ПРОТИВ ЗАУШАТЕЛЬСКОЙ КРИТИКИ
	«Кривое зеркало» — так назвал свою
статью 0 «Семье Рубанюк» критик
С. Иванов («Вечерняя Москва»).
	По утверждению критика, в романе мы
«видим искаженные образы большевиков»
не способных влиять на’ масеу, воспиты-
вать. ве». Далее выдвигается обвинение в
том, что патриотизм героев повеети «не
наш, не советский». 068’ обвинения под-
кренляются несколькими выхваченными
из контекста цитатами. Й — готов конеч-
ный вывод, в котором звучит. несврывае-
мое’ злорадетво; «Полнейшая неудача. —
и но содержанию. и’ по ‘форме — постигла
роман Евгения ее ‚Словом, —
«кривое зеркало»... Е
	А: между тем, кривым зеркалом. являет-
ся не роман. Евг. Поповкина, а статья
С. Baron.

B-«Cempe. Рубанюк» много ценного,
жизненно верного. В романе есть поэти-
ческий образ украинской деревни, ладной,
‘прочной, уже наконившей свои традиция,
колхозной жизни. Вритик ‘не пожелал или
не смог поставить главный BO-
прое: отражает ли роман какие-либо но-
вые стороны нашей действительности, еще
не открытые литературой. Если бы кри-
тик хотел добросовестно исследовать про-
извеление, а не имел заранее ноставлен-
ной цели «уничтожить» его, он Увидел
бы, что «Семья Рубанюк» затрагивает
	новую большую тему нашей. действитель-
нобти: рост колхозной интеллигенция,
тесно связанной со евоим селом, стремя-
щейся использовать свои знания в своем
колхозе, где прошли детство и юность ге-
роев. Таков Петр Рубанюк, сын талантли-
	вого колхозного садовода, в прошлом —
батрака. Окончив  сельскохозяйственную
академию, Петр возвращается в родное се-
ло, мечтая о благородном труде садовода,
экспериментатора, новатора. Невеста Пет-
ра Оксана, окончившая сельскую лесяти-
тетку, обладающая серьезной для своих лет
эрудипией, стремится стать врачом. Глубо-
кая серьезность, жажда знания, благоговей-
ное и творческое отношение к науке, чисто-
та и цельность натуры, сказывающиеся ий в
труде, и в светлой молодой любви к Пет-
ру, — все это хорошо, правдиво передано
автором в нарисованном им портрете уЕ-
раинской сельской девушки, выросшей в
тоды предвоенных сталинских пятилеток.
	Oren Петра Рубанюк — колхозный ва-
довод-мичуринец: старший брат Петра,

Иван, — офицер, подполковник; невеста.
& затем жена Петра, Оксана, — будущий
сельский врач; сам Петр — начинающий
агроном, — такова семья. Рубанюк, семья

новой колхозной интеллигенции. Где, в
каком преизвелении читал 0б этих новых
явлениях нашей колхозной жизни критик
С. Иванов?

Скромность, ‹ правдивость,  поэтичность
рисунка, прелесть национального украин-
	ского колорита, характеров, пейзажей, го-
	четание народности, проетоты е подлинной
интеллигентностью в образах героев, чи-
стота их морального облика, их предетав-
лений о жизни, труде, дружбе, любви;
точность, жизненность диалогов — тако-
вы несомненные достоинства романа Ёвг.
Поновкина.
	`Вак же мог критик остаться равнолут-
ным ко всему этому — и к картине жп-
зни украинского села перед войной, и к
новизне темы романа, и к тому, что все,
изображенное в романе, присуще только
нашей социалистической действительности.

Совершенно надуманным, фальшивым
является обвинение романа в TOM,
что он дает «искаженные образы большие-
виков». Автору как раз очень удалась
фигура секретаря райкома Бутенко. Правы
	читатели «Литературной газеты» тт. Сверд-_
	лова и Аонина,  приславшие в редакцию
письмо, в котором они высказывают свое
возмущение заушательской: статьей С. Ива-
нова. Они подробно разбирают роман Евг.
Поповкина и, в частности, отмечают удач-
ные образы большевиков, в том числе Бутен-
ко: «Руководство районом 0 стороны секре-
таря райкома партии Бутенко в мирной об-
	адрес редакции и издательства:
‘ отдел
	становке — подлинно  большевиетекого
стиля. Бутенко пользуется непререкаемым
	авторитетом среди всего окрестного населе-
	ния. № нему. обращаются не только по
служебным вопросам, но и за советами_в
	0 знает

SBHSHb Н
	только колхозов. в ввоем. районе, HO A
каждого колхозника благодаря живой, по-
вседневной связи с массами, благодаря
тому, что он й сам живет Их жизнью, ра-
дуется, и печалится вместе с ними. И ко-
гда вепыхивает. Великая’. Отечественная
война, Бутенко возглавляет в районе пар-
тизанское‘ движение».
	‚ Столь же надуманным, выебсанным из
пальца является и обвинение в том, Что
патриотизм героев «Семьи. Рубанюк» «не
наш, не советский патриотизм». Весь 10-
ман настолько проникнут именно советсним,
воциалистичесвким характером всех отно:
‘шений между людьми, всего стиля их жиз-
ни, их поведения, что источник их героиз-
ма в голы Отечественной войны, их лб-
ви к Родине ясен любому непредубежден-
ному читателю.
	В романе Евг. Поповкина много художе-
ственных слабостей. «Военная» часть po-
	мана слабее «предвоенной». Автору нужно
	еще много работать и над. языком своих
произведений, и над выработкой своего
стиля, своих интонаций.
	Но вместо серьезного разбора до-
стоинетв -и слабостей об’явить роман
«кривым зеркалом» можно только при
	полном равнодушии к литературе, к судь-
бе молодого писателя. И только оторван-
ность от реальной жизни и отсутствие
интереса к ней может продиктовать та-
кую статью.
	Мы подробно остановились Ha статье
С. Иванова потому, что она типична для
заушательских методов критики. Не так
давно в газете «Московский комсомолец»
была об’явлена клеветнической повесть
Жанны Гаузнер «Вот мы и дома...», напе-
чатанная в журнале «Звезда», только на
том основании, что в повести изображен
морально разложившийся молодой человек.
Повесть рисует, главным образом, моло-
дежь, и только один из переонажей яв-
ляется отрицательным. Но этого для за-
ушательской критики оказывается доста-
точным, чтобы обвинить автора в «клеве-
те на молодого советекого человека»!
	Излишне резкой по своему тону была
статья И. Гринберга о повести А. Чаков-
ского «Мирные дни», напечатанная в «Ли-
тературной газете». «Мирные дни»—тре-
тья часть трилогии. Первые части—«9то
было в Ленинграде» и «Лида» — вызвали
большой интерес у читателей. Правильно
оценивая повесть «Мирные дни» как
неулачу писателя, критик должен был
подвергнуть рассмотрению всю трилогию
А Чаковекого в целом.
	ей
“„

Большую роль в под’еме качества на-
пей литературной критики, в ее активи-
зации, в борьбе с ее слабостями и недо-
статками могла бы сыграть комиссия тео-
рии литературы. и критики Союза. пи-
сателей, призванная являться одним из
боевых, передовых идеологических цент-
ров нашей литературной общественности.
Однако эта комиссия живет в стороне от
творческой практики советской литерату-
ры. Она не поставила ни одного серьез-
ного, принципиального вопроса перед пи-
сателями и критиками, не сигнализирова-
ла ни о положительных, ни 06 отрица-
тельных явлениях нашей литературы,
критики и литературоведения. Комиссия
не играет никакой роли в мобилизации
критиков и рецензентов для. активного
участия в нашей печати, не помогает вы-
цвижению новых кадров критиков, не вос-
питывает критиков в духе большевистской
принцяпиальности.
	Союз писателей должен всерьез занять-
ся вопросами работы комиссии по крити-
ке ‘и. критико-библиографических отделов
наших литературно-художественных жур-
налов.
		25 Октября, 19 (aan
	писем — К 4-60-02.
	Принцип большевистской партийности
8 литературе сочетает непримиримость по
отношению ко -BCeMy, что враждебно
делу социализма, с бережливым, хозяйским
подходом к литературе, © умением > поддер-
живать ростки нового, передового, видеть
всю конкретную сложность пропесса’ лите-
ратурного развития, отделять передовое от
отеталого,

Принцип ей партийностя
требует от каждого, кто хочет работать в
трудной области литературной Критики,
страстной любви к родной литературе,
тлубокого  чувотва. своей личной  ответ-
CTBCHHOCTH 3a все хорошее и плохое в ней,
за творческую судьбу каждого советского
писателя, особенно молодого, нуждающе-
гося в помощи и совете. Только такая
творческая любовь может освятить, сде-
лать плодотворной и ненависть ко всём
чуждым и враждебным влияниям в, лите-
ратуре, во всему тому, что мешает дви-
жению нашей литературы вперед.
	Как чужды партийному отношению Е
литературе, к труду художника критики с
рыбъей кровью, наблюдатели со стороны!
Для них советская литература не яв-
ляется кровным, родным делом, а служит
лишь поводом для холодных поучений, для
демонстрации недорого стоящего «остро-
умия» или для внешней, наигранной
«етрастности», за которой скрывается все
тот же холод, отсутствие ‘живого хозяй-
ского чувства, равнодушие.
	Одним из проявлений  равнодушного,
безответственного отношения к литерату-
ре является заушательская критика, стре-
мящаяся во что бы то ни стало «разне-
сти», «уничтожить», «разгромить» произ-
веление.
	Статья газеты «Вультура и жизнь»
нод названием «Дубинка вместо критики»
сыграла большую положительную роль,
раскрыв на конкретном примере н
осудив сущность и приемы заушательской
критики. Написанная по поводу статья
критика 0. Резника о повести молодого
писателя В. Добровольского «Трое в серых
шинелях», статья газеты «Культура и
жизнь» подчеркнула всю недопустимость
такого рассмотрения литературного произ-
ведения, при котором игнорируется вопрос
о жизненности произведения, о том, отра-
жены ли в нем реальные неповторимые
черты нашей социалистической действи-
тельности, новые человеческие отношения,
характеры, чувства. Вместо того, чтобы
поддержать молодого писателя в его стрем-
лении передать. атмосферу жизни нашей
молодежи, советского вуза, помочь автору
понять свои сильные и слабые стороны,
критик зачеркнул, «уничтожил» ^ цели-
KOM все произведение, исходя при этом из
схоластических критериев, начисто ото-
рванных от живой действительности. Такая
недобросовестная критика, как указывает
редакция газеты «Культура и жизнь»,
может лишь отпугнуть писателей от акту-
альных тем совоеменноети,
	-Своевременность ‘выступления газеты
«Культура и жизнь» подчеркивается тем,
что приемы заутательской критики дале-
ко не всегда встречают осуждение и куль-
тивируются некоторыми критиками. Ведь
мог же иметь место печальный факт, за-
клЮчающийся в том, что упомянутая ста-
тья 0. Резника перед ее  напечатанием
обсуждалась комиссией по журналам и из-
дательствам Союза советских писателей п,
к стыду этой комиесии, была единодушно
одобрена.

Некоторые критики испытывают какое-
то 060б0е удовлетворение, подвергая гру-
бому «разноеу» произведение молодого пи-.
сателя.

В трех книжках журнала «Октябрь»
(№ 10, 11 и 12 за 1947 год) напечатан
роман Евг. Поповкина «Семья Рубанюк».
	° это произведение в нашей печати, в том
числе и в ‘«Литературной газете», к со-
	жалению, еще не нашло оценки. Но зато
уже нашелся критик, который подверг его
уничтожающему разноесу. .
	«ФРОНТОВОЙ КОНЦЕРТ»
	«Лигературная газета» выходит два раза
	в неделю: по средам и субботам.

атель Гонсалес Видела.
	00 0
	План
военного переворота
	народы Латинской Америки создать еди-
	‚ный Фронт против империализма.
	‚Известно, что поводом для ареста Пабло
Неруда послужила его последняя статья,
опубликованная почти во всей  латиноаме-
риканской прессе, за исключением лишь...
чилийской. Разоблачая суть нынешией фа-
шистской политики правительства Чили,
поэт назвал Гонсалеса Вилела «политиче-
ским изменником, предавшим интересы на-
рода.»

Весть о гнусном приказе об аресте Паб-
ло Неруда облетела весь мир. В Латинской
Америке, гле чилийский поэт по праву на-
зывается «совестью Америки, гордостью
ее народов», создаются комитеты защиты.
Крупнейшие ученые, писатели, артисты, все
трудящиеся поднимаются на защиту  пла-
менного борца против фашизма.

Кровавая лапа фашистского диктатора
Чили занесена над Головой поэта. Народы
Латинской Америки не лопустят подлой
расправы. Надо остановить руку палача!

Ниже печатается статья, за которую
преследуется поэт. Статья была опублико-
вана в мексиканской газете «Эль популяр».
	паганды во время последних президент-
ских выборов. Наши близкие отношения
дали мне возможноеть распознать Гонса-
леса, подметить то немногое, что обычно
имеют люди подобного поптиба, внутреннее
содержание которых очень гармонирует с
подленькой внешностью.

Идеалом жизни Гонсалеса Видела всегда
было личное тшеславие. «Хочу быть пре-
зидентом», — в этой фразе выражена вся
его философия. -

В других американских странах поли-
тики такого типа в погоне за властью
устраивают различные авантюры или Го-
сударетвенные перевороты. В Чили в тот
‘момент подобные варианты были’ неосуще-
ствимы. Решив «стать президентом», Гон-
cagec Видела должен был рядиться в де-
мократическую Tory. On особенно  брави-
ровал дружбой с коммунистами. Однако
коммунисты вместе с другими демократи-
ческими силами, прежде чем поддержать
кандидатуру Гонсалеса, потребовали от
него четкой правительственной программы,
включающей основные реформы. Проект
такой программы был обсужден на конфе-
ренции демократических сил. Этот проект
получил название «Программа 4-го сен-
тября». В торжественной обстановке Bu-
дела поклялся выполнить программу и
скрепил ее собственноручной  подпиеью.
Вот текст этой клятвы:

«Клянусь перед вами, истинными пред-
ставителями народа, в том, что сумею
повести вас к победе; что с помощью на-
рода выполню программу, направленную
для достижения общего благополучия, ве-
личия Чили и нашей демократии».

Улалив коммуниетов из правительства,
Гонсалес Видела отказался от программы,
которую поклялся выполнить. Введенная
теперь в Чили цензура запретила газетам
даже упоминать о. «Программе 4-го  сен-
	тября». Правительство окончательно под-
чинилось банкирам и  промышленникам,
связанным с монополиями США. Единет-
венными людьми, которых слушает прези-
дент, являются именно представители аме-
ряканеких фирм.
	Бот первые результаты влияния этих
советчиков: по указанию президента, ге-
неральному штабу США передана подроб-
ная карта чилийского ‘побережья. Чили
наводнен многочисленными военными н
полицейскими миссиями США и других
стран. Из Аргентины полинцейекие приле-
тели на трех специальных самолетах. На-
чальник полиции США Уоррен Робине на-
правил в нашу страну девять агентов
Федерального разведывательного бюро, ко-
торым поручено” руководство репрессиями
в рабочих районах. На нашей территории
они хозяйничают бесконтрольно.

Перед тем как стать президентом, Гон-
салес Видела возглавлял различные коми-
теты антифашистского в  антифранкист-
ского характера. Сейчас ясно, что тогла
он искал популярности и «ловил» голоса
избирателей. Достигнув власти, этот де-
магог преследует не фашистские группы.
8 © особым остервенением охотится на
демократов, к которым когда-то примыкал.
Травля достигла невероятных масштабов.
Арестованы даже близкие друзья прези-
дента — испанские. республиканские эми-
гранты, работавшие вместе с ним, когда
он возглавлял чилийско-испанский анти-
франкиестский комитет.

Правительство поощряет организацию
новых фашистских групи. На свет нояви-
лась «Ача» — Антикоммунистическая чи-
лийекая ассоциация. Во главе ее стоит
старый фашистский агент Артуро Олавар-
рия. Ассоциация имеет вооруженные
штурмовые отряды, открыто распеваюттие
песню гитлеровцев «Хорст Вессель». Во-
енные парады этих погромщиков проходят
под высоким покровительством Гонсалеса.
	Фашистский диктатор Чили Гонсалес
Видела‘ подписал ордер на’ арест поэта
Пабло Неруда. Североамериканские сы-
щики, ‘приглашенные для «охоты на KOM-
мунистов» Чили, уже рыщут по следам
поэта, устраивая облавы и засады.

Поэт и сенатор коммунист Пабло Неру-
да — один из самых популярных литера-
турных и общественно-политических. деяте-
лей не только Чили, но и всей Латинской
Америки. Имя автора «Неснн о Чили»,
«Испания в сердце», ‘«Песни любви 0
Сталинграде» широко известно и в Европе.

Пабло Неруда мужественно и открыто
борется за национальную независимость
стран Латинской Америки и прежде всего
Чили. Он смело разоблачает поджигателей
новой мировой войны, срывает маски с ла-
кеев доллара, уголнически выполняющих
любые требования североамериканского ка-
питала. ‘

В олной из своих поэм Неруда писал:
	Я говорю о TOM, что существует,
Избави бог от вылумки меня!
	Правдивое слово поэта-натриота разит 1
	врагов чилийского Народа. Он призывает
	Империалисты США
диктуют условия
	Накануне последних событий, опозорив-
ших чееть моей страны, Гонсалее Видела
пригласил в президентекий дворец «Ла
Манеда» руководителей коммунистической
партии Чили. Цинично и откровенно из-
ложил он свой план образования военно-
го правительства Ge3 участия какой-либе
политической партии. Президент собирал-
ся распустить парламент и при поддерж-
ке армии установить военную диктатуру.
Гонсалес Видела просил, чтобы наша пар-
тия оказала ему поддержку для соверше-
ния переворота. Если же такая помощь
не будет оказана, угрожающе говорил пре-
зидент, он все равно осуществит этот
план. .

Руководители коммунистической партия
решительно отвергли предложение  прези-
дента-заговерщика. Ему было также ука-
зано, что подобные планы заставили бы
коммунистов возглавить национальное де-
мократическое движение против всяких
всенных заговоров. Уже прощаясь, прези-
дент угрожающе заметил: «Если так бу-
дет, то коммунисты дорого заплатят за
последствия...»

В войне против чилийского народа пра-
вительетво Гонсалеса идет по нацистской -
дорожке.

Страна покрывается сетью  концентра-
ционных лагерей. Один из таких лагерей
находится на острове Санта Мария. 3a-
ключенные содержатся в нем в ужасных
условиях. Новый концлагерь открыт в
Писагуа. Множество интеллигентов и ра-
бочих руководителей находятся в этих
«лагерях смерти».
	Маршалл — автор разрыва
отношений Чили с СССР
	Какие доводы привело правительство
Чили, приняв оскорбительное для народа
решение о разрыве дипломатических отно-
шений сначала с Югославией, а затем ©
Советским Союзом и Чехословакией?

Гонсалес Видела приписал этим  дале-
ким странам смехотворное обвинение в
том, что они якобы организуют забастов-
ки на угольных шахтах Чили. По домыелу
президента, эти забастовки должны были
парализовать военную промышленность
Соединенных Штатов в период войны, ко-
торая, по его умозаключению, уже реаль-
но существует между этими странами и
США. Таким образом, местный  экономи-
ческий фактор — законная забастовка
шахтеров, требовавнтих уважения профео-
юзных прав, — был использован для
	международной провокации.

Необходимо сказать, что президент Tou-
салес Видела преднамеренно: поощрял ан-
тисоветские выходки. И фашисты дошли,
как известно, до крайних пределов: в Сант-
Яго было обстреляно из пулемета здание
советского посольства.
	Бместо того чтобы принести извинения
(это делали даже вожди первобытных
племен) и тем самым отмежеваться от ак-
тов, носящих официальный характер, ми-
нистр иностранных дел, по распоряжению
Гонсалеса Видела, разорвал дипломатиче-
ские отношения с Советским Союзом. Пи-
нично предусмотренный удар,  приковы-
вающий народ Чили к американским моно-
полиям, был нанесен...
	Основываясь на сообщениях американ-
ских агентств и заявлениях  чилийеких
официальных представителей, кое-кто за
границей считает, что представители
славянских стран иногда вмешивались во
внутренние дела Чили. Все это является
грубой провокацией, блюдом лжи, приго-
товленным Гонсалесом Видела и приправ-
ленным экспертом государственного депар-
тамента США мистером Кеннаном.
	Б Рио де Жанейро, во время секретных
совешаний с государственным секретарем
США Маршаллом, было решено, что Чили,
пользующаяся славой тралиционной демо-
кратической республики, первой разорвет
днпаоматические отношения с Советским
Союзом, чтобы повлиять таким образом: на
другие страны Латинской: Америки.

Гонсалес Видела продал и предал исто-
рический, юридический и моральный пре-
	стиж Чили. Й сделал это с величайшим
бесстыдетвом.

* *%
&
	Моя статья — письмо к миллионам
людей, пожелающих узнать правду о собы-
тиях в стране, которая была наиболее гор-
деливой среди борцов за свободу в Юд-
ной Америке. .
- Подстрекатели  гнусных преступлений
угрожают не только чилийской свободе,
но чести, свободе и достоинству народов
всей Латинской Америки.
	В эти трагические дни разгула фашист-
ского террора в Чили мой долг состоит в
том, чтобы по возможности ясно и полно
осветить политическую ситуацию, сложив-
шуюся в стране.

Нерехожу к фактам.

Нынешний чемпион  антикоммунизма,
президент реенублики Габриель Гонсалес
Видела пригласил в свое первое прави-
тельство трех  министров-коммуниетов.
Гонсалее неоднократно заявлял руководет-
ву коммунистической партии, что, если
бы компартия не приняла его предложение
войти в правительство, он отказалея бы
от поста президента.

Представители коммунистической  пар-
тии были в правительстве душой всех
прогрессивных мероприятий, направленных
на выполнение программы, обещанной пре-
зидентом народу. В ‘своей работе они
сталкивались с невероятным количеством
трудных проблем и разрешили многие из
них. Министры-коммуниеты проводили на-
родную политику и открыто отчитывалиеь
в своей деятельности. :

Эта новая народная политика пришлась
не по вкусу чилийской помещичье-финан-
совой олигархии, которая стала все боль-
ше и больше прибирать к рукам Гонсале-
за Видела, оказывая на него решающее
влияние. С другой стороны, агенты импе-
риалистов США, или, точнее говоря, их
всемогущие чилийские представители —
«Компания Гугенгейм», «Чили экеплора-
тион», «Анаконада копер», «Англо-Чилена
нитрате», «Бреден копер», «Бетлехем
стил» и другие, также не теряли зря вре-
мени. Представители этих фирм, контро-
лирующие всю  горнодобывающую  про-
мышленность страны, окружили особым
вниманием только что избранного  прези-
дента.

Под этим воздействием Гонсалес Видела
резко меняет тактику по отношению в
министрам-коммунистам. Он всячески за-
трудняет их деятельность, строит веевоз-
можные козни и подвохи, пытаясь столк-
нуть комнартию с другими партиями.
Коммунисты поняли новую тактику прези-
дента. Оставаясь в правительстве, они
приняли вызов реакции и, разоблачая  за-
вулисные интриги, предполагали, что емо-
гут таким путем добиться разрешения не-
отложных экономических ‘проблем. Олнако
все их попытки оказались бесплодными.

Это был один из первых шагов Гонса-
леса Видела на пути предательства. He-
тинная причина удаления из правитель-
ства коммунистов, которых сегодня пре-
следует и травит президент, состояла в
TOM, что он продалея империалиетам и
выполнил их директиву.

18 июня 1947 года Гонсалес имел бе-
седу с корреспондентом лондонекой газе-
ты «Ньюс кроникл». Вот ro написал
корреспондент об этой беседе:

«Президент Чили Гонсалес Видела по-
лагает, что война между Россией и Coe-
диненными Штатами Америки начнется в
ближайшие три месяца. Нынешние поли-
	тические условия страны -—— внутренние
и внешние — базируются на этом пред-
положении.
	Президент указал также, что неизбеж-
ность’ войны ‘определяет и его позицию по
отношению к чилийским коммунистам, ‘©
которыми он имеет особые счеты. Гонса-
лес Видела заверил, что Чили будет co-
трудничать со своим могучим соседом —
Соединенными Штатами. А когда начнется
война— поддержит США против России».

Перед тем, как в стране произошли об-
щеизвестные события, в Сант-Яго побыва-
ли специальные дипломатические агенты
США, командированные непосредственно
государственным департаментом. В разго-
ворах с президентом они поставили‘ перед
ним дилемму: или ‘безоговорочное подчине-
ние, или экономическая разруха. В этих
закулиеных переговорах и сделках особую
роль играли чилийский посол в Вашивг-
тоне Нието дель Рио, старый фашист и
дипломатический приспособленен, и глав-
нокомандующий чилийской армией генерал
Барриос Тирадо. Их холопское раболение
неред американскими монополиями обще-
известно. :

Одновременно в Чили понаехали  раз-
личные представители крупных монополий
	США. Среди этих дельцов первого. плана.
	представляющих — интересы Уолл-стрит,
следует назвать мистера Станнарда и его
экспертов Хиггенеа и Гоббинеа. Эти визи-
теры получили все, чего добивались. По
их требованию началось немедленное пре-
следование коммунистов, ликвидация
профсоюзных и демократических завоева-
ний, достигнутых героической и длитель-
ной борьбой рабочего класса.
	Философия
изменника

Нынешнего президента я знаю очень
хавно. Наши личные взаимоотнотения
	имеют длинную историю. Шо его просьбе
я возглавлял национальный комитет про-
	Лизгазета). — Телефоны:
		  лавный редактор В. ЕРМИЛОВ.
	Редакционная коллегия: i ATAPOB, А. БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,

д wr ot we ae wm Ue een
	Л.

OHOB

А. МАКАРОВ,
	А. КОРНЕЙЧУК, О. КУРГАНОВ. Л. ЛЕОНОВ
М. МИТИН, Н: ПОГОДИН, А. ТВАРДОВСКИЙ _

OR SRESSRSPOCERDSEESECPRREBAPKKE BE APSA See Hs
	hl Tt в

МАГАЗИН ПОДПИСНЫХ ИЗДАНИЙ
	(проезд Художественного театра, д. 6)
‘производит выдачу подписчикам
	ПОЛНОГО СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ:
	М. ГОРЬКОГО.
	тома и П части 6 тома А. С. ПУШКИНА.
‚ Ти 8 томов Сочинений А. П. ЧЕХОВА.

о
5 томов Сочинений А. Н. TOJICTOrO.

>
		‚ 10, 13, 14 томов Сочинений А.
	я

омов Сочинений A. C, СЕРАФИМОВИЧА
	Se Se MSS COSBHCHHA БВ. ШИЩКОВА.
3 тома Сочинений И. А. КРЫЛОВА.
	ут получить указанные тома,
	до 6 час. вечера.
	‚„отературы и искусства — к
18-94, издательства — К 4-28-63.

50, 52, 53, 54, 55 томов БОЛЬШО
11 тома МАЛОЙ СОВЕТСКОЯ -
	Подписчики могут получ
извещений магазина.

Магазин открыт с 9 до 6:
Выходной день понедельник.
	И СОВЕТСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ. _
ЭНЦИКЛОПЕДИИ.
		Перерыв на обед с 1 Ч. до 9 ч.
	К 4-76-02, внутренней жизни н
		телеграмм — Москва, Лизгазета)
ународной жизни — К 4-64-61.
	Телефоны: ‘секретариат —К 5-10-40, отделы:
науки н техники — К 4-60-02, информации = К
	Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская плошаль, 5