что
многие мои ‘друзья-писатели пришли к Вис-
ле нод знаменами этой дивизии именно с
востока.

На моем родном языке слово «восток»
это не только понятие географическое, —Им
	же мы называем и восход солнца. Я глу-
	боко убежден, что боевое братство наших
воинов положило начало братекому едине-
нию нангих Народов, иначе говоря, новой
заре в истории ‘Польши. Тот восток, кото-
рый горит зарею новой, играет  знаменз-
тельнейшую роль в ‘судбах моей страны. _
’Голы войны я провел в Америке, и там,.
именно там, ежедневно вглядываясь в кар-
ту военных хействий в’ Европе, я мыслен
но повторял: «Вели они не спасут. нас»
то никто не спасет нас». Они — 970 бы-
ли вы, солдаты Советской Армии. Приз
стальней всего вглядывалея я в две точ
ки — Ченинград и Сталинград. И начал
постигать глубокий смыел их названий:
лва великих имени, озарившие жизнь с0-
временного мира, дали название двум го-
родам, оборона которых решила судьбу
этого мира. Две точки има карте — Ленин-

град и Сталинград, —словно две  огнен-
ные красные печати; скропили  ириговор
фашизму. .

Советской Армпи, которая освободила
	мою родину и спаела человечество, вашему
великому вождю, Тенералиссимусу Сталину,
я, сын польской земли, вызволенной из
терманских когтей, шлю выражение глу-
бочайшего благоговения!
	ВАРШАВА, (По телеграфу).
	Бронзовые бюсты! героев